Kawasaki Versys 2011 → Доработка мотоцикла для дальних поездок и путешествий
Доброго времени суток, уважаемые любители и ценители мотоциклов!
Тюнинг мотоцикла как ремонт в квартире/доме — бесконечен! Он может прерваться (например, если бабла нет) но, закончится — никогда! Предела совершенству– нет! :)
P.s. Данная гипотеза верна если человеку реально нравится и хочется этим заниматься.
Например, я получаю не меньшее удовольствие от доработок своего мотоцикла чем от езды на нем :)
После этого, пространного вступления хочу сказать, конкретно, о чем будет этот пост. А, может быть, серия постов…
Пост будет о различных доработках, туристической направленности и общих улучшениях моего Kawasaki Versys 650 2011 г.в.
Начну с начала, а именно, с самого начала — покупки этого мотоцикла.
… Середина апреля, 2016 года. Я только что продал свой «старый» Yamaha Xj6 Diversion, на котором проехал "Русскую версту", 1000 км. вокруг Ладожского озера и Nordkapp…
К этому моменту с новым мотоциклом я определился: подержанный Kawasaki Versys. Осталось найти и купить…
Как ни странно, в Питере продавались только пара Versys первого поколения, мне нужен был второго — после 2010 года.
Мотоцикл нашёлся в Москве, точнее под Волоколамском…
Не долго думая я и мой друг Дима "Mirage" собрались и поехали за этим «коником»
Мотоцикл оказался хорош! 2011 год., состояние нового, один хозяин, пробег всего 1300 км.!!! Ездил только по сельским дорогам + установлены разные «вкусняшки», в виде дуг, заднего хаггера, защиты рук, центрального кофра и высокого ветровика «Mra».
— Купили сразу! Потом был перегон до Красногорска, где нас «приютил» Игорь. И, на следующее утро старт в Питер.
Первое, что я сделал — установил розетки. Питание 12в для телефона/навигатора и возможности подключения компрессора для накачки колес.Все подключалось через реле (при выключенном зажигании питания на USB/розетке нет)
Usb (слева на фото) был китайцем и «прожил» не долго…
Пришлось его заменить на китайца «подороже» — взял с встроенным вольтметром:
Следующим этапом стали центральная подножка и рамки боковых кофров SW motech.
На этом этапе мне очень помог мой друг Дима.
Очень «муторно» было ставить центральную подножку! Сложность была в следующем: места крепления подножки совпадали с местами крепления защитных дуг — пришлось «импровизировать на ходу» но, в итоге — поставили :) Работает нормально :)
Сама конструкция подножки — сложная, обусловлено это наличием у Versys глушителя снизу. Крепление подножки его огибает.
Далее, мы с Димой занялись установкой рамок боковых кофров. При установке никаких сложностей не возникло, все по инструкции, да и Дима имеет опыт установки — у него на «Тигре» такие же стоят.
До установки были опасения насчет совместимости «оригинального» крепления центрального кофра, который был установлен первым владельцем и боковых креплений. Но, все встало идеально, не пришлось ничего «допиливать» :)
Прошло совсем немного времени и мои «очумелые ручонки» в теплой компании с «пытливым умом и бурной фантазией»
сотворили ниже представленное «чудо» инженерной мысли :)))))
— кронштейн для навигатора/телефона
Идея — не нова и подсмотрена мной у «mouzo»
Вся конструкция — полнейший колхоз! :) Но, получилось — не плохо!
В моем варианте конструкции есть некоторые отличия:
1. алюминиевая труба диаметром 22 мм. На мой взгляд, это более практично — труба имеет диаметр руля, что позволяет с большей надежностью и удобством монтировать различные держатели и устройства.
2. крепление трубы к стойкам при помощи забивного анкера и бота с внутренним шестигранником
анкер по диаметру значительно меньше внутреннего диаметра трубы, поэтому разницу я компенсировал кусочками поливочного шланга, натянутого на анкер и надрезанного вдоль. В отличие от шпильки с гайками такой способ крепления более эстетично выглядит, более стойкий к коррозии и позволяет эффективнее закрепить трубу.
3. силиконовые(сантехнические) прокладки между трубой и стойками позволяют избежать проворачивания трубы, создают боле плотное прилегание деталей, компенсируя дефекты обработки торцов трубы.
По результатам небольшого тестирования на дорогах с различным покрытием и без такового:
ничего не отваливается и не откручивается, вибрации присутствуют но, не значительные. Информация с навигатора читается хорошо.
Ниже прилагается чертежик-набросок. Если кому-то понадобится в более крупном разрешении — пишите в личку.
здесь изображение уменьшено, так что масштаб не 1:1 :)
Использованные материалы:
Труба алюминиевая, лист алюминиевый, анкеры забивные 2шт., винты М8 2шт., шайбы М8 2шт., прокладки сантехнические 2шт., кусочки садового шланга.
И последнее в этом посте — Расширитель боковой подножки
Устал искать банки, дощечки и прочий хлам что бы подложить под подножку на не твердых грунтах :)
Куплен на Ali******, рублей за 600. Материал — алюминий. В продаже есть различные цвета.
Визуально и на ощупь :) — хорошее качество обработки.
На момент написания поста, дорожного тестирования не проводилось.
Спасибо всем за силу воли и терпение, осилившим мою писанину :)
Просьба тапками и мотоботами не кидаться, хотя, здоровая критика приветствуется! :)
Надеюсь, это лишь мой первый пост такой тематики.
Тюнинг мотоцикла как ремонт в квартире/доме — бесконечен! Он может прерваться (например, если бабла нет) но, закончится — никогда! Предела совершенству– нет! :)
P.s. Данная гипотеза верна если человеку реально нравится и хочется этим заниматься.
Например, я получаю не меньшее удовольствие от доработок своего мотоцикла чем от езды на нем :)
После этого, пространного вступления хочу сказать, конкретно, о чем будет этот пост. А, может быть, серия постов…
Пост будет о различных доработках, туристической направленности и общих улучшениях моего Kawasaki Versys 650 2011 г.в.
Начну с начала, а именно, с самого начала — покупки этого мотоцикла.
… Середина апреля, 2016 года. Я только что продал свой «старый» Yamaha Xj6 Diversion, на котором проехал "Русскую версту", 1000 км. вокруг Ладожского озера и Nordkapp…
К этому моменту с новым мотоциклом я определился: подержанный Kawasaki Versys. Осталось найти и купить…
Как ни странно, в Питере продавались только пара Versys первого поколения, мне нужен был второго — после 2010 года.
Мотоцикл нашёлся в Москве, точнее под Волоколамском…
Не долго думая я и мой друг Дима "Mirage" собрались и поехали за этим «коником»
Мотоцикл оказался хорош! 2011 год., состояние нового, один хозяин, пробег всего 1300 км.!!! Ездил только по сельским дорогам + установлены разные «вкусняшки», в виде дуг, заднего хаггера, защиты рук, центрального кофра и высокого ветровика «Mra».
— Купили сразу! Потом был перегон до Красногорска, где нас «приютил» Игорь. И, на следующее утро старт в Питер.
Первое, что я сделал — установил розетки. Питание 12в для телефона/навигатора и возможности подключения компрессора для накачки колес.Все подключалось через реле (при выключенном зажигании питания на USB/розетке нет)
Usb (слева на фото) был китайцем и «прожил» не долго…
Пришлось его заменить на китайца «подороже» — взял с встроенным вольтметром:
Следующим этапом стали центральная подножка и рамки боковых кофров SW motech.
На этом этапе мне очень помог мой друг Дима.
Очень «муторно» было ставить центральную подножку! Сложность была в следующем: места крепления подножки совпадали с местами крепления защитных дуг — пришлось «импровизировать на ходу» но, в итоге — поставили :) Работает нормально :)
Сама конструкция подножки — сложная, обусловлено это наличием у Versys глушителя снизу. Крепление подножки его огибает.
Далее, мы с Димой занялись установкой рамок боковых кофров. При установке никаких сложностей не возникло, все по инструкции, да и Дима имеет опыт установки — у него на «Тигре» такие же стоят.
До установки были опасения насчет совместимости «оригинального» крепления центрального кофра, который был установлен первым владельцем и боковых креплений. Но, все встало идеально, не пришлось ничего «допиливать» :)
Прошло совсем немного времени и мои «очумелые ручонки» в теплой компании с «пытливым умом и бурной фантазией»
сотворили ниже представленное «чудо» инженерной мысли :)))))
— кронштейн для навигатора/телефона
Идея — не нова и подсмотрена мной у «mouzo»
Вся конструкция — полнейший колхоз! :) Но, получилось — не плохо!
В моем варианте конструкции есть некоторые отличия:
1. алюминиевая труба диаметром 22 мм. На мой взгляд, это более практично — труба имеет диаметр руля, что позволяет с большей надежностью и удобством монтировать различные держатели и устройства.
2. крепление трубы к стойкам при помощи забивного анкера и бота с внутренним шестигранником
анкер по диаметру значительно меньше внутреннего диаметра трубы, поэтому разницу я компенсировал кусочками поливочного шланга, натянутого на анкер и надрезанного вдоль. В отличие от шпильки с гайками такой способ крепления более эстетично выглядит, более стойкий к коррозии и позволяет эффективнее закрепить трубу.
3. силиконовые(сантехнические) прокладки между трубой и стойками позволяют избежать проворачивания трубы, создают боле плотное прилегание деталей, компенсируя дефекты обработки торцов трубы.
По результатам небольшого тестирования на дорогах с различным покрытием и без такового:
ничего не отваливается и не откручивается, вибрации присутствуют но, не значительные. Информация с навигатора читается хорошо.
Ниже прилагается чертежик-набросок. Если кому-то понадобится в более крупном разрешении — пишите в личку.
здесь изображение уменьшено, так что масштаб не 1:1 :)
Использованные материалы:
Труба алюминиевая, лист алюминиевый, анкеры забивные 2шт., винты М8 2шт., шайбы М8 2шт., прокладки сантехнические 2шт., кусочки садового шланга.
И последнее в этом посте — Расширитель боковой подножки
Устал искать банки, дощечки и прочий хлам что бы подложить под подножку на не твердых грунтах :)
Куплен на Ali******, рублей за 600. Материал — алюминий. В продаже есть различные цвета.
Визуально и на ощупь :) — хорошее качество обработки.
На момент написания поста, дорожного тестирования не проводилось.
Спасибо всем за силу воли и терпение, осилившим мою писанину :)
Просьба тапками и мотоботами не кидаться, хотя, здоровая критика приветствуется! :)
Надеюсь, это лишь мой первый пост такой тематики.
- ToTo
- Антон
- 11 августа 2016 в 21:41
- 15
- +57
Отличный пост! Приятно читать про (почти) свой мотоцикл =) но есть пара вопросов и мыслей на тему:
1. Советую присмотреться к удлинителю переднего крыла — с ним радиатор не забрызгивает грязью с дорог
2. Немного странно не увидеть в посте о подготовки мотоцикла для путешествий автосмазчика. На своем опыте убедился — что вещь необходимая при пробегах больше 500 км за день. Съездив в Саратов из Казани, обратно вернулся с маятником и колесом, полностью заляпанными смазкой (не было у меня столько терпения и тряпок с собой, чтоб 15 минут ждать высыхания а потом стирать лишнее). А автосмазчик избавил не только от необходимости смазки, но и от необходимости чистки, плюс отмывается эта смазка гораздо легче.
3. По поводу крепления для телефона — я сделал себе примерно аналогичное (с поправкой на то, что у меня первое поколение). Это очень удобно! Но к сожалению, мой телефон (Lumia 830) со мной не согласился, и после поездки Казань-Ижевск оптический стабилизатор в камере приказал долго жить =) Как я понял, причиной этому стала сильная вибрация. А вот планшет Мегафон Login 3 преспокойно скатался из Казани в Киров и обратно =) Так что советую не рисковать с дорогой техникой =)
1. Советую присмотреться к удлинителю переднего крыла — с ним радиатор не забрызгивает грязью с дорог
2. Немного странно не увидеть в посте о подготовки мотоцикла для путешествий автосмазчика. На своем опыте убедился — что вещь необходимая при пробегах больше 500 км за день. Съездив в Саратов из Казани, обратно вернулся с маятником и колесом, полностью заляпанными смазкой (не было у меня столько терпения и тряпок с собой, чтоб 15 минут ждать высыхания а потом стирать лишнее). А автосмазчик избавил не только от необходимости смазки, но и от необходимости чистки, плюс отмывается эта смазка гораздо легче.
3. По поводу крепления для телефона — я сделал себе примерно аналогичное (с поправкой на то, что у меня первое поколение). Это очень удобно! Но к сожалению, мой телефон (Lumia 830) со мной не согласился, и после поездки Казань-Ижевск оптический стабилизатор в камере приказал долго жить =) Как я понял, причиной этому стала сильная вибрация. А вот планшет Мегафон Login 3 преспокойно скатался из Казани в Киров и обратно =) Так что советую не рисковать с дорогой техникой =)
Я все таки думаю, что тут дело в стабилизаторе. У автора iPhone 4S и проблем нет, но у него цифровая стабилизация, а у Люмии и новых айфонов — оптическая. Я когда менял камеру — обратил внимание на то, что там линзы подвижные, они как бы подвешены в модуле. Вот этот подвес и приказал долго жить. Да и вообще, я просто предупреждаю =)
Удлиннитель крыла и Scottoiler у меня были на предыдущем мото, про все плюсы их использования знаю. Обязательно буду ставить! Но, это материал для будущих постов :)
В качестве навигатора я использую iphone 4s, проехал сним на мото в этом качестве ~ 1000км. по разным дорогам. Пока, полёт нормальный. :)
Буду надеялся — и дальше не подведет «хвалебная американская техника» :)
В качестве навигатора я использую iphone 4s, проехал сним на мото в этом качестве ~ 1000км. по разным дорогам. Пока, полёт нормальный. :)
Буду надеялся — и дальше не подведет «хвалебная американская техника» :)
Промахнулся, не туда ответил :)
Удлиннитель крыла и Scottoiler у меня были на предыдущем мото, про все плюсы их использования знаю. Обязательно буду ставить! Но, это материал для будущих постов :)
В качестве навигатора я использую iphone 4s, проехал сним на мото в этом качестве ~ 1000км. по разным дорогам. Пока, полёт нормальный. :)
Буду надеялся — и дальше не подведет «хвалебная американская техника» :)
Удлиннитель крыла и Scottoiler у меня были на предыдущем мото, про все плюсы их использования знаю. Обязательно буду ставить! Но, это материал для будущих постов :)
В качестве навигатора я использую iphone 4s, проехал сним на мото в этом качестве ~ 1000км. по разным дорогам. Пока, полёт нормальный. :)
Буду надеялся — и дальше не подведет «хвалебная американская техника» :)
Вот такой, правда, немного дороже:
www.banggood.com/ru/PC-Waterproof-Shockproof-DirtProof-Snow-Proof-Case-Cover-For-iPhone-4-p-80767.html
www.banggood.com/ru/PC-Waterproof-Shockproof-DirtProof-Snow-Proof-Case-Cover-For-iPhone-4-p-80767.html
Насчёт USB-зарядки. Сам поставил похожую с али — через неделю сгорела, выбив предохранитель. Снял её, разобрал: от вибраций отвалилась припаянная к плате катушка и замкнула соседние контакты. Сейчас поставлю такую же, но предварительно залью внутри обычным силиконовым герметиком. Он и от вибраций поможет, и влагоустойчивости добавит. Рекомендую доработать аналогичным образом.
Недавно пересел на Versys 7-го года и меня мучают пару вопросов — в диапазоне 2-3к странно вибрирует если открыть газ, ускоряется уверенно, но сначала немного подтупливает.
В диапазоне 3-4к, если держать ровный газ, такое ощущение что у мотоцикла немного плавают обороты и он то ускоряется то замедляется (на спидометре колебания +-2км).
Механик мотоцикл смотрел и сказал что все в норме. Пытаюсь понять это нормально для Версуса или таки надо копать глубже самому?
В диапазоне 3-4к, если держать ровный газ, такое ощущение что у мотоцикла немного плавают обороты и он то ускоряется то замедляется (на спидометре колебания +-2км).
Механик мотоцикл смотрел и сказал что все в норме. Пытаюсь понять это нормально для Версуса или таки надо копать глубже самому?
Для него 2-3к — достаточно маленькие обороты, на них сильно открывать газ не стоит, так что это нормально. А по плаванию оборотов — на своем такого не замечал. Я думаю, это может быть связано с каким то датчиком, все таки инжектор. Но если это не критично, я б посоветовал подождать и посмотреть, будет это прогрессировать или нет, чтобы не лезть в двигатель лишний раз
- costarider
- 12 августа 2016 в 11:53
- ↓
У меня Versys 1000 модель этого года. На нем такие же отверстия для прикуривателя который я ставил сам. Меня не устраивало что питание подается только при включеном зажигании. Часто нужно было заряжать телефон пока стоишь на месте, но так долго держать включеным зажигание это не дело. На замке зажигания есть положение Hazard — при нем зажигание выключено но подается питание на аварийку. Так вот, распечатал эл. схему, нашел куда переключить питание реле, и вуаля… питание на прикуриватель подается и при включеном зажигании и при выключеном но только если ключ в положении hazard. Причем от «переделки» никак не пострадала эл. цепь. Все что надо было это перенести на 5 см проводок питания катушки реле аксесуаров (кажется у тебя стоит такое же реле Омрон). Думаю тебе тоже будет полезна такая фича. Байк отличный, я на нем с января уже 12000 накрутил, никаких замечаний или проблем. Только мне не понравилась заводская настройка подвески и я её перестроил под свой вес, теперь горные серпантины и повороты прохожу намного увереней.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть