Блог им. Zool → Китайский электромотоцикл Z1000 Блог бесконечного допиливания.
ЧАСТЬ 0 (к делу не относящаяся)«Снаряга самодельный мотодомкрат»
ЧАСТЬ 1 «ОБЗОР»
ЧАСТЬ 2 «ОНО ДОЛЖНО ПОЕХАТЬ!!»
ЧАСТЬ 3 «ВСЕ ДОРАБОТКИ ОДНИМ СПИСКОМ»
ЧАСТЬ 4 «КАК КЕТАЙЦЫ КОЛЕСО ИЗОБРЕТАЛИ»
Представьте… Купили Вы НОВЫЙ мотоцикл… И наверное сразу лезете проверять… как же у него крутится переднее колесо? Нет?? Вот и я нет… А зря. Мотоцикл то кЕтайский!!..
Проехал я на нем так ни разу не заглянув за сезон 1000км. В конце сезона обратил внимание на то что появился рокот в передней вилке. Кроме подшипников нечего. Решил оставить все до обслуги мота по весне и эпично закрыл сезон. Утонул…
А дело было так…
Закрытие сезона в Нижнем традиционно делают в выходной, но в этот раз программа в телефоне сказала что погода будет дрянь — дождик и холодно и я решил не ехать.
Ну а вечер пятницы святое время покопаться в гараже. Только подъехал, звонит друг. Андрюха, завтра дрянь погода, давай сегодня сезон закроем? Поехали на набережную кофе пить? Погода суперская, солнышко — от чего ж не поехать? Поехали!
Садимся на мотаки, катим на набережную, берем кофе…
Только сделали по глотку, как блин ввалило грозы! Холодно, дождь, валим назад… На полпути мотоцикл встает… На ключ не реагирует… ничего не горит… Приехали! Что-то залило… (как потом выяснилось я забыл поставить прокладку, которую сам и спроектировал, и вырезал, и приготовил. И сгорела плата контроллера управления аккумулятором, отрубив все питание в мотаке)
Звоню другу… не отвечает… Мерзну, мокну, звоню…
Дозвонился, ты где? у меня ЧП. Ставь мот и давай ко мне на машине, будем меня на галстуке домой тянуть!
Стою, мокну, мерзну… 30мин… 45… час… Где друг?
Звоню другу… не отвечает… Мерзну, мокну, звоню… Звоню другу… не отвечает… Мерзну, мокну, звоню…
Дозвонился… Не жди! Я в травмпункте, навернулся с мотака, сломал себе палец…
Да ёптель!
Звоню другому другу. ПРошу приехать с веревкой. Жду еще час. Промок и замерз как зайка, которого бросила сука хозяйка.
Приехал друг, зацепил веревкой за жигуль и мы поехали… Ну как поехали?… Поплыли…
Ливень выдался на этот раз такой силы, что город поплыл. На Черном пруду автомобили традиционно плавали по стекла, а там где плыли мы… Вода мне доходила до голеней, хотя ноги у меня стояли на подножках… Брр… не хочу эндуру…
В общем доплыли до гаража бросил мотак сушиться и пошел греться домой… Ванной и водкой.
К чему я это? А к тому что я плыл… И то самое кЕтайское колесо тоже плыло…
А по весне я начал готовить мот к сезону. Вспомнил про колесо и решил его покрутить. Оно не то чтоб не закрутилось… Но телега скрипит примерно так же. А может тише.
Изучение проблемы сразу дало ответ: На заводе забыли поставить сальник ступицы.
И все мои подшипники работали сезон в грязи и без смазки, которой на заводе тоже пожопились.
Поле того как я снял колесо внутренняя обойма и шарики с сеператорами просто выпали мне в руки
Но хуже того. Сумрачный гений китайского инжиниринга отлил ступицу колеса так, что за внешней обоймой подшипника, сформирован прилив, диаметром меньше самой обоймы. Эдакая ступенька, не дающая выколотить обойму никаким инструментом. Привариваться к остатку обоймы тоже плохой вариант. Ступица аллюминиевая — потечет.
Хорошо у меня в гараже все есть. Взял быстрорезную шарошку и аккуратно выпилил в двух местах этого прилива пазы, через которые выбил остатки подшипника.
А ТЕПЕРЬ ШАХ И МАТ!!!
Когда выбивал подшипник, то выколоткой выбил на нем две вмятины!!! На подшипнике… вмятины от выколотки…
Горькие, кровавые слёзы капали в чашу с ядом для китайских промышленников… Подшипники ступицы был сделан из некалёной сыромятной стали.
Конечно я купил нормальные подшипники и поставил их на место. Но оставался еще недостающий сальник…
И снова жёлтые китайские инженера сделали чёрную подляну, спроектировав посадочное место под сальник 25х50. А такого нет в авто и мото технике. Нигде. Ни у кого. И ставится тот сальник только в стиральные машины Самсунг (китайского же видимо производства) дай им бог чтоб они стирали еще долго! А стоит тот сальник 350р. И дело не в деньгах, а просто ЗАЧЕМ??
З.Ы. А да вот еще видосик:
Ну и под конец для поднятия настроения наклеил на обод диска ораньжевенькую полосочку… Для красоты однако…
ЧАСТЬ 1 «ОБЗОР»
ЧАСТЬ 2 «ОНО ДОЛЖНО ПОЕХАТЬ!!»
ЧАСТЬ 3 «ВСЕ ДОРАБОТКИ ОДНИМ СПИСКОМ»
ЧАСТЬ 4 «КАК КЕТАЙЦЫ КОЛЕСО ИЗОБРЕТАЛИ»
Представьте… Купили Вы НОВЫЙ мотоцикл… И наверное сразу лезете проверять… как же у него крутится переднее колесо? Нет?? Вот и я нет… А зря. Мотоцикл то кЕтайский!!..
Проехал я на нем так ни разу не заглянув за сезон 1000км. В конце сезона обратил внимание на то что появился рокот в передней вилке. Кроме подшипников нечего. Решил оставить все до обслуги мота по весне и эпично закрыл сезон. Утонул…
А дело было так…
Закрытие сезона в Нижнем традиционно делают в выходной, но в этот раз программа в телефоне сказала что погода будет дрянь — дождик и холодно и я решил не ехать.
Ну а вечер пятницы святое время покопаться в гараже. Только подъехал, звонит друг. Андрюха, завтра дрянь погода, давай сегодня сезон закроем? Поехали на набережную кофе пить? Погода суперская, солнышко — от чего ж не поехать? Поехали!
Садимся на мотаки, катим на набережную, берем кофе…
Только сделали по глотку, как блин ввалило грозы! Холодно, дождь, валим назад… На полпути мотоцикл встает… На ключ не реагирует… ничего не горит… Приехали! Что-то залило… (как потом выяснилось я забыл поставить прокладку, которую сам и спроектировал, и вырезал, и приготовил. И сгорела плата контроллера управления аккумулятором, отрубив все питание в мотаке)
Звоню другу… не отвечает… Мерзну, мокну, звоню…
Дозвонился, ты где? у меня ЧП. Ставь мот и давай ко мне на машине, будем меня на галстуке домой тянуть!
Стою, мокну, мерзну… 30мин… 45… час… Где друг?
Звоню другу… не отвечает… Мерзну, мокну, звоню… Звоню другу… не отвечает… Мерзну, мокну, звоню…
Дозвонился… Не жди! Я в травмпункте, навернулся с мотака, сломал себе палец…
Да ёптель!
Звоню другому другу. ПРошу приехать с веревкой. Жду еще час. Промок и замерз как зайка, которого бросила сука хозяйка.
Приехал друг, зацепил веревкой за жигуль и мы поехали… Ну как поехали?… Поплыли…
Ливень выдался на этот раз такой силы, что город поплыл. На Черном пруду автомобили традиционно плавали по стекла, а там где плыли мы… Вода мне доходила до голеней, хотя ноги у меня стояли на подножках… Брр… не хочу эндуру…
В общем доплыли до гаража бросил мотак сушиться и пошел греться домой… Ванной и водкой.
К чему я это? А к тому что я плыл… И то самое кЕтайское колесо тоже плыло…
А по весне я начал готовить мот к сезону. Вспомнил про колесо и решил его покрутить. Оно не то чтоб не закрутилось… Но телега скрипит примерно так же. А может тише.
Изучение проблемы сразу дало ответ: На заводе забыли поставить сальник ступицы.
И все мои подшипники работали сезон в грязи и без смазки, которой на заводе тоже пожопились.
Поле того как я снял колесо внутренняя обойма и шарики с сеператорами просто выпали мне в руки
Но хуже того. Сумрачный гений китайского инжиниринга отлил ступицу колеса так, что за внешней обоймой подшипника, сформирован прилив, диаметром меньше самой обоймы. Эдакая ступенька, не дающая выколотить обойму никаким инструментом. Привариваться к остатку обоймы тоже плохой вариант. Ступица аллюминиевая — потечет.
Хорошо у меня в гараже все есть. Взял быстрорезную шарошку и аккуратно выпилил в двух местах этого прилива пазы, через которые выбил остатки подшипника.
А ТЕПЕРЬ ШАХ И МАТ!!!
Когда выбивал подшипник, то выколоткой выбил на нем две вмятины!!! На подшипнике… вмятины от выколотки…
Горькие, кровавые слёзы капали в чашу с ядом для китайских промышленников… Подшипники ступицы был сделан из некалёной сыромятной стали.
Конечно я купил нормальные подшипники и поставил их на место. Но оставался еще недостающий сальник…
И снова жёлтые китайские инженера сделали чёрную подляну, спроектировав посадочное место под сальник 25х50. А такого нет в авто и мото технике. Нигде. Ни у кого. И ставится тот сальник только в стиральные машины Самсунг (китайского же видимо производства) дай им бог чтоб они стирали еще долго! А стоит тот сальник 350р. И дело не в деньгах, а просто ЗАЧЕМ??
З.Ы. А да вот еще видосик:
Ну и под конец для поднятия настроения наклеил на обод диска ораньжевенькую полосочку… Для красоты однако…
- Zool
- 5 июня 2020 в 10:17
- ?
могу догадаться…
В здешних местах до недавнего продавали такие «типа эндуро» мопеды (980 еврорублей) -там капроновые втулки в маятнике… Тооненькие — даже нормальную бронзовую не вставить. Ну и металл — водопроводные трубы (и такие же подшипники в колёсах — из пластилина).
В здешних местах до недавнего продавали такие «типа эндуро» мопеды (980 еврорублей) -там капроновые втулки в маятнике… Тооненькие — даже нормальную бронзовую не вставить. Ну и металл — водопроводные трубы (и такие же подшипники в колёсах — из пластилина).
- Sheff_serg
- 5 июня 2020 в 14:19
- ↓
Подождите. Вроде же китайцы делают вполне себе годные мотоциклы и автомобили, которые ездят. А глядя на это я вспоминаю 90е годы — времена моего детства. На рынке тогда продавали различного рода китайские пистолетики, которые стреляли такими пульками разноцветными. Так вот, если эта игрушка работает сразу после вскрытия упаковки, значит тебе повезло.
А то что, то же самое, получается...?
А то что, то же самое, получается...?
- Sergusster
- 6 июня 2020 в 13:21
- ↑
- ↓
Просто некоторые люди, которые задержались в нулевых, думают, что Китай, это ОДНА большая фабрика, которая выпускает абсолютно одинаковые по качеству вещи :))
- ropefipimo
- 5 июня 2020 в 16:03
- ↓
Сумрачный гений китайского инжинирингаЛол, а почему бы и не гений, если и такую продукцию покупают :D
- ropefipimo
- 5 июня 2020 в 16:06
- ↑
- ↓
Если правильно понял насчет прилива, то можно же купить набор цанговых съемников для внутренних подшипников или воспользоваться анкерным болтом 10х100.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть