Блог им. Umelec1 → Алтай на мотоцикле Урал. Кату Ярык 1.

Была мечта:- Спуститься и подняться по перевалу Кату Ярык, прокатиться по долине Чулышман и полюбоваться Телецким озером.
Но что бы это осуществить нужно доехать до Алтая, прокатить по Чуйскому тракту, потерять счет перевалам, забыть их названия. Путешествие уже было самодостаточным, но все только начиналось.

Все мотопутешествие можно разделить на три части:
1. Ирбит — Алтай. Выразить в «тегах» это: асфальт, федералка, фуры, скорость 90, мотели, кафешки, по 700км в день. Ну и обратно то же самое.
2. Чуйский тракт. В «тегах» это: О… обалдеть, фотографируй, дорога супер, оппа.., классный вид, ну примерно всю дорогу так и обратно.
3. В Чуйскую долину от Акташа по перевалу Кату Ярык к Телецкому озеру и обратно.
Каждая часть самодостаточное путешествие. Рассказать все можно, но будет много всего разного, а вот вкусный кусочек определенных ощущений вполне воспринимаем.
И так перевал Кату Ярык, в Акташе сворачиваем на Тюбук, видим массу достопримечательностей(одни Красные ворота чего стоят), асфальта нет, перевальчики без счета, алтайцы уже натуральные, ну все отлично.


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → Багир

Несостоявшийся проект 90-х. Мы тогда смотрели в телевизор, верили президенту и правительству.
Девяностые годы многие вспоминать не любят, сперва они подарили ожидания, а далее последовали «обвалы-провалы», последовали разочарования. Разочарования и провалы были и у меня, но в целом 90-е у меня прошли на позитиве. Хотя вот один из проектов, который был реален, но не состоялся.
Изображение из фотоальбомов E1.ru


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → Фильтры КБМТС с бумажным элементом

Середина 90-х годов. Ирбитский мотозавод.
Товарищество КБМТС наполнено работой, заказами, но желание работать с мотозаводом у меня доминирует. Как партнер, завод ведет себя отвратительно, то не платит, то тянет с оплатой, то меняет юр. лицо, то требует немедленной поставки. А я, как верный семьянин, терплю все выходки «любимой», но готов к новым ее желаниям.
Вот подзабыл, в какой должности был Юдин Владимир, то ли главный инженер, то ли исполнительный директор, то ли директор «параллельного мотозавода», но говорили мы о поставке за рубеж партии мотоциклов неоригинального вида. То есть, Юдину хотелось поставить что-то необычное по требованию заказчика. Было это на складе сборочного цеха.
— Держи!
Смотрю, Шихов Валерий Иванович (начальник снабжения) бросил мне воздушный фильтр Вояжа. Я поймал, но с трудом, чуть не выронил. Смеются все. А Юдин и говорит:
— Вот дилеры просят фильтр с бумажным элементом, а он у нас не входит, упирается в раму. Да и в цену не входит.
— Естественно в цену не войдет, так-как на станках с ЧПУ обрабатывайте после сварки, я уже прикалывался над вашей технологией.
— Вот Виктор, фильтр нужен с бумажным элементом, но дешевый, а не такой как на Вояже.
Изображение из фотоальбомов E1.ru


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → Запах Трассы

Изображение из фотоальбомов E1.ru
Набил себе трассу на берегу реки, выезжаю минут на пять-десять на Урале- 650, но с какой-нибудь конструкторской «приблудой!.. Разминка в радость: в душе подъем и мышцы оживил, а если что с мотоциклом, то цех рядом.
Откатал очередной заездик, аж взмок. Пошел по своей трассе, расслабляюсь. Вдруг запах, такой старый, забытый. Душу обнесло. Запах вздернутого шипами травяного грунта и оттенок бензина. Коктейль, который я не нюхал лет сорок. Реальный запах зимней трассы.
Ах, меня понесло.


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → Часы с проходной мотозавода

Изображение из фотоальбомов E1.ru
Зашел как-то к Андрею Воложанину, в его «телефонку». Телефонка — это телефонная станция советских времен, но исправно работающая и обслуживающая до сих пор поселок мотозавода и предприятия, находящиеся на бывшей территории мотозавода.

Меж разговора замечаю до боли знакомый циферблат часов с проходной Мотозавода. Циферблат сломан на несколько частей и высыпался из рамы.

— Андрей, как так-то? Часы с проходной? Как сломались?


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → Самый худший мотогод

Я как-то написал статью
«Мой лучший мотоциклетный год»
, потом посчитал такое название слишком пафосным и сократил до bikepost.ru/blog/80054/Luchshij-mototsikletnyj-god.html Сейчас пишу про следующий, 2013 год, и его хочется назвать «Мой худший мотоциклетный год». Однако худшими там оказались не мотоциклы и мотоциклетные события, а люди и их действия. Более бы точным стало название по песне Лепса «Самый худший год приходил тогда, и остался на 2014 и 2015 годы».
Изображение из фотоальбомов E1.ru


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → Хохлома, как русский мотоцикл.

Ирбит, как старый мотоциклетный город, обязывает представлять его достойно. Достойно показав на московском кастом&тюниг шоу 2007 года кастом «Мираж» и трайк «Ирбитский блюз», следующая работа КБМТС должна быть выполнена на уровне.
Однако я хотел подтащить к этому уровню не просто кастом для шоу а заказной мотоцикл. Подошла тема:- «Хохлома». Андрей с Екатеринбурга заказал ездовой кастом с известной русской росписью. Андрею больше нравился ездовой мотоцикл выходного дня, чем выставочный кастом, однако обратился он в нашу мастерскую, запав на формы Миража.
Изображение из фотоальбомов E1.ru


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → В мотоспорт из-за девчонки?

Мотосекция. Ирбит. Мотозавод. 1975год.
— Виктор! Расскажи, расскажи про девчонку.
Пристал ко мне зав. гаражом мотосекции Володя Бородин. И видя, как мне это неприятно слушать, повторял еще и еще.
— Что за противные приставания, хочется, чтобы я тут прилюдно слюни распустил?
— А что, Бес из-за нее повесился? Дурак, лучше бы в мотосекцию пришел.
— Вот зачем ты? Злость какая-то у всех. Вот надо всем ……… Лыбится еще. Кто рассказал?
— Ну ладно, ладно тебе. Злость! Давай вскрывай мотор, посмотрим, что там за злость?


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → Листая фотоальбом. Тюленев Михаил – последний чемпион Советского Союза. Диалог № 2.

Ирбитскому мотоспорту посвящается.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
О, е..!
-Что это? Где это? Кого завалили?
— Это последний чемпионат Советского Союза, 1991 год, это класс 650, первый заезд, город Волковыск.
Мой собеседник Михаил Тюленев, четырехкратный чемпион СССР на мотоциклах с колясками.
— А ты стал последним чемпионом Советского Союза, то есть, ты где-то здесь?


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → Страсти по мотокроссу.

Листая фотоальбом с Михаилом Тюленевым, четырехкратным чемпионом Советского Союза по мотокроссу с колясками, мы как-то заспорили о страстях, бушующих на разных уровнях соревнований. Михаил:
— Ну, не сравнить же накал эмоций на Союзе с какой-то региональной гонкой. Перед стартом такое волнение охватывает, просто трясет всего.
— А что меня не трясло на Области, трясло, а интриг может еще больше. Я помню, какое судейство было на этих региональных гонках – детектив.
И тут я вспомнил, неожиданно вспомнил одну мою из последних гонок на тюменской земле.
Изображение из фотоальбомов E1.ru


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → Рационализаторы мотоцикла. Народное конструирование.

Мотоцикл Урал с 60-х годов делался для народа огромной страны. А народ тогда был более творческий чем в новом веке. Мне довелось видеть, как в одних местах мотоцикл ставили на лыжи, в других местах превращали в лесовоз, а в третьих в транспорт для многодетных.
Больше всего такого творчества над мотоциклом Урал проявлялось в Ирбите и вокруг него. Потому как, и мотоциклов было больше, и комплектующие можно было «достать».
Изображение из фотоальбомов E1.ru


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → Рационализаторы мотоцикла. Рационализатор и изобретатель.

Журнал был такой в советское время. Разноплановый, познавательный журнал, но больше технический, печатал статьи о людях, о процессах, о заводах и т.д. Мне больше всего нравились истории об изобретателях, легенды о науке и открытиях. Естественно, я и в жизни приглядывался к изобретателям, к изобретениям.
Изображение из фотоальбомов E1.ru


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → Моя версия появления Урал - Кобра.

Год 94 или 95, но не более.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Моя контора КБМТС с Ирбитским Мотозаводом уже была в договорных отношениях, поэтому на территории завода я бывал частенько. Вот находясь в экспериментальном цехе, ко мне подошел главный конструктор Кошелев Иван Михайлович.
— Может, зайдешь ко мне в кабинет? Поговорить нужно.


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → Листая фотоальбом. Ирбитскому мотоспорту посвящается.

Беру в руки альбом, озаглавленный этой фотографией.

Изображение из фотоальбомов E1.ru

Я тоже делал такие в начале 80-х и дарил их гонщикам, друзьям, в общем, у меня подобной не осталось ни одной. Но здесь чувствуется профессиональное фото.
— Я купил эту фотографию у фотографа. Купил на следующий год в Талсы, это Латвия.
Мой собеседник Михаил Тюленев, четырехкратный чемпион СССР на мотоциклах с колясками, только интригует мои воспоминания.
— Это с чемпионата Союза 1980-го, где после этого прыжка укатилась моя золотая медаль…
— Стоп, стоп, стоп, давай поподробнее.


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → Мотоциклы и картошка.

Часть 2. Картофельные гонки.
Конструктора, испытатели и работники экспериментального цеха ежегодно принимали участие в копке колхозного картофеля. Ездили почти все, даже пожилые.
— Свою картошку копаешь на участке, значит, можешь и колхозную.
Ездили, в общем, весело, без уныния. Работа на природе, коллектив, опять же сплачивался. Ехали практически все на мотоциклах полными экипажами, но были и индивидуалы, которые принципиально, никого не брали. Вот они и становились чаще всего предметом мотоциклетного розыгрыша.


Читать дальше

Блог им. Umelec1 → Мотоциклы и картошка.

Это сейчас модно стало для владельцев Уралов — засадить мотоцикл в грязь, снять видео об этом подвиге и выложить на Ютюбе.
А раньше Урал был трудяга – даже не помощник мужчины, а член семьи.
Мотозаводчане, в общем своем объеме, выходцы из окружных деревень, не желали совсем расставаться с крестьянством и так или иначе занимались земледелием. Кто-то выходные проводил в своей деревне, кто-то заводил огород и именовал его садом, но плюсом все брали участки под картошку, выделяемые профсоюзом.
Мотоцикл с коляской был главным участником этого процесса. Я не про то, как некоторые умельцы пахали на нем землю или выкапывали картошку, хотя таких было немало. Я про транспортную составляющую Урала.
Часть 1. Картофельный стандарт.
Ходили забавные легенды про возможности того или иного Урала. Главная, пожалуй, была о том, кто сколько мешков картошки мог привезти на Урале с мотозаводских садов.


Читать дальше
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна