Yamaha MT-03 2006 → Замена штатных рычагов тормоза и сцепления.
Привет!
Как и обещал в своем предыдущем посте о замене поворотников и зеркал, в этом расскажу о замене стоковых рычагов на короткие. Будет, как обычно, подробный отчет, много фото и некоторые рекомендации.
Идея замены рычагов появилась почти сразу после покупки, но созрел лишь на второй сезон. Главным образом хотелось поменять рычаг тормоза. Дело в том, что в МТ-03 просто офигительный передний тормоз, настолько мягкий, но цепкий с коротким ходом, что тормозить можно даже одним пальцем при чем с минимальным усилием. Поэтому стокового рычага очень много. Но один штатный, второй «родной» вряд-ли бы смотрелось как надо, поэтому менять решил оба.
Отдельно по выбору. Вначале нашел коротыши в Украине, в Днепропетровске. Созвонился, узнал цену. Клятвенно обещали, что все смогут сделать за 2 нед. и якобы конкретно на мой мот. Путем нехитрых поисков, выяснилось, что такие же на E-Bay стоят на 30-40% дешевле. Так что мысленно попрощавшись с местными барыгами и лишив их вожделенной прибыли, шурую в интернеты. Изначально отказался от дорогих вариантов типа Rizoma ибо платить по 250+ евро за комплект с доставкой никакого желания не было. Поэтому начал искать среди более доступных азиатских предложений. Но тут первая проблема — специально на МТ-03 комплектов рычагов нет. Хотя рычаг тормоза одинаков с фазерами, тенерами, сцепление отличается. Как потом удалось выяснить, крепление рычага сцепления у МТ-03 одинаково только с ТДМ, но даже специально для них не нашел. А вот на FZ полно.
Ладно. Ищу дальше. На www.mt-owners-club.org/forum/ нашел топик, где один парень поделился своим опытом замены рычагов. Вот несколько его фото:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/69/8ef3c014429c5cc763f2a9ac7465bf69.jpg)
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/43/6606c151064fa498f7203d46cd67e743.jpg)
Несовпадения рычагов он решил путем ножовки и напильника. И хотя он и написал, что типа все Ок, мне, откровенно говоря, такой результат не устроил. Колхоз. Хоть и английский. Но сама возможность его установки успокоила.
Идем дальше.
Коротких китайских рычагов очень много. Они отличаются конструкцией и ценой. Есть также складывающиеся, есть с изменяемой длиной рабочей части. Регулировка хода рычага также может быть реализована по-разному. Короче говоря, может плохо искал, может не там смотрел, но, рассмотрев внимательно конструкцию разных вариантов, в конечном итоге остановился и получил такие — Levers for YAMAHA FZ6/R FZ1 FZ8 XJ6:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/9d/9e08e2349bc4e4799de1cfa1f9e0599d.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/75/5d789eab02ed3a446e1a6017f1546475.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/57/fbf7a0479e847e4ff85c6c8ea1cafd57.jpg)
При рассмотрении люфтов, и пр. косяков не заметил. Качества материалов Ок, полноценная дюраль, а не порошковая штамповка. Имеется своеобразная нарезка для шершавости.
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/3d/dd1a46479fa1e3e49102824631ecb73d.jpg)
Цвет выбрал желтый, хотя теперь наверное взял бы серебристые. Хотя это вроде гальваническое напыление, на рычаге тормоза на последнем фото (его я поставил раньше) уже заметно побледнение окраски. Возможно потому, что пальцы с курка не снимаю практически никогда.
Интересно, но рычагов именно такой конструкции на E-Bay мало. Гораздо больше иных, порой более дорогих, но явно хуже по качеству (имел возможность присмотреться у товарища).
Что ж, пробуем поставить.
После снятия стокового, сравниваем со всех сторон:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/a7/fd87bd03b9d210abcf0f8e56203565a7.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/c4/162be38823c8cb33c2afa20243526bc4.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/7d/722ecf140d16107d9ed32a9c97ec3f7d.jpg)
Как и ожидалось, совпадение рычагов на 99%. Единственное отличие — на 3 мм большая глубина ямки под тормозной толкатель.
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/9c/1fc662287a34629f63503d239dd9399c.jpg)
В сущности это ни на что не влияет, запаса хода и регулировок хватает. Удобство несомненное: средний и указательный пальцы как раз ложатся на рычаг. Именно то, что я и хотел!
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/68/a6bc7d2521cb005cac5b6d3035262668.jpg)
А вот тут, друзья, все оказалось гораздо сложнее. При сравнении заметно несовпадение по многим параметрам:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/7d/297af7844694fa93a48e8c262cda2f7d.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/cc/156afbacf77848947d93ad0f1202d9cc.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/6c/a26a9d9378c2ad203213b207738e7b6c.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/62/99f5d73efa665e92364d6da714c60b62.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/9a/6d17e4236a2207262d587a7bd14fb19a.jpg)
Не совпадает:
-толщина и длина шарнирной части;
-крепежное отверстие (10мм против 8мм);
-положение упора для кнопки датчика сцепления;
-направление оси троса (в новом, с учетом иных размеров, трос при работе шел бы на излом).
Не весело, но мы же не ищем легких путей?! Главное, что в результате множества прикидок, измерений и примерок удалось понять — довести новый рычаг до ума можно.
С чего начать?
В первую очередь, с проточки рычага в шарнирной части по толщине. Типа того, что исполнил выше парень ножовкой. Но тут возникла вторая проблема. Не знаю как у кого, но в Киеве найти токарно-фрезерное оборудование и завод, еще не проданные и распиленные на металлолом, оказалось ох как непросто. Спасибо тестю, который порылся среди старых знакомых и все-таки нашел нужных людей. Кроме проточки, нужно было еще что-то делать с разницей в отверстиях. Можно было поставить бронзовую переходник-муфту, чтобы компенсировать лишние 2мм, но тогда работа рычага была бы нарушена из-за нарушения соосности движения троса. Тогда возникла идея запрессовать в старое отверстие бронзовую втулку, как-то ее закрепить и новое отверстие сверлить уже по ней. Вот, что вернулось с завода:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/d7/8b6cefd51b50ffc5b1cc87c913b6c6d7.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/49/0c3fd1f25d3cde2e43f070e55af37249.jpg)
Проточку и запрессовку сделали хорошо, но при примерке все выглядит не очень:
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/0e/587e682dbd24bad94e7d9cfc6993ac0e.jpg)
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/34/ae2a9d94ecb9f5a8feaa271cf15abb34.jpg)
Так что вооружаемся напильниками, надфилями, шкуркой и в результате получаем:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/ea/f35c36989cc8e2cb4c4f290e646a2aea.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/95/25171c582446911b150e41ae5952c795.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/09/233de48d9484a1c3c3ec4eaf064afb09.jpg)
По месту выглядит как надо:
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/47/b34a163fd76a0f49eb2bb0ffd9dc2047.jpg)
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/9b/a1e4b57d7b6885d77f6e0fb9bb826a9b.jpg)
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/10/41b1f88633e5ad038de7c20151384d10.jpg)
Снова отправляем на завод, чтобы закрепить втулку и просверлить четко перпендикулярно. Но, как потом рассказал тесть, нашу идею отвергли. И сделали гораздо надежнее: убрали втулку, заварили старое отверстие и просверлили новое. А в качестве бонуса, еще и нанесли гальванику. Правда… желтую :( Может не было черной, может хотели как лучше… Также еще пришлось немного поработать надфилями и напильником и вот, что вышло:
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/67/02fb2d057d3a5305f6b2643f6904a667.jpg)
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/0b/5b23ff22768832a14c3ea4e5351b6e0b.jpg)
А вот как это выглядит после сборки:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/2f/4b3f92e4ed324fad1bb216d8d2f1a42f.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/dc/eb6dfcff2f646830bc226c90e3f1bedc.jpg)
И окончательный вид:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/e7/8d1477587e3485855087419e691d54e7.jpg)
У меня все.
Как и обещал в своем предыдущем посте о замене поворотников и зеркал, в этом расскажу о замене стоковых рычагов на короткие. Будет, как обычно, подробный отчет, много фото и некоторые рекомендации.
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/ae/6b12b041beff4472314a31e5113ddeae.jpg)
Идея замены рычагов появилась почти сразу после покупки, но созрел лишь на второй сезон. Главным образом хотелось поменять рычаг тормоза. Дело в том, что в МТ-03 просто офигительный передний тормоз, настолько мягкий, но цепкий с коротким ходом, что тормозить можно даже одним пальцем при чем с минимальным усилием. Поэтому стокового рычага очень много. Но один штатный, второй «родной» вряд-ли бы смотрелось как надо, поэтому менять решил оба.
Отдельно по выбору. Вначале нашел коротыши в Украине, в Днепропетровске. Созвонился, узнал цену. Клятвенно обещали, что все смогут сделать за 2 нед. и якобы конкретно на мой мот. Путем нехитрых поисков, выяснилось, что такие же на E-Bay стоят на 30-40% дешевле. Так что мысленно попрощавшись с местными барыгами и лишив их вожделенной прибыли, шурую в интернеты. Изначально отказался от дорогих вариантов типа Rizoma ибо платить по 250+ евро за комплект с доставкой никакого желания не было. Поэтому начал искать среди более доступных азиатских предложений. Но тут первая проблема — специально на МТ-03 комплектов рычагов нет. Хотя рычаг тормоза одинаков с фазерами, тенерами, сцепление отличается. Как потом удалось выяснить, крепление рычага сцепления у МТ-03 одинаково только с ТДМ, но даже специально для них не нашел. А вот на FZ полно.
Ладно. Ищу дальше. На www.mt-owners-club.org/forum/ нашел топик, где один парень поделился своим опытом замены рычагов. Вот несколько его фото:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/69/8ef3c014429c5cc763f2a9ac7465bf69.jpg)
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/43/6606c151064fa498f7203d46cd67e743.jpg)
Несовпадения рычагов он решил путем ножовки и напильника. И хотя он и написал, что типа все Ок, мне, откровенно говоря, такой результат не устроил. Колхоз. Хоть и английский. Но сама возможность его установки успокоила.
Идем дальше.
Коротких китайских рычагов очень много. Они отличаются конструкцией и ценой. Есть также складывающиеся, есть с изменяемой длиной рабочей части. Регулировка хода рычага также может быть реализована по-разному. Короче говоря, может плохо искал, может не там смотрел, но, рассмотрев внимательно конструкцию разных вариантов, в конечном итоге остановился и получил такие — Levers for YAMAHA FZ6/R FZ1 FZ8 XJ6:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/9d/9e08e2349bc4e4799de1cfa1f9e0599d.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/75/5d789eab02ed3a446e1a6017f1546475.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/57/fbf7a0479e847e4ff85c6c8ea1cafd57.jpg)
При рассмотрении люфтов, и пр. косяков не заметил. Качества материалов Ок, полноценная дюраль, а не порошковая штамповка. Имеется своеобразная нарезка для шершавости.
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/3d/dd1a46479fa1e3e49102824631ecb73d.jpg)
Цвет выбрал желтый, хотя теперь наверное взял бы серебристые. Хотя это вроде гальваническое напыление, на рычаге тормоза на последнем фото (его я поставил раньше) уже заметно побледнение окраски. Возможно потому, что пальцы с курка не снимаю практически никогда.
Интересно, но рычагов именно такой конструкции на E-Bay мало. Гораздо больше иных, порой более дорогих, но явно хуже по качеству (имел возможность присмотреться у товарища).
Что ж, пробуем поставить.
Рычаг тормоза.
После снятия стокового, сравниваем со всех сторон:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/a7/fd87bd03b9d210abcf0f8e56203565a7.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/c4/162be38823c8cb33c2afa20243526bc4.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/7d/722ecf140d16107d9ed32a9c97ec3f7d.jpg)
Как и ожидалось, совпадение рычагов на 99%. Единственное отличие — на 3 мм большая глубина ямки под тормозной толкатель.
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/9c/1fc662287a34629f63503d239dd9399c.jpg)
В сущности это ни на что не влияет, запаса хода и регулировок хватает. Удобство несомненное: средний и указательный пальцы как раз ложатся на рычаг. Именно то, что я и хотел!
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/68/a6bc7d2521cb005cac5b6d3035262668.jpg)
Рычаг сцепления.
А вот тут, друзья, все оказалось гораздо сложнее. При сравнении заметно несовпадение по многим параметрам:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/7d/297af7844694fa93a48e8c262cda2f7d.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/cc/156afbacf77848947d93ad0f1202d9cc.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/6c/a26a9d9378c2ad203213b207738e7b6c.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/62/99f5d73efa665e92364d6da714c60b62.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/9a/6d17e4236a2207262d587a7bd14fb19a.jpg)
Не совпадает:
-толщина и длина шарнирной части;
-крепежное отверстие (10мм против 8мм);
-положение упора для кнопки датчика сцепления;
-направление оси троса (в новом, с учетом иных размеров, трос при работе шел бы на излом).
Не весело, но мы же не ищем легких путей?! Главное, что в результате множества прикидок, измерений и примерок удалось понять — довести новый рычаг до ума можно.
С чего начать?
В первую очередь, с проточки рычага в шарнирной части по толщине. Типа того, что исполнил выше парень ножовкой. Но тут возникла вторая проблема. Не знаю как у кого, но в Киеве найти токарно-фрезерное оборудование и завод, еще не проданные и распиленные на металлолом, оказалось ох как непросто. Спасибо тестю, который порылся среди старых знакомых и все-таки нашел нужных людей. Кроме проточки, нужно было еще что-то делать с разницей в отверстиях. Можно было поставить бронзовую переходник-муфту, чтобы компенсировать лишние 2мм, но тогда работа рычага была бы нарушена из-за нарушения соосности движения троса. Тогда возникла идея запрессовать в старое отверстие бронзовую втулку, как-то ее закрепить и новое отверстие сверлить уже по ней. Вот, что вернулось с завода:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/d7/8b6cefd51b50ffc5b1cc87c913b6c6d7.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/49/0c3fd1f25d3cde2e43f070e55af37249.jpg)
Проточку и запрессовку сделали хорошо, но при примерке все выглядит не очень:
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/0e/587e682dbd24bad94e7d9cfc6993ac0e.jpg)
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/34/ae2a9d94ecb9f5a8feaa271cf15abb34.jpg)
Так что вооружаемся напильниками, надфилями, шкуркой и в результате получаем:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/ea/f35c36989cc8e2cb4c4f290e646a2aea.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/95/25171c582446911b150e41ae5952c795.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/09/233de48d9484a1c3c3ec4eaf064afb09.jpg)
По месту выглядит как надо:
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/47/b34a163fd76a0f49eb2bb0ffd9dc2047.jpg)
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/9b/a1e4b57d7b6885d77f6e0fb9bb826a9b.jpg)
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/10/41b1f88633e5ad038de7c20151384d10.jpg)
Снова отправляем на завод, чтобы закрепить втулку и просверлить четко перпендикулярно. Но, как потом рассказал тесть, нашу идею отвергли. И сделали гораздо надежнее: убрали втулку, заварили старое отверстие и просверлили новое. А в качестве бонуса, еще и нанесли гальванику. Правда… желтую :( Может не было черной, может хотели как лучше… Также еще пришлось немного поработать надфилями и напильником и вот, что вышло:
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/67/02fb2d057d3a5305f6b2643f6904a667.jpg)
![](http://i49.fastpic.ru/big/2013/0804/0b/5b23ff22768832a14c3ea4e5351b6e0b.jpg)
А вот как это выглядит после сборки:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/2f/4b3f92e4ed324fad1bb216d8d2f1a42f.jpg)
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/dc/eb6dfcff2f646830bc226c90e3f1bedc.jpg)
И окончательный вид:
![](http://i50.fastpic.ru/big/2013/0804/e7/8d1477587e3485855087419e691d54e7.jpg)
У меня все.
Batu
- Дмитрий
- 4 августа 2013 в 9:58
- 4
- +45
![zloy-glide](https://bikepost.ru/uploads/images/00/57/41/2014/04/16/avatar_48x48.jpg?160356)
- zloy-glide
- 4 августа 2013 в 17:28
- ↓
Свои курки тоже пилил =) Буквально 5 миллиметров, но пришлось попотеть.
![Batu](https://bikepost.ru/uploads/images/01/56/47/2013/04/29/avatar_48x48.jpg?135952)
На FZ6 подойдут без переделок. Посмотри внимательно на мои фото. Разве у тебя такой же курок сцепления как у меня? Но даже, если что-то придется переделывать, можно в принципе обойтись без фрезерного станка. Он мне помог только снять толщину по плоскости равномерно. Но если хороший глазомер, нет шила в ж*пе и действительно хочешь получить хороший результат, то напильником тоже можно. Дюраль пилится очень легко и быстро.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть