Блог им. Zool → Китайский электромотоцикл Z1000 Блог бесконечного допиливания.
ЧАСТЬ 0 (к делу не относящаяся)«Снаряга самодельный мотодомкрат»
ЧАСТЬ 1 «ОБЗОР»
ЧАСТЬ 2 «ОНО ДОЛЖНО ПОЕХАТЬ!!»
ЧАСТЬ 3 «ВСЕ ДОРАБОТКИ ОДНИМ СПИСКОМ»
ЧАСТЬ 4 «КАК КЕТАЙЦЫ КОЛЕСО ИЗОБРЕТАЛИ»
Часть 5. «АККУМ АККУМУ РОЗНЬ».
Вроде бы все просто — вот она заветная коробочка, стоит, радует глаз, питает весь мотоцикл. И ничего в ней сложного на первый взгляд… Все представляют это примерно одинаково. Покупаешь кучу батарей и соединяешь их последовательно и параллельно, набирая нужное напряжение и емкость… Но это только на первый взгляд. КОгда погружаешься в сумерки этого электрического мира, то глаза начинают плакать, карман пустеть, а рукам не удается занять свое место в карманах.
И вроде бы зачем вообще собирать аккумулятор? Когда просчитываешь себистоимость сборки, то пьёшь корвалол, а когда отпускает, то понимаешь что собрать самому будет столько же сколько заказать в китае. НО!!!
Во первых 3/4 всех высокоёмких аккумуляторов на таобао и алиэкспрессе на самом деле б.у. Китайцы снимают их с резервных источников питания своих датацентров, после того как те отработали половину ресурса и продают нам, лохам, как новые. (И это не слухи, это факт! Они этого не скрывают). Т.е. собраный из таких элементов аккумулятор будет изначально работать половину ресурса и отдавать около 90-80% мощности вместо 100. Ну а уж если вы закажете аккумулятор в китае, то надеяться на то что он будет собран из новых элементов не приходится. Не обращали внимание что у многих гироскутеров из китая батарея дохнет после года использования? Вскрываете, разбираете, обнаруживаете что одна банка умерла. А почему?.. Ну вот… знайте!
Во вторых качество самой сборки. Я держу связь с большинством владельцев подобныз электричек. Есть среди них и те, которые купили себе аккумуляторы китайской сборки… Ну что сказать… У одного из них ячейки внутри корпуса были закреплены монтажной пеной. У другого перетерся и коротнул о корпус выводящий провод. (Слава богу без пожара, но если вы знаете как горит литий, то уже это знатный повод обосраться) У третьего для вывода 300А тока, желтозадые китайские ремесленники поставили тонюсенькие соеденительные шины и вот чего из этого вышло:
-отгорело все нафик! Вот что!
В третьих при перетаскивании аккумулятора чтерез границу вы платите пошлину. И платите вы за вес. А китайцы не заморачиваются чтоб ставить вам высокоемкую легкую химию. Они ставят то что есть и аккумулятор получается или большой и тяжелый или поменьше но очень пожароопасный. Ни тот ни другой я себе не хотел, поэтому решил купить высокоёмкие элементы аккумулятора и собрать его сам. В этом случае цена, сэкономленная за счет более легкой химии и уменьшения таможенного сбора, как раз равна тому что придется заплатить на границе за тяжелый китайский аккум.
Ну а теперь, помните с чего я начал — "… Покупаешь кучу батарей и соединяешь их последовательно и параллельно, набирая нужное напряжение и емкость...." А ВОТ НИФИГА НЕ ТАК!!!
Давайте снимем с моего аккумулятора крышечку?
Ой! сколько проводков! Какой то контроллер непонятный…
А если снять боковой кожух…
то будет еще больше проводов:)
Так вот… аккумулятор в электротранспорте это не просто соединенные последовательно и параллельно высокотоковые банки. Над ними висит Контроллер управления батареей(БМС). В моем случае, с третьего захода по переделке он стал еще и умным — т.е. он имеет собственную приборную панель, которую я впилил в приборную панель мотоцикла вместо штатной с сохранением и значительным расширением ее функционала. КОнтроллер следит чтоб напряжение каждой яцейки было одинаковым (балансирует ячейки), не дает аккумулятору перезарядиться, переразрядиться, перегреться, загореться от короткого замыкания или превышения возможного тока. Отключает мотоцикл в случае неполадок или критического разряда.
Приборка в оригинале:
Показывает только спидометр (неправильно) Напряжение батареи (ну совсем не правильно) и пробег (на столько же неправильно на сколько и скорость).
Ну и моя приборка:
Тут все правильно, отсторено по контольным приборам. И это только первый экран. Там еще 4 экрана с информацией.
Все это легко на экране… А по факту когда вы покупаете БМС то еще не знаете, что китайский Ляо, ее спроектировавший и указавший педельный ток в 300А на самом деле забыл сказать что на этом токе БМС может проработать всего минуту. А потом сгорит, потому что вместо нормального теплоотвода Ляо поставил тоненькую пластиночку, аллюминия, которую приложил к элементам через термоотводящую силиконку, которая в принципе не способна передать нужное количество тепла и после перегрева работает уже не как теплопроводник а как шуба. В общем БМС тоже пришлось перепилить сразу же после покупки. Отфрезеровал нормальный теплоотвод. Выкинул термосиликон и поставил нашу отечественную термопроводящую пасту (очень тонким слоем)
Вот он теплоотвод снятый и намазанный термопастой.
Ну и это еще не все… Ведь аккумулятор должен быть жестким(не повреждаться от падении), элементы внутри него должны быть жестко закреплены, в него не должна попадать вода, он должен крепиться к раме мотоцикла, при этом крепление должно быть полностью электроизолированным, он должен быть легкосъемным (надо же его на зиму убирать из ледяного бокса), а теплоотвод БМС должен быть выведен наружу, при том что сама БМС должна оставаться внутри в герметично зоне, к нему должны быть подведены силовые провода и сигнальные провода приборной панели (тоже гидроизолировано), элементы внутри него должны быть жестко закреплены, дабы не смещаться на кочках (иначе фейерверк и не хилый такой пожар) внутри должны располагаться датчики температуры, он должен быть разборным, обслуживаемым и чинибельным(если вдруг деградирует одна из ячеек). Ну и самое главное он должен вписываться в габариты самого мотоцикла, к нему должен нормально крепиться пластиковый обвес.
Ну вот такая инженерная задачка мне встретилась.
КОнечно каждый решает ее по своему… У кого то из коллег выходит Киберпанк-трэш (это на мой взгляд, хотя хозяин этого горд своей конструкцией, на что имеет полное право)
Ну а я решил заморочиться…
Просто скажу что выполнил все требования и все… И естественно под него пришлось переваривать немного раму. Уже устал писать…
P/S Брат помогал со сваркой аллюминия.
P/P/S А да… ТТХ… 100 Вольт, 120Ач, литий NMC, 27S2P из элементов LG 60АЧ (новых с завода), макс ток 250-300А долговременно
ЧАСТЬ 1 «ОБЗОР»
ЧАСТЬ 2 «ОНО ДОЛЖНО ПОЕХАТЬ!!»
ЧАСТЬ 3 «ВСЕ ДОРАБОТКИ ОДНИМ СПИСКОМ»
ЧАСТЬ 4 «КАК КЕТАЙЦЫ КОЛЕСО ИЗОБРЕТАЛИ»
Часть 5. «АККУМ АККУМУ РОЗНЬ».
Вроде бы все просто — вот она заветная коробочка, стоит, радует глаз, питает весь мотоцикл. И ничего в ней сложного на первый взгляд… Все представляют это примерно одинаково. Покупаешь кучу батарей и соединяешь их последовательно и параллельно, набирая нужное напряжение и емкость… Но это только на первый взгляд. КОгда погружаешься в сумерки этого электрического мира, то глаза начинают плакать, карман пустеть, а рукам не удается занять свое место в карманах.
И вроде бы зачем вообще собирать аккумулятор? Когда просчитываешь себистоимость сборки, то пьёшь корвалол, а когда отпускает, то понимаешь что собрать самому будет столько же сколько заказать в китае. НО!!!
Во первых 3/4 всех высокоёмких аккумуляторов на таобао и алиэкспрессе на самом деле б.у. Китайцы снимают их с резервных источников питания своих датацентров, после того как те отработали половину ресурса и продают нам, лохам, как новые. (И это не слухи, это факт! Они этого не скрывают). Т.е. собраный из таких элементов аккумулятор будет изначально работать половину ресурса и отдавать около 90-80% мощности вместо 100. Ну а уж если вы закажете аккумулятор в китае, то надеяться на то что он будет собран из новых элементов не приходится. Не обращали внимание что у многих гироскутеров из китая батарея дохнет после года использования? Вскрываете, разбираете, обнаруживаете что одна банка умерла. А почему?.. Ну вот… знайте!
Во вторых качество самой сборки. Я держу связь с большинством владельцев подобныз электричек. Есть среди них и те, которые купили себе аккумуляторы китайской сборки… Ну что сказать… У одного из них ячейки внутри корпуса были закреплены монтажной пеной. У другого перетерся и коротнул о корпус выводящий провод. (Слава богу без пожара, но если вы знаете как горит литий, то уже это знатный повод обосраться) У третьего для вывода 300А тока, желтозадые китайские ремесленники поставили тонюсенькие соеденительные шины и вот чего из этого вышло:
-отгорело все нафик! Вот что!
В третьих при перетаскивании аккумулятора чтерез границу вы платите пошлину. И платите вы за вес. А китайцы не заморачиваются чтоб ставить вам высокоемкую легкую химию. Они ставят то что есть и аккумулятор получается или большой и тяжелый или поменьше но очень пожароопасный. Ни тот ни другой я себе не хотел, поэтому решил купить высокоёмкие элементы аккумулятора и собрать его сам. В этом случае цена, сэкономленная за счет более легкой химии и уменьшения таможенного сбора, как раз равна тому что придется заплатить на границе за тяжелый китайский аккум.
Ну а теперь, помните с чего я начал — "… Покупаешь кучу батарей и соединяешь их последовательно и параллельно, набирая нужное напряжение и емкость...." А ВОТ НИФИГА НЕ ТАК!!!
Давайте снимем с моего аккумулятора крышечку?
Ой! сколько проводков! Какой то контроллер непонятный…
А если снять боковой кожух…
то будет еще больше проводов:)
Так вот… аккумулятор в электротранспорте это не просто соединенные последовательно и параллельно высокотоковые банки. Над ними висит Контроллер управления батареей(БМС). В моем случае, с третьего захода по переделке он стал еще и умным — т.е. он имеет собственную приборную панель, которую я впилил в приборную панель мотоцикла вместо штатной с сохранением и значительным расширением ее функционала. КОнтроллер следит чтоб напряжение каждой яцейки было одинаковым (балансирует ячейки), не дает аккумулятору перезарядиться, переразрядиться, перегреться, загореться от короткого замыкания или превышения возможного тока. Отключает мотоцикл в случае неполадок или критического разряда.
Приборка в оригинале:
Показывает только спидометр (неправильно) Напряжение батареи (ну совсем не правильно) и пробег (на столько же неправильно на сколько и скорость).
Ну и моя приборка:
Тут все правильно, отсторено по контольным приборам. И это только первый экран. Там еще 4 экрана с информацией.
Все это легко на экране… А по факту когда вы покупаете БМС то еще не знаете, что китайский Ляо, ее спроектировавший и указавший педельный ток в 300А на самом деле забыл сказать что на этом токе БМС может проработать всего минуту. А потом сгорит, потому что вместо нормального теплоотвода Ляо поставил тоненькую пластиночку, аллюминия, которую приложил к элементам через термоотводящую силиконку, которая в принципе не способна передать нужное количество тепла и после перегрева работает уже не как теплопроводник а как шуба. В общем БМС тоже пришлось перепилить сразу же после покупки. Отфрезеровал нормальный теплоотвод. Выкинул термосиликон и поставил нашу отечественную термопроводящую пасту (очень тонким слоем)
Вот он теплоотвод снятый и намазанный термопастой.
Ну и это еще не все… Ведь аккумулятор должен быть жестким(не повреждаться от падении), элементы внутри него должны быть жестко закреплены, в него не должна попадать вода, он должен крепиться к раме мотоцикла, при этом крепление должно быть полностью электроизолированным, он должен быть легкосъемным (надо же его на зиму убирать из ледяного бокса), а теплоотвод БМС должен быть выведен наружу, при том что сама БМС должна оставаться внутри в герметично зоне, к нему должны быть подведены силовые провода и сигнальные провода приборной панели (тоже гидроизолировано), элементы внутри него должны быть жестко закреплены, дабы не смещаться на кочках (иначе фейерверк и не хилый такой пожар) внутри должны располагаться датчики температуры, он должен быть разборным, обслуживаемым и чинибельным(если вдруг деградирует одна из ячеек). Ну и самое главное он должен вписываться в габариты самого мотоцикла, к нему должен нормально крепиться пластиковый обвес.
Ну вот такая инженерная задачка мне встретилась.
КОнечно каждый решает ее по своему… У кого то из коллег выходит Киберпанк-трэш (это на мой взгляд, хотя хозяин этого горд своей конструкцией, на что имеет полное право)
Ну а я решил заморочиться…
Просто скажу что выполнил все требования и все… И естественно под него пришлось переваривать немного раму. Уже устал писать…
P/S Брат помогал со сваркой аллюминия.
P/P/S А да… ТТХ… 100 Вольт, 120Ач, литий NMC, 27S2P из элементов LG 60АЧ (новых с завода), макс ток 250-300А долговременно
- Zool
- 8 июня 2020 в 17:23
- 3
- ?
здесь был ататат
- VlasovRoman
- 9 июня 2020 в 15:27
- ↓
Если сравнивать с электроциклами ZERO сильно дешевле получилось? ZERO или другие брэнды из Европы или США не рассматривали для покупки?
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть