Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Harley-Davidson
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 494 | Постов: 368

Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)

Harley-Davidson → История компании Harley-Davidson


Harley Davidson – это великая компания, создающая мощные мотоциклы завораживающие дух. История компании началась с того, что братья Уолтер и Артур Девидсон вместе с Вильямом Харлей в 1903 году собрали свой первый мотоцикл.

Мотоцикл особо ничем не отличался от выпускаемых в те времена – обычный велосипед с моторчиком в 1л.с., который посредством ременной передачи вращал заднее колесо, чтобы запустить двигатель нужно сначала раскручивать его педалями. Предельная скорость мотоцикла – 8км/ч, как быстрая ходьба. В гору двигатель тянуть не мог. Вскоре братья сделали мотоцикл с более мощным двигателем в 3л.с., и уже в 1904 году было выпущено 8 машин, в следующем году 16 и в 1906 — 50 единиц.
В 1907 году был выпущен мотоцикл с еще более мощным движком под название V-Twin: в нем были использованы новые вакуумные клапана и ременная передача.
В 1912 году Harley Davidson сделали свою первую коробку передач, а уже 1914 году появилась двухскоростная коробка передач.
В 1912 году объём двигателей V-Twin вырос с 812cm3 до 1000cm3. Двигатель устанавливался на мотоцикле Х8Е и имел мощность 8л.с… В комплектации мотоциклов появились варианты с приводом на заднее колесо цепью и со сцеплением в задней ступице.

Новая одноцилиндровая модель «5-35» дебютировала в 1913 году.

Двигатель (565 см3, 5 л.с.) получил механический привод верхнего впускного клапана. В 1914 году в оснащение всех мотоциклов вошла двухступенчатая коробка передач в задней ступице, через год ее сменила трехступенчатая, установленная за двигателем. Новинками 1915 года стали генератор и электрическая фара.
После первой мировой, на смену одноцилиндровым моделям пришла очень необычная машина — «19W Спорт».

Созданная явно с оглядкой на британский «Дуглас», она получила двухцилиндровый оппозитный нижнеклапанный двигатель (584 см3, 6 л.с), цилиндры которого располагались вдоль рамы. Модель выпускалась пять лет, но пользовалась гораздо большей популярностью не в США, а на внешних рынках (к тому времени компания Harley-Davidson, выпустившая в 1920 году 28 тысяч машин и вышла на одно из первых мест в мире по производству мотоциклов и имела более 2 тысяч дилеров в 67 странах).
В конце 20-х годов появился новый движок Harley Davidson. Отличительные особенности от V-Twin: клапана с боковым расположением (side-valves), намного легче в обслуживание, что позволило конкурировать с изделиями Indian Motorcycle Company, главным конкурентом Харлей в те годы. Были выпущены Flathead V-twin с объемом в 1200cm/3 и 1300cm/3.

Но они были крайне ненадежны и от них отказались. А вот Flathead V-twin 730cm3 продержался аж до 1973 году. Его устанавливали на трёхколёсном Servi Car, военном WLA в сороковые, гоночном WR в пятидесятые годы и тд…
В 1936 году появился революционно новый двигатель 640HV мощностью 40 л.с. и объемом 1000cm3. Среди мотолюбителей мотор получил название Knucklehead.
Во время войны был выпущен новый двигатель горизонтального расположениям модели WLA объемом 730см3. Это мотор был предназначен для езды по бездорожью. Было выпущено 88тыс. машин для армии США.
В 1948 году появился двигатель Penhead. Это был модернизированный Knucklehead. Конструкторы изменили конфигурацию мотора, добавили гидравлический толкатель клапанов, что дало возможность избавится от постоянных регулировок зазоров, корпус мотора сделали из алюминия, увеличилась теплоотдача, и он стал меньше нагреваться. В следующем году выходит модель Hydra-Glide, оснащенная передний вилкой с телескопическим амортизатором.

В 1953 году из-за высокой конкуренции малокубаторных и дешевых мотоциклов, Харлей тоже взяли цель на них. И был выпущен S-125.

До 1965 года особых изменений в конструкциях мотоциклов не было, кроме появления модели оснащенной электростартером и названной Electro-Glide.

Эта модель выпускается и сегодня как большой мотоцикл для туризма. При комплектации электростартером, с увеличенным по ёмкости аккумулятором, и полным комплектом декоративных элементов Electro Glide весил около 363 килограммов. Что не могло не сказаться на скоростных характеристиках мотоцикла. Конструкторы Harley-Davidson принимают решение добавить мощности двигателям Big-twin, путем увеличения хода поршня на 10%. Крышки цилиндров, у новых моторов, получились похожими на перевернутую совковую лопату, из-за чего и были прозваны (все мотоциклы этого модельного ряда) — Shovelhead.
В 1969 году контрольный пакет акций Harley Davidson купила компания American Machine and Foundry (AMF). Новое руководство видело будущее в изготовлении мотоциклов с небольшим объемом. Так появился мотоцикл Sprint c одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 250 см3. Позже был выпущен такой же двухтактник. Это сильно подкосило репутацию Харлей, потому что американцы привыкли к большим и мощным байкам. Тем более в то время появились дешевые и мощные японские мотоциклы.
В 1971 году выпущен FX Super Glide спроектированный конструктором и дизайнером Вилли Девидсон — внук одного из основателей компании.

В 1972 году вышел мотоцикл Harley-Davidson «XL1000 Спортстер» (997 см3, 61 л.с.). Он получил новую раму, дисковый передний тормоз и облегченный, действительно спортивный стиль.

Прорывом в дизайне стала выпущенная в 1976 году модификация «XLCR1000»: маленький полуобтекатель на руле, литые колеса, отделка радикально черного цвета и форсированный до 68 л.с мотором. Американская публика не оценила это творение «Вилли Джи».

Представленный в 1977 году «FXS1200 Лоу Райдер» (Low Rider) в стиле чоппера стал любимцем американцев.

В 1981 совет директоров видя что AMF ведет Harley Davidson к пропасти выкупает контрольный пакет акций.
В конце 1985 года дебютировало обновленное семейство «Спортстер» с двигателем типа «Эволюшн». Новый силовой агрегат предстал в двух вариантах: рабочим объемом 883 см3 и мощностью 50 л.с, сблокированный с пятиступенчатой коробкой передач, и оснащенный четырехступенчатой коробкой передач 1101-кубовый мощностью 54 л.с. Этим двигателем оснащался мотоцикл «FLST Хэритидж Софтэйл».

В 1987 году на смену этому двигателю пришел 64-сильный рабочим объемом 1198 см3 в комплекте с пятиступенчатой коробкой.
В 1988 году был выпущен мотоцикл «FX5TS Спринджер Софтэйл» (Springer Softail): рычажная передняя вилка, внешне имитирующая ту, что применялась на мотоциклах компании с 1907 по 1949 год.
Модель «VRSCA Ви-Род» (V-Rod) вышедшая в 2001 году стала революционной в своем дизайне. Аппарат оснащается двухцилиндровым V-образным двигателем (1130 см3, 115 л.с.), системой жидкостного охлаждения, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами в каждой головке, а также системой впрыска топлива.

Необычен и дизайн машины, в облике которой доминирует пространственная трубчатая рама оригинального рисунка.
Сегодня Harley Davidson — это гигант в мото индустрии поражающий каждым своим творением, их мотоциклы не просто машины, это произведения искусства, которые можно сравнить с Rolls-Royce в автоиндустрии.

С ув. Ким.
Статья далась тяжело, была пару раз переписана. Первый вариант мне жутко непонравился. Если остались какие-то неточности, You are Welocme, подправим.
  • kimkim
  • Ким
  • 30 июня 2009 в 16:11
  • оценка: +11

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+3
KOSHKA
статья просто замечательная — с полезной информацией!!! спасибки ;-)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson, История компании Harley-Davidson