Irbis XR250 2015 → Irbis XR250R - новый китаец или старый японец?
На написание сего поста меня сподвиг очередной комментарий о том, что лучше взять уезженного японца, чем нового китайца. Заинтересованных прошу под cut.
Итак, сей экземпляр был приобретен новым в салоне, правда в собранном виде, со стенда, что добавило хлопот (как ни странно), но об этом позже. Цена аппарата 87000 рублей, что на момент покупки (февраль 2016) составило всего-то 1000 долларов. Нет нужды перечислять что можно купить за эти деньги из японцев. Из более-менее живого наверно только Yamaha YBR-125. Из класса эндуро четвертинок ничего интересного не было вообще. Далее я просто опишу что я делал с мотоциклом, что было сломано, починено, а также мысли об этом всем.
Первым делом я доставил мотоцикл из магазина в мастерскую. На газели. Поскольку крепежа не оказалось пришлось путешествовать в кузове газели, верхом на моте, удерживая его от падений при маневрах. Кстати, мотоцикл очень высокий, с моим ростом 183 см. я не достаю полной стопой с обеих сторон, это добавляло интереса поездке.
Далее я снял весь пластик, бак, установил аккумулятор, проверил протяжку всех болтов, которые увидел, собрал. Проверил масло, оно присутствовало, было чистое, как метко сказал один деятель было «ярко-прозрачного цвета»))) Заводился мот не очень хорошо, хотя я плеснул свежего бензина в бак, слив застоявшийся бензин через винт карбюратора. В итоге, пролив через винт около 0,5 литра бензина, мот ожил. Далее была первая поездка, которая оставила очень положительные впечатления. Далее о странностях конструкции:
1) свеча не выкручивается свечным ключом, т.к. мешает бак, спасает рожковый ключ на 18.
2) мот не заводится/глушится при открытой подножке. Это не баг, это фича, устранять не стал, т.к. уже привык, кроме того свои плюсы в этом тоже есть.
3) регулировка натяжения цепи реализована очень по-китайски. ось при раскрученной гайке болтается во всех направлениях, выставлял сначала стреляя ровной длинной доской по колесу, потом при помощи штанген-циркуля. в любом случае нужен либо подъемник, фиксирующий мот в вертикальном положении, либо помощник.
Через 360 (по регламенту 300) км произвел первое ТО: замена масла, натяжка и смазка цепи. Залил мотюль 5100, мот стал увереннее держать обороты на холодную. На удивление чистым оказался масляный фильтр, количество металла было значительно меньшим, чем у людей с ютюба, что порадовало.
На пробеге около 800 была произведена ревизия масла, на пробеге около 1000 его замена и натяжка и смазка цепи. Проведена ревизия тепловых зазоров клапанов и мот был допущен к первому дальняку. На мотоцикл была установлена китайская сигнализация, разъем для подключения есть под сиденьем. На моей сигналке и на моте они были оба «папа». Переделал, работает. Автозапуск подключать не стал, подножка все равно убила бы затею.
Впечатления от межгорода: мот идет 105 км\ч. На обгонах 115. Под гору с попутным ветром 125. Ходовка позволяет чувствовать себя уверенно, скорость не ощущается, хочется добавить, но добавить нечего :( Родная цепь тянется как сопля, за 400 км растянулась до неприличного состояния, хорошо что у принимающей стороны были все условия и инструмент, кроме того ключи на 19 и 22, а также цепную смазку я брал с собой. За дорогу назад цепь растянулась снова и по приезду была натянута опять. Думаю пределов ее растяжения нет и даже замена на советский аналог будет благом. Не выдержав 6-часового дубасинга по дождю умер клаксон. Был заменен на советский, от м72, что добавило солидности сигналу, ибо родной клаксон пищал таким ржавым фальцетом, что сигналить барышням было стыдно. Теперь не стыдно)))
Периодически мотоцикл следует проверять на предмет откручивающихся болтов, и закручивать их, желательно с фиксатором резьбы. Так, на первом фото видно как открутились болты крепления направляющей цепи (той резинки, что не дает цепи тереться о маятник).
ИТОГИ.
минусы:
главный минус — недоработка узла крепления заднего колеса, в частности момент регулировки натяжения цепи. Лечится заменой цепи на более качественную, увеличивающую интервалы обслуживания. Также можно изготовить заново L-образные кронштейны задней оси, выточив отверстия под диаметр оси, а не +2 мм.
Китайские пульты. Поворотники… Ну я уже привык. Выключаются не всегда с нажатия.
Приводная цепь.
Откручивающиеся болты.
Плюсы:
ЦЕНА! конечно же.
В целом мотоцикл получился. Двигатель прост и надежен, ребята с ютюба накатали уже по 20 с лишним тысяч. Без нареканий.
Подвеска хороша, по саратовским дорогам это то, что нужно! Высокая посадка, большие колеса, большие ходы подвесок, прогрессия.
КРАСИВ! дело вкуса, конечно, но я поставил бы за дизайн пятерочку.
Резина мне понравилась. King Tyres. По асфальту неплоха. Для грязи хочу взять Петрошину.
Вывод: потраченных денег не жаль — мотоцикл радует, по городу удовлетворяет на 100%, не для дальняка, но и на него можно иногда) Прикидываю сколько бы я уже вкидывал в японца за те же деньги. Кроме того стоимость ЦПГ вкупе с коленвалом (как вариант реализации страшного сна) вовсе невысока, чтобы там не говорили про ресурс китайцев, думаю старый японец не окупится. Со всем вопросами в комменты, спасибо тем, кто дочитал.
- Don_Basilio
- Роман
- 29 апреля 2016 в 23:48
- 3
- +37
- Don_Basilio
- 30 апреля 2016 в 0:21
- ↑
- ↓
Спасибо за внимание, мот радует. Более того выполняет утилитарные функции — эффективно и быстро доставляет мимо пробок из пункта А в пункт Б. Радует так же расход, забыл написать в плюсы. запас хода на одной заправке около 500 км. Если всклянь)
Роман, фотографии нужно сжимать как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
- Don_Basilio
- 1 мая 2016 в 2:41
- ↑
- ↓
Нет никаких проблем, просто так они сделали. Датчик сцепления есть и работает, датчик нейтрали тоже. Это на всех XR-ках так, в основном просто отключают датчик подножки.
думаю это к тому, что б/у китаец теряет 2/3 цены…
Это к теме выгоды относительно старых япов…
Не мне, не моим знакомым не приходилось в б/у япы вкладывать деньги, ездили они абсолютно без проблем, пока не надоедали, потом их продавали даже с небольшой выгодой (исключение конечно хард эндуро — там весь мопед расходник).
А тут из коробки уже проблемы… та же цепь…
У двух знакомых такой же irbis xr250: Один ехал по асфальту со скоростью 90 (по стоковому спидометру, который, кстати, безбожно врет) словил клина, замена ЦПГ, запы ждал полгода. У второго были часто проблемы — продал месяц назад, купил старого япа.
Очень скоро этот кЕтай начнет иметь мозг, попросит вливание денег, понемногу, но часто, и продашь его максимум за полцены… вот тогда расскажешь про выгодность нового кЕтайца)) примеров много))
И что всех так так на ирбисы тянет… по моему худший вариант из кЕтая.
Это к теме выгоды относительно старых япов…
Не мне, не моим знакомым не приходилось в б/у япы вкладывать деньги, ездили они абсолютно без проблем, пока не надоедали, потом их продавали даже с небольшой выгодой (исключение конечно хард эндуро — там весь мопед расходник).
А тут из коробки уже проблемы… та же цепь…
У двух знакомых такой же irbis xr250: Один ехал по асфальту со скоростью 90 (по стоковому спидометру, который, кстати, безбожно врет) словил клина, замена ЦПГ, запы ждал полгода. У второго были часто проблемы — продал месяц назад, купил старого япа.
Очень скоро этот кЕтай начнет иметь мозг, попросит вливание денег, понемногу, но часто, и продашь его максимум за полцены… вот тогда расскажешь про выгодность нового кЕтайца)) примеров много))
И что всех так так на ирбисы тянет… по моему худший вариант из кЕтая.
здесь был ататат
Да, мой Ирбис хоть и не рассыпался (потому что не катаю), но мозги по-немногу имеет. Чего стоит холостой ход. Но главный косяк китайцев — «пластмассовая» сталь. Центральная подножка погнулась от моего невеликого (менее 80 кг) веса! Но если учесть, что покупал за 35 новый (Irbis GS150) то особо денег не жалко, прикольный мопед.
- Don_Basilio
- 1 мая 2016 в 2:16
- ↑
- ↓
Про врущий спидометр — так же как и тахометр он показывает объективную картину ближе к максимуму, сверял скорость по спидометру Хонда Х4, данные по средней скорости на трассе совпали. В городе, да, показывает 80, а как будто 60. По поводу того, что вы не вкладывали денег в БУ японцев — это вам сильно повезло, наверно. И менее сильно повезло тем, кто взял эти мотоциклы после вас. Любая деталь имеет ресурс, он вырабатывается, деталь надо будет менять. Не бывает техники, которая не требует ремонтов, даже новая техника проходит ТО, а у нас все сами мастера, поэтому ТО делают самостоятельно и не по регламенту, а как бог на душу положит. Почему словил клина тот ирбис? Интересно в чем была причина?
по спидометру — включи на телефоне gps, прицепи на руль и сверяй скорость… Тот знакомый, который клина поймал, все кто с ним ездил — удивлялись почему он никогда не едет больше 65км/ч, но спросить стеснялись)) И вот тайна раскрылась когда он поймал клина и объяснял как это было:
С япами не было проблем ни у кого из моих знакомых, считаю это не везением, а нормой)) те редкие случае, когда попалась убитая япошка — вот им не повезло) Ниже написали проблему китая: «пластмассовый металл»… поэтому, пусть даже по качеству изготовления будут одинаковые, всеравно вал из нормального металла в япах проживет в десятки раз дольше чем вал из «пластмассового» металла в новом китайце.
И вот клин из-за нарушение геометрии тому подтверждение — «пластмассовый» металл.
В общем, как практика показала, ирбисы живут один сезон… в середине следующего сезона отпишись, как тебе китаец)
Мот подвел сегодня.Обычно езжу 90. А тут что-то поднавалил около 110. Что-то застрекотало и двиг заглох. Съехали на обочину. Давай заводить- не заводится.Но это норма, на всех китайцах спидометры сильно врут… Причину клина так и не выясняли…
По какой-то причине был перегрев геометрия цилиндра нарушиласьПерегрев на скорости? WTF?
С япами не было проблем ни у кого из моих знакомых, считаю это не везением, а нормой)) те редкие случае, когда попалась убитая япошка — вот им не повезло) Ниже написали проблему китая: «пластмассовый металл»… поэтому, пусть даже по качеству изготовления будут одинаковые, всеравно вал из нормального металла в япах проживет в десятки раз дольше чем вал из «пластмассового» металла в новом китайце.
И вот клин из-за нарушение геометрии тому подтверждение — «пластмассовый» металл.
В общем, как практика показала, ирбисы живут один сезон… в середине следующего сезона отпишись, как тебе китаец)
с мотюлем аккуратнее, много подделок. И последствия бывают неприятные, масло сворачивается, движок в ремонт, а иногда и на помойку.Насколько понимаю, ушлые жулики скупают отработку, очищают, осветляют — и обратно в продажу.И все бы ничего, если б они не смешивали разные масла меж собою. Но только мои догадки, пусть спецы меня поправят, если причина в другом.
ЗЫ. Всегда лил ипон катану во все свои моты, даже когда сам продавал мотюль от официальных поставщиков.
ЗЫ. Всегда лил ипон катану во все свои моты, даже когда сам продавал мотюль от официальных поставщиков.
здесь был ататат
- Don_Basilio
- 1 мая 2016 в 2:24
- ↑
- ↓
Ну давай по честноку) Я бы этот мот охарактеризовал как софт-эндуро. Для передвижения по городу и легкому бездорожью. Соваться на нем в жидкие говна или скакать не получится, а вот поехать за город, на пикник — самое то. Для этого и брался. Цепь однозначно стоит заменить, согласен, более-менее приличная стоит 1000 руб, думаю это не великое расстройство. По поводу ободов — ловил ямы в асфальте довольно прилично, думал погнул ибо наслышан об их прочности, но пока все ровно (сплюнул трижды).
- Don_Basilio
- 3 мая 2016 в 13:58
- ↑
- ↓
Ставил на пибайк цепь за 1000 руб, он конечно, был 125 кубов, но условия использования были жестче. Цепь показала себя вполне нормально. По крайней мере не тянулась как эта. Да, да, все это говно, но я в мотокроссе не участвую, так что нам простым смертным этого достаточно)
Автору респект за храбрость! Но настрой значительной части аудитории,, Китай гуано''и ничего тут не поделаешь… Эндуро тема отдельная. Аргументы знатоков наверняка небеспочвенны. А вот для асфальта вполне надежная техника. У самого Гарпия. В прошлом сезоне за 7000км ни единой проблемы(родную цепь выбросил сразу).Спорить тут не очем. Как говаривали гусары:,, за неимением госпожи имеем служанку'')).
здесь был ататат
Ёбр в два раза менее кубатурный. И вообще для высокого человека мелок. И ходовка жидковата, а этот китаец позволит изредка и аккуратно -)) выбраться в йэбеня. И с виду он куда круче ёбра. Но я б, на самом деле, ещё подумал, какой взять. И, скорее всего, выбрал бы ёбра. Но я мелкий, мне этот Ирбис великоват для мелких покатушек. А на дальняки на китайце я б не решился :))
- Don_Basilio
- 1 мая 2016 в 2:48
- ↑
- ↓
Это не эндуро) Это паркетник, если можно так сказать) Ебр не понравился, мелковат. Ну и надо понимать что саратовские дороги это не дороги, тут надо что-то с большим ходом подвесок, с большим диаметром колес.
Можно то с любым, но с китаем эта вероятность увеличивается на порядок.
Да и про цену на вторичном рынке уже говорили. К примеру я взял XR250 1994 года за 100тыс, продал через год за 112 и отдельно комплект мотардовых колес которые мне отдали с мотом продал за 10. Китайца ты через год продашь в лучшем случае за пол цены как уже сказали.
Да и про цену на вторичном рынке уже говорили. К примеру я взял XR250 1994 года за 100тыс, продал через год за 112 и отдельно комплект мотардовых колес которые мне отдали с мотом продал за 10. Китайца ты через год продашь в лучшем случае за пол цены как уже сказали.
Двигатели вроде бы у них неплохие стали, да. Но металл они производить просто не умеют. Знаю по собственному опыту владения китайцем. А ещё щас учусь на сварщика, так нам там рассказали про китай-металл и про то, что китайские электроды строго запрещено применять в ответственном производстве. Даже объяснили почему их металл такой, но мне лень всё это здесь воспроизводить.
- GennadiyKul
- 30 апреля 2016 в 15:32
- ↓
Мотор водянка стоит? С кроссранером сравниваю. Тот, вроде, пободрее идет, при том же объеме.
у меня японец 2 года, кроме замены расходников ( колодки, камеры ) и масла с фильтрами, ничего я на нём не делал и где я на нём только не гонял. Асфальт, грязюка, кроссовая трасса, невысокие прыжки, падения, брёвна и т.д..Да после всего этого с китайцем в гараже сидеть месяц ремонтировать )))) брал за 120 Сейчас такой стоит 150 — 180. У брата был китай еле продал за пол цены и взял японца.
Китайцы хорошие как 1е моты, или дополнительные для «грязь помесить на выходных в деревне» — за недорого.
В остальном — нужно иметь руки и голову + время и место для того что бы всё было в порядке.
В Целом китаец просто требует от хозяина более усидчивого слежения, а по опыту общения — очень многие просто забивают, покупают и думают что всё будет ездить просто так, без ухода. — в итоге убитая техника и «китайговно».За свои деньги китай даёт хорошую альтернативу японцам.
Япы имеют больший ресурс запчастей и менее требовательны к уходу, что расслабляет.
* говорю как бывший владелец такого же XR
В остальном — нужно иметь руки и голову + время и место для того что бы всё было в порядке.
В Целом китаец просто требует от хозяина более усидчивого слежения, а по опыту общения — очень многие просто забивают, покупают и думают что всё будет ездить просто так, без ухода. — в итоге убитая техника и «китайговно».За свои деньги китай даёт хорошую альтернативу японцам.
Япы имеют больший ресурс запчастей и менее требовательны к уходу, что расслабляет.
* говорю как бывший владелец такого же XR
Включу на минутку режим зануды, но если я не ошибаюсь, то Yamaha YBR-125 это не японец, а прям таки чистокровный китаец, выпускается на предприятиях China Jialing Industrial Co., Ltd. Group. Штаб-квартира компании расположена в Чунцине, Китай. Китайская государственная корпорация входящая в Южно Китайский Промышленный Холдинг… Зануда mode off…
Даже при таких раскладах корпорация Yamaha не ссыт продавать его со своим логотипом и своими постпродажными обязательствами.
На моих дровах один только новый карбюратор 70 тысяч стоит, а вы говорите про целый мотоцикл (с неоднократным накручиванием цены цепочки перекупов).
Не бывает бесплатного сыра.
На моих дровах один только новый карбюратор 70 тысяч стоит, а вы говорите про целый мотоцикл (с неоднократным накручиванием цены цепочки перекупов).
Не бывает бесплатного сыра.
О, ностальгия. Даже цвет такой же. Я свой продал с пробегом более 5 т.км., только теплые воспоминания остались. Продал с родной цепью кстати. Не знаю что с ней надо делать чтобы растянуть. В кроссе использовать или перетягивать и редко смазывать, наверное. Она вроде на типоразмер больше чем надо, 520, что ли.
Сам на таком же катаюсь по выходным по лесам-полям. На профильном форуме есть куча инфы. Нужно не пожалеть времени и почитать хотя бы FAQ, все известные болячки нужно залечить и мот будет радовать. Понятно что японцы лучше по качеству, но вот по соотношению цена-качество я бы поговорил. У самого уже накрывалась ЦПГ (не уследил за маслом), отдал за новую 4 т.р. (ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ полностью за поршень, кольца, цилиндр) и опять езжу. Для кросса китайцы не подходят это факт, тем более этот (он ведь кроссовер между дорожным и софт эндуро) И пипец как не умно испытвать его на кроссовой трассе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (69)
RSS свернуть / развернуть