Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IsyanovDV → Приведение "в чувство" Harley-Davidson Electra Glide Limited. Часть 2

Продолжение первой части.

Разбираем
Итак, Красный стоит в гараже, поставил его на подъемник. Помыть мотоцикл не позволяла погода, поэтому пришлось ремонтировать как есть.

Первым делом снял колеса, тут как раз пришла резина и шабашки с jpcycles, в том числе ступичные подшипники. Резину я менял у дилера ХД, они рядом и шиномонтаж с балансировкой у них стоит вменяемых денег. Я просто снял колеса и привез к ним, оказалось в заднем полно воды а на переднем конченный один ступичный, было решено менять сразу весь комплект.

Сварка — лучший съемник для ступичных, вварил кусок трубы в один подшипник, выбил его с другой стороны, вынул проставку и выбил другой железным прутом, на все провсе — пару минут. Вынимать же ступичные съемником — мучение.


Параллельно я снял весь выхлоп, потому что хотел разобраться с капанием масла из КПП и вырезать нафиг катализатор. Да, я понимаю про Гретту и все такое, но ко мне ехал воздушный фильтр Arlen Ness Big Sucker Stage 2, и с катализатором от него толку бы не было. При разборе выхлопа пришлось конкретно провозится, срезать часть креплений и хомутов (потом сделал заново, заодно заменив резьбу на метрику), пришлось долго и много лить ВЭДЭшкой на сочленения и много стучать молотком, а в одном месте даже пришлось поорудовать дремелем.

После снятия выхлопа причина капания масла обнаружилась сразу:


На этих двух болтах держится не только крышка КПП но и крепление катализатора, соответственно от вибрации болты могут пролюбится, что и было сделано, начало капать масло на катализатор и сильно вонять. Хорошо, когда в гараже есть мешок с дюймовыми болтами — два болта нужных были найдены, заменена прокладка, болты посажены на резьбовой клей. Заодно пришлось переделать крепление на катализатор, там на болту резьбе пришел пушной зверь — болгарка и сварка рулят, заодно и резьба теперь метрическая )))

После этого добрался да катализатора:


Потом все это аккуратно заварил полуавтоматом (незаменимая вещь в гараже!) и покрасил термостойкой «серебрянкой» швы.

Ходовка и музыка
С задней ходовкой все было просто — воткнул имеющиеся амморты Bitubo с настройкой преднатяга и отбоя:


Следующим этапом я начал разбирать вилку и разбираться с проводкой в бетвинге. Перья прижились в верхних траверсах и не хотели выходить, пришлось несколько часов пшикать химией и стучать молотком (через деревянный брусок).


Еле-еле но перья вытащил, обслужил, залил свежего масла, поставил прогрессивы и «золотые клапана» от RaceTech.
По своему опыту и чутью подобрал длину проставок а масло смешал 50/50 15w и 20w.


С проводкой пришлось повозится. Предыдущий владелец взял выход с передних колонок, хороший автоусилок Пионер, приколхозил к нему типа «линейный вход», и запитал от него передние колонки + 2 колонки в валенках, ну и сами колонки была заменены на хорошие Harman & Kardon, усилок установлен в турпак:


Потом колонки в валенках сломались, были обрезаны и в бетвинге образовалось куча скруток. Все это было снято, прозвонено, сделаны нормальные контакты, упрятано в гофру и так далее. Родная магнитола была снята и убрана на полку из-за неимения BlueTooth, на ее место установлена морская JVC с блоком сопряжения с пультами Harley-Davidson. Так как дуга и новые подиумы на валенки еще не пришли, решил пока не устанавливать в валенки колонки, сделать это после замены дуги.

Замок зажигания
У предыдущего владельца как-то заклинил замок зажигания (не знаю как и что) и он его просто выломал, сделал тумблер включения — все равно без метки иммобилайзера никто не заведет. Меня такое не устраивало, я купил б.у. замок и естественно его установил (пока была разобрана морда), заодно и руль отрегулировал:


Так как модуль с ключом сохранился (валялся в кофре) то я оставил в пользовании родной ключ.

Воздухан и запуск
Тут как раз приехал мой воздушный фильтр, был торжественно установлен:


Тимуса к тому времени уже прислал мне лицензию на PowerVision и прошивку под мою конфигурацию, заливаем.


И радостно заводим мот ))) На этой счастливой ноте конец второй части.
  • IsyanovDVIsyanovDV
  • Дмитрий
  • 31 марта 2020 в 8:45
  • 1
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+2
Prihod26
Зачет, за то что рукастый! :)
В последнее время тоже поглядываю на фильтры нулевого сопротивления, даже заимел фирмы k&n, тока не поставил пока. Все еще терзают сомнения насчет качества фильтрации… :)
0
IsyanovDV
Смысл ставить нулевик есть только если меня полностью «кастрюлю», ставить K&N в стоковую кастрюлю особого смысла нет.
0
Prihod26
А какой смысл ты в нулевиках видишь? Я не тролю… Просто кому-то это увеличение мощности, кому-то для эстетики, кому-то для экономии на родных фильтрах ибо нулевики многоразовые.
+5
IsyanovDV
Смысл есть только один — увеличить отдачу мотора. Но тут надо подходить комплексно, ибо просто воткнуть другой фильтр — можно даже получить ухудшение отдачи, примеров масса.

Если очень упрощенно, то есть троица: впуск — мотор — выхлоп, и максимальная производительность определяется самым слабым звеном. Нет смысла ставить лучше фильтр не меняя выхлоп и наоборот. В идеале надо улучшать всю троицу: двигатель должен легче получать воздух, иметь хорошее равномерное наполнение топливной смесью и без проблем удалять выхлопные газы. Поэтому нулевик, распредвалы и портирование голов и хороший выхлоп (не просто пустые трубы а именно рассчитанный правильно. Прохождение звуковых волн (выхлопных газов) — отдельная тема, на которую написано много статей… поэтому длина труб должна быть рассчитана, лучший по эффективности выхлоп — это 2 — 1, чуть хуже 2 — 1 — 2, и 2 — 2 — самая хреновая схема.

И самое главное: все это не работает без регулировки топливной смеси под конкретную конфигурацию, то есть без настройки карба или прошивки мозга правильной прошивкой.

У меня хороший выхлоп V&M Monster Oval, я удалил кат, сразу взял с запасов воздухан, если обстоятельства позволят (а то мир сходит с ума) потом воткну еще и валы под Stage 2, естественно потом прошью прошивкой под них.

Ну и летом хочу попробовать донастроить текущее железо через Dynojet Autotune.

В общем втыкать воздухан «для красоты» не имеет ИМХО смысла. Если же хочется многоразовости, то K&N выпускает многоразовые фильтрующие элементы в стоковые кастрюли.
0
asharikoff
А с таким фильтром в плохую погоду можно ездить?
+1
IsyanovDV
Ну во первых это Электра, и даже в дождь на фильтр вода почти не попадает. А во вторых, есть специальная сеточка, надеваю в дождь. Через нее хуже воздух идет но и вода не попадает.
+1
Sotnik
Молодец, глаза радуются от таких постов по ремонту.
0
Terrano
… за то прошлый хозяин был не рукастый. Вот прям изъезживал — хорошо что мало успел.
Приятное чтиво. Не уверен что дорасту до большого Харли, это «мое» никак не наступает, но все действия по реанимации на харлюшах типовые.
И да, про тюнинг — плюс. Никому он не вставляет, ждать что нагрянет понимающий в валах маслоплитах и прошивках — можно вечно.
А вот взять большого за малые — похоже на национальную идею.
+1
IsyanovDV
А вот взять большого за малые — похоже на национальную идею.
Ага, а потом половина из них бегает и покупает тюнинг дороже, или делает дурной тюнинг, когда деньги улетают а толку нет.
0
EvgeniyPopov
так прошлый же больше по командировкам, из клабхауза изредка за хлебом бабуля, она то и пожгла проводку слушая Петерс Поп Шоу… Но в целом хорошо, что мот клубный не запущенный. Про резьбу — это как в айфон андроид вставить? Вот за что я и люблю нашего брата и если заглянуть в мои закутки, то, пожалуй, я еще «круче». гы-гы
+1
Terrano
Многие харлеводы (с самообслуживанием) переводят резьбы гусятницы и некоторые еще на метрику. Они тупо просаживаются (ибо алюминий), винты про*ваются, цинк моментально сходит и шляпы в рже, а метрику можно нержу взять за копейки. Как бы без вариантов…
0
IsyanovDV
Ну на гусятнице я ещё не разу на метрику не переводил, а вот на спинке сисибара было дело, ибо во первых не было подходящих дюймовых болтов а во вторых резьба на креплении было сорвана.
Взял дрель, масло, мечик: высверлил, нарезал, закрутил — друг купил у меня этот ХД уже лет 6 как назад — до сих пор катается с тем сисибаром с метрическими болтами.
0
IsyanovDV
Про резьбу — это как в айфон андроид вставить?
Странное сравнение. Айос и Андроид — это несколько разный функционал.
Я поменял резьбу (а по факту болты и гайки) на метрику только на хомутах и крепление выхлопа, там все было приржавевшее нафиг, там вообще нет разницы какая резьба, лижбы стягивало хомут и одну железку к другой. На функциональность это никак не сказалось, вообще. Эти болты и гайки быстрее коррозируют из-за больших температур, а метрику можно менять каждый раз как разбираешь — собираешь.
0
ItalloEspan
а чо на электричке кондиционер?
0
IsyanovDV
Не понял вопроса )))
0
ItalloEspan
ну я нэ знаал
+3
IsyanovDV
Это тумблер accessories — аксессуары, подключать всякие дополнительные устройства. Есть специальный разъем под сидушкой, кнопка подаёт на него питание.
0
ItalloEspan
понял)
+1
sibras
Видимо человек про тумблер «acc» рядом с круизом
0
ItalloEspan
именно))
+1
Terrano
АСС — сокращенно accessories, т.е. запитаны только некоторые потребители типа магнитолы, аварийки, прикуривателя, — чтобы можно было от аккума потусить какое-то время.
Типовая же вещь на замках зажигания?
0
Terrano
Я для выпрессовывания осевых сделал съемник мз какой-то анкерной строительной болтовой сборки. Бурт за обойму, разжал — и болванка на оси долбишь на себя.
Но бывают нехорошие ступицы, реально натяг такой сильный — что только сварка, это да.
+1
IsyanovDV
Несколько лет назад я купил себе простой инвертор и научился варить по урокам в Ютубе («Сварщик в городе» рулит!). Сразу многие вещи стали проще, сварил себе подъемник для мотоцикла.

А в этом году все таки купил полуавтомат, вообще песня, все стало ещё проще в разы, можно варить тонкий металл. В общем если есть желание что-то делать самому — то рано или поздно придёшь к сварке.
0
Terrano
Да есть профессиональный полуавтомат. И газ, и проволока. Все есть))
У меня философия — если можно не ломать — даже на выброс — вынимать живым.
+1
AndreyCZ
А зачем продали свой мот и купили этот? Или невнимательно читал или не освещена тема?
+1
IsyanovDV
В первой части частично рассказано. Если в целом, то продал свою Электру Классик 2006 года на 88" за тебе деньги что купил эту Электру Ультра Лимитед 2010 модельного года на 103" движке. Плюс шестиступка, плюс АБС. Ну и самый главный тюнинг был переставлен на новый мот. Упускать такой вариант не стал.

Как то так.
0
AndreyCZ
Понятно и логично))
0
Grfree
а масло смешал 50/50 15w и 20w.

гурманские меньшинства )))
0
IsyanovDV
Ну это уже из своего опыта использования 41-й вилке на Электре на данных пружинах и клапанах. На прошлой Электре я экспериментировал с проставками и маслом, и как-то сложилась рецептура.
0
kruzenwtern
А на колонках Harman, или в инструкции к ним, не указано случайно их параметров Тиля-Смолла? Думаю на что менять свои колонки… Харман на Харли очень неплохо звучит…
0
IsyanovDV
На динамиках такого не видел, я инструкции к ним нет — они уже стояли, их поставил предыдущий владелец. Я только проверил их работоспособность и все.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IsyanovDV, Приведение "в чувство" Harley-Davidson Electra Glide Limited. Часть 2