Блог им. Corp → Опыт городской эксплуатации бюджетных интегралов MT Thunder 3, Airoh Valor, HJC C70
Вводные:
1. Эксплуатация городская, без трассы от слова «совсем».
2. Скорости до 120 км/ч (на МКАДе), обычно от 40 до 80 км/ч
3. Мот дорожный, практически без ветрозащиты.
4. Скорлупа максимального размера (XXL,L,XL соответственно названиям в заголовке).
Итак, критерии выбора шлема:
1. Цена (покупать шлемы по 500+ евро вообще не понимая, что при эксплуатации важнее и критичнее, не вариант).
2. Звезды по Sharp (многие говорят, что данное тестирование — фигня, но лучше хоть какое, чем вообще никакого, перегрузки внутри шлема при ударе — показатель, что будет испытывать мозг в реальности. А мозг — самое нежное и важное в нашем организме.)
3. Ну и все) На начальном этапе больше меня ничего не интересовало. Далее в процессе эксплуатации оценивал разные нюансы
Кратко результаты сравнения в таблице:
Теперь немного истории покупок и лирики:
Первым был куплен MT. Закупался в одном магазине полным набором (кроме бот), так что примерил, глянул в Sharp рейтинг, взял. Покатался немного, был недоволен вентиляцией — одно входное отверстие на лбу, одно — на подбородке, один выход на затылке.
Потом Airoh Valor — вентиляция прям хорошо, дырок полно (3 сверху, 3 на челюсти, сзади две), довольно долго ездил, но не хватало солнцезащитного визора. Поскольку я очкарик, надевать солнцезащитные очки поверх обычных — не очень удобно, но как-то приспособился. В один момент случайно увидел ролик как шлем тестируют, увидел прямой удар в челюсть — она довольно значительно прогибается внутрь, а у меня тут оказывается подбородок впритык к челюсти шлема… От греха подальше решил другой шлем поискать.
Так появился HJC C70. При том, что отверстий вентиляционных в нем столько же, сколько в MT, ощущения по вентиляции лучше (а может, эффект плацебо). Но главное, что он оказался значительно тише. Для сравнения катнул в MT и Airoh — очень заметно. Так что выдолбил немного пенопласта под гарнитуру и катаю.
Отдельно про застежку — у MT и Airoh застежка весьма крупная и расположена под челюстью, при движениях задевает воротник куртки, а когда в движении нужно быстро посмотреть по сторонам, это раздражает. У HJC застежка меньше по размеру и максимально слева, у края скорлупы, за ворот не задевает, это хорошо.
И еще отдельно про визор, вернее, его нижний край. Во-первых, у МТ и HJC нет фиксации в приоткрытом положении. Только щель, если неплотно закрыть, или сантиметра 4-5. У Valor — есть фиксация открытом на сантиметр положении, очень удобно. Плюс у HJC посередине защелка, и, предполагаю, из-за этого на скорости, если визор неплотно закрыт, вибрирует. Ну и сам обзор при незакрытых визорах смотрите на фото. Это критично, когда нужно взгляд бросить вниз на навигатор, приборку или в зеркала. Тут Valor конечно вне конкуренции, на фото видно не очень, все-таки не глаза, в реальности край визора Valor практически не заметен, ничего не мешает.
Механизм опускания солнцезащитного визора в HJC реализован удобнее как по мне — нащупать легко, ход рычажка длинный, усилий особых прилагать не нужно, в отличие от MT.
Еще момент — ни на Valor ни на MT не нашел желтых визоров. На HJC заказал, буду тестить)
Всем ровных дорог и холодной головы)
1. Эксплуатация городская, без трассы от слова «совсем».
2. Скорости до 120 км/ч (на МКАДе), обычно от 40 до 80 км/ч
3. Мот дорожный, практически без ветрозащиты.
4. Скорлупа максимального размера (XXL,L,XL соответственно названиям в заголовке).
Итак, критерии выбора шлема:
1. Цена (покупать шлемы по 500+ евро вообще не понимая, что при эксплуатации важнее и критичнее, не вариант).
2. Звезды по Sharp (многие говорят, что данное тестирование — фигня, но лучше хоть какое, чем вообще никакого, перегрузки внутри шлема при ударе — показатель, что будет испытывать мозг в реальности. А мозг — самое нежное и важное в нашем организме.)
3. Ну и все) На начальном этапе больше меня ничего не интересовало. Далее в процессе эксплуатации оценивал разные нюансы
Кратко результаты сравнения в таблице:
Теперь немного истории покупок и лирики:
Первым был куплен MT. Закупался в одном магазине полным набором (кроме бот), так что примерил, глянул в Sharp рейтинг, взял. Покатался немного, был недоволен вентиляцией — одно входное отверстие на лбу, одно — на подбородке, один выход на затылке.
Потом Airoh Valor — вентиляция прям хорошо, дырок полно (3 сверху, 3 на челюсти, сзади две), довольно долго ездил, но не хватало солнцезащитного визора. Поскольку я очкарик, надевать солнцезащитные очки поверх обычных — не очень удобно, но как-то приспособился. В один момент случайно увидел ролик как шлем тестируют, увидел прямой удар в челюсть — она довольно значительно прогибается внутрь, а у меня тут оказывается подбородок впритык к челюсти шлема… От греха подальше решил другой шлем поискать.
Так появился HJC C70. При том, что отверстий вентиляционных в нем столько же, сколько в MT, ощущения по вентиляции лучше (а может, эффект плацебо). Но главное, что он оказался значительно тише. Для сравнения катнул в MT и Airoh — очень заметно. Так что выдолбил немного пенопласта под гарнитуру и катаю.
Отдельно про застежку — у MT и Airoh застежка весьма крупная и расположена под челюстью, при движениях задевает воротник куртки, а когда в движении нужно быстро посмотреть по сторонам, это раздражает. У HJC застежка меньше по размеру и максимально слева, у края скорлупы, за ворот не задевает, это хорошо.
И еще отдельно про визор, вернее, его нижний край. Во-первых, у МТ и HJC нет фиксации в приоткрытом положении. Только щель, если неплотно закрыть, или сантиметра 4-5. У Valor — есть фиксация открытом на сантиметр положении, очень удобно. Плюс у HJC посередине защелка, и, предполагаю, из-за этого на скорости, если визор неплотно закрыт, вибрирует. Ну и сам обзор при незакрытых визорах смотрите на фото. Это критично, когда нужно взгляд бросить вниз на навигатор, приборку или в зеркала. Тут Valor конечно вне конкуренции, на фото видно не очень, все-таки не глаза, в реальности край визора Valor практически не заметен, ничего не мешает.
Механизм опускания солнцезащитного визора в HJC реализован удобнее как по мне — нащупать легко, ход рычажка длинный, усилий особых прилагать не нужно, в отличие от MT.
Еще момент — ни на Valor ни на MT не нашел желтых визоров. На HJC заказал, буду тестить)
Всем ровных дорог и холодной головы)
- Corp
- Егор
- 1 сентября 2020 в 17:19
- 3
- ?
- IgorBoblak
- 1 сентября 2020 в 23:53
- ↑
- ↓
Кстати да
был у меня IS-17, с маленькой пряжкой, я ее даже не замечал.
а сейчас RPHA 90, так там огромных размеров конструкция. Сильно неудобно ( и шеей все время ее чувствуешь и воротник цепляет
был у меня IS-17, с маленькой пряжкой, я ее даже не замечал.
а сейчас RPHA 90, так там огромных размеров конструкция. Сильно неудобно ( и шеей все время ее чувствуешь и воротник цепляет
- Sheff_serg
- 2 сентября 2020 в 9:17
- ↑
- ↓
Смотря сколько катаешь. В каком-то обзоре Fort Nine было сказано про пять лет. Но ты и сам поймёшь, что пора менять: материал внутри усаживается и шлем начинает болтаться на голове.
- PatriotUfa
- 2 сентября 2020 в 8:08
- ↓
хороший обзор. катаю в IS-17/ проблему маленького обзора не испытывал. да и защелка визора ни разу не мешала… может особо не езжу с открытым визором. чтоб не потело стоит пинлок!
а еще пипка для опускания очков вроде удобная, но через пару лет отломилась… клеил, не держится…
а еще пипка для опускания очков вроде удобная, но через пару лет отломилась… клеил, не держится…
- wasserfall
- 2 сентября 2020 в 15:06
- ↑
- ↓
Есть гидрофобные линзы. Но я сам в контактных езжу (либо однодневки, либо беру Pure Vision, rjnjhst 30 дней не снимая даже на ночь носить можно), так как очки еще и поле зрения сужают + искажения по краям дают.
Нормальный это какой? Как сразу понять, какие критерии будут важны лично для тебя в тех условиях, в которых ты будешь ездить, не поездив? В итоге мне С70 оказался нормальным. Означает ли это, что шлем за 30 тыщ будет гораздо лучше просто потому, что он стоит 30 тыщ? Что-то сомневаюсь. Вот Sсhuberth S2 за 40 тысяч не надену, даже если бесплатно, просто из-за рейтинга Sharp. Если бы я мог не считать денег, я бы так же перебирал шлемы не глядя на цену, пока меня не устроило то, что для меня кажется важным.
> Какие критерии будут важны лично для тебя в тех условиях, в которых ты будешь ездить, не поездив?
Тут я целиком согласен, но часть критериев вполне можно оценить еще до покупки (хоть и не значимость самих критериев, как верно замечено):
1) Вес — очевидным путём;
2) Вентиляцию — только косвенно, но примерно возможно сравнить отзывы в интернете, и форму/кол-во/расположение воздуховодов в магазине;
3) Шум — есть +- стандартизированные обзоры в интернете (не панацея, но для сравнения сойдет);
4) Обзорность визора, опции неполного закрытия, санвизор, подготовка под гарнитуру и далее — осматриваются в салоне.
Исходя из этого всего, нисколько не преумалая заслуги автора, не исключаю, что можно было взять шлем от «небюджетного» производителя (шойка, шуберт, агв и далее по списку), которые по всему списку выше будут лучше в том же (суммарном) бюджете.
Тут я целиком согласен, но часть критериев вполне можно оценить еще до покупки (хоть и не значимость самих критериев, как верно замечено):
1) Вес — очевидным путём;
2) Вентиляцию — только косвенно, но примерно возможно сравнить отзывы в интернете, и форму/кол-во/расположение воздуховодов в магазине;
3) Шум — есть +- стандартизированные обзоры в интернете (не панацея, но для сравнения сойдет);
4) Обзорность визора, опции неполного закрытия, санвизор, подготовка под гарнитуру и далее — осматриваются в салоне.
Исходя из этого всего, нисколько не преумалая заслуги автора, не исключаю, что можно было взять шлем от «небюджетного» производителя (шойка, шуберт, агв и далее по списку), которые по всему списку выше будут лучше в том же (суммарном) бюджете.
Обзорность визора, опции неполного закрытия, санвизор, подготовка под гарнитуру и далее — осматриваются в салоне.— осматриваются легко, факт, но оценить нужность, пока не поездишь — нереально.
не исключаю, что можно было взять шлем от «небюджетного» производителятоже не исключаю) Когда-то может возьму и офигею от уау-эффекта. Или наоборот — нахрена столько переплачивать? (таких примеров тоже полно))
- capitan_amer
- 2 сентября 2020 в 11:20
- ↓
но лучше хоть какое, чем вообще никакого,Звезды шарп ставят после того как шлемам дают сертификацию ДОТ или ЕСЕ, а не перед и не вместо
DOT и ECE — это по умолчанию, неужели кто-то ездит в шлемах без этой сертификации? Я имею в виду более жесткие испытания, а не минимально необходимые для того, чтобы вообще шлем можно было продавать в более менее цивилизованном мире. Насколько я понимаю английский, в тестах Sharp, учитывая повышенную по сравнению с ECE скорость сенсора, энергия удара больше на 30%. Мне нравится думать, что шлем на 5 звезд безопаснее, чем шлем на 2 звезды (разница в ускорении сенсора, или в реальности — мозга внутри черепа, — 300G против 500G).
Кто-то ездит, при чем намного больше людей, чем ты думаешь. Особенно это актуально в регионах. Даже тут иногда встречаются владельцы таких шапок.
Шарп — хрень, которая к безопасности никакого отношения не имеет. Максимум проверяет на сколько быстро лопнет скорлупа шлема, в котором уже давно паштет из мозгов.
Шарп — хрень, которая к безопасности никакого отношения не имеет. Максимум проверяет на сколько быстро лопнет скорлупа шлема, в котором уже давно паштет из мозгов.
Откуда инфа, что Шарп хрень? Когда-то давно я этот холивар читал, собственно, в посте упоминаю об этом. Насколько я помню, Sharp тестирует уже прошедшие ECE сертификацию шлемы по похожей методике, только с большей скоростью, так что многзвездность указывает только на более высокую способность гасить энергию удара. Поскольку я не понаслышке знаю, что мозг очень нежная штука, тут любые дополнительные 10G могут сыграть роль. Стоит ли этим пренебрегать? По мне так нет.
- Worgenstein
- 2 сентября 2020 в 12:06
- ↓
Что включает в себя «подготовка под гарнитуру»? У моего шлема на коробке было написано про подготовку, но я так и не понял в чем она выражается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть