Блог им. IsyanovDV → Тюнинг подвески на Electra Glide 2006
Итак, в первых двух статьях о тюнинге своей Электрички я рассказал про тюнинг музыки и про тюнинг двигателя.
Но на самом деле все это был «тюнинг для души», можно было спокойно ездить на стоковой музыке да и стоковый twincam 88" нормально тащит Электричку до 140 кмч а дальше уже не так комфортно ехать по разным причинам (про это будет отдельная часть), Электра создавалась чтобы кайфово ехать 110-120 кмч а не гнать. То есть весь этот вышеописанный тюнинг — это было не главный тюнинг, а о главном (и ИМХО самом полезном прошлой зимой) мы сейчас и поговорим.
Итак, что именно не устраивало в подвеске Электры? — она ИМХО слишком мягкая, рассчитана на хороший асфальт. Спереди 43 см телескоп Showa, сзади две «пневмы» этой же конторы. Хотя на самом деле «пневма» там только для преднатяга, заместо поджима пружины. По хорошому асфальту мотоцикл «плывет», но на «гребенке» его начинает сносить, опять же если заложить в крутой поворот на скорости выше 120 кмч — морду начинало сносить на неидеальном асфальте (а у нас его очень много). На хороших ямках вилка пробивалась «на ура», задницу тоже могло подкинуть.
После покупки Электры сделал «полумеры» — в вилку сделал проставки 1" над пружиной и залил густое (20w) масло, вилка стала пожестче и перестало так пробивать. С задними амортами ничего не делал, нашел более-менее удовлетворяющее значение давления, так сезон и проездил.
Весь сезон изучал вопрос, как лучше затюнить подвеску Электры. Хотелось нереальных прогрессивных характеристик: чтобы на хорошей дороге плыла как туринг, на плохой отрабатывала как турэндуро, на прохождении поворотов держала как спорт-турист :) Вариантов было несколько: можно было по кругу поставить Ёлинз, два мотобрата так сделали и были крайне довольны. Минус только один — довольно таки дорого, а у меня итак было куча начатого тюнинга который отвлек финансовые ресурсы. Из других вариантов были картриджи и амморты от Progressive Suspension. Но изучая форумы нашел очень положительные отзывы от так называемых «золотых клапанов» RaceTech, в итоге был приобретен кит RaceTech состоящий из прогрессивных пружин, клапанов и спейсера, цена была чуть другая (но это сегодня не важно):
С задними амортизаторами тоже было много думок и выборов, но в итоге по совету знающих товарищей приобрел амморты компании Bitubo с регулировкой преднатяга и отбоя, вместе с доставкой стоили 415 евро:
Ранней весной 2019 я разобрал вилку (по третьему разу это было очень просто и очень быстро), поставил кит RaceTech, настройки и жесткость масла сделал по таблице из инструкции:
Замена задних аммортов — это вообще не проблема, вот как амморты выглядят на мотоцикле:
В итоге весь тюнинг подвески мне обошелся в двое дешевле чем покупка аналогов от Ёлинза при этом все говорили, что разница в качестве минимальна (если есть).
Как только позволила погода — я поехал проверять, что же получилось. Прогнал по ухабам вокруг гаражей, по трассе до аэропорта, чуть настроил преднатяг и отбой на заду… и понял «вот оно счастье!» — ходовка теперь действительно кардинально отличалась от стоковой. Идеал не достижим, но теперь никаких пробоев, никаких сносов колеса, по грунту конечно до турэндуро не дотягивает но отрабатывает на порядок лучше стока, скорость по плохой дороге увеличилась :)
В общем этот тюнинг я считаю самым полезным из всего тюнинга сезона 2019 года.
Всем спасибо за внимание :)
Но на самом деле все это был «тюнинг для души», можно было спокойно ездить на стоковой музыке да и стоковый twincam 88" нормально тащит Электричку до 140 кмч а дальше уже не так комфортно ехать по разным причинам (про это будет отдельная часть), Электра создавалась чтобы кайфово ехать 110-120 кмч а не гнать. То есть весь этот вышеописанный тюнинг — это было не главный тюнинг, а о главном (и ИМХО самом полезном прошлой зимой) мы сейчас и поговорим.
Итак, что именно не устраивало в подвеске Электры? — она ИМХО слишком мягкая, рассчитана на хороший асфальт. Спереди 43 см телескоп Showa, сзади две «пневмы» этой же конторы. Хотя на самом деле «пневма» там только для преднатяга, заместо поджима пружины. По хорошому асфальту мотоцикл «плывет», но на «гребенке» его начинает сносить, опять же если заложить в крутой поворот на скорости выше 120 кмч — морду начинало сносить на неидеальном асфальте (а у нас его очень много). На хороших ямках вилка пробивалась «на ура», задницу тоже могло подкинуть.
После покупки Электры сделал «полумеры» — в вилку сделал проставки 1" над пружиной и залил густое (20w) масло, вилка стала пожестче и перестало так пробивать. С задними амортами ничего не делал, нашел более-менее удовлетворяющее значение давления, так сезон и проездил.
Весь сезон изучал вопрос, как лучше затюнить подвеску Электры. Хотелось нереальных прогрессивных характеристик: чтобы на хорошей дороге плыла как туринг, на плохой отрабатывала как турэндуро, на прохождении поворотов держала как спорт-турист :) Вариантов было несколько: можно было по кругу поставить Ёлинз, два мотобрата так сделали и были крайне довольны. Минус только один — довольно таки дорого, а у меня итак было куча начатого тюнинга который отвлек финансовые ресурсы. Из других вариантов были картриджи и амморты от Progressive Suspension. Но изучая форумы нашел очень положительные отзывы от так называемых «золотых клапанов» RaceTech, в итоге был приобретен кит RaceTech состоящий из прогрессивных пружин, клапанов и спейсера, цена была чуть другая (но это сегодня не важно):
С задними амортизаторами тоже было много думок и выборов, но в итоге по совету знающих товарищей приобрел амморты компании Bitubo с регулировкой преднатяга и отбоя, вместе с доставкой стоили 415 евро:
Ранней весной 2019 я разобрал вилку (по третьему разу это было очень просто и очень быстро), поставил кит RaceTech, настройки и жесткость масла сделал по таблице из инструкции:
Замена задних аммортов — это вообще не проблема, вот как амморты выглядят на мотоцикле:
В итоге весь тюнинг подвески мне обошелся в двое дешевле чем покупка аналогов от Ёлинза при этом все говорили, что разница в качестве минимальна (если есть).
Как только позволила погода — я поехал проверять, что же получилось. Прогнал по ухабам вокруг гаражей, по трассе до аэропорта, чуть настроил преднатяг и отбой на заду… и понял «вот оно счастье!» — ходовка теперь действительно кардинально отличалась от стоковой. Идеал не достижим, но теперь никаких пробоев, никаких сносов колеса, по грунту конечно до турэндуро не дотягивает но отрабатывает на порядок лучше стока, скорость по плохой дороге увеличилась :)
В общем этот тюнинг я считаю самым полезным из всего тюнинга сезона 2019 года.
Всем спасибо за внимание :)
- IsyanovDV
- Дмитрий
- 27 ноября 2019 в 0:56
- 1
- ?
- hrenov_drumm
- 28 ноября 2019 в 17:30
- ↓
Спасибо, добрый человек! А то задолбался я на своей электре, как стык на эстакаде или еще какая хрень — так прям в руки и задницу отбивает.
А чего Progressive Suspension не устроили?
А чего Progressive Suspension не устроили?
- A-Peresvet
- 28 ноября 2019 в 22:35
- ↓
Вот вам ещё для размышления про эмуляторы картриджа, прогрессивные пружины и амортизаторы Progressive Suspension.
Укажите про тормоза и подвески
Укажите про тормоза и подвески
- A-Peresvet
- 29 ноября 2019 в 15:52
- ↑
- ↓
Модель амортизаторов важна. Если 412 серии, то скорее всего по характеристикам как сток. Какой серии были амортизаторы?
Понимаешь, воблинг — это очень широкая тема, я её тоже решаю, но про это будет материал уже весной, когда выкачу и протестирую то, что уже сделал в ноябре-декабре.
У воблинга на ХД несколько основных причин:
1. Ходовка
2. Крепление двигателя (передняя подушка)
3. Крепление маятника (сильно влияет)
4. Бэтвинг на турингах (при определенном положении и ветре сам бетвинг начинает воблить)
5. Турпак (или любой объемный багаж сзади), уже проверено много раз — если снять турпак то комфортная максималка вырастает сразу на 30-40 кмч.
По моему конкретно мотоциклу: комфортная максималка выросла однозначно, но на определенных условиях (в затяжных поворотах на скорости) воблинг остался, особенно после 140 кмч )))
Сейчас решил все остальные причины: заменил подушку, начинку маятника, едет демпфер на руль, и после НГ куплю себе быстросъемы на турпак )))
У воблинга на ХД несколько основных причин:
1. Ходовка
2. Крепление двигателя (передняя подушка)
3. Крепление маятника (сильно влияет)
4. Бэтвинг на турингах (при определенном положении и ветре сам бетвинг начинает воблить)
5. Турпак (или любой объемный багаж сзади), уже проверено много раз — если снять турпак то комфортная максималка вырастает сразу на 30-40 кмч.
По моему конкретно мотоциклу: комфортная максималка выросла однозначно, но на определенных условиях (в затяжных поворотах на скорости) воблинг остался, особенно после 140 кмч )))
Сейчас решил все остальные причины: заменил подушку, начинку маятника, едет демпфер на руль, и после НГ куплю себе быстросъемы на турпак )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть