Блог им. IsyanovDV → Тюнинг музыки на Electa Glide Classic

Итак, тюнинг… как много в этом слове!

Это процесс может начаться, но практически не может закончится, поэтому лучне не начинать ))) Ну а если начали — держитесь!!! Зима 2018-2019 была очень плодотворной для меня в плане тюнинга мотоцикла, и описание займет не один пост, но начну с начала: тюнинга музыки.

Проездив какие-то время на ЭлектроГлайде 2006 года я сформировал для себя список того, что нужно сделать в мотоцикле:
1. Мягкая подвеска для наших дорог. В начале поставил в вилку проставки и залил масло погуще, думал так и буду ездить… наивный. Но про тюнинг подвески будет отдельный пост;
2. После инспекции ГРМ выяснил, что внутренний башмак натяжителя нужно менять максимум в конце сезона (во что это вылилось также расскажу позже);
3. Были явные приколы с прошивкой, визит к ОД показал, что японцами (мот ввезен с Японии) залита нестандартная прошивка, было решено купить себе Power Vision для прошивки и последующей отладки прошивки (процесс отладки еще в процессе);
4. Бесила музыка. Электра Классик имеет только 2 динамика в бетвинге, магнитола Харман/Кардон хоть и понимала диски с mp3 но во первых прыгала на кочках, а во вторых читала не все песни (что только не делал, даже все конвертером в один формат конвертировал). Ну и плюс меня в принципе бесила необходимость чего-то качать и писать, я давно уже сижу на семейной подписка Гугл.Музыка, и давно привык к БТ подключению. Выходил из положения через БТ-свисток и шнурок AUX + дополнительный БТ пульт чтобы этим всем управлять, но все это было колхозно… и опять же максимум на 2 динамика. Родная магнитола теоретически могла выдавать 4 канала, но чтобы переключить её в этот режим надо было цеплять её к специальному компу, которого в округе не было.
5. Куча всякой мелочевки типа замков турпака, «валенок», сигналки и прочего — я это ставил постепенно в течении сезона, ничего особо интересного в этом нет.

Итак, после сезона 2018 года я решил, заняться музыкой.

1. Заказ
Тут надо отдавать себе отчет, что тюнинг музыки — это очень многогранная область, можно сделать бюджетно а можно ввалить в тюнинг стоимость еще одного мотоцикла. Ну и на глазах был пример друга, который наворотил на свою Электру 10 динамиков, усилитель… все это играло офигенно, вот только турпак стал почти бесполезен из-за усилка и при включении всего этого оркестра даже на 50% мощности аккумулятор умирал через 15 минут даже на ходу, ибо генератор просто не вытягивал все это потребление (другу в итоге пришлось за много денег ставить себе генератор повышенной производительности).

Я решил, что мне надо гораздо проще, уместить все в бетвинге (кроме второй пары динамиков) и чтобы музыку было слышно до скоростей 120 км (потом толку нет от нее) и чтобы никаких проводов. Вариантов было несколько, но в основном все сходилось к двум путям: замены штатной магнитолы или установкой дополнительного приемника БТ (например можно поставить прямо на приборную панель заместо датчика температуры) и подключение его через AUX. Хорошо взвесив все плюсы минусы я решил выкинуть родную магнитолу по ряду причин. Во первых, она здоровая и тяжелая, а во вторых — добавление модуля БТ не решит проблему с тем, что у стоковой магнитолы активировано всего 2 канала, а мне хочется 4. Ну и цена БТ модуля была такая, что дешевле было поставить морскую магнитолу с переходником.

Потом было чтение форумов, поиск вариантов. Под ХД некоторые компании выпускают магнитолы как говорится bolt-on, вытащил старую — воткнул новую, все пульты работают. Вот только ценник начинался от 25 тысяч без доставки. Я в итоге покурив буржуйские форумы выбрал себе такой вариант:
— морская магнитола JVC (БТ, радио и флешка);
— переходник для крепления;
— переходник под пульты (чтобы работало управление с пультов Электры).

Все в одном комплекте, работоспособность гарантируется, вот скрин с лота на ибее:


Меняем магнитофон — надо менять динамики, родные мелкие и имеют другое сопротивление нежели новая магнитола… поэтому (опять же по совету с форумов) было заказано 4 морских динамика Kicker:


2. Установка магнитолы
Через какое-то время все это пришло, я сначала опробовал это на «стенде» — на столе, потом воткнул в мотоцикл — и магнитола и пульты завелись сразу без проблем, все заиграло!

Из «моментов» — пришлось чуть попотеть и «доработать напильником» переходную рамку и внимательно прочитать инструкцию по подключению переходника, благо с английским у меня все хорошо. Ок, надо ставить динамики… и тут началось.

3. Динамики.
Я по наивности (и рассказам друга) думал, что вырежу себе из фанерки переходники с 5.75" на 6.5" для бетвинга и крепления для динамиков в валенки. Но как не пытался пилить, получалась полная фигня если честно. В итоге плюнул и заказал себе переходники в Интернете.
Для бэтвинга:


Для «валенок»:


Потом пришлось не раз и не два чесать репу, как все это прикрепить, но в результате справился.




И уже после этого я смог запустить музыку на полную и проверить, как оно в деле )))

4. Итог
Ну и подводя итог этому тюнингу могу сказать, что я получил то, что и хотел. Это конечно не 10 динамиков как у друга, но до 100-120 кмч музыку слышно, мне хватает, делаю себе плейлисты на смартфоне не парясь никакими матрицами. Общий бюджет не помню точно, но что-то порядка 30 тысяч вышло, ИМХО за магнитолу и динамики это норм.

Про остальной тюнинг расскажу в следующих постах, как соберусь с духом и когда наконец-то закончу сезон, а то у нас днем еще до +16 и вполне можно кататься.
  • IsyanovDVIsyanovDV
  • Дмитрий
  • 7 октября 2019 в 8:01
  • 1
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
Riccoshet
Супер! У меня Дайна, но проехав на ней около 3х тысяч по трассам, очень захотелось электричку ))
Вы с какого региона?
0
IsyanovDV
Владивосток.

На Дайне тоже катался немало, но потом взяв в прокат Электричку в Крыму и поездив на ней неделю понял, что это мой мотоцикл )))
0
Riccoshet
15 Лет прожил во Владивостоке))) Сначала на Чуркине, потов на Тихой))
Сейчас в Мск. Блин, боюсь в Мск на электричке тяжко будет.
0
sergeech007
Нормально
0
oleg-gx
Очень интерено.
Автор, давай про остальной тюнинг пиши
0
IsyanovDV
У меня еще сезон не закончен, и надо вспомнить, найти фотки и ссылки на железки, которые менял )))
0
d117
  • d117
  • 8 октября 2019 в 16:02
Автор, пластиковые подиумы в валенках не дребезжат? Что-то клеили внутри?
0
IsyanovDV
Не, не дребезжат. Это недорогие валенки, нет смысла, мне проще поменять их в случае чего, может и поменяю весной.
0
sergeech007
Задние колонки не менял, стоковые оставил?
0
IsyanovDV
У меня не было задних, это Classic, не Ultra.
Поэтому в итоге получил 4: 2 в бетвинге и 2 в валенках.
0
sergeech007
Понял
+1
Zonda93Rus
Класс, скоро расскажу про свою установку на RK.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IsyanovDV, Тюнинг музыки на Electa Glide Classic