Блог им. Lexeyich → до Северной Кореи
Не так много рейтингов, по которым Россия и Китай одновременно занимают лидирующие позиции в мире. Из позитивных (вот нашел один) – «по экономическому потенциалу гидроэнергоресурсов». Китай первый, Россия вторая. Ну, допустим. Негативных больше – как минимум, «по числу онкологических заболеваний на душу населения», «по распространению поддельных лекарств" и «по растространению вредоносного ПО и компьютерных вирусов». Тут уж гордиться нечем.
Но есть еще один рейтинг, где обе страны впереди планеты всей – по числу пограничных стыков — географических точек, в которых сходятся государственные границы трёх и более стран. Наибольшее число пограничных стыков имеют Китай (16) и Россия (14), на третьем месте Австрия (9).
До одной из таких точек я и решил давече доехать – до стыка границ России, Северной Кореи и Китая. А заодно посетить вулканическое («Небесное») озеро Тьянчи – половина которого находится на территории Китая, а половина – в КНДР.
Расстояние от Владивостока до этого приграничного стыка примерно 270 километров. От Москвы – 9300. А от Пекина — 1530 – в моем (пекинском) случае — день пути. Так что взял на работе два дня отгула, пятницу и понедельник (на всякий случай), прицепил их к выходным и поехал.
Самая длинное «плечо» было в первый день – от Пекина до приграничного города Хуньчунь – 1477 км. Навигатор показывал, что это 15 с половиной часов в пути, но с учетом остановок на заправках, кофе итд вышло почти 20. Впрочем, шоссейные дороги в Китае хорошие, меня особо ничего не тормозило, и по пути было лишь пара мелких ремонтов. Но все равно, выехав в пятницу в начале четвертого утра, где-то к вечеру, да еще после 1000 км дороги начинаешь трясти головой – усталость накапливается и глаза слипаются… но потом, где-то после 1200 верст, открывается второе дыхание, и оставшиеся пару сотен километров пролетаешь практически бодрячком.
Впрочем, один случай был веселый… не доезжая до Чаньчуня, начал замечать, что вокруг меня появились на трассе какие-то серые мухи, потом на дороге стали кататься какие-то градины… мух становилось все больше, а градины начали покрывать дорогу все более заметным слоем… тут дорога неожиданно стала однополосной (правую полосу закрыли на ремонт и отгородили), и через пару минут я нагоняю фуру… точнее, большой грузовик, который катил примерно сотню в час и вез… рис. Добрая часть мешков дырявая, кузов ничем не накрыт – и весь этот рисовый поток летит на дорогу… бли-и-и-и-н… а полоса одна, не обогнать… рис лупит по шлему и в визор, лезет за воротник… сзади другие машины подперли уже… короче несколько минут ехал под дождем из риса, пока не закончился участок с ремонтом и не открылась вторая полоса.
Я даже остановился и поблагодарил пластмассового дорожного рабочего, за то что вовремя открыл полосу.
А вот пластмассового полицейского пожурил – внимательнее надо следить за участниками движения, перевозящими сыпучие грузы.
Хуньчунь – как и иные приграничные города – это смесь культур. В данном случае — русской, корейской и китайской. Это всегда интересно и позитивно – одни вывески на трех языках чего стоят. А само название города происходит из маньчжурского языка и переводится просто: «пограничье».
Утро следующего дня встретило меня проливным дождем, а прогноз погоды говорил, что осадки и грозы продлятся все ближайшие дни. Так что ничего не оставалаось, как натянуть дождевик, заправиться (из чайника, в бак в этих краях на заправках не наливают) и двинуть в «в направлении государственной границы».
До границы, в принципе, уже было недалеко, 60 километров. Но последние километров двадцать дорога оказалась грунтовая. Точнее, было видно, что строительство бетонки началось, но бетон был уложен кусками, метров по 200-300, где-то на него удавалось заскочить, чтобы проехать пару сотен метров не по раскисшему, где-то нет… но строительная техника стояла, кое-где даже работала. Так что скоро достроят. Но это с китайской стороны. С российской, говорят, как была грунтовка до границы, так и остается.
Сам стык границ по-своему примечателен. С китайской стороны стоит башня «Три границы», в ней этажей двенадцать, наверху – смотровая площадка. С этой площадки открывается вид на саму границу, с левой стороны (если стоять спиной к Китаю и лицом к Японскому морю) в паре сотен метров – российский поселок Хасан, справа проходит река Туманная, на другом берегу которой – уже КНДР.
Через реку переброшен железнодорожный мост – Мост Дружбы — из России в Северную Корею. Изначально он был деревянный, но с 1959 года — уже с металлическими пролетами на каменных устоях. По замыслу, мост способен пропускать через себя до 5 млн. тонн груза в год – но по факту траффик составляет чуть больше миллиона тонн, в основном в КНДР перевозят уголь из России. А еще, в октябре 2017 года по этому мосту в Северную Корею был проложен оптико-волоконный канал Интернета. Такие дела.
Чуть побродив вдоль обеих границ и и сфотографировавшись на фоне Северной Кореи, около полудня я покатил в сторону заповедника Чанбайшан. Дождь продолжал лить, то усиливаясь до ливня, то ослабевая до обычного, среднего такого… но ехать было всего 400 километров, после дня накануне – считай, прогулка. Впрочем, на дорогу ушло не 6 часов, как говорила карта, а все восемь. Что понятно – дождь и так скорость снижает, а в горах дорогу вообще застлал туман. Причем такой – настоящий… с видимостью дороги метров на тридцать…
Впрочем, один раз, после очередного перевала туман рассеялся, а нарисовавшийся вид заставил меня остановиться… таких цветов гор и неба, я, пожалуй, раньше и не видел никогда.
К отелю у подножия национального парка, в котором находится само озеро Тьянчи, я добрался уже затемно – в горах темнеет быстро. Дождь продолжал лить, и при этом прибивал к земле многочисленных бабочек-шелкопрядов, которые роились в потоке света фар и редких фонарей. Картинка тоже необычная, прямо таки, достойная фильмов Хичхока…
К утру дождь прекратился, но его сменил непроглядный туман, порывистый ветер и предупреждение о надвигающемся тайфуне — … и в итоге само озеро, к которому я ехал, увидеть мне на сей раз не удалось… последние несколько километров ведущего к нему горного серпантина были перекрыты шлагбаумом и целым отрядом
Они махали руками, показывали на молочную пелену вокруг и уверяли, что а) ехать опасно и б) все равно озеро не увидишь, дескать, там всё заволокло туманом. В пункт а) я не сильно верил, а пункт б) хотел проверить лично. Но никакие уговоры, улыбки, пятки в грудь, подмигивания, потирания большим и указательным пальцами и иные увещевания не помогли. Предложение оставить мотоцикл тут у них, а самому пройтись наверх к кратеру пешком или проехаться с кем-то из охранников пассажиром на квадрике на щедро-платной основе – тоже не завершились успехом, хотя один парень было дрогнул… если бы глаз было поменьше, думаю, договорился бы.
Но… не судьба… поэтому фотографию этого озера я тут выложу – но она не моя, а с просторов интернета, сделанная более удачливым посетителем.
В итоге времени на эти все пляски с бубнами вокруг охранников ушло немало, дело близилось к 11 утра воскресенья, а обратно домой до Пекина было 1300 километров. У меня, к счастью, был в запасе выходной день понедельника, поэтому надо было решить – либо остаться еще на день и надеяться, что дорогу откроют завтра и потом одним махом катить обратно (уже не имея гибкости по времени – во вторник на работу). Либо стартануть сегодня, и смотреть по ходу дела – ехать без остановок домой и потом отоспаться или томознуться на ночевку примерно на полпути, например, в городе Шеньяне (он был в шестистах километров) и уже на второй день докатить оставшиеся 700 верст.
В общем, так и сделал. И не пожалел. Никуда не торопишься, останавливаешься сделать фотографии в каких-то местах. Лепота. Под вечер встретил на дороге двух ребят, на Мультистраде и БМВ К1600.
И в итоге это оказались единственные встреченные мною на трассах мотоциклисты за все эти дни. Разговорились на английско-китайском суржике, дополненном улыбками, гримасами и жестами, и договорились докатить до города Шеньяна вместе (им было как раз туда), а потом еще и вечером вместе поужинать.
Е-е-е-ле выполз из-за стола – столько они в порыве гостеприимства назаказывали – жесть… и шашлыки, и овощи, и мясо разное, и курицу такую-сякую, и раков, и морепродукты… и даже обжаренных шелкопрядов – ну тех, что я днем раньше на дождливой дороге колесами давил вынужденно…
В понедельник, в четвертый день пути, уже ближе к Пекину, начались пробки – одна так вообще была стоячая на протяжении 30 километров – перевернулась фура – и объезжая эти тысячи машин по обочине видишь, как детишки из соседних машин начинают знакомиться, вылезают и вместе играют на асфальте… Полдня опять шел ливень – и меня, в мотоциклетном одиночестве рассекающего водяные потоки, в очередной раз через стекла автомобилей снимали на телефон многочисленные китайские тетеньки, дяденьки и их детишки…
В итоге поездка составила 3207 верст и заняла четыре дня, из которых 45 часов — чистого времени в движении, на моте и пешком. Китайский мой «турист» CF Moto по прозвищу Кент в очередной раз не подвел, не расстроил, в дороге ни разу не закапризничал. Тьфу-тьфу-тьфу на него. Сказал ему, чтобы в Монголию готовился. Он кивнул, готов, мол. Молодец. Сделал ему хорошее ТО после поездки, отмыл, еще и купил в подарок японскую цепь RK и американсие тормозные колодки EBC. Кент доволен. Ну и я тоже.
- Lexeyich
- Алексей
- 16 августа 2019 в 8:54
- 2
- ?
До последнего времени это зависело от законов провинции, по которой проходит шоссе (ну или от смелости самого райдера:), но с 1 сентября 2019 года, через две недели, вроде, открывают из для мотоциклов по всей стране. Ввели тарифы (будут, как на автомобиль), ну и оговорили максимальную и минимальную скорости и всякое такое. Ждём:)
Там не так. На шоссе самом никого нет обычно из полиции — проблемы могут быть на пунктах въезда/выезда/оплаты. Именно там тебе операторы могут не открыть шлагбаум (для въезда) и именно там может стоять полиция и тебя остановить для проверки или за нарушение (в частности, за езду с пассажиром). В эту конкретно поездку меня полиция тормозила на этих пунктах два раза, но оба раза лишь проверили документы и сказали быть осторожным — дескать, дождь, будь аккуратен.
- g5-freemen
- 16 августа 2019 в 23:26
- ↑
- ↓
извиняюсь за возможно глупый вопрос, но почему нельзя возить пассажира?
Вопрос совершенно справедливый, и я сам удивлялся первое время и пытался выяснять у полицейских. Но ответ слышишь всегда один «из соображений безопасности», который универсален (в том числе для всех запретов для мотоциклов тут), но от этого не легче. Но чтобы хоть как-то понять — исторически и много лет в Китае понятие «мотоцикл» это было тождественно «велосипед с моторчиком». Мотоциклы тут — это до сих пор на [99]% 50-150-200 кубовые мотики, на которых перемешается куча народу, пожилых людей, подростков, целых семей, особенно вне городов, и ездят же они «как хотят». Поэтому транспортные власти и начали в прошлом пытаться разделять потоки быстрых автомобилей и всех этих мотоциклов. Поэтому ПДД исторически написаны исходя из этого понимания мотоцикла. «Скоростное шоссе? Машины едут 120? Да какие туда мотоциклы! Там машины и фуры несутся, а вы хотите, чтобы ещё и эти мотоциклисты там путались под ногами? Да ещё по двое-трое на этих своих двухколесниках мелких? Да вы что!». Сейчас, понятно, приличных мотов всё больше, но глобально их доля все равно мала. И ПДД менять ради доли процента таких мотоциклистов — дело и неочевидно нужное, и небыстрое, и запроса общества особо нет. Но потихоньку меняется ситуация — вот на трассах уже можно мотам, если они 60-80 есть могут.
*если они 60-80 ехать могут. «Но уж если едете по шоссе, разрешили вам — то будьте добры по правой полосе и никаких там пассажиров, мамаш, жён, детей, пары друзей. Только сам пилот.». Да, человек на (условно) Голде или Электричке недоумевает и показывает на диван сзади и все такое — но… сорри говорят ему, ПДД надо как-то унифицировать, и ваши, «голдоводы», пожелания — пока не в приоритете.:)
Не болтай ерундой, «по числу онкологических заболеваний на душу населения» — брехня либерастская.
Вот страны, где больше всего выявлено заболевших в 2016 году (на 100 тысяч жителей):
Австралия (743,8)
Новая Зеландия (542,8)
Соединенные Штаты Америки (532,9)
Нидерланды (477,3)
Люксембург (455,4)
Исландия (455,0)
Норвегия (446,1)
Великобритания (438,6)
Ирландия (429,7)
Дания (421,7)
Австралийцам и новозеландцам не повезло с солнцем. Остальные «высокоразвитые» — следствие хорошей диагностики, большого количества технологических загрязнений и большой продолжительности жизни. Как известно, все умирали бы от рака, если бы могли до него дожить…
Вот страны, где больше всего выявлено заболевших в 2016 году (на 100 тысяч жителей):
Австралия (743,8)
Новая Зеландия (542,8)
Соединенные Штаты Америки (532,9)
Нидерланды (477,3)
Люксембург (455,4)
Исландия (455,0)
Норвегия (446,1)
Великобритания (438,6)
Ирландия (429,7)
Дания (421,7)
Австралийцам и новозеландцам не повезло с солнцем. Остальные «высокоразвитые» — следствие хорошей диагностики, большого количества технологических загрязнений и большой продолжительности жизни. Как известно, все умирали бы от рака, если бы могли до него дожить…
Ну, когда из одной точки видишь сразу три страны, три территории, три разных образа жизни, три разных государственных стратегии, три разных отношения к людям, знаешь три разных истории становления и развития этих стран, невольно думаешь, что у них общего, что разного, где у них успехи, где трудности. У каждой страны есть «рекорды и антирекорды» — поищите в интернете информацию по этой фразе про обе страны — там со ссылками на первоисточники.
При этом когда несколько лет живешь в одной из этих трёх стран, а до этого много лет — в другой — ты по-своему неравнодушен к ним обеим, обе они интересны, в обеих есть друзья, в обеих есть и твоя жизнь и твоя мотожизнь, в обеих есть то, что нравится, и есть, что расстраивает. Тебе интересно, тебе не все равно. Закрывая глаза на проблемы, от проблем не избавиться, они не исчезнут, а живя в постоянной эйфории — не увидишь мир трезвым взглядом. Если Вы счастливы в своём мире, в своей системе координат, со своей системой ценностей и в своём мировоззрении — то это замечательно. Нет радости и пользы придумывать себе новых врагов и виртуальных злодеев — и без нас с Вами хватает людей, кто это делает для своей выгоды и ещё и другим этим жизнь портит — давайте лучше, как говорил кот Леопольд, по мере сил, «жить дружно», радоваться мотоциклам и мотопутешествиям, но не отмахиваться от реальности, а стараться сделать этот мир лучше. Хотя бы вокруг близких нам людей, для детишек, для друзей. Ровных Вам дорог, и мотоциклетных, и жизненных!
При этом когда несколько лет живешь в одной из этих трёх стран, а до этого много лет — в другой — ты по-своему неравнодушен к ним обеим, обе они интересны, в обеих есть друзья, в обеих есть и твоя жизнь и твоя мотожизнь, в обеих есть то, что нравится, и есть, что расстраивает. Тебе интересно, тебе не все равно. Закрывая глаза на проблемы, от проблем не избавиться, они не исчезнут, а живя в постоянной эйфории — не увидишь мир трезвым взглядом. Если Вы счастливы в своём мире, в своей системе координат, со своей системой ценностей и в своём мировоззрении — то это замечательно. Нет радости и пользы придумывать себе новых врагов и виртуальных злодеев — и без нас с Вами хватает людей, кто это делает для своей выгоды и ещё и другим этим жизнь портит — давайте лучше, как говорил кот Леопольд, по мере сил, «жить дружно», радоваться мотоциклам и мотопутешествиям, но не отмахиваться от реальности, а стараться сделать этот мир лучше. Хотя бы вокруг близких нам людей, для детишек, для друзей. Ровных Вам дорог, и мотоциклетных, и жизненных!
Нужно быть крайне аккуратным при оценке источников про антирекорды. Большая их часть придумывается в подразделениях типа ипсо. Информационные войны идут давно
А ситуацию с онко знаю не понаслышке. Мама умерла 6 лет назад от рака. Супруга сейчас ведёт огромный проект по персоналу для лабораторий пэт и центров гамма ножа и прочего. По всей стране, более 40 центров
А ситуацию с онко знаю не понаслышке. Мама умерла 6 лет назад от рака. Супруга сейчас ведёт огромный проект по персоналу для лабораторий пэт и центров гамма ножа и прочего. По всей стране, более 40 центров
Шутка известная и хорошая:) Но уже не совсем все тут так: в приличных китайских мотоциклах многие узлы и компоненты — от европейских, американских или японских брендов. У меня, на CF Moto, например, с завода идёт подвеска White Power,испанские тормоза J.Juan,японская цепь ЕК, ABS — от Continental, вроде. Ну и вообще качество сборки выросло заметно. Ну а так да, с сервисом проблем нет.
В Китае да, со всякими бумагами и владениями чего-то — хлопотно. Но решения есть, не волнуйся, приедешь — решим вопрос:) Особенно, если с импортной дорогой техникой не заморачиваться:)
По поводу гостиниц — мне лично да, у меня «бумага» есть, с печатью красной, что я не совсем тут полный иностранец, и гостиницы это устраивает за глаза, потому как гостиницы в дальних городках порою, а «бамага» аж из Пекинского самогО Пекина. Но и её не всегда спрашивают, посмотрятв мои небесно-голубые глаза в русский- народный паспорт — и «милости просим», младший наш брат-сосед дорогой друг. Но и без этого — через букинг.ком если бронируешь — там подразумевается, обычно, что отельчик «лаовай френдли»
По поводу гостиниц — мне лично да, у меня «бумага» есть, с печатью красной, что я не совсем тут полный иностранец, и гостиницы это устраивает за глаза, потому как гостиницы в дальних городках порою, а «бамага» аж из Пекинского самогО Пекина. Но и её не всегда спрашивают, посмотрят
Да нет, хотелось бы взять как раз поменьше твоего, типа Хонды Каб, думаю у них полно клонов. И пожить там с полгодика, покататься. По жилью тоже вопросы, надо жить на окраине большого города и платить за месяц не больше 150-200 баксов, возможно ли такое на окраине Пекина? В Шеньчжене подруга живет и там знаю точно что нельзя и цены ппц какие. Кстати тот стол, который тебе организовали друзья, во сколько обошелся примерно? Выглядит изысканно-аппетитно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть