Блог им. IsyanovDV → Тюнинг музыки на Electa Glide Classic
Итак, тюнинг… как много в этом слове!
Это процесс может начаться, но практически не может закончится, поэтому лучне не начинать ))) Ну а если начали — держитесь!!! Зима 2018-2019 была очень плодотворной для меня в плане тюнинга мотоцикла, и описание займет не один пост, но начну с начала: тюнинга музыки.
Проездив какие-то время на ЭлектроГлайде 2006 года я сформировал для себя список того, что нужно сделать в мотоцикле:
1. Мягкая подвеска для наших дорог. В начале поставил в вилку проставки и залил масло погуще, думал так и буду ездить… наивный. Но про тюнинг подвески будет отдельный пост;
2. После инспекции ГРМ выяснил, что внутренний башмак натяжителя нужно менять максимум в конце сезона (во что это вылилось также расскажу позже);
3. Были явные приколы с прошивкой, визит к ОД показал, что японцами (мот ввезен с Японии) залита нестандартная прошивка, было решено купить себе Power Vision для прошивки и последующей отладки прошивки (процесс отладки еще в процессе);
4. Бесила музыка. Электра Классик имеет только 2 динамика в бетвинге, магнитола Харман/Кардон хоть и понимала диски с mp3 но во первых прыгала на кочках, а во вторых читала не все песни (что только не делал, даже все конвертером в один формат конвертировал). Ну и плюс меня в принципе бесила необходимость чего-то качать и писать, я давно уже сижу на семейной подписка Гугл.Музыка, и давно привык к БТ подключению. Выходил из положения через БТ-свисток и шнурок AUX + дополнительный БТ пульт чтобы этим всем управлять, но все это было колхозно… и опять же максимум на 2 динамика. Родная магнитола теоретически могла выдавать 4 канала, но чтобы переключить её в этот режим надо было цеплять её к специальному компу, которого в округе не было.
5. Куча всякой мелочевки типа замков турпака, «валенок», сигналки и прочего — я это ставил постепенно в течении сезона, ничего особо интересного в этом нет.
Итак, после сезона 2018 года я решил, заняться музыкой.
1. Заказ
Тут надо отдавать себе отчет, что тюнинг музыки — это очень многогранная область, можно сделать бюджетно а можно ввалить в тюнинг стоимость еще одного мотоцикла. Ну и на глазах был пример друга, который наворотил на свою Электру 10 динамиков, усилитель… все это играло офигенно, вот только турпак стал почти бесполезен из-за усилка и при включении всего этого оркестра даже на 50% мощности аккумулятор умирал через 15 минут даже на ходу, ибо генератор просто не вытягивал все это потребление (другу в итоге пришлось за много денег ставить себе генератор повышенной производительности).
Я решил, что мне надо гораздо проще, уместить все в бетвинге (кроме второй пары динамиков) и чтобы музыку было слышно до скоростей 120 км (потом толку нет от нее) и чтобы никаких проводов. Вариантов было несколько, но в основном все сходилось к двум путям: замены штатной магнитолы или установкой дополнительного приемника БТ (например можно поставить прямо на приборную панель заместо датчика температуры) и подключение его через AUX. Хорошо взвесив все плюсы минусы я решил выкинуть родную магнитолу по ряду причин. Во первых, она здоровая и тяжелая, а во вторых — добавление модуля БТ не решит проблему с тем, что у стоковой магнитолы активировано всего 2 канала, а мне хочется 4. Ну и цена БТ модуля была такая, что дешевле было поставить морскую магнитолу с переходником.
Потом было чтение форумов, поиск вариантов. Под ХД некоторые компании выпускают магнитолы как говорится bolt-on, вытащил старую — воткнул новую, все пульты работают. Вот только ценник начинался от 25 тысяч без доставки. Я в итоге покурив буржуйские форумы выбрал себе такой вариант:
— морская магнитола JVC (БТ, радио и флешка);
— переходник для крепления;
— переходник под пульты (чтобы работало управление с пультов Электры).
Все в одном комплекте, работоспособность гарантируется, вот скрин с лота на ибее:
Меняем магнитофон — надо менять динамики, родные мелкие и имеют другое сопротивление нежели новая магнитола… поэтому (опять же по совету с форумов) было заказано 4 морских динамика Kicker:
2. Установка магнитолы
Через какое-то время все это пришло, я сначала опробовал это на «стенде» — на столе, потом воткнул в мотоцикл — и магнитола и пульты завелись сразу без проблем, все заиграло!
Из «моментов» — пришлось чуть попотеть и «доработать напильником» переходную рамку и внимательно прочитать инструкцию по подключению переходника, благо с английским у меня все хорошо. Ок, надо ставить динамики… и тут началось.
3. Динамики.
Я по наивности (и рассказам друга) думал, что вырежу себе из фанерки переходники с 5.75" на 6.5" для бетвинга и крепления для динамиков в валенки. Но как не пытался пилить, получалась полная фигня если честно. В итоге плюнул и заказал себе переходники в Интернете.
Для бэтвинга:
Для «валенок»:
Потом пришлось не раз и не два чесать репу, как все это прикрепить, но в результате справился.
И уже после этого я смог запустить музыку на полную и проверить, как оно в деле )))
4. Итог
Ну и подводя итог этому тюнингу могу сказать, что я получил то, что и хотел. Это конечно не 10 динамиков как у друга, но до 100-120 кмч музыку слышно, мне хватает, делаю себе плейлисты на смартфоне не парясь никакими матрицами. Общий бюджет не помню точно, но что-то порядка 30 тысяч вышло, ИМХО за магнитолу и динамики это норм.
Про остальной тюнинг расскажу в следующих постах, как соберусь с духом и когда наконец-то закончу сезон, а то у нас днем еще до +16 и вполне можно кататься.
Это процесс может начаться, но практически не может закончится, поэтому лучне не начинать ))) Ну а если начали — держитесь!!! Зима 2018-2019 была очень плодотворной для меня в плане тюнинга мотоцикла, и описание займет не один пост, но начну с начала: тюнинга музыки.
Проездив какие-то время на ЭлектроГлайде 2006 года я сформировал для себя список того, что нужно сделать в мотоцикле:
1. Мягкая подвеска для наших дорог. В начале поставил в вилку проставки и залил масло погуще, думал так и буду ездить… наивный. Но про тюнинг подвески будет отдельный пост;
2. После инспекции ГРМ выяснил, что внутренний башмак натяжителя нужно менять максимум в конце сезона (во что это вылилось также расскажу позже);
3. Были явные приколы с прошивкой, визит к ОД показал, что японцами (мот ввезен с Японии) залита нестандартная прошивка, было решено купить себе Power Vision для прошивки и последующей отладки прошивки (процесс отладки еще в процессе);
4. Бесила музыка. Электра Классик имеет только 2 динамика в бетвинге, магнитола Харман/Кардон хоть и понимала диски с mp3 но во первых прыгала на кочках, а во вторых читала не все песни (что только не делал, даже все конвертером в один формат конвертировал). Ну и плюс меня в принципе бесила необходимость чего-то качать и писать, я давно уже сижу на семейной подписка Гугл.Музыка, и давно привык к БТ подключению. Выходил из положения через БТ-свисток и шнурок AUX + дополнительный БТ пульт чтобы этим всем управлять, но все это было колхозно… и опять же максимум на 2 динамика. Родная магнитола теоретически могла выдавать 4 канала, но чтобы переключить её в этот режим надо было цеплять её к специальному компу, которого в округе не было.
5. Куча всякой мелочевки типа замков турпака, «валенок», сигналки и прочего — я это ставил постепенно в течении сезона, ничего особо интересного в этом нет.
Итак, после сезона 2018 года я решил, заняться музыкой.
1. Заказ
Тут надо отдавать себе отчет, что тюнинг музыки — это очень многогранная область, можно сделать бюджетно а можно ввалить в тюнинг стоимость еще одного мотоцикла. Ну и на глазах был пример друга, который наворотил на свою Электру 10 динамиков, усилитель… все это играло офигенно, вот только турпак стал почти бесполезен из-за усилка и при включении всего этого оркестра даже на 50% мощности аккумулятор умирал через 15 минут даже на ходу, ибо генератор просто не вытягивал все это потребление (другу в итоге пришлось за много денег ставить себе генератор повышенной производительности).
Я решил, что мне надо гораздо проще, уместить все в бетвинге (кроме второй пары динамиков) и чтобы музыку было слышно до скоростей 120 км (потом толку нет от нее) и чтобы никаких проводов. Вариантов было несколько, но в основном все сходилось к двум путям: замены штатной магнитолы или установкой дополнительного приемника БТ (например можно поставить прямо на приборную панель заместо датчика температуры) и подключение его через AUX. Хорошо взвесив все плюсы минусы я решил выкинуть родную магнитолу по ряду причин. Во первых, она здоровая и тяжелая, а во вторых — добавление модуля БТ не решит проблему с тем, что у стоковой магнитолы активировано всего 2 канала, а мне хочется 4. Ну и цена БТ модуля была такая, что дешевле было поставить морскую магнитолу с переходником.
Потом было чтение форумов, поиск вариантов. Под ХД некоторые компании выпускают магнитолы как говорится bolt-on, вытащил старую — воткнул новую, все пульты работают. Вот только ценник начинался от 25 тысяч без доставки. Я в итоге покурив буржуйские форумы выбрал себе такой вариант:
— морская магнитола JVC (БТ, радио и флешка);
— переходник для крепления;
— переходник под пульты (чтобы работало управление с пультов Электры).
Все в одном комплекте, работоспособность гарантируется, вот скрин с лота на ибее:
Меняем магнитофон — надо менять динамики, родные мелкие и имеют другое сопротивление нежели новая магнитола… поэтому (опять же по совету с форумов) было заказано 4 морских динамика Kicker:
2. Установка магнитолы
Через какое-то время все это пришло, я сначала опробовал это на «стенде» — на столе, потом воткнул в мотоцикл — и магнитола и пульты завелись сразу без проблем, все заиграло!
Из «моментов» — пришлось чуть попотеть и «доработать напильником» переходную рамку и внимательно прочитать инструкцию по подключению переходника, благо с английским у меня все хорошо. Ок, надо ставить динамики… и тут началось.
3. Динамики.
Я по наивности (и рассказам друга) думал, что вырежу себе из фанерки переходники с 5.75" на 6.5" для бетвинга и крепления для динамиков в валенки. Но как не пытался пилить, получалась полная фигня если честно. В итоге плюнул и заказал себе переходники в Интернете.
Для бэтвинга:
Для «валенок»:
Потом пришлось не раз и не два чесать репу, как все это прикрепить, но в результате справился.
И уже после этого я смог запустить музыку на полную и проверить, как оно в деле )))
4. Итог
Ну и подводя итог этому тюнингу могу сказать, что я получил то, что и хотел. Это конечно не 10 динамиков как у друга, но до 100-120 кмч музыку слышно, мне хватает, делаю себе плейлисты на смартфоне не парясь никакими матрицами. Общий бюджет не помню точно, но что-то порядка 30 тысяч вышло, ИМХО за магнитолу и динамики это норм.
Про остальной тюнинг расскажу в следующих постах, как соберусь с духом и когда наконец-то закончу сезон, а то у нас днем еще до +16 и вполне можно кататься.
- IsyanovDV
- Дмитрий
- 7 октября 2019 в 8:01
- 2
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть