Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Trubnik → МагаМегаДзень. Часть-2: Европа

Внимательный читатель возможно скажет: «Как же так? Писал про то, что едешь на Восток, а тут пост про Европу!» Все правильно. Граница Европы и Азии проходит по Уральскому хребту. Именно об европейском отрезке пути будет написано в этой части.

Часть 1 здесь:

Старт.
Обойдя Тигренка и посмотрев на него критическим взглядом, я вздохнул. Понять какого цвета был мотоцикл было очень сложно из-за нагромождения вещей. Когда мы сели на него вдвоем, забрасывая ноги почти в шпагате, чтобы мотоботами не сбить какой-нибудь привязанный баул, я вздохнул второй раз. Подвеска Тигренка ответила однократным, но очень продолжительным и жалобливым вздохом. М-да, баланс мотоцикла и его управляемость изменились до неузнаваемости. Ладно, привыкнем. В любом случае, первые дня два – это адаптация.

Но быстрее всего приходилось адаптироваться к другому- быстрому одеванию и снятию дождевиков.


Первый ливень поймали по Нижегородской трассе, не доезжая до Покрова. Все бы ничего, но когда эта процедура происходит раз 5-6 за день (и как показали дальнейшие события) на протяжении практически 10 дней – это начинает походить на квест.
Зато небо было очень красивое:


И радуг мы насмотрелись вдоволь


Переночевали в Казани, отлично прогулялись по центру.

Второй день- дорога до Уфы, снова дожди.
Километров сто, не доезжая до Уфы, я вдруг почувствовал, вернее осознал, как удобно на мне сидит мотокуртка. Как то раньше были другие ощущения. Похлопал по спине и плечам-защиты нет. Осталась дома. Вот это номер. Благо впереди крупный город и утром все необходимые элементы были куплены.
Я намеренно не описываю посещение Уфы и Казани, так как многие и не только мотопутешественники там были:

Красивые и современные города со своей изюминкой и со всеми необходимыми атрибутами.

Хотелось бы подробнее рассказать о местах, которые люди чаще всего проезжают мимо. Одно из таких мест- моя малая родина – город Аша.

Он находится на границе республики Башкортостан и Челябинской области, на самых первых отрогах Уральского хребта.

В Аше мы решили остановиться и сделать первую дневку. Причины для этого были вполне обоснованы- в как раз в конце мая именно в этом районе Урала в горах растет трава, которую мы называем «кисляткой». Это эндемик. Очень вкусный и полезный. Буквально через две недели после появления- съедобный стебель начинает становиться сухим и несьедобным. А в это время- она очень вкусная. Все детство и юность после зимы мы ждали когда пойдет кислятка, чтобы пополнить себя первыми витаминами. Из Аши я уехал более 20 лет назад, но очень хотелось пройтись по весеннему лесу и вспомнить давно забытый вкус детства.
Вот что писали про кислятку еще до революции:
«Очень хорошее растение. Снабжает людей витаминами и микроэлементами на целый год и дольше. Организм человека буквально просит эту траву. Каждую весну надо обязательно наедаться кисляткой (кислятькой) до отвала. Это полезно для поддержания здоровья. У кислятки (кислятьки) едят стебель, предварительно очищая его от верхнего отвердевшего слоя. Женщины пекут пирожки с кисляткой.»
На ночевку расположились в кемпинге в Широком долу- очень красивое и одно из любимых мест у ашинцев:
Утром за нами пришла машина. Ехать надо было по старой лесовозной дороге после дождей. Учитывая предстоящий путь, мы решили не рисковать техникой и упростить задачу.
По пути заехали в деревню, в которой я когда то, будучи подростком, помогал деду строить дом. Там мы сажали картошку и другие овощи, но главное, занимались охотой и рыбалкой. Отец в 90е промышлял куницей и норкой (тогда пушнина была в цене), соответственно и я с 12 лет в лесу, исходил все эти горы вдоль и поперек:

Заехали в деревню- сердце сжалось. Когда то тут кипела жизнь, ходили люди, была скотина. Сейчас она заросла до неузнаваемости. Подавляющее большинство домов брошены. Еще немного и лес полностью поглотит ее.

Ну а нам, чтобы достичь главной цели сегодняшнего путешествия, надо было подняться несколько километров по лесу на вершинки хребтов, где вызревает самая первая и сочная кислятка. На улице было около +5 градусов.

Какой же был восторг, когда я ее увидел:

Еще выше ее было больше.

Наевшись до отвала и набрав полный рюкзак, мы довольные и уставшие спустились к машине. Было очень здорово после нескольких дней пути размять ноги лесной прогулкой.
Ксения, впервые попробовавшая местную изюминку, осталась в восторге. На Алтае они про такую траву не слышали. Если вы будете проезжать Ашу в конце мая- самом начале июня- рекомендую заехать на рынок, там ее обычно продают в это время.
На следующее утро мы не особенно торопились в дорогу: мотовещи еще не до конца просохли, а «гражданские» тоже сохли после лесной прогулки, да и ехать нам было около 170км. Следующую ночевку запланировали в национальном парке Зюраткуль. Очень много был наслышан о красоте этих мест, но ни разу там не был, решили, что пришло время это исправить.
На выезде из Аши в сторону Миньяра попили родниковой водички, бьющей прямо из скалы. Известное место. Вообще, вода в Аше отличается отличным вкусом и содержит в себе много нужных микроэлементов. Многие местные жители пьют воду именно из родников, которых в черте города семь.


Если ехать из Уфы в Челябинск по М5, то первый город Челябинской области будет Сим. Но если свернуть налево на указатель на Ашу и проехать через город Миньяр и выехать в Симу- уверен, вы будете не разочарованы как минимум.

После города Аши, дорога проходит по очень красивым местам: слева течет река Сим, по которой мы сплавлялись мальчишками, справа возвышаются Снеговые- северный отрог хребта Аджигардак. Миньяр – характерный уральский городок, много лет боровшийся за выживание, окружен горами. Параллельно дороге проходит трансибирская магистраль со старыми дореволюционными железнорожными мостами и нависающей над ней знаменитой красной скалой.

Проезжая г.Сим, мы догнали наш любимый атмосферный фронт, который путешествует вместе с нами от Москвы, капитально вымокли и замерзли, температура воздуха упала до + 3 градусов, но мы позабыли о холоде, когда свернули с трассы М5 на дорогу, ведущую к Нацпарку Зюраткуль. Первая грунтовочка на маршруте, хоть и моркая, но в хорошем состоянии, деревеньки, лесистые уральские горы.

Заплатили на КПП сбор за посещение нацпарка и через 20км красивой лесной грунтовки добрались до кемпинга.

К вечеру похолодало окончательно, температура упала до нуля и пролетал снежок. Вспомнил популярную уральскую поговорку: «Лето на Урале короткое, но малоснежное». Отогревались чаем и чудным медом, собранным недалеко от Аши- еще одна достопримечательность этих мест.
Утром была дилемма: позвонили друзья из Челябинска и сообщили, что ждут нас за столом в 18-19 вечера. До Челябинска еще часа 3 езды. А мы продрыхли до 10, находимся в Нацпарке и неужели вот так уедем? А как же совершение некоторых туристических подвигов? Утром все так же пролетал мелкий снежок. Подошли ко входу на тропу, изучаем маршруты.

Очень привлек хребет Зюраткуль, который видно с озера и нашего кемпинга. Читаем: продолжительность маршрута 6 часов. Многовато. Переглянулись к Ксенией:
-А за 4 часа успеем?
— А давай!
И почти побежали. Сразу перестала ощущаться околоминусовая температура, легкие задышали чистым горным воздухом, сердце заработало учащенно, но ровно, кровь побежала по жилам. Красота!
Первые несколько километром маршрута проходили по дощатому настилу, видимо, чтобы как то организовать туристический поток. По пути попадались интересные таблички с описанием местной флоры и фауны. В лесу пели рябчики.
У подножья хребта грунтовка закончилась. Уральские горы- очень старые с геологической точки зрения, когда то они были значительно выше. Следы разрушения гор видны невооруженным взглядом и представлен впечатляющими осыпями, на фоне которых человек смотрится как песчинка.

Немного скалолазания и мы на хребте

Вид впечатляющий. Под нами в форме креветки- озеро Зюраткуль и сопровождающие наше восхождение снежные заряды.

Когда первые восторги стихли, я сидел на камнях, любовался прекрасной долиной внизу и думал, как же здорово- путешествовать! Поймал себя на мысли, что прошло всего четыре дня, а столько эмоций и восторгов! И даже если мы никуда дальше не поедем, поездка уже состоялась! Тут то мне впервые и пришло чувство глубокого удовлетворения, радости и гармонии. То, что можно определить как состояние Дзень.

Спустились ровно за 4 часа. Впереди Челябинск… ох, как задумаешься сколько километров еще впереди, а впечатлений сколько… голова начинает кружиться.
Добро пожаловать в Азию!

Продолжение следует!
  • TrubnikTrubnik
  • Михаил
  • 30 ноября 2022 в 22:34
  • 1
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
snowylion
За фото из Зюраткуль спасибо — он давно в избранном на посещение, вижу, что не зря.
+1
Trubnik
Конечно, не зря. Если соберётесь неспешно по Южному Уралу покататься- напишите в личку. Там много интересного есть что посмотреть. Надо нами тогда давили дальнейшие планы и много что не успели
0
Warik
  • Warik
  • 1 декабря 2022 в 16:48
Когда прочитал про пробку во Владимирской области, подумал нахрен по M7 поперлись, сейчас через Киров Пермь Катю надо в сторону Омска ехать, трафика почти нет дорога супер. А потом прочитал про малую родину и понял =)
0
FregAT
В соседней Челябинской области кислятку кое-где называют щавель.)) А знак Европа-Азия, который на М5 стоит, расположен неправильно. Его передвинули примерно на 50 метров, когда заправку строили. Настил в парке положен, чтобы туристы мох не вытаптывали вроде, какой-то он там особенный. Да и в целом чтобы тропы не размесили, летом народу там много ходит.
0
Trubnik
Да, все верно вы написали. Я с детства помню — знак стоял в другом месте.
Кроме этого, знак Аша- это теперь тоже реликвия. Буквально недавно снесли его.
То, что называют шавель- пробовал на Алтае. Совсем другая трава. Но допускаю, что тут просто в названиях дело. Как только её не называют.
0
FregAT
Не знал, что стелу «Аша» снесли. Это из-за строительства развязки? Я в этом сезоне в основном по югам области шарахался, на Башкирию не катал, если только на малую родину заезжал.
0
sergeech007
Места красивые, поездка действительно удалась! Что там с продолжением? Затягиваете!)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Trubnik, МагаМегаДзень. Часть-2: Европа