Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Irbis XR250 2015 → Irbis XR250R - новый китаец или старый японец?


На написание сего поста меня сподвиг очередной комментарий о том, что лучше взять уезженного японца, чем нового китайца. Заинтересованных прошу под cut.

Итак, сей экземпляр был приобретен новым в салоне, правда в собранном виде, со стенда, что добавило хлопот (как ни странно), но об этом позже. Цена аппарата 87000 рублей, что на момент покупки (февраль 2016) составило всего-то 1000 долларов. Нет нужды перечислять что можно купить за эти деньги из японцев. Из более-менее живого наверно только Yamaha YBR-125. Из класса эндуро четвертинок ничего интересного не было вообще. Далее я просто опишу что я делал с мотоциклом, что было сломано, починено, а также мысли об этом всем.
Первым делом я доставил мотоцикл из магазина в мастерскую. На газели. Поскольку крепежа не оказалось пришлось путешествовать в кузове газели, верхом на моте, удерживая его от падений при маневрах. Кстати, мотоцикл очень высокий, с моим ростом 183 см. я не достаю полной стопой с обеих сторон, это добавляло интереса поездке.


Далее я снял весь пластик, бак, установил аккумулятор, проверил протяжку всех болтов, которые увидел, собрал. Проверил масло, оно присутствовало, было чистое, как метко сказал один деятель было «ярко-прозрачного цвета»))) Заводился мот не очень хорошо, хотя я плеснул свежего бензина в бак, слив застоявшийся бензин через винт карбюратора. В итоге, пролив через винт около 0,5 литра бензина, мот ожил. Далее была первая поездка, которая оставила очень положительные впечатления. Далее о странностях конструкции:
1) свеча не выкручивается свечным ключом, т.к. мешает бак, спасает рожковый ключ на 18.
2) мот не заводится/глушится при открытой подножке. Это не баг, это фича, устранять не стал, т.к. уже привык, кроме того свои плюсы в этом тоже есть.
3) регулировка натяжения цепи реализована очень по-китайски. ось при раскрученной гайке болтается во всех направлениях, выставлял сначала стреляя ровной длинной доской по колесу, потом при помощи штанген-циркуля. в любом случае нужен либо подъемник, фиксирующий мот в вертикальном положении, либо помощник.



Через 360 (по регламенту 300) км произвел первое ТО: замена масла, натяжка и смазка цепи. Залил мотюль 5100, мот стал увереннее держать обороты на холодную. На удивление чистым оказался масляный фильтр, количество металла было значительно меньшим, чем у людей с ютюба, что порадовало.
На пробеге около 800 была произведена ревизия масла, на пробеге около 1000 его замена и натяжка и смазка цепи. Проведена ревизия тепловых зазоров клапанов и мот был допущен к первому дальняку. На мотоцикл была установлена китайская сигнализация, разъем для подключения есть под сиденьем. На моей сигналке и на моте они были оба «папа». Переделал, работает. Автозапуск подключать не стал, подножка все равно убила бы затею.

Впечатления от межгорода: мот идет 105 км\ч. На обгонах 115. Под гору с попутным ветром 125. Ходовка позволяет чувствовать себя уверенно, скорость не ощущается, хочется добавить, но добавить нечего :( Родная цепь тянется как сопля, за 400 км растянулась до неприличного состояния, хорошо что у принимающей стороны были все условия и инструмент, кроме того ключи на 19 и 22, а также цепную смазку я брал с собой. За дорогу назад цепь растянулась снова и по приезду была натянута опять. Думаю пределов ее растяжения нет и даже замена на советский аналог будет благом. Не выдержав 6-часового дубасинга по дождю умер клаксон. Был заменен на советский, от м72, что добавило солидности сигналу, ибо родной клаксон пищал таким ржавым фальцетом, что сигналить барышням было стыдно. Теперь не стыдно)))

Периодически мотоцикл следует проверять на предмет откручивающихся болтов, и закручивать их, желательно с фиксатором резьбы. Так, на первом фото видно как открутились болты крепления направляющей цепи (той резинки, что не дает цепи тереться о маятник).

ИТОГИ.

минусы:
главный минус — недоработка узла крепления заднего колеса, в частности момент регулировки натяжения цепи. Лечится заменой цепи на более качественную, увеличивающую интервалы обслуживания. Также можно изготовить заново L-образные кронштейны задней оси, выточив отверстия под диаметр оси, а не +2 мм.
Китайские пульты. Поворотники… Ну я уже привык. Выключаются не всегда с нажатия.
Приводная цепь.
Откручивающиеся болты.
Плюсы:
ЦЕНА! конечно же.
В целом мотоцикл получился. Двигатель прост и надежен, ребята с ютюба накатали уже по 20 с лишним тысяч. Без нареканий.
Подвеска хороша, по саратовским дорогам это то, что нужно! Высокая посадка, большие колеса, большие ходы подвесок, прогрессия.
КРАСИВ! дело вкуса, конечно, но я поставил бы за дизайн пятерочку.
Резина мне понравилась. King Tyres. По асфальту неплоха. Для грязи хочу взять Петрошину.

Вывод: потраченных денег не жаль — мотоцикл радует, по городу удовлетворяет на 100%, не для дальняка, но и на него можно иногда) Прикидываю сколько бы я уже вкидывал в японца за те же деньги. Кроме того стоимость ЦПГ вкупе с коленвалом (как вариант реализации страшного сна) вовсе невысока, чтобы там не говорили про ресурс китайцев, думаю старый японец не окупится. Со всем вопросами в комменты, спасибо тем, кто дочитал.
  • Don_BasilioDon_Basilio
  • Роман
  • 29 апреля 2016 в 23:48
  • 3
  • оценка: +37

Комментарии (69)

RSS свернуть / развернуть
+3
COMANDDIR
Спасибо за обзор...
любой мот хорош, главное чтобы владельца радовал
+1
Don_Basilio
Спасибо за внимание, мот радует. Более того выполняет утилитарные функции — эффективно и быстро доставляет мимо пробок из пункта А в пункт Б. Радует так же расход, забыл написать в плюсы. запас хода на одной заправке около 500 км. Если всклянь)
0
kim
  • kim
  • 30 апреля 2016 в 1:20
Роман, фотографии нужно сжимать как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
0
Don_Basilio
поправил
+3
LoocDog
тут больше у кого на что по финансам хватает, обслуживание китайца в разы дешевле, но обслуживать думается мне что нужно будет чаще.
0
zohan750
глушится при подножке он у тебя из за проблем с датчиком сцепления.
проверь работает или нет микро-переключатель на рычаге сцепления.
потому что прогревать мот сидя на нем — это жесть.
+5
x0a
может всетаки не с сцеплением, а с датчиком нейтрали…
т.к. прогревать мот на подножке, но с зажатым рычагом — еще большая жесть)))
0
zohan750
точно — так тоже может быть )
+1
Don_Basilio
Нет никаких проблем, просто так они сделали. Датчик сцепления есть и работает, датчик нейтрали тоже. Это на всех XR-ках так, в основном просто отключают датчик подножки.
+1
claus-35
попробуй теперь продать его
0
mouzo
а зачем его продавать?
+4
x0a
думаю это к тому, что б/у китаец теряет 2/3 цены…
Это к теме выгоды относительно старых япов…
Не мне, не моим знакомым не приходилось в б/у япы вкладывать деньги, ездили они абсолютно без проблем, пока не надоедали, потом их продавали даже с небольшой выгодой (исключение конечно хард эндуро — там весь мопед расходник).
А тут из коробки уже проблемы… та же цепь…
У двух знакомых такой же irbis xr250: Один ехал по асфальту со скоростью 90 (по стоковому спидометру, который, кстати, безбожно врет) словил клина, замена ЦПГ, запы ждал полгода. У второго были часто проблемы — продал месяц назад, купил старого япа.
Очень скоро этот кЕтай начнет иметь мозг, попросит вливание денег, понемногу, но часто, и продашь его максимум за полцены… вот тогда расскажешь про выгодность нового кЕтайца)) примеров много))
И что всех так так на ирбисы тянет… по моему худший вариант из кЕтая.
здесь был ататат

+1
x0a
вот-вот, у нас так же… понабрали все кЕтайцев, причем исключительно Ирбисов (как чума какая-то)… к середине второго сезона половина рассыпались: либо в ремонтах, либо продали… Еще через 2 месяца рассыпались все остальные… ну кроме тех кто вообще не ездил)
0
Andrey_L
Да, мой Ирбис хоть и не рассыпался (потому что не катаю), но мозги по-немногу имеет. Чего стоит холостой ход. Но главный косяк китайцев — «пластмассовая» сталь. Центральная подножка погнулась от моего невеликого (менее 80 кг) веса! Но если учесть, что покупал за 35 новый (Irbis GS150) то особо денег не жалко, прикольный мопед.
+1
John1973
Опять страшные истории)))))))))))))))
0
Don_Basilio
Про врущий спидометр — так же как и тахометр он показывает объективную картину ближе к максимуму, сверял скорость по спидометру Хонда Х4, данные по средней скорости на трассе совпали. В городе, да, показывает 80, а как будто 60. По поводу того, что вы не вкладывали денег в БУ японцев — это вам сильно повезло, наверно. И менее сильно повезло тем, кто взял эти мотоциклы после вас. Любая деталь имеет ресурс, он вырабатывается, деталь надо будет менять. Не бывает техники, которая не требует ремонтов, даже новая техника проходит ТО, а у нас все сами мастера, поэтому ТО делают самостоятельно и не по регламенту, а как бог на душу положит. Почему словил клина тот ирбис? Интересно в чем была причина?
+2
x0a
по спидометру — включи на телефоне gps, прицепи на руль и сверяй скорость… Тот знакомый, который клина поймал, все кто с ним ездил — удивлялись почему он никогда не едет больше 65км/ч, но спросить стеснялись)) И вот тайна раскрылась когда он поймал клина и объяснял как это было:

Мот подвел сегодня.Обычно езжу 90. А тут что-то поднавалил около 110. Что-то застрекотало и двиг заглох. Съехали на обочину. Давай заводить- не заводится.
Но это норма, на всех китайцах спидометры сильно врут… Причину клина так и не выясняли…

По какой-то причине был перегрев геометрия цилиндра нарушилась
Перегрев на скорости? WTF?

С япами не было проблем ни у кого из моих знакомых, считаю это не везением, а нормой)) те редкие случае, когда попалась убитая япошка — вот им не повезло) Ниже написали проблему китая: «пластмассовый металл»… поэтому, пусть даже по качеству изготовления будут одинаковые, всеравно вал из нормального металла в япах проживет в десятки раз дольше чем вал из «пластмассового» металла в новом китайце.
И вот клин из-за нарушение геометрии тому подтверждение — «пластмассовый» металл.

В общем, как практика показала, ирбисы живут один сезон… в середине следующего сезона отпишись, как тебе китаец)
0
Don_Basilio
обязательно
+3
Evgen123
Мы проверяем китай просто, до кроссовой трассы 8 км нормального говна по щиколотку, с колеями и поваленными деревьями. Доезжают своим ходом 2/3 примерно, (мот с нуля) первым самоустраняются почему то тросики, потом крепеж, а те кто дополз убивают пластик, подножки рули как повезет)))
+3
mouzo
  • mouzo
  • 30 апреля 2016 в 7:36
Приятно было почитать! Я всю жизнь езжу на Японцах и Итальянцах, сейчас, вторым мотом, хочу взять этот же Irbis xr250r, а этот обзор добавил еще больше уверенности. Спасибо!
0
Don_Basilio
На здоровье)
+2
setkot
с мотюлем аккуратнее, много подделок. И последствия бывают неприятные, масло сворачивается, движок в ремонт, а иногда и на помойку.Насколько понимаю, ушлые жулики скупают отработку, очищают, осветляют — и обратно в продажу.И все бы ничего, если б они не смешивали разные масла меж собою. Но только мои догадки, пусть спецы меня поправят, если причина в другом.
ЗЫ. Всегда лил ипон катану во все свои моты, даже когда сам продавал мотюль от официальных поставщиков.
здесь был ататат

0
Troayn
после покупки нового рацера эндуро, коробка развалилась через 3км, общий пробег по маршруту магазин-заправка-магазин 6км. после первых 3 км, цепь растянулась до предела, эксцентриков не хватило ее натянуть. отдал это барахло в магазин, забрал 73 рубля и домой штурмовать авито.
0
Don_Basilio
Ну давай по честноку) Я бы этот мот охарактеризовал как софт-эндуро. Для передвижения по городу и легкому бездорожью. Соваться на нем в жидкие говна или скакать не получится, а вот поехать за город, на пикник — самое то. Для этого и брался. Цепь однозначно стоит заменить, согласен, более-менее приличная стоит 1000 руб, думаю это не великое расстройство. По поводу ободов — ловил ямы в асфальте довольно прилично, думал погнул ибо наслышан об их прочности, но пока все ровно (сплюнул трижды).
+2
Evgen123
более-менее приличная стоит 1000 руб
Столько стоит цепь для собаки. Более менее приличная подделка под DID стоит 2800-3500 руб, подчеркиваю ПОДДЕЛКА! Норм цепи начинаются от 4500р, это кроссовые безсальниковые «520»
0
Don_Basilio
Ставил на пибайк цепь за 1000 руб, он конечно, был 125 кубов, но условия использования были жестче. Цепь показала себя вполне нормально. По крайней мере не тянулась как эта. Да, да, все это говно, но я в мотокроссе не участвую, так что нам простым смертным этого достаточно)
0
gaidamak
Завтра на рассвете отправляюсь на своей китаезе в микродальняк 1000 км. Племяшь купил драгу 400, еду посмотреть. Интересно развалится в дороге?)
0
Don_Basilio
удачи, напиши как доехал)
0
gaidamak
Спасибо, оТпишусь сюда! Сейчас выезжаю.
0
gaidamak
Съездил… на обратном пути за 200 км от дома заклинила коробка передач. Хорошо что на четвертой, на ней и доехал. Такие дела(
Скорость в основном держал 120-130, расход 4 литра 95 бензина.
0
LightNight
Не развалится) Я 6000 проезжал в дальняке на китайце.
0
gaidamak
И да мопед хорош у тебя а девочка еще лучше!
+3
Asfaltero
Судя по тексту, это помощник при натяжке цепи… Понимаю, почему необходимость частой процедуры автора не расстраивает :)
+3
zogar-zag
Конечно дело вкуса, но как по мне, то смотреть на этот безобразный клюв дятла противно :-)
+5
Igor65
Автору респект за храбрость! Но настрой значительной части аудитории,, Китай гуано''и ничего тут не поделаешь… Эндуро тема отдельная. Аргументы знатоков наверняка небеспочвенны. А вот для асфальта вполне надежная техника. У самого Гарпия. В прошлом сезоне за 7000км ни единой проблемы(родную цепь выбросил сразу).Спорить тут не очем. Как говаривали гусары:,, за неимением госпожи имеем служанку'')).
здесь был ататат

+2
Andrey_L
Ёбр в два раза менее кубатурный. И вообще для высокого человека мелок. И ходовка жидковата, а этот китаец позволит изредка и аккуратно -)) выбраться в йэбеня. И с виду он куда круче ёбра. Но я б, на самом деле, ещё подумал, какой взять. И, скорее всего, выбрал бы ёбра. Но я мелкий, мне этот Ирбис великоват для мелких покатушек. А на дальняки на китайце я б не решился :))
0
Don_Basilio
Это не эндуро) Это паркетник, если можно так сказать) Ебр не понравился, мелковат. Ну и надо понимать что саратовские дороги это не дороги, тут надо что-то с большим ходом подвесок, с большим диаметром колес.
+5
gaidamak
Лучше драть молодую служанку чем старую госпожу))) имхо
+1
vitpanas
Советчиков много, а ездить самому, Уже который год хай в сторону китая не смолкает, можно с любым мотом попасть на бабки, Удачи,
+2
Finder
Можно то с любым, но с китаем эта вероятность увеличивается на порядок.
Да и про цену на вторичном рынке уже говорили. К примеру я взял XR250 1994 года за 100тыс, продал через год за 112 и отдельно комплект мотардовых колес которые мне отдали с мотом продал за 10. Китайца ты через год продашь в лучшем случае за пол цены как уже сказали.
-3
gaidamak
А в твердой валюте? И что так быстро продал. Вообще любая новая техника в первый год теряет в цене больше всего. А у старых цена не меняется поскольку без разницы 25 или 30 лет дровам этим.
0
John1973
Это похоже на спор в 90-х)))Что лучше старая (древняя) иномарка, годов этак двадцати или новые жигули)))Обычно народ денег тратил НАМНОГО больше обслуживая иномарки)))На китайца мне, кстати сказали, капремонт движка 70 баксов.Так или нет не знаю.
+4
John1973
И как в принципе, мне интересно, возможен ДВАДЦАТИ летний эндуро, на котором не ездили по бездорожью?)))
+2
xgepartx
Из опыта владения старого эндуро-японца: однозначно при всех минусах китайцев, японец не окупается. + ко всему за последние несколько лет качество китая выросло в разы. Заменить цепь, протянуть — и будет ходить.
+1
Andrey_L
Двигатели вроде бы у них неплохие стали, да. Но металл они производить просто не умеют. Знаю по собственному опыту владения китайцем. А ещё щас учусь на сварщика, так нам там рассказали про китай-металл и про то, что китайские электроды строго запрещено применять в ответственном производстве. Даже объяснили почему их металл такой, но мне лень всё это здесь воспроизводить.
+1
Jah
Вкратце — потому, что смешивают сорта стали при переплавке и не корректируют состав получившейся стали. Также жалеют легирующих присадок, не выжигают шлаковые примеси, не слишком разбираются в последующей термообработке, короче находятся в каменном веке металлургии.
+2
xgepartx
ну насчет метала — соглашусь, конечно. Таких же испытаний как годный японец — не выдержит
+3
Ekolog
Как нынче барыги пытаются протолкнуть этот мопед за 100+ килорублей, действительно проще докинуть и взять старого, но сделанного из настоящего металла мотоцикл(не советский!).
Но выглядит в общем мило и блин, у этой штуки есть кикстартер! Не на всех самурайских эндуро найдешь.
0
GennadiyKul
Мотор водянка стоит? С кроссранером сравниваю. Тот, вроде, пободрее идет, при том же объеме.
0
Don_Basilio
Мотор воздушный.
+2
XEON
  • XEON
  • 30 апреля 2016 в 16:24
Хороший обзор, не перегруженный! Спасибо.
0
Don_Basilio
На здоровье!
+2
major_81
у меня японец 2 года, кроме замены расходников ( колодки, камеры ) и масла с фильтрами, ничего я на нём не делал и где я на нём только не гонял. Асфальт, грязюка, кроссовая трасса, невысокие прыжки, падения, брёвна и т.д..Да после всего этого с китайцем в гараже сидеть месяц ремонтировать )))) брал за 120 Сейчас такой стоит 150 — 180. У брата был китай еле продал за пол цены и взял японца.
0
MDr
Вот кому-то повезёт купить почти нового японца!
Покупатель тоже будет упираться, что старый японец лучше нового Китая. А потом как начнёт менять все, что убито старым хозяином.

И выйдет ему этот мот как новый по цене. Только в рассрочку.
0
filtibober
Да можно на китайцах ездить.
0
paf
  • paf
  • 30 апреля 2016 в 19:27
Моя Вирага из Поднебесной (Reggy) 250 2006 года выпуска, взял я её за 50000 руб. с пробегом менее 1 км. в 2013 году. Кто то думает, что я потеряю 50% при её продаже? Скорее я её и за стартовую цену не отдам.
0
Ekolog
Ну тут думаю речь идет о сроках до трех лет? Так-то да, инфляция и скачки курсов вполне компенсируют, что и видно на старых б/у.
+6
C00per
Китайцы хорошие как 1е моты, или дополнительные для «грязь помесить на выходных в деревне» — за недорого.
В остальном — нужно иметь руки и голову + время и место для того что бы всё было в порядке.
В Целом китаец просто требует от хозяина более усидчивого слежения, а по опыту общения — очень многие просто забивают, покупают и думают что всё будет ездить просто так, без ухода. — в итоге убитая техника и «китайговно».За свои деньги китай даёт хорошую альтернативу японцам.
Япы имеют больший ресурс запчастей и менее требовательны к уходу, что расслабляет.

* говорю как бывший владелец такого же XR
0
MoToMeX
а если учесть, что китаёзы по сути это старые лицензионные япошки, на которые можно прикупить кучу афтемаркета и тюнинга…
+1
Finder
да, лиценционные, только годов 70х
+2
MoToMeX
Включу на минутку режим зануды, но если я не ошибаюсь, то Yamaha YBR-125 это не японец, а прям таки чистокровный китаец, выпускается на предприятиях China Jialing Industrial Co., Ltd. Group. Штаб-квартира компании расположена в Чунцине, Китай. Китайская государственная корпорация входящая в Южно Китайский Промышленный Холдинг… Зануда mode off…
+1
Vais
Даже при таких раскладах корпорация Yamaha не ссыт продавать его со своим логотипом и своими постпродажными обязательствами.
На моих дровах один только новый карбюратор 70 тысяч стоит, а вы говорите про целый мотоцикл (с неоднократным накручиванием цены цепочки перекупов).
Не бывает бесплатного сыра.
0
Don_Basilio
«стоить-то оно стоит, да только кто ж его покупает?» ©
+1
x0a
добавлю: BMW G650GS такой же китаец.
но одно дело когда солидная компания, дорожащая репутацией, заказывает производство в Китае и полностью контролирует производство, и совсем другое безымянные китайцы, которых привозят нам под разными марками зареганным поставщиками…
0
RomSh
О, ностальгия. Даже цвет такой же. Я свой продал с пробегом более 5 т.км., только теплые воспоминания остались. Продал с родной цепью кстати. Не знаю что с ней надо делать чтобы растянуть. В кроссе использовать или перетягивать и редко смазывать, наверное. Она вроде на типоразмер больше чем надо, 520, что ли.
+1
Bootch-72
Сам на таком же катаюсь по выходным по лесам-полям. На профильном форуме есть куча инфы. Нужно не пожалеть времени и почитать хотя бы FAQ, все известные болячки нужно залечить и мот будет радовать. Понятно что японцы лучше по качеству, но вот по соотношению цена-качество я бы поговорил. У самого уже накрывалась ЦПГ (не уследил за маслом), отдал за новую 4 т.р. (ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ полностью за поршень, кольца, цилиндр) и опять езжу. Для кросса китайцы не подходят это факт, тем более этот (он ведь кроссовер между дорожным и софт эндуро) И пипец как не умно испытвать его на кроссовой трассе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Irbis XR250 2015, Irbis XR250R - новый китаец или старый японец?