Блог им. Zool → Китайский электромотоцикл Z1000 Блог бесконечного допиливания.
ЧАСТЬ 0 (к делу не относящаяся)«Снаряга самодельный мотодомкрат»
ЧАСТЬ 1 «ОБЗОР»
ЧАСТЬ 2 «ОНО ДОЛЖНО ПОЕХАТЬ!!»
ЧАСТЬ 3 «ВСЕ ДОРАБОТКИ ОДНИМ СПИСКОМ»
ЧАСТЬ 4 «КАК КЕТАЙЦЫ КОЛЕСО ИЗОБРЕТАЛИ»
Часть 5. «АККУМ АККУМУ РОЗНЬ»
ЧАСТЬ 6. СЛЕЗЫ ПО ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКЕ
Какие звуки должен издавать электромотоцикл после полутора тысяч пробега? Правильный-никаких. Китайский начал издавать звук схожий с немазаной телегой, едущей по брусчатке. Вроде как явная просьба залезть и разобраться — что же это за очередная загадка от китайских мотозодчих?
Пришло время зяняться задней подвеской…
Спасибо желтым инженерам, хотя бы гайки у них не семиугольные:) разобралось все ровно. и сразу все встало на свои места — ни одно соединение не смазано. Ни одного сальника нет. Т.е. вместо нормальных сальников вставлены колечки из какого-то деревянного пластика, который за 1500км уже подносился и пропускал влагу в обеих направлениях. Подшипники подвески игольчатые. По размеру и на мой выпуклый глаз для таких нагрузок явно слабые. Кроме того что они были без смазки с завода и работали в грязи китайцы поставили втугки подшипников из говностали, которая промялась роликами подшипников на первых же кочках от несоизмеримых нагрузок.
Сам же рычаг тоже с завода оказался кривым. (Нет нет — на фото не искривление картинки фотоаппаратом, это китайцы такие кривые рычаги на заводах делают):
Шарнир в раме тоже был изготовлен гениально — Стальная труба в двух аллюминиевых втулках без смазки (я плакал Карл, сталь по аллюминию...) Вот итог:
В общем решено было все это переделать по нормальному — дешево, надежно, на века
Вместо алюминиево-стального говношарнира поставить два сайлентблока
Вместо игольчатых подшипников крепления амортизатора поставить нормальный сайлентблок
Выкинуть пластиковые кольца, изображающие сальники и поставить нормальные резиновые сальники
Ну и за одно поменять нерегулируемый амортизатор на регулируемый, который китайцы как раз выпустили на рынок для этих мотоциклов.Забегая вперед — тоже фекалий тот еще.
И работа закипела…
Первое что выяснилось, что посадочные размеры как и на переднем колесе не соответствуют типовым типоразмерам сайлентблоков. Ну да нам не впервой-сайлентбок в станок и снять несколько десяток.
В нижнее крепление амортизатора удалось запрессовать сайлентблоки от родного и крепкого Урала, а вот верхнее крепление на приехавшем из китая амортизаторе было уже знакомое говно — аллюминиевые втулки в стальном ухе амортизатора. Я конечно заканчивал технический ВУЗ очень давно но уже тогда учили что так не надо…
Сюда тоже решено было запрессовать сайлентблок от Урала, компенсировав недостающую ширину парой толстых шайб от подвески ВАЗовской копеечки.
Ну и в оставшихя шарнирных соединениях вместо 2х и еще 2х слабеньких подшипников было запрессовано 3 и 4 подшипника соответственно. Все это смазано смазочкой и закрыто нормальными сальниками.
Как то вот так мне казалось когда я собирал подвеску…
В итоге выяснилось что газомасляный китайаморт мягче стокового на столько что подвеска просела и мот начал хлопать хвостом по крылу на кочках. Пришлось варить поднимающую проставку. Посмотрел — есть такие проставки на алиэкспрессе НО (твою ж мать) они сварены с тоненького алюминиевого сплава!!! Я лично свою жизнь на этом люминьговне возить не готов и другим не советую…
По пути пришлось сделать хомут крепления компенсационного стаканчика и мот был готов!!!
ЧАСТЬ 1 «ОБЗОР»
ЧАСТЬ 2 «ОНО ДОЛЖНО ПОЕХАТЬ!!»
ЧАСТЬ 3 «ВСЕ ДОРАБОТКИ ОДНИМ СПИСКОМ»
ЧАСТЬ 4 «КАК КЕТАЙЦЫ КОЛЕСО ИЗОБРЕТАЛИ»
Часть 5. «АККУМ АККУМУ РОЗНЬ»
ЧАСТЬ 6. СЛЕЗЫ ПО ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКЕ
Какие звуки должен издавать электромотоцикл после полутора тысяч пробега? Правильный-никаких. Китайский начал издавать звук схожий с немазаной телегой, едущей по брусчатке. Вроде как явная просьба залезть и разобраться — что же это за очередная загадка от китайских мотозодчих?
Пришло время зяняться задней подвеской…
Спасибо желтым инженерам, хотя бы гайки у них не семиугольные:) разобралось все ровно. и сразу все встало на свои места — ни одно соединение не смазано. Ни одного сальника нет. Т.е. вместо нормальных сальников вставлены колечки из какого-то деревянного пластика, который за 1500км уже подносился и пропускал влагу в обеих направлениях. Подшипники подвески игольчатые. По размеру и на мой выпуклый глаз для таких нагрузок явно слабые. Кроме того что они были без смазки с завода и работали в грязи китайцы поставили втугки подшипников из говностали, которая промялась роликами подшипников на первых же кочках от несоизмеримых нагрузок.
Сам же рычаг тоже с завода оказался кривым. (Нет нет — на фото не искривление картинки фотоаппаратом, это китайцы такие кривые рычаги на заводах делают):
Шарнир в раме тоже был изготовлен гениально — Стальная труба в двух аллюминиевых втулках без смазки (я плакал Карл, сталь по аллюминию...) Вот итог:
В общем решено было все это переделать по нормальному — дешево, надежно, на века
Вместо алюминиево-стального говношарнира поставить два сайлентблока
Вместо игольчатых подшипников крепления амортизатора поставить нормальный сайлентблок
Выкинуть пластиковые кольца, изображающие сальники и поставить нормальные резиновые сальники
Ну и за одно поменять нерегулируемый амортизатор на регулируемый, который китайцы как раз выпустили на рынок для этих мотоциклов.Забегая вперед — тоже фекалий тот еще.
И работа закипела…
Первое что выяснилось, что посадочные размеры как и на переднем колесе не соответствуют типовым типоразмерам сайлентблоков. Ну да нам не впервой-сайлентбок в станок и снять несколько десяток.
В нижнее крепление амортизатора удалось запрессовать сайлентблоки от родного и крепкого Урала, а вот верхнее крепление на приехавшем из китая амортизаторе было уже знакомое говно — аллюминиевые втулки в стальном ухе амортизатора. Я конечно заканчивал технический ВУЗ очень давно но уже тогда учили что так не надо…
Сюда тоже решено было запрессовать сайлентблок от Урала, компенсировав недостающую ширину парой толстых шайб от подвески ВАЗовской копеечки.
Ну и в оставшихя шарнирных соединениях вместо 2х и еще 2х слабеньких подшипников было запрессовано 3 и 4 подшипника соответственно. Все это смазано смазочкой и закрыто нормальными сальниками.
Как то вот так мне казалось когда я собирал подвеску…
В итоге выяснилось что газомасляный китайаморт мягче стокового на столько что подвеска просела и мот начал хлопать хвостом по крылу на кочках. Пришлось варить поднимающую проставку. Посмотрел — есть такие проставки на алиэкспрессе НО (твою ж мать) они сварены с тоненького алюминиевого сплава!!! Я лично свою жизнь на этом люминьговне возить не готов и другим не советую…
По пути пришлось сделать хомут крепления компенсационного стаканчика и мот был готов!!!
- Zool
- 29 июля 2020 в 16:27
- 2
- ?
Сайлент блоки? в прогрессии?
при небольшом угловом перемещении — почему нет? Амортизаторы же всегда на сайлентблоках ставят. Тут вопрос на сколько их хватит при том угловом перемещении, что в рычагах, а там оно сильно больше, нежели в точке крепления амортизаторов, поэтому обычно и ставят подшипники (скольжения или качения). Самый простой и достаточно долговечный вариант для таких шарниров — банальная бронзовая втулка, при хорошей защите от попадания влаги и грязи может работать десятилетия. Втулки можно подбирать от автостартёров, на сайтах компаний изготовляющих автозапчасти обычно есть каталог моделей с размерами, и можно подобрать подходящую, заказав потом через любую компанию поставляющую автозапчасти.
Не… братцы… Подшипники в рычаге прогрессии сохранены. Там просто добавлено их. Вместо 4 (по 2 на каждом шарнире поставил 7 (3+4) и сальники нормальные.
Сайлентблоки дабавлены в верхнее крепление рычагов прогрессии к раме. Там горизонтально-поперечный люфт за счет применения резины не влияет на люфт маятника.
Сайлентблоки дабавлены в верхнее крепление рычагов прогрессии к раме. Там горизонтально-поперечный люфт за счет применения резины не влияет на люфт маятника.
Обычные подшипники игольчатые, только с сепаратором, а не насыпные. Да, такие нагрузку выдерживают меньше чем насыпные. Но много где именно такие ставятся с завода и при должном уходе нормально они живут (да и найти их хотя бы можно, найди сейчас где-то насыпные подшипники японские).
Проблема в максимальной дешевизне изготовления всего, а не в выборе подшипников. Ну и на крайняк — если переживаешь за нагрузки, поставь подшипосы пошире, вместо 2012, например 2020 какие-нибудь. Места в этих прогрессиях обычно навалом.
Проблема в максимальной дешевизне изготовления всего, а не в выборе подшипников. Ну и на крайняк — если переживаешь за нагрузки, поставь подшипосы пошире, вместо 2012, например 2020 какие-нибудь. Места в этих прогрессиях обычно навалом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть