Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Umelec1 → Тройное путешествие каждый раз.

Продолжение.
Начало здесь: bikepost.ru/blog/travel/64415/Trojnoe-puteshestvie-kazhdyj-raz.html#
Ночуем на слиянии Катуни и Чуи. Опять вечерняя, и утренняя фотосессии.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
На следующий день было вот это:

Изображение из фотоальбомов E1.ru
И вот это:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Это мы уже вернулись от погранцов. А перед этим:
Проехали Кош Агач, через километров пять стоит вот этот лозунг.
Ну и ладненько, едем дальше. Проехали то километров десять- пост. Бежит, палкой машет, капитан вроде.
-Ваши документы?
-А нет у нас документов, едем, чтобы Вас увидеть!
-Откуда едете?
-С Урала.
-Откуда?
-С Екатеринбурга.
-Откуда? Чо правда?… Ваши документы?
-Да нет у нас документов!, Права есть, паспорта дома забыли… Права надо?
— … А Вы знаете, что Вы нарушили пограничный режим, проехав… проехав предупредительный… и Вы ....., я имею право Вас задержать! ....?
Тут я его спрашиваю: -" Капитан?, а камера для задержания у тебя есть?
-Да, Есть.
— А кормить будете?
— Да!, На довольствие поставим.
-О капитан!, тогда мы сейчас за пивом сгоняем и вернемся!

И капитан заулыбался.… Вроде нормальный мужик.? будем жить.
— Правда, вы куда поехали?
-Да хотели пофотографировать красоты.
— Да вы чо? Какие тут красоты? Все голо и серо!
— А тебя достало место службы?
— Так точно! Я с училища здесь, уже достало. Я с Кемерово, у нас там хорошо. А у вас на Урале тоже красиво, чего сюда поехали?
— Путешествуем, фотографируем. Капитан, а давай с тобой сфотографируемся?
— Ну вы чо, вообще обалдели, вон смотри, и так на нас все камеры уставились.
— А они звук тоже пишут?
-Не, у нас здесь таких нет.
— Ладно, капитан, спасибо за душевность, поедем обратно, здесь есть, где покататься.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Если писать все что нравится, что волнует на этой дороге, что кажется значимым, то только в книгу уложишься. Кстати, книг о Чуйском тракте множество, но я еще не читал. Это удовольствие я оставляю, когда в третий раз буду путешествовать. А пока вот он Чуйский тракт: только пара видео.
www.youtube.com/watch?v=4Wmp5nRr3EE
www.youtube.com/watch?v=7Dh4jWr7PXI
Еще не насытившись Чуйским трактом с Акташа уходим в сторону перевала Кату Ярык. Дорога в предвкушении легендарного места незаслуженно обделена нашим вниманием. У меня жажда увидеть то, что изучено многочисленными снимками, а у Дмитрия раздражение вызывает стиральная доска. Останавливаемся, смотрим, отдыхаем, но нас что-то гонит вперед.
Ну сколько можно? Опять подъем на очередной перевальчик.
— Может свернули не туда?
— Да свертки больно худосочные, не должны промахнуться.
— А вот и километровый столб. Туда едем.
— Столб то вроде самодельный.
— Вон, вон, эти озера я помню. Все, все, это озеро Учкель2, или Учкель3… Поехали уже скоро.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Дорога идет вдоль ущелья и потихоньку начинает спускаться.
— Ну где, где?
Лес закрывает виды, но Кату Ярык уже чувствуется. Навстречу попадается ЗИЛ-157, груженый травой так, что еле помещается на дороге. Нам надо куда-то деваться?
— Какой перевал? Как этот ЗИЛ его взять мог? Или далеко еще до него?
Едем дальше. И вот что-то начинает открываться.
— Да! Вот он!
Лес расступается, и ….
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Долина Чулышман собственно. Дмитрий крутит головой, спрашивает:
-А где перевал?
— А перевал вниз.
— Как это?
-Спускаться будем, это потом обратно вверх. Фотографируй давай.
Мы далее спускаемся и спускаемся к перевалу. Я сам начинаю тревожиться, но торжество встречи нарастает. И вот подъезжаем к самому краю ущелья, Дмитрий буквально выпрыгивает и фотографирует.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вот он, прекрасный и ужасный! Мы видим тебя собственными глазами. Дмитрий любитель походить по краю, что бы ни смотреть на него я уезжаю к началу спуска. Разговариваю с парнем на «восьмерке», которого затащили наверх УАЗиком.
-Как начало переставлять на камнях, да еще веревка дергается. Я думал что все…
Паренек был наполнен эмоциями, и готов поделиться частью страха со мной.
— А как спустился?
— А чего не спуститься? Спустился легко. А вот подняться, я сначала сам попробовал. На камнях переставило и все. Задом съезжал метров двести.
— Заплатил УАЗику?
— Тысяча километр. Но я только за три заплатил. Потом сам поехал, с половины.
— Длина перевала вроде всего три с половиной.
— Не-е. Вроде пять будет, или больше. Не смотрел на спидометр, не посмотришь. С москвичей две тыщи берут с километра.
— Мы с Урала, с Ирбита. Попробуем сами заехать.
Добавив себе тревоги, я вернулся к Дмитрию. Тот нафотографировавшись запрыгивает в коляску.
— Ну что стоим? Поехали вниз!
— Ну, нет. Давай Дима насладимся пейзажами. Я так долго сюда стремился, что дай насладиться.
— А я все снял. Поехали, поехали!
Несколько поспорив, стали искать место для стоянки. Не найдя чего то защитного, встали прямо на верхней поляне всем ветрам назло. Зато, с какими видами место? Эх, за этим я и ехал сюда.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вечер прошел на отлично. Мы следили за движением на перевале. Наслаждались вечерними красками, первыми звездами.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
А ночь я провел неспокойно. Сначала Дмитрию рассказывал истории про Кату Ярык, потом кто-то разбудил цоканьем-чмоканьем. Вышел: — нет ни кого. Походил – попугался, правда, звезды понравились. Улегся, давай о спуске и подъеме думать. Меня пугали спуском, что тормоза жгут многие, а я еще и боялся подъема. Перед пробегом я поставил на Урал коробку «Вояжа», а там «первая», как «вторая» обычного. Может не потянуть на крутизне.
— Что хорошо для дальнобоя, совсем нехорошо для подъема.
Хорошее утро, с чаем и фотосессией. Сборы достают помаленьку, но волнение перед спуском скрашивает их. Собрались, поехали.
Первую пару рукавов прохожу с волнением, так как нет работы, и только страшновато заглядывать вниз. В конце третьего останавливаемся:- «кипят» тормоза. Поливаем водичкой барабаны колес. Ждем, появляется возможность осмотреться вокруг. Проходим четвертый, снова кипят, снова стоим.
— Остыли вроде. Опа, а там три УАЗика тащатся, придется ждать.
— Давай Дима на подъем один рукав попробуем, он короткий.
Пробуем. Тяжело идет, но идет. Чуток повеселее стало на лицах. Пропустили «толпу» УАЗиков и вниз с передыхами. Последняя прямая побольше километра и более разбита.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Внизу нас наблюдает небольшая компания. Подходят, спрашивают:
— Съехали?
— Да, сложновато с тормозами, а так все нормально.
— А как заезжать будите? Как заезжать?
— Думаю заедем.
Дмитрий добавляет:
— Мы с Ирбита, заедем!
— А мы с Томска, вон там стоим, если что.
Что имелось в виду? Вообще туристский народ не злой, хотя и язвительный.
Мы покатили. Два дня по Чулышману, как одно мгновение. Северная часть Телецкого озера- сказочное место. Сотни фото, вот из палатки вечером,
Изображение из фотоальбомов E1.ru
а это утром.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Отлично проведенное время- это зачет, но, возвращаемся, и вот мы снова у перевала Кату Ярык. Сейчас нам нужно подняться.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 5 мая 2016 в 1:47
  • 2
  • оценка: +38

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
AlexVM
Засиделся я что-то на месте…
Спасибо за рассказ.
0
Yarra
Спасибо.
Давно хочу по Алтаю покататься, но пока катаюсь только по рассказам, подобным вашим :)
0
Umelec1
Значит в в «первое» уже поехали.
+1
Yarra
И правда, не подумал об этом как-то :)

Хотя, по ощущениям, в воображении я уже раза три съездил и все разными вариантами :)
0
Darwin
Да, интересно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, Тройное путешествие каждый раз.