Yamaha SR400 2001 → Отчётик по покупке sr400 и установке Keihin fcr39mx

Всем доброго времени суток.
Небольшая история выбора покупки и легкого допила кастомной срки.
Добро пожаловать под кат.

После долгой и болезненной эпопеи со Спорти

поняв что и ездить на нем не могу, и не ездить не могу, Харлей был продан.
После долгих размышлений определился с критериями:
  • Мот должен достаточно дешевым, чтобы не было боязни — а вдруг уроню
  • Мот должен быть максимально простым, чтобы с ним максимум всего можно было делать своими в меру кривыми руками
  • Легким и низким по седлу, для максимального комфорта
  • Это должен быть уже кастом, чтобы не начинать все с начала
  • Кик стартер!!!
В итоге выбор пал на sr400/500. Простой как 3 копейки, масса тюнинга в продаже, много готовых кастомов на аукционах за адекватный прайс.
После 1.5 месяцев ежедневного сканирования аукционов, нервяков, задалбывания всех вокруг и мыслей в стиле: «а вдруг завтра появится что-то лучше?» все же был найден данный агрегат.
Подкупили выдержанная стилистика, общеее качество модификаций, небольшой пробег, все 4ки аукциона и относительно свежий год(2001).


Потом были томительные 4! месяца ожидания, приезд мота только к началу октября, и две короткие поездки, из за уже стремительной портившейся погоды, за которые удалось понять, что по габаритам, посадке, и управлению мот идеален, двигателя мало, а firestone явно не для холодного и мокрого асфальта.

Решено было за зиму поменять некоторые мелочи, обслужить, и добавить немножко мощности.
Слава друзьям, которые приютили в крайне уютном, хотя и не близком к дому месте.

После длительного изучения форумов был сделан вывод, что самый профитный и дешевый вариант взбадривания это замена карбюратора на плоскодроссельный большего размера. Идеальным вариантом была бы установка fcr37 или fcr37mx, но чтобы оставить возможность дальнейшего увеличения объема было решено ставить fcr39mx.
На авито нашелся вариант с wr450f в комплекте с тросами и ручками.

И был торжественно установлен с помощью манифолда от hsr42 для харлеев (Hs42/018-42K) и нулевика K&N.

После чего мот отправился на стенд.


В итоге вышло 29.7 ЛС (5636 об/мин) и 39.57 нм (3832 об/мин) с колеса (для справок стоковая ср выдает на стенде 21-22лс и порядка 20 нм).

Планов на мотоцикл еще много, но это дела финансов, времени и следующей зимы.
  • hckerehckere
  • Николай
  • 6 апреля 2018 в 14:04
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
aperturer
Какой-то странный даунгрейд. А где причины?
+5
hckere
Когда то был тут пост на эту тему.
Но теперь по некоторым независящим от меня причинам его тут нет.
Если вкратце: до конца не смог побороть страх после дтп, гонять расхотелось, плюс руки чешутся, харлей был явно незавершен, а завершать денег не было, ибо тюн на харели сложнее и дороже, да и завершать проект кафе/родстера если гонять расхотелось не с руки.
+6
aperturer
Ну а так могу поздравить с приобретением. Мот красив, уникален и спокойно кататься в своё удовольствие — более чем достаточен.
0
hckere
Спасибо)
0
lootwaffe
лет 15 назад настраивал Сэведж 650кубовый, так на нём лучше всего себя показал 36й карб с ускорительным. Взятый с сузы др600, где он был в стоке. Ну и «нулевик» надетый прямо на карб на одностволке убивал низа и иногда ещё и верха (начиналась турбуленция, моц не разгонялся больше 100кмч). На рядниках это не так заметно.

Ну и диностенд сам по себе не имеет смысла, имхо. Нужно мерять «до» и «после», и не только мощность но и момент и качество смеси. А в таком виде (только мощность) это писькомерянье без практического смысла… ;)
+2
Grapeday
Я так понимаю, что автор возил мотоцикл на стенд ради настройки под изменённый впуск, а не ради замера.
0
hckere
Абсолютно верно.
+1
wd-33
как будто бы нет.
при настройке мотик радраконен и меряют не по разу и даже не по два.
просто предположение
+2
hckere
Естественно, было провдено 7 замеров, данный результат финишный, первый результат в скрине после выставления холостого хода.Разница в результатах не катастрофическая по причине того, что до настройки проводился приблизительный преджеттинг.
0
lootwaffe
так а где качество смеси? Где момент? И каждый замер — третья передача, полный газ? Т.е. никакой настройки ускорительного насоса, который сильно влияет в переходных режимах при частом открытии-закрытии ручки?
Это имхо не настройка на диностенде, это развод. Обмен бумажки на бабло с побочным эффектом в виде сожженного топлива…
+1
hckere
Момент мерился. Ускорительный насос настраивали. Это просто график для меня, для сравнения типа до и после
+1
lootwaffe
а можно глянуть и остальные графики? Любопытно на что был похож процесс настройки.

Объясню свои сомнения (когда-то много занимался и хондовскими rfvc 600 и 650сс, и прочими японскими одностволками-воздушками, накопился какой-то опыт) — никогда установка плоскодроссельного даже большего диаметра не давала заметного прироста мощности. Максимум был что-то в районе 7% после настройки на мощность. Основная польза была в отклике на газ, мотор начинал реагировать куда живее за счёт ускорительного, одностволка реально преображалась (на рядниках эффект был меньше заметен). А чтобы получить заметный прирост мощности (такой как у вас — можно быо даже не мечтать) — нужно было повышать компрессию, увеличивать клапана, растачивать каналы в голове на впуске, добавлять маслорадиатор т.к. после форсировки воздушки начинали перегреваться летом при городской эксплуатации… В общем целый комплекс мер, и результат был хуже вашего, после замены карба.
Соответственно есть подозрение что это просто такй диностенд, в лучших традициях тюнинга спидометра. Завышает показания, тешит самолюбие. Жаль что не промеряли до замены карба.

Ну а проверить реальную мощность можно через замер максималки по гпс, в безветренный день на ровной дороге. Тогда сразу можно будет сказать, похожа мощность на графике на реальную или это понты…
0
hckere
Коментарий от мастера:
Короче все режимы все проверяется. Остальные режимы по открытию дросселя не имеют смысла детального изучения, т.к. дроссель не электронный и не имеет четкого позиционирования(если кто не понимает, пошли в *опу)
А график смеси принципиально перестал рисовать в общем графике, там знатоков выплывает ещё больше, там каждый второй знает какая смесь должна быть, прям ну вот правильная)
Если что мастер готов ответить на вопросы в ЛС.)
0
lootwaffe
причём тут электронный дроссель? У ускорительного насоса регулируется длительность подачи и пропускная способность, соответственно нужно добиться максимального ускорения на период работы ускорительного насоса при открытиях ручки на разных режимах. Кто этого не понимает — общается с мастером в ЛС самостоятельно :) :)

Готов поспорить что моц с настоящими 30лс на колесе на прямике от вас уедет весьма прилично.
0
hckere
Еще раз повторюсь, ускорительный насос строился. А 30 лс это стандартный результат для данного мотоцикла при замене впуска и выпуска, и гуглится на том же sr500 форуме на раз два.
0
hckere
Судя по массе похожих результатов сровский движок очень задушен карбом и выхлопом, вот и все. И замена карбюратора на плоско или круглодроссельном делается на каждом третьем проектном мотоцикле вне зависимости от жанра проекта.
0
lootwaffe
не вижу на графиках ни момента ни качества смеси, вижу только замер на максималку на WOT. А при грамотной настройке еще и режимы частичных нагрузок не мешало бы отладить как минимум.
0
Schwarz
Хороший аппарат, но зачем увеличивать мощность, если «гонять расхотелось»?
0
hckere
ну разница между полученными 30ю и 70ю или около того харлеевских все же больше чем вдважды.
+1
Grapeday
Пересел на SR400 после Suzuki Djebel 250. Так вот Джебель был быстрее)
Но СР-ка такая плаваная и приятная…
0
AlekseyFokin
как движок на 29 коней теряет по пути колесу 7?
0
hckere
Потери могут варьироваться от 18% и до 28% для автомобилей например.
0
naqshtalt
Ты покупал его у юзера в Инстаграме?
0
hckere
Нет, с аукциона
+1
hckere
Юзер в инстаграме мой знакомый японец, он переводил аукционник мне.
0
naqshtalt
Понял. Сбили столку скрины.
0
qwertymoto
поздравля/
0
SergeantSL
Интересный мот, спасибо). Желаю потихоньку вкататься, чтобы больше не бояться)).
0
hckere
Спасибо, думаю все будет хорошо)
0
Win
  • Win
  • 8 апреля 2018 в 9:19
Чёт сколько смотрел, так и не понял как там повес заднего крыла сделан, чтобы оно вместе с подвеской/колесом двигалось, очень всё изящно выглядит. Сделайте фото плиз этого узла.
0
hckere
Крыло просто закреплено на раме на 3ех точках, буду крепить на место сфоткаю, просто ход подвески порядка 2см, но она винтовая и с подкачкой, так что можно задрать на дальняк например.
0
Win
Да уж, бессмысленно и беспощадно. А я уж было подумал хорошо о «строителях» этого чуда ;(
0
Boggi
Да нормальная реализация. Это же мотоцикл для воскресных покатушек по хорошим дорогам. Зачем там что-то еще городить.
+1
Win
Люблю изящные инженерные решения. А сделать подвеску с ходом 2см, которая выглядит как подвеска с ходом 10см это из серии победы маркетологов над здравым смыслом.
0
hckere
Именно, для московских дорог такой подвески вполне достаточно, не хардтейл и славно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha SR400 2001, Отчётик по покупке sr400 и установке Keihin fcr39mx