Блог им. Zheneval → Опыт эксплуатации HJC RPHA 90
Откатал 2 сезона в HJC RAPHA 90. Плюсы и минусы, на чем сэкономили производители или почему не нужно ронять шлем. Всем кто не разучился читать добро пожаловать в подкат.
Первый шлем я выбирал долго и мучительно. Пересмотрел кучу роликов, перечитал кучу статей. В итоге выбор пал на HJC fg-st. Шлем как шлем, но поездив в нем несколько сезонов, я скорректировал критерии выбора шлема и на смену интегралу решил взять модуляр. Езжу в очках и снять/надеть интеграл еще и с застежкой D-ring быстро не получается. Надо снять очки, положить их так что бы они не упали, надеть подшлемник, потом надеть шлем, застегнуть D-ring (правда я научился надевать шлем не расстегивая застежку полностью, что значительно сократило время), потом найти очки, пару раз находил их на земле, так как от вибраций заведенного мотоцикла они съезжали с сиденья, надеть очки, да так что бы дужки очков попали под подшлемник и не давили на уши. Короче то еще испытание.
Поэтому решил посмотреть что есть из модуляров у HJC. Выбор пал на i90, но в магазине были скидки и в итоге за 17 тыс. рублей на распродаже я урвал топовый модуляр RPHA 90! Счастью моему не было предела! Шлем великолепен! Сидит на голове удобно, нигде не давит, выглядит шикарно. Взял специально в светлых тонах что бы не так сильно нагревался на солнце. Пока ждал сезона, носил его дома, якобы что бы разносить и убедится что нигде не давит, но на самом деле просто искал повод, что бы достать его из коробки и полюбоваться. Еле дождался начала сезона. Наконец то дождался начала сезона. На майские поехал в нем на Кавказ. По результату поездки еще больше убедился в том что шлем офигенный! Модуляр это то что нужно для очкарика! На заправку приехал, челюсть вверх поднял и спокойно общаешься с кассиром, заправщиком, хочешь хот-дог ешь, хочешь кофе пьешь. Потом челюсть опустил и дальше поехал! Удобно ппц! Плюс он оказался достаточно тихим, а попав несколько раз в нем на трассе под ливень убедился в его герметичности. Но как часто бывает, чем больше тебе что то нравится, тем больнее с этим расставаться. И вот неудачно повесив шлем на руль, он падает на асфальт. Прямо на острый камень, который пробивает его скорлупу. Да как так-то??? Он же не из какого-то пластика, а из «усовершенствованного композитного поликарбоната», а треснул как спелый арбуз.
Но как говориться нет того что бы нельзя было починить с помощью скотча и крепкого слова. Вот и я недолго думая заклеил место пролома наклейкой, что шла в комплекте со шлемом. Наверное специально для этого её туда и положили.
Решил что уж этот сезон отъезжу, а потом куплю новый. Сезон отъездил, а на следующий сезон уже и забыл что в нем дырка, к тому же он офигенно подходил к моему новому моту по цвету! Получилось что мот был куплен специально в той же расцветке что и шлем. Л- логика! Так что второй сезон продолжил гонять в старом шлеме, кайфуя от его плюсов. Вот только за один сезон визор на нем затерся также как и на старом шлеме за несколько сезонов. Еще каким то чудом выкрутился один из винтов крепления накладки и найти замену, этому винту, я так и не смог.
Даже обращался в магазин где купил, в надежде что у них будут запасные. Но увы. Из интересных наблюдений, даже на официальном сайте шлем сфотографирован без этого винта. Возможно это стандартная проблема.
Ну и еще на солнечном визоре появилась потертость по всей длине от уха до уха. Видимо в убранном положении визор трется об скорлупу шлема. Неприятно.
А еще лак шлема оказался тоже не особо прочным и быстро скололся.
На визоре, в районе крепления защелки, появилась паутинка трещин.
А дальше больше. Раньше я мог в движении одной рукой опустить челюсть шлема и она фиксировалась, а теперь перестала. Сначала просто брызнул туда немного WD40, вроде помогло, но потом челюсть опять стала фиксироваться с усилием, приходилось давить одной рукой на челюсть, а второй на затылок как бы сжимая его с двух сторон. А в движении это не всегда удобно. Зачем в движении вообще поднимать челюсть? За тем что я так могу. А данный шлем омологирован для эксплуатации как в закрытом так и в открытом состоянии, соответственно когда летом еду по пробке, то челюсть поднята, когда скорость увеличивается или выезжаю из пробки, то опускаю челюсть и еду дальше.
Челюсть в закрытом состоянии фиксируется за счет двух металлических грибков вмонтированных в основную часть шлема, а на самой челюсти с двух сторон есть специальные захваты которые цепляются за эти грибки. И вот один захват перестал цепляться за грибок. Тут как раз наметился очередной дальняк, и я решил разобраться в чем там проблема, и разобрал челюсть, что бы все там пофиксить. И тут я офигел, нет не так. Я ОФИГЕЛ!!! Разобрал челюсть и увидел, что оказывается захваты, которые должны обеспечивать надежную фиксацию челюсти в закрытом положении, сделаны наполовину из пластика!
То есть велика вероятность, что при сильном ударе они сломаются и челюсть шлема, которая должна защитить ваше лицо от встречи с асфальтом не выдержат удар, и откроется, тогда с асфальтом встретится уже ваша челюсть. Так вот, разобрав челюсть на шлеме, я увидел, что один из зажимов треснул напополам и соответственно уже не цеплялся за грибок на основной части шлема. Так же для меня стало удивлением, что вся внутрянка челюсти, включая механизм фиксации, крепится к внешней оболочке челюсти через такие пеньки в которые вкручиваются винты. И эти пеньки тоже были отколоты или треснуты.
Возможно это последствия падения шлема в прошлом сезоне, но тогда шлем упал на макушку, а не на челюсть. А еще разбирая шлем увидел две трещины с разных сторон на основной части шлема в районе скул.
Не знаю когда они появились, может после падения, а может потом в следствии эксплуатации. Похоже что трещина пошла в месте излишней нагрузки на скорлупу, там как раз изгиб проходит.
В итоге треснутый пластиковый зажим тупо склеил суперклеем, а отломавшиеся пиньки усилил суперклеем с содой.
На дальняк в итоге хватило, но продержалось это все недолго и рассыпалось так что и не склеишь.
А вишенкой на торте ну или последней каплей, оказался заклинивший механизм солнечного визора, который перестал выдвигаться. И нет, это не из-за моих кривых рук. Так как я разбирал только челюсть, а механизм выдвижения солнечного визора находится внутри самого шлема.
Какие выводы я сделал из всего этого?
1. Если уронил шлем, то дальше эксплуатируешь его на свой страх и риск. Так как он уже точно не обеспечит ту защиту которую в него заложили конструкторы при проектировании. Лучше поменять на новый.
2. Бюджетный шлем — это бюджетный шлем, что бы конкурировать с более дорогими конкурентами приходится на чем то экономить. В данном случае сэкономили на материале или технологии литья скорлупы из-за чего появились трещины на скорлупе. Вместо полностью металлического механизма крепления челюсти часть деталей заменили на пластиковые, что также не прибавило надежности.
3. Бережно относится к шлему, оберегать его от ударов при переноске.
4. Периодически проводить тщательное обследование шлема на предмет выкрутившихся болтов или появившихся трещин.
Конечно хочется взять себе AGV Tourmodular или Shuberth C5, но как то уж очень дорого они стоят. По этому на следующий сезон взял себе Scorpion EXO ADX2 сертифицированный по новому стандарту ECE 22.06 за 18 тыс. руб. Посмотрим как он себя покажет. Всем кто дочитал до конца большое спасибо за внимание, терпение и потраченное время. Надеюсь данная статья была вам полезна.
- Zheneval
- Евгений
- 1 февраля 2023 в 21:18
- 3
- ?
- IgorBoblak
- 2 февраля 2023 в 0:16
- ↓
У меня такой же шлем проехал уже примерно 30 тысяч и 3 сезона, ничего из вышеперечисленных проблем нет.
Только визоры регулярно меняю, затираются.
шлем падал с высоты метра несколько раз, в том числе и на стекло.
я своим супер доволен…
Только визоры регулярно меняю, затираются.
шлем падал с высоты метра несколько раз, в том числе и на стекло.
я своим супер доволен…
- ministrell
- 2 февраля 2023 в 1:04
- ↓
Ох, как интересно. Мой прошлый более бюджетный HJC IS-MAX прожил наверное лет пять, был оставлен при переезде, и аналогично — ни одной из перечисленных проблем нет, даже визор еще родной, но да, шлем не падал. При этом я весьма много ездил с поднятой «челюстью» вне дорог, нюансов с механизмом запирания не заметил за весь срок эксплуатации.
Выводы сделаны совершенно правильные! Удачи на дорогах
Выводы сделаны совершенно правильные! Удачи на дорогах
здесь был ататат
Интересно почем Вы его купили новый? Проблем с этим шлемом нет никаких, езжу в нем с того момента, когда он появился у нас в продаже. Похоже что это реплика. На очках видно что Вы их сами затерли, как натирают все свои машины сухими тряпками и круговыми движениями. Единственное он не для тех, у кого нет хорошей ветрозащиты на мотоцикле, шумит он пипец от 120. На 180 как в зону турбулетности попадаешь на супер-спорте. Чисто туристический шлем хорошего качества.
- _Al__Vas__
- 2 февраля 2023 в 12:57
- ↓
HJC фирма солидная, похоже, что они в целях облегчения все делают пластмассовым, что только могут. Вряд ли иы купил подделку. Если шлем сидит хорошо, правильно на голове, и все четко сновья работает, все материалы обшивки качественные, хорошо покрашен и собран, то это оригинал.
То, что проломил скорлупу, уронив на острый камень — это нормально, шлем же облегчен и одноразовый, проломил — купил новый. Это и есть теперь безопасность, хочешь играть в футбол и потом ездить сто лет — бери старые модели, можно даже китайские, типа Vega, их разрушить невозможно без молотка.
Затертый сан.визор это нормально, песок и езда с поднятой челюстью приводит к этому быстро.
То, что проломил скорлупу, уронив на острый камень — это нормально, шлем же облегчен и одноразовый, проломил — купил новый. Это и есть теперь безопасность, хочешь играть в футбол и потом ездить сто лет — бери старые модели, можно даже китайские, типа Vega, их разрушить невозможно без молотка.
Затертый сан.визор это нормально, песок и езда с поднятой челюстью приводит к этому быстро.
- IgorBoblak
- 2 февраля 2023 в 13:20
- ↓
Для изготовления подделки надо визор научиться подделывать.
а на рынке не существует альтернативного визора, только фирменный. Для RPHA 90.
Я обыскаля — без вариантов. (родной стоит овер 100 долл)
Это вряд ли подделка.
а на рынке не существует альтернативного визора, только фирменный. Для RPHA 90.
Я обыскаля — без вариантов. (родной стоит овер 100 долл)
Это вряд ли подделка.
- Takeda1977
- 2 февраля 2023 в 13:25
- ↓
И еще один момент:
i90 и rpha 90S — это два разных шлема.
Первый — это бюджетная версия второго. Насколько я помню, за счет замены оболочки шлема на какую-то попрощу.
i90 и rpha 90S — это два разных шлема.
Первый — это бюджетная версия второго. Насколько я помню, за счет замены оболочки шлема на какую-то попрощу.
- Takeda1977
- 2 февраля 2023 в 15:38
- ↑
- ↓
У БМВ систем 7 отваливается челюсть иногда.
У Шои Неотека крепление челюсти тоже так себе по надёжности. А арай давным давно тоже пробивал при падении на острый камень :)
У Шои Неотека крепление челюсти тоже так себе по надёжности. А арай давным давно тоже пробивал при падении на острый камень :)
- Takeda1977
- 2 февраля 2023 в 23:15
- ↑
- ↓
Да может и хорош, то жиденькие крепления челюсти, толщина челюсти в районе крепления визора, общая гибкость конструкции вызывают сомнения.
ЗЫ. 4 года в неотъемлемой. Поменял на hjc rpha, ибо карбоновый и легче существенно.
ЗЫ. 4 года в неотъемлемой. Поменял на hjc rpha, ибо карбоновый и легче существенно.
- Takeda1977
- 3 февраля 2023 в 17:21
- ↑
- ↓
Пока прямо под сильным не катал. Под средненьким — все норм.
Не, неотек, конечно, комфортнее. Но какой же кайф, что арфа насколько легче.
И по шумке, кстати, особенной разницы не почувствовал.
А в посту выше — не арфа, а ай70. Хотя, конечно, по имиджу марки бьет.
Не, неотек, конечно, комфортнее. Но какой же кайф, что арфа насколько легче.
И по шумке, кстати, особенной разницы не почувствовал.
А в посту выше — не арфа, а ай70. Хотя, конечно, по имиджу марки бьет.
- Takeda1977
- 7 марта 2023 в 13:05
- ↑
- ↓
Нет, агв не пробовал. Ценник у него какой-то нездоровый, на мой взгляд :)
Проблема в креплениях замка — шарп тестировал шлем и в трети случаях челюсть открывалась. При ударе в челюсть крепления смещаются и 1 из замков вылетает. Возможно это решили в следующих поколениях, но неотек 2 не сертифицирован по 22.06 где тесты на челюсть более-менее проводят. Это настораживает. Щой крупная контора и ничего не мешает им сертифицировать прошлые поколения, не имеющие конкурентов в своей линейке
здесь был ататат
здесь был ататат
Или Китайская реплика или просто хренового качества каска, была у меня похожая история с Шарк Эво, за два сезона сломалось всё что можно и болтики откручивались улетали, механизмы ломались в итоге заглушка вент. отверстия улетела на ходу, цирк одним словом, покупал за бешеные деньги на тот момент, были Шои, эти ничо, качественные шлема но мне по форме головы не очень было, в итоге всё же остановился на Шуберт, первый взял С3 б/у на пробу, вот это действительно качественная вещь и материалы и внимание к деталям, комфорт и тишина, падал он у меня не раз, ни чего кроме царапин, механизмы работали идеально, визора на три сезона дальнобоя хватает, сейчас взял С4, гарнитура там покомпактнее, и материалы ещё более приятные, на городскую жару взял М1, в общем лучше раз потратится и потом долгие сезоны не иметь проблем,
- Takeda1977
- 14 февраля 2023 в 12:04
- ↑
- ↓
Если мы про модуляр и максимальное качество — это только Шои :))
Шуберт — на почетном втором месте. Щупал одновременно Неотек 2 и С4. С4 все-таки погрубее, челюсть ходит с какими-то легкими рывками, внутрянка не такая плюшевая и приятная.
Впрочем, топовый тихий модуляр — это такая вещь в себе. Удобно, но очень тяжело и душно :)
Шуберт — на почетном втором месте. Щупал одновременно Неотек 2 и С4. С4 все-таки погрубее, челюсть ходит с какими-то легкими рывками, внутрянка не такая плюшевая и приятная.
Впрочем, топовый тихий модуляр — это такая вещь в себе. Удобно, но очень тяжело и душно :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть