- Пробег для публикации поста в сообщество: 30.00 км
- Читателей: 1504 | Постов: 1054
Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1499)
kim Mila none9 Tosia NalVal Integra Flash HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg ArSoron spamer80 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Dragem Marcus DroiD Serch Raptor504 street13 gera Ctrelok delvin Mihalych pkentavr ChSch micВсе читатели
Мото тюнинг → Пару слов о выхлопе...
Есть заблуждение, что выхлоп это исключительно элемент экстерьера мотоцикла, но это совсем не так, и чем больше изменений в моторе, тем критичнее становится качество выхлопной системы.
Если интересно или планируете тюнинг — не лишним будет просмотреть статью до конца.
Для справки: это касается большого числа «выхлопов», V&H подвернулся под «горячую руку» )))
Не буду занудствовать на тему скорости и плотности потока, колебаний давления и т.д. и на примере нескольких недавних проектов покажу разницу.
Поехали!
Dyna Twin Cam 88, заводской карбюратор.
Дано: живой мотор, впуск S&S классическая капля и Vance & Hines Short Shots.
Сделано: заменили «выхлоп» на заводской коллектор с глушителями Screaming Eagle II и настроили заводской карбюратор. + 10 л.с. и 11Нм. Причем прирост больше 10 Нм в широченном диапазоне с 2+ тыс. и за 5 тыс. оборотов.
Круто? Так это только эффект от настройки, на Short Shots мотор показал всего 48!!! л.с. (к сожалению график не сохранился).
Но и это не всё. Эффект на частичных открытиях ручки еще значительнее.
HD Dyna Street bob 2013 103 Stage 1.
Дано: мотор еще в США был расточен с 96 до 103, пробег значительный, выхлоп — 2-в-2 заводской, катализатор, выпотрошенные глушители.
Сделано: изготовлены глушители и модернизирован выпускной коллектор под объем 103 и заводские распредвалы, настройка.
Всего 3 л.с.?!, да но ездим то мы на моменте))) 10Нм в пике и 15Нм с 1.5 тыс. оборотов вплоть до 3.5…
Следущий…
HD Softail Fat Boy 114 Stage 2+
Дано: На этом мотоцикле мы год назад делали Stage 1: глушители Vance & Hines, настройка.
Сделано: в этот раз к глушителям V&H добавили детали от S&S: Chest kit S&S с 465 распредвалом, впускной коллектор серый, впуск.
Слайд 1: «Зеленые кривые» это «великий» V&H. Низкое плато на уровне СТОКА и потеря 10 л.с. наверху.
«Синие кривые» это модернизированный выхлоп.
«Зеленый» это классический пример «эффекта R1» (Для справки: мы так называем моторы, которые не едут — не едут, а потом как поедут, но чуть-чуть :) Создается ощущение мощного мотора, но это всего лишь «спецэффекты»)
Слайд 2: «Синие кривие» — V&H на сток коллекторе, мотор идентичный первому слайду. -20Нм при 2.5 тыс. оборотов.
«Красные кривые» — после модернизации выхлопа.
Справедливости ради надо заметить, что такого негатива от этих глушителей на Stage 1 не было, но это заслуга инженеров Harley Davidson, которые (судя по всему) понимая, что над их моторами будут издеваться прикручивая к ним всякий ужас, изначально заложили в ГРМ некоторую степень пофигизма. Но при тюнинге всё вылезет наружу :)
А это тот же мотор, но с выпуском 2-в-1 S&S донастроенный нами.
С холостого хода и 4.5 тыс. оборотов так любимый нами МОМЕНТ!
А теперь о грустном…
Покупка S&S, Bassani или большинства других выхлопных систем не исключает проблем при тюнинге от Stage 2 и выше…
На слайдах ниже будет «путь самурая». Возьмем всё тот же M8 114 Stage 2. Для наглядности разделил графики крутящего момента (нижний) и мощности (верхний).
Слайд 1: заводской S&S Super Street без db killer.
Слайд 2: заводской S&S Super Street с db killer.
Слайд 3: модернизированный S&S Super Street первых версий.
Слайд 4: финальный вариант модернизации.
Слайд 5: «результат на лицо»
П.С. подкину немного на вентилятор…
К сожалению мы, мотоциклисты, сами виноваты в том, что нам продают водопроводные трубы. Мы их покупаем. И поэтому стало возможным то, что любая «фирма» со сварочным аппаратом и гальванической ванной начинает выпускать «перформанс экзост».
Да, я техническая зануда, но по моему мнению (и по мнению нашего динаметрического стенда, Race box'а, «пятой точки» и т.д.) чтобы ПОПЫТАТЬСЯ начать выпускать выпуск, нужен не только сварочный аппарат, но и как минимум нагрузочный динамометрический стенд, программный комплекс, способный моделировать газодинамические процессы, а так же парочка инженеров. Но зачем?! и так купят.
П.П.С. …а когда звонит производитель выхлопа и спрашивает: «А если мы на 15 сантиметров сделаем глушитель длиннее будет лучше?» Надежда на изменение в лучшую сторону тает (
Всем момента.
Если интересно или планируете тюнинг — не лишним будет просмотреть статью до конца.
Для справки: это касается большого числа «выхлопов», V&H подвернулся под «горячую руку» )))
Не буду занудствовать на тему скорости и плотности потока, колебаний давления и т.д. и на примере нескольких недавних проектов покажу разницу.
Поехали!
Dyna Twin Cam 88, заводской карбюратор.
Дано: живой мотор, впуск S&S классическая капля и Vance & Hines Short Shots.
Сделано: заменили «выхлоп» на заводской коллектор с глушителями Screaming Eagle II и настроили заводской карбюратор. + 10 л.с. и 11Нм. Причем прирост больше 10 Нм в широченном диапазоне с 2+ тыс. и за 5 тыс. оборотов.
Круто? Так это только эффект от настройки, на Short Shots мотор показал всего 48!!! л.с. (к сожалению график не сохранился).
Но и это не всё. Эффект на частичных открытиях ручки еще значительнее.
HD Dyna Street bob 2013 103 Stage 1.
Дано: мотор еще в США был расточен с 96 до 103, пробег значительный, выхлоп — 2-в-2 заводской, катализатор, выпотрошенные глушители.
Сделано: изготовлены глушители и модернизирован выпускной коллектор под объем 103 и заводские распредвалы, настройка.
Всего 3 л.с.?!, да но ездим то мы на моменте))) 10Нм в пике и 15Нм с 1.5 тыс. оборотов вплоть до 3.5…
Следущий…
HD Softail Fat Boy 114 Stage 2+
Дано: На этом мотоцикле мы год назад делали Stage 1: глушители Vance & Hines, настройка.
Сделано: в этот раз к глушителям V&H добавили детали от S&S: Chest kit S&S с 465 распредвалом, впускной коллектор серый, впуск.
Слайд 1: «Зеленые кривые» это «великий» V&H. Низкое плато на уровне СТОКА и потеря 10 л.с. наверху.
«Синие кривые» это модернизированный выхлоп.
«Зеленый» это классический пример «эффекта R1» (Для справки: мы так называем моторы, которые не едут — не едут, а потом как поедут, но чуть-чуть :) Создается ощущение мощного мотора, но это всего лишь «спецэффекты»)
Слайд 2: «Синие кривие» — V&H на сток коллекторе, мотор идентичный первому слайду. -20Нм при 2.5 тыс. оборотов.
«Красные кривые» — после модернизации выхлопа.
Справедливости ради надо заметить, что такого негатива от этих глушителей на Stage 1 не было, но это заслуга инженеров Harley Davidson, которые (судя по всему) понимая, что над их моторами будут издеваться прикручивая к ним всякий ужас, изначально заложили в ГРМ некоторую степень пофигизма. Но при тюнинге всё вылезет наружу :)
А это тот же мотор, но с выпуском 2-в-1 S&S донастроенный нами.
С холостого хода и 4.5 тыс. оборотов так любимый нами МОМЕНТ!
А теперь о грустном…
Покупка S&S, Bassani или большинства других выхлопных систем не исключает проблем при тюнинге от Stage 2 и выше…
На слайдах ниже будет «путь самурая». Возьмем всё тот же M8 114 Stage 2. Для наглядности разделил графики крутящего момента (нижний) и мощности (верхний).
Слайд 1: заводской S&S Super Street без db killer.
Слайд 2: заводской S&S Super Street с db killer.
Слайд 3: модернизированный S&S Super Street первых версий.
Слайд 4: финальный вариант модернизации.
Слайд 5: «результат на лицо»
П.С. подкину немного на вентилятор…
К сожалению мы, мотоциклисты, сами виноваты в том, что нам продают водопроводные трубы. Мы их покупаем. И поэтому стало возможным то, что любая «фирма» со сварочным аппаратом и гальванической ванной начинает выпускать «перформанс экзост».
Да, я техническая зануда, но по моему мнению (и по мнению нашего динаметрического стенда, Race box'а, «пятой точки» и т.д.) чтобы ПОПЫТАТЬСЯ начать выпускать выпуск, нужен не только сварочный аппарат, но и как минимум нагрузочный динамометрический стенд, программный комплекс, способный моделировать газодинамические процессы, а так же парочка инженеров. Но зачем?! и так купят.
П.П.С. …а когда звонит производитель выхлопа и спрашивает: «А если мы на 15 сантиметров сделаем глушитель длиннее будет лучше?» Надежда на изменение в лучшую сторону тает (
Всем момента.
- Zonda93Rus
- Александр
- 24 июля в 20:26
- 1
- ?
Облегчение истечения газов на выходе из КС роняет момент, тут все понятно и по физике и из опыта.
Но — как не парадоксально — момента иногда бывает очень много. В моей практике это Версис, невозможно было катать в пробке, он рвал и прыгал на минимальной открутке. А с прямотоком просто рука и голова перестали болеть, кати да радуйся.
Поэтому для современных ХД с моторами под 2 литра, чья стихия в основном показательные прокаты, может это и хорошо? Мотобратишки целее будут. А расход напротив снизится, добавится верхов.
Но — как не парадоксально — момента иногда бывает очень много. В моей практике это Версис, невозможно было катать в пробке, он рвал и прыгал на минимальной открутке. А с прямотоком просто рука и голова перестали болеть, кати да радуйся.
Поэтому для современных ХД с моторами под 2 литра, чья стихия в основном показательные прокаты, может это и хорошо? Мотобратишки целее будут. А расход напротив снизится, добавится верхов.
- Zonda93Rus
- 25 июля в 12:53
- ↑
- ↓
это так не работает) посмотри внимательно на графики, верха тоже рушатся. Проще и правильнее управлять моментом через зажигание или электронный газ, а не путем ухудшения наполняемости цилиндров. Это ведет к загрязнению последних, плохой самоочистке свечей, плохому горению и загрязнению моторного масла.
Я не гуру, но кажется что снижая противодавление на выходе из КС и потери на входе в нее наполняемость как раз таки улучшается.
Все остальные нюансы понятное дело нужно иметь в виду. На М8 к слову 2 свечки на цилиндр, еще занятнее процессы. Я на Хэритэдже не планирую вмешиваться, 109 мотор из первой тысячи, не пидушенный и с низким ХХ. Нравится как он себя ведет, по моим босяцким ощущениям по моменту лучше 114 что был в тесте.
Все остальные нюансы понятное дело нужно иметь в виду. На М8 к слову 2 свечки на цилиндр, еще занятнее процессы. Я на Хэритэдже не планирую вмешиваться, 109 мотор из первой тысячи, не пидушенный и с низким ХХ. Нравится как он себя ведет, по моим босяцким ощущениям по моменту лучше 114 что был в тесте.
- Zonda93Rus
- 25 июля в 13:07
- ↑
- ↓
В таком случае наполняемость очень серьезно падает. И противодавление это всего один параметр выхлопа. Точнее его так такого и нет. Какое это 109? 114 по годам немного отличаются… этак 10-15Нм на секундочку.
- Zonda93Rus
- 25 июля в 13:47
- ↑
- ↓
отклик очень сильно софтом регулируется. Плюс, если ты его не новым покупал — его могли перенастроить до тебя. 114 моментнее, но раскручивается чуть медленнее из-за бОльшего хода поршня.
- Zonda93Rus
- 25 июля в 12:55
- ↑
- ↓
показательные прокаты?) вот тут не соглашусь, столько сколько ездят нормальные харлеисты, мало кто ездит. Пробег 30+ т. км. это некий средний минимум. У нас есть клиенты, которые до 60 в год проезжают. Да и скоростные режимы не 100-120, а 140-200.
- Zonda93Rus
- 25 июля в 13:08
- ↑
- ↓
мы только в июне проехали тыс. 6-8...) А кто-то и больше 10. 2 замены масла за месяц)
- Zonda93Rus
- 26 июля в 12:27
- ↑
- ↓
а я не против детейлинга. почему бы и нет, но в сочетании с нормальной ездой, а не до кафе.
Да я бедных мух не успеваю оттирать с ветровика, из под пыли на баке грустно выглядывает канди-черри. Я люди всерьез обсуждают в стыках пультов копится пыль; или что за стратером после обычной мойки остаются песчинки.
А они там после 100 км хоть как появляются, к слову, хоть по какому покрытию.
Ну да и бог бы с этим.
По переплюйкам, очень мне захотелось промоделировать пульсации, я ж с газодинамикой дружу и с ansys.
А они там после 100 км хоть как появляются, к слову, хоть по какому покрытию.
Ну да и бог бы с этим.
По переплюйкам, очень мне захотелось промоделировать пульсации, я ж с газодинамикой дружу и с ansys.
- Zonda93Rus
- 26 июля в 12:34
- ↑
- ↓
нууууууу… и да и нет, долбанул пятачок, а потом вернулся домой, взял пиво и смотришь, как из куска грязи появляется твой мотоцикл. Своего рода медитация)
- Zonda93Rus
- 25 июля в 13:46
- ↑
- ↓
смысла в этом нет. прежде чем вносить изменения — выхлоп моделируется в Компасе, в плагин газодинамики вносятся параметры распредвала и объема цилиндра. Считаются пульсации, скорость потока, давление. Потом на основании экспериментов с моделью вносятся изменения в выхлоп, тестируется и если не попали — всё по новой)))
- Zonda93Rus
- 26 июля в 12:00
- ↑
- ↓
Хорошо, вот тебе пара примеров.
1. на малых оборотах на распредвалах с большим перекрытием объем глушителя используется плохо, не скорости потока и т.д. можно попробывать заузить выход с глушителя и тем самым уплотнить поток газов текущий вдоль внутренних стенок и там самым поднять скорость потока в центральной части. Но как и на сколько и в каком месте — либо куча экспериментов или моделирование.
2.актуально для драгпайпов. у них много проблем, но одна из самых значительных это обратная волна давления. Чтобы ее разрушить можно применить конус в трубе сразу после выхода из ГБЦ.
1. на малых оборотах на распредвалах с большим перекрытием объем глушителя используется плохо, не скорости потока и т.д. можно попробывать заузить выход с глушителя и тем самым уплотнить поток газов текущий вдоль внутренних стенок и там самым поднять скорость потока в центральной части. Но как и на сколько и в каком месте — либо куча экспериментов или моделирование.
2.актуально для драгпайпов. у них много проблем, но одна из самых значительных это обратная волна давления. Чтобы ее разрушить можно применить конус в трубе сразу после выхода из ГБЦ.
- Zonda93Rus
- 26 июля в 12:01
- ↑
- ↓
обычная история. Дерганье внизу это чаще всего как раз плохой АФР и потеря крутящего момента по причине плохой наполняемости цилиндров.
air/flow ratio, грубо говоря насколько бедна/богата смесь.
При некоей оптимальной величиние разной для топлив (называется стехиометрическое соотношение) максимально полное сгорание и температура после сгорания.
АФР обычно чуть занижают из экологических и прочих причин.
По бензину емнип порядка 14.7 оно.
При некоей оптимальной величиние разной для топлив (называется стехиометрическое соотношение) максимально полное сгорание и температура после сгорания.
АФР обычно чуть занижают из экологических и прочих причин.
По бензину емнип порядка 14.7 оно.
- Zonda93Rus
- 26 июля в 22:29
- ↑
- ↓
Кто тебя все время минусует?) Всё правильно, для бензина стихонометрия 14.67:1, то есть на 1 килограмм топлива — 14.67 килограмма воздуха. Но самая приятная дня нас, petrolhead'ов это что-то вроде 13.5:1)
Приятно читать технические посты! Полностью согласен что выхлоп — это сложнее чем кажется на первый взгляд! Не согласен с предпоследним абзацем. 4 года занимаюсь изготовлением выхлопных систем, правда на авто. Машинки у нас порой весьма серьёзные, частенько 1000+л.с., скажем Цареградцев ездит с нашим выхлопом. Ничего из перечисленного нет, но вся команда с высшим техническим образованием, и конечно солидным опытом.
- Zonda93Rus
- 26 июля в 12:12
- ↑
- ↓
ключевое «на авто» и судя по всему большая часть моторов надувные, а это совсем другое дело, дружище. Собрать выхлоп на 4g63 на 1000+ л.с. особенно если мы говорим про систему после турбины несколько проще, чем атмо и тем более с ограничениями мотоциклов.
Смотрел твой проект для VRX. качество изготовления отличное, но работать хорошо это скорее всего не будет. Ты и сам правильно заметил про диаметр трубы. Скорость газа в трубе особенно на малых и средних нагрузках будет низкой, а это минус динамический надув. Второе — у тебя скорее всего будет богатить передний цилиндр, потому что, по опыту сказу, газы из заднего цилиндра будут иметь бОльшую энергию и будут помпажировать трубу переднего цилиндра. К прямым рукам приложить чуть науки и у тебя получится)
Смотрел твой проект для VRX. качество изготовления отличное, но работать хорошо это скорее всего не будет. Ты и сам правильно заметил про диаметр трубы. Скорость газа в трубе особенно на малых и средних нагрузках будет низкой, а это минус динамический надув. Второе — у тебя скорее всего будет богатить передний цилиндр, потому что, по опыту сказу, газы из заднего цилиндра будут иметь бОльшую энергию и будут помпажировать трубу переднего цилиндра. К прямым рукам приложить чуть науки и у тебя получится)
Спасибо, но всё прекрасно работает уже больше года, а вот качество изготовления не то чтобы не очень, просто систему собрал из мусора для товарищу) я боюсь к таким байкам при всём желании и возможности (а я теплофизик по образованию, голова вроде бы на плечах) прикладывать науку некуда — две трубы и банка, усё. Да, родной конфиг у выхлопа «труба в трубе», внутри труба с большой палец, но такое никто в здравом уме повторять не будет, к тому же одна из причини такого конфига — возможность хромировать внешнюю трубу.
По поводу моей основной деятельности вы правы, бОльшая часть моторов — турбо, там всё несколько проще. Но бывают и достаточно мощные атмо машины, с ними действительно сложнее.
По поводу моей основной деятельности вы правы, бОльшая часть моторов — турбо, там всё несколько проще. Но бывают и достаточно мощные атмо машины, с ними действительно сложнее.
- Zonda93Rus
- 26 июля в 22:26
- ↑
- ↓
плюсую, но про науку и ви-твин зря) Большой плюс VRX в его относительно добрых валах. До сих пор порой думаю: «а не прикрутить ли турбину к такому прикольному мотоциклу как VRX»)
Я криво выразился, я не про науку как таковую — к ней я отношусь с почтением! Тут про другое: про практически бесплатную работу и как раз таки про то, что исходя из моего опыта этим двигателям (именно хондовские твины, у меня их было много) плюс-минус фиолетово что там на выхлопе — как ехали, так и едут. Понятное дело что если вы строите более злые моторы, то там расклад совершенно иной. В целом то что вы делаете очень круто — я признаться и не знал, что кто-то в нашей стране настолько серьезно с подходит к постройке скажем так «неспортивных» мотоциклов именно с технической точки зрения. А на добром слове спасибо! Работа с металлом это моё любимое занятие, стараюсь расти и развиваться, так что если будут вопросы обращайтесь — советом всегда помогу!
- Zonda93Rus
- 26 июля в 22:32
- ↑
- ↓
и поверь мне, человеку перекрутившему в руках кучу выхлопов со всего света — качество ОТЛИЧНОЕ!) V&H со своими швами пьяного сварщика 3 разряда и сваркой электродом рядом не стоял… или лежал.
В случае с мото выхлопом, коротким трактом, ситуация с волновыми процессами действительно серьезная и требуется знание и расчет чтобы объединяя 2-1 штаны не получить пенальти взамен возможного положительного эффекта (для чего и придуманы разного рода переплюйки).
Очень интересно.
Португалец наминусил, подлая душонка.
Очень интересно.
Португалец наминусил, подлая душонка.
- Zonda93Rus
- 26 июля в 12:04
- ↑
- ↓
не знаю, кто такой португалец, но ситуацию подправил)
у переплюеек целый ряд задач, но больше из сферы комфорта и красоты звука, а не мощности.
а в целом да, компоновке и размеры сильно усложняют проектирование. Особенно на больших моторах с «узкими» валами.
у переплюеек целый ряд задач, но больше из сферы комфорта и красоты звука, а не мощности.
а в целом да, компоновке и размеры сильно усложняют проектирование. Особенно на больших моторах с «узкими» валами.
- Wildschwein
- 27 июля в 20:43
- ↑
- ↓
1. Минусовать, это твоя тема, причем переводя стрелки на других.
2. Я не могу ни минусовать, ни плюсовать, ты Опять выдумываешь, как обычно.
2. Я не могу ни минусовать, ни плюсовать, ты Опять выдумываешь, как обычно.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Ну наконец-то кто-то показал с графиками, а то когда я начинаю рассказывать про волны высокого и низкого давления, скорость наполняемости, 2-1 против 2-2 и т.д. меня называют занудой и говорят «зато красиво, как звучит!» и т.д. А потом «а почему стреляет? почему перегревается? почему не едет?» и самое любимое «разве обязательно прошивать после замены выхлопа? если так то зачем эти трубы продают?» )))
Мое мнение, в пост бы добавить некие советы, например типа:
1. Выбирать надо не выхлоп а всю цепь впуск-мотор-выпуск, насколько это потом будет хорошо работать вместе и насколько легко это будет потом настроить. И тюнить исходя из этого.
2. Выбирать надо исходя из любимых сценариев (ехать жирррно на низах или пулять на светофорах и т.д.)
и т.д.
Мое мнение, в пост бы добавить некие советы, например типа:
1. Выбирать надо не выхлоп а всю цепь впуск-мотор-выпуск, насколько это потом будет хорошо работать вместе и насколько легко это будет потом настроить. И тюнить исходя из этого.
2. Выбирать надо исходя из любимых сценариев (ехать жирррно на низах или пулять на светофорах и т.д.)
и т.д.
- Zonda93Rus
- 26 июля в 12:17
- ↑
- ↓
это явно отдельный пост или даже серия публикаций) На это нет времени, увы. А то что один и тот же вроде правильный выхлоп на одном моторе работает на другом нет это факт. Радует, что не только я тут это понимаю)
Скоро будем проектировать и изготавливать выхлоп 2-1 на семейство Dyna под Club Style. Попробуем заложить возможности подстройки под конкретный мотор. Но тут другая проблема возникает. Выхлоп такой будет строить дорого, а модного щильдика тика V&H на нем не будет… сороки не купят)
Скоро будем проектировать и изготавливать выхлоп 2-1 на семейство Dyna под Club Style. Попробуем заложить возможности подстройки под конкретный мотор. Но тут другая проблема возникает. Выхлоп такой будет строить дорого, а модного щильдика тика V&H на нем не будет… сороки не купят)
Я работал 6 лет в компании Мазда, строил двигательный завод, и так как сам мотоциклист и сам тюню свои ХД то очень серьезно общался с одним инженером по выхлопам (Мазда использует в своих Скайэктив сложные коллектор 4-2-1-2 для правильной продувки мотора). В общем он мне пару часов рассказывал и показывал как они проектировали выхлоп, у них есть визуализация как волны летают туда-сюда по трубам, было дико интересно.
Многие искренне считают, что выхлоп — он только в атмосферу вылетает а обратно ничего не летит, я одному рассказал про волны высокого/низкого давления и что волна высокого давления может летать из атмосферу обратно в двигатель… сказал, что я херню несу ))) типа выхлоп — он же только из двигателя в атмосферу.
Многие искренне считают, что выхлоп — он только в атмосферу вылетает а обратно ничего не летит, я одному рассказал про волны высокого/низкого давления и что волна высокого давления может летать из атмосферу обратно в двигатель… сказал, что я херню несу ))) типа выхлоп — он же только из двигателя в атмосферу.
Да вы что))Мне доказывали что переть будет как сумасшедший)).Я помню реальный мой опыт по молодости-мой супер транспорт Рига13))На заправке трогаюсь а он ни в какую… Смотрю-выхлопная открутилась, пока выхлоп на место не приспособил-тронуться невозможно.Как накрутил-сразу двигатель в норму пришел и тяга вернулась)).Но находятся индивидуи которые с пеной у рта доказывают что выхлопная система это так, что б звук работы двигателя потише был)
- Zonda93Rus
- 2 августа в 11:53
- ↑
- ↓
Классика 4-2-1. ) причём максимально старались сделать равнодушным. Мазда молодцы
Из личных наблюдений — главный смысл замены выхлопа это продемонстрировать всем что у владельца есть овердофига лишних денег которые он может буквально выкинуть в трубу. Кроме конечно спортивных аппаратов у профессиональных пилотов где каждые кг и лс на счету. Но как нетрудно догадаться — среди состоятельных владельцев статусных пепелацев — таких не бывает )
- Zonda93Rus
- 30 июля в 22:44
- ↑
- ↓
Подмена понятий и манипуляция. Начали «из личны наблюдейний», а далее «но как нетрудно догадаться». Начали вроде как с личного субьективного мнения, а позже подставляете как логичное и однозначное сведение. Неорошо так делать. И прошу мне не ТЫкать, мы с Вами не знакомы и даже «не с одной улицы».
Подмена понятий и манипуляция. Начали «из личны наблюдейний», а далее «но как нетрудно догадаться».И в мыслях не было манипулировать. Имелось в виду что техника владельцы которой больше всего внимания (и денег) уделяют выхлопу — в соревнованиях не участвуют и кто сколько кг убрал а лс добавил — на результат не влияет.
И прошу мне не ТЫкать, мы с Вами не знакомы и даже «не с одной улицы».Ну ладно. А я думал мы тут все друзья и можно без особых церемоний. В любом случае — неуважение не подразумевалось.
- Zonda93Rus
- 2 августа в 12:34
- ↑
- ↓
Как показывает практика, вы не знакомы ни с одним состоятельным владельцем статусного пепелаца. Разговор считаю законченным) ибо предпочитаю обсуждать вкус омаров с теми, кто их ел. Ой, простите, сосисок из дискаунтера.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть