Блог им. Corp → Опыт городской эксплуатации бюджетных интегралов MT Thunder 3, Airoh Valor, HJC C70

Вводные:
1. Эксплуатация городская, без трассы от слова «совсем».
2. Скорости до 120 км/ч (на МКАДе), обычно от 40 до 80 км/ч
3. Мот дорожный, практически без ветрозащиты.
4. Скорлупа максимального размера (XXL,L,XL соответственно названиям в заголовке).




Итак, критерии выбора шлема:
1. Цена (покупать шлемы по 500+ евро вообще не понимая, что при эксплуатации важнее и критичнее, не вариант).
2. Звезды по Sharp (многие говорят, что данное тестирование — фигня, но лучше хоть какое, чем вообще никакого, перегрузки внутри шлема при ударе — показатель, что будет испытывать мозг в реальности. А мозг — самое нежное и важное в нашем организме.)
3. Ну и все) На начальном этапе больше меня ничего не интересовало. Далее в процессе эксплуатации оценивал разные нюансы

Кратко результаты сравнения в таблице:



Теперь немного истории покупок и лирики:
Первым был куплен MT. Закупался в одном магазине полным набором (кроме бот), так что примерил, глянул в Sharp рейтинг, взял. Покатался немного, был недоволен вентиляцией — одно входное отверстие на лбу, одно — на подбородке, один выход на затылке.
Потом Airoh Valor — вентиляция прям хорошо, дырок полно (3 сверху, 3 на челюсти, сзади две), довольно долго ездил, но не хватало солнцезащитного визора. Поскольку я очкарик, надевать солнцезащитные очки поверх обычных — не очень удобно, но как-то приспособился. В один момент случайно увидел ролик как шлем тестируют, увидел прямой удар в челюсть — она довольно значительно прогибается внутрь, а у меня тут оказывается подбородок впритык к челюсти шлема… От греха подальше решил другой шлем поискать.
Так появился HJC C70. При том, что отверстий вентиляционных в нем столько же, сколько в MT, ощущения по вентиляции лучше (а может, эффект плацебо). Но главное, что он оказался значительно тише. Для сравнения катнул в MT и Airoh — очень заметно. Так что выдолбил немного пенопласта под гарнитуру и катаю.

Отдельно про застежку — у MT и Airoh застежка весьма крупная и расположена под челюстью, при движениях задевает воротник куртки, а когда в движении нужно быстро посмотреть по сторонам, это раздражает. У HJC застежка меньше по размеру и максимально слева, у края скорлупы, за ворот не задевает, это хорошо.



И еще отдельно про визор, вернее, его нижний край. Во-первых, у МТ и HJC нет фиксации в приоткрытом положении. Только щель, если неплотно закрыть, или сантиметра 4-5. У Valor — есть фиксация открытом на сантиметр положении, очень удобно. Плюс у HJC посередине защелка, и, предполагаю, из-за этого на скорости, если визор неплотно закрыт, вибрирует. Ну и сам обзор при незакрытых визорах смотрите на фото. Это критично, когда нужно взгляд бросить вниз на навигатор, приборку или в зеркала. Тут Valor конечно вне конкуренции, на фото видно не очень, все-таки не глаза, в реальности край визора Valor практически не заметен, ничего не мешает.



Механизм опускания солнцезащитного визора в HJC реализован удобнее как по мне — нащупать легко, ход рычажка длинный, усилий особых прилагать не нужно, в отличие от MT.

Еще момент — ни на Valor ни на MT не нашел желтых визоров. На HJC заказал, буду тестить)

Всем ровных дорог и холодной головы)

  • CorpCorp
  • Егор
  • 1 сентября 2020 в 17:19
  • 3
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+1
jgrav
  • jgrav
  • 1 сентября 2020 в 23:24
Спасибо, дельный обзор!
О такой тонкости, как расположение пряжки, даже не задумывался, а это ведь реально важно.
Если надумаю менять свой IS-17 надо будет обратить на это внимание.
0
IgorBoblak
Кстати да
был у меня IS-17, с маленькой пряжкой, я ее даже не замечал.
а сейчас RPHA 90, так там огромных размеров конструкция. Сильно неудобно ( и шеей все время ее чувствуешь и воротник цепляет
0
Corp
Говорят, что C70 — обновление IS-17, который больше не производится. Вроде учли проблему с рычажком солнцезащитного визора, вернее с пружинкой там какой-то, хз.
0
jgrav
С пружиной и правда есть проблема, у меня после 20к пробега она перестала работать и санвизор приходится назад рукой сдвигать.
0
nikitoss
а раз в сколько лет, нужно шлем менять?
+1
Sheff_serg
Смотря сколько катаешь. В каком-то обзоре Fort Nine было сказано про пять лет. Но ты и сам поймёшь, что пора менять: материал внутри усаживается и шлем начинает болтаться на голове.
0
PatriotUfa
хороший обзор. катаю в IS-17/ проблему маленького обзора не испытывал. да и защелка визора ни разу не мешала… может особо не езжу с открытым визором. чтоб не потело стоит пинлок!
а еще пипка для опускания очков вроде удобная, но через пару лет отломилась… клеил, не держится…
0
Corp
Говорят, что C70 — обновление IS-17, который больше не производится. Вроде учли проблему с рычажком солнцезащитного визора
0
Corp
Для очкариков пинлок не панацея — визор не потеет, зато сами очки еще как, так что приоткрывать приходится) Потому сам без пинлока)
0
wasserfall
Очки можно обрабатывать антифогом же.
0
Corp
По старинке мажу мылом, в том числе и визор изнутри) Пробовал пару вариантов спец.средств — ничем не лучше мыла, так что забил) Может есть какое-то волшебное, которое работает дольше чем пара дней?
0
wasserfall
Есть гидрофобные линзы. Но я сам в контактных езжу (либо однодневки, либо беру Pure Vision, rjnjhst 30 дней не снимая даже на ночь носить можно), так как очки еще и поле зрения сужают + искажения по краям дают.
0
Denyam
Да и в жару пинлок не поможет.
+2
Frank
  • Frank
  • 2 сентября 2020 в 9:56
С одной стороны автору респект за такой основательный труд по сравнению шлемов, а с другой — за те же деньги мог сразу нормальный купить.
0
Michael13
Скупой платит дважды…
0
Corp
В данном случае даже трижды, но здесь немного другая история, я там выше ответил в комментарии
+3
Corp
Нормальный это какой? Как сразу понять, какие критерии будут важны лично для тебя в тех условиях, в которых ты будешь ездить, не поездив? В итоге мне С70 оказался нормальным. Означает ли это, что шлем за 30 тыщ будет гораздо лучше просто потому, что он стоит 30 тыщ? Что-то сомневаюсь. Вот Sсhuberth S2 за 40 тысяч не надену, даже если бесплатно, просто из-за рейтинга Sharp. Если бы я мог не считать денег, я бы так же перебирал шлемы не глядя на цену, пока меня не устроило то, что для меня кажется важным.
+1
Frank
> Какие критерии будут важны лично для тебя в тех условиях, в которых ты будешь ездить, не поездив?
Тут я целиком согласен, но часть критериев вполне можно оценить еще до покупки (хоть и не значимость самих критериев, как верно замечено):
1) Вес — очевидным путём;
2) Вентиляцию — только косвенно, но примерно возможно сравнить отзывы в интернете, и форму/кол-во/расположение воздуховодов в магазине;
3) Шум — есть +- стандартизированные обзоры в интернете (не панацея, но для сравнения сойдет);
4) Обзорность визора, опции неполного закрытия, санвизор, подготовка под гарнитуру и далее — осматриваются в салоне.

Исходя из этого всего, нисколько не преумалая заслуги автора, не исключаю, что можно было взять шлем от «небюджетного» производителя (шойка, шуберт, агв и далее по списку), которые по всему списку выше будут лучше в том же (суммарном) бюджете.
0
Corp
Обзорность визора, опции неполного закрытия, санвизор, подготовка под гарнитуру и далее — осматриваются в салоне.
— осматриваются легко, факт, но оценить нужность, пока не поездишь — нереально.
не исключаю, что можно было взять шлем от «небюджетного» производителя
тоже не исключаю) Когда-то может возьму и офигею от уау-эффекта. Или наоборот — нахрена столько переплачивать? (таких примеров тоже полно))
0
capitan_amer
но лучше хоть какое, чем вообще никакого,
Звезды шарп ставят после того как шлемам дают сертификацию ДОТ или ЕСЕ, а не перед и не вместо
0
Corp
DOT и ECE — это по умолчанию, неужели кто-то ездит в шлемах без этой сертификации? Я имею в виду более жесткие испытания, а не минимально необходимые для того, чтобы вообще шлем можно было продавать в более менее цивилизованном мире. Насколько я понимаю английский, в тестах Sharp, учитывая повышенную по сравнению с ECE скорость сенсора, энергия удара больше на 30%. Мне нравится думать, что шлем на 5 звезд безопаснее, чем шлем на 2 звезды (разница в ускорении сенсора, или в реальности — мозга внутри черепа, — 300G против 500G).
0
Hena21
Кто-то ездит, при чем намного больше людей, чем ты думаешь. Особенно это актуально в регионах. Даже тут иногда встречаются владельцы таких шапок.
Шарп — хрень, которая к безопасности никакого отношения не имеет. Максимум проверяет на сколько быстро лопнет скорлупа шлема, в котором уже давно паштет из мозгов.
+1
Corp
Откуда инфа, что Шарп хрень? Когда-то давно я этот холивар читал, собственно, в посте упоминаю об этом. Насколько я помню, Sharp тестирует уже прошедшие ECE сертификацию шлемы по похожей методике, только с большей скоростью, так что многзвездность указывает только на более высокую способность гасить энергию удара. Поскольку я не понаслышке знаю, что мозг очень нежная штука, тут любые дополнительные 10G могут сыграть роль. Стоит ли этим пренебрегать? По мне так нет.
0
Hena21
Какая трупу разница на сколько прочна скорлупа у шлема? Сертификат ECE 22.05 и так с приличным запасом тестирует шлемы.
+1
Corp
Эти тесты не столько про прочность скорлупы, сколько про гашение энергии и перегрузки внутри головы при ударе.
-1
Hena21
Еще раз, это не имеет никакого значения, в шлеме уже каша из мозгов и возможно осколков черепа
+1
Corp
Какая каша из мозгов и осколков при ударе со скоростью 27 км/ч (скорость тестирования по ECE 22.05)? Понятно, что влетев на сотне в неподвижное препятствие — что есть шлем, что нет, пофиг.
0
Worgenstein
Что включает в себя «подготовка под гарнитуру»? У моего шлема на коробке было написано про подготовку, но я так и не понял в чем она выражается.
0
Hena21
Смотря какой шлем, чаще всего это значит, что уже заранее проложена необходимая проводка, как у многих шубертов. Так же это может значить, что просто есть углубления для установки наушников.
0
Corp
В районе ушей — углубления для динамиков, в челюсти — канавка для жесткого микрофона. По крайней мере, в MT Thunder 3 — так.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Corp, Опыт городской эксплуатации бюджетных интегралов MT Thunder 3, Airoh Valor, HJC C70