Блог им. IsyanovDV → Тюнинг двигателя Harley-Davidson TwinCam 88", или сказ о Stage 2
Итак, продолжаю свой рассказ о тюнинге Harley-Davidson Electra Glide Classic 2006 года выпуска. Продолжаю продолжать, потому что тюнинг — это дело бесконечное а совершенство не достижимо, и уже прямо сейчас делается следующий этап тюнинга :)
В общем ранней весной 2018 года производя диагностику состояния двигателя у дилера вскрыли крышку системы ГРМ и обнаружили, что один из башмаков натяжителей (который внутренний) скоро превратится в тыкву. И чтобы в тыкву не превратился весь двигатель его стоит заменить в ближайшем будущем, на сезон хватит а дальше надо озадачится заменой. Также обнаружили, что мот имеет «левую» прошивку (видимо под трубы) которая немного странно работает. Да, хорошие трубы стояли на моте изначально из Японии.
В течении лета я изучал вопрос и делал заказы. Изучение опыта на форумах, Ютубе и курение мануала показало, что если менять внутренний натяжитель — то надо снимать маслоплиту (что ведет с снятию крышок голов, коромысел, толкателей и гидриков), если уже снимать маслоплиту — то желательно на моем пробеге поменять и подшипники распредвалов ГРМ. В общем были заказаны: комплект натяжителей, комплект подшипников внутренних валов ГРМ Koyo, пара подшипников распредвалов для маслоплиты, комплект прокладок ГРМ и крышек цилиндров. Все это ждало окончания сезона в гараже пока я довольный катался в сезон. Ах да, еще я купил улучшенный воздушный фильтр K&N в стандартную кастрюлю, для улучшения дыхания мотоцикла так сказать.
С прошивкой решение было очевидное — покупать PowerVision и прошиваться как угодно и сколь угодно, хоть самому пиши прошивки хоть раз в 5 минут их меняй. В складчину с мотобратом (у него такая же Электра) заказали у Тимофея (известный камрад в мире ХД) прибор PowerVision + дополнительную лицензию на второй мотоцикл, пришло это уже к концу сезона. Извлечение прошивки из мотоцикла показало, что она реально было «странная», японцы — полные извращенцы, это же надо было сделать такую AFR:
— по факту ECM работал по «closed loop» циклу.
А вот какая AFR должна была быть с этим железом:
В общем все было готово к замене натяжителя и подшипников… но червь сомнений грыз мой мозг, нашептывая «раз уж ты будешь снимать маслоплиту, распредвалы… то надо сразу и махнуть эти самые распредвалы на более производительные!!!». В общем опять началось изучение вопроса… и опытные камрады мне подсказали, что для моих хотелок, для моего двигателя (с расчетом на дальнейший возможный Stage 3 и все такое) идеально подойдут распредвалы Fueling 543. На сайтах они бывают под цепь и под шестеренки… и опять червяк в мозгу начал шептать: «ну может и заодно на шестеренчатый привод перейти и забыть про натяжители?» — но подлый червяк был послан далеко и надолго, ибо для установки шестеренок нужно было сначала замерить биение коленвала, да и с моими пробегами не столько критично заменить башмаки раз в 4-5 сезонов. В общем были заказаны распредвалы Fueling Reaper 543:
Все было готово к празднику. И ранней весной 2019 года мотоцикл был отбуксирован к знакомому механику в теплый гараж с мотоподьемником (я свой тогда еще не сделал) и началось святое действо.
Сама процедура в принципе банальная: снять воздухан, бак, снять крышки голов, коромысла, толкатели. Чтобы гидрики не провалились после снятия распредвалов мы их зафиксировали магнитами (наивные, но про это позже). Сняли правую педаль и коллектор выхлопа, сняли крышку ГРМ:
Снятие маслоплиты с распредвалами — тоже не сложная процедура:
— тут виден «тот самый» натяжитель.
А дальше самый секос — выдернуть внутренние подшипники распредвалов, после нескольких проб и ошибок сделали это с помощью обратного молотка SATA с набором цапф с внутренним хватом:
Замена подшипников в маслоплите несложное, главное все делать аккуратно, сильно помогло наличие пресса. Поставили новый натяжитель, новые распредвалы, начали собрать — фигвам, не становится. Гидрики то набиты маслом под старые распредвалы, пришлось вытащить их, заодно и почистили. В общем мот был собран обратно, заведен и отбуксирован домой в стойло.
Казалось бы конец? — ага, «сейчаз!»
Тот же Тимофей, делая мне прошивку на новое железо флегматично заметил: «бро, чет у тебя какой-то недостейдж, все отлично но с эим воздуханом нихрена нормально работать не будет». Мой мозг вскипел, червяк сомнений проснулся и завопил «надо менять фильтр!». Но прикол в том, что вопрос был не в фильтре, а в стоковой кастрюле, которая не пропускает к фильтру много воздуха. Были всякие варианты, вплоть до сверления дыр в стоковой кастрюле (подсмотрено на буржуйском форуме, они тоже рукожопы!).
В результате по совету того же Тимофея был куплен фильтр Arlen Ness Derby Sucker, и тут же по прибытию установлен!
В общем все железо поставлено, залита изначальная прошивка, начался тюнинг мозгов. По совету Тимофея я игрался с настройками через QuickTune:
Через десятки тестовых заездов, изменения параметров и прочего я посчитал, что мой Stage 2 закончен.
Мой друг (тоже ездящий на туринге 88"), который сел прокатиться на мой тюненый мот приехал и воскликнул: «ты что с ним б** сделал? Я чуть не убился как открутил!» :) Разница со стоком была более чем заметная, хотя к концу сезона я уже привык и смотрел в каталогах комплекты для Stage 3 :)
P.S. Параллельно с тюнингом движки я делал тюнинг музыки, о чем рассказал в bikepost.ru/blog/87778/Tjuning-muzyki-na-Electa-Glide-Classic.html и тюнинг подвески, о чем напишу несколько позже.
P.S.S. Сейчас идет следующий этап тюнинга двигателя, так что продолжение будет весной.
UPD. В комментах написали, что без бюджета не зачет.
Если честно, то за бюджетом не следил, покупал все постепенно.
Если прикинуть примерно, но все железки/запчасти вышли 1250$. Это на то, что описано в статье.
Если заказывать работу (делать не самому) на наверное возьмут 10-15 тысяч, может больше… у дилера точно больше )))
Всем спасибо за внимание...
В общем ранней весной 2018 года производя диагностику состояния двигателя у дилера вскрыли крышку системы ГРМ и обнаружили, что один из башмаков натяжителей (который внутренний) скоро превратится в тыкву. И чтобы в тыкву не превратился весь двигатель его стоит заменить в ближайшем будущем, на сезон хватит а дальше надо озадачится заменой. Также обнаружили, что мот имеет «левую» прошивку (видимо под трубы) которая немного странно работает. Да, хорошие трубы стояли на моте изначально из Японии.
В течении лета я изучал вопрос и делал заказы. Изучение опыта на форумах, Ютубе и курение мануала показало, что если менять внутренний натяжитель — то надо снимать маслоплиту (что ведет с снятию крышок голов, коромысел, толкателей и гидриков), если уже снимать маслоплиту — то желательно на моем пробеге поменять и подшипники распредвалов ГРМ. В общем были заказаны: комплект натяжителей, комплект подшипников внутренних валов ГРМ Koyo, пара подшипников распредвалов для маслоплиты, комплект прокладок ГРМ и крышек цилиндров. Все это ждало окончания сезона в гараже пока я довольный катался в сезон. Ах да, еще я купил улучшенный воздушный фильтр K&N в стандартную кастрюлю, для улучшения дыхания мотоцикла так сказать.
С прошивкой решение было очевидное — покупать PowerVision и прошиваться как угодно и сколь угодно, хоть самому пиши прошивки хоть раз в 5 минут их меняй. В складчину с мотобратом (у него такая же Электра) заказали у Тимофея (известный камрад в мире ХД) прибор PowerVision + дополнительную лицензию на второй мотоцикл, пришло это уже к концу сезона. Извлечение прошивки из мотоцикла показало, что она реально было «странная», японцы — полные извращенцы, это же надо было сделать такую AFR:
— по факту ECM работал по «closed loop» циклу.
А вот какая AFR должна была быть с этим железом:
В общем все было готово к замене натяжителя и подшипников… но червь сомнений грыз мой мозг, нашептывая «раз уж ты будешь снимать маслоплиту, распредвалы… то надо сразу и махнуть эти самые распредвалы на более производительные!!!». В общем опять началось изучение вопроса… и опытные камрады мне подсказали, что для моих хотелок, для моего двигателя (с расчетом на дальнейший возможный Stage 3 и все такое) идеально подойдут распредвалы Fueling 543. На сайтах они бывают под цепь и под шестеренки… и опять червяк в мозгу начал шептать: «ну может и заодно на шестеренчатый привод перейти и забыть про натяжители?» — но подлый червяк был послан далеко и надолго, ибо для установки шестеренок нужно было сначала замерить биение коленвала, да и с моими пробегами не столько критично заменить башмаки раз в 4-5 сезонов. В общем были заказаны распредвалы Fueling Reaper 543:
Все было готово к празднику. И ранней весной 2019 года мотоцикл был отбуксирован к знакомому механику в теплый гараж с мотоподьемником (я свой тогда еще не сделал) и началось святое действо.
Сама процедура в принципе банальная: снять воздухан, бак, снять крышки голов, коромысла, толкатели. Чтобы гидрики не провалились после снятия распредвалов мы их зафиксировали магнитами (наивные, но про это позже). Сняли правую педаль и коллектор выхлопа, сняли крышку ГРМ:
Снятие маслоплиты с распредвалами — тоже не сложная процедура:
— тут виден «тот самый» натяжитель.
А дальше самый секос — выдернуть внутренние подшипники распредвалов, после нескольких проб и ошибок сделали это с помощью обратного молотка SATA с набором цапф с внутренним хватом:
Замена подшипников в маслоплите несложное, главное все делать аккуратно, сильно помогло наличие пресса. Поставили новый натяжитель, новые распредвалы, начали собрать — фигвам, не становится. Гидрики то набиты маслом под старые распредвалы, пришлось вытащить их, заодно и почистили. В общем мот был собран обратно, заведен и отбуксирован домой в стойло.
Казалось бы конец? — ага, «сейчаз!»
Тот же Тимофей, делая мне прошивку на новое железо флегматично заметил: «бро, чет у тебя какой-то недостейдж, все отлично но с эим воздуханом нихрена нормально работать не будет». Мой мозг вскипел, червяк сомнений проснулся и завопил «надо менять фильтр!». Но прикол в том, что вопрос был не в фильтре, а в стоковой кастрюле, которая не пропускает к фильтру много воздуха. Были всякие варианты, вплоть до сверления дыр в стоковой кастрюле (подсмотрено на буржуйском форуме, они тоже рукожопы!).
В результате по совету того же Тимофея был куплен фильтр Arlen Ness Derby Sucker, и тут же по прибытию установлен!
В общем все железо поставлено, залита изначальная прошивка, начался тюнинг мозгов. По совету Тимофея я игрался с настройками через QuickTune:
Через десятки тестовых заездов, изменения параметров и прочего я посчитал, что мой Stage 2 закончен.
Мой друг (тоже ездящий на туринге 88"), который сел прокатиться на мой тюненый мот приехал и воскликнул: «ты что с ним б** сделал? Я чуть не убился как открутил!» :) Разница со стоком была более чем заметная, хотя к концу сезона я уже привык и смотрел в каталогах комплекты для Stage 3 :)
P.S. Параллельно с тюнингом движки я делал тюнинг музыки, о чем рассказал в bikepost.ru/blog/87778/Tjuning-muzyki-na-Electa-Glide-Classic.html и тюнинг подвески, о чем напишу несколько позже.
P.S.S. Сейчас идет следующий этап тюнинга двигателя, так что продолжение будет весной.
UPD. В комментах написали, что без бюджета не зачет.
Если честно, то за бюджетом не следил, покупал все постепенно.
Если прикинуть примерно, но все железки/запчасти вышли 1250$. Это на то, что описано в статье.
Если заказывать работу (делать не самому) на наверное возьмут 10-15 тысяч, может больше… у дилера точно больше )))
Всем спасибо за внимание...
- IsyanovDV
- Дмитрий
- 26 ноября 2019 в 3:54
- 3
- ?
- capitan_amer
- 26 ноября 2019 в 8:24
- ↓
Получается, что поставлены более широкие распредвалы без увеличения диаметра цилиндра и степени сжатия.
Двигатель не стал более тупым на низах?
Двигатель не стал более тупым на низах?
Получается, что поставлены более широкие распредвалы без увеличения диаметра цилиндра и степени сжатия.Да, увеличение до 95" вместе со степенью сжатия в планах, и то не факт и не этой зимой, решил заняться другими вопросами.
Двигатель не стал более тупым на низах?Нет, не стал, стал совсем даже наоборот лучше тащить на низах.
Во первых сами распредвалы Fueling заточены на низы/средние. Во вторых прошивка (обязательный пункт при таком тюнинге) обеспечивает правильную (насколько это возможно было сделать методом проб и ошибок) топливную смесь. Плюс на низах у меня стоит более ранее опережение зажигания, поэтому на низах тащит.
Сейчас как раз закончил внедрять ШКД в систему выхлопа и буду ставить модуль автотюна, для более точного тюнинга прошивки непосредственно на мотоцикле.
Ну прелесть этих мотоциклов как раз в том, что доступно не просто обвешивать мот бирюльками, а при желании кардинально менять его характеристики под себя. При этом в гараже. И даже менять прошивку под себя. Наверняка это нужно не всем, но для кого-то это тоже часть кайфа от обладания данными мотоциклами.
Можно тупо ездить на стоке, многие так и делают.
Можно тупо ездить на стоке, многие так и делают.
тут кайф в том что без династенда обошлись походу.Нет у нас в округе. Поэтому Тимофей подбирает прошивки по своей базе прошивок с подобным железом, совпадение на самом деле довольно точное. Потом тестовые заезды и корректировка через quicktune.
но настроить его потом будет непросто.Как раз с ХД это делает довольно таки просто, и уже в мот монтируется вот это:
и внедрены ШКД:
Но это уже статья следующего года :) По итогу же я получу индивидуальную прошивку под свой мотоцикл и под свой стиль вождения без всякого дино-стенда… к которому еще надо нормально специалиста шарящего в тюнинге Харли (без специалиста дино-стенд — просто кусок железа).
я сюда не буду постить мегатред с форума про внедрение инжектора на старинный эндуро — но главная проблема там — настройка мозгов. тобишь систему собирают, на холостых тарахтит, заводится — а потом фсе(
и только по моей модели я знаю 4 попытки, кончившиеся ничем. даже втыкание другого карба требует переделки впуска как минимум.
и только по моей модели я знаю 4 попытки, кончившиеся ничем. даже втыкание другого карба требует переделки впуска как минимум.
Не надо постить мегатреды про эндуро, ибо с ХД ситуация совершенно другая. Это не просто «рукожопие», это целая индустрия, все отработано до мелочей. Все эти биг-боре киты, распредвалы, фильтра и трубы, вагон библиотек прошивок, куча людей которые этим занимаются профессионально — все это отработанные решения.
И PowerVision и автотюн к нему — это все проверено огромной кучей людей, ты можешь быть совершенно туп и иметь руки из задницы, тебе надо только отогнать мот ближайшему механику, вставить железяки, датчики, сделать несколько заездов — обновить автоматически сформированную прошивку, повторить еще несколько раз — и все, считай ты был на диностенде :)
Этим то ХД и кардинально отличается от других — огромной индустрией тюнинга, где можно сделать все что хочешь, в том числе и с мозгами.
Я на своем Stage 2 отгонял сезон, валит гораздо лучше чем сток, жрет бензина столько же, при этом я с прошивкой заморачивался по минимуму.
И PowerVision и автотюн к нему — это все проверено огромной кучей людей, ты можешь быть совершенно туп и иметь руки из задницы, тебе надо только отогнать мот ближайшему механику, вставить железяки, датчики, сделать несколько заездов — обновить автоматически сформированную прошивку, повторить еще несколько раз — и все, считай ты был на диностенде :)
Этим то ХД и кардинально отличается от других — огромной индустрией тюнинга, где можно сделать все что хочешь, в том числе и с мозгами.
Я на своем Stage 2 отгонял сезон, валит гораздо лучше чем сток, жрет бензина столько же, при этом я с прошивкой заморачивался по минимуму.
Во первых я покупал все постепенно, во вторых не заморачивался.
Если прикинуть плюс минус то:
— подшипники, прокладки и мелочевка — около 200$
— натяжители (не оригинал) — где то 50$ за комплект, установил пока один;
— распредвалы — 350$
— воздушный фильтр — 170$
— PowerVision — 450$ (в комплекте лицензия на один мотоцикл);
плюс доставка, на круг еще долларов 200, считай запчасти с доставкой примерно 1250$
Работа (если платить кому-то) будет стоить плюс-минус 15000 рублей.
Примерно так, может чего забыл.
Если прикинуть плюс минус то:
— подшипники, прокладки и мелочевка — около 200$
— натяжители (не оригинал) — где то 50$ за комплект, установил пока один;
— распредвалы — 350$
— воздушный фильтр — 170$
— PowerVision — 450$ (в комплекте лицензия на один мотоцикл);
плюс доставка, на круг еще долларов 200, считай запчасти с доставкой примерно 1250$
Работа (если платить кому-то) будет стоить плюс-минус 15000 рублей.
Примерно так, может чего забыл.
А распреды пошли уже как тюнинг. Раз мот разобранИменно. На самом деле раскидать / собрать мот до распредвалов — это дело одного дня (с утра до вечера) или максимум двух дней (если по полдня) но все равно не хочется это делать лишний раз, раз залез туда — то меняй сразу все, что возможно (на что хватит денег).
Было около 50 тысяч километров (мотоцикл из Японии, спидометр и одометр в километрах).
Внешний натяжитель практически как новый (может заменили в Японии, не могу сказать точно), внутренний был стерт примерно на 2/3.
С распредвалами было все в идеале (как уже правильно отметили), замена распредвалов — это тюнинг.
Внешний натяжитель практически как новый (может заменили в Японии, не могу сказать точно), внутренний был стерт примерно на 2/3.
С распредвалами было все в идеале (как уже правильно отметили), замена распредвалов — это тюнинг.
- Zonda93Rus
- 4 апреля 2020 в 14:22
- ↓
Круто, молодец. Но чуть подсыплю…
1. хорошо было бы плиту поменять на 96-ую или тюнинг. Эти натяжители на агрессивных валах сотрутся быстрее и с самого начала допускают пляску фаз.
2. Правильно Тимофей сказал про фильтр. КН в сток это еще как-то допустимо под сток мотор. Хотя практика показывает, что и сток ТС96 с эффективной выпускной системой может сжечь больше кислорода.
3. Вытаскивать подшипники обратными молотками и тем более забивать их молотками это плохая идея — деформируются посадочные места. Особенно это важно с плитой — вытащил валы из плиты не паралельно и легко повредил посадочное место со стороны роликового подшипника. Специнструмент в помощь.
4. Прошивка японца просто огонь :))) Сделай ликтест… с такой прошивкой можно и цилиндропоршневую чуть поджарить.
5. У тебя ГБЦ уже нового образца, это круто. Можно было и злее валы поставить, хотя 543 огонь.
П.С. гидрики при замене распредвалов желательно тоже менять.
1. хорошо было бы плиту поменять на 96-ую или тюнинг. Эти натяжители на агрессивных валах сотрутся быстрее и с самого начала допускают пляску фаз.
2. Правильно Тимофей сказал про фильтр. КН в сток это еще как-то допустимо под сток мотор. Хотя практика показывает, что и сток ТС96 с эффективной выпускной системой может сжечь больше кислорода.
3. Вытаскивать подшипники обратными молотками и тем более забивать их молотками это плохая идея — деформируются посадочные места. Особенно это важно с плитой — вытащил валы из плиты не паралельно и легко повредил посадочное место со стороны роликового подшипника. Специнструмент в помощь.
4. Прошивка японца просто огонь :))) Сделай ликтест… с такой прошивкой можно и цилиндропоршневую чуть поджарить.
5. У тебя ГБЦ уже нового образца, это круто. Можно было и злее валы поставить, хотя 543 огонь.
П.С. гидрики при замене распредвалов желательно тоже менять.
Классно получить коммент от знающего :)
1. Я думал про это, но подумал, что с моими пробегами не проблема менять натяжители раз в 3-5 лет;
2. Даже не буду спорить :)
3. Впервые слышу, но спорить не буду. Опять же, вытаскивали под правильным вектором удара, не наперекосяк.
4. Уже поздно, мот продан. Но никаких признаков поджарки не было.
5. Решил что нормально, гидрикам сделал ревизию, все было ок
P.S. валы уже у друга стоят, мот заменён и продан, но все равно спасибо за отзыв!
1. Я думал про это, но подумал, что с моими пробегами не проблема менять натяжители раз в 3-5 лет;
2. Даже не буду спорить :)
3. Впервые слышу, но спорить не буду. Опять же, вытаскивали под правильным вектором удара, не наперекосяк.
4. Уже поздно, мот продан. Но никаких признаков поджарки не было.
5. Решил что нормально, гидрикам сделал ревизию, все было ок
P.S. валы уже у друга стоят, мот заменён и продан, но все равно спасибо за отзыв!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть