Блог им. Lexeyich → в Гоби
Как сказал бы тавтолог-плеоназмолог, мысль посетить пустыню начала посещать мою голову примерно с прошлого декабря месяца минувшей зимы.
Короче, не один раз, думал я, что надо бы поехать в эту, в пустынную сторону, во Внутреннюю Монголию. Но, как вы сами понимаете, вечно то одно, то другое.
И тут пишет мне пекинский приятель Слава:
— Поехали, мол, через неделю на эндуриках по пустыне погоняем! Как раз же впереди неделя праздников. Возьмем минивен, прицепим трейлер, погрузим моты и поедем… а там зажжём!
— Отличная мысль, — отвечаю. Только вот на минивене я не поеду — я лучше своим ходом, на Кенте…
Так и поехали: двое ребят на минивене с трейлером, в котором плавно покачивались в такт дороге три Ямахи, и я — своим ходом. Ехать решили не гуськом, а по отдельности, договорившись через каждые 300-400 км выходить друг с другом на связь, понимать, кто где, и встречаться на какой-то из ближайших заправок на кофе и короткий отдых.
Пути от Пекина нам было 1250 км, я бы предпочел стартануть рано утром, но ребята настаивали на том, что поскольку впереди были выходные, лучше выехать в ночь после работы, чтобы не потратить много времени в утренних пробках, особенно с прицепом. Перспектива после всего рабочего дня еще в 9-10 вечера прыгать на мот, ехать всю ночь и потом добрую часть следующего дня была далека от идеальной, ну уж ладно – решили, так решили.
Достаточно быстро миновали горы к северо-западу от Пекина и горные пейзажи постепенно сменились плоскогорьем, потом равниной, потом, уже ближе к рассвету, каменитистыми степными участками. Позади остались Hohhot, Baotou, Bayan Nur, на пути к пустыне оставался лишь пройти один горный хребет в районе Shizuishan. Последним городком на границе с пустыней был Alxa, после него на ближайшие сотни и сотни километров простирались лишь пески… и немногочисленные уходящие вглубь пустыни дороги, переходящие в направления, а потом и теряющиеся в песках.
У нас не было ни времени ни планов ни пересечь пусыню, ни даже уехать сколь либо далеко от цивилизации… Палатки мы разбили примерно в 60 километрах от города в глубине песков, я потом углублялся дальше еще километров на 100-120.
Двое ребят, с которыми мы обьединили усилия в этой поездке, все дни проводили в песках, гоняя на Ямахах, прыгая по дюнам, снимая ролики с квадрокоптера, и поднимая столбы песка в радиусе 5 км от палаток. Я в первый день попытался составить им компанию, но мои и их навыки внедорожной езды отличались как небо и земля: Слава – многократный победитель разных состязаний и инструктор по мотокроссу, Винченцо – многие годы, вплоть до своих 32-х лет стабильно держался в десятке лучших мотокросс райдеров Италии. Сейчас ему сорок, но вы сами понимаете… только еще сильнее заматерел.
Короче, им было бы неинтересно со мной катать, а мне – не очень уютно с ними – чувствовал себя обузой. Так что мы сами по себе катали, каждый в своем ритме. Я — то вглубь пустыни на Кенте, пока позволяет дорога, то на чекушке по соседним барханам осваивать зыбкие пески. До этого я не единожды выкатывался в поля-перелески, поднимался в горки, спускался с них, переезжал разные ручьи.
Но иное дело — проваливающийся под ногами песок, медленно погружающийся туда мотоцикл, кик-старт этот ещё… в общем, поначалу намучался… Но я ни капли не переживал – во-первых, я всё равно дальше всех вглубь пустыни забрался намного, во вторых — у меня всё еще впереди, и научиться гонять по пескам я тоже еще смогу, а в третьих, — даже сюда в пустыню я приехал своим ходом, на моте, а не в минивене с креслами там велюровыми! Так что нормально всё! Мы тоже могём! Короче, поподшучивали мы там друг над другом, сами понимаете.
В общем, мне в пустыне понравилось. Такая дикая красота, строгая, простая. Два-три цвета вокруг, и множество их оттенков. Хоть по ночам уже и было холодно, около +2+3.
Очень понравилось верблюжье молоко и мясо — раньше не пробовал ни того ни другого. И кумыс там вкусный — по нему тоже соскучился, до этого в детстве только его пил. Даже купил домой себе — и на работу принес — коллег угостить.
Обратный путь опять пришлось начать вечером – сначала попали в песчаную бурю, потом долго собирались, потом были приглашены на обед, в ходе которго минивенщики еще и добре пригубили китайской водочки (благо, был еще водитель). Короче, опять ночь езды, почти 1300 км (но уже по иной трассе) – и мы дома.
Отдельная благодарность моему китайскому мотоциклу, который в очередной раз четко и плавно проехал со мной новый симпатичный путь, не подвел, ни чихнул и ни разу не закашлялся. Ну и Макар молодец, медведь который. Через такую песчаную пургу один раз пёр аки крейсер – молодец!
Короче, не один раз, думал я, что надо бы поехать в эту, в пустынную сторону, во Внутреннюю Монголию. Но, как вы сами понимаете, вечно то одно, то другое.
И тут пишет мне пекинский приятель Слава:
— Поехали, мол, через неделю на эндуриках по пустыне погоняем! Как раз же впереди неделя праздников. Возьмем минивен, прицепим трейлер, погрузим моты и поедем… а там зажжём!
— Отличная мысль, — отвечаю. Только вот на минивене я не поеду — я лучше своим ходом, на Кенте…
Так и поехали: двое ребят на минивене с трейлером, в котором плавно покачивались в такт дороге три Ямахи, и я — своим ходом. Ехать решили не гуськом, а по отдельности, договорившись через каждые 300-400 км выходить друг с другом на связь, понимать, кто где, и встречаться на какой-то из ближайших заправок на кофе и короткий отдых.
Пути от Пекина нам было 1250 км, я бы предпочел стартануть рано утром, но ребята настаивали на том, что поскольку впереди были выходные, лучше выехать в ночь после работы, чтобы не потратить много времени в утренних пробках, особенно с прицепом. Перспектива после всего рабочего дня еще в 9-10 вечера прыгать на мот, ехать всю ночь и потом добрую часть следующего дня была далека от идеальной, ну уж ладно – решили, так решили.
Достаточно быстро миновали горы к северо-западу от Пекина и горные пейзажи постепенно сменились плоскогорьем, потом равниной, потом, уже ближе к рассвету, каменитистыми степными участками. Позади остались Hohhot, Baotou, Bayan Nur, на пути к пустыне оставался лишь пройти один горный хребет в районе Shizuishan. Последним городком на границе с пустыней был Alxa, после него на ближайшие сотни и сотни километров простирались лишь пески… и немногочисленные уходящие вглубь пустыни дороги, переходящие в направления, а потом и теряющиеся в песках.
У нас не было ни времени ни планов ни пересечь пусыню, ни даже уехать сколь либо далеко от цивилизации… Палатки мы разбили примерно в 60 километрах от города в глубине песков, я потом углублялся дальше еще километров на 100-120.
Двое ребят, с которыми мы обьединили усилия в этой поездке, все дни проводили в песках, гоняя на Ямахах, прыгая по дюнам, снимая ролики с квадрокоптера, и поднимая столбы песка в радиусе 5 км от палаток. Я в первый день попытался составить им компанию, но мои и их навыки внедорожной езды отличались как небо и земля: Слава – многократный победитель разных состязаний и инструктор по мотокроссу, Винченцо – многие годы, вплоть до своих 32-х лет стабильно держался в десятке лучших мотокросс райдеров Италии. Сейчас ему сорок, но вы сами понимаете… только еще сильнее заматерел.
Короче, им было бы неинтересно со мной катать, а мне – не очень уютно с ними – чувствовал себя обузой. Так что мы сами по себе катали, каждый в своем ритме. Я — то вглубь пустыни на Кенте, пока позволяет дорога, то на чекушке по соседним барханам осваивать зыбкие пески. До этого я не единожды выкатывался в поля-перелески, поднимался в горки, спускался с них, переезжал разные ручьи.
Но иное дело — проваливающийся под ногами песок, медленно погружающийся туда мотоцикл, кик-старт этот ещё… в общем, поначалу намучался… Но я ни капли не переживал – во-первых, я всё равно дальше всех вглубь пустыни забрался намного, во вторых — у меня всё еще впереди, и научиться гонять по пескам я тоже еще смогу, а в третьих, — даже сюда в пустыню я приехал своим ходом, на моте, а не в минивене с креслами там велюровыми! Так что нормально всё! Мы тоже могём! Короче, поподшучивали мы там друг над другом, сами понимаете.
В общем, мне в пустыне понравилось. Такая дикая красота, строгая, простая. Два-три цвета вокруг, и множество их оттенков. Хоть по ночам уже и было холодно, около +2+3.
Очень понравилось верблюжье молоко и мясо — раньше не пробовал ни того ни другого. И кумыс там вкусный — по нему тоже соскучился, до этого в детстве только его пил. Даже купил домой себе — и на работу принес — коллег угостить.
Обратный путь опять пришлось начать вечером – сначала попали в песчаную бурю, потом долго собирались, потом были приглашены на обед, в ходе которго минивенщики еще и добре пригубили китайской водочки (благо, был еще водитель). Короче, опять ночь езды, почти 1300 км (но уже по иной трассе) – и мы дома.
Отдельная благодарность моему китайскому мотоциклу, который в очередной раз четко и плавно проехал со мной новый симпатичный путь, не подвел, ни чихнул и ни разу не закашлялся. Ну и Макар молодец, медведь который. Через такую песчаную пургу один раз пёр аки крейсер – молодец!
- Lexeyich
- Алексей
- 24 октября 2019 в 9:57
- ?
- ushakov_ivan
- 24 октября 2019 в 12:34
- ↓
Вот нравится мне этот китайский турист) морда чем-то напоминает GTL)
сдается мне Китай максимально интересен с точки зрения мототуризма в целом, тут тебе и горы и моря и пустыни и озера и везде отличные дороги, правда ездить там у вас нужно разве что в рыцарских латах, уворачиваясь от очередного резко оглупевшего китайца севшего за руль… а так нет вне руля все нормальные, отбросив разницу в культурах
Всё верно говорите, всё так и есть. Впрочем, с одной крупной оговоркой, а именно тем фактом, что мотоциклы, как транспортные средства, исторически во многих аспектах тут ущемлены в правах: они запрещены или лимитированы во многих городах, им не разрешено выезжать на немало улиц и дорог, многие провинции до сих пор ограничивают для мотоциклов возможность выезжать на хайвеи, немало АЗС отказываются заправлять мотоциклы. В результате культура мотопутешествий тут почти не развита: за несколько тысяч километров и пару дней пути, хорошо если встретишь на дороге одного-двух мотоциклистов-путешественников. Обычно так далеко очень и очень мало кто выбирается на мотах. Катаются по своим окрестностям, да, по районам, микрорайонам, серпантинам, сёлам и посёлкам. А для дальних расстояний предпочитают поезда и машины. Но как и многое в Китае, и это постепенно меняется в лучшую сторону. Медленно, но меняется. Так что welcome, приезжайте — катнём!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть