Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lexeyich → в Гоби

Как сказал бы тавтолог-плеоназмолог, мысль посетить пустыню начала посещать мою голову примерно с прошлого декабря месяца минувшей зимы.

Короче, не один раз, думал я, что надо бы поехать в эту, в пустынную сторону, во Внутреннюю Монголию. Но, как вы сами понимаете, вечно то одно, то другое.


И тут пишет мне пекинский приятель Слава:

— Поехали, мол, через неделю на эндуриках по пустыне погоняем! Как раз же впереди неделя праздников. Возьмем минивен, прицепим трейлер, погрузим моты и поедем… а там зажжём!

— Отличная мысль, — отвечаю. Только вот на минивене я не поеду — я лучше своим ходом, на Кенте…


Так и поехали: двое ребят на минивене с трейлером, в котором плавно покачивались в такт дороге три Ямахи, и я — своим ходом. Ехать решили не гуськом, а по отдельности, договорившись через каждые 300-400 км выходить друг с другом на связь, понимать, кто где, и встречаться на какой-то из ближайших заправок на кофе и короткий отдых.

Пути от Пекина нам было 1250 км, я бы предпочел стартануть рано утром, но ребята настаивали на том, что поскольку впереди были выходные, лучше выехать в ночь после работы, чтобы не потратить много времени в утренних пробках, особенно с прицепом. Перспектива после всего рабочего дня еще в 9-10 вечера прыгать на мот, ехать всю ночь и потом добрую часть следующего дня была далека от идеальной, ну уж ладно – решили, так решили.

Достаточно быстро миновали горы к северо-западу от Пекина и горные пейзажи постепенно сменились плоскогорьем, потом равниной, потом, уже ближе к рассвету, каменитистыми степными участками. Позади остались Hohhot, Baotou, Bayan Nur, на пути к пустыне оставался лишь пройти один горный хребет в районе Shizuishan. Последним городком на границе с пустыней был Alxa, после него на ближайшие сотни и сотни километров простирались лишь пески… и немногочисленные уходящие вглубь пустыни дороги, переходящие в направления, а потом и теряющиеся в песках.

У нас не было ни времени ни планов ни пересечь пусыню, ни даже уехать сколь либо далеко от цивилизации… Палатки мы разбили примерно в 60 километрах от города в глубине песков, я потом углублялся дальше еще километров на 100-120.


Двое ребят, с которыми мы обьединили усилия в этой поездке, все дни проводили в песках, гоняя на Ямахах, прыгая по дюнам, снимая ролики с квадрокоптера, и поднимая столбы песка в радиусе 5 км от палаток. Я в первый день попытался составить им компанию, но мои и их навыки внедорожной езды отличались как небо и земля: Слава – многократный победитель разных состязаний и инструктор по мотокроссу, Винченцо – многие годы, вплоть до своих 32-х лет стабильно держался в десятке лучших мотокросс райдеров Италии. Сейчас ему сорок, но вы сами понимаете… только еще сильнее заматерел.


Короче, им было бы неинтересно со мной катать, а мне – не очень уютно с ними – чувствовал себя обузой. Так что мы сами по себе катали, каждый в своем ритме. Я — то вглубь пустыни на Кенте, пока позволяет дорога, то на чекушке по соседним барханам осваивать зыбкие пески. До этого я не единожды выкатывался в поля-перелески, поднимался в горки, спускался с них, переезжал разные ручьи.

Но иное дело — проваливающийся под ногами песок, медленно погружающийся туда мотоцикл, кик-старт этот ещё… в общем, поначалу намучался… Но я ни капли не переживал – во-первых, я всё равно дальше всех вглубь пустыни забрался намного, во вторых — у меня всё еще впереди, и научиться гонять по пескам я тоже еще смогу, а в третьих, — даже сюда в пустыню я приехал своим ходом, на моте, а не в минивене с креслами там велюровыми! Так что нормально всё! Мы тоже могём! Короче, поподшучивали мы там друг над другом, сами понимаете.



В общем, мне в пустыне понравилось. Такая дикая красота, строгая, простая. Два-три цвета вокруг, и множество их оттенков. Хоть по ночам уже и было холодно, около +2+3.


Очень понравилось верблюжье молоко и мясо — раньше не пробовал ни того ни другого. И кумыс там вкусный — по нему тоже соскучился, до этого в детстве только его пил. Даже купил домой себе — и на работу принес — коллег угостить.

Обратный путь опять пришлось начать вечером – сначала попали в песчаную бурю, потом долго собирались, потом были приглашены на обед, в ходе которго минивенщики еще и добре пригубили китайской водочки (благо, был еще водитель). Короче, опять ночь езды, почти 1300 км (но уже по иной трассе) – и мы дома.



Отдельная благодарность моему китайскому мотоциклу, который в очередной раз четко и плавно проехал со мной новый симпатичный путь, не подвел, ни чихнул и ни разу не закашлялся. Ну и Макар молодец, медведь который. Через такую песчаную пургу один раз пёр аки крейсер – молодец!

  • LexeyichLexeyich
  • Алексей
  • 24 октября 2019 в 9:57
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+1
okjetpes
Наверное все-таки это был шубат, а не кумыс. ))
0
Lexeyich
Думаю, что кумыс — потому что это был кисломолочный, сброженный, немного пузырящийся напиток из кобыльего молока, а не из верблюжьего. Верблюжье я пил чистое. Оно жирнее намного.:)
0
okjetpes
На фото верблюды нарисованы. Вот и предположил. )
0
Lexeyich
Да:) Это верблюжье молоко, всё верно. А в баночках с синей этикеткой, что рядом — там в овале табун лошадей изображен в зеленых полях — это кумыс.:)
+4
ushakov_ivan
Вот нравится мне этот китайский турист) морда чем-то напоминает GTL)
+5
Lexeyich
Сегодня они турист показали, с 2020 года пойдет, CF1250, с КТМ-овским движком, 149 л.с. максималка 240 км/ч и все такое… Высветили пока в полицейской версии, с одиночной сидушкой и по мелочи разное отличается, но смысл понятен. Может, пост сделаю об этом. Ждем появления у дилеров. Будет интересно.
+3
okjetpes
Когда меня спрашивают про мой мотоцикл я так и говорю КТМ, Китайский Туристический Мотоцикл. ))
Как правило этого объяснения бывает достаточно.
Так что двигатель будет в тему.
+2
Lexeyich
Написал короткую заметку в ленте.
+2
bivisenko
Да, издалека очень напоминает гантелю или ракету. Красивый мотик!
+2
DriverXX
Красиво там, прямо завидки берут. Китаец там плов в казане что-ли продает?)
+1
Lexeyich
Готовит и да, продаёт:)
+1
DriverXX
Живность какую там встречали? Ну гадюки там и прочие гады..))
0
Lexeyich
Издалека какая-то змеюка мелькнула, метрах в десяти, не разглядел, кто такая. А так были такие жуки, что по песку бегают, а потом волчком в песок закапываются. Вроде, всё:)
+1
Rybkin
сдается мне Китай максимально интересен с точки зрения мототуризма в целом, тут тебе и горы и моря и пустыни и озера и везде отличные дороги, правда ездить там у вас нужно разве что в рыцарских латах, уворачиваясь от очередного резко оглупевшего китайца севшего за руль… а так нет вне руля все нормальные, отбросив разницу в культурах
0
Lexeyich
Всё верно говорите, всё так и есть. Впрочем, с одной крупной оговоркой, а именно тем фактом, что мотоциклы, как транспортные средства, исторически во многих аспектах тут ущемлены в правах: они запрещены или лимитированы во многих городах, им не разрешено выезжать на немало улиц и дорог, многие провинции до сих пор ограничивают для мотоциклов возможность выезжать на хайвеи, немало АЗС отказываются заправлять мотоциклы. В результате культура мотопутешествий тут почти не развита: за несколько тысяч километров и пару дней пути, хорошо если встретишь на дороге одного-двух мотоциклистов-путешественников. Обычно так далеко очень и очень мало кто выбирается на мотах. Катаются по своим окрестностям, да, по районам, микрорайонам, серпантинам, сёлам и посёлкам. А для дальних расстояний предпочитают поезда и машины. Но как и многое в Китае, и это постепенно меняется в лучшую сторону. Медленно, но меняется. Так что welcome, приезжайте — катнём!
+2
ropefipimo
как будто кошмарный сон)))
0
Lexeyich
Ну, если параллельно полистать мои заметки о мотопоездках по Китаю, то может сложиться впечатление, что одни мои утверждения с другими как-то плохо стыкуются — но всё так и есть:) Катим дальше! Впереди мотозима!
0
Litsvin
а не сложится впечатление, вы там единственный мото-турист?)
0
Lexeyich
Ну нет, конечно, далеко не единственный, что Вы:) Но это тут не особо массовое явление, покамест, по меньшей мере.
0
Polbred
красивый слоник!
а как в Китае с прокатом?
к слову о зиме — реально взять в прокат такого слоника и прокатится или еще подождать десяток лет? =)
0
Lexeyich
Прокат мортоциклов еще недавно был не особо развит, но буквально недавно появилось приложение, где можно быстро найти частных лиц, которые могут дать напрокат мотоцикл. Есть весьма приличные моты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lexeyich, в Гоби