Блог им. IsyanovDV → Приведение "в чувство" Harley-Davidson Electra Glide Limited. Часть 2
Продолжение первой части.
Разбираем
Итак, Красный стоит в гараже, поставил его на подъемник. Помыть мотоцикл не позволяла погода, поэтому пришлось ремонтировать как есть.
Первым делом снял колеса, тут как раз пришла резина и шабашки с jpcycles, в том числе ступичные подшипники. Резину я менял у дилера ХД, они рядом и шиномонтаж с балансировкой у них стоит вменяемых денег. Я просто снял колеса и привез к ним, оказалось в заднем полно воды а на переднем конченный один ступичный, было решено менять сразу весь комплект.
Сварка — лучший съемник для ступичных, вварил кусок трубы в один подшипник, выбил его с другой стороны, вынул проставку и выбил другой железным прутом, на все провсе — пару минут. Вынимать же ступичные съемником — мучение.
Параллельно я снял весь выхлоп, потому что хотел разобраться с капанием масла из КПП и вырезать нафиг катализатор. Да, я понимаю про Гретту и все такое, но ко мне ехал воздушный фильтр Arlen Ness Big Sucker Stage 2, и с катализатором от него толку бы не было. При разборе выхлопа пришлось конкретно провозится, срезать часть креплений и хомутов (потом сделал заново, заодно заменив резьбу на метрику), пришлось долго и много лить ВЭДЭшкой на сочленения и много стучать молотком, а в одном месте даже пришлось поорудовать дремелем.
После снятия выхлопа причина капания масла обнаружилась сразу:
На этих двух болтах держится не только крышка КПП но и крепление катализатора, соответственно от вибрации болты могут пролюбится, что и было сделано, начало капать масло на катализатор и сильно вонять. Хорошо, когда в гараже есть мешок с дюймовыми болтами — два болта нужных были найдены, заменена прокладка, болты посажены на резьбовой клей. Заодно пришлось переделать крепление на катализатор, там на болту резьбе пришел пушной зверь — болгарка и сварка рулят, заодно и резьба теперь метрическая )))
После этого добрался да катализатора:
Потом все это аккуратно заварил полуавтоматом (незаменимая вещь в гараже!) и покрасил термостойкой «серебрянкой» швы.
Ходовка и музыка
С задней ходовкой все было просто — воткнул имеющиеся амморты Bitubo с настройкой преднатяга и отбоя:
Следующим этапом я начал разбирать вилку и разбираться с проводкой в бетвинге. Перья прижились в верхних траверсах и не хотели выходить, пришлось несколько часов пшикать химией и стучать молотком (через деревянный брусок).
Еле-еле но перья вытащил, обслужил, залил свежего масла, поставил прогрессивы и «золотые клапана» от RaceTech.
По своему опыту и чутью подобрал длину проставок а масло смешал 50/50 15w и 20w.
С проводкой пришлось повозится. Предыдущий владелец взял выход с передних колонок, хороший автоусилок Пионер, приколхозил к нему типа «линейный вход», и запитал от него передние колонки + 2 колонки в валенках, ну и сами колонки была заменены на хорошие Harman & Kardon, усилок установлен в турпак:
Потом колонки в валенках сломались, были обрезаны и в бетвинге образовалось куча скруток. Все это было снято, прозвонено, сделаны нормальные контакты, упрятано в гофру и так далее. Родная магнитола была снята и убрана на полку из-за неимения BlueTooth, на ее место установлена морская JVC с блоком сопряжения с пультами Harley-Davidson. Так как дуга и новые подиумы на валенки еще не пришли, решил пока не устанавливать в валенки колонки, сделать это после замены дуги.
Замок зажигания
У предыдущего владельца как-то заклинил замок зажигания (не знаю как и что) и он его просто выломал, сделал тумблер включения — все равно без метки иммобилайзера никто не заведет. Меня такое не устраивало, я купил б.у. замок и естественно его установил (пока была разобрана морда), заодно и руль отрегулировал:
Так как модуль с ключом сохранился (валялся в кофре) то я оставил в пользовании родной ключ.
Воздухан и запуск
Тут как раз приехал мой воздушный фильтр, был торжественно установлен:
Тимуса к тому времени уже прислал мне лицензию на PowerVision и прошивку под мою конфигурацию, заливаем.
И радостно заводим мот ))) На этой счастливой ноте конец второй части.
Разбираем
Итак, Красный стоит в гараже, поставил его на подъемник. Помыть мотоцикл не позволяла погода, поэтому пришлось ремонтировать как есть.
Первым делом снял колеса, тут как раз пришла резина и шабашки с jpcycles, в том числе ступичные подшипники. Резину я менял у дилера ХД, они рядом и шиномонтаж с балансировкой у них стоит вменяемых денег. Я просто снял колеса и привез к ним, оказалось в заднем полно воды а на переднем конченный один ступичный, было решено менять сразу весь комплект.
Сварка — лучший съемник для ступичных, вварил кусок трубы в один подшипник, выбил его с другой стороны, вынул проставку и выбил другой железным прутом, на все провсе — пару минут. Вынимать же ступичные съемником — мучение.
Параллельно я снял весь выхлоп, потому что хотел разобраться с капанием масла из КПП и вырезать нафиг катализатор. Да, я понимаю про Гретту и все такое, но ко мне ехал воздушный фильтр Arlen Ness Big Sucker Stage 2, и с катализатором от него толку бы не было. При разборе выхлопа пришлось конкретно провозится, срезать часть креплений и хомутов (потом сделал заново, заодно заменив резьбу на метрику), пришлось долго и много лить ВЭДЭшкой на сочленения и много стучать молотком, а в одном месте даже пришлось поорудовать дремелем.
После снятия выхлопа причина капания масла обнаружилась сразу:
На этих двух болтах держится не только крышка КПП но и крепление катализатора, соответственно от вибрации болты могут пролюбится, что и было сделано, начало капать масло на катализатор и сильно вонять. Хорошо, когда в гараже есть мешок с дюймовыми болтами — два болта нужных были найдены, заменена прокладка, болты посажены на резьбовой клей. Заодно пришлось переделать крепление на катализатор, там на болту резьбе пришел пушной зверь — болгарка и сварка рулят, заодно и резьба теперь метрическая )))
После этого добрался да катализатора:
Потом все это аккуратно заварил полуавтоматом (незаменимая вещь в гараже!) и покрасил термостойкой «серебрянкой» швы.
Ходовка и музыка
С задней ходовкой все было просто — воткнул имеющиеся амморты Bitubo с настройкой преднатяга и отбоя:
Следующим этапом я начал разбирать вилку и разбираться с проводкой в бетвинге. Перья прижились в верхних траверсах и не хотели выходить, пришлось несколько часов пшикать химией и стучать молотком (через деревянный брусок).
Еле-еле но перья вытащил, обслужил, залил свежего масла, поставил прогрессивы и «золотые клапана» от RaceTech.
По своему опыту и чутью подобрал длину проставок а масло смешал 50/50 15w и 20w.
С проводкой пришлось повозится. Предыдущий владелец взял выход с передних колонок, хороший автоусилок Пионер, приколхозил к нему типа «линейный вход», и запитал от него передние колонки + 2 колонки в валенках, ну и сами колонки была заменены на хорошие Harman & Kardon, усилок установлен в турпак:
Потом колонки в валенках сломались, были обрезаны и в бетвинге образовалось куча скруток. Все это было снято, прозвонено, сделаны нормальные контакты, упрятано в гофру и так далее. Родная магнитола была снята и убрана на полку из-за неимения BlueTooth, на ее место установлена морская JVC с блоком сопряжения с пультами Harley-Davidson. Так как дуга и новые подиумы на валенки еще не пришли, решил пока не устанавливать в валенки колонки, сделать это после замены дуги.
Замок зажигания
У предыдущего владельца как-то заклинил замок зажигания (не знаю как и что) и он его просто выломал, сделал тумблер включения — все равно без метки иммобилайзера никто не заведет. Меня такое не устраивало, я купил б.у. замок и естественно его установил (пока была разобрана морда), заодно и руль отрегулировал:
Так как модуль с ключом сохранился (валялся в кофре) то я оставил в пользовании родной ключ.
Воздухан и запуск
Тут как раз приехал мой воздушный фильтр, был торжественно установлен:
Тимуса к тому времени уже прислал мне лицензию на PowerVision и прошивку под мою конфигурацию, заливаем.
И радостно заводим мот ))) На этой счастливой ноте конец второй части.
- IsyanovDV
- Дмитрий
- 31 марта 2020 в 8:45
- 1
- ?
Смысл есть только один — увеличить отдачу мотора. Но тут надо подходить комплексно, ибо просто воткнуть другой фильтр — можно даже получить ухудшение отдачи, примеров масса.
Если очень упрощенно, то есть троица: впуск — мотор — выхлоп, и максимальная производительность определяется самым слабым звеном. Нет смысла ставить лучше фильтр не меняя выхлоп и наоборот. В идеале надо улучшать всю троицу: двигатель должен легче получать воздух, иметь хорошее равномерное наполнение топливной смесью и без проблем удалять выхлопные газы. Поэтому нулевик, распредвалы и портирование голов и хороший выхлоп (не просто пустые трубы а именно рассчитанный правильно. Прохождение звуковых волн (выхлопных газов) — отдельная тема, на которую написано много статей… поэтому длина труб должна быть рассчитана, лучший по эффективности выхлоп — это 2 — 1, чуть хуже 2 — 1 — 2, и 2 — 2 — самая хреновая схема.
И самое главное: все это не работает без регулировки топливной смеси под конкретную конфигурацию, то есть без настройки карба или прошивки мозга правильной прошивкой.
У меня хороший выхлоп V&M Monster Oval, я удалил кат, сразу взял с запасов воздухан, если обстоятельства позволят (а то мир сходит с ума) потом воткну еще и валы под Stage 2, естественно потом прошью прошивкой под них.
Ну и летом хочу попробовать донастроить текущее железо через Dynojet Autotune.
В общем втыкать воздухан «для красоты» не имеет ИМХО смысла. Если же хочется многоразовости, то K&N выпускает многоразовые фильтрующие элементы в стоковые кастрюли.
Если очень упрощенно, то есть троица: впуск — мотор — выхлоп, и максимальная производительность определяется самым слабым звеном. Нет смысла ставить лучше фильтр не меняя выхлоп и наоборот. В идеале надо улучшать всю троицу: двигатель должен легче получать воздух, иметь хорошее равномерное наполнение топливной смесью и без проблем удалять выхлопные газы. Поэтому нулевик, распредвалы и портирование голов и хороший выхлоп (не просто пустые трубы а именно рассчитанный правильно. Прохождение звуковых волн (выхлопных газов) — отдельная тема, на которую написано много статей… поэтому длина труб должна быть рассчитана, лучший по эффективности выхлоп — это 2 — 1, чуть хуже 2 — 1 — 2, и 2 — 2 — самая хреновая схема.
И самое главное: все это не работает без регулировки топливной смеси под конкретную конфигурацию, то есть без настройки карба или прошивки мозга правильной прошивкой.
У меня хороший выхлоп V&M Monster Oval, я удалил кат, сразу взял с запасов воздухан, если обстоятельства позволят (а то мир сходит с ума) потом воткну еще и валы под Stage 2, естественно потом прошью прошивкой под них.
Ну и летом хочу попробовать донастроить текущее железо через Dynojet Autotune.
В общем втыкать воздухан «для красоты» не имеет ИМХО смысла. Если же хочется многоразовости, то K&N выпускает многоразовые фильтрующие элементы в стоковые кастрюли.
… за то прошлый хозяин был не рукастый. Вот прям изъезживал — хорошо что мало успел.
Приятное чтиво. Не уверен что дорасту до большого Харли, это «мое» никак не наступает, но все действия по реанимации на харлюшах типовые.
И да, про тюнинг — плюс. Никому он не вставляет, ждать что нагрянет понимающий в валах маслоплитах и прошивках — можно вечно.
А вот взять большого за малые — похоже на национальную идею.
Приятное чтиво. Не уверен что дорасту до большого Харли, это «мое» никак не наступает, но все действия по реанимации на харлюшах типовые.
И да, про тюнинг — плюс. Никому он не вставляет, ждать что нагрянет понимающий в валах маслоплитах и прошивках — можно вечно.
А вот взять большого за малые — похоже на национальную идею.
- EvgeniyPopov
- 31 марта 2020 в 11:26
- ↑
- ↓
так прошлый же больше по командировкам, из клабхауза изредка за хлебом бабуля, она то и пожгла проводку слушая Петерс Поп Шоу… Но в целом хорошо, что мот клубный не запущенный. Про резьбу — это как в айфон андроид вставить? Вот за что я и люблю нашего брата и если заглянуть в мои закутки, то, пожалуй, я еще «круче». гы-гы
Ну на гусятнице я ещё не разу на метрику не переводил, а вот на спинке сисибара было дело, ибо во первых не было подходящих дюймовых болтов а во вторых резьба на креплении было сорвана.
Взял дрель, масло, мечик: высверлил, нарезал, закрутил — друг купил у меня этот ХД уже лет 6 как назад — до сих пор катается с тем сисибаром с метрическими болтами.
Взял дрель, масло, мечик: высверлил, нарезал, закрутил — друг купил у меня этот ХД уже лет 6 как назад — до сих пор катается с тем сисибаром с метрическими болтами.
Про резьбу — это как в айфон андроид вставить?Странное сравнение. Айос и Андроид — это несколько разный функционал.
Я поменял резьбу (а по факту болты и гайки) на метрику только на хомутах и крепление выхлопа, там все было приржавевшее нафиг, там вообще нет разницы какая резьба, лижбы стягивало хомут и одну железку к другой. На функциональность это никак не сказалось, вообще. Эти болты и гайки быстрее коррозируют из-за больших температур, а метрику можно менять каждый раз как разбираешь — собираешь.
Несколько лет назад я купил себе простой инвертор и научился варить по урокам в Ютубе («Сварщик в городе» рулит!). Сразу многие вещи стали проще, сварил себе подъемник для мотоцикла.
А в этом году все таки купил полуавтомат, вообще песня, все стало ещё проще в разы, можно варить тонкий металл. В общем если есть желание что-то делать самому — то рано или поздно придёшь к сварке.
А в этом году все таки купил полуавтомат, вообще песня, все стало ещё проще в разы, можно варить тонкий металл. В общем если есть желание что-то делать самому — то рано или поздно придёшь к сварке.
В первой части частично рассказано. Если в целом, то продал свою Электру Классик 2006 года на 88" за тебе деньги что купил эту Электру Ультра Лимитед 2010 модельного года на 103" движке. Плюс шестиступка, плюс АБС. Ну и самый главный тюнинг был переставлен на новый мот. Упускать такой вариант не стал.
Как то так.
Как то так.
- kruzenwtern
- 2 апреля 2020 в 9:53
- ↓
А на колонках Harman, или в инструкции к ним, не указано случайно их параметров Тиля-Смолла? Думаю на что менять свои колонки… Харман на Харли очень неплохо звучит…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть