Блог им. Umelec1 → Австралия - Ирбит - Магадан
АВСТРАЛИЯ – МОСКВА – ИРБИТ – КАЗАХСТАН – АЛТАЙ – МОНГОЛИЯ – ЗАБАЙКАЛЬЕ – ЯКУТСК – МАГАДАН, таков заявленный маршрут трех мотопутешественников на мотоциклах УРАЛ.
Когда мне позвонил мотопутешественник Сергей Сенельник, да, да, один из легендарных братьев Сенельников, с просьбой помочь своим друзьям из Австралии, то я был польщен вниманием. Но когда я узнал намеренья трех австралийцев со сверх амбициозным проектом путешествия по объявленному маршруту на мотоциклах, то возникло чувство нереальности. Это чувство с этими ребятами меня охватывало еще несколько раз, вот об этом далее.
Через несколько дней звонит Кирилл- единственный русскоговорящий из троих австралийцев, и озвучивает подробности своего турпроекта. Все восхитительно, но после объявления бюджета на два заказываемых мотоцикла меня снова охватывает чувство нереальности. С малым бюджетом подготовки мотоцикла вряд ли стоит строить планы о грандиозном пробеге. Я в отказ. Пара электронных писем заставляют меня возобновить диалог. В результате не диалога, а буквально уговоров я и согласился участвовать в Австралийско — Магаданской авантюре. Меня уговорили доводы Кирилла: «Если сломается один из двух мотоциклов, мы поедем на другом, а оба сломаются, мы купим авто, доедем до аэропорта и улетим в Австралию».
Так как моя часть проекта была нерентабельна для КБМТС, я решил тоже получать моральное удовлетворение от участия. Первое что я сделал- подобрал мотоциклы УРАЛ для покупки у своих друзей, которые с большим интересом отнеслись к проекту. Специалистами КБМТС практически подверглись стопроцентной переработке все узлы обоих мотоциклов.
Поршневые были подобраны с проверенными комплектующими, а там где поршневой зазор достигал 5 соток было установлено жидкостное охлаждение в упрощенном варианте. Один мотоцикл был оборудован грузовой коляской. Бюджет был мал и он быстро кончался, поэтому серьезных нововведений не было, да и обвес получился небогатый: дуги безопасности, бугеля, подвесные канистры, кронштейны- крючки и так далее.
А вот и австралийцы приехали:
Австралийцы приехали ночным поездом из Москвы. Ирбит встретил дождем и лужами, вернее встречал их я ночью, а не турагентство, как планировалось. Поэтому сдал их в ближайшую недорогую гостиницу, где долго пришлось будить администратора.
А утром трое австралийцев уже ждали, куда я их поведу завтракать. Да мое ли это дело- водить иностранцев по Ирбиту целых пять дней! У меня и их мотоциклы не доделаны, да и другие заказчики требуют времени. Турагентство сдулось, вернее его и не было, были только его намерения. И давай я развлекать австралийцев. В мотомузее они с удовольствием ходили, а вот в музей живописи ну ни как. Я их и в банке оставлю, и в редакцию местной газеты отвезу, и загород, но все равно эта троица парализовала всю мою работу! Но мне вспомнить есть что, например, у австралийцев в паспорте нет прописки, у них в Австралии вообще нет прописки, и что? Оказывается, что в ГПДД не могут на них выдать документы на мотоциклы. Так, продать им нельзя, может генеральную доверенность на управление можно им выдать? Можно, только нотариус полдня аглицкими буквами писала доверенности, а мне и хорошо, хоть время на мастерскую дали. А потом я их сдал своему двоюродному брату Сергею Коновалову- испытателю мотоциклов и опытному мотопутешественнику, который и был участником знаменитого мотопробега от Выборга до Магадана в 1997году. Читать здесь.
Практически это был первый мотопробег через всю стану и остался в памяти как грандиозный, приключенческий и трагический. О всем этом написал руководитель экспедиции Николай Рундквист в книге «Дорогами России». И когда читаешь эту книгу, и когда слушаешь участника экспедиции, то думаешь: -«Какие австралийцы? Как они поедут? На простых мотоциклах? Ну допустим я их подготовил, но из старых, да и бюджет не тот. Нет, ни куда они не уедут.»
и
Пару дней Сергей плел байки про Колыму, про тяготы российских дорог, про бензин и питание. Я за это время со своей конторой заканчивал подготовку мотоциклов. Пришло время покатать мотоциклы, тем более заказчики полны нетерпения. Вот мы и поехали.
Но следующий шок и чувство нереальности затеи я получил, когда мы устроили тест для австралийцев на подготовленных мотоциклах в вязовой роще, это практически в парке. В Австралии движение левостороннее, и в критической ситуации инстинкт самосохранения уводил австралийцев налево, озадачивая наших встречных водителей, мягко говоря. А езда по мокрому бездорожью вообще не давалась, но ладно… Накатавшись по парковым дорожкам, я предложил Кириллу тридцатикилометровый тест до «Самовара» и обратно.
— Нет Виктор, для нас сегодня достаточно, парни и так в стрессовом состоянии.
— Как же Вы до Магадана, — это же!, езжайте хоть на Байкал. И то, что я говорю?
— Виктор, все будет нормально. Для нас это уже часть приключения.
Куда собрались? Я с ними по Ирбиту боялся ездить- повороты не показывают, объезжать — проблема, остановиться проблема, и одновременно крутизна присутствует. Точно — это круто!
Пришел день старта. Паковались долго. Мои ребята давали последние наставления на период обкатки (в который уже раз) по обслуживанию и ремонту. Я мотался по магазинам в поисках последних элементов снаряжения и запчастей (ни полиэтилена, ни скотча, да ни чего у них нет, туалетной бумаги только много!). Наконец-то мы выехали из Ирбита в тюменском направлении, но и тут они меня удивили, Кирилл достал атлас с картой России и попросил показать дорогу до Тюмени. Я открываю атлас, и снова в шоке… Мой палец покрывает и Ирбит и Тюмень, менее подробной далее является политическая карта мира.
-Кирилл, давай я за картой домой сгоняю? С твоим атласом только у телевизора сидеть.
— Да все будет нормально… В Тюмени мы повернем на Курган …, да?
— Ой-е?
Мы простились, австралийцы были в восторженном предвкушении, а я в подавленном ожидании. Несколько успокоил меня Александр- мастер по производству:- «Уехали и уехали. Дай бог не вернутся. Поехали, работать надо!» Действительно, выбили они нас из будней, а скоро зарплату надо платить. Такие «праздники» нравятся мне, но не коллективу.
Не совсем вечером звонок Кирилла:
— Виктор, у нас коробку заклинило, что нам делать? До Кургана километров двадцать.
— Как это заклинило? Четыреста км проехали. Масло течет?
— Нет. У нас авария. Джон разъезжался с Газелью, и та завалилась на обочину.
— Ее-мое! Есть пострадавшие? Газель с пассажирами?
— Да, с пассажирами, все хорошо. Виктор, мы уже все разрулили. У нас коробка не работает, заклинило.
Мимо трубки:- «Сказал бы я тебе что у тебя заклинило».
— Почему у коробки клин? Был удар по ней? Что было?
— Наверно Джон две передачи включил. Что делать?
— Что делать, что делать, не знаю. Позвони минут через десять, мы посовещаемся.
Я ни когда не включал две передачи, что я могу советовать. Начал звонить испытателям, спрашивал, объяснял…
— Ну что Виктор? Что делать?
— Катайте мотоцикл вперед-назад и одновременно переключайте рычагами вверх-вниз.
Через какое-то время:
— Коробка работает, только воет сильно.
— Смените масло, налейте две метки и езжайте не больше сорока км в час. Вы возвращаетесь в Ирбит?
— Нет, мы едем в Курган.
Больше Кирилл не звонил. Не звонил ни вечером, ни утром. Больше он мне не звонил ни когда. Я сначала волновался, потом «я не понял», через пару дней позвонил сам
— Мы в Кургане. Все хорошо. Мы отдыхаем в местном клубе «Off-radd»
Вот я их потом нашел:
Да, в Кургане австралийцы были в центре праздника, а в Ирбите моим головняком.
А вот версия начала приключения Кирилла
Когда мне позвонил мотопутешественник Сергей Сенельник, да, да, один из легендарных братьев Сенельников, с просьбой помочь своим друзьям из Австралии, то я был польщен вниманием. Но когда я узнал намеренья трех австралийцев со сверх амбициозным проектом путешествия по объявленному маршруту на мотоциклах, то возникло чувство нереальности. Это чувство с этими ребятами меня охватывало еще несколько раз, вот об этом далее.
Через несколько дней звонит Кирилл- единственный русскоговорящий из троих австралийцев, и озвучивает подробности своего турпроекта. Все восхитительно, но после объявления бюджета на два заказываемых мотоцикла меня снова охватывает чувство нереальности. С малым бюджетом подготовки мотоцикла вряд ли стоит строить планы о грандиозном пробеге. Я в отказ. Пара электронных писем заставляют меня возобновить диалог. В результате не диалога, а буквально уговоров я и согласился участвовать в Австралийско — Магаданской авантюре. Меня уговорили доводы Кирилла: «Если сломается один из двух мотоциклов, мы поедем на другом, а оба сломаются, мы купим авто, доедем до аэропорта и улетим в Австралию».
Так как моя часть проекта была нерентабельна для КБМТС, я решил тоже получать моральное удовлетворение от участия. Первое что я сделал- подобрал мотоциклы УРАЛ для покупки у своих друзей, которые с большим интересом отнеслись к проекту. Специалистами КБМТС практически подверглись стопроцентной переработке все узлы обоих мотоциклов.
Поршневые были подобраны с проверенными комплектующими, а там где поршневой зазор достигал 5 соток было установлено жидкостное охлаждение в упрощенном варианте. Один мотоцикл был оборудован грузовой коляской. Бюджет был мал и он быстро кончался, поэтому серьезных нововведений не было, да и обвес получился небогатый: дуги безопасности, бугеля, подвесные канистры, кронштейны- крючки и так далее.
А вот и австралийцы приехали:
Австралийцы приехали ночным поездом из Москвы. Ирбит встретил дождем и лужами, вернее встречал их я ночью, а не турагентство, как планировалось. Поэтому сдал их в ближайшую недорогую гостиницу, где долго пришлось будить администратора.
А утром трое австралийцев уже ждали, куда я их поведу завтракать. Да мое ли это дело- водить иностранцев по Ирбиту целых пять дней! У меня и их мотоциклы не доделаны, да и другие заказчики требуют времени. Турагентство сдулось, вернее его и не было, были только его намерения. И давай я развлекать австралийцев. В мотомузее они с удовольствием ходили, а вот в музей живописи ну ни как. Я их и в банке оставлю, и в редакцию местной газеты отвезу, и загород, но все равно эта троица парализовала всю мою работу! Но мне вспомнить есть что, например, у австралийцев в паспорте нет прописки, у них в Австралии вообще нет прописки, и что? Оказывается, что в ГПДД не могут на них выдать документы на мотоциклы. Так, продать им нельзя, может генеральную доверенность на управление можно им выдать? Можно, только нотариус полдня аглицкими буквами писала доверенности, а мне и хорошо, хоть время на мастерскую дали. А потом я их сдал своему двоюродному брату Сергею Коновалову- испытателю мотоциклов и опытному мотопутешественнику, который и был участником знаменитого мотопробега от Выборга до Магадана в 1997году. Читать здесь.
Практически это был первый мотопробег через всю стану и остался в памяти как грандиозный, приключенческий и трагический. О всем этом написал руководитель экспедиции Николай Рундквист в книге «Дорогами России». И когда читаешь эту книгу, и когда слушаешь участника экспедиции, то думаешь: -«Какие австралийцы? Как они поедут? На простых мотоциклах? Ну допустим я их подготовил, но из старых, да и бюджет не тот. Нет, ни куда они не уедут.»
и
Пару дней Сергей плел байки про Колыму, про тяготы российских дорог, про бензин и питание. Я за это время со своей конторой заканчивал подготовку мотоциклов. Пришло время покатать мотоциклы, тем более заказчики полны нетерпения. Вот мы и поехали.
Но следующий шок и чувство нереальности затеи я получил, когда мы устроили тест для австралийцев на подготовленных мотоциклах в вязовой роще, это практически в парке. В Австралии движение левостороннее, и в критической ситуации инстинкт самосохранения уводил австралийцев налево, озадачивая наших встречных водителей, мягко говоря. А езда по мокрому бездорожью вообще не давалась, но ладно… Накатавшись по парковым дорожкам, я предложил Кириллу тридцатикилометровый тест до «Самовара» и обратно.
— Нет Виктор, для нас сегодня достаточно, парни и так в стрессовом состоянии.
— Как же Вы до Магадана, — это же!, езжайте хоть на Байкал. И то, что я говорю?
— Виктор, все будет нормально. Для нас это уже часть приключения.
Куда собрались? Я с ними по Ирбиту боялся ездить- повороты не показывают, объезжать — проблема, остановиться проблема, и одновременно крутизна присутствует. Точно — это круто!
Пришел день старта. Паковались долго. Мои ребята давали последние наставления на период обкатки (в который уже раз) по обслуживанию и ремонту. Я мотался по магазинам в поисках последних элементов снаряжения и запчастей (ни полиэтилена, ни скотча, да ни чего у них нет, туалетной бумаги только много!). Наконец-то мы выехали из Ирбита в тюменском направлении, но и тут они меня удивили, Кирилл достал атлас с картой России и попросил показать дорогу до Тюмени. Я открываю атлас, и снова в шоке… Мой палец покрывает и Ирбит и Тюмень, менее подробной далее является политическая карта мира.
-Кирилл, давай я за картой домой сгоняю? С твоим атласом только у телевизора сидеть.
— Да все будет нормально… В Тюмени мы повернем на Курган …, да?
— Ой-е?
Мы простились, австралийцы были в восторженном предвкушении, а я в подавленном ожидании. Несколько успокоил меня Александр- мастер по производству:- «Уехали и уехали. Дай бог не вернутся. Поехали, работать надо!» Действительно, выбили они нас из будней, а скоро зарплату надо платить. Такие «праздники» нравятся мне, но не коллективу.
Не совсем вечером звонок Кирилла:
— Виктор, у нас коробку заклинило, что нам делать? До Кургана километров двадцать.
— Как это заклинило? Четыреста км проехали. Масло течет?
— Нет. У нас авария. Джон разъезжался с Газелью, и та завалилась на обочину.
— Ее-мое! Есть пострадавшие? Газель с пассажирами?
— Да, с пассажирами, все хорошо. Виктор, мы уже все разрулили. У нас коробка не работает, заклинило.
Мимо трубки:- «Сказал бы я тебе что у тебя заклинило».
— Почему у коробки клин? Был удар по ней? Что было?
— Наверно Джон две передачи включил. Что делать?
— Что делать, что делать, не знаю. Позвони минут через десять, мы посовещаемся.
Я ни когда не включал две передачи, что я могу советовать. Начал звонить испытателям, спрашивал, объяснял…
— Ну что Виктор? Что делать?
— Катайте мотоцикл вперед-назад и одновременно переключайте рычагами вверх-вниз.
Через какое-то время:
— Коробка работает, только воет сильно.
— Смените масло, налейте две метки и езжайте не больше сорока км в час. Вы возвращаетесь в Ирбит?
— Нет, мы едем в Курган.
Больше Кирилл не звонил. Не звонил ни вечером, ни утром. Больше он мне не звонил ни когда. Я сначала волновался, потом «я не понял», через пару дней позвонил сам
— Мы в Кургане. Все хорошо. Мы отдыхаем в местном клубе «Off-radd»
Вот я их потом нашел:
Да, в Кургане австралийцы были в центре праздника, а в Ирбите моим головняком.
А вот версия начала приключения Кирилла
- Umelec1
- Виктор
- 25 января 2016 в 0:40
- 1
- +24
примерно 2003-2004 года.
skr2.ru/sinelnik/sinelnik-krugosvetka-dnevnik.php
www.vvv.ru/papers/textview.php3?paper=419
skr2.ru/sinelnik/sinelnik-krugosvetka-dnevnik.php
www.vvv.ru/papers/textview.php3?paper=419
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть