Блог им. Lexeyich → в Китае введен 6-летний период между техосмотрами для мотоциклов
10 апреля 2019 года на пресс-конференции Министерства общественной безопасности Китая было объявлено о десяти новых изменениях в правилах регистрационного учета транспортных средств, существенная часть из которых посвящена мотоциклам, и направлена на упрощение жизни мотовладельцев.
Ключевые изменения — с 1 июня 2019 года мотоциклы (и автомобили тоже, но буду писать только про мотоциклы) смогут проходить техосмотр в любом населенном пункте страны, а не только по месту регистрации. Также, период обязательного техосмотра с предъявлением мотоцикла на инспекцию и диагностику, увеличивается с 2-х до 6-ти лет. Причем, действие этого правила имеет принцип «обратной силы» и будет распростраяться на все мотоциклы, зарегистрированные с 1 января 2015 года.
В то же время, сохраняется необходимость каждые два года получать в местном ГАИ регистрационный талон-наклейку и подтверждать регистрацию, но это будет делаться без предьявления мотоцикла, полиция проверит лишь наличие страховки и отсутствие аварий за прошедшие два года. При просроченной страховке или наличии аварий в базах данных – техосмотр будет обязателен.
Не все мотоциклы и транспортные средства смогут пользоваться таким 6-летним освобождением. Раз в один-два года техосмотр придется проводить:
1. Транспортным средствам, которые не были поставлены на учет в течение 4-х лет с момента производства
2. Технике, побывавшей в ДТП за последние 6 лет
3. Коммерческой и сельхозтехнике
4. Транспортным средствам, на которые обязательная страховка была оформлена с просрочкой
Шестилетний период между техосмотрами, по заявлению представителей местных властей, в целом направлен на сокращение времени и усилий авто- и мото-владельцев по посещению станций техосмотра. Тем не менее, при прохождении техосмотра мотоцикл, как и сейчас, должен находиться в «стоковом» состоянии, то есть существенные переделки и кастомизация не допускаются. Но об этом ниже.
До сегодняшнего момента «в сток» мотоцикл приходилось приводить полностью, демонтируя любое допоборудование и приблуды, установленные владельцем после приобретения. Сейчас же в правило введено понятие «игровое дооснащение» (перевод не очень удачный, но смысл понятен) – это включает в себя навигаторы, кронштейны для мобильных телефонов, дуги, ходовые огни, музыку, и тп. Если я правильно понял пояснения к новым правилам, если «дооснащение» не предусматривает замену чего-то заводского на aftermarket (выхлоп, колесные диски и т.п.), а лишь дополняет заводскую комплектацию, то такое дооснащение не возбраняется (то бишь, на практике это означает, что демонтировать их для целей техосмотра не надо). Это, по мнению законодателей, уменьшит хлопоты для многих владельцев, не принося в жертву стандарты безопасности.
Другие нововведения касаются снижения пошлин на импортные запчасти для мотоциклов, нескольких регистрационных плат и комиссий, но новости про сроки техосмотра (да еще и с «обратной силой»), вне сомнения, стали ключевыми.
Местное мотосообщество восприняло эти нововведения с воодушевлением. Хотя, местные власти, безусловно, не поощряют незаконную модификацию транспортных средств из соображений безопасности дорожного движения, тем не менее, 6-ти летний период между техосмотрами открывает новые возможности для местных кастом-ателье и владельцев мотоциклов.
- Lexeyich
- Алексей
- 15 апреля 2019 в 14:52
- +9
ИМХО — а надо ли? Китайцев много — они могут себе такое позволить. А наш человек и так на всё часто забивает и если бы не ТО, вообще бы ничего не делал…
Если уж делать ТО для мото «раз в пятилетку», то при условии владения мотом не меньшее кол-во лет. Ну или после ТО 5 лет продавать нельзя.
А то иной мот за 5 лет 10 хозяев поменяет — что с ним делать перед ТО последнему? Пристрелить, что бы не мучился?
Ведь положа руку на сердце — хорошо если каждый второй за техникой смотрит. А остальные меняют мопеды как перчатки: покатался — следующий. Иной раз даже масло не меняют
ЗЫ. В здешних местах ТО раз в два года. А вот дорожный налог (при отсутствии дорог) отдай каждый год в полном объёме.
Если уж делать ТО для мото «раз в пятилетку», то при условии владения мотом не меньшее кол-во лет. Ну или после ТО 5 лет продавать нельзя.
А то иной мот за 5 лет 10 хозяев поменяет — что с ним делать перед ТО последнему? Пристрелить, что бы не мучился?
Ведь положа руку на сердце — хорошо если каждый второй за техникой смотрит. А остальные меняют мопеды как перчатки: покатался — следующий. Иной раз даже масло не меняют
ЗЫ. В здешних местах ТО раз в два года. А вот дорожный налог (при отсутствии дорог) отдай каждый год в полном объёме.
Все кто захотят все-равно купят ТО и не будут проходить. Те кому не лень сгонять на офф.ТО — пощелкают лампочками и уедут.
Лично мне всегда казалось, что большинство мотоциклистов самостоятельно держат мот в нормальном техническом состоянии т.к. от этого зависит их жизнь. Ну а идиотов, которые клали, их только могила исправит.
Лично мне всегда казалось, что большинство мотоциклистов самостоятельно держат мот в нормальном техническом состоянии т.к. от этого зависит их жизнь. Ну а идиотов, которые клали, их только могила исправит.
- Motorbeard
- 15 апреля 2019 в 17:23
- ↓
И только в россии все законы направлены на усложнение жизни граждан…
- ave_extreme
- 16 апреля 2019 в 12:01
- ↓
А многие мото и автовладельцы проходят полноценное ТО, не во время покупки, а именно для получения талона (в странах СНГ)? Что то мне кажется, что это лишь 1% из всех. Можно даже нашивку пришить — «1% ТО» ))
- Sergusster
- 17 апреля 2019 в 2:10
- ↑
- ↓
Пару недель назад проходил ТО для получения страховки. Загоняю свой новый годовалый мот (с момента выпуска прошло >2 лет, поэтому талон нужен был), уже готов демонстрировать его во всей красе, не успеваю даже на подставку поставить, мне мужик кричит «Всё, выкатывай и подходи за талоном». Вот так и проходи ТО при всём желании, когда даже сотрудникам это не вперлось :))
Ничего-ничего, скоро у нас с регулированием ТО тоже кое-что изменится. Как минимум покупка левого подорожает)
Хотя я считаю, что обязательное гос.ТО нафиг не вперлось на частной технике, не используемой в коммерческих целях. Все неисправности и изменения, при которых использование ТС запрещено — уже подробно изложены в ПДД и КоАПе.
гос.ТО вообще придумано для чего? Цель в чем? Проверка безопасности ТС. Тогда нужно делать это иначе. На гос.ТО должен отправлять инспектор, если он поймал подозрительное ТС. Очевидных неисправностей, запрещающих использование по ПДД не выявил. Но сомнения остались. Вот и выписывает направление на осмотр. Сделать верхний предел по кол-ву осмотров на 1 ТС.
А вот эта дебильная ежегодная обязаловка, на которой просто стригутся левые бабки, она нафиг никому не вперлась.
Хотя я считаю, что обязательное гос.ТО нафиг не вперлось на частной технике, не используемой в коммерческих целях. Все неисправности и изменения, при которых использование ТС запрещено — уже подробно изложены в ПДД и КоАПе.
гос.ТО вообще придумано для чего? Цель в чем? Проверка безопасности ТС. Тогда нужно делать это иначе. На гос.ТО должен отправлять инспектор, если он поймал подозрительное ТС. Очевидных неисправностей, запрещающих использование по ПДД не выявил. Но сомнения остались. Вот и выписывает направление на осмотр. Сделать верхний предел по кол-ву осмотров на 1 ТС.
А вот эта дебильная ежегодная обязаловка, на которой просто стригутся левые бабки, она нафиг никому не вперлась.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть