Блог им. Lexeyich → Бебе. Часть Первая.
Бебе появился в нашем доме случайно. Позвонил мой бразильский приятель, который живет тут же, в Пекине, спросил “как дела”, и с бухты-барахты поинтересовался, не нужен ли мне еще один мотоцикл. Или, не знаю ли я, кому это может быть интересно. Мол, купил себе новый, а нынешний некуда ставить, да и перерос, а у тебя сын-подросток, может ему?
Как известно, для полного счасться любому мотоциклисту всегда нужен, как минимум, еще один мотоцикл. Здесь, в Поднебесной, у нас дома уже и так есть туристический CF Moto TR-G, есть урбанистическо-электрический Evoke, да еще и одолженный мне еще в ноябре 2016 года гусенок BMW G650 Sertao приятель никак обратно не заберет. Вроде, есть и на дальнобой, и на город, и на оффроад. Куда уж тут четвертый.
— А что за мот? — вместо этого спросил я.
На поверку это оказался, конечно, мот, но скорее, мопед. 50-кубовый Shineray Yorker, классическая, 1-цилиндровая, по-своему легендарная модель, которая с 1960-х годов прошлого века производилась под именем Honda Benly (в разных модификациях CD50, SS50, а также более мощными, 90- и 110-кубовыми движками). Уже много лет позже, их производство перекочевало в Китай, в частности, на завод Snineray.
Но это не важно. Важно – мот был желтый! Желтого цвета мотоциклов у меня раньше не было. Черный был, белый был, красный был, бело-синий был… но желтый! – это было в диковинку. Одним словом, цвет, классичность, легендарность, отсутствие аналога в гараже и (не в последнюю очередь) очень невысокая цена, сделали свое дело – вечером того же дня мотик обосновался у нас на парковке, а утром следющего дня по итогам обсуждения за завтраком, получил имя Бебе, в переводе с испанского – малыш.
Последующее изучение состояния здоровья юноши в целом подтвердили его бодрость духа, грацию и пластику, как пел Владимир Семёнович, но вот ухаживали за ним бразильские руки явно неважнецки. Бак был расцарапан с обеих сторон (титановыми наколленниками, что ли?), цепь, похоже, ни разу не чистилась, провисала и постукивала по защитному кожуху, выхлопной трубе в месте соединения с двигателем не хватало шайбы, звуковой сигнал хрипел и работал через раз, пыльник вилки был надорван, ну и все такое. Правда, движок шелестел своей уютной тихой «потатой» просто вошебно – и за это (да и за желтый цвет), можно было, пожалуй, простить бразильцу всё остальное безобразие.
Но полечиться было надо. Как минимум, сделать полное ТО и заново перекраситься.
Ну а дальше сами понимаете что, так ведь? Стоило снять с Бебе всё то, что требовалось перекрасить (а это значит, всё жёлтое и еще чуть-чуть серебристого) – ну как тут было не проверить и не поменять всё остальное. Грех ведь.
Пока «кузовные детали» были в покраске, с Таобао были заказаны и доставлены все запчасти, наверное, недели за две. Общение с продаванами запчастей проходило через онлайн переводчик, с элементами визуализации. Несколько «холостых» выстрелов всё-таки было сделано (прибывшие детали не подходили), но в силу их копеечной тут в Китае стоимости оказалось проще их не отправлять обратно и ждать замены, а дозаказать новые. Ну и за одни выходные мы с приятелем-мастером всё собрали.
Одним словом, на сегодняшний день от былого Бебе остались только рама и движок c коробкой. Всё остальное – новое. От дисков (где хотелось видеть меньше спиц) и резины до пультов, от амортов до сидушки, от зеркал, руля и головного света — до поворотников, подножек, резинок, приборки спидометра и разных хромушек. Ах, да – выхлоп пока остался еще прежним. Причем, новый я даже купил, но будучи приставленным по месту, он а) почему-то не подошёл по геометрии (входное отверстие не доставало до двигателя сантиметра три, имело другое соединение и крепеж в хвостовой части) и б) оказался массивнее, чем на картинке и поэтому не понравился визуально. Буду еще искать, может, что приглянется.
Без накладок не обошлось, что неудивительно. Цвет я менять не хотел, но хотел убрать все царапины и освежить. Но прибывшй из покраски желтый цвет оказался не тот, про который мы договаривались с покрасочной конторой. Основная проблема с цветом была в том, что китайские ребята в порыве желания сделать «как лучше» добавили в краску золотую пудру – а «золотой» мопед совершенно не входил в мои планы и, вообще, вступал в противоречие с воспитанием. А тамошние товарищи не до конца понимали, что меня не устраивает. Говорят: «Просили желтый? – Вот желтый. Не нравится? Давайте перекрасим. В какой? В красный? Как опять в желтый? Так вот же желтый! А что золото? Так красивее же!». Я уже было начал с ними ругаться, распечатал им палитру желтого цвета, с международными кодамии, стал тыкать в разные оттенки, но тщетно – такое впечатление, что мы говорили на разных языках (что, в общем-то правда).
Короче, решил так: собираю Бебе в том цвете, в который покрасили, и буду посмотреть, насколько это ужасно. Если будет полный ахтунг – ну, разберем опять. Чай, не самолет.
На удивление, в собранном виде всё оказалось не столь ужасно. А даже нормально. Через день-другой стало уже неплохо. Потом привычно. А затем – даже симпатично. Темно-золотая пудра, растворенная в желтой краске, добавила какой-то классичности, какой-то прошловековой оттеночности цвету, а не попсовой золотистости, про которую я переживал. А на солнце Бебе, да в сочетании с блестящим хромом вообще заиграл празднично. Единственное, с этим более ярким жёлтым, было принято оттенить его чем-то более спокойным и сделать второй цвет — чёрный, а не ярко-коричневый (как думал вначале). На практике это означало – сделать черными сидушку, ручки руля и боковую сумку – так что эти части пришлось покупать по второму разу.
Ну а так – получилось, на мой взгляд, достаточно симпатично. Хоть мне пару человек и сказали, что родной жёлтый был лучше – ну уж тут на вкус и цвет… я и сам другой оттенок планировал – но и этот перекрашивать не рвусь уже. Так что, дорогие читатели, будет секунда сравнить картинки вверху и внизу — скажите, что про цвет думаете, лучше был старый или стал новый?
Некоторые из вас могут спросить, почему же эта заметка называется Часть 1? И будут правы – потому что впереди Часть 2. Что там у нас оставалось от заводского? Рама, двигатель и коробка? Ах да, еще и выхлоп. Но ради одного выхлопа целую отдельную часть будет мелковато писать, так ведь? А раму зачем менять? Незачем. Вот и считайте, что остается. Вот именно… )
Так что до скорой встречи!
- Lexeyich
- Алексей
- 3 сентября 2019 в 14:11
- ?
Про цвет свои сомнения я описал, тут да — вау-эффекта у меня не возникло (так как были иные ожидания), насчет спиц — я как раз хотел классичнее, на новых колесах мот как-то «взрослее», что ли (имхо). Так что это осознанно было сделано.
А игрушка — это Нестор. У меня на всех мотах разные сидят медведи, которые путешествуют рядом. На белом CF Moto — Макар, на этом вот, на Бебе — Нестор, еще на одном — Захар. Ну, так повелось у нас:) Макара можно увидеть на фотках с дадьних поездок — где он уже только не поперебывал:) Нестор, коричневый этот — пока Пекин изучает, далеко не выезжал еще:)
А игрушка — это Нестор. У меня на всех мотах разные сидят медведи, которые путешествуют рядом. На белом CF Moto — Макар, на этом вот, на Бебе — Нестор, еще на одном — Захар. Ну, так повелось у нас:) Макара можно увидеть на фотках с дадьних поездок — где он уже только не поперебывал:) Нестор, коричневый этот — пока Пекин изучает, далеко не выезжал еще:)
- vasyapupkin1
- 3 сентября 2019 в 15:15
- ↓
С колёсами согласен, со старыми многоспицевыми в золоте бы лучше смотрелся, богато.
Пока ноздря в ноздрю идут:)) Но превысят, конечно. Новый движок, карб и коробка сами по себе уже сопоставимы по стоимости с мотом. Плюс, понадобится помощь мастера, все правильно поменять и настроить. А вот что «потянет» за собой новый двигатель и коробка в плане других узлов — ещё не знаю. Тросики/колодки? Цепь/звезды? Или что -то ещё? Не в курсе?:)
Симпатичный мотоциклик, обратил внимание на него еще в 70-е, когда мне проспект Хонды 69-го года впервые попался в руки. Кто бы тогда мог подумать, что его будут выпускать 50 лет почти безо всяких изменений? Новые колеса, на мой взгляд, очень хорошо подошли, как и новый желтый цвет. Получился на редкость гармоничный классический мотоцикл в дизайне благословенных 70-х, тогда разнообразные оттенки металлика как раз были в большом почете.
В этом мотоцикле самая красота заключается в минимализме и лаконичной форме Т-образной хребтовой рамы. Он в полной мере дитя своего времени — эпохи, когда мотоциклы делали легкими и стремительными, как ветер. А колеса с декоративной и неоптимальной оспицовкой, близкой к совершенно неуместной здесь радиальной, выглядят аляповато и нерационально и представляют собой полную противоположность идеям, заложенным в эту конструкцию. Такие колеса есть смысл ставить только туда, где все остальное тоже такое же вычурное.
身份证 (shēnfèn zhèng) которое? Удостоверение личности? Ну, китайского у меня нет, я же не китайский гражданин, но его и не надо на заправках предъявлять — а надо Свидетельство о регистрации мотоцикла (СТС, синяя книжечка) и местные права (водительское удостоверение) с категорией. И то и то у меня есть.
Аморты с пружинами и гофрами да, имеют право на существование в этой модели. Но мне показалось, что они, опять-таки, усиливали и без того «велосипедный» образ мопеда. Придавали какую-то «несерьёзность» и «расхлябанность». Поэтому я решил, чтобы мотик добавил себе некий элемент «крепыша» и вообще «держался покрепче на ногах»:) И сейчас, с уже смонтированным новым двигателем, это видимо, будет ещё более актуально:) Посмотрим:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть