- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 2692 | Постов: 2109
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2685)
Bodya Mila none10 Integra Flash HAYABUSA Osama TriAl Urlak Malashka KOSHKA Stich glyaks100 Denis aLexusPro ArSoron Core spamer80 Konditer Maxi nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS insideR Jay MeCrazyJunkie Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus Alan Shkiper Hydrophonic teroff shakawkaw Boatik pmg Dragem Marcus egoisto olegrem SerchВсе читатели
Экипировка → Китай или нет? Подробнее о шлемах и сертификации.
Итак, наступила зима — идеальное время для приобретения запчастей и разных плюшек для своего мотоцикла и для себя любимого. Также это очень приятное время для покупки экипировки: многие магазины дают приличные скидки в разгар «не сезона». И тут появляются муки выбора: что же купить, чьего производства и за какую сумму? Кто-то выбирает топ-сегмент рынка экипировки, кто-то занимает среднюю нишу, покупая брендовую, но не очень дорогую экипировку, а кто-то выбирает экипировку китайского производства от неизвестных китайских производителей. Да, забыл, а кто-то вообще не заморачивается, и ездит дальше в майке и шортах, но о них мы говорить не будем =)
Идея написания такого поста возникла после просмотра данного ролика:
Пока собирался с мыслями и искал-изучал материал, появился пост прямо под эту тему от Samhain. В комментариях к посту это же видео добавил deSAD.
Кто не знает, но хочет узнать, что именно он носит на голове или что собирается надеть на нее — добро пожаловать под кат!
Думаю, стоит начать с описания стандартов сертификации: об этом вкратце уже писал Houy здесь, но рассмотрим несколько подробнее три основных стандарта: DOT, Snell, ECE. DOT и Snell — американские компании, занимающиеся сертификацией шлемов, ECE — стандарт европейский. Так в чем же отличия и что лучше?
DOT. В 1972 году Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения на Хайвэях заявила о необходимости введения стандарта сертификации для мотоциклетных шлемов. На основании собранных данных и выдвинутых методик был создан стандарт, который был назван DOT. Предполагалось, что в 1974 году этот стандарт будет откорректирован и окончательно утвержден, но никаких изменений так внесено и не было.
В DOT тестируют каждый шлем дважды на четыре различных типа удара. При тестировании используются плоские и полусферические стальные поверхности для имитации различных типов ударов. В частности, при тестировании в DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 6 футов (183 см), а также на полусферическую наковальню с высоты 4,5 фута (137 см).
Сертификация DOT выдвигает минимальные требования к производителям: фирмы-производители сами тестируют свою продукцию и определяют, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта. Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Таким образом, большей частью вся процедура сертификации проходит исключительно на доверии.
В 2001 году Министерство Транспорта провело выборочные проверочные тесты 40 шлемов. 20% шлемов не смогли пройти сертификационные тесты, среди них шлемы производителей: AFX, Fulmer, HJC, M2R, NEXL, THH. Но даже после того, как данные Министерства Транспорта были опубликованы, никто не мог заставить производителей шлемов внести необходимые изменения в конструкцию шлемов, чтобы они действительно отвечали стандартам DOT.
По сути, приобретая шлем, сертифицированный DOT, нет гарантий, что было проведено его тестирование.
Snell. Мемориальный фонд Snell (SMF) был учрежден в 1957 году, после аварии во время гонок и гибели в результате многочисленных травм головы автогонщика Уильяма Снелла (William Snell). Фонд был организован, как некоммерческая организация, изучающая травмы головы и способы их предотвращения с помощью защитных шлемов. На основании своих исследований Фонд разработал стандарт одобрения/сертификации шлемов, который постоянно улучшается и редактируется каждые пять лет.
Для прохождения сертификации SMF шлемы проходят до 7 тестов:
Данный тест включает в себя серию различных механических воздействий: шлем надевается на металлическую «голову» и затем «роняется» на различные тестовые стальные поверхности (плоская и полусферическая поверхности, округлая штанга, удар об угол и поверхность типа подковы), которые симулируют различные типы возможных ударов. «Голова» оснащена акселерометром, замеряющим пиковое значение ускорения G, измеряющееся в определенных единицах (допустимое значение обычно около 300G). Если же значение превышает допустимое, шлем не проходит процедуру сертификации.
Форма головы устанавливается на подставку так, чтобы она указывала лицом вниз под углом 135 градусов. Шлем помещается на форму головы и регулируется для получения наилучшей позиции. К задней части шлема закрепляется трос и протягивается через весь шлем, чтобы его конец был направлен к полу. На свободном конце троса установлен механический стопор с грузом массой 4 килограмма. Для тестирования груз поднимается на заданную высоту, после чего отпускается — шлем может быть сдвинут, но не должен прокручиваться либо слетать с формы. После этого форма головы разворачивается на 180 градусов, шлем закрепляется, и процедура повторяется для передней части.
Шлем надевается на форму головы, за ремешок под подбородок крепится устройство, по форме подобное нижней челюсти. Зажимная планка нагружается 23 килограммами веса на одну минуту. Далее происходит одновременное удаление 23х килограммового груза и внезапное приложение силы от падающей массы в 38 килограмм. Тест не считается пройденным, если шлем не выдерживает механической нагрузки или максимальный прогиб тестирующей системы превышает 30мм.
Тест проводится для шлемов класса full-face, применяемых в автогонках, для мотоциклов и картинга. Шлем устанавливается на жесткую поверхность подбородком вверх. Закрепленный груз с массой 5 кг падает на центральную часть подбородка. Для успешного прохождения теста максимальное отклонение подбородка не должно превышать установленных значений.
Тест на проникновение проводится для мотошлемов, автогонок, картинга, лыжных шлемов и шлемов для конного спорта. Шлем устанавливается на жесткую поверхность и трехкилограммовый острый груз с определенной высоты «роняется» на шлем. Не допускается даже кратковременное касание с формой головы.
Визор закрепляется на шлем, и производятся 3 выстрела в разные части визора вдоль центральной линии из пневматической винтовки остроконечными свинцовыми пулями. Скорость пули достигает 500 км/ч. Для «гражданских» шлемов пули просто не должны проникать в шлем, для гоночных шлемов пули также не должны проникать в шлем, при этом максимально допустимая вмятина на визоре должна быть не более 2,5 мм глубиной.
Тест проводится только для шлемов, предназначенных для гонок. Испытание проводится с применением горящего пропана с температурой пламени порядка 790 градусов по шкале Цельсия. Пламя прикладывается к корпусу, отделке, ремешку для подбородка и визору на определенное время. После отвода горелки огонь должен самостоятельно погаснуть за отведенное время. Во время всего тестирования температура внутри шлема не должна превышать 70 градусов по Цельсию.
Если компания-производитель хочет получить сертификат Snell, она должна предоставить для проведения тестирования 5 шлемов. 4 шлема будут проходить собственно процедуру тестирования, а пятый экземпляр останется в Фонде в качестве образца. Если конструкция шлема проходит тесты, производитель заключает контракт с фондом Snell. По этому контракту SMF получает возможность закупать шлемы непосредственно у производителя и проводить постоянное тестирование, что обеспечивает контроль качества сертифицированной продукции.
Хотя процедуры тестирования очень похожи, SMF сертифицирует шлемы, которые выдерживают более сильные удары по сравнению с сертификатом Министерства Транспорта (DOT). За счет более жестких требований при тестировании шлем, получая сертификат Snell, одновременно получает и сертификат DOT.
Итог: шлема, сертифицированные Snell, являются самыми «жесткими», выдерживающими максимальное физическое воздействие при воздействии на голову силы вплоть до 300G.
ECE. Этот стандарт подготовлен Экономическим Советом Европы (ECE), и, фактически, этот стандарт наиболее часто действует в различных странах – стандарт ECE 22.05 является обязательным в более чем 50 странах по всему миру.
К сожалению, более-менее подробных выкладок тестирования по стандарту Snell я не нашел, поэтому большей частью будут общие слова. ECE и Snell дают примерно один уровень общей защиты, но мнения этих союзов расходятся по нескольким параметрам. Так, в ECE считают, что современные шлема являются слишком «жесткими», и эффективно поглощают энергию только при критическом воздействии. Таким образом, они не видят смысла в тестировании шлема несколькими ударами в одну точку, мотивируя тем, что в дорожной ситуации такое развитие событий является крайне маловероятным. В ECE максимальное ускорение, которое шлем может передать голове, установлено 275G (напомню, у Snell'а — 300), что мотивируется тем, что шлем должен плавно «тормозить» голову и при небольших ударах, а не только при самых сильных (вспоминаем пост про Шлемы 6D). Но в то же время, официально не установлено, что 300G — значение, недопустимое для человека. По процессу тестирования европейский стандарт отклоняется в сторону менее жесткого регламента, что дает возможность шлему, например, свободно вращаться при падении в стандартном тесте. Это является, в свою очередь, поводом для критики от Snell, которая заявляет, что такая методика требует гораздо бόльших серий испытаний, чем производится при тестировании и не гарантирует получения верных результатов.
Также плюсом стандарта ECE 22.05 является обязательное требование проведения тестирования партии прежде, чем она поступает к мотоциклистам, ездящим по дорогам. Для потребителя это означает, что качество шлема отвечает стандарту ECE 22.05, который требует проведения обязательного выборочного тестирования каждой выпущенной партии шлемов прежде, чем она уходит с завода, вместо того, чтобы проводить выборочное тестирование продукции уже после того, как дилерам отправили тысячи единиц шлемов неизвестного качества.
1. Буква E с цифрой — код страны, которая одобрила сертификацию данной модели (E1 — Германия; E2 — Франция; E3 — Италия; E4 — Нидерланды; E5 — Швеция; E6 — Бельгия; E7 — Венгрия; E8 — Чехия; E9 — Испания; E10 — Югославия; E11 — Великобритания; E12 — Австрия; E13 — Люксембург; E14 — Швейцария; E16 — Норвегия; E17 — Финляндия; E18 — Дания; E19 — Румыния; E20 — Польша; E21 — Португалия; E22 — Российская Федерация; E23 — Греция; E24 — Ирландия; E25 — Хорватия; E26 — Словения; E27 — Словакия; E28 — Беларусь; E29 — Эстония; E31 — Босния и Герцеговина; E32 — Латвия; E34 — Болгария; E37 — Турция; E40 — Македония; E43 — Япония; E45 — Австралия; E46 — Украина; E47 — Южная Африка; E48 — Новая Зеландия. Номера E15, E30, E33, E35, E36, E44, E49 — не назначены, если вдруг у вас такой номер — повод задуматься)
2. Начало кода — цифры 05 — подтверждают прохождение тестов и соответствие требованиям ЕСЕ22.05
3. Буква после цифр — тип шлема. Р — интеграл с силовой передней частью; NP — интеграл с передней частью, не включенной в силовой каркас шлема и не защищающей от удара; J означает открытый шлем без передней части
4. Последние цифры — код модели шлема
Итого, данный шлем: удовлетворяет тестам, одобрен Испанией, является интегралом с силовой передней частью.
Существуют еще типы сертификации, введенные отдельными странами: Великобритания с программами BSI 6658 A, в которой тестируется не один раз модель, а забираются шлемы из каждой произведенной партии; SHARP — проект министерства транспорта Великобритании; JIS T 8133:2007 — японский стандарт — в Японии запрещено продавать и использовать шлемы, не удовлетворяющие этому стандарту; и даже (!!!) ГОСТ Р 41.22-2001 в России со своими требованиями к тестированию шлемов (во многом совпадающие с ECE), но не вижу смысла на них останавливаться ввиду их нераспространенности.
Подводя итог по сертификации, так что же все-таки лучше? По вышеприведенным данным видно, что DOT — не самое лучшее решение (но в любом случае лучше, чем никому неизвестный производитель родом из поднебесной), а вот Snell и ECE — не несут в себе особо кардинальных различий: Snell будет лучше защищать при особо жестких критических ударах, ECE будет неплох и при сильных ударах и при слабых. Что же выбрать? То, что понравится вам визуально и тактильно и будет удобнее, комфортнее и интереснее для вас!
Из чего же состоит сам шлем, и на чем экономят недобросовестные производители, выпускающие мотошлемы стоимостью 1-2 тысячи рублей?
Основные части и слои: внешний слой шлема, ударопоглощающий слой, внутренняя отделка, визор, ремешок для подбородка.
Скорлупа. Времена, когда мотошлемы делали из пластмассы прошли, хотя китайские дешевые шлемы чаще делаются как раз из обычного пластика), на смену им пришли композитные сплавы пластмасс со стекловолокном (он же фибергласс); карбон и волокна Dyneema. Все эти материалы обладают бόльшей прочностью, что положительно сказывается на поведении шлема в момент удара.
Ударопоглощающий слой. На первый взгляд ударопоглощающий слой — это обычный пенопласт (и в случае шлемов за 1000р. ваши глаза вас не подводят), но в брендовой экипировке используется специальный высокопористый пенопласт, способный качественно поглощать энергию удара.
Внутренний интерьер. От данного слоя зависят такие вещи, как тактильный комфорт и уровень шума. Зачастую, производители пропитывают ткань антибактериальным составом или используют материал со вшитыми серебряными нитями, убивающими бактерий, благодаря чему дольше сохраняется «свежий запах» и предотвращается появление неприятного запаха. Существуют технологии отвода влаги от тела и последующего быстрого испарения, которые также применяются в определенных моделях. Внутренний интерьер бывает полностью съемный, частично съемный и несъемный.
Застежка. Самой прочной считается система D-Ring, но во многих моделях применяются замки-клипсы или защелки быстрой фиксации.
Визор. Одна из основных частей шлема. Визор должен защищать от ветра, пыли, насекомых и прочего, должен обеспечивать хороший обзор и не должен искажать действительность. Визор должен быть прочным и неломким, во избежание травм, поэтому при тестировании визорам уделяется особое внимание. Изготавливаются визоры из пластика, как правило, это композитные (смешанные) пластмассы.
Сомнительно, что покупая дешевый ноунейм, мы действительно можем рассчитывать на то, что при производстве были проведены тесты, были использованы качественные (и предназначенные для условий удара) материалы как внутреннего, так и внешнего слоев, что ремешки и защелки выдержат, а визор не разлетится в клочья от удара об асфальт… Но каждый сам для себя решает, чем и как он рискует…
Итак, вернемся к начальному видео. Тест молотком — шлем Marushin (Японская фирма) против шлема неизвестной китайской фирмы RZO. По RZO вопросов нет никаких — картина ясна, шлем не только не защитит, но при определенном невезении еще и добавит травм. Но следует ли из этого теста, что японец-Марушин хорош? Нет. Но об этом чуть ниже. Для затравки несколько видео:
Вроде бы все ясно — разлетается, значит, шлем — фуфло. Но ведь и про китайские шлема полно видео, где они выдерживают очень многое.
Но значит ли это, что если шлем держит форму, то он хороший? Ответ — нет. Во всех выше приведенных видео «самостоятельных краш-тестов» только момент падения шлема Вега с арбузом внутри более-менее о чем-то говорит. Почему?
1. Некорректно делать тест пустого шлема. Для подтверждения простейший пример: берем лист тонкой фанеры, кладем на два бруска так, чтобы под центром ничего не было, бьем. Фанера ломается. Берем такой же лист, кладем также, но под фанеру подкладываем обычный пенопласт — сломать будет гораздо труднее. И все тесты для сертификации, связанные с прочностью шлема, проводятся с болванками внутри шлема, имитирующими голову.
2. Рассмотрим видеоролики, где шлем не ломается — везде он отскакивает — идет распределение энергии вовне. Во всех тестах для сертификации шлема прочно закрепляются.
3. Если шлем не раскололся, не значит, что он поглотил энергию. Если было бы все так просто, можно было бы отлить металлическую форму, и надевать ее — уж она-то не расколется, и при этом ее можно было бы использовать многократно… Прикольно бы смотрелись мотоциклисты в таком:
4. При прохождении процедуры сертификации шлемы не просто бьются молотком, это долгий и сложный процесс вычислений вероятности удачного исхода в случае аварии. Это большое количество электроники, датчиков и замеров, слежение за корректным поглощением энергии удара и дальнейшим поведением шлема.
И нелишним будет напоминание: шлем предназначен для одного удара. При поглощении энергии нарушается целостность поглощающего слоя, за счет чего второй удар в ту же точку шлем может не отработать. Так что — либо менять шлем, либо падать с мыслью «блин, надо на другой бок переворачиваться, этим я уже бился». Это не значит, что, ударившись второй раз, шлем обязательно лопнет или передаст всю энергию вашей голове, это лишь повышает шанс черепно-мозговых травм.
Подводя итог, если у вас завалялся ненужный шлем, и вы решили снять краш-тест, чтобы выяснить, хороший был шлем или не очень — кроме зрелища и убитого шлема толку не будет. Лучше оставить это профессионалам. Особенно смущают видео таких краш-тестов, снятые от имени определенных магазинов, таким образом рекламирующих и продающих эту продукцию — таких видео на ютубе хватает…
Один из очень печальных случаев использования китайского шлема описан в посте vitaly_moto Произошла авария, пассажир в коме, к сожалению, с трагичным исходом.
Выбор, что именно покупать и покупать ли шлем вообще всегда останется за вами. И вам решать, в какую сумму вы оцениваете свое здоровье и, возможно, свою жизнь.
Исходя из вариантов: брендовый экип, китайский экип или отсутствие экипа, китайский экип, конечно, лучше чем никакого, но… учитесь на чужих ошибках, цените себя, цените своих близких и будьте здоровы!
И помните, что китайская вещь и вещь, сделанная в Китае — абсолютно разные понятия.
Напоследок немного юмора: видео от проекта «В шлеме» — что лучше: шлем или бандана? Смотрим по ссылке, почему-то авторы запретили возможность встраивания…
P.S. Желаю всем, чтобы шлем, как и весь экип, вам никогда не понадобился, а служил лишь в качестве платформы для установки экшн-камер ;)
Спасибо всем осилившим!
Идея написания такого поста возникла после просмотра данного ролика:
Пока собирался с мыслями и искал-изучал материал, появился пост прямо под эту тему от Samhain. В комментариях к посту это же видео добавил deSAD.
Кто не знает, но хочет узнать, что именно он носит на голове или что собирается надеть на нее — добро пожаловать под кат!
Думаю, стоит начать с описания стандартов сертификации: об этом вкратце уже писал Houy здесь, но рассмотрим несколько подробнее три основных стандарта: DOT, Snell, ECE. DOT и Snell — американские компании, занимающиеся сертификацией шлемов, ECE — стандарт европейский. Так в чем же отличия и что лучше?
DOT. В 1972 году Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения на Хайвэях заявила о необходимости введения стандарта сертификации для мотоциклетных шлемов. На основании собранных данных и выдвинутых методик был создан стандарт, который был назван DOT. Предполагалось, что в 1974 году этот стандарт будет откорректирован и окончательно утвержден, но никаких изменений так внесено и не было.
В DOT тестируют каждый шлем дважды на четыре различных типа удара. При тестировании используются плоские и полусферические стальные поверхности для имитации различных типов ударов. В частности, при тестировании в DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 6 футов (183 см), а также на полусферическую наковальню с высоты 4,5 фута (137 см).
Сертификация DOT выдвигает минимальные требования к производителям: фирмы-производители сами тестируют свою продукцию и определяют, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта. Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Таким образом, большей частью вся процедура сертификации проходит исключительно на доверии.
В 2001 году Министерство Транспорта провело выборочные проверочные тесты 40 шлемов. 20% шлемов не смогли пройти сертификационные тесты, среди них шлемы производителей: AFX, Fulmer, HJC, M2R, NEXL, THH. Но даже после того, как данные Министерства Транспорта были опубликованы, никто не мог заставить производителей шлемов внести необходимые изменения в конструкцию шлемов, чтобы они действительно отвечали стандартам DOT.
По сути, приобретая шлем, сертифицированный DOT, нет гарантий, что было проведено его тестирование.
Snell. Мемориальный фонд Snell (SMF) был учрежден в 1957 году, после аварии во время гонок и гибели в результате многочисленных травм головы автогонщика Уильяма Снелла (William Snell). Фонд был организован, как некоммерческая организация, изучающая травмы головы и способы их предотвращения с помощью защитных шлемов. На основании своих исследований Фонд разработал стандарт одобрения/сертификации шлемов, который постоянно улучшается и редактируется каждые пять лет.
Для прохождения сертификации SMF шлемы проходят до 7 тестов:
1. Тест на удар.
Данный тест включает в себя серию различных механических воздействий: шлем надевается на металлическую «голову» и затем «роняется» на различные тестовые стальные поверхности (плоская и полусферическая поверхности, округлая штанга, удар об угол и поверхность типа подковы), которые симулируют различные типы возможных ударов. «Голова» оснащена акселерометром, замеряющим пиковое значение ускорения G, измеряющееся в определенных единицах (допустимое значение обычно около 300G). Если же значение превышает допустимое, шлем не проходит процедуру сертификации.
Тест Snell на удар. Визор.
2. Тест на вращение
Форма головы устанавливается на подставку так, чтобы она указывала лицом вниз под углом 135 градусов. Шлем помещается на форму головы и регулируется для получения наилучшей позиции. К задней части шлема закрепляется трос и протягивается через весь шлем, чтобы его конец был направлен к полу. На свободном конце троса установлен механический стопор с грузом массой 4 килограмма. Для тестирования груз поднимается на заданную высоту, после чего отпускается — шлем может быть сдвинут, но не должен прокручиваться либо слетать с формы. После этого форма головы разворачивается на 180 градусов, шлем закрепляется, и процедура повторяется для передней части.
3. Тест на динамическую устойчивость
Шлем надевается на форму головы, за ремешок под подбородок крепится устройство, по форме подобное нижней челюсти. Зажимная планка нагружается 23 килограммами веса на одну минуту. Далее происходит одновременное удаление 23х килограммового груза и внезапное приложение силы от падающей массы в 38 килограмм. Тест не считается пройденным, если шлем не выдерживает механической нагрузки или максимальный прогиб тестирующей системы превышает 30мм.
4. Проверка подбородка
Тест проводится для шлемов класса full-face, применяемых в автогонках, для мотоциклов и картинга. Шлем устанавливается на жесткую поверхность подбородком вверх. Закрепленный груз с массой 5 кг падает на центральную часть подбородка. Для успешного прохождения теста максимальное отклонение подбородка не должно превышать установленных значений.
5. Тест на проникновение. Шлем.
Тест на проникновение проводится для мотошлемов, автогонок, картинга, лыжных шлемов и шлемов для конного спорта. Шлем устанавливается на жесткую поверхность и трехкилограммовый острый груз с определенной высоты «роняется» на шлем. Не допускается даже кратковременное касание с формой головы.
Тест шлема Shoei на проникновение (можно смотреть с 1:40)
6. Тест на проникновение. Визор.
Визор закрепляется на шлем, и производятся 3 выстрела в разные части визора вдоль центральной линии из пневматической винтовки остроконечными свинцовыми пулями. Скорость пули достигает 500 км/ч. Для «гражданских» шлемов пули просто не должны проникать в шлем, для гоночных шлемов пули также не должны проникать в шлем, при этом максимально допустимая вмятина на визоре должна быть не более 2,5 мм глубиной.
7. Тест на огнеупорность
Тест проводится только для шлемов, предназначенных для гонок. Испытание проводится с применением горящего пропана с температурой пламени порядка 790 градусов по шкале Цельсия. Пламя прикладывается к корпусу, отделке, ремешку для подбородка и визору на определенное время. После отвода горелки огонь должен самостоятельно погаснуть за отведенное время. Во время всего тестирования температура внутри шлема не должна превышать 70 градусов по Цельсию.
Если компания-производитель хочет получить сертификат Snell, она должна предоставить для проведения тестирования 5 шлемов. 4 шлема будут проходить собственно процедуру тестирования, а пятый экземпляр останется в Фонде в качестве образца. Если конструкция шлема проходит тесты, производитель заключает контракт с фондом Snell. По этому контракту SMF получает возможность закупать шлемы непосредственно у производителя и проводить постоянное тестирование, что обеспечивает контроль качества сертифицированной продукции.
Хотя процедуры тестирования очень похожи, SMF сертифицирует шлемы, которые выдерживают более сильные удары по сравнению с сертификатом Министерства Транспорта (DOT). За счет более жестких требований при тестировании шлем, получая сертификат Snell, одновременно получает и сертификат DOT.
Итог: шлема, сертифицированные Snell, являются самыми «жесткими», выдерживающими максимальное физическое воздействие при воздействии на голову силы вплоть до 300G.
Шлем супруги, сертифицированный стандартом ECE 22.05 (IXS HX580)
ECE. Этот стандарт подготовлен Экономическим Советом Европы (ECE), и, фактически, этот стандарт наиболее часто действует в различных странах – стандарт ECE 22.05 является обязательным в более чем 50 странах по всему миру.
К сожалению, более-менее подробных выкладок тестирования по стандарту Snell я не нашел, поэтому большей частью будут общие слова. ECE и Snell дают примерно один уровень общей защиты, но мнения этих союзов расходятся по нескольким параметрам. Так, в ECE считают, что современные шлема являются слишком «жесткими», и эффективно поглощают энергию только при критическом воздействии. Таким образом, они не видят смысла в тестировании шлема несколькими ударами в одну точку, мотивируя тем, что в дорожной ситуации такое развитие событий является крайне маловероятным. В ECE максимальное ускорение, которое шлем может передать голове, установлено 275G (напомню, у Snell'а — 300), что мотивируется тем, что шлем должен плавно «тормозить» голову и при небольших ударах, а не только при самых сильных (вспоминаем пост про Шлемы 6D). Но в то же время, официально не установлено, что 300G — значение, недопустимое для человека. По процессу тестирования европейский стандарт отклоняется в сторону менее жесткого регламента, что дает возможность шлему, например, свободно вращаться при падении в стандартном тесте. Это является, в свою очередь, поводом для критики от Snell, которая заявляет, что такая методика требует гораздо бόльших серий испытаний, чем производится при тестировании и не гарантирует получения верных результатов.
Также плюсом стандарта ECE 22.05 является обязательное требование проведения тестирования партии прежде, чем она поступает к мотоциклистам, ездящим по дорогам. Для потребителя это означает, что качество шлема отвечает стандарту ECE 22.05, который требует проведения обязательного выборочного тестирования каждой выпущенной партии шлемов прежде, чем она уходит с завода, вместо того, чтобы проводить выборочное тестирование продукции уже после того, как дилерам отправили тысячи единиц шлемов неизвестного качества.
О чем говорит нашивка?
1. Буква E с цифрой — код страны, которая одобрила сертификацию данной модели (E1 — Германия; E2 — Франция; E3 — Италия; E4 — Нидерланды; E5 — Швеция; E6 — Бельгия; E7 — Венгрия; E8 — Чехия; E9 — Испания; E10 — Югославия; E11 — Великобритания; E12 — Австрия; E13 — Люксембург; E14 — Швейцария; E16 — Норвегия; E17 — Финляндия; E18 — Дания; E19 — Румыния; E20 — Польша; E21 — Португалия; E22 — Российская Федерация; E23 — Греция; E24 — Ирландия; E25 — Хорватия; E26 — Словения; E27 — Словакия; E28 — Беларусь; E29 — Эстония; E31 — Босния и Герцеговина; E32 — Латвия; E34 — Болгария; E37 — Турция; E40 — Македония; E43 — Япония; E45 — Австралия; E46 — Украина; E47 — Южная Африка; E48 — Новая Зеландия. Номера E15, E30, E33, E35, E36, E44, E49 — не назначены, если вдруг у вас такой номер — повод задуматься)
2. Начало кода — цифры 05 — подтверждают прохождение тестов и соответствие требованиям ЕСЕ22.05
3. Буква после цифр — тип шлема. Р — интеграл с силовой передней частью; NP — интеграл с передней частью, не включенной в силовой каркас шлема и не защищающей от удара; J означает открытый шлем без передней части
4. Последние цифры — код модели шлема
Итого, данный шлем: удовлетворяет тестам, одобрен Испанией, является интегралом с силовой передней частью.
Существуют еще типы сертификации, введенные отдельными странами: Великобритания с программами BSI 6658 A, в которой тестируется не один раз модель, а забираются шлемы из каждой произведенной партии; SHARP — проект министерства транспорта Великобритании; JIS T 8133:2007 — японский стандарт — в Японии запрещено продавать и использовать шлемы, не удовлетворяющие этому стандарту; и даже (!!!) ГОСТ Р 41.22-2001 в России со своими требованиями к тестированию шлемов (во многом совпадающие с ECE), но не вижу смысла на них останавливаться ввиду их нераспространенности.
Подводя итог по сертификации, так что же все-таки лучше? По вышеприведенным данным видно, что DOT — не самое лучшее решение (но в любом случае лучше, чем никому неизвестный производитель родом из поднебесной), а вот Snell и ECE — не несут в себе особо кардинальных различий: Snell будет лучше защищать при особо жестких критических ударах, ECE будет неплох и при сильных ударах и при слабых. Что же выбрать? То, что понравится вам визуально и тактильно и будет удобнее, комфортнее и интереснее для вас!
Из чего же состоит сам шлем, и на чем экономят недобросовестные производители, выпускающие мотошлемы стоимостью 1-2 тысячи рублей?
Основные части и слои: внешний слой шлема, ударопоглощающий слой, внутренняя отделка, визор, ремешок для подбородка.
Скорлупа. Времена, когда мотошлемы делали из пластмассы прошли, хотя китайские дешевые шлемы чаще делаются как раз из обычного пластика), на смену им пришли композитные сплавы пластмасс со стекловолокном (он же фибергласс); карбон и волокна Dyneema. Все эти материалы обладают бόльшей прочностью, что положительно сказывается на поведении шлема в момент удара.
Ударопоглощающий слой. На первый взгляд ударопоглощающий слой — это обычный пенопласт (и в случае шлемов за 1000р. ваши глаза вас не подводят), но в брендовой экипировке используется специальный высокопористый пенопласт, способный качественно поглощать энергию удара.
Внутренний интерьер. От данного слоя зависят такие вещи, как тактильный комфорт и уровень шума. Зачастую, производители пропитывают ткань антибактериальным составом или используют материал со вшитыми серебряными нитями, убивающими бактерий, благодаря чему дольше сохраняется «свежий запах» и предотвращается появление неприятного запаха. Существуют технологии отвода влаги от тела и последующего быстрого испарения, которые также применяются в определенных моделях. Внутренний интерьер бывает полностью съемный, частично съемный и несъемный.
Застежка. Самой прочной считается система D-Ring, но во многих моделях применяются замки-клипсы или защелки быстрой фиксации.
Визор. Одна из основных частей шлема. Визор должен защищать от ветра, пыли, насекомых и прочего, должен обеспечивать хороший обзор и не должен искажать действительность. Визор должен быть прочным и неломким, во избежание травм, поэтому при тестировании визорам уделяется особое внимание. Изготавливаются визоры из пластика, как правило, это композитные (смешанные) пластмассы.
Шлем Arai в разрезе
Фрагмент передачи «How Do They Do It?» (Discovery, язык — русский) о производстве мотошлемов Schuberth
Сомнительно, что покупая дешевый ноунейм, мы действительно можем рассчитывать на то, что при производстве были проведены тесты, были использованы качественные (и предназначенные для условий удара) материалы как внутреннего, так и внешнего слоев, что ремешки и защелки выдержат, а визор не разлетится в клочья от удара об асфальт… Но каждый сам для себя решает, чем и как он рискует…
Итак, вернемся к начальному видео. Тест молотком — шлем Marushin (Японская фирма) против шлема неизвестной китайской фирмы RZO. По RZO вопросов нет никаких — картина ясна, шлем не только не защитит, но при определенном невезении еще и добавит травм. Но следует ли из этого теста, что японец-Марушин хорош? Нет. Но об этом чуть ниже. Для затравки несколько видео:
Тест шлема за 900р.
И еще один шлем-китаец против молотка (по просьбам трудящихся — это не ICON, ребята шутят)
Вроде бы все ясно — разлетается, значит, шлем — фуфло. Но ведь и про китайские шлема полно видео, где они выдерживают очень многое.
Как пример — старое и довольно известное видео про тест шлема Вега.
Но значит ли это, что если шлем держит форму, то он хороший? Ответ — нет. Во всех выше приведенных видео «самостоятельных краш-тестов» только момент падения шлема Вега с арбузом внутри более-менее о чем-то говорит. Почему?
1. Некорректно делать тест пустого шлема. Для подтверждения простейший пример: берем лист тонкой фанеры, кладем на два бруска так, чтобы под центром ничего не было, бьем. Фанера ломается. Берем такой же лист, кладем также, но под фанеру подкладываем обычный пенопласт — сломать будет гораздо труднее. И все тесты для сертификации, связанные с прочностью шлема, проводятся с болванками внутри шлема, имитирующими голову.
2. Рассмотрим видеоролики, где шлем не ломается — везде он отскакивает — идет распределение энергии вовне. Во всех тестах для сертификации шлема прочно закрепляются.
3. Если шлем не раскололся, не значит, что он поглотил энергию. Если было бы все так просто, можно было бы отлить металлическую форму, и надевать ее — уж она-то не расколется, и при этом ее можно было бы использовать многократно… Прикольно бы смотрелись мотоциклисты в таком:
4. При прохождении процедуры сертификации шлемы не просто бьются молотком, это долгий и сложный процесс вычислений вероятности удачного исхода в случае аварии. Это большое количество электроники, датчиков и замеров, слежение за корректным поглощением энергии удара и дальнейшим поведением шлема.
И нелишним будет напоминание: шлем предназначен для одного удара. При поглощении энергии нарушается целостность поглощающего слоя, за счет чего второй удар в ту же точку шлем может не отработать. Так что — либо менять шлем, либо падать с мыслью «блин, надо на другой бок переворачиваться, этим я уже бился». Это не значит, что, ударившись второй раз, шлем обязательно лопнет или передаст всю энергию вашей голове, это лишь повышает шанс черепно-мозговых травм.
Подводя итог, если у вас завалялся ненужный шлем, и вы решили снять краш-тест, чтобы выяснить, хороший был шлем или не очень — кроме зрелища и убитого шлема толку не будет. Лучше оставить это профессионалам. Особенно смущают видео таких краш-тестов, снятые от имени определенных магазинов, таким образом рекламирующих и продающих эту продукцию — таких видео на ютубе хватает…
Один из очень печальных случаев использования китайского шлема описан в посте vitaly_moto Произошла авария, пассажир в коме, к сожалению, с трагичным исходом.
Выбор, что именно покупать и покупать ли шлем вообще всегда останется за вами. И вам решать, в какую сумму вы оцениваете свое здоровье и, возможно, свою жизнь.
Исходя из вариантов: брендовый экип, китайский экип или отсутствие экипа, китайский экип, конечно, лучше чем никакого, но… учитесь на чужих ошибках, цените себя, цените своих близких и будьте здоровы!
И помните, что китайская вещь и вещь, сделанная в Китае — абсолютно разные понятия.
Напоследок немного юмора: видео от проекта «В шлеме» — что лучше: шлем или бандана? Смотрим по ссылке, почему-то авторы запретили возможность встраивания…
P.S. Желаю всем, чтобы шлем, как и весь экип, вам никогда не понадобился, а служил лишь в качестве платформы для установки экшн-камер ;)
Спасибо всем осилившим!
- ssdaw
- Сергей
- 16 декабря 2012 в 12:19
- 66
- +93
Я в комментариях ко всем видео пишу, что хоть marushin и Японская фирма, но сами шлемы производят в Китае.
То же самое и с другой мотоциклетной экиперовкой — бренд европейский (rev'it, alpinestars), а производят в Китае.
я себе шлем по sharp'у выбирал.
То же самое и с другой мотоциклетной экиперовкой — бренд европейский (rev'it, alpinestars), а производят в Китае.
И помните, что китайская вещь и вещь, сделанная в Китае — абсолютно разные понятия.согласен полностью.
я себе шлем по sharp'у выбирал.
Просто сделанный в Китае товар на данный момент — обыденность. Практически все фирмы (я говорю не только о экипировке), которые когда-то гордились сборкой в определенных странах (фирмы-производители электроники с японской сборкой, автомобили и мотоциклы, собранные в странах-производителях и прочее), перенесли свое производство в страны, где дешевле рабочая сила. А по своей сути, не столь критично, где делается этот шлем, а важно из чего, в каких условиях и по каким технологиям он делается…
Разница есть, когда есть с чем сравнивать. Обычно перенос идет либо всего производства (и тогда можно отмечать ухудшение качества относительно предыдущих моделей, собранных в другой стране), либо бюджетные модели переносятся в тот же Китай, а топовый сегмент собирается в родной стране, но тогда не стоит говорить о разнице в качестве.
Ну а сравнивать Marushin, сделанный в Китае, и IXS, собранный, судя по нашивке (в Европе (без указания страны)) не совсем корректно — точнее, нет гарантий, что сравниваешь отличающееся качество стран-производителей, а не фирм-производителей, по моему мнению. Надеюсь, понятно описал, что имею ввиду.
Ну а сравнивать Marushin, сделанный в Китае, и IXS, собранный, судя по нашивке (в Европе (без указания страны)) не совсем корректно — точнее, нет гарантий, что сравниваешь отличающееся качество стран-производителей, а не фирм-производителей, по моему мнению. Надеюсь, понятно описал, что имею ввиду.
Дима, так я и не утверждал, что все производители перенеслись в Китай, я говорю, что это частая картина. И переносятся, и будут переноситься, т.к. это дешевле. И я это писал к тому, что не стоит бояться слов «made in china», и писал применительно не только к экипу (да что там говорить, вспомните электронику Sony)…
Ну и как правильно описал ниже vault7 — то, что сделан в Германии еще ничего не значит, как правило, указывается место конечной сборки, а не производства комплектующих.
Ну и как правильно описал ниже vault7 — то, что сделан в Германии еще ничего не значит, как правило, указывается место конечной сборки, а не производства комплектующих.
Кстати, интересно было бы послушать отзыв владельца ;)
Подчеркну еще раз — я не говорю, что весь Китай — фуфло (тем более в ролике про Вегу промелькнули слова про сертификацию, но показано не было), я говорю лишь о том, что Китай — это лотерея. А узнать, выиграл ты в ней или проиграл можно слишком поздно — ровно в момент, когда твой шлем разлетается на куски. И я вполне допускаю, что есть и китайские фирмы, которые все делают нормально и как положено, но я не верю, что такие шлема могут стоить 1-2 тысячи рублей. А проверять, чтобы поверить… как-то не хотца ))
Подчеркну еще раз — я не говорю, что весь Китай — фуфло (тем более в ролике про Вегу промелькнули слова про сертификацию, но показано не было), я говорю лишь о том, что Китай — это лотерея. А узнать, выиграл ты в ней или проиграл можно слишком поздно — ровно в момент, когда твой шлем разлетается на куски. И я вполне допускаю, что есть и китайские фирмы, которые все делают нормально и как положено, но я не верю, что такие шлема могут стоить 1-2 тысячи рублей. А проверять, чтобы поверить… как-то не хотца ))
зачем оклеветал ICON?(не удачная подборка видио) На видио какой то древний шлем и вообще не факт что настоящий! И тем более ICON американская фирма, производятся мб в китае, как и айфон кстати. Теперь все будут думать шлема айкон… овно. И кстати под тестом № 7 «Тест на огнеупорность» фото именно шлема Icon — как видно сертификат Snell и сертификат DOT. Вот пусть они этот шлем ногами попробуют растоптать www.rideicon.com/products/?productGroupId=48591. Минус тебе автор, не намеренно, но вводишь народ в заблуждение!
о.О
Леха, ты бы читал повнимательнее )) Что авторы видео в разгаре иронии и сарказма назвали китайский шлем ICON'ом, и также назвали это видео на ютубе (причем поставили кучу смайликов, как бы намекая) — сложно в этом обвинять меня. Конкретно моя подпись над видео:
Чтобы таких вопросов не возникало, подправил подпись к видео.
Леха, ты бы читал повнимательнее )) Что авторы видео в разгаре иронии и сарказма назвали китайский шлем ICON'ом, и также назвали это видео на ютубе (причем поставили кучу смайликов, как бы намекая) — сложно в этом обвинять меня. Конкретно моя подпись над видео:
И еще один шлем-китаец против молоткане вижу, где бы я оклеветал ICON
Чтобы таких вопросов не возникало, подправил подпись к видео.
Сергей молодец не поленился, достаточно подробно проанализировал. Я тоже не поленился и посмотрел этикетку на ремешке своего модуляра Caberg Konda вот результат…
Е3 052340/Р Италия, причём сертифицирован по ЕСЕ22.05 как интеграл с силовой передней частью.К чему это я? Да просто мы тут как то с MAO немного спорили по поводу диаметрально противоположных впечатлений от эксплуатации этого шлема, по одной из версий такая разная оценка, возможно обусловлена разными странами изготовления, интересно узнать имеет ли это место быть? Alejandro MAO если читаешь коментарии не поленись посмотри на ремешок, чисто ради спортивного интереса, может там кроится причина разногласий?
Е3 052340/Р Италия, причём сертифицирован по ЕСЕ22.05 как интеграл с силовой передней частью.К чему это я? Да просто мы тут как то с MAO немного спорили по поводу диаметрально противоположных впечатлений от эксплуатации этого шлема, по одной из версий такая разная оценка, возможно обусловлена разными странами изготовления, интересно узнать имеет ли это место быть? Alejandro MAO если читаешь коментарии не поленись посмотри на ремешок, чисто ради спортивного интереса, может там кроится причина разногласий?
Интересно узнать что-то новое о том, что пользуешь, да? )))
Кстати, удивлен, я думал, буквы P, NP и J будут соответсвенно делиться на интеграл, модуляр, 3/4 — ан ни фига, тут тоже жесткий подбородок — это радует ))
По странам действительно интересно, но сомневаюсь — насколько я понимаю, это код страны, которая одобряет сертификацию модели, вряд ли одну модель будут отправлять для тестов в разные страны. Ждем MAO =))
Кстати, удивлен, я думал, буквы P, NP и J будут соответсвенно делиться на интеграл, модуляр, 3/4 — ан ни фига, тут тоже жесткий подбородок — это радует ))
По странам действительно интересно, но сомневаюсь — насколько я понимаю, это код страны, которая одобряет сертификацию модели, вряд ли одну модель будут отправлять для тестов в разные страны. Ждем MAO =))
Думаю что никакие циферки, нанесенные на ремешок, сами по себе не гарантируют качество того или иного шлема. Их проще всего сделать самому производителю шлема. Цена шлема тоже не гарантирует его качество. Возможно место приобретения шлема может вселять надежду на его качество.
Интересно какого качества был шлем и с какими циферками на подкладке у Марко Симончелли. (((
Интересно какого качества был шлем и с какими циферками на подкладке у Марко Симончелли. (((
Про подделки я разговор не хочу поднимать… Но сомневаюсь, что крупным производителям есть особая нужда лепить левые наклейки — на том уровне репутация фирмы дороже…
А насчет Марко небольшая цитата из одной из статей:
Кстати говоря, на сайте snell'а можно проверить модель шлема — сертифицирована ли она. Думаю, ссылка на этот сайт не идет в разрез с правилами БП: http://www.smf.org/cert
А насчет Марко небольшая цитата из одной из статей:
Кроме того — следует помнить, что смерти, наступившие в результате черепно-мозговых травм мотоциклистов даже в сертифицированных шлемах, произошли при таких условиях, что даже если гипотетический шлем смог бы защитить голову, то гибель все равно наступила бы в результате других травмК сожалению, случаи бывают разные, и никакой, пусть самый дорогой и продуманный, экип не сможет дать 100% защиту и гарантию того, что ты останешься живой. Он только лишь уменьшает возможные последствия аварии…
Кстати говоря, на сайте snell'а можно проверить модель шлема — сертифицирована ли она. Думаю, ссылка на этот сайт не идет в разрез с правилами БП: http://www.smf.org/cert
если ты не веришь в цифры и стоимость — то почему ты веришь в место?
к тому же — место приобретения.
на одном заводе токарь дядя Вася с 40-летним стажем и свежий пэтэушник будут делать очень разные вещи. место — не показатель.
показатель — сервис и внимание к деталям, технологии, информация о продукте.
к тому же — место приобретения.
на одном заводе токарь дядя Вася с 40-летним стажем и свежий пэтэушник будут делать очень разные вещи. место — не показатель.
показатель — сервис и внимание к деталям, технологии, информация о продукте.
здесь был ататат
С одной стороны, правильно. Это как раз из разряда
Но с другой, в Луисе есть и совсем простенькие шлемы, не тотальный Китай, наверное, но… я доверяю фирмам, которые на слуху — если шлем производителя, о котором я никогда не слышал — какой бы он ни был классный, я возьму что-нибудь другое, благо, подобрать аналогов хватает.
Имя заработать очень трудно, а восстановить — почти невозможно.Поэтому сам собираюсь заказывать из-за бугра :D
Но с другой, в Луисе есть и совсем простенькие шлемы, не тотальный Китай, наверное, но… я доверяю фирмам, которые на слуху — если шлем производителя, о котором я никогда не слышал — какой бы он ни был классный, я возьму что-нибудь другое, благо, подобрать аналогов хватает.
… в Луисе есть и совсем простенькие шлемы, не тотальный Китай, наверное, но… я доверяю фирмам, которые на слуху — если шлем производителя, о котором я никогда не слышал — какой бы он ни был классный, я возьму что-нибудь другое, благо, подобрать аналогов хватает.Так и есть. Не только у магазина, но и у брендов есть как бюджетные так и топовые модели. Каждый может себе подобрать то что душе угодно и когда душе угодно (есть сезон распродаж).
Мы все тут говорим одно и тоже только своими словами. )) При этом умудряемся спорить друг с другом.
Я когда покупал шлем старался покупать разные типы шлемов на разные случаи использования, но это уже наверное оффтоп в этой теме.
Интересно какого качества был шлем и с какими циферками на подкладке у Марко Симончелли. (((Надо быть откровенным идиотом, чтобы полагать что самый супер пупер шлем спасет от паравоза. Да и обилие травм у Марко не дает однозначного ответа, что было более смертельно для него. Одно наверняка — если бы ехал в шлеме фирмы ЙОХ, то его голову и ее содержимое собирали бы тряпками с асфальта.
Думаю что никакие циферки, нанесенные на ремешок, сами по себе не гарантируют качество того или иного шлема. Их проще всего сделать самому производителю шлема. Цена шлема тоже не гарантирует его качество.Да как бы тебя никто не заставляет кататься в брендовых шлемах, т.к. они!!! могут быть!!! подделкой. Можешь откровенно покупать дешевый вариант, который так и кричит всем ЙА ПАДДЕЛКО. Естестенный отбор никто не отменял.
Надо быть откровенным идиотом, чтобы полагать что самый супер пупер шлем спасет от паравоза.Только идиот не сможет увидеть тот факт, что именно брендовый шлем с Марко слетел во время аварии. Как это вообще может произойти?
Нехорошая манера у тебя разговаривать с собеседниками, поаккуратнее пожалуйста выражайся.
Спасибо за отличный пост. Сам собирал информацию, но не успел поделиться))
Что хочу добавить. Я работаю с вело- и горнолыжными (сноубордическим) шлемами. Часть производителей имеет мощности только в Европе (Германия, Румыния, Италия и т.д.) и при этом, завод стоит в Румынии, а сборка происходит в Германии — в результате мы видим чёрно-красно-жёлтый триколор и гордое " Deutschland über alles". Часть — только в Китае. Более того, я хочу сказать, что часть именитых производителей (например, та же Dainese) делает горнолыжные шлемы не на своём производстве, а размещает заказ на европейском заводе. И можно найти два шлема по одному шейпу, но на одном будет написано «Dainese», а на другом «Европейская-Фирма-Не-Известная-В-России». И Dainese будет тяжелее и дороже )) Такой информацией производителе не делятся с простыми смертными, да нас это и не должно волновать.
Далее, часть производителей производит в условном Китае (Тайвань и прочая). И часть производителей никогда не имела своего производства. Америка — привет! Но. Это не значит что шлем или экип плохой. Однако, это может значить, что от года в год качество может меняться. Как быть? Читайте отзывы, ищите сайт фирмы, смотрите каталоги продукции.
Производство в Китае может быть очень разным, и, сэкономив 2 доллара мы можем получить два очень и очень разных шлема.
Что касается шильдиков, нашивочек и этикеток — как правило, информация на разных языках и заявленная сертификация по нескольким стандартам — уже показатель, но вывод должен приниматься по сумме факторов. Так же, на китайском фуфле мы не увидим полной информации. Это с вероятностью 90% или больше.
Подведу итог. Бренд, реально занимающий разработкой и производством, даст полную информацию. Вы увидите множество особенностей, фишек, технологий с собственными названиями и полную и всестороннюю сертификацию. Производитель, делающий качественный и недорогой товар так же сделает упор на особенности, всячески подчёркивая, что визор сделан из поликарбоната (а поликарбонат не бьётся на куски и не пропускает ультрафиолет — и, хотя все делают визоры из поликарбоната, такой производитель напомнит вам об этом), что внутренник гипоаллергенный, застёжка — качественная и т.д.
Я не верю в шлемы по 1000 рублей, потому что, зная какую маржу накручивают в нашей стране, себестоимость этих шлемов должна быть отрицательной ))))
У меня основной шлем за 140 USD, купленный в США через интернет. В столице он стоит гораздо дороже ))
Я считаю его качественным и надёжным, но, в то же время, сэкономленные деньги были «потрачены» на лишний вес и некоторый шум. Это взвешенный и сознательный выбор, связанный с условиями эксплуатации.
Что хочу добавить. Я работаю с вело- и горнолыжными (сноубордическим) шлемами. Часть производителей имеет мощности только в Европе (Германия, Румыния, Италия и т.д.) и при этом, завод стоит в Румынии, а сборка происходит в Германии — в результате мы видим чёрно-красно-жёлтый триколор и гордое " Deutschland über alles". Часть — только в Китае. Более того, я хочу сказать, что часть именитых производителей (например, та же Dainese) делает горнолыжные шлемы не на своём производстве, а размещает заказ на европейском заводе. И можно найти два шлема по одному шейпу, но на одном будет написано «Dainese», а на другом «Европейская-Фирма-Не-Известная-В-России». И Dainese будет тяжелее и дороже )) Такой информацией производителе не делятся с простыми смертными, да нас это и не должно волновать.
Далее, часть производителей производит в условном Китае (Тайвань и прочая). И часть производителей никогда не имела своего производства. Америка — привет! Но. Это не значит что шлем или экип плохой. Однако, это может значить, что от года в год качество может меняться. Как быть? Читайте отзывы, ищите сайт фирмы, смотрите каталоги продукции.
Производство в Китае может быть очень разным, и, сэкономив 2 доллара мы можем получить два очень и очень разных шлема.
Что касается шильдиков, нашивочек и этикеток — как правило, информация на разных языках и заявленная сертификация по нескольким стандартам — уже показатель, но вывод должен приниматься по сумме факторов. Так же, на китайском фуфле мы не увидим полной информации. Это с вероятностью 90% или больше.
Подведу итог. Бренд, реально занимающий разработкой и производством, даст полную информацию. Вы увидите множество особенностей, фишек, технологий с собственными названиями и полную и всестороннюю сертификацию. Производитель, делающий качественный и недорогой товар так же сделает упор на особенности, всячески подчёркивая, что визор сделан из поликарбоната (а поликарбонат не бьётся на куски и не пропускает ультрафиолет — и, хотя все делают визоры из поликарбоната, такой производитель напомнит вам об этом), что внутренник гипоаллергенный, застёжка — качественная и т.д.
Я не верю в шлемы по 1000 рублей, потому что, зная какую маржу накручивают в нашей стране, себестоимость этих шлемов должна быть отрицательной ))))
У меня основной шлем за 140 USD, купленный в США через интернет. В столице он стоит гораздо дороже ))
Я считаю его качественным и надёжным, но, в то же время, сэкономленные деньги были «потрачены» на лишний вес и некоторый шум. Это взвешенный и сознательный выбор, связанный с условиями эксплуатации.
немного оффтоп, но хочу задать вопрос тем, у кого шлем интеграл с правильным размером:
если без застёжки надавить на нижнюю часть шлема, достанет ли у Вас пластик до подбородка?
у меня на руках сейчас два шлема, по голове оба сидят хорошо, но непонятно в нижней части: на одном щёки без сильного давления, но при надавливании на переднюю часть шлема касаюсь подбородком. А на втором шлеме при надавливании не касаюсь, но щёки сидят очень плотно, так что если челюсть сжимаю — щёки закусываю. Оба размера M.
если без застёжки надавить на нижнюю часть шлема, достанет ли у Вас пластик до подбородка?
у меня на руках сейчас два шлема, по голове оба сидят хорошо, но непонятно в нижней части: на одном щёки без сильного давления, но при надавливании на переднюю часть шлема касаюсь подбородком. А на втором шлеме при надавливании не касаюсь, но щёки сидят очень плотно, так что если челюсть сжимаю — щёки закусываю. Оба размера M.
У меня (KBC (L)) и у жены (IXS (M)) не касаются. Но и сами шлема не сильно маленькие, морда не плоская.
Мне кажется, не должен он касаться… Но и давить не должен. По-хорошему, тот, который щеки давит одеть и не снимать минут 15-30, тогда поймешь, мешает или нет. Плюс внутренности все равно подусядут по мере использования. Кстати, на этом IXS встроена помпа для накачивания щек, для максимального прилегания.
Мне кажется, не должен он касаться… Но и давить не должен. По-хорошему, тот, который щеки давит одеть и не снимать минут 15-30, тогда поймешь, мешает или нет. Плюс внутренности все равно подусядут по мере использования. Кстати, на этом IXS встроена помпа для накачивания щек, для максимального прилегания.
Да, забыл, а кто-то вообще не заморачивается, и ездит дальше в майке и шортах, но о них мы говорить не будем =)
Это сегодняшние фотки с моторвэя. Встречных не снимал из-за разделительного пандуса, там были десятки таких же. Одного снять не успел — мы ехали разрешенные 110 км/ч, он — не знаю сколько, пока камера в телефоне включилась, он уже был в точке. Тоже в трусах и в кедах. Жара. Да, кто-то жертвует экипом в угоду комфорту, кто-то парится в куртках и кевларовых джинсах. Трудно определить ту грань, что есть необходимо и достаточно для конкретных условий езды.
при очень высокой температуре уже нужна теплоизоляция. как, например, делают все жители пустыни.
т.е. тело ты теплоизолируешь, а на шею мокрый платок. таким образом тепло ты отдаешь через испарение но при этом минимизируешь приток конвективного тепла за счет куртки.
для средних температур (до +36) пойдет сетчатая куртка (mesh jacket) + жилет-испаритель если не хватает.
если у тебя реально там такие температуры почитай профессионалов которые по аризоне летом катаются в 40+ градусов.
т.е. тело ты теплоизолируешь, а на шею мокрый платок. таким образом тепло ты отдаешь через испарение но при этом минимизируешь приток конвективного тепла за счет куртки.
для средних температур (до +36) пойдет сетчатая куртка (mesh jacket) + жилет-испаритель если не хватает.
если у тебя реально там такие температуры почитай профессионалов которые по аризоне летом катаются в 40+ градусов.
вроде, тут не мелькало, но вот тут sharp.direct.gov.uk/ можно глянуть свой шлем и решить насколько хорош. У меня два шлема один стоит в москве 4500 и я думал он плохой, а оказалось 5 звезд, а другой стоит 20000 и у него 3 звезды, вот пойми)))
Буквы типа P и J это не совсем тип шлема, это тип шлема, на который он сертифцирован.
Например модуляр Caberg Konda — P, а вот у меня модуляр Caberg Duke — P/J, это означает что я могу ездить в открытом положении, и есть дополнительный фиксатор кстати, а вот человек имеющий Konda — нет (легально по крайней мере и в тех странах, где этому придают значение).
Например модуляр Caberg Konda — P, а вот у меня модуляр Caberg Duke — P/J, это означает что я могу ездить в открытом положении, и есть дополнительный фиксатор кстати, а вот человек имеющий Konda — нет (легально по крайней мере и в тех странах, где этому придают значение).
если интересует реальное сравнение стандартов то вот
www.webbikeworld.com/eicma-2010/nolan-helmets/dot-vs-ece-helmet-safety-standards.htm
ты забыл проникающий про удар в DOT это так сходу. у дота двойной удар в одну точку. ну и много еще чего.
обзор свежего снелла
www.webbikeworld.com/motorcycle-helmets/snell-2010-standard.htm
он заметно поменялся в 10м году по сравнению с пятым
www.webbikeworld.com/eicma-2010/nolan-helmets/dot-vs-ece-helmet-safety-standards.htm
ты забыл проникающий про удар в DOT это так сходу. у дота двойной удар в одну точку. ну и много еще чего.
обзор свежего снелла
www.webbikeworld.com/motorcycle-helmets/snell-2010-standard.htm
он заметно поменялся в 10м году по сравнению с пятым
Катался на скутере сезон купил китайский шлем так как предпологалось продать скутер в конце сезона. Цена шлема 800рублей уронил с высоты сантиметров 70 на бетонную плиту, шлем тут же пошёл в помойку. Больше китайские шлемы я не покупаю.:)Хотя проводил так сказать краш-тест старого советского гермака качество оказалось немногим веселее особенно визор раскололся такими острыми осколками что не какой пластический хирург не помог бы случись авария, я отъездил в таком пять лет.:)
Качественный шлем тоже после падения с 70 сантиметровой высоты, можно выкинуть… Если у него нет повреждений на внешней скорлупе, это не значит, что нет внутренних повреждений. На дорогих, композитных шлемах, около 50% энергии удара гасится за счет разрушения структуры шлема… А в дешевых шлемах, к примеру фирмы CAN, при сильном ударе, скорлупа остается цела, но вся энергия удара передатся на голову… Лично видел результаты двух аварий с этими шлемами. В одном случае, фронтальный удар в стойку между дверями автомобиля, на скорости 35 км/ч, шлем цел, человек с тяжелой формой сотрясеня и временной, частичной потерей функций нервной системы, в больнице. Во втором случае, скорость около 90 км/ч, шлем цел, внутри кровь, куски костей и части мозга…
В шлеме HJC FS-15 (сертификат ECE), совершил перелет через руль с приземлением с высоты около 150 см на теменную зону головы, услышал удар, при этом самого удара не почувствовал… Из внешних повреждений, спойлер треснул на выходе воздухозаборника. Позже, при разборе шлема, вытащив обивку, увидел ряд трещин на внутреннем наполнителе скорлупы. Внешняя, карбоновая скорлупа абсолютно цела…
В шлеме HJC FS-15 (сертификат ECE), совершил перелет через руль с приземлением с высоты около 150 см на теменную зону головы, услышал удар, при этом самого удара не почувствовал… Из внешних повреждений, спойлер треснул на выходе воздухозаборника. Позже, при разборе шлема, вытащив обивку, увидел ряд трещин на внутреннем наполнителе скорлупы. Внешняя, карбоновая скорлупа абсолютно цела…
2. Начало кода — цифры 05 — подтверждают прохождение тестов и соответствие требованиям ЕСЕ22.05Что означают остальные 4 цифры, не попадалась ли инфа? На визоре Tanked T220 монолитным способом надпись «E9 051194».
И попадалась ли инфа по сингапурскому стандарту «GB811-1998»? Что он из себя представляет?
Буду благодарен за инфу.
В списке шлемов, получивших сертификацию Snell присутствует FF-957 — интегральная модель китайской компании YOHE.
Денис, я ж не против )) И я писал, что я не противник Китая, я противник лотереи. По YOHE опять же вопрос — а почему ж у них только одна модель под Snell прошла сертификацию? Либо остальные модели — для внутреннего рынка, либо им не надо получение сертификации, либо… не проходят они тесты элементарно. Брендовые шлемы вполне можно купить от 60-70 евро (я говорю не про цены в России, а если везти с того же fc-moto), китайские — в несколько раз дешевле. Но один черт получается не такая критичная разница — так есть ли смысл?
Каждый сам решает, что он наденет и наденет ли он что-то вообще, моя позиция такова, хотя 2 года назад я вообще не понимал необходимости экипа (спасибо БП!). На данный момент я могу понять ситуацию, когда такие шлема одевают подростки, у которых нет денег на нормальный экип и которые зачастую просто не задумываются. У меня же есть некоторые обязательства: у меня есть жена, у меня есть мама, у меня есть работа в конце концов — лишаться этого по своей глупости или взвалить кучу проблем на женские плечи в случае, если не повезет… не хочется. Да, не повезти может в любом, и самом дорогом, экипе, но про это я писал выше — в наших силах лишь снизить возможные последствия.
Каждый сам решает, что он наденет и наденет ли он что-то вообще, моя позиция такова, хотя 2 года назад я вообще не понимал необходимости экипа (спасибо БП!). На данный момент я могу понять ситуацию, когда такие шлема одевают подростки, у которых нет денег на нормальный экип и которые зачастую просто не задумываются. У меня же есть некоторые обязательства: у меня есть жена, у меня есть мама, у меня есть работа в конце концов — лишаться этого по своей глупости или взвалить кучу проблем на женские плечи в случае, если не повезет… не хочется. Да, не повезти может в любом, и самом дорогом, экипе, но про это я писал выше — в наших силах лишь снизить возможные последствия.
здесь был ататат
Не прочитал всех комментов, может кто-то упоминал. Что сертификация ECE также использует разные весовые наполнители при тестировании шлемов разных размеров, в отличии от DOT и SNELL которые вообще не обращают внимания на размеры шлемов. А ведь не секрет, что если взять шлем размера XS и шлем размера XL, с одной толщиной скорлупы, то XS будет значительно прочнее, чем XL, даже если не учитывать то, что голова большего размера, больше весит, а значит и удар будет сильнее…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть