Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha MT-03 2006 → Замена штатных рычагов тормоза и сцепления.

Привет!
Как и обещал в своем предыдущем посте о замене поворотников и зеркал, в этом расскажу о замене стоковых рычагов на короткие. Будет, как обычно, подробный отчет, много фото и некоторые рекомендации.



Идея замены рычагов появилась почти сразу после покупки, но созрел лишь на второй сезон. Главным образом хотелось поменять рычаг тормоза. Дело в том, что в МТ-03 просто офигительный передний тормоз, настолько мягкий, но цепкий с коротким ходом, что тормозить можно даже одним пальцем при чем с минимальным усилием. Поэтому стокового рычага очень много. Но один штатный, второй «родной» вряд-ли бы смотрелось как надо, поэтому менять решил оба.

Отдельно по выбору. Вначале нашел коротыши в Украине, в Днепропетровске. Созвонился, узнал цену. Клятвенно обещали, что все смогут сделать за 2 нед. и якобы конкретно на мой мот. Путем нехитрых поисков, выяснилось, что такие же на E-Bay стоят на 30-40% дешевле. Так что мысленно попрощавшись с местными барыгами и лишив их вожделенной прибыли, шурую в интернеты. Изначально отказался от дорогих вариантов типа Rizoma ибо платить по 250+ евро за комплект с доставкой никакого желания не было. Поэтому начал искать среди более доступных азиатских предложений. Но тут первая проблема — специально на МТ-03 комплектов рычагов нет. Хотя рычаг тормоза одинаков с фазерами, тенерами, сцепление отличается. Как потом удалось выяснить, крепление рычага сцепления у МТ-03 одинаково только с ТДМ, но даже специально для них не нашел. А вот на FZ полно.
Ладно. Ищу дальше. На www.mt-owners-club.org/forum/ нашел топик, где один парень поделился своим опытом замены рычагов. Вот несколько его фото:





Несовпадения рычагов он решил путем ножовки и напильника. И хотя он и написал, что типа все Ок, мне, откровенно говоря, такой результат не устроил. Колхоз. Хоть и английский. Но сама возможность его установки успокоила.
Идем дальше.

Коротких китайских рычагов очень много. Они отличаются конструкцией и ценой. Есть также складывающиеся, есть с изменяемой длиной рабочей части. Регулировка хода рычага также может быть реализована по-разному. Короче говоря, может плохо искал, может не там смотрел, но, рассмотрев внимательно конструкцию разных вариантов, в конечном итоге остановился и получил такие — Levers for YAMAHA FZ6/R FZ1 FZ8 XJ6:







При рассмотрении люфтов, и пр. косяков не заметил. Качества материалов Ок, полноценная дюраль, а не порошковая штамповка. Имеется своеобразная нарезка для шершавости.



Цвет выбрал желтый, хотя теперь наверное взял бы серебристые. Хотя это вроде гальваническое напыление, на рычаге тормоза на последнем фото (его я поставил раньше) уже заметно побледнение окраски. Возможно потому, что пальцы с курка не снимаю практически никогда.

Интересно, но рычагов именно такой конструкции на E-Bay мало. Гораздо больше иных, порой более дорогих, но явно хуже по качеству (имел возможность присмотреться у товарища).

Что ж, пробуем поставить.

Рычаг тормоза.


После снятия стокового, сравниваем со всех сторон:







Как и ожидалось, совпадение рычагов на 99%. Единственное отличие — на 3 мм большая глубина ямки под тормозной толкатель.



В сущности это ни на что не влияет, запаса хода и регулировок хватает. Удобство несомненное: средний и указательный пальцы как раз ложатся на рычаг. Именно то, что я и хотел!



Рычаг сцепления.


А вот тут, друзья, все оказалось гораздо сложнее. При сравнении заметно несовпадение по многим параметрам:











Не совпадает:
-толщина и длина шарнирной части;
-крепежное отверстие (10мм против 8мм);
-положение упора для кнопки датчика сцепления;
-направление оси троса (в новом, с учетом иных размеров, трос при работе шел бы на излом).
Не весело, но мы же не ищем легких путей?! Главное, что в результате множества прикидок, измерений и примерок удалось понять — довести новый рычаг до ума можно.
С чего начать?
В первую очередь, с проточки рычага в шарнирной части по толщине. Типа того, что исполнил выше парень ножовкой. Но тут возникла вторая проблема. Не знаю как у кого, но в Киеве найти токарно-фрезерное оборудование и завод, еще не проданные и распиленные на металлолом, оказалось ох как непросто. Спасибо тестю, который порылся среди старых знакомых и все-таки нашел нужных людей. Кроме проточки, нужно было еще что-то делать с разницей в отверстиях. Можно было поставить бронзовую переходник-муфту, чтобы компенсировать лишние 2мм, но тогда работа рычага была бы нарушена из-за нарушения соосности движения троса. Тогда возникла идея запрессовать в старое отверстие бронзовую втулку, как-то ее закрепить и новое отверстие сверлить уже по ней. Вот, что вернулось с завода:





Проточку и запрессовку сделали хорошо, но при примерке все выглядит не очень:





Так что вооружаемся напильниками, надфилями, шкуркой и в результате получаем:







По месту выглядит как надо:







Снова отправляем на завод, чтобы закрепить втулку и просверлить четко перпендикулярно. Но, как потом рассказал тесть, нашу идею отвергли. И сделали гораздо надежнее: убрали втулку, заварили старое отверстие и просверлили новое. А в качестве бонуса, еще и нанесли гальванику. Правда… желтую :( Может не было черной, может хотели как лучше… Также еще пришлось немного поработать надфилями и напильником и вот, что вышло:





А вот как это выглядит после сборки:





И окончательный вид:



У меня все.
  • BatuBatu
  • Дмитрий
  • 4 августа 2013 в 9:58
  • 4
  • оценка: +45

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+9
typhoon
Хорош! С Китаем часто пиходится дорабатывать напильником и с помощью дядя Васи :)) но итог впечатляет.
+2
zhelnin_a
Прелесно!
+2
del_x52
Да со станками совсем беда сейчас (а особенно с прямыми руками) как то искал рабочий фрезерный и токарный станок, это целая эпопея.
+1
magyar
А я вот недавно тоже китайские ставил рычаги, идеально встали без косяков, качество тоже радует, хоть и покупались за 800 руб.
0
Glotar
Не дашь ссылочку на магазин?
+1
Jart
  • Jart
  • 4 августа 2013 в 14:30
блин, у меня сложилось впечатление, что с учетом всех совершенных доработок они стали стоить не дешевле вышеупомянутых rizoma =)
ну а в целом, молодец!
+4
droN7
  • droN7
  • 4 августа 2013 в 15:09
На будущее, если кому нужны токарка и фрез-станки сразу рулите в ПТУ, нужно только препода найти и за 100-200гр. все сделает как нужно.
+1
zloy-glide
Свои курки тоже пилил =) Буквально 5 миллиметров, но пришлось попотеть.
+1
Glotar
Вот же ты упорный!
Уважаю!
+1
PavelPirat
аккуратно сделал, ничего не скажешь!
0
Gabalyno
Спасибо за пост, сам жду посылки с курками, буду ставить на FZ6. Киев. Если что, подскажешь где фрезеровал?
0
Batu
На FZ6 подойдут без переделок. Посмотри внимательно на мои фото. Разве у тебя такой же курок сцепления как у меня? Но даже, если что-то придется переделывать, можно в принципе обойтись без фрезерного станка. Он мне помог только снять толщину по плоскости равномерно. Но если хороший глазомер, нет шила в ж*пе и действительно хочешь получить хороший результат, то напильником тоже можно. Дюраль пилится очень легко и быстро.
0
lebedeff
побледнение не от пальцев а от солнца — выгорают они. у меня серебро но с черными регуляторами — регуляторы за год стали желтыми. следующие буду заказывать целиком серебро.
0
Batu
Может солнце и имеет какое-то значение, но тогда и зеркала посветлели бы — менял то в одно время.
0
lebedeff
В моем случае более нечему влиять — я регуляторы выноса рычага один раз трогал, когда под себя настраивал.
У меня на прошлом моте тоже стояли, но их я тогда покупал за 60 долларов вместо этих за 30. Так вот те практически не выгорели. Думаю изменилось качество покрытия просто.
0
Batu
Да, наверное, просто самый дешевый краситель, не стойкий к УФО и примитивная процедура анодирования (слабая протравка, из-за чего и механическая прочность так себе). Думаю, когда облезут, если не сильно разболтаются, можно найти фирмочки, где предлагается анодирование в любые цвета.
0
Starburst
Рычаги хорошие, что за магазин? можно ссыль на продавца?
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha MT-03 2006, Замена штатных рычагов тормоза и сцепления.