Блог им. IsyanovDV → Замена распредвалов на Harley Davidson Electra Glide Limited 103"
«Мы тюним двигатели, чтобы получить от них то, что изначально заложено инженерами» © Костаз
«В любом тюнинге главное иметь план и вовремя остановится!» © Народная мудрость
Stage 2 — как много в этом слове! Но если без приколов, то замена распредвалов — довольно частая процедура в тюнинге что автомобилей что мотоциклов. Недорогая (относительно) процедура, которая после хорошей настройки может дать от 10 до 20 процентов мощности/момента без серьезной переделки двигателя. Естественно, менять распредвалы нужно после (или одновременно) замены выхлопа и впуска на более производительные чем сток, иначе нет смысла. Также однозначно замена распредвалов требует замены топливных карт инжектора (настройки карба) но про это я писал в предыдущем блоге.
<cut name="
Зачем и почему?
Если ты задаешь себе этот вопрос, значит замена распредвалов тебе не нужна. Да и вообще, подавляющее большинство ездит на полном стоке и радуется, и тюнинг для них — это поставить очередную хромированную хрень (чтобы все видели) или кожаную лапшу на руль :) А тюнинг подвески и мотора — он же не виден никому, а вот хромированные хрени из каталога — это видно всем! :)
Короче, заниматься тюнингом двигателя надо тем, кто знает ЗАЧЕМ и имеет некий план по тюнингу (зачастую растянутому во времени).
Варианты замены
На этот счет можно очень много и долго писать, вариантов распредвалов на ХД — огромное множество на любой вкус. Если коротко, то все распредвалы делятся на 2 большие группы: «низовые» — дают шикарные низы и средние но сдыхают к высоким оборотам; и «верховые» — не дают ничего на низах но на средних и верхах дают мотору пинка. Каждый выбирает исходя из своих предпочтений.
Диноджет как-то тестировал кучу разных валов, с результатами под 103" движок могу направить в эту тему: www.hdforums.com/forum/touring-models/1313392-twin-cam-103-cam-shootout-20-different-camshafts.html?__cf_chl_captcha_tk__=f3ce0313a2079c5c460652d4aea68cb0b176900f-1598047482-0-AQLXgLJq33lkT4W9CmSuSQXtQkTQtJ4CwM0qtPSs3BW1TU7BYpUWlt06WWQdKoQNZWXz31_Cb25S4oj41lMnVQltw8WC8fmHzCr_YJdnYxNaje5od5vUVNr2-IenXfbfnSoP4yNaI74SeB431mQ7h-PbawRBeupMi77Rwt3b48m4y6oh5ubEUaW0dT-A0rtTkaSY2S3_g0sXpt_ljCsxiRA6NKvDY0IbP93mM88rEYkunWcWA0osPrJudLH9HgbJO7EYIufHptv5IJznijW2wwuhVMO7Iv852k33wd7ycY2jmeMIYOHRFp61JFYQOLEe_kJMHcYpVur70wF6j1CJ6XxJ8vKzfyKnu6wv0QvkjjFy2FyN8Nn5_84XZXAL5WAgc3CKH5is6eRYKoXxnvYmK7Ec92SLDKwu5EKfCWfbfHRdUMQzno2QHvUsBT04iy_bmWn9RS867Db8K5d8fL0Z95Z6gdsxALMIM88uGx0ObQrQ7vTe918JZJB3X6Aw_NfyIZ23BS_a9QzXg9R8Kvs6KUpTojSJWJPPAhl6EbnHd1_uGp_nZd_FIQIFa8F2D0lUTktFlJIU5t-0zLjP2wKcQmzI_Qpimj8Tn5MVGw_UJVmJ — выбирайте что по душе. В целом набор распредвалов на ТвинКам стоит от 350 до 400 долларов, разброс небольшой, поэтому вибирай по требованиям а не по кошельку.
На предыдущем моте (Электра на ТС88") я ставил Fueling 543 и был ими очень доволен, прикидывал такие же поставить на текущий 103" мотор. Но тут я узнал некий лайвхак, который можно провернуть владельцам 96/103 моторов.
Тюнинг-ателье компании Harley-Davidson с 2007 по 2017 года выпускала максимально заряженные модели на двигателе TwinCam 110", самом мощном (до 2017 года) серином двигателе. Кроме объема этот двигатель отличался в стоке валами CVO255 — отличными «низовыми» валами. Но прикол в том, что эти валы не раскрывали полностью 110" объема, поэтому любители «всего по максимуму» нередко на своих 110" меняют эти валы на что-то еще более злое, а стоковые валы попадают на вторичный рынок, зачастую в состоянии «муха не садилась» по цене от 130 долларов.
И какое-то время назад я совершенно случайно приобрел себе валы CVO255 по крайне хорошей цене. И прошивку уже Тимофей под них прислал. Но на улице лето, погода супер, менять валы — это день работы, а в хорошую погоду крутить мотоцикл нет желания, надо кататься. Однако пару дней назад случился на улице дождь, а у меня отпуск… в общем психанул и пошел в гараж разбирать мотоцикл :)
В процессе рассказа я буду сравнивать эти процедуры на двигателях TwinCam 96/103 и TwinCam 88, ибо уже есть опыт на обоих моделях.
Цели
Если нет целей — не надо ничего начинать. Поэтому для начала определим, какой результат мы хотим получить:
1. Проинспектировать узел ГРМ (натяжители, подшипники, коромысла, гидрики);
2. Проинспектировать маслоплиту и маслонасос;
3. Проверить колено на предмет биения хвостовика;
4. Установить новые валы и повысить отдачу мотора.
Снятие выхлопа и бака.
Самое неприятная для меня процедура — снятие выхлопа, все эти крепления, холодильники, болты. На ТС88" коллектора раздельные и можно умудрится снять только передний коллектор (сняв правую педаль) и не трогать всю выхлопную, вот инструкция:
А на ТС103" стоит единый коллектор на оба цилиндра, поэтому выхлоп приходится снимать весь.
А вот снятие бака на ТС103" гораздо приятнее. В целом все также: 4 болта, быстросъем топливной системы, разъем насоса и трубка под воздух… но на ТС88" есть шланг перелива, который как не зажимай и не затыкай — но при съеме/установке бака обольешься бензином. На ТС103" этой трубки нет, работать с баком одно удовольствие.
Крышка ГРМ и первичный осмотр.
Итак, бак и выхлопная сняты, вскрываем крышку распредвалов, и вот оно:
Сразу видно отличие от ТС88" — другие натяжители цепи и нет пластикового «отбойника», вот фото с ГРМ 88" для сравнения:
Внешнем все норм, можно двигаться дальше: разбираем «бутерброды» голов, вытаскиваем болты сапунов, коромысел (сами коромысла можно не вытаскивать), вынимаем толкатели, снимаем рубашки толкателей, крышки гидриков и сами гидрики:
Чистка гидриков
Если меняем распредвалы — то крайне рекомендуется слить масло с гидриков ну и вообще их прочистить полезно. Поэтому разбираем, сливаем:
Для сборки гидриков я использую такую приспособу:
Маслоплита и сами валы.
Вынимаем маслоплиту, инспектируем подшипники, маслонасос и втулку.
Подшипники в картере в идеале, натяжители практически в идеале, насос в идеале, втулка в идеале (биение можно не замерять даже, не терять время). Вот маслонасос:
И тут другое отличие ТС103" от ТС88": в 88-м валы в маслоплите стоят в двух подшипниках (роликовом и шариковом) а в 103-м подшипников нет, валы стоят прямо в маслоплите и вместо подшипников используется масленый клин. Снимать их гораздо легче и проще.
Вот старые и новые валы для сравнения:
Вспышка сильно исказила цвета, на самом деле они не такие грязные как на фото получились :)
Ставим новые валы, выставляем метки
Сборка
Ну тут все в обратном порядке, берем мануал (делаем все по нему, там все написано), динамометрические ключи, резьбовой герметик. Ну и новые прокладочки:
Все собрано, провернул несколько раз коленвал через заднее колесо, ничего не стучит:
Дособираем прокручиваем без бензина, убеждаемся, что поршни не встречаются с клапанами. Ну и конечно прошивка:
Первый запуск и поездка, настройка
Итак, с замиранием сердца заводим — все запустилось сразу, пустые гидрики позвенели немного и затихли, мотор работает ровно. Естественно, надо прокатиться и проверить результат.
Первые же километры показали, что субъективно добавилось низов, особенно от 2.3 до 3.6 тысяч, но до 2 тысяч были провалы. Включаем автотюн, проезжаем 60 км, получаем среднее отклонение всего в 1%, заливаем «обученную» прошивку, чуть тюним квиктюном и еду еще 50 км. В итоге все провалы ушли, мотор работает ровно, тащит ощутимо лучше.
Результаты
Итак, результаты всего этого.
1. Проверены узлы ГРМ и маслосистемы, все отлично.
2. Валы дали то, что я от них и ожидал.
Диностенда у нас нет, поэтому могу только привести сравнение от Диноджет, сначала график стоковых на Stage 1 а потом график с 255 валами:
Затраты:
1. Валы 130 долларов.
2. Комплект прокладок ну долларов 80 за все (включая кит для выхлопа).
3. Времени потрачено около 7 часов, день отпуска в дождливый день.
Стоило оно того? — это вопрос не имеет ответа, каждый сам себе решает. Как я уже писал выше, кому-то достаточно стока, а кто-то находит в тюнинге вторую «темную» сторону езды на мотоцикле :) Мне результат понравился, особенно по соотношению цена/результат.
Всем добра, хорошей погоды и дорог!
Конец!">
«В любом тюнинге главное иметь план и вовремя остановится!» © Народная мудрость
Stage 2 — как много в этом слове! Но если без приколов, то замена распредвалов — довольно частая процедура в тюнинге что автомобилей что мотоциклов. Недорогая (относительно) процедура, которая после хорошей настройки может дать от 10 до 20 процентов мощности/момента без серьезной переделки двигателя. Естественно, менять распредвалы нужно после (или одновременно) замены выхлопа и впуска на более производительные чем сток, иначе нет смысла. Также однозначно замена распредвалов требует замены топливных карт инжектора (настройки карба) но про это я писал в предыдущем блоге.
<cut name="
Зачем и почему?
Если ты задаешь себе этот вопрос, значит замена распредвалов тебе не нужна. Да и вообще, подавляющее большинство ездит на полном стоке и радуется, и тюнинг для них — это поставить очередную хромированную хрень (чтобы все видели) или кожаную лапшу на руль :) А тюнинг подвески и мотора — он же не виден никому, а вот хромированные хрени из каталога — это видно всем! :)
Короче, заниматься тюнингом двигателя надо тем, кто знает ЗАЧЕМ и имеет некий план по тюнингу (зачастую растянутому во времени).
Варианты замены
На этот счет можно очень много и долго писать, вариантов распредвалов на ХД — огромное множество на любой вкус. Если коротко, то все распредвалы делятся на 2 большие группы: «низовые» — дают шикарные низы и средние но сдыхают к высоким оборотам; и «верховые» — не дают ничего на низах но на средних и верхах дают мотору пинка. Каждый выбирает исходя из своих предпочтений.
Диноджет как-то тестировал кучу разных валов, с результатами под 103" движок могу направить в эту тему: www.hdforums.com/forum/touring-models/1313392-twin-cam-103-cam-shootout-20-different-camshafts.html?__cf_chl_captcha_tk__=f3ce0313a2079c5c460652d4aea68cb0b176900f-1598047482-0-AQLXgLJq33lkT4W9CmSuSQXtQkTQtJ4CwM0qtPSs3BW1TU7BYpUWlt06WWQdKoQNZWXz31_Cb25S4oj41lMnVQltw8WC8fmHzCr_YJdnYxNaje5od5vUVNr2-IenXfbfnSoP4yNaI74SeB431mQ7h-PbawRBeupMi77Rwt3b48m4y6oh5ubEUaW0dT-A0rtTkaSY2S3_g0sXpt_ljCsxiRA6NKvDY0IbP93mM88rEYkunWcWA0osPrJudLH9HgbJO7EYIufHptv5IJznijW2wwuhVMO7Iv852k33wd7ycY2jmeMIYOHRFp61JFYQOLEe_kJMHcYpVur70wF6j1CJ6XxJ8vKzfyKnu6wv0QvkjjFy2FyN8Nn5_84XZXAL5WAgc3CKH5is6eRYKoXxnvYmK7Ec92SLDKwu5EKfCWfbfHRdUMQzno2QHvUsBT04iy_bmWn9RS867Db8K5d8fL0Z95Z6gdsxALMIM88uGx0ObQrQ7vTe918JZJB3X6Aw_NfyIZ23BS_a9QzXg9R8Kvs6KUpTojSJWJPPAhl6EbnHd1_uGp_nZd_FIQIFa8F2D0lUTktFlJIU5t-0zLjP2wKcQmzI_Qpimj8Tn5MVGw_UJVmJ — выбирайте что по душе. В целом набор распредвалов на ТвинКам стоит от 350 до 400 долларов, разброс небольшой, поэтому вибирай по требованиям а не по кошельку.
На предыдущем моте (Электра на ТС88") я ставил Fueling 543 и был ими очень доволен, прикидывал такие же поставить на текущий 103" мотор. Но тут я узнал некий лайвхак, который можно провернуть владельцам 96/103 моторов.
Тюнинг-ателье компании Harley-Davidson с 2007 по 2017 года выпускала максимально заряженные модели на двигателе TwinCam 110", самом мощном (до 2017 года) серином двигателе. Кроме объема этот двигатель отличался в стоке валами CVO255 — отличными «низовыми» валами. Но прикол в том, что эти валы не раскрывали полностью 110" объема, поэтому любители «всего по максимуму» нередко на своих 110" меняют эти валы на что-то еще более злое, а стоковые валы попадают на вторичный рынок, зачастую в состоянии «муха не садилась» по цене от 130 долларов.
И какое-то время назад я совершенно случайно приобрел себе валы CVO255 по крайне хорошей цене. И прошивку уже Тимофей под них прислал. Но на улице лето, погода супер, менять валы — это день работы, а в хорошую погоду крутить мотоцикл нет желания, надо кататься. Однако пару дней назад случился на улице дождь, а у меня отпуск… в общем психанул и пошел в гараж разбирать мотоцикл :)
В процессе рассказа я буду сравнивать эти процедуры на двигателях TwinCam 96/103 и TwinCam 88, ибо уже есть опыт на обоих моделях.
Цели
Если нет целей — не надо ничего начинать. Поэтому для начала определим, какой результат мы хотим получить:
1. Проинспектировать узел ГРМ (натяжители, подшипники, коромысла, гидрики);
2. Проинспектировать маслоплиту и маслонасос;
3. Проверить колено на предмет биения хвостовика;
4. Установить новые валы и повысить отдачу мотора.
Снятие выхлопа и бака.
Самое неприятная для меня процедура — снятие выхлопа, все эти крепления, холодильники, болты. На ТС88" коллектора раздельные и можно умудрится снять только передний коллектор (сняв правую педаль) и не трогать всю выхлопную, вот инструкция:
А на ТС103" стоит единый коллектор на оба цилиндра, поэтому выхлоп приходится снимать весь.
А вот снятие бака на ТС103" гораздо приятнее. В целом все также: 4 болта, быстросъем топливной системы, разъем насоса и трубка под воздух… но на ТС88" есть шланг перелива, который как не зажимай и не затыкай — но при съеме/установке бака обольешься бензином. На ТС103" этой трубки нет, работать с баком одно удовольствие.
Крышка ГРМ и первичный осмотр.
Итак, бак и выхлопная сняты, вскрываем крышку распредвалов, и вот оно:
Сразу видно отличие от ТС88" — другие натяжители цепи и нет пластикового «отбойника», вот фото с ГРМ 88" для сравнения:
Внешнем все норм, можно двигаться дальше: разбираем «бутерброды» голов, вытаскиваем болты сапунов, коромысел (сами коромысла можно не вытаскивать), вынимаем толкатели, снимаем рубашки толкателей, крышки гидриков и сами гидрики:
Чистка гидриков
Если меняем распредвалы — то крайне рекомендуется слить масло с гидриков ну и вообще их прочистить полезно. Поэтому разбираем, сливаем:
Для сборки гидриков я использую такую приспособу:
Маслоплита и сами валы.
Вынимаем маслоплиту, инспектируем подшипники, маслонасос и втулку.
Подшипники в картере в идеале, натяжители практически в идеале, насос в идеале, втулка в идеале (биение можно не замерять даже, не терять время). Вот маслонасос:
И тут другое отличие ТС103" от ТС88": в 88-м валы в маслоплите стоят в двух подшипниках (роликовом и шариковом) а в 103-м подшипников нет, валы стоят прямо в маслоплите и вместо подшипников используется масленый клин. Снимать их гораздо легче и проще.
Вот старые и новые валы для сравнения:
Вспышка сильно исказила цвета, на самом деле они не такие грязные как на фото получились :)
Ставим новые валы, выставляем метки
Сборка
Ну тут все в обратном порядке, берем мануал (делаем все по нему, там все написано), динамометрические ключи, резьбовой герметик. Ну и новые прокладочки:
Все собрано, провернул несколько раз коленвал через заднее колесо, ничего не стучит:
Дособираем прокручиваем без бензина, убеждаемся, что поршни не встречаются с клапанами. Ну и конечно прошивка:
Первый запуск и поездка, настройка
Итак, с замиранием сердца заводим — все запустилось сразу, пустые гидрики позвенели немного и затихли, мотор работает ровно. Естественно, надо прокатиться и проверить результат.
Первые же километры показали, что субъективно добавилось низов, особенно от 2.3 до 3.6 тысяч, но до 2 тысяч были провалы. Включаем автотюн, проезжаем 60 км, получаем среднее отклонение всего в 1%, заливаем «обученную» прошивку, чуть тюним квиктюном и еду еще 50 км. В итоге все провалы ушли, мотор работает ровно, тащит ощутимо лучше.
Результаты
Итак, результаты всего этого.
1. Проверены узлы ГРМ и маслосистемы, все отлично.
2. Валы дали то, что я от них и ожидал.
Диностенда у нас нет, поэтому могу только привести сравнение от Диноджет, сначала график стоковых на Stage 1 а потом график с 255 валами:
Затраты:
1. Валы 130 долларов.
2. Комплект прокладок ну долларов 80 за все (включая кит для выхлопа).
3. Времени потрачено около 7 часов, день отпуска в дождливый день.
Стоило оно того? — это вопрос не имеет ответа, каждый сам себе решает. Как я уже писал выше, кому-то достаточно стока, а кто-то находит в тюнинге вторую «темную» сторону езды на мотоцикле :) Мне результат понравился, особенно по соотношению цена/результат.
Всем добра, хорошей погоды и дорог!
Конец!">
- IsyanovDV
- Дмитрий
- 22 августа 2020 в 2:28
- 2
- ?
Прибавка 10% момента и мощности практически во всем диапазоне за 250$ это выше моего понимания ;)))
Интересно, расход на сколько увеличился после этого? Кривая момента говорит что мот стал немного «резче» в диапазоне 2500-3500 — как на комфорте сказывается? Пинок там небольшой, но дерганость должна ощущаться.
Интересно, расход на сколько увеличился после этого? Кривая момента говорит что мот стал немного «резче» в диапазоне 2500-3500 — как на комфорте сказывается? Пинок там небольшой, но дерганость должна ощущаться.
В случае Харлея все эти Stage 1, 2 и даже 3 обычно дешевле чем у японских аналогов, просто потому что рынок очень большой и конкуренция. Опять же, сама процедура не сложная, делается спокойно в любой мастерской, и самое главное — иметь возможность изменения прошивки. Но опять же, на ХД есть выбор прошивальщиков а на некоторых японцах нету вообще возможности, или колхозить через коммандеры всякие.
Я помню раздушивал когда-то литровую по, дык денег потратил очень прилично.
Я помню раздушивал когда-то литровую по, дык денег потратил очень прилично.
Ну я могу судить исключительно по своему опыту.
Даже Stage 1 чувствуется, особенно на средних оборотах, потому что в стоке они забеднены конкретно ради экологии. При этом я на нескольких мотоциклах это делал, и всегда эффект был. Естественно, что Stage 1 включает в себя перепрошивка ЕСМ и последующую настройку (или стенд или автотюн или добрый перебор руками).
Stage 2 я делал на своих двух мотоциклах и с братом на ещё двух мотоциклах одноклубников — тоже эффект всегда был, причем когда ты вчера катаешь на одной конфигурации а завтра на другой — то эффект чувствуется даже в нюансах.
Про Stage 3 вообще нет смысла отрицать эффект… на атмосфернике увеличение объема всегда даёт эффект.
Даже Stage 1 чувствуется, особенно на средних оборотах, потому что в стоке они забеднены конкретно ради экологии. При этом я на нескольких мотоциклах это делал, и всегда эффект был. Естественно, что Stage 1 включает в себя перепрошивка ЕСМ и последующую настройку (или стенд или автотюн или добрый перебор руками).
Stage 2 я делал на своих двух мотоциклах и с братом на ещё двух мотоциклах одноклубников — тоже эффект всегда был, причем когда ты вчера катаешь на одной конфигурации а завтра на другой — то эффект чувствуется даже в нюансах.
Про Stage 3 вообще нет смысла отрицать эффект… на атмосфернике увеличение объема всегда даёт эффект.
Ну я делал и другие тесты: менялся с кем-нибудь мгтами километров на 10-15, что после тюнинга 88«что после тюнинга 103», вспомнил так сказать сток и сравнивал ощущения. А вот владельца стока после такого проката всегда интересовались, что нужно сделать чтобы «было также» )))
Естественно, прирост не будет в разы, но на первом этапе 10-15%, на втором ещё 10-15% — и уже отдача от мотора выросла на 20-30% а это сильно заметно. Мой 103" и стоковый 103" едут совершенно по другому, только вчера затестил. Костаз свой 88" раскачал на более чем 110 лошадей с колеса — куда там М8 )))
А так то М8 — то это конечно хороший двигатель, но совершенно другой по ощущениям. Стоковый выхлоп сразу на помойку. Звук работы как у японца. И опять же, чтобы он выдавал то, что в него заложено, надо ввалить в него те же пару тысяч долларов ))) Может когда-то но не сейчас, смысла в моем случае нет.
Естественно, прирост не будет в разы, но на первом этапе 10-15%, на втором ещё 10-15% — и уже отдача от мотора выросла на 20-30% а это сильно заметно. Мой 103" и стоковый 103" едут совершенно по другому, только вчера затестил. Костаз свой 88" раскачал на более чем 110 лошадей с колеса — куда там М8 )))
А так то М8 — то это конечно хороший двигатель, но совершенно другой по ощущениям. Стоковый выхлоп сразу на помойку. Звук работы как у японца. И опять же, чтобы он выдавал то, что в него заложено, надо ввалить в него те же пару тысяч долларов ))) Может когда-то но не сейчас, смысла в моем случае нет.
По представленным графикам видно, что по всему диапазону прирост 7-10%. Плюс повторное редактирование карт от S1 — в сумме это даст до 15% прихода на всем диапазоне и до +20% в пиках от стока. Работы + материалы + пуско-наладка — в сумме всё это делает корчевание атмосферных моторов ради результата бессмысленным чуть больше, чем полностью. У атмосферников нет простора для тюнинга. Не случайно вы всё-таки продали твинкам и купили M8, хотя казалось бы, «110 лошадей с колеса — куда там М8 )))».
Именно как забава, чтобы повыряться в гараже — никаких вопросов, если нравится — почему бы и нет.
Именно как забава, чтобы повыряться в гараже — никаких вопросов, если нравится — почему бы и нет.
По представленным графикам видно, что по всему диапазону прирост 7-10%. Плюс повторное редактирование карт от S1 — в сумме это даст до 15% прихода на всем диапазоне и до +20% в пиках от стока.Если рассматривать не сферического коня в вакууме, то для большинства райдеров достаточно сделать нормальные средние, от 2 до 3.5 тысяч — самые ходовые обороты на ХД, и там даже прирост в 20% прилично ощутим.
Работы + материалы + пуско-наладка — в сумме всё это делает корчевание атмосферных моторов ради результата бессмысленным чуть больше, чем полностью.Результаты таки есть, ну и сам процесс постройки мотоцикла под себя — это тоже классно, хотя конечно не всем интересно. А что касается денег — ну так если человеку хочется и может себе позволить, то почему нет? Не надо считать чужие деньги.
Я мог не тюнить свой мот (там от стока только внешность осталась) и купить себе еще один на потраченные на тюнинг деньги, но у каждого свои игрушки и самореализация, почему нет?
Именно как забава, чтобы повыряться в гараже — никаких вопросов, если нравится — почему бы и нет.Отдыхаю таким образом от основной работы ))) Смена деятельности.
хотя казалось бы, «110 лошадей с колеса — куда там М8 )))».Мотоцикл — это ж не только двигатель. Мне мотоциклы 2017+ нравятся не сколько двигателем (отстроенный ТС103" валит лучше чем стоковый М8 107") сколько более жесткой рамой, ну и вообще более продуманный мотоцикл с точки зрения «езды на каждый день».
Но опять же, зависит от конкретики и модели. Если смотреть на мои любимые турини, то удобство мало изменилось по сравнению с 2014+ (когда появились нормальные замки кофров и нормальная магнитола), а с точки зрения езды мало что изменилось по сравнению с 2009+ когда пошла нормальная рама.
А вот покупать туринг до 2009 года я бы стал, несмотря на то, что двигатель можно раскачать — там куча других моментов, которые исправить не так легко и просто. Опять же, все зависит от финансовых возможностей конкретного индивида.
- capitan_amer
- 24 августа 2020 в 9:55
- ↑
- ↓
мотоциклы (современные) задушены, смеси забеднены, глушители (в европейской версии) очень сильно зажимают, чтобы лучше глушилось
- DanielAdvy
- 24 августа 2020 в 11:24
- ↑
- ↓
Я боюсь это будет стоить в разы дороже 250 баков, а выхлопа будет меньше вем даже 10%
Но без этого нет смысла заниматься валами.
— впуск AN Big Sucker стоит от 160 долларов если я не ошибаюсь;
— выхлоп можно найти б.у. или друг покупал через Тима новый бюджетный выхлоп, но за 200 баксов он нормально звучит и отстраивается;
— прошивка, тут в идеале покупка PV (450 баксов) или поиск человека у кого он есть и покупка чисто лицензии (около 200 баксов без поддержки или 250 с поддержкой).
А потом уже на это ставить валы и получить еще +10 к моменту/мощности.
— впуск AN Big Sucker стоит от 160 долларов если я не ошибаюсь;
— выхлоп можно найти б.у. или друг покупал через Тима новый бюджетный выхлоп, но за 200 баксов он нормально звучит и отстраивается;
— прошивка, тут в идеале покупка PV (450 баксов) или поиск человека у кого он есть и покупка чисто лицензии (около 200 баксов без поддержки или 250 с поддержкой).
А потом уже на это ставить валы и получить еще +10 к моменту/мощности.
По порядку:
— Расход пока не могу точно заценить, вчера немного тюнил прошивку и поэтому ездил быстро ))) По предыдущему опыту расход меняется незначительно, а если меньше переключаться вниз (за счёт полученной прибавки в моменте) то и вообще не меняется. По крайней мере последние два дня езды расход плюс минус такой же, но замерю точнее когда поеду куда далеко;
— Комфорта стало как раз больше, 2500-3500 — это как раз скорости 60-110 миль на 6й передаче, и очень ощущается прибавка в моменте на этих скоростях. При езде по городу тоже заметно, дерганности нет, я в городе сильно не откручиваю.
— Расход пока не могу точно заценить, вчера немного тюнил прошивку и поэтому ездил быстро ))) По предыдущему опыту расход меняется незначительно, а если меньше переключаться вниз (за счёт полученной прибавки в моменте) то и вообще не меняется. По крайней мере последние два дня езды расход плюс минус такой же, но замерю точнее когда поеду куда далеко;
— Комфорта стало как раз больше, 2500-3500 — это как раз скорости 60-110 миль на 6й передаче, и очень ощущается прибавка в моменте на этих скоростях. При езде по городу тоже заметно, дерганности нет, я в городе сильно не откручиваю.
Мне показалось, что больше, но не замерял штангенциркулем. Я эти валы брал по рекомендации Тимофея, он сказал «для 103» это охеренные низовые валы, бери!". Тимофею можно верить, и как-то не заморачивался измерением )))
По фото судить не стоит, там снималось под углом, возможно в нескольких мм есть разница и на таком фото ее не особо видно.
По фото судить не стоит, там снималось под углом, возможно в нескольких мм есть разница и на таком фото ее не особо видно.
90 кобыл и 110 момента?Сколько конкретно у меня — ХЗ, нету диностенда, это график с сайта. И судя по их графику, твои 574е дают внизу даже меньше, а мощности чуть больше но уже на высоких: university.fuelsa.com/wp-content/uploads/Feuling574-1-1024x576.jpeg — общем между 574-ми и 255-ми разница в оборотах отдачи и только.
И да, это еще и низовые валыИменно то, что мне и нужно, в 99% времени я не кручу больше 4 тысяч.
то есть на верхах (читай — на обгоне) мотоцикл будет сдуваться.Я не знаю, где на Электре надо кого обгонять, чтобы крутить больше 5 тысяч, а до 5 он тащит, чуть сдувается по моменту, но для обгона хватает за глаза. Да и 5 тысяч я на обгоне вижу крайне редко, 3.5-4.3 в основном для того чтобы на 5-й в горку обогнать.
Ссылка на фото не открывается отдельно, так что тут смотри графики: www.hdforums.com/forum/touring-models/1313392-twin-cam-103-cam-shootout-20-different-camshafts.html?__cf_chl_captcha_tk__=dc9868a87eb99c86c41d91814eb09348301530c6-1598306718-0-AcOmAV2-xBfKT4NGrK0AStp50L7x8DzSFJSbcD9yYf39rqitjCGNoETq1JGIBpLeKYQLNVt_gwgUK5dvLmBcFwoFcU9EANoyfrWFyOKI89UomwLmAdGk4hvlGZK3wfLgUf2S5GhTpzCyX_wN5wZ7DH9pAifV9MCbj-4mzOu03ZcK1CL-XhyhMDlttcxqwW5wYNFqi0bG5IphoCw-J_B8j7RfnZ5DwnVWYTFNVAFBl2HVwPbDuqTD3XXWTduGaSY2oA9898C8TFbi2FuCTFO-ijtwElhvQviC1RCMdosTrtaEWqp4H31Gx9Q2YB0EORT9PN6PUXgx1UObfeSS9Dj4Jpe6MBwlO6H_9o-NvpGsOY-XrcXmWAwzOhaI3wtPu8Y18uwINhOOelE1Z9dvsEuPyYaI6qMq2zcIiDTFBzOg3Rk-SRuFI1Uxonj2BAVzkFe8bDhghc09s1aAgIhEcnUo3XZeU_yRUl8XVuJunnS5QsCqFbwykOP5jvC5SYdacGRbuX3nP7qHw7NNbhoSKXz70NpW-bEtvSKX307WK9GymoI8lz2u_2JTCUhdIzq6P5IbyaR8ut4CH_84lJ7068ViFZg8ZYcYucU0mYkL4JaPABLa
Я тоже хотел 574е но после прочтения этой статьи отказался в пользу 255х, а тут еще и подфортило купить их по дешману.
Я тоже хотел 574е но после прочтения этой статьи отказался в пользу 255х, а тут еще и подфортило купить их по дешману.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть