Блог им. marydogs → Имеет ли мотоцикл приоритет при переезде через границу? Давайте разбираться.
За последнее время мне посчастливилось столкнуться с Российско-Финской и Российско-Эстонской границами. Практика на данный момент такова, что на европейской стороне мотоциклы пропускают вперед очереди сами пограничники (так и говорят: «Вы — без очереди»), на российской же части пограничники не проявляют особого интереса к количеству колес у транспортного средства, зато можно получить тонну возмущения и ругательств от самих автомобилистов, если аккуратненько объехать их сбоку. Такая разница в поведении несколько сбивает с толку и становится непонятно, как же следует себя вести на границе.
Есть много аргументов за то, чтобы мотоциклы проезжали без очереди. Во-первых, мотоцикл объективно занимает в разы меньше времени у пограничника. На нем максимум 2 человека (= меньше времени на документы), его не особо досматривают (и так все видно). Во-вторых, большая очередь предполагает многократные запуски и остановки двигателя, что при меньшем (по сравнению с автомобилем) размере аккумулятора может кончится тем, что он разрядится еще до границы. Ну и в-третьих, мотоцикл — некомфортный вид транспорта. Длительное ожидание на солнцепеке без кондиционера или наоборот, под дождем весьма негативно сказывается на здоровье водителя и пассажира. Ну и напоследок, по сравнению с числом автомобилей и автобусов мотоциклов проезжает так мало, что они вообще не способны значительно повлиять на время ожидания в очереди.
Есть и аргументы против, вроде «ты что тут, самый ушлый, что ли?», «никто тебя не заставлял на него садиться, умник!» и «у меня тут жена, теща, ребенок, двоюродная пробабушка и три собаки, с какого я должен тебя пропускать?»
Однако субъективные рассуждения меня волнуют слабо. Я задалась целью законодательно подтвердить или опровергнуть приоритет мотоциклов перед автомобилями при прохождении границы. Ниже результаты моего поиска.
Легкий гуглинг сразу же приводит вот к этому:
«Правила пересечения государственных границ регулируется Венской конвенцией от 1973г.
Этой конвенцией были установлены правила и очередность пересечения гос. границ.
1-пешеходы
2-рейсовые автобусы, велосепедисты, мотоциклисты
3-легковые автомобили и туристические автобусы
4-грузовики и гужевой транспорт.»
(https://bikepost.ru/blog/20825/Peresechenie-granits.html
http://www.250r.ru/index.php?topic=1406.0)
Казалось бы, то, что нужно! Но нифига.
Венской конвенции 1973 года не найдено (http://en.wikipedia.org/wiki/Vienna_Convention). Есть Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, есть Женевская конвенция о дорожном движении 1949 года. Ни там, ни там нет ничего о порядке прохождении границы. Есть разные другие конвенции, в том числе и о порядках прохождения границы (http://www.unece.org/trans/conventn/legalinst.html), но я не нашла ни в одной из них упоминания очередности прохождения транспортных средств. Копаем дальше.
Есть Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда
в Российскую Федерацию», в котором сказано:
«Статья 3. Порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом Российской Федерации „О Государственной границе Российской Федерации“ и настоящим Федеральным законом.»
Открываем Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и видим такую фразу: «Статья 9. Пересечение Государственной границы лицами и транспортными средствами
Пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении.»
На этом мой поиск застопорился. Я стала просматривать двусторонние соглашения России и Беларуси, Беларуси и Польши, но ничего полезного в них не нашла.
Дальше я начала копать в сторону Российско-Эстонской границы и нашла единственное, что более-менее удовлетворило мой интерес. Выяснилось, что при проезде Эстонско-Российской границы (именно из Эстонии в Россию, где с 2011 года была введена электронная очередь) при заблаговременном бронировании места в очереди либо при получении места в живой очереди мотоциклы действительно имеют преимущество:
«Может зарегистрироваться в привилегированную очередь:
Транспортное средство, перевозящее работника дипломатического представительства, члена международной делегации или представителя консульского учреждения другого государства;
Если груз транспортного средства является чувствительным ко времени;
Транспортное средство, водитель которого имеет проистекающее из международного договора или международного соглашения право для пересечения границы в привилегированном порядке;
Мотоцикл категории A или A1.» (http://gotoestonia.ru/granitsa/)
Эти слова подтверждаются на практике: да, действительно при получении всяких талончиков мотоциклы пропускают вперед.
В итоге мне так и не удалось подтвердить либо опровергнуть приоритет мотоциклов при прохождении границы. Если кто-то неравнодушен к этой теме, подключайтесь, вопрос актуальный, лето. Очень прошу юридически грамотных людей отписываться в комментариях с критикой.
P.S.: хочу обратить внимание на то, что даже если нужный документ будет найден, крайне не рекомендую предъявлять его пограничникам и спорить с ними. А вот для успокоения возмущенных автомобилистов вполне сойдет.
Есть много аргументов за то, чтобы мотоциклы проезжали без очереди. Во-первых, мотоцикл объективно занимает в разы меньше времени у пограничника. На нем максимум 2 человека (= меньше времени на документы), его не особо досматривают (и так все видно). Во-вторых, большая очередь предполагает многократные запуски и остановки двигателя, что при меньшем (по сравнению с автомобилем) размере аккумулятора может кончится тем, что он разрядится еще до границы. Ну и в-третьих, мотоцикл — некомфортный вид транспорта. Длительное ожидание на солнцепеке без кондиционера или наоборот, под дождем весьма негативно сказывается на здоровье водителя и пассажира. Ну и напоследок, по сравнению с числом автомобилей и автобусов мотоциклов проезжает так мало, что они вообще не способны значительно повлиять на время ожидания в очереди.
Есть и аргументы против, вроде «ты что тут, самый ушлый, что ли?», «никто тебя не заставлял на него садиться, умник!» и «у меня тут жена, теща, ребенок, двоюродная пробабушка и три собаки, с какого я должен тебя пропускать?»
Однако субъективные рассуждения меня волнуют слабо. Я задалась целью законодательно подтвердить или опровергнуть приоритет мотоциклов перед автомобилями при прохождении границы. Ниже результаты моего поиска.
Легкий гуглинг сразу же приводит вот к этому:
«Правила пересечения государственных границ регулируется Венской конвенцией от 1973г.
Этой конвенцией были установлены правила и очередность пересечения гос. границ.
1-пешеходы
2-рейсовые автобусы, велосепедисты, мотоциклисты
3-легковые автомобили и туристические автобусы
4-грузовики и гужевой транспорт.»
(https://bikepost.ru/blog/20825/Peresechenie-granits.html
http://www.250r.ru/index.php?topic=1406.0)
Казалось бы, то, что нужно! Но нифига.
Венской конвенции 1973 года не найдено (http://en.wikipedia.org/wiki/Vienna_Convention). Есть Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, есть Женевская конвенция о дорожном движении 1949 года. Ни там, ни там нет ничего о порядке прохождении границы. Есть разные другие конвенции, в том числе и о порядках прохождения границы (http://www.unece.org/trans/conventn/legalinst.html), но я не нашла ни в одной из них упоминания очередности прохождения транспортных средств. Копаем дальше.
Есть Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда
в Российскую Федерацию», в котором сказано:
«Статья 3. Порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом Российской Федерации „О Государственной границе Российской Федерации“ и настоящим Федеральным законом.»
Открываем Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и видим такую фразу: «Статья 9. Пересечение Государственной границы лицами и транспортными средствами
Пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении.»
На этом мой поиск застопорился. Я стала просматривать двусторонние соглашения России и Беларуси, Беларуси и Польши, но ничего полезного в них не нашла.
Дальше я начала копать в сторону Российско-Эстонской границы и нашла единственное, что более-менее удовлетворило мой интерес. Выяснилось, что при проезде Эстонско-Российской границы (именно из Эстонии в Россию, где с 2011 года была введена электронная очередь) при заблаговременном бронировании места в очереди либо при получении места в живой очереди мотоциклы действительно имеют преимущество:
«Может зарегистрироваться в привилегированную очередь:
Транспортное средство, перевозящее работника дипломатического представительства, члена международной делегации или представителя консульского учреждения другого государства;
Если груз транспортного средства является чувствительным ко времени;
Транспортное средство, водитель которого имеет проистекающее из международного договора или международного соглашения право для пересечения границы в привилегированном порядке;
Мотоцикл категории A или A1.» (http://gotoestonia.ru/granitsa/)
Эти слова подтверждаются на практике: да, действительно при получении всяких талончиков мотоциклы пропускают вперед.
В итоге мне так и не удалось подтвердить либо опровергнуть приоритет мотоциклов при прохождении границы. Если кто-то неравнодушен к этой теме, подключайтесь, вопрос актуальный, лето. Очень прошу юридически грамотных людей отписываться в комментариях с критикой.
P.S.: хочу обратить внимание на то, что даже если нужный документ будет найден, крайне не рекомендую предъявлять его пограничникам и спорить с ними. А вот для успокоения возмущенных автомобилистов вполне сойдет.
- marydogs
- Мария
- 4 июля 2013 в 19:27
- 18
- +44
Пограничники в большинстве своем приятные люди, шутят, улыбаются, спрашивают, куда едем. Даже запоминают и на обратном пути интересуются, как прошла поездка.
Прежде всего я хочу выяснить вопрос для себя. Я очень не люблю тех, кто объезжает пробки по обочине и протискивается без очереди туда, куда не следует. Хочу, чтобы совесть была спокойна.
Прежде всего я хочу выяснить вопрос для себя. Я очень не люблю тех, кто объезжает пробки по обочине и протискивается без очереди туда, куда не следует. Хочу, чтобы совесть была спокойна.
Заранее бронировать электронную очередь на роосийско-эстонской границе нет смысла. Очереди отдельные по категориям А, В, С… При отсутствии свободных окон на В (легковые) — в очереди А (мото) нет вообще занятых окон. Т.е. для мото очереди нет даже если граница забита под завязку. Поэтому можно «встать в живую очередь» всегда первым, т.к. как правило, мотоциклисты большая редкость. Перед байк-фестами, возможно, есть смысл забронироваться.
у нас на переправе Крым-Кавказ ни разу не видел, что бы кто-то был против проезда мотоциклиста в начало очереди, да и пограничники часто маякуют мотоциклистам для проезда вперед.Конец июня, едем с Керчи, украинские погранцы поставили всех в одну очередь и не дали объехать. Мы потеряли из-за этого 1.5-2 часа времени. Заразы.
- anhungered
- 6 июля 2013 в 0:21
- ↑
- ↓
Они все друг от друга отличаются. В Светогорске, действительно, обычно вижу объезжающих мотоциклистов, они встают между рядов у КПП и оформляются, потом уезжают. Там все добрые, как правило.
На Брусничном вообще запрещено выходить из машины, пока ты не встанешь перед шлагбаумом. Видел финна-мотоциклиста, он стоял со всеми, и тетенька наша там была не из добрых.
Торфяновку редко пересекаю, не помню)
На Брусничном вообще запрещено выходить из машины, пока ты не встанешь перед шлагбаумом. Видел финна-мотоциклиста, он стоял со всеми, и тетенька наша там была не из добрых.
Торфяновку редко пересекаю, не помню)
На границах ситуация действительно стала напряжённей. Раньше не было такого количества мотоциклов. Сейчас мотоциклов просто стаи и все лезут без очереди. Что конечно напрягает всех. Только Брест и Домачёво пока спокойно относятся. Что делать не знаю. Думаю и дальше игнорировать водятлов и любезно просить погранцов пропустить.
Если машин не более 10, то без очереди обычно не лезу. Но если дождь например, то тут уж извините… мне ннадо под навес)))
Если машин не более 10, то без очереди обычно не лезу. Но если дождь например, то тут уж извините… мне ннадо под навес)))
ехал недавно через каменный лог — с литовской стороны никаких проблем, с нашей(белорусской) пришлось уговаривать)) пограничница была бы рада меня без проблем пропустить, но сказала, что на них потом водители на авто пишут жалобы… Предложила так же писать в погранкомитет, чтобы им сверху указание по мотоциклам дали, а не они(пограничники) сами «самоуправством» занимались
По сути....., слезаешь с мота, и подкатываешь его к погранпереходу ручками, т.к. в этот момент ты являешься пешеходом, а пешеходы имеют первоочередное право перехода через границу!(конечно если мот у тебя не под 400 кг. весом!:)))) )
Тоже в том году задавался этим вопросом, и так же — не нашёл внятных документов, и пояснений по этому поводу.
Тоже в том году задавался этим вопросом, и так же — не нашёл внятных документов, и пояснений по этому поводу.
- PyccoTypucTo
- 9 июля 2013 в 15:08
- ↑
- ↓
Ивангород-Нарва — есть пешеходный мост даже… Если ничего не путаю, четыре года назад там проезжал.
- anhungered
- 9 июля 2013 в 14:20
- ↑
- ↓
И тут я понял, что все мои поездки проходят через российско-финскую границу :D
Часто езжу в Финляндию, за все время одна молодая таможенница видимо с плохим настроением, сказала мне, что мотоцикл такое же транспортное средство как и автомобиль, поэтому в следующий раз вставайте в очередь. А так всегда объезжаю всю очередь, бывает что кто-то из автомобилистов возмущается(Очень редко) говорю одну действенную фразу: «СОГЛАСНО ТАМОЖЕННОМУ РЕГЛАМЕНТУ МОТОЦИКЛЫ ПРОХОДЯТ ГРАНИЦУ БЕЗ ОЧЕРЕДИ» всегда действует на 100%. На самом деле задавался этим вопросом, законный ответ так и не нашел
Недавно проходил границу в Бресте. На беларусской стороне граждане очень возмущались про попытке интеллигентно (с вопросом, не будут ли возражать) проехать вперед. Кроме того, беларусские погранцы пытались отправить в конец очереди даже если граждане пропускали.
Поляки без вопросов пропускали вперед, что граждане, что погранцы.
Вроде символическая линия, эта граница. Однако поведение людей сильно отличается.
Поляки без вопросов пропускали вперед, что граждане, что погранцы.
Вроде символическая линия, эта граница. Однако поведение людей сильно отличается.
Беларусы не любят мотоциклистов. Про ДТП с авто и кучей трупов никто не вспомнит на следующий же день. А если в аварию попал мотоциклист, то это припоминают долгие годы.
Национальная черта видимо такая. Это личные наблюдения.
Когда приезжаю на работу на велосипеде, так на меня как на идиота смотрят. Мол не круто это. Все на машине, а ты на велосипедике.
Национальная черта видимо такая. Это личные наблюдения.
Когда приезжаю на работу на велосипеде, так на меня как на идиота смотрят. Мол не круто это. Все на машине, а ты на велосипедике.
Поддерживаю, что мешает подъхать к последнему сказать: «я за тобой занял», а потом спокойно проехать под навес и стоять никому не мешая там не дергаясь. Дойдет очередь — проехать честно, никому не мешая, только главное в очередь вовремя вернуться заблаговременно, чтобы не доказывать никому что ты проспал свою очередь.
А из нормативной практики даже если и найдется сия документ о порядке прохождения, то кричи — не кричи, тыкай носом — не тыкай, проезжать придется либо как все, либо обосранным.
А из нормативной практики даже если и найдется сия документ о порядке прохождения, то кричи — не кричи, тыкай носом — не тыкай, проезжать придется либо как все, либо обосранным.
Правила пересечения государственных границ регулируется Венской конвенцией от 1973г..
Имеется в виду «Киотская конвенция» — Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973.
Однако:
1 — в данной конвенции я так и не нашёл регламентацию очередности пересечения границ применительно к мотоциклам. Такая очерёдность может устанавливаться национальным законодательством стран, на которые она распространяется. Поэтому в одной стране у мотоциклистов имеется преемушество, в другой его может не быть.
2 — на настоящий момент Российской Федерацией она не ратифицирована. Предпринимались попытки рассмотрения соответствующего ФЗ на заседании Гос. Думы осенью 2010, но что-то так и не пошло.
В российском законодательстве я так и не нашёл норм, предоставляющих преемущество мотоциклам.
да нет никакого приоритета у мотов к авто, просто люди жалеют в белке и польше поэтому и пропускают, а где-нибудь и прибить могут за такое. Вообще к мотам отношение всех легче и снисходительнее. на паров всегда по вип полосе и вперед. значит самым первым выезжать будешь, на границе в дождь даже шлем снимать иногда не просят. однажды потерял все документы в дании и возвращался только с усами и хвостом:) так меня пограничники вообще не проверяли ни минуты. Сказали раз нет доков, то и проверять нечего, проезжай быстрей:)
Стоишь так в очереди за хлебушком в магазине и тут прибегают сразу беременные, алкаши у которых трубы горят, инвалид на одной ноге, ну он меньше места в очереди занимает поэтому вперёд. менты у которых зэк сбежал, для ищейки за мясом, срочно вылетающие дипломаты, на самолёт опаздывают, вся делегация, потом наркоманы за минералкой, потом влюблённые за кондомами, потом пенсионеры с маленькой пенсией.
Короче стоишь такой 120ым шестой час. и вроде всё верно. но так вломить кому-нить хочется.
Короче стоишь такой 120ым шестой час. и вроде всё верно. но так вломить кому-нить хочется.
- PyccoTypucTo
- 9 июля 2013 в 15:10
- ↓
Хороший вопрос, тоже искал хоть какой-нить правовой акт, и с таким же нулевым успехом.
В прошлом году при пересечении границы Белоруссия-Латвия под проливным дождём подъехал к шлакбауму, объехав очередь машин из 20, выскочила разъярённая баба и отправила меня в конец очереди, мотивируя тем, что порядок един для всех. Встал сбоку, под вполне понятное одобрение водителей машин в конец очереди не поехал. Сучка вызвала начальника, с которым удалось договориться, и пройти без очереди. Так она потом, тварь, подговорила таможенников, и они устроили полный шмон мотоцикла, только что не разобрали. Чудом сдержался и не сказал ей всё, что о ней думаю… Но, напоследок, конечно пожелал её мужу любовницу помоложе и покрасивше. В этом году машин было мало, погода хорошая, стоял в общей очереди, объехать никто не предложил, спешки особой не было, спокойно всё прошёл минут за 30
Всем привет. Я в Калининграде три года пытаюсь найти хоть какие-то международные документы по пересечению границы на мото. Т.к. мы отрезаны границами по периметру, тема весьма актуальна. Особые проблемы вызывает отношение порляков и литовцев к мото, т.к. при возвращении домой (обычно в воскресенье вечером) после мотослётов, всегда торчим и в жару в экипе и в дождь под открытым небом. Надо найти хоть что-то евросоюзовское. Я эту тему недавно поднимал перед четырьмя генеральными консулами, представителем МИД РФ и министром иностранных дел правительства области на телепередаче местного ТВ. Польский генконсул предложил написать письмо от нашей Ассоциации мотоциклистов и пролоббировать его в МИД Польши и далее в Брюссель.
Помогайте, есть добрая воля у МИДовцев нам помочь.
Помогайте, есть добрая воля у МИДовцев нам помочь.
Ездил в этом году два раза в Эстонию, через Нарву. Наши девушки пограничники это что-то))) что с нашей стороны, что со стороны Эстонии. Особенно на мосту, объезжаешь очередь, подъезжаешь, а они не пускают в Россию матушку, кричат — в конец очереди, и ни чего их не волнует… ни гражданство, ни погода… Эстонцы спокойно пропускают вопросов нет, да же кофры не досматривают.
- Ankhalagon
- 16 июня 2017 в 18:54
- ↓
В Финку всегда без очереди с обоих сторон проезжал. В прошлом сезоне на Нарве в Эстонию отказали -попросил вызвать мне начальника таможни для разъяснений, которая по прибытии объяснила, что ни о какой конвенции они тут не слышали и пропускают мотоциклы без очереди только в случае дождя. Мои отсылы «а вот на Финской границе...» был ответ, что мол «в каждой избушке свои погремушки».
«Занимаю» очередь, жестами показываю стоящему за мной автомобилисту, что его зовут Хуан буду ждать возле будки погранцов и тихонько пробираюсь к будкам. Там стою в тени, жду очереди и изображаю бездельника, которому вовсе не обязательно проходить границу. Как правило, водители впускают без принуждения или погранец зовёт.
Я как всегда в дождь проезжаю все границы=) Руками машут кричат быстрее быстрее под навес=)) Сам искал ответы на эти вопросы. По факту еду в тупую на отморозе, с водителями не разговариваю на эту тему, становлюсь с права от автомобилей первым или вторым чтоб пограничник видел меня, еду только когда начинают пропускать всю очередь и под эту дудку заезжаю по краю, типо я на мопеде-велосипеде. Иногда если надо срочно, и чтоб прям сейчас открыли шлагбаум, подхожу к пограничнику спрашиваю, заставляют катить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть