Блог им. Zool → Китайский электромотоцикл Z1000 Блог бесконечного допиливания.

ЧАСТЬ 0 (к делу не относящаяся)«Снаряга самодельный мотодомкрат»
ЧАСТЬ 1 «ОБЗОР»
ЧАСТЬ 2 «ОНО ДОЛЖНО ПОЕХАТЬ!!»
ЧАСТЬ 3 «ВСЕ ДОРАБОТКИ ОДНИМ СПИСКОМ»
ЧАСТЬ 4 «КАК КЕТАЙЦЫ КОЛЕСО ИЗОБРЕТАЛИ»
Часть 5. «АККУМ АККУМУ РОЗНЬ»

ЧАСТЬ 6. СЛЕЗЫ ПО ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКЕ

Какие звуки должен издавать электромотоцикл после полутора тысяч пробега? Правильный-никаких. Китайский начал издавать звук схожий с немазаной телегой, едущей по брусчатке. Вроде как явная просьба залезть и разобраться — что же это за очередная загадка от китайских мотозодчих?
Пришло время зяняться задней подвеской…



Спасибо желтым инженерам, хотя бы гайки у них не семиугольные:) разобралось все ровно. и сразу все встало на свои места — ни одно соединение не смазано. Ни одного сальника нет. Т.е. вместо нормальных сальников вставлены колечки из какого-то деревянного пластика, который за 1500км уже подносился и пропускал влагу в обеих направлениях. Подшипники подвески игольчатые. По размеру и на мой выпуклый глаз для таких нагрузок явно слабые. Кроме того что они были без смазки с завода и работали в грязи китайцы поставили втугки подшипников из говностали, которая промялась роликами подшипников на первых же кочках от несоизмеримых нагрузок.


Сам же рычаг тоже с завода оказался кривым. (Нет нет — на фото не искривление картинки фотоаппаратом, это китайцы такие кривые рычаги на заводах делают):

Шарнир в раме тоже был изготовлен гениально — Стальная труба в двух аллюминиевых втулках без смазки (я плакал Карл, сталь по аллюминию...) Вот итог:

В общем решено было все это переделать по нормальному — дешево, надежно, на века
Вместо алюминиево-стального говношарнира поставить два сайлентблока
Вместо игольчатых подшипников крепления амортизатора поставить нормальный сайлентблок
Выкинуть пластиковые кольца, изображающие сальники и поставить нормальные резиновые сальники
Ну и за одно поменять нерегулируемый амортизатор на регулируемый, который китайцы как раз выпустили на рынок для этих мотоциклов.Забегая вперед — тоже фекалий тот еще.
И работа закипела…
Первое что выяснилось, что посадочные размеры как и на переднем колесе не соответствуют типовым типоразмерам сайлентблоков. Ну да нам не впервой-сайлентбок в станок и снять несколько десяток.

В нижнее крепление амортизатора удалось запрессовать сайлентблоки от родного и крепкого Урала, а вот верхнее крепление на приехавшем из китая амортизаторе было уже знакомое говно — аллюминиевые втулки в стальном ухе амортизатора. Я конечно заканчивал технический ВУЗ очень давно но уже тогда учили что так не надо…


Сюда тоже решено было запрессовать сайлентблок от Урала, компенсировав недостающую ширину парой толстых шайб от подвески ВАЗовской копеечки.
Ну и в оставшихя шарнирных соединениях вместо 2х и еще 2х слабеньких подшипников было запрессовано 3 и 4 подшипника соответственно. Все это смазано смазочкой и закрыто нормальными сальниками.
Как то вот так мне казалось когда я собирал подвеску…
В итоге выяснилось что газомасляный китайаморт мягче стокового на столько что подвеска просела и мот начал хлопать хвостом по крылу на кочках. Пришлось варить поднимающую проставку. Посмотрел — есть такие проставки на алиэкспрессе НО (твою ж мать) они сварены с тоненького алюминиевого сплава!!! Я лично свою жизнь на этом люминьговне возить не готов и другим не советую…
По пути пришлось сделать хомут крепления компенсационного стаканчика и мот был готов!!!
  • ZoolZool
  • 29 июля в 16:27
  • 1
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
Ingvar2
Мот готов ииии? Изменилось ли что, как амортизация, не вихляет ли на ямах и ТД и тп?
+1
Zool
Ну для начала мот перестал скрипеть и стучать как цыганская кибитка. Стало мягче. Не вихляет. Теперь при езде слышу только ветер
0
serg78
Подвеска с прогрессией — можно регулировать клиренс длинной тяг.
+1
Zool
Можно. Но в моем случае проставку сварить проще чем делать тяги
0
Sarin
… и привыкать к стремной рулежке от сбитого рейка с трейлом, поковырять уехавший за пределы регулировок преднатяг
0
Zool
дык я не для того ставил проставку, чтоб задрать жопу кверху, как на явах в 90х мы делали. Я ее для того и поставил чтоб вернуть ее в нормальное положение, которое испортил лишнего короткий аморт.
+3
matok
«Мот был готов» — ждём продолжения допиливания
0
Jack2006
Сайлент блоки? в прогрессии? А так можно было?
А серьезно, на сколько это рабочее решение?
+1
Win
Сайлент блоки? в прогрессии?

при небольшом угловом перемещении — почему нет? Амортизаторы же всегда на сайлентблоках ставят. Тут вопрос на сколько их хватит при том угловом перемещении, что в рычагах, а там оно сильно больше, нежели в точке крепления амортизаторов, поэтому обычно и ставят подшипники (скольжения или качения). Самый простой и достаточно долговечный вариант для таких шарниров — банальная бронзовая втулка, при хорошей защите от попадания влаги и грязи может работать десятилетия. Втулки можно подбирать от автостартёров, на сайтах компаний изготовляющих автозапчасти обычно есть каталог моделей с размерами, и можно подобрать подходящую, заказав потом через любую компанию поставляющую автозапчасти.
0
Zool
Не… братцы… Подшипники в рычаге прогрессии сохранены. Там просто добавлено их. Вместо 4 (по 2 на каждом шарнире поставил 7 (3+4) и сальники нормальные.
Сайлентблоки дабавлены в верхнее крепление рычагов прогрессии к раме. Там горизонтально-поперечный люфт за счет применения резины не влияет на люфт маятника.
0
Zool
Не правильно написал… Не к раме а к видке
0
Zool
… вилке:)
0
vovkvalki
подшипники не слабые. Такие устанавливают на сузуки, например Штром 1 и 2 поколение. Прогрессия сузуковская.
0
Zool
если не делать поправку что это китайские подшипники. Сравни и уВидишь расстояние между роликами разное. в китайских подшипниках роликов вдвое меньше положили желтозадые экономы. Я сравнивал
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Zool, Китайский электромотоцикл Z1000 Блог бесконечного допиливания.