Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1071 | Постов: 84

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Большой гид по шлемам (перевод статьи)

Вне зависимости от ваших взглядов на то, нужен или нет закон требующий обязательное надевание мотоциклетного шлема во время езды, неоспоримым является тот факт, что шлем один из наиболее важных вещей необходимых для вашей защиты в случае ДТП. Вам может быть и кажется, что вы самый безопасный в мире водитель, но когда вы в дороге, вы окружены миллионами других людей, управляющих автомобилями, которые намного больше по размерам, чем ваш байк. В идеальном мире, водители автомобилей всегда были бы внимательны к мотоциклистам, но печальный факт нашей реальности заключается в том, что «водители–не мотоциклисты» редко задумываются о том, движется ли на соседней полосе мотоцикл или нет перед совершением перестроения. Поэтому всё сводится к тому, что вам нужно постоянно оглядываться и быть предельно осторожным. Но даже ваши рефлексы позволяющие вовремя уйти от опасности не совершенны и когда возникнет ситуация, что избежать столкновения не удастся, вы будете счастливы, когда этот шлем позволит вам не превратится в одну из ужасных картинок с мест аварий, которые показывают детям на уроках по безопасности движения.

Фулл-фэйс шлемы (Интеграл)
Так какой же из шлемов лучший? Нет, речь не о том, какой из шлемов лучше всего подходит для байка, которым вы управляете. Простое практическое правил о – вне зависимости от типа мотоцикла, лучшим шлемом обеспечивающим безопасность будет тот, который обеспечивает наибольшую площадь защиты. Конечно, выбирая круто выглядящий открытый шлем (котелок), который как нельзя лучше подходит к вашему хромированному чопперу может показаться наилучшим решением, но это едва ли достаточный минимум, когда речь идет о безопасности и навряд ли обеспечит вам полноценную защиту при падении. Поэтому лучшую защиту от нежелательных травм головы может обеспечить только фулл-фэйс шлем. Если вам действительно небезразлична сохранность вашей головы и здоровья в целом, вложите деньги в шлем фулл-фэйс и одевайте его с гордостью.

Обеспокоены что будете выглядеть смешным? Забавный факт: шлемы фулл-фэйс являются единственными шлемами, которые надевают профессиональные гонщики MotoGP, а так-же гонщики супербайков мирового и АМА (американская ассоциация мотоциклистов) уровней.
Дизайн большинства потребительских шлемов фулл-фэйс позаимствован именно у профессиональных шлемов. Если и это не впечатляет, тогда мы сдаёмся. В добавок, эти шлемы идеально подходят для ярких, уникальных и безумных раскрасок, как один из таких Arai Corsair Full Face Helmet.

Разработано множество различных дизайнов шлемов для городских поездок, но если вы предпочтете более суровые условия бездорожья, то существуют шлемы специально для этого спроектированные. Шлемы для езды по бездорожью (кроссовые) так-же полностью закрывают голову (фулл-фэйс), но с небольшими дополнительными модификациями. Легоузнаваемые по вытянутой форме козырька и дополнительной защиты подбородка как этот Bell Moto-9 Legacy Full Face Motorcycle Helmet, эти шлемы обеспечивают полную степень защиты, которая может вам понадобиться во время выполнения прыжков и вхождений в крутые виражи. Шлемы для бездорожья так-же позволяют надевать специальные очки для защиты ваших глаз от пыли, грязи, мелких камней и сажи, которые являются непременными спутниками ездока во время таких поездок.

Эти шлемы так же обладают покрытием более устойчивым к царапинам и сколам, поскольку езда по бездорожью подразумевает более частые падения, чем езда на обычных дорожных мотоциклах по городу (во всяком случае, мы надеемся на это), а так же заменяемые узлы на случаи более серьезных ударов и повреждений. Поскольку езда по бездорожью обычно проходит на относительно мягких почвах по-сравнению с асфальтом, столкновения и падения не настолько критичны и не наносят тяжелого урона шлему, поэтому вам совсем необязательно менять его после каждого падения. Однако, если падение оказалось слишком тяжелым и есть подозрения что шлем значительно пострадал, то идея отправить его на покой будет выглядеть не такой уж и плохой. Лучше всего проконсультироваться с производителем конкретного шлема на предмет возникновения подобных ситуаций и правил использования.

Поскольку езда по бездорожью подразумевает более тяжелые условия и нагрузку на мотоциклиста, чем на уличном байке, вы обнаружите, что имея хорошую систему вентиляции и обдува будет очень важным для того, чтобы вы не испытывали ощущений что ваш мозг кипит от нагрева. Но даже с самой лучшей системой вентиляции вам не избежать запотевания головы от чрезмерных нагрузок. Поэтому, чтобы избежать неприятных запахов внутри шлема настолько сильных, что вы не можете в нем находиться более пяти минут не потеряв сознания, кроссовые шлемы оборудованы сменными защитными подушечками, которые должны меняться достаточно часто.
Или может быть немного нерешительны и поэтому скорее предпочли бы шлем, который позволяет одинаково хорошо служить в обоих случаях, как в городском цикле, так и по бездорожью. Шлемы категории Dual Sport, как этот Aria XD's Contrast Dual Sport Helmet – идеальный выбор. Эти шлемы являются гибридами фулл-фэйс и кроссовых конструкций. Шлемы dual sport имеют более широкую форму, что позволяет, если требуется, одевать очки непосредственно под защитное забрало, а так-же, большинство из них имеют козырек для защиты от солнца и мелких частиц. Стиль и конструкция шлема безупречны, если вы планируете заезды на смешанных типах дорог, обеспечивая уверенность ощущений без потери ритма гонки.

Открытые шлемы
Вы купили байк для того, чтобы ощутить ветер в волосах и солнце на лице при покорении дороги? Это означает, что закрытый шлем, это последнее, что вам хотелось бы иметь, если вы хотите испытать всю гамму чувств скорости. Поэтому вы отказываетесь от выбора шлема закрытой конструкции с его неоспоримыми защитными свойствами, и рискуете в пользу открытой. Это оставляет вам выбор из трех различных конструкций шлемов. В зависимости от типа поездок, которые вы планируете совершать, вы можете выбрать между шлемами модульной конструкцией (т.н. Модуляр) или шлемами «три четверти».

шлем Модуляр или ФлипапМодуляры являются самыми безопасными из семейства открытых шлемов. Так-же известные как шлемы Флипап, эти защитники вашей головы выглядят достаточно похожими на их закрытых (фулл-фэйс) собратьев. Спроектированные в виде гибрида между фулл-фэйс и три четверти, шлемы Модуляр имеют защитный визор и обод подбородка, которые обеспечивают защиту лица, но могут быть поднятыми вверх (как забрало) при желании почувствовать встречный ветер, без необходимости снимать весь шлем.

Многие из мотоциклистов-путешественников предпочитают шлемы как этот THH T-796 Solid Modular Helmet, потому что они позволяют быстро поднять забрало, чтобы сделать фотоснимок в дороге или при коротких остановках для перекуса.

Несмотря на то, что при опущенном забрале модуляры выглядят так же как и фулл-фэйс шлемы, они не настолько безопасны. Модуляр может быть и закрывает все лицо полностью и все же лучше, чем шлем который этим свойством не обладает, но тем не менее, конструкция забрала не настолько крепка, поскольку она подвижна, что не обеспечивает монолитности конструкции всего шлема. И в случае столкновения или падения, модуляр не сможет обеспечить должной защиты передней и нижней частей лица, таких как рот и челюсть. Так что несмотря на то, что шлемы этой конструкции более удобны и практичны в использовании, очень важно знать и помнить, что они не обеспечивают должной защиты головы как шлемы фулл-фэйс, несмотря на то, что внешне очень на них похожи.

Шлем 3/4Следующий шаг в сторону от фулл-фэйс шлемов, так называемые шлемы конструкции «три четверти». Этот вид шлемов имеет такую же структуру как и шлемы фулл-фэйс, но защитный щиток лица и обод подбородка отсутствуют. Это позволяет полностью подставить лицо навстречу ветру и солнцу, но в то же время, представляет потенциально больше угрозы встречи вашего незащищенного лица с асфальтом.

И хотя вы можете предпочесть возможность выбрать свои собственные солнцезащитные очки, которые вы наденете вместе со шлемом, некоторые из шлемов три четверти оборудованы собственным визором для защиты ваших глаз, например такой как этот Aria XC-Ram Solid Open Face Helmet.

шлем КотелокШлем «Половинка». А теперь самый минимум: шлем-половинка. Так же известны как бини (котелок), эти шлемы идеальны для того, чтобы выглядеть как ездоку, которому абсолютно все равно, что его лицо может поздороваться с асфальтом, потому что они не имеют никакой защиты лица и нижней части головы (подбородок, челюсти). Наиболее популярным шлемом такой конструкции среди владельцев чопперов является AFX FX-70 Skull Half Helmet, поскольку он предоставляет возможность ощутить на себе все гамму чувств езды на мотоцикле «как бы» без шлема, но в то же время обеспечивая защиту верхней части головы. Если вы решите, что шлем такой конструкции это именно то, что вам нужно, убедитесь перед покупкой что он соответствует минимальным требованиям и стандартам безопасности. Пусть такие шлемы и обеспечивают минимальную защиту, вам нужно быть уверенным, что даже эта степень защиты будет обеспечена на должном уровне.

Стандарты и требования
Вы можете оказаться в ситуации, когда вам необходимо посоветовать своему лучшему другу, чтобы он следовал определенным стандартам при встрече с людьми, но вам точно не нужно беспокоится если ваш мотоциклетный шлем обладает высокими качествами стандарта. Для того, чтобы шлем был легально продан именно как «мотоциклетный шлем», он должен пройти серию тестов и испытаний в Транспортном Департаменте (Министерство Транспорта) для получения стандарта безопасности, так же известным как стандарт DOT. Для того, чтобы попытаться сократить число травм и смертей от повреждений головы в случаях с мотоциклетными ДТП, Транспортный Департамент ввел в действие стандарт DOT, который предписывает всем мотоциклистам одевать только те шлемы, которые обеспечивают минимальный уровень защиты.

Производители шлемов пообещали, что каждый шлем, который они изготавливают и который будет отмечен знаком DOT на задней части шлема, будет соответствовать этому стандарту.

Однако, производители используют так называемую систему «поверь на слово», когда дают подобные обещания и если их об этом не просят специально, они не предоставляют свою продукцию для проведение тестов и испытаний на соответствие стандарту независимыми или третьими лицами (компаниями). Мы уверены что большинство шлемов удовлетворяют требованиям стандарта DOT, однако, при покупке вы все таки можете подвергнуться определенному сомнению. Так же вам будет небесполезно знать, что этот стандарт справедлив только для шлемов для езды по твердым покрытиям (дородные шлемы), в то время, как кроссовые шлемы не требуют стандартизации DOT.

Вторым стандартом, которым могут обладать некоторые шлемы, является стандарт Snell. В 1956 году, энтузиаст мотоспорта Пит Снелл погиб в автомобильной катастрофе. В последствии был создан памятный фонд имени Снелла, деятельность которого, была заключена в проведении научных изысканий и исследований в области обеспечения безопасности шлемов.

Для того, чтобы шлем получил стикер подтверждающий соответствие стандарту Снелла, он так же должен соответствовать стандарту DOT и пройти более строгие и суровые тесты. И хотя это и означает, что шлемы прошедшие сертификацию по стандарту Снелла, чем те, которые подобных сертификатов не имеют, это вовсе не значит, что они лучше чем все любые другие шлемы, которые так же не имеют сертификата. Однако, поскольку это независимая сторона, которая производит тестирование на соответствие, а не только слово производителя на которое вам следует полагаться, вы можете быть уверенными, что шлем со стикером подтверждающим прохождение сертификации по стандартам Снелла ваша голова будет в полной безопасности в случае ДТП.

Подбор размера
Но приобрести безопасный жилет это только пол пути; не менее важным делом является правильный подбор размера шлема. Никакой пользы от фулл-фэйс шлема не будет, если он слетит с головы во время аварии, а шлем, который будет сидеть слишком плотно, впритык, будет доставлять его владельцу постоянную головную боль во время поездок.

Наилучший способ подобрать шлем подходящий вам по размеру, это измерить окружность вашей головы тряпичным сантиметром для шитья. Мерить нужно по горизонтали примерно на один дюйм выше ваших бровей – обычно это большая часть головы. Но важен не столько размер, а как его правильно применить при подборе. Различные типы и бренды шлемов могут иметь отличные системы размеров, поэтому при покупке нового шлема, чтобы подобрать точный размер, вам нужно использовать данные размера вышей головы в специальной таблице для перевода размеров из одной системы в другую. Если при подсчете вы получите цифру между двумя размерами в таблице, попробуйте для начала меньший по размеру шлем. Просторный шлем создаст больше проблем, чем тот, который сидит плотно, но все же лучше проконсультироваться с производителем в таких ситуациях.

Если шлем нужного размера найден, попробуйте его примерить – наденьте на голову и оцените как он на вас сидит. Если у вас нет опыта в выборе и ношении шлемов, то по-началу вам может показаться не комфортным ощущать плотно прилегающие внутренние части шлема к голове. Но это нормально, потому что шлем должен как можно более плотнее облегать голову (но не сдавливать). Если шлем снимается и одевается слишком свободно, то представьте как он поведет себя если во время падения вы будете кувыркаться. И поскольку это и есть тот самый момент, когда шлем это единственное, что вам действительно нужно, чтобы защитить голову от травм, то наименьшее, что вам будет хотеться в этот момент, это чтобы шлем слетел с головы.

Когда шлем надет, убедитесь что все внутренние подушечки и прокладки достаточно плотно прилегают к вашей голове, что верхняя подушка плотно соприкасается с макушкой и что боковые подушки плотно прилегают к щекам. При открытии и закрытии рта, подушки должны слегка сдавливать кожу щек таким образом, чтобы зубы касались внутренней стороны щек. Так же убедитесь, что вы не можете свободно просунуть палец под шлем по всей окружности нижнего ободка. Если палец проходит достаточно свободно, то это значит что шлем слишком велик. Так же попробуйте подвигать руками шлем вверх и вниз, и влево и вправо, но сохраняя при это неподвижной голову. Если шлем елозит по неподвижной голове – он слишком велик. Если размер шлема подобран правильно, то при этой процедуре голова должна слегка двигаться в сторону движения шлема.

Понятно, что существует бесчисленное множество различных лиц и форм и размеров голов. И форма вашего черепа может оказаться достаточно уникальной, чтобы подобрать стандартный размер шлема. Если это так, помните, что существуют шлемы с перестраиваемой конструкцией внутренних уплотнителей и подушечек, которая позволяет «настроить» его точно под форму вашей головы и лица.

При примерке шлема, так же обратите пристальное внимание на все места, где он может давить на голову слишком сильно. Так же как и при покупке новой обуви – пока вы в магазине, места где жмет вас вроде бы и не смущают (типа, разносится), но как только вы проносите их около часа, или, в нашем случае, проедете, такие места сдавливания станут все больше и больше причинять беспокойства, пока не перерастут в очень неприятную боль.

Безусловно, иногда различные обзоры могут быть полезными при выборе шлема, но мы все же советуем не покупать шлем основываясь только на обзорах или рекомендациях других людей, как бы они не хвалили ту или иную модель. Потому что форма головы может различаться настолько сильно, что один и тот же шлем может прекрасно подходить к одному человеку и абсолютно не подходить именно к вам. Лучший способ в этом убедиться и найти именно то, что нужно – попробовать и примерить все самому. Пробуйте на выбор разный шлемы и остановитесь именно на том, который сидит и чувствуется наиболее комфортно именно на вашей голове, а не на чьей то другой.

Уход
Так же как ваш мотоцикл и его узлы и агрегаты, ваш шлем со временем станет пыльным и грязным, особенно если вы планируете поездки по бездорожью. После нескольких месяцев серьезных поездок, скорее всего вы заметите, что внутренняя часть шлема пахнет так же как и ваш персональный шкафчик в спортзале школы, где вы учились. Но вместо того, чтобы постоянно его промывать и тратить большое количество времени для поддержания в хорошем состоянии, можно воспользоваться несколькими советами, которые позволят вам всегда содержать как вашу голову, так и ваш шлем в хорошо выглядящем и опрятном состоянии не тратя не это много времени.

При очистке внешней поверхности шлема от грязи и пыли используйте либо теплую воду и мягкое мыло, либо только специальный воск для ухода за шлемами или моющее средство. Пластиковые части шлема, такие как защитный визор, можно очищать только водой либо нейтральными чистящими средствами. Чистящие средства содержащие растворители, кислоты или щелочи не должны использоваться никогда, потому что они приводят к разрушению структуры пластика и увеличивают шанс его раскола при ударах.

Если подушки безопасности из внутренней части шлема съемные, то их можно стирать либо в ручную, либо в стиральной машине, предварительно поместив в специальную сеточку. Подушки и прокладки которые нельзя снимать, нужно протереть влажной тканью смоченной в нейтральном чистящем средстве. После всего процесса чистки и помывки, убедитесь что все тщательно высушено. Если вы попытаетесь вставить назад шлем подушки и прокладки, которые не были высушены основательно, то неприятные запахи от которых вы хотели избавиться, не только сохранятся, но могут и усилится. Хотя процесс сушки можно и ускорить на солнце, мы рекомендуем вам этого не делать и держать подушки и прокладки в дали от прямых солнечных лучей.

При очистке ударопоглащающих прокладок будьте особенно аккуратны. При очистке используйте только влажную ткань и протирайте осторожно, чтобы избегать возникновения глубоких царапин, сколов и выщерблений. В конце-концов, можно полностью погрузить шлем в воду, в случае если прокладки несъемные. Старайтесь избегать попадания мыльных растворов на внутренние части, прокладки и подушки шлема, так как мыло содержит щелочные реагенты, которые могут привести к разрушению материалов из которых они изготовлены и снижению их прочности и долговечности. Так-же, если остатки мыла при его высыхании останутся внутри шлема и когда ваша голова начнет потеть во время езды, это мыло, смешавшись с вашим потом может попасть вам на лицо и, соответственно, в глаза и нет ничего хуже, чем мыло в глазах во время езды.

Однако, если вы все таки чувствуете что подушки слишком загрязнены, вы можете добавить в воду немного детского шампуня, поскольку он очень нежен и не содержит раздражающих глаз компонентов, что в последствии не вызовет вышеописанных проблем, если остатки шампуня попытаются незаметно атаковать ваши глаза во время поездки.

Хранение
То как вы храните свой шлем напрямую повлияет на то, как хорошо он себя покажет во время эксплуатации, а так же как долго он вам прослужит, прежде чем возникнет реальная необходимость его заменить. Вот несколько простых правил хранения шлема, когда он не используется по прямому назначению, те есть не защищает вашу голову:
  1. Никогда не вешайте шлем на зеркала заднего вида вашего мотоцикла. Под тяжестью самого шлема неровности и острые углы зеркала будут впиваться во внутренние прокладки безопасности создавая вмятины и впадины, что приведет к нарушению структуры материала из которого они изготовлены и что напрямую повлияет на их эффективность и, соответственно, на дальнейшую безопасность во время эксплуатации.
  2. Не кладите шлем поверх топливного бака, так как может вы этого и не видите, но от бака всегда идут небольшие испарения бензина, которые скапливаясь внутри шлема так же разрушают структуру его прокладочных материалов, потому что бензин является агрессивной химической жидкостью.


Замена шлема
Если вам не повезло и вы попали в ДТП, помните что ваши шлемы предназначены именно для того, чтобы принять на себя всю тяжесть ударов и поэтому повреждаются больше всего. После ДТП шлем необходимо заменить и даже если он не пострадал, он все равно не будет жить вечно. В зависимости от того, как часто и интенсивно вы пользуетесь шлемом, он все равно должен уйти на покой и вам будет необходимо приобрести новый. Приблизительный срок эксплуатации шлема – 5 лет. И это в случае, если вы не попадали в ДТП.

Если шлем роняли, его полноценная функциональность тоже может быть скомпрометирована, потому что вы можете и не заметить невооруженным глазом появившиеся трещины и сколы, которые напрямую повлияют на крепость шлема во время удара в случае ДТП. Поэтому со шлемами лучше быть в безопасности, чем жалеть. Даже если еще и не прошло пяти лет с момента покупки и ваш шлем не испытал никаких нагрузок и ударов, вам все равно необходимо постоянно за ним следить и проверять на наличие определенных признаков износа, которые могут означать, что его пора заменить. Если облегающие подушки или система фиксации разболтались и явно видны следы их износа или разрушения, возможно самое время их заменить (если они съемные), либо менять шлем. Если вы ощущаете что надев шлем он так же слишком свободно «ходит» по голове, то такой шлем тоже пора менять на тот, который будет сидеть плотно. В конце-концов, если вы собираетесь одевать шлем постоянно, он должен быть всегда в хорошем состоянии и делать то, для чего он предназначен – защищать вашу голову от ударов и сохранять вашу жизнь.

P.S. Данная статья является собственным переводом с оригинала The Ultimate Helmet Guide
  • BarSwissBarSwiss
  • Сергей
  • 25 марта 2013 в 13:10
  • 38
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+25
vadopo
Отличное чтиво. Только еще про один вид забыли — кепочка :)
+9
BarSwiss
Ну еще есть бандана, платочки, копна волос и прочие «мягкие шлемы» :) Не, это не наш метод! :)
+7
zmei555
К кепочке обычно покупают голду ну или трицикл, кепочка это + 20 к аэродинамике, +40 к крутости и узнаваемости на районе и + 50 к управляемости, а если козырьком назад надеть ууууууу даже посчитать не берусь. Кепочка это Вам никакой нить модуляр это кепарик.
+15
SlidE
Ооо да! Кепочка просто потрясающий шлем!
Кореш расказывал:
лежит он в больничке после падения на мото, стонет, подходит к нему доктор, спрашивает чего стонешь, отвечает — больно, на что ему медик — это тебе то, посмотрина своего соседа, ехал на голде, в кепочке, куда то воткнулся, полетел вперёт через руль тормозил лицом, стёр всё: нос губы зубы, вот ему больно.
+8
keira_che
у кепочки все же есть один минус — ее все же надо купить, как и шлем, а это сразу большой минус =)))
Тру-байкеры все делают сами! От своих байков до своих шлемов! =)))
0
Spacebar
а еще бронебандана :))))
+35
keira_che
интегралы-модуляры-половинки-четвертинки… — главное все же одеть!
Одеть и застегнуть. =))))

0
Every_cry
ааахахахахаахаааа
0
Angry
Это пять!
0
WhiteHotness
Может и бредом показаться, НО так действительно удобнее на ряде касок.Комфортнее на башке сидит что ли… Проверьте при случае))
+2
keira_che
вы серьезно???))

так и хочется ответить: отлично, знаю, чем займусь в этот вечер.
+2
Monk
особенно в интегралах!
+1
AltiEl
Встречал я такие шлема… Но это уже вопрос правильного подбора шлема.
+1
WhiteHotness
Вот! Тоже человек сталкивался!)))
+11
ASMi
  • ASMi
  • 25 марта 2013 в 14:07
Вот она, картинка про тех, кого не уговорить одевать шлем.
0
ASMi
Для не владеющих, перевод:
«Я не хочу одевать шлем, в нем я выгляжу глупо»
+1
BarSwiss
Черт, жестко! Но самое оно для убедительности…
0
ASMi
Погугли фразу «Я не одеваю шлем потому что выгляжу в нем глупо!»
Там еще пара есть, я их не стал размещать. Одна там еще жестче.
+3
Anny
Не дай Бог, конечно…
На самом деле мое личное ИМХО — на мотоцикле в шлеме как раз выглядишь круче :) Рожа после поездки чистая, волосы не спутанные (актуально для девушек или длинноволосых парней) и фингалов от насекомых/камешков тоже нет.
+2
keira_che
да и в экипе вообще все смотрятся круто!!!))
0
prostoilja
в Европе над чуваками в полном экипе в городе ржут, особенно над комбезами.
+1
keira_che
я в курсе, но смысл сравнивать Россию с Европой — никакого) и по экипу и вообще))
+1
prostoilja
вот скажу крамольную мысль, поскольку средний россиянин не может купить средния для европейца мотоцикл, не наша эта вина, то люди начинают скупать дорогущий экип, опять же процент вернут. Ну и плюс, конечно, перетереть это. Иногда потрындеть за правильный экип важней самой езды. Среднестатистический мотоцикл здесь старей в два три раза, чем по европе, но экип в 3-4 раза дороже. вот как-то так я думаю. Личное, конечно.
здесь был ататат

+1
ironwolv
Ага, сравни качество дорог и культуру вождения у нас и у них.
И сразу станет ясно, почему у нас народ на экипировку не скупится.
И кстати, ездя на старом мотоцикле, сохранить жизнь и здоровье хочется ни чуть не меньше, чем катаясь на новом и дорогом ;)
0
prostoilja
так по статистике что с шлемами, что без, текже бьются
+3
BarSwiss
Кто спорит, только вот тип и количество повреждений уж сильно различны…
0
Boss1w
Однозначно в избранное! Спасибо!
+19
Denis-64
+6
keira_che
ахаха, а мне в мотошколе инструктор всегда говорил: «Ир, защиту надо одевать на все то, что тебе в жизни пригодится.»
Отвечала я всегда так: «а, ну ок, на шлеме сэкономим»

Голова порой мешает =))))))
+2
AltiEl
Без головы всё остальное тем более не нужно :-)
+1
keira_che
ну дааа… просто шутим-шутим)))
+6
keira_che
люблю я черный юмор...))) Мне вот про шлем именно такая картинка и представляется, а еще всегда вспоминаю про ремни безопасности в самолете:

Стюардесса:
— Уважаемые пассажиры, пристегните, пожалуйста ваши
ремни, а то в прошлый раз тех кто не пристегнулся,
по стенкам размазало!
— А те, которые пристегнулись?
— Сидели как живые!
+2
Yeti
А320 провалился в яму… или куда то ещё… Так вот, все, кто был не пристёгнут, летали по салона как в невесомости. Всякая ручная кладь… Потом всё это рухнуло на головы тех, кто был пристёгнут.
Я спал, и когда кишки подкатили к горлу, открыл глаза и наблюдал эту картину.
Ремни в самолёте нужны. Реально.
0
keira_che
да понятно, что нужны)) в ямах и прочих турбулентностях очень даже нужны!

Это ж просто известная шутка.))
0
Yeti
Мне старый опытный пилот вечерком за чаем столько рассказывал — не поверил бы!
0
Kruz
  • Kruz
  • 25 марта 2013 в 16:02
познавательно! :)
0
Monk
  • Monk
  • 25 марта 2013 в 16:24
добавь в раздел хранение сумки для шлемов
отличная вещь. особенно если возить мот в бусе — шлем не будет по всей машине летать
+1
BarSwiss
Согласен, свои шлема сам храню только в родных мешках, но так как это переводная статья, то я в нее не вмешивался, но если настаиваете, то внесу
0
Vorpal
О, тока что в инструкции к моему новому GT-Air я прочел то же самое =))
+1
Smoke69
На сколько мне известно — современные модуляры, проходящие сертификацию по евро стандарту, тестируются как интегралы или как открытые шлемы, и на них ставятся спец. отметки о том, как именно они тестировались. А именно суффикс -Р — нижняя часть забрала выполняет защитные функции(шлем тестируется как интеграл) или -NP — не выполняет (шлем тестируется как открытый).
ECE 22.05 allows certification of modular helmets with or without chin bar tests, distinguished by -P (protective lower face cover) and -NP (non-protective) suffixes to the certification number,[11] and additional warning text for non-certified chin bars. (из википедии)
если ошибаюсь — поправьте =)
0
ironwolv
Да, тестируются они как интегралы…
НО посмотрите точки ударов в том же ДОТовском тесте: висок, темя, затылок, лоб.
Удара в челюстную дугу нет (ни для модуляров ни для интегралов). И пресловутый «процент открытия шлема при ударе» — это процент открытия при ударах НЕ челюстью. К сожалению :(
0
Smoke69
Да ДОТ не тестирует удары челюстью, не будем забывать, что в некоторых штатах шлем до сих пор не обязателен ;) но в США есть еще СНЕЛЛ, который тестирует шлемы по полной программе. И первый модуляр, прошедший тестирование и получивший сертификат СНЕЛЛ был Zeus 3000 он же Probiker kx4 в Луисе. =)) купил себе такой в этом сезоне, все в нем хорошо, только вес выше, чем написано на луисе =(
-1
Monstr
Статья аля от Капитана Очевидность. Текста много, новой полезной информации мало.
Может я и не прав т.к. всю статью не осилил.(половину мельком просмотрел)
Хотелось бы более подробно узнать про классы безопасности (маркировки и технологии тестов)
+3
ssdaw
Прикольное суждение: «Я не дочитал, но кажется, что бесполезная информация» ))
Для новичка, который определяется с выбором шлема само то! Сергей, тебе спасибо за перевод.
О сертификации, что смог найти, я описывал в этом посте.
+1
hanataro
«не читал, но осуждаю»
А вы дочитайте
-2
Monstr
А сами то дочитали? И что нового узнали?
Любой новичок когда посмотрит на шлем все это поймет не читая. Остальное будет написано в инструкции к шлему.
+1
Orange_mouse
Я дочитала. Насчет «новичок поймет не читая» — это сильно сказано, я вот при взгляде на шлем максимум что могу понять — что вот в этом башке тяжело, а этот полегче.
+2
hanataro
я дочитал. Люблю почитать, в наше время это редкость
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Большой гид по шлемам (перевод статьи)