Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мотоновости
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1042 | Постов: 2110

Новости в мире мотостроения и т.д.

Мотоновости → Кофром к кофру: Harley Davidson Street Glide vs. Yamaha Stratoliner Deluxe vs. Victory Cross Country

Перевод зарубежной статьи от декабря 2010 года о сравнительном тесте трех представителей новомодного класса bagger.
Читаем, наслаждаемся, плюсуем :)



История класса bagger


    В 2005 году Harley выпустил на рынок новую модель FLHX Street Glide, в которой сочетались шасси турера и дизайн кастома — урезанное по сравнению с «Электричкой» оперение, крепление зеркал к обтекателю, окрашенные замки кофров и более стройный внешний вид в целом. Модель пришла на смену FLHT Electra Glide Standard, в отличие от которого в базовой поставке стала оснащаться радиоприемником и круиз-контролем. Street Glide быстро стал бестселлером. Наверное, одна из причин — он не выглядит как мотоцикл для пенсионеров.
    Как ни странно, конкурентов не было видно и слышно несколько лет, однако Yamaha и Victory дружно опомнились и выпустили свой ответ — Stratoliner и Cross Country соответственно.
    Покупателям, даже тем, кто крайне редко выезжает за пределы города, новый стиль, похоже, понравился. Даже не выезжая на открытое шоссе, можно оценить удобство посадки, большой размер багажных отсеков и хорошую музыку.
Названные модели были взяты для тестового пробега из Лос-Анжелеса до Западного Колорадо, где нам надо было встретить нашего редактора.

Наши подопытные


    Harley-Davidson Street Glide является, по сути, полноценным туристическим мотоциклом, который немного видоизменили и придали ему более современный облик. Для него существует великое множество как заводских опций (например, выбор заводских цветов — самый большой среди этих трех моделей), так и афтермаркетовых деталей. Так, нам на тест попала модель с комплектом PowerPack (+2000$), включающим в себя АБС, 103-дюймовый мотор вместо 96 и фирменную сигнализацию. Внешний вид приборки типично туристический, с кучей легкочитаемых индикаторов и хорошими динамиками Harmon-Kardon (жаль, не хватает «пульта управления» для iPod-а).
    Yamaha Stratoliner Deluxe — подготовленная для туринга версия гипертрофированного круизера Stratoliner. Т.к. породили его от «простого» круизера, оснащение этого мотоцикла самое спартанское среди трех подопытных. Обтекатель не напичкан функционалом, хотя iPod-ом управлять с него можно. В отличие от конкурентов, различные датчики не собраны в едином интерфейсе, а спидометр старомодно расположился на баке. Несмотря на это, читать его показания довольно легко. Перефразируя Генри Форда, «вы можете купить Stratoliner любого цвета при условии, что он будет черный», т.к. это его единственный заводской цвет. Также в базовой комплектации, в отличие от HD и Victory, отсутствуют дуги и выносы для ног.
    Victory Cross Country была выпущена концерном Polaris, видимо, для тех, кто в детстве не мечтал стал космонавтом и поэтому не хочет ездить на Vision Tour. Имея много общего со своей люксовой сестрой (тот же V2, та же хребтовая рама с двигателем-силовым элементом(???)), внешним видом они различаются куда сильнее, чем Street Glide от Electra Glide. У Cross Country меньше оперения, чем у Vision, тем не менее ему оставили люксовую приборку, которая смотрится даже покруче Харлея благодаря своим многофункциональным дисплеям. Дизайнеры решили отличиться и заменили ему стандартные выносы для ног на нечто в форме крыльев — этот элемент при желании можно заменить, но с потерей мини-бардачков (???), расположенных в «крыльях».


Трюмы дорожных кораблей


    Кофры Street Glide имеют относительно скромный объем, но благодаря отработанной годами конструкции и замкам позволяют без проблем закинуть в себя гору барахла. Объемы Stratoliner больше, но из-за непродуманных замков этого преимущества незаметно; кстати, во время теста одно из креплений сломалось. Проверено, что в один кофр влезает шлем-половинка. Victory решили не париться из-за своих замороченных защелок и просто сделали кофры гигантскими. Остается только догадываться, сколько кг картошки в них можно запихнуть.
    На Cross Country также легко погрузить багаж поверх пассажирского седла, хотя на Stratoliner это сделать еще удобнее — помогают продуманные точки крепления. У Street Glide с этим сложнее: во-первых, мешает форма пассажирского седла, во-вторых, точки крепления находятся слишком близко к кромке седла, и багажную сетку придется перехлестывать.
    На доставшемся нам Cross Country было несколько плюшек из расширенной комплектации. Одна из них «кофровая»: дополнительный верхний отсек с колонками и своим задним фонарем. Все это обойдется в 1750$, однако функционал, быстрота монтажа и внешний вид того стоят. Для HD есть опция Tour-Pak (1200$), включающая еще один отсек — традиционного расположения позади пассажира или вместо пассажира. Однако задний фонарь и колонки придется докупать отдельно и подключать к проводке тоже отдельно (на Victory это удобнее). Yamaha Stratoliner Deluxe таких заводских опций не имеет вообще — ни отсека, ни подсветки с колонками.


Эргономика


    В базовой комплектации все мотоциклы оснащаются небольшими ветровиками, но для всех можно докупить аксессуары большего размера. Особенно в этом нуждается Victory (+300$) — стандартный не может обеспечить комфортной длительной езды.
    Что касается подножек (точнее платформ), самыми неудобными для дальнобоя онри показались на Yamaha Stratoliner — ступни почти не переставить, ноги сдувает на скорости, выносов подножек нет. Платформы HD Street Glide были меньше всех, но положение спасали выносы. На Victory Cross Country ногам было удобнее всего, ветрозащита обеспечивала еще и хорошую вентиляцию.
    Положение тела при езде у Лайнера и Глайда отличается очень сильно. Из-за широкого руля и далеко вынесенных подножек в седле Yamaha надо тянуться вперед и вниз, Harley держит тело пилота ровно и достаточно компактно. Новое седло HD обзавелось «ковшом», но при этом само седло гораздо тоньше, чем на обычных турерах — конструкторы гнались за минимальной высотой по седлу.
    В дальнобое у HD и Yamaha есть свои плюсы и минусы, однако Victory явно лучше их всех. Большие платформы очень удобны для ног водителя, у пассажира также платфоры (что встречается нечасто), высокий ветровик хорошо защищает на скорости, а седло и занимаемая поза понравились всем без исключения испытателям (несмотря на их габариты).
    Круиз-контроль работает без нареканий, как от него и ожидалось. Лучшим нам показался круиз-контроль на Харлее, а у Yamaha его нет даже как опции.

Двигатель, трансмиссия, расход топлива


    Harley-Davidson Street Glide чувствует себя на трассе как дома благодаря тяговитому 103-дюймовому двигателю и 6-ступенчатой КПП, позволяющей держать ровные и невысокие обороты. Его коробка хороша на ровном шоссе, но передачи включаются не так четко, как на Yamaha. 103cu ведет себя ощутимо бодрее 96-го, особенно при езде на небольших скоростях по извилистым трассам. К тому же, на 96-м моторе был заметен провал на средних оборотах, на 103-м от этого избавились. Повороты на высокой скорости проходить на нем сложнее, но тоже (в определенной степени) приятно.
    Однако у Yamaha двигатель лучший из тройки (прим. перев.: еще бы, самый большой серийный воздушник, 113cu = 1852 см3) — он позволяет без проблем пойти на обгон в любом месте и быстро ускориться со светофора. Однако мотоциклу явно не хватает 6-й передачи, коробка всего 5-ступенчатая, да и круиз-контроль тоже бы не помешал. Тем не менее, работа его КПП была самой четкой. На проселочных дорогах за счет большого двигателя переключать передачи на нем приходилось реже, чем на HD и Victory. Под конец теста на его новом, исправном моторе нас стал доставать стук клапанов — видимо, это не заводской дефект, а особенность конструкции.
    Двигатель Victory работает тише конкурентов, настолько тихо, что это пугает. Тяга ровно распредена по всему диапазону, и хоть на низких оборотов HD и Yamaha тянут лучше, на высоких Victory превосходит Harley. Коробка в целом работала без нареканий, инженеры Polaris в очередной раз на ней подтрудились, но ее еще есть куда улучшать.
    Victory Cross Country не напрягаясь может проехать на баке больше 200 миль, Street Glide почти всегда высыхал быстрее. Stratoliner искал заправку еще чаще — мотор больше, расход больше — 7л/100км, а бак меньше, всего 17 литров.


Подвеска и управляемость


    В этой номинации по общей сумме баллов уверенно лидирует Victory. Благодаря своим газонаполненным амортизаторам мотоцикл кажется достаточно мягким и при этом хорошо управляемым. На дорогах областного/районного значения превосходство Victory подтвердилось еще и за счет более отточенной управляемости. Конструкторам каким-то образом удалось создать шосси с достаточной жесткостью, высокой устойчивостью, хорошим клиренсом и впечатляющей маневренностью. За счет этого на проселочных дорогах у средняя скорость Victory оказалась больше, чем у конкурентов.
    Stratoliner со своей мягкой подвеской здорово себя ведет на хорошем покрытии, где его маневренность сопоставима с Victory. На проселке управляемость заметно ухудшается — аппарат подпрыгивает на ухабах, и его может повести на кочке в повороте. К тому же, на больших скоростях и поперечных неровностях его перед ощутимо гуляет, чего не скажешь о его конкурентах, которые держат курс как паровозы. Его дорожный просвет оказался наименьшим из троицы (но в принципе не фатальным). Жесткость его задней подвески также регулируется, до добраться до регулировочной шайбы в самом низу мотоцикла — это крайне нетривиальная задача.
    Street Glide хорош на гладком асфальте, на плохой дороге он тоже более-менее управляем, вот только скорость передвижения по ухабам зависит от вашей силы воли — чем больше скорость, чем сильнее тряска. Не помогла даже регулировка жесткости задней подвески, спустя какое-то время ехать с более жесткими настройками оказалось невыносимо.
    Тормоза в равной степени хороши у Harley-Davidson Street Glide и Yamaha Stratoliner, первый берет наличием АБС, второй — общей продуманностью конструкции. Victory оттормаживается в принципе неплохо, но хуже конкурентов.


Итоги теста


    Каждый из мотоциклов в целом хорош и каждый имеет несколько своих косяков, но победителей все-таки надо выбрать.
    Даже без длительного тестирования было понятно, что Yamaha Stratoliner наименее подготовлен для дальнобоя. На его полном баке дальность хода на 120км меньше, чем у конкурентов, нет АБС, круиз-контроля и верхнего багажного отсека (даже как опций), меньше электроники. Тем не менее, если ездить на нем в основном по городу и только изредка выезжать на трассу, это очень хороший мотоцикл — мощнее, легче, в чем-то маневреннее остальных, к тому же, его особый внешний вид наверняка найдет поклонников.
    Harlet-Davidson Street Glide долгое время задавал планку в классе bagger. HD приложил заметные усилия в популяризации этого направления. Над мотоциклом тоже была проделана ощутимая работа — объем двигателя возрос с 88 до 103 кубо-дюймов (прим. перед. — сейчас уже доступна опция 110-го мотора), рама стала жестче (уже не кажется, что она развалится посередине), плюс к этому мотоцикл может оснащаться практически всеми опциями, что и люксовый Electra Glide, причем многими полезными уже в базовой комплектации (АБС, круиз-контроль и т.п.). Однако «добивание» комплектации до нужной именно вам может стоить денег. Немалых денег.
    Victory при разработке Cross Country выбрала простой и действенный принцип — «Делай как Харлей, делай лучше, чем Харлей!». И это получилось на славу — при цене базовой модели на 1000$ меньше главного конкурента Victory Cross Country представляется очень хорошей альтернативой. В его базовой и дополнительной комплектациях есть много того, что не может предложить Yamaha Stratoliner, причем многое идет уже в базе, например АБС и круиз-контроль. На нем легко и приятно пойти на дальняк, конструктивно он сделан очень грамотно, дизайнеры тоже хорошо его проработали. На наш взгляд, это лучший представитель данного класса мотоциклов.

In Soviet Russia...

Или сколько это стоит у нас.
Victory Cross Country: 640-760к почти без пробега, выпуска 2011 года.
Harley-Davidson Street Glide: 872-1100к за новые в стандартной комплектации, 1600-1700k CVO.
Yamaha Stratoliner: Новых нет, 2009 год с пробегом 2000км 580к.
  • unicornunicorn
  • Федор
  • 27 ноября 2011 в 19:57
  • 1
  • ?

Комментарии (69)

RSS свернуть / развернуть
+6
KRISis
Victory, боже, что за красота))) Я сражен им)))
0
unicorn
Ага. Арлен Несс постарался. Где-то в журнале «Мото» видел их тест, независимо делали, так там Cross Country был со снятыми кофрами… даже без его (ее ?) задница смотрится настолько сексуально, что вызывает неслабую эрекцию. ))))
+1
SlidE
Victory дизайн на высоте, лучше всех.
+3
SUR777
Ну кстати и по характеристикам он тоже лучше:)))))
0
Parazit
Victory красавец.
+3
SUR777
Так, а кто будет говорить спасибо за статьи:)))))))
+7
SUR777
Я эту статью читал еще год назад… Молодец, хорошо перевел… Теперь дополнение к статье, с этого года на Кросскантри начали ставить АБС… Мот на самом деле очень уравновешенный и стабильный… Очень легко рулится… Двигатель стоит как у меря 106 инч… Тянут начинает всеже больше на верхах… Бака хватает примерно на 200 км, а не на 200 миль… Тут забыли указать, что мотоцикл с компрессором (можно подвеску делать мягче и жестче кнопкой))Каталог тюнинга на Кросс очень обширный… Но Стрит глид это просто классика уже и с каждым годом он становится все лучше и лучше, причем есть серия цво с 110 инчевым двиганом… На него тоже куча тюнинга само собой… Про ямаху не знаю ровным счетом ничего…
0
unicorn
По кнопке? Круто. Появления АБС стоило ожидать. Спасибо за ценные дополнения! :)
0
unicorn
Версия CVO стоит каких-то [вырезано цензурой] денег. Это для тех, для кого мотоцикл реально роскошь.
+2
SUR777
Федя с ценами ты ошибся… У нас все эти моты стоят намного дороже…
0
Parazit
да цены по ходу взяты с авто.ру на верно, сейчас прошелся ради любопытства то там именно такие цены.
0
SDenis
Виктори так и стоят судя по автору. Но это на заказ с аукционов. Может и не реальные цены.
0
unicorn
С ценами не ошибся, цены брал с всем известного сайта :)
У официалов реально дороже. Допустим Street Glide по спец. предложению дилера стоит примерно 1100, номинал на русском оф. сайте 1300.
+4
SUR777
Короче этот кросс роудс, который там стоит уже почти пол года---это цена на поддержанный мот с американского аукциона… У дилера кросскантри будет стоить от 1 100 руб, стрит глид примернр лям двести… Это цены дилера… Цены автору это полный разводяк, когда доходитдо дела, все оказывается не так…
0
Vulcanolog
А Где??

0
Parazit
что за модель?
+1
Vulcanolog
Ссори протупил… это не баггер
0
Vulcanolog
Вулкан Вояджер конечно )
+1
Parazit
не знаю как по хар-кам но внешне больше нравиться чем Victory.
+2
SUR777
это vn1700 voyager --146 hm,73 л.с… У виктори 153 --92 л.с… я этот мот смотрел, когда выбирал себе… Мот неплохой, но слишком уж подрожательный ХД… Неторые детали вообщетодин в один… И еще говорят не очень сильная рама на них
+2
SUR777
Он стоит у дилера 900 000 руб
0
unicorn
Спасибо еще раз за ценный совет :)
+1
Vulcanolog
но слишком уж подрожательный ХД…
подрожательный...))) где этот ХД, ХД к этому дизайну расти и расти
здесь был ататат

+2
SUR777
Минусы я не ставлю, но не соглашусь-----ХД стрит глид по мне один из самых грасивых баггеров… В отличии от Вояджера вблизи он смотрится намного лучше и детали проработаны намного качественней…
+2
Marcus
Юникорн, ну ты прям одну за другой! Тебе те, «кто понял жизнь, тот не спешит» заплатили что-ли? =)
+3
unicorn
А шо, таки на этом можно сделать гешефт?.. :)
Мне круизеры нравятся, потому и перевожу.
Почему бы не подключиться любителям спортов, эндуриков, дорожников? :)
0
ZZZ
Мне было бы очень интересно посмотреть на сравнение гуся со стелвио и тигром…
Это так, тонкий намёк. :-)
0
unicorn
Прекрасно. Почему бы тебе этим не заняться? :)
0
ZZZ
Ну я как бы и русский язык плохо знаю… :-)
Конечно, прочитать и понять статью я могу, но вот грамотно перевести уже сил не хватит.
0
unicorn
Ты как UNIXоид еще будешь говорить, что не в ладах с английским? o_O «Не верю!» © :)
+1
ZZZ
Техническая документация сильно отличается от литературно-разговорного текста.
У меня вообще на тему английского целая история есть. Она начинается с того, что ещё до школы меня водили к репетитору и пытались вдолбить основы, а заканчивается… Видимо мне снова над к репетитору, так как я всё-таки хочу научиться говорить на этом ангельском.
Вообще, языки программирования я кушаю на завтрак, в разговорные никак не лезут. Я свою русскую грамотность поднял (ну уж докуда сумел!) уже после мед. училища и будучи программистом…
0
unicorn
У меня с инглишем тоже не все гладко — школа по принципу «немного здесь-немного тут», в универе было получше — 2 курса обязаловки + 3 года спецкурс (специальность, scientific american + немного юридической лексики), после этого годик инглиша самостоятельно для аспирантуры, несколько раз общение с носителями на конференциях… ну и собственно всё.
В мото-теме был практически ноль, да мне и сейчас за многими терминами пока еще надо лезть в словарь или в гугл.
+3
SUR777
На самом деле Феля делает отличную работу и байкпостовцы должны быть ему за это благодарны… Этот журнал, который кинул Юникорну содержит просто очень крутые тесты мотов… Ибо все Россиийские тесты --это полный фаршмак (у нас нет нормальных мотожурналистов, например во вчерашнем «мото», тест драйв ХД спортстера такое ощущение, что писал дебил, уж сорри)… Спасибо Юникорн за эти переводы, просьба и в дальнейшем переведи статейку, где много круизеров сравниваются и где Виктори vision
+3
SUR777
кстати эти тесты в России уникальны, их теперь можно найти только на Байкпосте… Федор давай дальше переводи, очень круто
+4
unicorn
Володь, спасибо за теплые слова :)
Хочется сделать БП уникальным — наши админы сделали его таковым по духу, ну а можем можем сделать его уникальным по контенту.
Кстати, можно ради прикола ввести в гугл «тест-драйв Yamaha Stratoliner», «тест-драйв Harley-Davidson Street Glide» — и приятно удивиться, на каком месте находится статья на БП :)

Насчет переводов — скинь ПЛЗ в личку ссылку на статью, я могу найти что-то не то.
У меня следующим переводам по плану идет сравнительный тест Yamaha Raider, Suzuki Intruder 1800 и Victory Hammer. Взял ее, т.к. русскоязычных тест-драйвов Raider вообще нет.
+4
SUR777
Круто меня эти моты очень интересуют и нравятся… Про них вообще ничего нет у нас… Бодя с Кимом ща должны пить пиво и радоваться:))))
+2
Ancient
а можешь с триумфовскими круизерами что то перевести? или хотя бы в личку скинуть сравнение?
+1
unicorn
Кидай, мне самому интересно, что из себя представляют Thunderbird и Rocket3.
+2
SUR777
Там же есть про триумф тест (посмотри там сравнивают зандерберд с другими мотами)
+1
unicorn
Он на очереди второй :) Там Харлей Блэклайн, Виктори Вегас и Триумф Тандерберд. Ты о нем?
+2
SUR777
Да
+1
Marcus
дык я ж о том же — сам сижу читаю-любуюсь.
0
Vulcanolog
Блин теперь придётся все про Виктори читать)) аааааа )))
+1
Parazit
будем надеяться и до Вулканов очередь дойдет)
0
unicorn
Парни, в чем проблема — находите хороший сравнительный тест-драйв и переводите :) Как будто на БП я один, кто в ладах с инглишем )
+1
Vulcanolog
Вулканы не сравнивают, на них ездят! ))
0
Parazit
тоже верно)возможно так будет даже лучше.
0
Vulcanolog
Причём те же америкосы.
0
unicorn
Хорош кубатурой меряться! А то щас свою обнародую ;) ;) ;)
Любой мотоцикл нуждается в сравнении. Попытка принять все на веру за чистую монету не всегда правильно.
+1
Vulcanolog
1 и 7? ну не плоха куботурка ))
0
Parazit
от именно, кто в ладах))
0
Vulcanolog
Сколько не читал, америкосы в своих «тестах» только свои харлеи, и пиарят… А что там пиарить то? 100 лет одно и тоже (они это называют «вечной классикой»)…
0
unicorn
Посмотри на источник статьи — издание явно американское. Тем не менее, каких-то сильных дифирамбов в адрес Харлея не вижу.
0
Vulcanolog
Не ну я обобщил ХД Виктори и Индиан
+3
SUR777
ты не прав… В этой ссылке как раз Харлеи обычно никогда не занимают первые места… Я поэтому этот сайт всегда и читаю… А ты считаешь, что Вулкан --это идеал мотоцикла???? Я могу тебя расстроить по многим пунктам, но не буду…
0
Parazit
я бы послушал эти пункты)
0
Vulcanolog
Эти пункты либо слухи, либо надуманны людьми которые к технике относятся по бл… ски )
+1
unicorn
Если твой мотоцикл настолько хорош, почему же о нем сам не напишешь? :)
+2
Parazit
я бы с удовольствием почитал)) т.к вулканы мне особо интересны)
+3
SUR777
Отвечу лишь одной фразой, когда я выбирал мот, смотрел практически все круизеры, но выбрал Виктори… Мне он понравился больше… Ну а вулкан отличный мот (я же плохого про него не говорил ничего), но он вторичен…
+2
SUR777
Кстати могу и о косяке рассказать Кроссроудса и Кросскантри---при смене воздушного фильтра надо снимать бензобак…
+2
masich
это не косяки а особенности)))
у меня еще хуже…
— снимается сидушка (2 винта)
— снимается фальш-бак (4 винта)
— снимается шланг вентиляции бака-рамы
— снимается крышка корпуса воздушного фильтра (на ней еще датчик температуры и «полумесяц» экзапа)
— и только теперь мы видим воздушный фильтр)))
0
unicorn
На моем тоже :) и фильтра целых 2 штуки — один в развале цилиндров, второй под бензобаком.
+1
masich
ну вот, по этому я и не беру во внимание сложности обслуживания… над любимым мотоциклом и поковыраться в кайф)))
+1
unicorn
… и друзей привлечь, чтобы им скучно не было (т.к. куча геморройных операций в одиночку не выполнить).
По словам мото-механиков, мой Warrior Ямаха специально «загеморроила», чтобы осложнить «гаражное» обслуживание, а нормо-час у них вроде достаточно дорогой.
+1
Rayn
На Yamaha TDM а так же думаю на многих японцах -так же
На CCM-R30 надо снимать седушку
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 28 ноября 2011 в 0:58
Очень даже интересно… Смотрю на Victory, как на возможное моё будущее. Из этого класса ничего другого не рассматриваю.
+1
Samano312
В статье меня УБИЛА начисто одна вещь — ВСЕ, подчеркиваю, ВСЕ хаят газораспределителньый механизм Урала, за то что у того стучат клапана после N-ого количества километров на полной газульке гремят клапана. А как дело доходит до Ямахи — так блин нормально!) ЛОЛ, блин) В целом статья очень понравилась, но довольно сильно задел пункт о силовой конструкции Вики — правда что ли отчасти у неё все крепиться на раму, а отчасти — на мотор? О_о
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотоновости, Кофром к кофру: Harley Davidson Street Glide vs. Yamaha Stratoliner Deluxe vs. Victory Cross Country