Блог им. Lexeyich → CF Moto 650 TR-G. Обновленная модель (650 - 6А). Made in China.
Быстро летит время. Казалось бы, только недавно покупал себе CF Moto 650 TR-G, буквально «на днях» писал про него обзор в двух частях, а уже на дворе в полный рост 2019 год, мотоцикл готовился отметить свое двухление, пробежав со мной без малого 20000 км. Скажете, немного за два года-то. Соглашусь. Потому как живя в Пекине, пять дней в неделю я рассекаю на электрическом Evoke Urban, который для мегаполиса крайне удобен, компактен, шустр и все такое. Поэтому Кенту (а таков позывной у белого CF Мoto) отошла почетная роль мотоцикла выходного дня и загородных поездок.
Но 20 тысяч есть 20 тысяч, нас ожидало очередное плановое ТО, причем такое, полноценное, с заменой не только масла и фильтров, но и колодок, и цепи со звездами, и тормозухи, а также надо было покупать новый аккум и обязательно резину – штатный Continental Road Attack 2 стал совсем плоский. Короче, в перечне набегАло.
Обмолвился приятелю, так, мол, и так, надо бы на днях на сервис к дилеру. А он мне – да ты не возись, возьми там на обмен себе новую модель – твой вон в каком состоянии ухоженном, сдавай этот, чуть доплатишь и новый мот у тебя. И голова болеть не будет.
Хм, в эту сторону я как-то не думал. Но поехал выяснять.
Опущу для краткости детали переговоров, но если в двух словах, то менять мот на сроке до двух лет оказалось наиболее выгодным упражнением: расходы на очередное ТО и замены всякого уже заметные, а цена выкупа дилером – еще высокая (после формальных двух лет она резко снижается вне зависимости от пробега и состояния). Короче, упражнение “ключ-в-ключ, но с доплатой” обошлось меньше, чем в 20% от цены нового мотоцикла, причем за эту сумму дилер согласился поставить мот на учёт, оформить новую страховку, переставить мне все мои «ништяки» со старого мота на новый, а также поставил новые дуги, так как старые не подходят к новой модели по установочным местам. А «ништяки» это и противотуманки, и видео-регистратор на две камеры, и звуковой сигнал двойной громкости, и задний кофр и всякое еще по мелочи, типа защиты радиатора, дополнительного разьема для прикуривателя, кронштейнов-держателей и тп.
Процедура обмена занимает один день. В воскресенье вечером мот привез (причем, сразу после 1800-километровой поездки вокруг Бохайского залива, о чем расскажу отдельно), его погоняли-проверили, цену выкупа подтвердили, разницу в кассу доплатил, а в понедельник дилер распаковал и зарегистрировал новый мот в местном ГАИ, получил документы, номера и вперед, после обеда можно забирать. В моем случае еще день потребовался на переустановку «допов», плюс это была рабочая неделя, и еще три дня мот прождал меня в салоне с яркой табличкой «Продано».
Так, хватит лирики. Теперь о новом мотоцикле. Точнее, о новой модели того же мотоцикла. Модель даже не получила отдельного порядкового номера в линейке TR-G и стала (по внутренней нумерации) CF-Moto-650-6A, придя на смену CF Moto 650-6. Здесь маркетологи, на мой взгляд, поскромничали, иные бы придумали какое-нибудь слово, типа advanced.
Потому как изменения есть, и они достаточно заметные.
1. Новое ветровое стекло
2. Полностью ЖК приборная панель
3. Трехуровневый подогрев ручек
4. Двухуровневый подогрев сидения
5. Улучшенная система вентиляции двигателя
6. Приложение для мобильного телефона
7. Не описанные поименно «доработки коробки передач, оптимизация работы двигателя»
8. Чуточку подросла цена: с 58900 юаней до 59900 юаней. на 1000 юаней, или на 1.7%.
Теперь об этом всем поподробнее.
Новый ветровик также автоматический (управление кнопкой «вверх-вниз» с функцией памяти), он выше на 5 см, имеет иную форму, его верхнее положение находится под бОльшим углом к горизонтали.
Верхняя грань ветровика теперь имеет вырез «вниз», а к основанию ветровик расширяется. По замыслу, видимо, это должно отсекать поток воздуха от рук, но и на предыдущей модели у меня прооблем с этим не было.
Покатал-попробовал на разных скоростях. Интересовало, разумеется, новое верхнее положение. Ощущения двоякие. Прежний ветровик при полностью поднятом состоянии чуть не доходил до уровня глаз, но срез уже чуть мешал обзору, а ветер порою трепал самую макушку (рост 182). Даже пришлось ставить козырек сверху.
Теперь ситуация иная. В верхнем положении стекло стоит почти под прямым углом, поэтому сидишь как в автомобиле. Но, блин, верхняя кромка теперь существенно выше, и поэтому в таком положении смотреть на дорогу приходится через стекло. А я этого не люблю. Короче, комфортным оказалось положение где-то на ¾ высоты: и не дует и смотреть удобно. Но я чаще всего не поднимаю стекло вообще – так приятно обдувание потока ветра.
А вот новое решение с «крылышками» слева и справа от ветровика показалось спорным – я подобного раньше на других мотоциклах не встречал, и целесообразность этих мини-ветровиков мне неочевидна. Благо, они на винтах – покатаюсь чуток, как есть, но пока у меня стойкое желание их отвинтить.
Вот что порадовало так порадовало, так это новая приборка. Здоровенная, четкая, светит белым светом, цифры большие, яркие, супер. Вдобавок, наконец-то, появился указатель номера включенной передачи. На прошлом мотоцикле я колхозил выносной дисплейчик (предлагаемый, впрочем, производителем), но сейчас все включено сразу. Очень удобно.
По щелчку режимов приборка показывает полный и суточный пробег, напряжение аккумулятора, регулировки яркости экрана… Также, наконец контрольные лампы по бокам дисплея сменили стиль, и лампочки из 80-х заменили светодиодами, указатели стали компактнее по размерам. Но и не такие яркие. Раньше я свою мигающую лампочку поворотника на приборке мог увидеть метров с 10-ти, а сейчас она мигает не так ярко, но вполне корректно, видно ее нормально. На солнце, правда, похуже. Но за приборку дизайнерам большая пятерка.
Подогрев ручек и сидушки. Теплые грипсы в дороге, в холода, в дождь – тема знатная. И штатное решение – по идее, лучше, чем колхоз. Так что штука нужная. Впрочем, не могу сказать, что ручки, прямо, горячие – на максимальном режиме теплота явно ощущается, но не так, чтобы мокрые после дождя перчатки могли высохнуть. У меня были ручки и потеплее.
Попогрейка только водительская. Тоже, тепло идет, но не припекает. Впрочем, эта функция мне исторически как-то никогла не была нужна, даже зимой. Теплых штанов с пододетым термобельем мне зимой хватает. Ну, местной зимой, где не ниже -12-15 обычно.
Улучшенная система вентиляции двигателя. Ну, это имеются ввиду отверстия в пластике «плуга», которые способствуют лучшему обдуву. Как писал раньше, у меня позапрошлым летом в жару под 40 наблюдался пару раз нагрев двигателя в стоячих пробках, причем до тревожных верхних отметок указателя температуры. Но это было а) всего пару раз и б) решилось заменой масла, охлаждайки и возвратом к 95-му бензину. Но лишний обдув не повредит – покамест жары еще не было, как будет температура двигателя себя вести при 38-40 градусах за бортом – узнаем в июле.
А вот приложение для мобильного телефона – прикольное. Оно, правда, только пока на китайском, но интуитивно всё понятно. Регистрируешь мот и себя, ну а дальше тебе показывает нахождение байка, твой пробег, общий, дневной, маршрут твой, а также разные параметры – максимальную и среднюю скорость, динамику разгона и торможения, максимальный наклон байка в повороте. Есть онлайн-магазин, чат с владельцами других мотов, разные рейтинги… в общем, прикольная игрушка. Не знаю, есть ли в приложении диагностика (предупреждения) неисправностей – не нашел пока, может, и нету. Но напоминаловки о следующих ТО есть.
Теперь об остальном.
Явно стала чётче работать коробка. Во-первых, тише щелкают нижние передачи, во-вторых, они чётче включаются. Особенно это видно по нейтралке. Она встает с первого раза, что сверху, что снизу, не проскакивает при переключении. Правда, мне кажется, ход переключения стал чуть «длиннее». Точнее, появился в коробке (на 1-2 передаче) некий свободный ход при переключении наверх, из-за которого мне не всегда хватает движения ступнёй вверх, чтобы переключиться, иногда приходится отрывать пятку от подножки и приподнимать всю ступню. На сервисе сказали – дай приработаться коробке и потом поглядим. Ну хорошо, поглядим.
Звук двигателя в новой модели стал как-то «чуть ниже и бархатистее». Имхо. То ли это у меня так, то ли что-то поколдовали с выхлопом. Появилось приятное уху «бурчание-булькание» на холостых. Мелочь, но симпатичнее стало, может, на контрасте просто.
Резину в стоке сейчас начали ставить Pirelli Angel ST (вместо Continental Road Attack 2). Мне она показалась получше… хотя последние пару тысяч у меня резина была плоская и вообще уже так себе, поэтому любая новая, явно, по ощущениям выигрышнее.
В общем, это всё. Хотя нет. CF Moto, по слухам, в этом году должен выпустить модель с двигателем 800сс (с октября, по идее, появится у дилеров). А с лета 2020-го – поговаривают, появится новый флагман 1300сс. Он сменит нынешние 650-тки в правительсвенных кортежах и местном мотобате. И после выполнения этих госпоставок завод начнет продавать 1300-тки «на гражданку». Вот эту модель будет интересно посмотреть и, возможно, приобрести на смену нынешней. Но надо понять, что с ценами на нее будет, ну и вообще. Поживем – увидим.
За сим прощаюсь, и до новых встреч. Надо найти время про поездку вокруг Бохайского залива дописать. Постараюсь надолго не откладывать.
ТТХ:
Двигатель: рядный, 2-х цилиндровый, жидкостное охлаждение, 4 клапана на цилиндр, DOHC, EFI, ECU (клон двигателя Kawasaki ER-6)
Объем: 649.3 cc
Мощность: 71 л.с. (52Квт)/ 8750 об/мин
Крутящий момент: 62 Нм/ 7000 об/мин
Размеры: 2210x998x1310 мм
Колесная база: 1415 см
Высота по седлу: 780 мм
Криренс: 140 мм
Полная масса: 252 кг
Объем бака: 22 л
Расход топлива: 4.17 л/100 км (24.0 км/л)
Диски: Легкосплавные аллюминиевые
Шины: 120/70 ZR17, 180/55 ZR17 (Pirelli Angel ST)
Коробка передач: 6-ступенчатая
Привод: Цепь
Тормоза передние: 2х300 мм, дисковые (J.Juan, Испания), АBS (Continental, отключаемая)
Тормоза задние: 1х22 мм, дисковые (J.Juan, Испания), АBS (Continental, отключаемая)
Подвеска: телескопическая, перевернутого типа, регулируемая (White Power, Австрия)
Макс. скорость: 170 km/h
Прочее: регулируемое ветровое стекло с функцией памяти, кофры, режимы работы двигается Econom/Sport, датчик подножки, датчик падения, линзованная LED оптика, USB-порт
- Lexeyich
- Алексей
- 28 апреля 2019 в 18:28
- 1
- +56
Я еще в 2017 году на MT смотрел… думал-ходил-сидел… сейчас тоже возвращался к этой мысли, опять присаживался н него в салоне… ну… не так удобно мне на МТ… хотя он и дешевле на 15000 юаней (на 140 тыс. руб. примерно), и по плохим дорогам получше, наверное… но (по слухам) болячки от использования более дешевых решений остались, подвеска там попроще, пассажирское место не такое удобное… в общем, не стал менять класс, всё-таки это было бы «наискосок, но вниз»… а TR-G — мой размер, очень уютно на нем мне.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- Sergusster
- 29 апреля 2019 в 1:28
- ↑
- ↓
Да, их привезли (планирую съездить пощупать, праздного интереса ради), но цена, увы на отметке 499к, сколько будет стоить TR-G, если когда-нибудь до сюда доберется, я вообще боюсь представить :)
В выходные был у дилера в Мск, посмотрел в живую 650МТ.
Сделан он конечно очень круто, большое внимание к мелочам, к подгонке деталей и т.д.
Мот с АБС Continental, впрыск Bosch, регулируемая подвеска WP, с боковыми кофрами и дугами по кругу — 499к р. Получается это самый дорогой китайский мот в РФ))
Если говорить только о новых мотоциклах того же класса, то за эти деньги можно купить только Versys 300Х, судя по информации на сайте производителя без АБС, кофров и дуг.
Странная ситуация, дилер ничего не сделал для какого-то более имение «громкого» анонса прихода 650МТ, 400NK, 250NK на рынок РФ, нет обзоров в ютубе, тестов от журналов, стендов на мото-выставках, просто тишина!
Когда на рынок зашел тот-же Баджадж, тест-драйвов и обзоров было куча, бренд был и есть на слуху.
Очень надеюсь что 650МТ надет своего покупателя!
Сделан он конечно очень круто, большое внимание к мелочам, к подгонке деталей и т.д.
Мот с АБС Continental, впрыск Bosch, регулируемая подвеска WP, с боковыми кофрами и дугами по кругу — 499к р. Получается это самый дорогой китайский мот в РФ))
Если говорить только о новых мотоциклах того же класса, то за эти деньги можно купить только Versys 300Х, судя по информации на сайте производителя без АБС, кофров и дуг.
Странная ситуация, дилер ничего не сделал для какого-то более имение «громкого» анонса прихода 650МТ, 400NK, 250NK на рынок РФ, нет обзоров в ютубе, тестов от журналов, стендов на мото-выставках, просто тишина!
Когда на рынок зашел тот-же Баджадж, тест-драйвов и обзоров было куча, бренд был и есть на слуху.
Очень надеюсь что 650МТ надет своего покупателя!
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- Chernomick
- 29 апреля 2019 в 8:25
- ↓
Эх… Мне бы на Ерше моём, который является «донором этой модели» тоже бак 22 литра, было бы просто замечательно.
- ushakov_ivan
- 29 апреля 2019 в 8:34
- ↓
Блин, 20000 км за два года это я вам скажу совсем не мало) тут на машине столько за 12 месяцев не проезжаешь, а на мотоцикле с межсезоньем и подавно… Но у всех по разному, народа, кто 30-40 тыс. км за год на мото накатывает тоже знаю =)
- Sergusster
- 29 апреля 2019 в 23:40
- ↑
- ↓
Проехал в прошлом сезоне 14к на таком же мотоцикле предыдущей модификации (TK), в этом уже ещё 2К успел накатать — сам как-то не ожидал такого пробега, особенно учитывая, что и дальняков на нём толком не было. Всё-таки когда под жопой есть туристический мотоцикл и погода балует теплом, километраж как-то сам набегает :)
- g5-freemen
- 29 апреля 2019 в 10:08
- ↓
А вот новое решение с «крылышками» слева и справа от ветровика показалось спорным – я подобного раньше на других мотоциклах не встречал, и целесообразность этих мини-ветровиков мне неочевидна. Благо, они на винтах – покатаюсь чуток, как есть, но пока у меня стойкое желание их отвинтить.на BMW 1250 GS тоже есть похожее, думаю и на другие встречается
Здорово. Хороший сервис в Пекине. Хоть и сильно местами.
Но сам такого отношения к технике не поддерживаю. Но нынче это «норма», всё одноразовое и на «потребность текущего дня».
Для меня любая техника это, что-то очень родное и своё. В которое ты вкладываешься, пользуешься и тд. Нет. Я не трясусь над каждой царапиной. Но в целом если уж купил себе что-то. То пока не надоест совсем (а хорошая техника и за 20 лет не надоедает) или пока чего плохого не случиться.
А если мотоцикл просто по щелчку отправляется куда-то и вместо него берётся другой… Мне кажется стоит задуматься, а ту ли технику, я купил, что хотел?
Но сам такого отношения к технике не поддерживаю. Но нынче это «норма», всё одноразовое и на «потребность текущего дня».
Для меня любая техника это, что-то очень родное и своё. В которое ты вкладываешься, пользуешься и тд. Нет. Я не трясусь над каждой царапиной. Но в целом если уж купил себе что-то. То пока не надоест совсем (а хорошая техника и за 20 лет не надоедает) или пока чего плохого не случиться.
А если мотоцикл просто по щелчку отправляется куда-то и вместо него берётся другой… Мне кажется стоит задуматься, а ту ли технику, я купил, что хотел?
Глобально — я абсолютно согласен. И, как и пмсал, сам изначально эту замену не планировал. Но, поразмыслив, решил пересесть на новый мот, в силу нескольких соображений, отчасти обусловленных тем, что нахожусь в Китае.
1) мотоциклы здесь регистрируют на 11 лет с года выпуска. Не более. То бишь, у тебя может быть супер-мега ухоженный раритетный в роскошном состоянии мот, но эксплуатировать его ты после 11 лет уже не вправе — либо добровольно-принудительная утилизация, либо ставь его в комнате у себя или гараже и созерцай.
2) В силу этого падение цен на мотоциклы на вторичке происходит заметно быстрее, чем в других странах.
3) народ за техникой следит неважно, покупать мот на вторичке — крайне рискованно, нужно очень хорошо знать продавца и его отношение к мотоциклу
4) 2-х летняя гарантия у меня истекала черезх месяц, езжу я обычно далеко, и что меня ждало после 20 тысяч — я до конца не знал. За два года никаких капризов и поломок не было, приятель 60000 откатал без проблем на таком, но психологически — это всё-таки не японец и не немец… черт его знает.
Ну и 5) — цена вопроса уж больно была неболезненная. Просто, если из суммы доплаты вычесть светившие мне расходы на ТО, новую резину, аккум, страховку, цепи-звезды, расходники-фильтры-колодки, а также проходить техосмотр после 2-х лет (новые правила о техосмотре раз в 6 лет вступают в силу лишь с июня), для которого надо мот приводить «в сток», а потом все «допы» опять ставить обратно — всё это вместе составляло некую сумму, которая оказалась ненамного меньше, чем просто отдать прошлый мот «как есть» и взять новый, избавившись от всех вышеперечисленных финансовых и временнЫх забот.
1) мотоциклы здесь регистрируют на 11 лет с года выпуска. Не более. То бишь, у тебя может быть супер-мега ухоженный раритетный в роскошном состоянии мот, но эксплуатировать его ты после 11 лет уже не вправе — либо добровольно-принудительная утилизация, либо ставь его в комнате у себя или гараже и созерцай.
2) В силу этого падение цен на мотоциклы на вторичке происходит заметно быстрее, чем в других странах.
3) народ за техникой следит неважно, покупать мот на вторичке — крайне рискованно, нужно очень хорошо знать продавца и его отношение к мотоциклу
4) 2-х летняя гарантия у меня истекала черезх месяц, езжу я обычно далеко, и что меня ждало после 20 тысяч — я до конца не знал. За два года никаких капризов и поломок не было, приятель 60000 откатал без проблем на таком, но психологически — это всё-таки не японец и не немец… черт его знает.
Ну и 5) — цена вопроса уж больно была неболезненная. Просто, если из суммы доплаты вычесть светившие мне расходы на ТО, новую резину, аккум, страховку, цепи-звезды, расходники-фильтры-колодки, а также проходить техосмотр после 2-х лет (новые правила о техосмотре раз в 6 лет вступают в силу лишь с июня), для которого надо мот приводить «в сток», а потом все «допы» опять ставить обратно — всё это вместе составляло некую сумму, которая оказалась ненамного меньше, чем просто отдать прошлый мот «как есть» и взять новый, избавившись от всех вышеперечисленных финансовых и временнЫх забот.
В теории — да. На практике — в какой-то момент такие моты либо начинают кататься с надеждой, что их не поймают, и это может растянуться еще на годы (а коль поймают и отберут — ну и фик с ним), либо моты продают из больших городов в отдаленные районы страны и более бедные провинции, а там их уже и не ищет никто и добивают по полной…
И вполне вправе так поступать:) Но в самом Китае всё импортное кратно дороже:( Очень высокие пошлины и налоги. И все импортные мотоциклы — яркий тому пример. К примеру, харлеевская «электричка» в Пекине обойдется примерно в 100 000 долларов, в Шанхае — еще дороже, около 160 000 долларов. Про номера не говорю, тут пошлины не причем… но пекинские сейчас около 25-30 000 т. долл. (170-180 000 юаней), в Шанхае — 60 000 долл. (400 000 юаней). Но народ покупает, экономика растет, богатых людей с каждым днем всё больше.
- Sergusster
- 29 апреля 2019 в 23:55
- ↑
- ↓
Это железная логика.
Я работаю в ларьке-шавермашной за углом, поэтому ближневосточную кухню не буду есть НИКОГДА! :))
Я работаю в ларьке-шавермашной за углом, поэтому ближневосточную кухню не буду есть НИКОГДА! :))
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть