Блог им. Zool → Китайский электромотоцикл Z1000 Блог бесконечного допиливания.

ЧАСТЬ 1 «ОБЗОР»

Для начала скажу для чего все это затевалось. Изначально это не должно было стать проектом, поскольку в гараже уже стоял на реставрации сорокдевидсон 1957г. (реставрация сторых мотов — зимнее хобби), летом в постоянной модернизации катер на подводных крыльях, а в межсезонье надо было доделать самодельный фрезерный станок с ЧПУ.
Электромотоцикл покупался как утилитарная жоповозка в направлении работа-дом, так чтобы сэкономить на заправках, налогах, страховке, ТО и камерах скорости. И заряжаться на работе за счет работодателя (гы гы гы :)) Какая это была светлая и невинная мечта…
И вот я решил его купить

Начиная покупку главное не ошибиться при выборе поставщика!!!
. Китайцы хитрые и желтые на сайте продаж фото одного мотоцикла, а вот когда дело доходит до сборки выясняется что вам пытаются впарить электрокопию ниндзи с навешенной фарой от каваса, моторколесом в 3кВт номинала и 5 в пике как колесо на 5кВт. Тут огромное спасибо Игорю с форума электротранспорта- переговоры вел он. Ну да эту историю пусть расскажет сам Игорь — я в ней не учавствовал. Мое дело предупредить — китайцы могут на… колоть.

Дальше платим кровные и ждем (сыкотно аж до жути) и через недельку получаем фото с завода — фуууу отлегло!!! — Раз собирают значит деньги не ушли в карман кидалы:)

Надо сказать что изначально была большая озабоченность тем какой в мот установлен контроллер. Это можно сказать мозг мотоцикла и от него в конечном итоге зависит как мотоцикл поедет, сколько проедет и какие плюшки из него можно выжать. Попытки выведать что то у китайцев были похожи на разговор с глухим.
"-Какой у вас контроллер?
-Это наша разработка, он самый лучший!
-А что он может?
-Вы все узнаете когда купите!
Но чем же он лучше?
-Всем!" — примерно так
В итоге мы решил не рисковать и первый тюнинг был заказан прямо в Китае. Немного доплатив взял себе мотоцикл с контроллером АРТ96600, обеспечивающим мне бооольшой запас мощи на будущие хотелки.
Та же ситуация была с моторколесом (МК)- производитель предлагает МК собственного производства, утверждая что оно лучше аналогов. Хотелось поставить QS, но не смог договориться и оставил стоковое МК. В конце-концов это уже запчасть меняемая.
Ждем когда мот отправится к перевозчику.

Я заплатил 10$ за дополнительную упаковку, которая оказалась намотанными на мот в много слоев пленкой-пупыркой, тряпками и картонками. Если хочется с гарантией, то лучше потратиться на фанерный ящик, потому как приехала тара довольно сильно покоцаной:

Мне повезло — мой мот доехал целеньким. Была царапина на переднем крыле и затёртость на баке

но я сделал вывод, что это брак производителя, т.к. в момент получения эти места были плотно обмотаны пупыпкой.
Ну а дальше волнительное ожидание доставки, ее оплата и вот уже мот в москве и его надо срочно забрать. День простоя в складе -500р.


Начинаются кайфушки! — крушить обрешётку, ставить на место то что откручено и лежит отдельно (фара, дисплей, зеркала, задние поворотники)
ВОт тут понимаешь что это все-таки китай. Тот кто ездил на настоящем кавасе сразу увидит разницу. Нет внимания к деталям, мелочам, есть мелкие косяки. Лично я был к этому готов. Не жалуюсь.китай есть китай. Если сравнивать с электрокопией ниндзи, которую я смотрел летом, то это небо и земля! Сделано более-менее надежно. Весь крепеж покрыт. Нет откровенной лепнины. сейчас покажу что не понравилось:
У передних амортов регулируется только преднатяг. Отбой не регулируется.

Аморт заднего колеса очень жесткий. Никаких регулировок (вспоминаем совок мотопром) При попытке покачать мот весом доходит до крайнего верхнего положения и щелкает. Но не будем забывать, что мот сейчас без батареи — возможно не хватает веса

Пластмасса вся белая, окрашена черным. Тонко. Будет протираться.

Рама так же покрашена тонко черной матовой краской. Тонко. Могут полезть рыжики, но это покажет время

Крепеж зеркал, тот что под пыльниками у меня был просто покрашен по ржавчине.

Пара царапин про которые говорил выше и криво установленная крышка бака
Бак закрывается очень плохо.
Кстати. Бак зачем-то стоит настоящий, бензиновый, с местом под бензонасос — вот тут простор для творчества, как изобрести из этого здоровенный бардачек!
Я подумываю, правда, залить в бак пива и гномить мотобат:)
-Почему от вас пивом прет?
-это не от меня, у меня мот на пиве работает! Вот — посмотрите сами в бак!

Сам бардачек под сидухой не герметичен — 100% грязь с колес будет попадать. (Вон они мои пальчики на фото из колесной арки засунутые)

Очень топорный ящик под аккумы. Там места столько что его можно сделать вдвое вместительней и конечно хочется быстросъемным.

торцы кожуха приборной панели не прокрашены. Конечно вопрос решит просто черный маркер или баллончик краски-подмазки, но всё же

Для установки фары сделан кронштейн с двумя вваренными винтами. Они такие длинные, что не дают закрутить гайку до конца, упираясь в корпус фары, а место под них не дает засунуть ни один ключ. В общем тут точно приходится высверливать и ставить обычный винт в обратную сторону, иначе эта конструкция будет скрипеть и потирать корпус фары. Свет это вообще слёзы. Нет регулировок. Светит рассеяно и высоко. Короче тоже ждет переделки.

Теперь о приятном — в паспортах на мото китайцы пишут 3500 Вт что дает хоть какую то надежду отбрехаться от мотобата. В дальнейшем я получил официальное заключение уже российского экспертного центра что мой мот является категорией «м» и постановке на номера не подлежит.

Ну и самое главное в обзоре — сколько жрет, сколько прёт…
Я разгонял до 140 км\ч но после 115 динамик ватная вата. Бесконечно длинный унылый разгон. Ощущение что разгоняешь советскую копейку. Но мне это и не надо — читаем первую вводную — мотоцикл покупался как городской пробкоход от работы до дома и по делам в городе
Старт тоже вялый — это моторколесо и это его особенность.
А вот после 15 км\ч начинается кайф. Просто откручиваешь и едешь. ни переклюков передач, ни дыма ни рыка. Звук троллейбуса… очень тихого троллейбуса.
Видео потом добавлю в комменте. И там звук не мотоцикла и притирающихся тормозных накладок и работающего по соседству авто.
Зарядки хватает на…
а вот тут все зависит от аккумулятора. Китайцы предлагают на выбор — свинцовый или литиевый. Но свинец в электротранспорте, это ошибка всех кто начинает. Он не тянет, он осывается через сезон — выкинутые деньги. Литий же китайцы ставят тоже самый дешманский (при том по проверенным слухам б\у после выработки половины ресурса в китайских датацентрах) поэтому аккумулятор было решено мобирать самому. Получается это тех же денег, потому что платишь на границе ты за вес батареи и получается ты платишь за дешевый китайский литий, которого много и поэтому тяжело или покупаешь себе топовую химию, но она легкая и дорогая, поэтому выходят те же деньги.
Забегая вперед скажу мой аккум прошлого сезона был 60Ач и хватало его на 70-80 км пробега. Собран он был из топовой химии но б\у. Сейчас 120Ач из новой химии и хватает на 170км по городу без экономии и 130-140 за городом.
Заряжается за ночь до полного с нуля, но по факту если не выкатывать батарейку а просто доливать то что выкатал задень то получается совсем быстро. В принципе химия аккумулятора спокойно берет в себя 60А зарядного тока, но где б найти такую розетку? тогда время плной зарядки моей батареи с нуля было бы менее 2 ч.
  • ZoolZool
  • 27 мая в 10:12
  • 3
  • ?

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
+6
S-Gray
Памятник тебе за самоотверженность поставить, Андрюха! ))) Я б в жизни на такой эксперимент не решился! Казалось бы: вау, электричка — ни налогов тебе, и категории, ни номеров, ни страховки, ни бензина! А по факту — тот еще гемор от приобретения до ежедневного содержания и обслуживания! А если еще, ты напишешь общий бюджет в его этого безобразия, то многие читатели совсем огорчаться. Пока это еще все-таки экзотика, для увлеченных парней с необходимыми знаниями и материально-технической базой! Респект тебе как первопроходцу! А за запятые — выпороть! )))
+4
Zool
бюджет писать бестолку. поскольку комплектующие это одна цена, а с работой совсем другая. Сколько стоит разборка пластика, подварка рамы для того, чтоб она несла новый аккум, разработка конструктива, токарка, фрезеровка, слесарка? наверное дороже запчастей.
Если говорить про стоковый мот, то можно влезть в бюджет 250-350 тыр, в зависимости от хотелок. Но потом точно захочется допилить еще.
+1
S-Gray
Вот я и говорю именно про ТВОЙ бюджет! Если перевести в деньги то, что ты сделал самостоятельно, получится вообще космос! А даже уже за 350 тысяч можно купить самый настоящий серьезный мотоцикл! Но мы будем следить за тобой! )))
0
Zool
это намек что у меня электричка не совсем настоящий и не совсем серьезный мот? Он приобретен и используется для определенной цели. И ее он выполняет лучше чем бензомот.
+4
S-Gray
Нет в моих словах никаких намеков! Я лишь говорю, что такая альтернатива бензоциклу доступна не каждому, и дело совсем даже и не в стоимости в первую очередь. Я бы на такой шаг точно не решился бы! По крайней мере, в данный момент. А дальше посмотрим, как это будет развиваться! Поэтому и памятник тебе за самоотверженность.
0
VadimMinin
А почему решили брать это, а не sur-ron?
0
Zool
потому что сурик это нечто среднее между велосипедом и эндурой, а я хреновый велосипедист, ни разу не эндурятник. Кроме того мне он тупо маловат. Ну и не по статусу мне на работе на велосипедке с электромотрой появляться.
+2
KrossMen
Читал с интересом, но увидел ценник и немного о--ел. Электричка это конечно заманчиво, и вроде в городе кажется полно мест для зарядки, а вот когда доходит до дела ( чтоб подзарядить)- туда не втыкай, сюда не суй. И получается ездить нам пока на бензине еще долго. ровных дорог.
0
Zool
Я заряжаю от электросети. Ток в аккум 15А из сети около 7. Можно купить зарядник и заряжать 25А в аккум. Обычная электросеть тоже потянет. Пока не могу договориться со своей жабой. Душит. Мой зарядник в принципе вполне решает задачу. Еще одно достоинство- убипается в бардачек под сидение или рюк.
0
JohnAl
Через обычную бытовую розетку 16А он сколько по времени заряжается? С нуля или 20%
0
Zool
Так написал же время зарядки в обзоре. Это как раз из розетки 15 амперами тока
0
S-Gray
Во-во! Я как раз об этом!
0
mazgaut
У меня Super Soco. Обычную розетку требует. Зарядка крупная, но вполне в рюкзак можно кинуть или в бардачек.

Если бы плохо вилку в розетку АКБ не воткнул ни очередном заезде, то глядишь и проблем бы не знал. А так оплавилась зараза и никаких новая не придёт. Можно было плюнуть и напрямую разъемы поменять, но пока вроде работает, когда мне нужно, хотя и некоторые танцы с бубном вызывает.
0
JohnAl
А при каких температурах пробег по городу 170км? И субъективно, до сотни он за сколько таки разгоняется?
+1
Zool
При плюсовых. Ниже +10 ну его нафик на моте ехать. И резина дубовая и колокольчики отморозить можно. Аккумулятору пофиг. При +8 ездил без проблем. Он при разряде саморазогревается. У меня поставлены 4 термодатчика, т.к. случаи самовозгорания аккумуляторов от перегрева (читать перегрузки) известны. Но это не мой случай. С моей химии можно снимать 250А тока от начала и до конца разряда, пока электроника не отключит ячейки. Она же отключит нагрузку при температуре ячеек больше 60 градусов. Но пока больше чем на 10 градусов выше температуры воздуха разогревать не выходило
0
JohnAl
Что за химия то?
+3
Zool
LG NMC литий 3.7В 60Ач. 27S2P если знаете что это такое
0
mazgaut
У меня был случай перегрева, но просто питание пропало.

Я получилось 35 км.проехал на своей максималке, потом сразу поставил на зарядку и обратно сразу кхе 30 мотнул. И вот он как-то не оценил моего порыва. Оборвал питание и минут на 10 я ждал пока остынет. Потом сел и снова поехал.
0
Zool
Какой мот? Питание рубит бмс или контроллер есди есть и настроен датчик. У меня с завода его нет.
0
mazgaut
Super Soco TC. У меня в профиле бортовой журнал.
0
vlreshet
А что за ручка стоит вместо сцепление? Тормоз, как на скутере?
0
Zool
Задний тормоз. Не доходят руки переделать на классику под ногу. Уже привык
0
vlreshet
Рефлекс выжать его как сцепление — не срабатывал?)
+2
Zool
Обратный рефлекс хуже. На бензомоте выжал один раз как тормоз и чуть не вошел в троллейбус. Разница в органах управления зло. Исключение пожалуй ручка кпп на баке сорокдевятого, дублирующая лапку. Очень удобная вещь при торогании в гору.
+1
vlreshet
Уух. Опасненько.

Кстати, пора подпись менять)
+1
Zool

Там все верно:)
0
S-Gray
Обратный рефлекс хуже. На бензомоте выжал один раз как тормоз и чуть не вошел в троллейбус. Разница в органах управления зло. Исключение пожалуй ручка кпп на баке сорокдевятого, дублирующая лапку. Очень удобная вещь при торогании в гору.
Вопрос в правильности использования этих органов. Оказывается, основной тормоз на мотоцикле — передний! ))) На автомобиле, кстати, тоже.
+1
Zool
Не самый основной а самый эффективный. Торможу всегда стараюсь одновременно обоими. Задним притормаживаешь передним оттормаживаешь. Важны оба тормоза.
0
BuDeman
А какое напряжение на батарее?
0
Zool
100 вольт. При езде снимаю до 240А тока
+2
Zool
Обещаное видео. Еще на ранней стадии пилинга
+1
Zool
Звук от тормозных накладок. только поставил — притирались. на заднем фоне двигатель тоже не мой:)
0
ssollar
Нижний Новгород, зачёт)
+2
serov
Сильно не минусуйте, выскажу свое субъективное мнение. Мот классный, но не за такие деньги. По сути, он едет как скутер 150-ка, а денег стОит как 1200. Сказать, что на нем можно бесплатно кататься, тоже неправильно, так как аккум это расходный материал, а стОит недешево + еще что-то домашний/гаражный/рабочий электросчетчик во время заряда что-то насчитает. Поэтому, если по деньгам не напряг, то можно купить поиграться покататься :)
+1
Zool
У друга стелс 200ка. И делаю его как хочу на любом режиме.
Думаю с 300 кубиками могу гоняться.
0
serov
Я образно сказал про 150-ку. Понятно, что у электромотора тяга хорошая, в пределах своей мощности.
+2
serov
Ну и кубики кубикам рознь… К примеру, 200 кубов стелс и 250 кубов кава это разные вещи
0
Zool
Думаю кава 250 обойдет меня на старте и потом догонит только после 115км/ч где у электродаиготеля закончится диапазон номинальных оборотов. Поэтому сравнивал с 300 кубиками
0
S-Gray
Некорректное сравнение. Друг только-только сел на два колеса и ездит очень аккуратно. И он, кстати, даже не подозревал, что ты его «делаешь» и что с тобой надо гоняться. )))
0
Zool
Я помницца прокатился на мотопедке друга и маленько ее гонял. Сравниваю исходя из своих очучений
0
Zool
Ресурс ячеек аккумулЯтора 10000 полных циклов. Химия новая с завода. Посчитайте 10000 дней это сколько сезонов по 120 дней?
0
Zool
1000 циклов сорян.
0
Zool
И заряжаю я реально раз в 3-5 дней
+1
serov
У каждого из нас в жизни есть аккумуляторы: в мобиле, в гарнитуре и т.д
И каждый знает, что аккум в новом устройстве и аккум через два года в этом же устройстве — это два разных аккумулятора. Поэтому через некоторое время, мотоцикл придется заряжать через день, потом каждый день. В итоге, нужно будет покупать новый аккумулятор. Поэтому, количество циклов ни о чем не говорит, тут важно сколько лет он продержится и сколько километров за это время ты сможешь проехать.
0
Zool
аккумулято в вашем телефоне постоянно находится в замкнутом цикле заряда-разряда. Постоянно. 24х7. Тут не так. Эксплуатация дай бог несколько часов, потом просто хранение с отключенной нагрузкой. никакой деградации химии
0
Zool
буквально сегодня друг хвастал приусом первых выпусков и таких же мохнатых годов со стоковым аккумулятором, который с его слов работает как новый. Машина просто мало ездила по европе до него
0
SquallTemnov
Владелец Супер Соко TS (в «гараже» глянуть можно) 5й год ему пошел. Использовался ежедневно, как основное и единственное средство передвижения. Аккум стоковый, потерял за это время, процентов 15-20 от емкости. И то, не во всех ячейках.
0
Zool
Кстати про тягу электродвигателя:
Наличия двойки мот не чувствует. Тяга как у паравоза. Это его несомненный плюс.
+1
Zool
Еще добавление к честному обзору. Мотор колесо тяжелое, обладает большим гироскопическим эфектом, поэтому закладывать мот в поворот на скорости сложнее.
Всем кто катался очень нравится отсутствие передач и сцепления. Просто откручиваешь газ и едешь. Со звуком тихого троллейбуса.
Стоковый задниц аморт очень жесткий. Видимо сделан на безумно тяжелый свинцовый аккумулятор. Мои 90 кг и 56 кг моего аккумулятора так и не заставили его работать нормально. В итоге я его заменил. Но про это в следующих сериях.
Стоковая приборка врет. Разница с гпс 15-20 км/ч. Это потому что китайцы проектировали ее под колесо меньшей мощности и диаметра. Я же ставил сразу не сток а более мощное. Показометр заряда аккумулятора расчитак на 72 В. Я сразу запилил сначала 96 а потом 100 вольт. Он у меня поэтгму всегда показывал 100% заряда пока я и приборку не поменял:)
При покупке китайцы не поставили один сальник в ступицу переднего колеса. К сожалению заметил поздно. Во что это вылилось в след сериях.
Трапеция собрана на игольчатых подшипниках. С завода ни грамма смазки. Обоцмы подшипников не каленые. Развалились после 2000км. Тоже расскажу потом. Задние поворотники болтаются как на пружинках. Тоже починил.
0
serov
Приборку из-за этого менять смысла нет. Для правильного отображения заряда сделай делитель напряжения на двух резисторах, думаю, эта часть заработает. А то, что касается скорости — поищи людей, которые с микроконтроллерами дружат. Нужно собрать небольшую платку, корректор частоты с датчика скорости. Кстати, на BP есть статья про корректор скорости, поищи.
0
Zool
приборку я заменил ради расширения функционала. Сейчас она дополнительно к стоку полноценно контролирует аккумулятор отображает напряжение каждой ячейки, температуры, токи, пробег до разряда и т.д. у стандартной этого функционала нет. но все позже
0
serov
Плохо, конечно, что китайцы изначально не делают так как нужно.
+1
MikeNN
Если бы самолично не попробовал катнуть сей аппарат, ни за что бы не поверил что он существует такой). Искал бы подвох какой-то). Теперь горжусь, что ощутил силу электричества!

Дополню пост тем, что у него ещё задняя скорость имеется)
+3
phnxxx
Так сказать, типичный кит китайского мота. Впрочем, китайцы взяли рынок телефонов, самокатов, а затем питов и эндуро. Несомненно, что моты станут лучше и доступнее, но пока я постою в сторонке и понаблюдаю. Спасибо за обзор и дополнения!
+1
SquallTemnov
В рядах электроциклистов прибыло! Поздравляю!
Ну а тем, кто упирает на кустарщину и необходимость допила китайцев — ну так китай китаю рознь. Если не хотелось допиливать, можно было купить Super Soko TC-MAX, это вполне честная категория А1 Но по габаритам, он, да, маленький. Мне с моим 186 см роста на самом деле на Соко вполне удобно, но смотрится он подо мной, как велосипед :) Так что для комфортного использования, надо еще отрастить соответствующих размеров болт, который положить на мнение встречных-поперечных.
0
maxkarn
а есть тема на electrotransport.ru? если да-киньтесь ссылкой почитать
+2
stepanow
Дружище, объясни пожалуйста, что тобой двигало при покупке этого мотоцикла????
Ведь за 200 рублей можно купить Bajaj dominar 400 с ничтожным пробегом.
Мощность у него выше, пробег не ограничен, при перепродаже потери будут не сравнимы с твоим вариантом.
А самое главное на съэконмленные 100-150 т.руб можно купить 2000 литров бензина, что равно 40.000 бесплатных км.
Зачем все эти танцы с бубном???
+2
Zool
Дух эксперимента, желание узнать сто то новое. Люблю нестандартную технику. Люблю старые кондовые железки. Загляни ко мне в гараж поймешь. Еще восстановили с братом катер на подводных крыльях. Был бы счастлив найти гниющий в кустах старый ржавый цеппелин и восстановить его;)
0
stepanow
Спасибо за ответ.
Все больше и больше убеждаюсь, что никто электротранспорт не покупает в целях экономии или как полноценную замену традиционным бензожорам.
0
SquallTemnov
Пока он как замена подходит только для города. И то, да, вы будете экономить на бензине (вплоть до ста проццентов, если на работе заряжать аккумулятор), но при этом не факт, что таким образом компенсируете разницу в начальной стоимости.
Ну и у электрики еще огромный плюс — неприхотливость. Все обслуживание — подкачать шины, да тряпочкой грязь протереть.
0
serov
Zool, скажи, а растаможку за электромот платить нужно?
0
Zool
Не как за транспотр. Как за товар. По весу. Эта техника не имеет сертификата соответствия типу Тс. Отсюда нет птс и с этим проблемы
0
nepro_katit
Zool, вопросы:
1) так а какой вес НЕТТО у байка?
2) в прошлом году смотрел китайские Е-байки, но видел только моторколесные, со всеми вытекающими… а ты в процессе поиска может видел более навороченные варианты ?! я понимаю, что ты брал под конкретный бюджет и цели, но вдруг попалось что-нибудь реально технологично-приличное ?!… да у китайцев :) (цена не важна)
3) лет 6 наблюдаю на за развитием Zero, но ценник пока у них неадекватный (ИМХО)… хотя есть очень заманчивый FXS… но блин у них лампы накаливания на е-байках… это просто днище инж.мысли :(
4) для города считаю наиболее удачным формат — именно E-мотард… ну а для дальняков, как обычно — бандит1200 (ну или у кого что...).

p.s.: для всяких Е-критикофф…! в начале! в теме разберитесь, а потом сравнивайте с малокубатурными «масло-бензо-вонючками»… если Е-тема не доходит, то значит оно вам и не надо !
+2
Zool
На момент покупки мой и был самым навороченным. И самым большим по размерам. Это для моих габаритов принципиально, чтоб не смотреться как клоун на велосипедке. И он тоже моторколесный.
Меньше и дешевле электрониндзя. Он того же качества, но меньше размерно. Меньший диаметр колеса. Меньшая мощность колеса.
Лампы в оптике легко меняются на светодиодные. И это даже удобнее. Вот у меня светодиодные фары и что? одни слезы. Рассеяные, не регулируются, светят в небо. В итоге все равно ставлю доп свет.
Для дальняков чоперок от 800, а лучше от литры.
Вес не скажу. Мы покупали 3 мота одним лотом в разной комплектации и без аккумуляторов. Наш вес вам не показатель.
Сурон приличный аппарат. Но маленький
0
serov
Если p.s. это камень в мой огород, то скажу так:
Такой конструктор и не надо. Однозначно лучше купить нормальный бензомот и получать удовольствие от езды. Другой разговор, если бы это был электромот уровня Теслы, но это были бы и другие деньги…
+1
Zool
Просто интересно, что в вашем понятии электромот уровня Теслы? Просто на данный мосент я кажется воткнул в свою электричку все что можно и настроил так, что можно ездить не опасаясь что что-то отвалится. Сейчас мот едет «на все деньги»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Zool, Китайский электромотоцикл Z1000 Блог бесконечного допиливания.