Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Электроциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 410 | Постов: 869

Блог для приверженцев борьбы за чистоту окружающей среды, но всем сердцем любящих мотоциклы

Электроциклы → Электрический Evoke Urban S. Личный опыт.

Электроциклы пока не столь распространены в России и в мире, но вне сомнения, постепенно набирают популярность. В их пользу говорит, в первую очередь, динамика и экологичность (точнее, отсутствие выбросов), кому-то нравится бесшумность, кому-то – технологичность. В моем случае гараж пополнился электроциклом по совокупности факторов: удобство для поездок в городе (Пекине), отсутствие необходимости получать номера, наличие на парковке в доме розеток, знакомство с ребятами, которые производят эту модель в Китае, подвернувшийся по хорошей цене «не новый, но свежий» вариант… Ну и так далее.

Поэтому после некоторого количества недель эксплуатации решил написать обзор, возможно, кому-то он будет полезен. Итак, электроцикл Evoke Urban S.
Evoke1



Покупал я этот аппарат не новым, но свежим, этого, 2017 года выпуска, с пробегом около 1000 км. Познакомившись с ребятами из компании Evoke в марте этого года, мы как-то оставались все время на связи. И когда они решили выставить на продажу электроцикл из шоурума, который использовался для покупательских тест-райдов (считай, за полцены) — я почти не раздумывал. Благо, эту моделяь уже поизучал и покатался на нем несколько раз.

Evoke2

Внешний вид.
Как видно на фото, дизайн и внешний вид у Evoke вполне городской и глянув на него мельком в потоке, обычный глаз обычного обывателя, скорее всего, даже и не заметит, что смотрит на электроцикл. Мне кажется, этот эффект возникает во многом из-за формы «топливного бака», разумеется, фальшивого… это просто кожух, под ним пустота. Забегая вперед, скажу, что такой свободный объем вполне можно было бы использовать, разместив внутри бака бардачок для разных мелочей, может, USB-порт, ну вы понимаете.

Евок1

Длина в 2.1 м, ширина в 78 см, колесная база в 1.36 м и высота по седлу в 76 см делают этот аппарат эдаким «компактным середнячком»… при моём росте в 182 см он мне удобен, но уже как-бы чуточку маловат. Рискну предположить, что хрупкие и совсем невысокие райдеры могут начать жаловаться на то, что байк, наоборот, великоват (его масса, к тому же, около 180-185 кг). А вот мой приятель, в котором роста почти 190 см и больше 100 кило веса уже смотрится на этом байке переростком.

Евок3

Посадка на этом байке «немного вперед», что в принципе, удобно для курсирования в городском потоке, ты всё время как бы «сосредоточен». Насколько это может быть утомительно за целый день – не знаю, не скажу. У меня этот аппарат используется только для внутригородских поездок, и дольше пары часов подряд я на нем не ездил.
VFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостинг

Оптика очень стандартная, поворотники, ходовые огни и стоп-фара — светодиодные. А вот головной свет в этой модели не светодиодный. Впрочем, это исправимо заменой фары. Мне нынешний головной свет не нравится, его (мне) ночью явно не хватает (избалован сетодиодами за много лет). Мигание поворотников хотелось бы «почаще», сейчас они как-будто «спят на ходу». К яркости поворотов и стопов нареканий нет.

VFL.RU - ваш фотохостингEvoke3

Подвеска – два регулируемых амортизатора-перевёртыша (впереди) и один (с регулируемым преднатягом) сзади. Неподрессоренная масса в заднем колесе, конечно, чувствуется при агрессивном проезде лежачих полицейских или случайном попадании в неглубокие люки, но в целом подвеска средне-приемлемая. Попробую поиграться с настройками. Вообще, с учетом того, что аппарат в движении бесшумен, к качеству подвески и выбору поставщиков я бы отнесся повнимательнее — никакой лишний звук на электроцикле уже не скроешь.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Диски 17-дюймовые, аллюминиевые, резина установлена 110/70-17 (перед) и 140/70-17 (зад), тоже вполне стандартное решение. В стоке резина стоит китайская, бюджетная. Сказать, что сразу хочется её выкинуть – не скажу… Держит, вроде, даже вот при минусах утренних и вечерних… Но при замене поставлю что-то получше…

Так, что еще....приборная панель… ну она такая, в духе электроцикла… жидкокристаллическая и цветная такая вся. Я так понимаю, что сейчас ребята экспериментируют с дизайном, поэтому приборка будет время от времени меняться. Сейчас она показывает текущую скорость, расход и степень зарядки аккумулятора (самая важная информация, на самом деле), температуру аккумулятора (насколько эта информация важна пользователю – не очень ясно, но видимо, и сильного перегрева и сильного переохлаждения всегда полезно избегать), общий и суточный пробег, там же контрольная лампа двигателя (при неполадке, говорят, загорается желтым, как в автомобилях)…

Спидометр работает аккуратно, показатели на нем и на GPS-трекере в телефоне всегда почти совпадают… а вот одометр, по моим наблюдениям, подвирает, причем не в пользу владельца – на пробеге в 30 км (по навигатору в телефоне) приборка показывает пробег в 32-35 км, что для статистической ошибки многовато. На дисплей, кстати, можно вывести навигацию с телефона, что удобно. Но полноценногго приложения для телефона пока нет, скоро обещают.
VFL.RU - ваш фотохостинг

Батарея. Батарея, она, блин, тут самая большая, самая тяжелая и самая дорогая деталь. Несъемная. Делает ее отделение Самсунг (Samsung SDi), она литий-ионная (Li—Ion). Емкость 8.7 kWh. Весит, наверное, половину всего мотоцикла и стоит столько же. Зато, по утверждению производителя, запас хода на одной зарядке в городе (при средней скорости в 45 км/ч) составляет 200 км., а по трассе (при скорости в 100 км/ч) – 130 км. Я пока не могу ни подтвердить ни опровергнуть эти цифры, так как ни разу не выкатывал батарею до нуля, плюс сейчас у нас уже ночью минусовые температуры, днем едва +5+7, а это сказывается на емкости не в лучшую сторону.
VFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостинг

Обычно на работу/с работы у меня получается около 22-24 км в оба конца, ну и вечером кружок катнуть до магазина или на ужин куда заскочить – ну еще 5-6 км, это максимум. Итого, около 30 км в день. Зарядки мне сейчас хватает на 5 дней (с понедельника по пятницу), то есть на 150 километров по городу, а когда я приезжаю в пятницу с работы, то индикатор зарядки показывает обычно одно, последнее деление из 10-ти. Изредка два. Ну наверное, это еще километров на 15-20. Итого 165-170 км. То есть пока у меня 200 не набирается. Но во первых, сейчас уже холодно, во-вторых, я думаю, что динамика разгона у меня не тестовая, а поярче (откручиваю я временами), в третьих, не знаю, эти 1-2 деления в реальности сколько пробега означают… По трассе пробег не замерял – надо понять, куда поехать, чтобы случайно не застрять без розетки. Заряжается батарея от обычной розетки «с нуля» в течение 3-4 часов. При торможении двигателем происходит процесс рекуперации, за что (как и за разгон) отвечает 400 -амперный контроллер.

Динамика

Ох, а вот тут, конечно, очень интересно. Потому как электрическая тяга — это вам не бензиновая. Мощность электромотора, установленного в заднем колесе – 19 киловатт, т.е. 25 л.с. Он выдает момент в 117 Нм – и Evoke Urban S это очень резвый аппарат. То, что все электроскутеры он уделывает на светофоре – это понятно. С ним, ясное дело, соперничают электромобили, а другие мотоциклы и машины на коротких отрезках догоняют редко – хотя гонок я ни с кем не устраиваю: асфальт холодный, город, люди, транспорт и так далее. Максималка заявлена в 130 км/ч....100 разгонялся, больше пока нет – негде было. Наверное, 120-130 поедет. Дождусь лета – потестируем с ребятами. Разгон 0-60 км/ч производитель заявляет за 2.5 секунды, а 0-100 км/ч – за 6 секунд — что наверное, близко к правде, у меня трекер 0-60 км/ч пару раз показал вообще 2 сек, хотя надежных замеров я не проводил. Ну и плюс не те сейчас за окном условия, чтобы гонять.
VFL.RU - ваш фотохостинг

Управляемость – велосипедная. Самая тяжелая часть (кроме пилота) – аккумулятор в самом низу мотоцикла. Так что байк — почти неваляшка. Очень легко крутится на боковой подножке.

Коробка и Тормоза

Коробки нет. Мото-колесо. Direct-drive. Тормоза ничего, но без восторга. Впереди 2-дисковые 300-мм, сзади – однодисковые 220 мм. Шланги неармированные, но тормозов, вроде, хватает. Информативность ничего… не идеал, но более-менее.
VFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостинг

Передний тормоз справа, задний – по скутерному — слева.

VFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостинг

Подытожим.

Плюсы:
— динамика разгона и управляемость
— экологичность
— простота в эксплуатации, минимум движущихся деталей

Минусы:
— слабый головной свет (лечится новой фарой)
— при такой динамике разгона просятся более цепкие тормоза
— так как нет шума при движении, все звуки, издаваемые подвеской – на слуху

Вердикт:
Супер. За электроциклами будущее. Как минимум, в городах.

P.S. В этом году анонсирована новая модель Evoke Urban Classic (отличий немного — в оптике, зеркалах, сидушке, цветовой гамме) – она появится у европейских и американских дилеров в начале 2018 года.
Evoke Classic 1
А вот следующий их проект – это то, что мне особенно интересно – Project Kruzer – мне посчастливилось увидеть фотки дизайна из рук владельца компании — там будет с-о-о-о-о-всем другая история – название Kruzer, как вы понимаете, говорящее.
Kruzer
  • LexeyichLexeyich
  • Алексей
  • 5 декабря 2017 в 11:59
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+7
Circus_Bear
Все хорошо кроме ЦЕНЫ!
И опять же: мот, пусть даже и электрический — это мот, его где то хранить надо, потому легкие электровелы, обеспечивающие схожие по дальности пробеги и которые без проблем затащить домой можно, более предпочтительны для города.
+1
Lexeyich
Цены на электро-скутеры, конечно, ниже, плюс там съемная батарея часто. Но там мощность в 1-2-3 л.с., другая динамика и размеры. Ну а так в городе всем по-разному удобно — и велосипеды удобно, и самокаты, и метро!
0
Circus_Bear
Как по мне, так тяжелый электротранспорт как личное ТС — тупиковая ветвь в погодных условиях средней полосы РФ даже с учетом городской эксплуатации и без учета стоимости.
Сколько он к стати стоит там?
+2
KokosABRIKOS
производители мототехники класть хотели на погодные условия средней полосы России. Один Тайланд покупает у Хонды раз в 100500 больше, чем вся огромная Россия. Следовательно тупиковая ветвь — это думать, что Хонда вообще знает сколько там градусов в Пензе.
-1
Circus_Bear
Погодные, дорожные и проч. условия Пензы класть хотели на Хонду и её темпы захвата рынка электротранспорта Юго-Восточной Азии.
+5
doloto
У электро вела главный плюс в том, что он находится в некой правовой дыре — на него не нужны права, да и менты ой как не любят гоняться за велосепедистами, скажу как человек очень агрессивно катавший по городу. Не говоря о том, что велик можно зарядить в гостях или просто доехать своим ходом на педалях. А мот превращается в кирпич без заряда. Да и цена топлива VS цена замены батареи раз в 3 года находится на тонкой грани. К тому же для экологии планеты электро техника более вредна, пока мы не построим первую Эл станцию на синтезе.
0
kronastius
Спасибо за обзор!

Не понятно почему решили не использовать объем фальшбака для чего то полезного, мот городской прямо просится чтобы в баке был мини кофр, а мог бы и вполне не мини быть.
0
Lexeyich
Об этом и речь — там так и просится какой-то лючок с ключом там целых несколько литров свободного объема…
0
Plunger
Очень познавательно, спасибо! Наступает время«тролейбусных»мотов и авто… и это реалии)))Грузовик уже начали продавать, сегодня прочел что и с 19 года «спринтер»начнут уже… Пора начинать изучать матчасть электромотов.
Мот-красавец, только цена приобретения не раскрыта?!)))
И как насчет торможения задним? Не«жмакал» по началу как сцепу?)))Вообще есть ли у дилеров опция ножной оставить на привычном месте?
+1
Lexeyich
Рынок электроциклов еще молодой, поэтому вопрос цены — часто предмет двусторонней договоренности между дилером и покупателем, между производителем и дилером. Поэтому даже в Китае цена на новый дилерский варьируется от 30 до 45 тыс юаней (то бишь, от 4.5 т. долл. до 6.8 тыс. долл) — но у меня получилось еще ниже нижнего — так как не новый, после тест-райдов и так далее. Но на гарантии, конечно.

Сцепцу жмакал первые минут пять, еще столько же искал ногой задний тормоз:) Потом обвыкся.
0
Lexeyich
Не, ножной тормоз, похоже, оставить не получится. Может, потом такой вариант появится, на крузере.
0
pilot62
в Москве Электротаун б1 165000 рублей, но мотор 3 квт и дальность 60-80..., а этот 7 дол.вылезет
+1
pilot62
zero fx
азвание модели

ZERO SR ZF11.4

ZERO SR ZF11.4

+ Power Tank

ЭЛЕКТРОМОТОР

Максимальная мощность

67 л.с. (50 kW) при 4,000 об/мин.

Максимальный крутящий момент

144 Нм

Тип

Модель Z-Force® 75-7 – высокоэффективный бесщеточный мотор на высокотемпературных постоянных магнитах с воздушным охлаждением

Контроллер

Высокоэффективный 3-х фазный инвертор с функцией рекуперации энергии. Максимальный ток 660А

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость

164 км/ч

Время разгона 0-100 км/ч

3,3 сек.

3,9 сек.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Модель

Z-Force® Li-Ion intelligent

Максимальная емкость

11,4 кВт*ч

14,2 кВт*ч

Номинальная (полезная) емкость

10,0 кВт*ч

12,5 кВт*ч

Срок службы батареи (в городском цикле)

496 000 км

620 000 км

Зарядное устройство

Встроенное 220В, мощность 1,3 кВт

Время полной зарядки с помощью встроенного стандартного ЗУ

7,9 ч.

9,9 ч.

Время полной зарядки с внешним ЗУ Quick 2x (опция)

4,6 ч.

5,8 ч.

Время зарядки с помощью зарядной станции CHAdeMO (опция)

1,5 ч. (100%)

1 ч. (95%)

ЗАПАС ХОДА

Городской режим (EPA)

220 км

276 км

По шоссе с постоянной скоростью 88 км/ч

137 км

171 км

Комбинированный (город/шоссе 88 км/ч)

169 км

211 км

По шоссе с постоянной скоростью 112 км/ч

113 км

141 км

Комбинированный (город/шоссе 112 км/ч)

149 км

186 км от 999 000 рублей
0
Lexeyich
Zero — хороший агрегат, симпатичный, вопросов нет, но и ценовая категория иная (даже в Штатах 5-знатная сумма)
0
doloto
Проще взять Er6 или еще какой другой дорожник, а на сдачу вам хватит бензина лет на 20.
+1
Lexeyich
В Пекине, Шанхае и многих иных городах Китая (за другие страны не скажу) очень с каждым годом зажимают классические мотоциклы — новые номера не выдают, всё больше дорог закрывают для проезда мототехники, вводят ограничения на продажу бензина, движение по скоростным шоссе и так далее. Электроцикл в этом случае — одна из неплохих альтернатив.
0
kronastius
А почему так зажимают? На что это направлено, чтобы пересаживались на электротранспорт?
0
Lexeyich
Говорят, по совокупности факторов — борьба с высокой аварийностью и травматичнрстью (которая наблюдалась, когда города кишели малокубатурниками с пилотами без прав и понимания ПДД), ну и аспекты экологии мегаполисов, где планомерно (и успешно) идёт борьба со смогом (так как старые моты и автомобили не пролезают по нынешним нормам)
+2
dim07
  • dim07
  • 5 декабря 2017 в 14:29
Спасибо за обзор! Жду новых тестов других моделей! Если продавцы в дружбанах грех не воспользоваться !) Какой нафиг вариатор если моторколесо стоит?!
+2
Garrik
Нет и вариатора в этом девайсе. Директ-драйв
0
Lexeyich
Да, сейчас исправлю. Не вспомнил правильное слово:)
+2
AndreyEkb
Спасибо за информацию и за продвижение! Первый раз на Хайнане катался на электроскутере, мне понравилось, что безшумный и не воняет выхлопными газами. Тоже считаю, что за электрикой будущее. К тому же сейчас уже много новых разработок по аккумаляторам, где улучшены показатели: веса, емкости, время заряда и др., думаю запас хода в 300-500 и более км уже не за горами, в том числе в большом температурном диапазоне.
+5
Filosof63
Спасибо за обзор. Интересно-и не более.
Выскажу лично моё мнение-кто не согласен извиняйте.
У электро транспорта для личного пользования в ближайшие 20-30 лет НЕТ будущего. Если взять совокупный вред экологии в том числе и при выработке электро энергии для его заряда то он намного больше дизельного двигателя. КАМАЗЫ не в счет. Я имею ввиду дизеля последнего поколения. Главное их преимущество-наличие топлива практически в любой точке мира.
В России в 2017 году зарегистрировано чуть более 60-ти электромобилей. Владельцы которых освобождены от транспортного налога. И тем не менее для самих фирм-производителей такой транспорт не более чем дань моде.
Р.S.поверьте-знаю о чем говорю. Вот уже второе лето в городе не слезаю с электровелика Grace MXII. Запас хода порядка 100 км. Маскималка 45км/ч. По всем правилам Европы нужны права кат. М.
0
chaot
Заряжайте аккумуляторы по ночам. Ждите перерабатываемые аккумы.
+4
Vaakom
Ждите аккума — это не ответ ) Дешевый емкий аккумулятор обещают каждый год, но что то с ним как с холодным ядерным синтезом пока получается. Тот тоже вот вот заработает уже пятьдесят лет подряд.
+1
kex24
Всего лишь, вопрос времени. Как показывает практика, технологии очень быстро развиваются, если они по-настоящему востребованы. Ну, и не забываем, нефть не бесконечна и, как следствие, традиционные виды топлива тоже. ;)
+1
Arkhip
Соглашусь, но думаю через лет 5-10 электро перейдёт из разряда экзотики в разряд обыденных вещей.
+1
doloto
Массовым оно не станет по 2 основным причинам — революции в технике уже давно не было, и новых принципиальных средств хранения энергии не привидится. Все, что не ядерная энергетика или ГЭС крайне грязная электро энергия (если брать весь цикл) и дорогая. Ну и субсидии и бонусы будут лишь до того момента, пока энергетики не начнут бить тревогу о нехватки мощностей. А их просто так не наростить, нужны новые станции, новые линии. А это реальный металл, причем тысячами тонн.
+1
Arkhip
Ну революции сегодня нет, завтра есть (например графен или электродвигатель Дуюнова) так что не аргумент.
Интерес у Олимпийцев (не спорт) может сильно поменяться и тогда моргнуть не успеем, как появятся киты для переоборудования старых автомобилей под электрическую тягу.
0
doloto
Ну как минимум должен быть прототип, а прототипов нет. Цикл от прототипа до изделия лет 5-10. Если бы кто то на коленке сварганил свердорогую, но с адовой плотностью заряда батарею, то уже бы верщал на весь мир дабы акции компании шли в гору.
0
Tavor
Вояки отберут первым делом.
Им нужнее
+1
odiseey
У электро транспорта для личного пользования в ближайшие 20-30 лет НЕТ будущего
Точно так-же когда-то говорили про инжекторы. А как шарахались от АКПП: «С толкача не заведё-ё-ёшь!». Некоторые до сих пор вариаторы не признают. Человечество идёт одним путём ))
0
Boggi
Все верно. Да неверно. И инжектор и АКПП появились очень давно. А электромотор еще раньше! Только если с ними вопрос внедрения был только вопросом времени. И уже в 60х все эти вопросы были решены. И с тех пор акпп никого не удивляет. А чуть позже с развитием компьютеризации и инжектор подтянулся, то электромотор так и не решил своих фондументальных проблем, будучи сильно старше по изобретению. Компактные, емкие, мощные и экологичные источники питания все еще пребывают на уровне сказок. А мы уже который год топчимся вокруг литиионых акумов.
+1
del_x50
Вот это порадовало:
У электро транспорта для личного пользования в ближайшие 20-30 лет НЕТ будущего.
в сочетании с вот этим:
Вот уже второе лето в городе не слезаю с электровелика Grace MXII
0
HotGuy
Не сразу понял, что у него мотор-колесо! Жаль тут никто на brammo empulse r не катался
0
Filosof63
Элон Маск построил грузовик с запасом хода в 800 км при скорости в 100км/ч. Но это всего лишь прототип.
Развитию электротранспорта в мире препятствуют прежде всего нефтедобывающие компании.
+3
Godd
всегда смешно, когда люди, не потрудившись прочесть про стоимость производства электроэнергии и сложности этого процесса, на голубом глазу рассуждают про заговор нефтяников
0
Tavor
  • Tavor
  • 6 декабря 2017 в 4:06
Для реального развития электро-транспорта нужен государственный уровень. То-есть интеграция в систему электростанций, высоковольтных линий, дорог, заправок. Заряжать по ночам через удлиннитель в форточке — лютый бред. Оптимальное решение давно найдено в профессиональной строительной технике. У кого есть шуруповерт дома — может посмотреть. Так и с транспортом. Батареи должны быть быстросъемными и стандартизированных размеров. Сниматься/ставиться автоматизированно без участия человека. Самое простое решение — под днищем. Заехал на такую «заправку» — манипулятор снял пустую батарею, поставил свежую. Бесконтактный датчик считал код пользователя и выставил счет. Времени — меньше минуты, из машины выходить не нужно. Все механизмы могут быть размещены под землей, площадок на одну «заправку» можно делать в несколько раз меньше чем на обычных, тк скорость обслуживания выше. Да чего там — при достаточном уровне развития гос-ва можно оборудовать такими роботами сами дороги перед светофорами например. Пока стоишь на красном — люк под машиной открылся, принял одну батарею и установил другую. Не так всё это несбыточно как выглядит — научились-же как-то договариваться и стандартизировать форматы батареек и аккумуляторов в электроприборах.
0
Lexeyich
А главное — модель экономики для государств удобная — гарантированное производство новых аккумуляторов и транспортных средств с их утилизацией и гарантированный спрос на покупку клиентами новых через Х лет (через 5 лет тебе не меняют батареи и всё), постоянная плата за аренду земли для этих зарядных/заменных устройств, легкое прогнозирование объемов производства и необходимых материалов, постоянные и регулярные платежи за утилизацию и пользование инфраструктурой и так далее.
+4
Boggi
И тотальный экологический звездец. Я бы начал с разработки системы безопасной утилизации и переработки батарей. А еще раньше вложил бы средства в экологически чистые производства батарей. Потому что сейчас это ужас. Нефть мы так и так жжем. Что в виде бензина, что виде мазута. А батарея сейчас это просто еще один неэкологичный промежуточный носитель энергии, со всеми вытекающими в виде потерь на преобразование.
+2
doloto
А эллектричество для заряда таких батарей и цепи его доставки откуда будете брать? Например те эл сети которые сейчас есть работают под завязку. Одно дело если 100 фанатов гринписа заряжают свои тачки каждый вечер, для отрасли это капля. А если если 100 000 машин надо заряжать каждый день, то уже нужна новая электро станция, еще одна линия, трансформаторные станции и прочие. Еще и завод для утилизации тонн крайне вредных аккумуляторов, причем технологии полной утилизации аккумов просто нет.
P.s вся идея электро каров это не экология, а санитария. Суть в том, что мы засераям окружающий мир не там где живем, а там где стоят заводы и фабрики.
+1
Tavor
Если собирать батареи из пальчиковых аккумов как Тесла — то да, утилизация это большая проблема.
Если приложить голову и инвестировать средства в создание промышленных аккумов для электро-мобилей — ситуация может сложиться не так печально.
> Суть в том, что мы засераям окружающий мир не там где живем, а там где стоят заводы и фабрики.
Именно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Электроциклы, Электрический Evoke Urban S. Личный опыт.