Блог им. Harley_Hero → FLHR Road King: Да здравствует король!
Был я недавно в Штатах, в Калифорнии. Покатался с друзьями по местным серпантинам в горах Сьерра-Невада, побродил по Йосемитскому парку, и парку секвой — это надо видеть, конечно… Если интересно, напишу отдельно про парки.
Ну и смотрел по сторонам — на чем народ ездит. Такое ощущение, будто Харли-Дэвидсон не рассказал американцам, что у компании есть еще какие-то модели, кроме «Электрички» и Road King — настолько эти два мотоцикла доминируют в потоке над всеми остальными.
У нас же Роад Кинг не так распространен, а жаль — красавец ведь!
Причем как родился на свет в 1993-м так без каких-либо радикальных изменений во внешности и дожил до 2017-го.
1993 г.
2017 г.
Скажете — скучно? А мы, любители Харли, скажем — классика, традиции и вот это вот все, что нам нравится в H-D:) И это не просто слова.
У всех моделей Harley-Davidson помимо имени есть буквенное обозначение — у Road King — FLHR. Звучит почти как название предметов из ИКЕИ и мало кому понятно. Тем не менее, по этим буквам можно проследить историю модели или просто понять, откуда колеса растут. Хотя иногда в самой компании, кажется, «путались в показаниях».
Так, первые модели FL, что означает large-frame, появились в 1941 году. Они оборудовались мотором Knucklehead 74 (1210 см3). В 1948-м двигатель сменили на Panhead того же объема.
В 49-м компания установила на FL свою первую гидравлическую телескопическую вилку, что отразили в названии — FL Hydra-Glide. Осложняет понимание то, что имя Glide использовалось не только для FL… Ну да для того времени некая неразбериха простительна:)
А вот буква Н появилась в названии модели позже, когда в 1955-м мотоцикл получил более мощный двигатель с более высокой степенью сжатия (H — high compression).
В 1958-м FLH оснастили задними тормозами и задней гидравлической подвеской, а имя поменяли на Duo-Glide.
В 1965-м появилась легендарная «Электричка» — FLH Electra-Glide, где Electra обозначает всего лишь замену кик-стартера на электростартер.
Ветвь FLH разделилась в 1977-м, когда к уже популярной Electra-Glide добавили более дешевую модель FLHS Electra-Glide Sport, у которой не было полноформатного обтекателя.
Первый FLHS Electra-Glide Sport «почил» в 1982-м году, но через пять лет, в 1987-м, возродился, опять же «полураздетым», на базе FLHT Electra-Glide, которая, в свою очередь, имела в основе более массивную и длинную туринговую раму от FLT Tour Glide, где Т = Tour (мда, без рюмки чая не разберешься!) и 1340-кубовый двигатель Evolution сопряженный с 5-ступенчатой КП.
И вот в 1993-м (модельный ряд 1994-го года) взамен уже окончательно ушедшей Electra-Glide Sport появился наш герой — FLHR Road King. Как и у предшественницы, у «Короля дороги» имелись жесткие боковые кофры и огромный ветровик, но не было никаких обтекателей, т.е. король, можно сказать, был (и есть) голый!
Ну а дальше он постепенно наращивал «жир» — двигатели последовательно сменяли друг друга в сторону увеличения объема: сначала 1340-кубовый Evolution, затем 1450-кубовый Twin Cam 88 (1999 г.), потом 1584 куба Twin Cam 96 (2007 г.), 1690 Twin Cam 103 (2012 г.) — и вот в этом году 1745 см3 и 150 Нм нового мотора Milwaukee-Eight 107 (про него я писал тут).
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г. Anniversary Edition.
С тех пор внешность аппарата кардинально не менялась, а изменения в шасси и обвесе проходили постепенно, в ногу со временем, как говорится, и не сильно заметно для неподготовленного человека.
В 2014-м Road King получил более производительный мотор High Output Twin Cam 103, яркую сдвоенную галогенную лампу в классическую хромированную фару Hiawatha, галогенные противотуманки, новые колеса Impeller, новые жесткие кофры, который можно (ура!) открыть-закрыть одной рукой, и новую АБС.
2015 г.
2016 г.
А в 2017 году на все туринги H-D поставили новые подвески: новую вилку Showa и задние амортизаторы с увеличенным диапазоном регулировки преднатяга пружин с помощью рычага, без инструментов.
В Road King много хрома, крупных железных деталей — как любили делать в Америке 1960-х.
Из года в год асфальт хайвеев перед «Королем дороги» освещает большая хромированная фара, у которой, кстати, есть свое имя — Гайавата.
Я всегда думал, что это что-то из индийской мифологии. Оказался почти прав — в одной букве ошибка: не индИйской, а индЕйской:) Вождь был такой у ирокезов, Гайавата, который объединил несколько племен в конфедерацию. Практически национальный герой.
Скульптура Гайаваты в Айровуде.
У Road King все в рамках жанра: кофры (кожаные у RK Classic, пластиковые у обычного), высоченный ветровик, широкое сиденье… Не Electra Glide, конечно, но зато более универсален: и по городу, и за городом неплох.
Интересно, на базе Road King — больше, чем из любого другого Харли — построены спецверсии.
Для полиции.
Firefighter. Эта версия не имела никаких особых функций, только уникальный дизайн и продавалась исключительно действующим или бывшим сотрудникам пожарной службы и ликвидаторам аварий.
Катафалки…
Road King, как и многие другие модели Harley-Davidson, снимался в кино. Не в таком культовом, как «Терминатор», конечно, но тоже известном: «Шакал» (1997 г.), Дежа-вю (2006 г.), Марли и я (2008 г.), в фильме-катастрофе «2012» (2009 г.) и некоторых других; в сериалах «24 часа» и «Клиент всегда мертв» (Six Feet Under), а в «Сынах Анархии» на трайке на базе Road King ездил Пайни, отец Рыжего.
В общем, сегодня Road King остается королем дорог: большим, тяжелым, хромированным везде, где только можно, стильным и неизменным… Long live the King, как говорится.
Ну и смотрел по сторонам — на чем народ ездит. Такое ощущение, будто Харли-Дэвидсон не рассказал американцам, что у компании есть еще какие-то модели, кроме «Электрички» и Road King — настолько эти два мотоцикла доминируют в потоке над всеми остальными.
У нас же Роад Кинг не так распространен, а жаль — красавец ведь!
Причем как родился на свет в 1993-м так без каких-либо радикальных изменений во внешности и дожил до 2017-го.
1993 г.
2017 г.
Скажете — скучно? А мы, любители Харли, скажем — классика, традиции и вот это вот все, что нам нравится в H-D:) И это не просто слова.
У всех моделей Harley-Davidson помимо имени есть буквенное обозначение — у Road King — FLHR. Звучит почти как название предметов из ИКЕИ и мало кому понятно. Тем не менее, по этим буквам можно проследить историю модели или просто понять, откуда колеса растут. Хотя иногда в самой компании, кажется, «путались в показаниях».
Так, первые модели FL, что означает large-frame, появились в 1941 году. Они оборудовались мотором Knucklehead 74 (1210 см3). В 1948-м двигатель сменили на Panhead того же объема.
В 49-м компания установила на FL свою первую гидравлическую телескопическую вилку, что отразили в названии — FL Hydra-Glide. Осложняет понимание то, что имя Glide использовалось не только для FL… Ну да для того времени некая неразбериха простительна:)
А вот буква Н появилась в названии модели позже, когда в 1955-м мотоцикл получил более мощный двигатель с более высокой степенью сжатия (H — high compression).
В 1958-м FLH оснастили задними тормозами и задней гидравлической подвеской, а имя поменяли на Duo-Glide.
В 1965-м появилась легендарная «Электричка» — FLH Electra-Glide, где Electra обозначает всего лишь замену кик-стартера на электростартер.
Ветвь FLH разделилась в 1977-м, когда к уже популярной Electra-Glide добавили более дешевую модель FLHS Electra-Glide Sport, у которой не было полноформатного обтекателя.
Первый FLHS Electra-Glide Sport «почил» в 1982-м году, но через пять лет, в 1987-м, возродился, опять же «полураздетым», на базе FLHT Electra-Glide, которая, в свою очередь, имела в основе более массивную и длинную туринговую раму от FLT Tour Glide, где Т = Tour (мда, без рюмки чая не разберешься!) и 1340-кубовый двигатель Evolution сопряженный с 5-ступенчатой КП.
И вот в 1993-м (модельный ряд 1994-го года) взамен уже окончательно ушедшей Electra-Glide Sport появился наш герой — FLHR Road King. Как и у предшественницы, у «Короля дороги» имелись жесткие боковые кофры и огромный ветровик, но не было никаких обтекателей, т.е. король, можно сказать, был (и есть) голый!
Ну а дальше он постепенно наращивал «жир» — двигатели последовательно сменяли друг друга в сторону увеличения объема: сначала 1340-кубовый Evolution, затем 1450-кубовый Twin Cam 88 (1999 г.), потом 1584 куба Twin Cam 96 (2007 г.), 1690 Twin Cam 103 (2012 г.) — и вот в этом году 1745 см3 и 150 Нм нового мотора Milwaukee-Eight 107 (про него я писал тут).
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г. Anniversary Edition.
С тех пор внешность аппарата кардинально не менялась, а изменения в шасси и обвесе проходили постепенно, в ногу со временем, как говорится, и не сильно заметно для неподготовленного человека.
В 2014-м Road King получил более производительный мотор High Output Twin Cam 103, яркую сдвоенную галогенную лампу в классическую хромированную фару Hiawatha, галогенные противотуманки, новые колеса Impeller, новые жесткие кофры, который можно (ура!) открыть-закрыть одной рукой, и новую АБС.
2015 г.
2016 г.
А в 2017 году на все туринги H-D поставили новые подвески: новую вилку Showa и задние амортизаторы с увеличенным диапазоном регулировки преднатяга пружин с помощью рычага, без инструментов.
В Road King много хрома, крупных железных деталей — как любили делать в Америке 1960-х.
Из года в год асфальт хайвеев перед «Королем дороги» освещает большая хромированная фара, у которой, кстати, есть свое имя — Гайавата.
Я всегда думал, что это что-то из индийской мифологии. Оказался почти прав — в одной букве ошибка: не индИйской, а индЕйской:) Вождь был такой у ирокезов, Гайавата, который объединил несколько племен в конфедерацию. Практически национальный герой.
Скульптура Гайаваты в Айровуде.
У Road King все в рамках жанра: кофры (кожаные у RK Classic, пластиковые у обычного), высоченный ветровик, широкое сиденье… Не Electra Glide, конечно, но зато более универсален: и по городу, и за городом неплох.
Интересно, на базе Road King — больше, чем из любого другого Харли — построены спецверсии.
Для полиции.
Firefighter. Эта версия не имела никаких особых функций, только уникальный дизайн и продавалась исключительно действующим или бывшим сотрудникам пожарной службы и ликвидаторам аварий.
Катафалки…
Road King, как и многие другие модели Harley-Davidson, снимался в кино. Не в таком культовом, как «Терминатор», конечно, но тоже известном: «Шакал» (1997 г.), Дежа-вю (2006 г.), Марли и я (2008 г.), в фильме-катастрофе «2012» (2009 г.) и некоторых других; в сериалах «24 часа» и «Клиент всегда мертв» (Six Feet Under), а в «Сынах Анархии» на трайке на базе Road King ездил Пайни, отец Рыжего.
В общем, сегодня Road King остается королем дорог: большим, тяжелым, хромированным везде, где только можно, стильным и неизменным… Long live the King, как говорится.
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 27 января 2017 в 14:42
- 2
- +45
здесь был ататат
- Cat_Behemoth
- 28 января 2017 в 21:50
- ↑
- ↓
Не-не-не, я хочу викингские похороны — пылающий драккар, уходящий в ночное море, и грандиозная попойка на берегу!
- Harley_Hero
- 28 января 2017 в 0:30
- ↑
- ↓
а разве ветер не может дуть в спину?:)
в один день, когда мы ехали к Гранд Каньону, дул дичайший ветер, дул он сзади и вбок так, что мы ехали по прямой в постоянном наклоне, будто на треке виражи закладывали. шея через час уже отваливалась держать голову ровно:)
в один день, когда мы ехали к Гранд Каньону, дул дичайший ветер, дул он сзади и вбок так, что мы ехали по прямой в постоянном наклоне, будто на треке виражи закладывали. шея через час уже отваливалась держать голову ровно:)
- Harley_Hero
- 28 января 2017 в 0:31
- ↑
- ↓
скажу честно, из всех Харли, на которых мне довелось поездить (не все, но многие), Херитага — мой любимый!
имхо, самый красивый — на пару с фэтбоем — харлей. что касается спецверсий, как счастливый обладатель пожарного кинга, добавлю: у хд есть «шрайн», «святыня» — специальные мотоциклы для действующих членов масонского ордена. черно-золотые для рядовых, пурпурные с золотом для высших иерархов. в свое время этот факт меня просто убил)))
У Роадкинга одна большая проблема — рано или поздно его начинают переделывать в электричку
Недостаточно функционала у этого мотоцикла — ты по факту сидишь на кастрированном туринге и единственное его достоинство — «понты и ощущения»
Те же софтейлы гораздо гармоничнее в этой стилистике, а единственное что можно сделать в роадкинге — поставить толстый эйп на 16 и выше и изображать из себя Mongols MC
Хороший мотоцикл роадкинг, но — недоглайд
Недостаточно функционала у этого мотоцикла — ты по факту сидишь на кастрированном туринге и единственное его достоинство — «понты и ощущения»
Те же софтейлы гораздо гармоничнее в этой стилистике, а единственное что можно сделать в роадкинге — поставить толстый эйп на 16 и выше и изображать из себя Mongols MC
Хороший мотоцикл роадкинг, но — недоглайд
- TimUsachev
- 1 февраля 2017 в 12:33
- ↑
- ↓
Вообще никакой тайны нет.
Первый миф — рама. Так вот РАМА ОДНА НА ВСЕ СЕМЕЙСТВО Туринг — Роуд Глайд, Электра Глайд, Стрит Глайд, Роуд Кинг, ну и все CVO их вариации.
Далее. Мотор и трнсмиссия — одна. «Кузовуха» одна. Тормоза — тоже (отличия только в наличии либо отсутствии АБС).
Отличия Стрит Глайда от Электры (или Кинга) — только в комплектации, перечислю основные: амортизаторы и вилка занижены на 1 дюйм, разные световые приборы сзади, зеркала на обтекателе, а не на руле, другое сиденье (неудобное для пассажирки), переднее крыло без молдинга и парковочного маркера, отсутствие «люстры». Самое дорогое отличие — отсутствие турпака.
Чаще всего слышу «не хочу Электру, а вот Стриииит — это мечта!». Всегда смеюсь от души))) Стрит — это раздетая чуть заниженная Электра, только и всего.
Первый миф — рама. Так вот РАМА ОДНА НА ВСЕ СЕМЕЙСТВО Туринг — Роуд Глайд, Электра Глайд, Стрит Глайд, Роуд Кинг, ну и все CVO их вариации.
Далее. Мотор и трнсмиссия — одна. «Кузовуха» одна. Тормоза — тоже (отличия только в наличии либо отсутствии АБС).
Отличия Стрит Глайда от Электры (или Кинга) — только в комплектации, перечислю основные: амортизаторы и вилка занижены на 1 дюйм, разные световые приборы сзади, зеркала на обтекателе, а не на руле, другое сиденье (неудобное для пассажирки), переднее крыло без молдинга и парковочного маркера, отсутствие «люстры». Самое дорогое отличие — отсутствие турпака.
Чаще всего слышу «не хочу Электру, а вот Стриииит — это мечта!». Всегда смеюсь от души))) Стрит — это раздетая чуть заниженная Электра, только и всего.
- TimUsachev
- 31 января 2017 в 10:21
- ↓
Спасибо за отличную заметку.
Как большой поклонник Королей, позволю себе добавить один момент, который не прозвучал (или прозвучал неявно).
Тут вот кто-то выше отрыгнул про «недоглайд», так вот это все с точностью до НАОБОРОТ)
Кинг — это универсальный мотоцикл, 3 в 1, который может за небольшие деньги на время или на постоянно становиться «глайдом» — просто добавь быстросъемный обтекатель (хоть с музыкой, хоть с нави, хоть с телевизором).
Может быть вообще голенький, без всего.
Именно поэтому для своих Харли-туров мы закупаем Королей, а не что-то еще. Именно из-за многоликости их.
А вот Электра Глайд стать Королем может только за большие деньги и большие старания)
Как большой поклонник Королей, позволю себе добавить один момент, который не прозвучал (или прозвучал неявно).
Тут вот кто-то выше отрыгнул про «недоглайд», так вот это все с точностью до НАОБОРОТ)
Кинг — это универсальный мотоцикл, 3 в 1, который может за небольшие деньги на время или на постоянно становиться «глайдом» — просто добавь быстросъемный обтекатель (хоть с музыкой, хоть с нави, хоть с телевизором).
Может быть вообще голенький, без всего.
Именно поэтому для своих Харли-туров мы закупаем Королей, а не что-то еще. Именно из-за многоликости их.
А вот Электра Глайд стать Королем может только за большие деньги и большие старания)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть