Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lexeyich → до Северной Кореи


Не так много рейтингов, по которым Россия и Китай одновременно занимают лидирующие позиции в мире. Из позитивных (вот нашел один) – «по экономическому потенциалу гидроэнергоресурсов». Китай первый, Россия вторая. Ну, допустим. Негативных больше – как минимум, «по числу онкологических заболеваний на душу населения», «по распространению поддельных лекарств" и «по растространению вредоносного ПО и компьютерных вирусов». Тут уж гордиться нечем.

Но есть еще один рейтинг, где обе страны впереди планеты всей – по числу пограничных стыков — географических точек, в которых сходятся государственные границы трёх и более стран. Наибольшее число пограничных стыков имеют Китай (16) и Россия (14), на третьем месте Австрия (9).

До одной из таких точек я и решил давече доехать – до стыка границ России, Северной Кореи и Китая. А заодно посетить вулканическое («Небесное») озеро Тьянчи – половина которого находится на территории Китая, а половина – в КНДР.


Расстояние от Владивостока до этого приграничного стыка примерно 270 километров. От Москвы – 9300. А от Пекина — 1530 – в моем (пекинском) случае — день пути. Так что взял на работе два дня отгула, пятницу и понедельник (на всякий случай), прицепил их к выходным и поехал.



Самая длинное «плечо» было в первый день – от Пекина до приграничного города Хуньчунь – 1477 км. Навигатор показывал, что это 15 с половиной часов в пути, но с учетом остановок на заправках, кофе итд вышло почти 20. Впрочем, шоссейные дороги в Китае хорошие, меня особо ничего не тормозило, и по пути было лишь пара мелких ремонтов. Но все равно, выехав в пятницу в начале четвертого утра, где-то к вечеру, да еще после 1000 км дороги начинаешь трясти головой – усталость накапливается и глаза слипаются… но потом, где-то после 1200 верст, открывается второе дыхание, и оставшиеся пару сотен километров пролетаешь практически бодрячком.

Впрочем, один случай был веселый… не доезжая до Чаньчуня, начал замечать, что вокруг меня появились на трассе какие-то серые мухи, потом на дороге стали кататься какие-то градины… мух становилось все больше, а градины начали покрывать дорогу все более заметным слоем… тут дорога неожиданно стала однополосной (правую полосу закрыли на ремонт и отгородили), и через пару минут я нагоняю фуру… точнее, большой грузовик, который катил примерно сотню в час и вез… рис. Добрая часть мешков дырявая, кузов ничем не накрыт – и весь этот рисовый поток летит на дорогу… бли-и-и-и-н… а полоса одна, не обогнать… рис лупит по шлему и в визор, лезет за воротник… сзади другие машины подперли уже… короче несколько минут ехал под дождем из риса, пока не закончился участок с ремонтом и не открылась вторая полоса.

Я даже остановился и поблагодарил пластмассового дорожного рабочего, за то что вовремя открыл полосу.


А вот пластмассового полицейского пожурил – внимательнее надо следить за участниками движения, перевозящими сыпучие грузы.


Хуньчунь – как и иные приграничные города – это смесь культур. В данном случае — русской, корейской и китайской. Это всегда интересно и позитивно – одни вывески на трех языках чего стоят. А само название города происходит из маньчжурского языка и переводится просто: «пограничье».
Утро следующего дня встретило меня проливным дождем, а прогноз погоды говорил, что осадки и грозы продлятся все ближайшие дни. Так что ничего не оставалаось, как натянуть дождевик, заправиться (из чайника, в бак в этих краях на заправках не наливают) и двинуть в «в направлении государственной границы».




До границы, в принципе, уже было недалеко, 60 километров. Но последние километров двадцать дорога оказалась грунтовая. Точнее, было видно, что строительство бетонки началось, но бетон был уложен кусками, метров по 200-300, где-то на него удавалось заскочить, чтобы проехать пару сотен метров не по раскисшему, где-то нет… но строительная техника стояла, кое-где даже работала. Так что скоро достроят. Но это с китайской стороны. С российской, говорят, как была грунтовка до границы, так и остается.




Сам стык границ по-своему примечателен. С китайской стороны стоит башня «Три границы», в ней этажей двенадцать, наверху – смотровая площадка. С этой площадки открывается вид на саму границу, с левой стороны (если стоять спиной к Китаю и лицом к Японскому морю) в паре сотен метров – российский поселок Хасан, справа проходит река Туманная, на другом берегу которой – уже КНДР.






Через реку переброшен железнодорожный мост – Мост Дружбы — из России в Северную Корею. Изначально он был деревянный, но с 1959 года — уже с металлическими пролетами на каменных устоях. По замыслу, мост способен пропускать через себя до 5 млн. тонн груза в год – но по факту траффик составляет чуть больше миллиона тонн, в основном в КНДР перевозят уголь из России. А еще, в октябре 2017 года по этому мосту в Северную Корею был проложен оптико-волоконный канал Интернета. Такие дела.



Чуть побродив вдоль обеих границ и и сфотографировавшись на фоне Северной Кореи, около полудня я покатил в сторону заповедника Чанбайшан. Дождь продолжал лить, то усиливаясь до ливня, то ослабевая до обычного, среднего такого… но ехать было всего 400 километров, после дня накануне – считай, прогулка. Впрочем, на дорогу ушло не 6 часов, как говорила карта, а все восемь. Что понятно – дождь и так скорость снижает, а в горах дорогу вообще застлал туман. Причем такой – настоящий… с видимостью дороги метров на тридцать…



Впрочем, один раз, после очередного перевала туман рассеялся, а нарисовавшийся вид заставил меня остановиться… таких цветов гор и неба, я, пожалуй, раньше и не видел никогда.

К отелю у подножия национального парка, в котором находится само озеро Тьянчи, я добрался уже затемно – в горах темнеет быстро. Дождь продолжал лить, и при этом прибивал к земле многочисленных бабочек-шелкопрядов, которые роились в потоке света фар и редких фонарей. Картинка тоже необычная, прямо таки, достойная фильмов Хичхока…


К утру дождь прекратился, но его сменил непроглядный туман, порывистый ветер и предупреждение о надвигающемся тайфуне — … и в итоге само озеро, к которому я ехал, увидеть мне на сей раз не удалось… последние несколько километров ведущего к нему горного серпантина были перекрыты шлагбаумом и целым отрядом Росгвардии решительно настроенных китайских охранников.

Они махали руками, показывали на молочную пелену вокруг и уверяли, что а) ехать опасно и б) все равно озеро не увидишь, дескать, там всё заволокло туманом. В пункт а) я не сильно верил, а пункт б) хотел проверить лично. Но никакие уговоры, улыбки, пятки в грудь, подмигивания, потирания большим и указательным пальцами и иные увещевания не помогли. Предложение оставить мотоцикл тут у них, а самому пройтись наверх к кратеру пешком или проехаться с кем-то из охранников пассажиром на квадрике на щедро-платной основе – тоже не завершились успехом, хотя один парень было дрогнул… если бы глаз было поменьше, думаю, договорился бы.



Но… не судьба… поэтому фотографию этого озера я тут выложу – но она не моя, а с просторов интернета, сделанная более удачливым посетителем.

В итоге времени на эти все пляски с бубнами вокруг охранников ушло немало, дело близилось к 11 утра воскресенья, а обратно домой до Пекина было 1300 километров. У меня, к счастью, был в запасе выходной день понедельника, поэтому надо было решить – либо остаться еще на день и надеяться, что дорогу откроют завтра и потом одним махом катить обратно (уже не имея гибкости по времени – во вторник на работу). Либо стартануть сегодня, и смотреть по ходу дела – ехать без остановок домой и потом отоспаться или томознуться на ночевку примерно на полпути, например, в городе Шеньяне (он был в шестистах километров) и уже на второй день докатить оставшиеся 700 верст.


В общем, так и сделал. И не пожалел. Никуда не торопишься, останавливаешься сделать фотографии в каких-то местах. Лепота. Под вечер встретил на дороге двух ребят, на Мультистраде и БМВ К1600.



И в итоге это оказались единственные встреченные мною на трассах мотоциклисты за все эти дни. Разговорились на английско-китайском суржике, дополненном улыбками, гримасами и жестами, и договорились докатить до города Шеньяна вместе (им было как раз туда), а потом еще и вечером вместе поужинать.
Е-е-е-ле выполз из-за стола – столько они в порыве гостеприимства назаказывали – жесть… и шашлыки, и овощи, и мясо разное, и курицу такую-сякую, и раков, и морепродукты… и даже обжаренных шелкопрядов – ну тех, что я днем раньше на дождливой дороге колесами давил вынужденно…


В понедельник, в четвертый день пути, уже ближе к Пекину, начались пробки – одна так вообще была стоячая на протяжении 30 километров – перевернулась фура – и объезжая эти тысячи машин по обочине видишь, как детишки из соседних машин начинают знакомиться, вылезают и вместе играют на асфальте… Полдня опять шел ливень – и меня, в мотоциклетном одиночестве рассекающего водяные потоки, в очередной раз через стекла автомобилей снимали на телефон многочисленные китайские тетеньки, дяденьки и их детишки…



В итоге поездка составила 3207 верст и заняла четыре дня, из которых 45 часов — чистого времени в движении, на моте и пешком. Китайский мой «турист» CF Moto по прозвищу Кент в очередной раз не подвел, не расстроил, в дороге ни разу не закапризничал. Тьфу-тьфу-тьфу на него. Сказал ему, чтобы в Монголию готовился. Он кивнул, готов, мол. Молодец. Сделал ему хорошее ТО после поездки, отмыл, еще и купил в подарок японскую цепь RK и американсие тормозные колодки EBC. Кент доволен. Ну и я тоже.

  • LexeyichLexeyich
  • Алексей
  • 16 августа 2019 в 8:54
  • 2
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+2
trifle32
По трассам в Китае можно ездить на мотоциклах?
+1
Lexeyich
До последнего времени это зависело от законов провинции, по которой проходит шоссе (ну или от смелости самого райдера:), но с 1 сентября 2019 года, через две недели, вроде, открывают из для мотоциклов по всей стране. Ввели тарифы (будут, как на автомобиль), ну и оговорили максимальную и минимальную скорости и всякое такое. Ждём:)
0
trifle32
А вот ты сам проехал не мало по шоссе. ДПС местный или кто там у них, что за это нарушение светит?
+1
Lexeyich
Там не так. На шоссе самом никого нет обычно из полиции — проблемы могут быть на пунктах въезда/выезда/оплаты. Именно там тебе операторы могут не открыть шлагбаум (для въезда) и именно там может стоять полиция и тебя остановить для проверки или за нарушение (в частности, за езду с пассажиром). В эту конкретно поездку меня полиция тормозила на этих пунктах два раза, но оба раза лишь проверили документы и сказали быть осторожным — дескать, дождь, будь аккуратен.
+1
Lexeyich
А какой штраф за езду по трассе — не подскажу, не сталкивался… Думаю, юаней 200 (2000 руб), как и за езду с пассажиром (тут на скоростных шоссе с пассажиром на мотоцикле нельзя)
0
g5-freemen
извиняюсь за возможно глупый вопрос, но почему нельзя возить пассажира?
+1
Lexeyich
Вопрос совершенно справедливый, и я сам удивлялся первое время и пытался выяснять у полицейских. Но ответ слышишь всегда один «из соображений безопасности», который универсален (в том числе для всех запретов для мотоциклов тут), но от этого не легче. Но чтобы хоть как-то понять — исторически и много лет в Китае понятие «мотоцикл» это было тождественно «велосипед с моторчиком». Мотоциклы тут — это до сих пор на [99]% 50-150-200 кубовые мотики, на которых перемешается куча народу, пожилых людей, подростков, целых семей, особенно вне городов, и ездят же они «как хотят». Поэтому транспортные власти и начали в прошлом пытаться разделять потоки быстрых автомобилей и всех этих мотоциклов. Поэтому ПДД исторически написаны исходя из этого понимания мотоцикла. «Скоростное шоссе? Машины едут 120? Да какие туда мотоциклы! Там машины и фуры несутся, а вы хотите, чтобы ещё и эти мотоциклисты там путались под ногами? Да ещё по двое-трое на этих своих двухколесниках мелких? Да вы что!». Сейчас, понятно, приличных мотов всё больше, но глобально их доля все равно мала. И ПДД менять ради доли процента таких мотоциклистов — дело и неочевидно нужное, и небыстрое, и запроса общества особо нет. Но потихоньку меняется ситуация — вот на трассах уже можно мотам, если они 60-80 есть могут.
+1
Lexeyich
*если они 60-80 ехать могут. «Но уж если едете по шоссе, разрешили вам — то будьте добры по правой полосе и никаких там пассажиров, мамаш, жён, детей, пары друзей. Только сам пилот.». Да, человек на (условно) Голде или Электричке недоумевает и показывает на диван сзади и все такое — но… сорри говорят ему, ПДД надо как-то унифицировать, и ваши, «голдоводы», пожелания — пока не в приоритете.:)
0
Vishen
А когда это было?
В конце июня я со стороны Хасана ездил вдоль границы и смотрел на Китай и Северную Корею.
0
Lexeyich
Я ездил 19-22 июля.
-7
JohnAl
Не болтай ерундой, «по числу онкологических заболеваний на душу населения» — брехня либерастская.
Вот страны, где больше всего выявлено заболевших в 2016 году (на 100 тысяч жителей):
Австралия (743,8)
Новая Зеландия (542,8)
Соединенные Штаты Америки (532,9)
Нидерланды (477,3)
Люксембург (455,4)
Исландия (455,0)
Норвегия (446,1)
Великобритания (438,6)
Ирландия (429,7)
Дания (421,7)
Австралийцам и новозеландцам не повезло с солнцем. Остальные «высокоразвитые» — следствие хорошей диагностики, большого количества технологических загрязнений и большой продолжительности жизни. Как известно, все умирали бы от рака, если бы могли до него дожить…
+9
Lexeyich
Дай бог, как говорится. Узнав, что Китай и РФ делят первые два места в мире по числу пограничных стыков, когда писал заметку, погуглил по нескольким сайтам, в каких ещё рейтингах эти две страны делят первое-второе место в мире. Не буду вступать в дискуссию — рассказ не про это.
-1
Ice-T
Судя по минусам, они и здесь окопались)По сути, непонятная увертюра в начале, ничего общего не имеющая с основным повествованием.К чему бы это?
0
Lexeyich
Ну, когда из одной точки видишь сразу три страны, три территории, три разных образа жизни, три разных государственных стратегии, три разных отношения к людям, знаешь три разных истории становления и развития этих стран, невольно думаешь, что у них общего, что разного, где у них успехи, где трудности. У каждой страны есть «рекорды и антирекорды» — поищите в интернете информацию по этой фразе про обе страны — там со ссылками на первоисточники.

При этом когда несколько лет живешь в одной из этих трёх стран, а до этого много лет — в другой — ты по-своему неравнодушен к ним обеим, обе они интересны, в обеих есть друзья, в обеих есть и твоя жизнь и твоя мотожизнь, в обеих есть то, что нравится, и есть, что расстраивает. Тебе интересно, тебе не все равно. Закрывая глаза на проблемы, от проблем не избавиться, они не исчезнут, а живя в постоянной эйфории — не увидишь мир трезвым взглядом. Если Вы счастливы в своём мире, в своей системе координат, со своей системой ценностей и в своём мировоззрении — то это замечательно. Нет радости и пользы придумывать себе новых врагов и виртуальных злодеев — и без нас с Вами хватает людей, кто это делает для своей выгоды и ещё и другим этим жизнь портит — давайте лучше, как говорил кот Леопольд, по мере сил, «жить дружно», радоваться мотоциклам и мотопутешествиям, но не отмахиваться от реальности, а стараться сделать этот мир лучше. Хотя бы вокруг близких нам людей, для детишек, для друзей. Ровных Вам дорог, и мотоциклетных, и жизненных!
0
JohnAl
Нужно быть крайне аккуратным при оценке источников про антирекорды. Большая их часть придумывается в подразделениях типа ипсо. Информационные войны идут давно
А ситуацию с онко знаю не понаслышке. Мама умерла 6 лет назад от рака. Супруга сейчас ведёт огромный проект по персоналу для лабораторий пэт и центров гамма ножа и прочего. По всей стране, более 40 центров
+1
VictorShaw
Хорошо на китайце. Наверное, запчасти оригинал везде?)
+2
Lexeyich
Шутка известная и хорошая:) Но уже не совсем все тут так: в приличных китайских мотоциклах многие узлы и компоненты — от европейских, американских или японских брендов. У меня, на CF Moto, например, с завода идёт подвеска White Power,испанские тормоза J.Juan,японская цепь ЕК, ABS — от Continental, вроде. Ну и вообще качество сборки выросло заметно. Ну а так да, с сервисом проблем нет.
0
N13
  • N13
  • 17 августа 2019 в 10:50
Эх, Лёша, как же я тебе завидую, по Китаю покататься! А я пришёл к той схеме, что в каждой стране приходится покупать по мотоциклу, а при отъезде продавать. Но с Китаем даже это не работает.
По ходу вопрос. Ты уже почти местный, разрешено ли тебе останавливаться в дешевых гостиницах?
+1
Lexeyich
В Китае да, со всякими бумагами и владениями чего-то — хлопотно. Но решения есть, не волнуйся, приедешь — решим вопрос:) Особенно, если с импортной дорогой техникой не заморачиваться:)
По поводу гостиниц — мне лично да, у меня «бумага» есть, с печатью красной, что я не совсем тут полный иностранец, и гостиницы это устраивает за глаза, потому как гостиницы в дальних городках порою, а «бамага» аж из Пекинского самогО Пекина. Но и её не всегда спрашивают, посмотрят в мои небесно-голубые глаза в русский- народный паспорт — и «милости просим», младший наш брат-сосед дорогой друг. Но и без этого — через букинг.ком если бронируешь — там подразумевается, обычно, что отельчик «лаовай френдли»
0
N13
  • N13
  • 17 августа 2019 в 13:13
Да нет, хотелось бы взять как раз поменьше твоего, типа Хонды Каб, думаю у них полно клонов. И пожить там с полгодика, покататься. По жилью тоже вопросы, надо жить на окраине большого города и платить за месяц не больше 150-200 баксов, возможно ли такое на окраине Пекина? В Шеньчжене подруга живет и там знаю точно что нельзя и цены ппц какие. Кстати тот стол, который тебе организовали друзья, во сколько обошелся примерно? Выглядит изысканно-аппетитно.
0
Lexeyich
Мой белый — как раз самый большой из того, что делается тут, я про другие моты говорю, их полно разных, и недорогих/некрупных. Целый сайт/апп есть — что хочешь найти можно. Остальные детали лучше в личке, думаю, обсудить:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lexeyich, до Северной Кореи