Блог им. BarSwiss → 10 мотосезонов. Заметки обо всем понемногу...
В этом году исполнилось 10 лет как я сел за руль мотоцикла. И дело не в кризисе среднего возраста, а в получении стабильного дохода и более размеренной жизни, которая позволяет без особых заморочек купить себе именно то, что ты хочешь. Дом есть, дача тоже, дерево посажено, сын растет. Пришло время новому хобби. А ведь это действительно огромный и интересный мир. За этот небольшой период времени произошло много мото-событий в моей жизни, коими я и собираюсь поделиться с вами.
Покупка первого мотоцикла. Семейные вопросы.
Я уже писал ранее в своих статьях о первом мотоцикле – Honda Shadow 750 Aero 2004 года. Отправившись в мотошколу я осознанно шел на «тяжелый» мотоцикл и тогда стартовым мне дали Honda CB400 вместо YBR125.
Мне так хотелось бороздить просторы на красивом хромированном круизере. Но Шадова не была моей заветной мечтой, тем не менее я вложил в нее душу и средства, пытаясь сделать аппарат полностью «под себя». Так получилось, что на стоковом аппарате мне не пришлось поездить. Выхлоп Vance & Hines, диноджетовский кит в карбюратор, нулевик и тонкая настройка мотоцикла сделали свое дело. Уже потом, мне как-то довелось прокатиться на брате-близнеце и я понял какая огромная разница между ними.
Но, мало купить мотоцикл. Его надо еще «легализовать». Звучит забавно, не правда ли? Кто-то сразу выносит решение на семейный совет, кто-то ставит перед фактом, а кто-то «тихарится» до последнего. Я же пошел в третью категорию. Почему так? Наверное потому, что знаю свою супругу, которая очень переживает за все и вся.
Мотоцикл стоит в гараже, экип хранится там же. Пришел – переоделся – погнал. Почти 3 сезона я ездил на мотоцикле пока меня не «спалили» на одном совместном мероприятии с друзьями. На тот момент сложилось много обстоятельств и по дороге домой мы все обсудили. Жена осталась при своем мнении, то есть «против» — я при своем. Но, нашелся компромисс в виде обещания аккуратной езды, беречь себя и т.п. Ничего сверхъестественного. По сей день супругу не затащить на мотоцикл ни под каким предлогом.
Что такое мотоцикл для меня?
Мотоцикл – это свобода! Ха! Не могу согласиться с этим широким утверждением, но доля правды в этом есть. Для меня это еще один железный друг в гараже. Неужели вы не разговариваете со своей техникой? Благодарите её за то, что привезла тебя домой без проблем, ругаете за поломки и капризы? Я болтаю с ними постоянно. Даже в дороге.
Так случилось, что большую часть времени я один в седле. Это прекрасная возможность отвлечься или подумать о своем, «очистить голову» от ненужных мыслей, посмотреть на окружающий мир. Едешь, слушая только мотор и дорогу, и остальной «белый шум» растворяется. Ты погружаешься в «свой мир» и это очень здорово.
Прохватить в соседний город за 200 км просто пообедать – не проблема. Ты не боишься встрять в вечерние или выходные пробки. Куда хочу – туда лечу если позволяет время, погода и настроение.
Дорога штука не предсказуемая. Мы не ездим только в идеальную погоду и яркое солнце. Чего только не заставало в пути – адская жара, ураган, град, вода, льющаяся с небес в различном её проявлении, холод и снег… да-да, даже такое случается. Сколько раз после комбинации вышесказанного ты никакой заваливался в гараж проклиная все на свете, столько же раз садясь седло «забывал» об этом просто потому, что «ТО» уже в прошлом.
В летний сезон я экономлю кучу времени мотаясь по городу и трассам. Даже если тебя где-то не пропустят, ты все равно проскочишь, пролезешь и погонишь дальше. Нарушаем мы правила? Конечно! В силу кучи обстоятельств можно найти себе оправдания. Междурядье, обочины, скоростной режим, «выделенки» и «мото полосы» мы считаем нашим. На машине я позволяю себе разве что превышение скорости. Но тут – мотоцикл. Уже, меньше и почти не создает проблем другим участникам движения (уже нашел оправдание, да?).
Опасно ли на мотоцикле? Да, опасно. По сути, ты голый на нем. Я не пренебрегаю экипировкой даже на короткие расстояния, но всегда надо быть начеку. Как сказал один мой товарищ – полагаться на экипировку бессмысленно, но лучше быть в ней, чем без нее. Поток машин дерганный, прилегающие дороги, фуры, вылетающие в твой адрес камни из-под колес, скользкая разметка, песок и масло на асфальте. Два колеса сложнее удержать, если что-то пойдет не так.
Экипировка, тонкий вопрос
Рано или поздно, но мы падаем. Первый раз я довольно смачно навернулся еще на тренировочной площадке мотошколы, отрабатывая «лосиный тест». Отделался тогда мелкими царапинами и синяками. На мне, поверх куртки и джинсов были надеты самые дешевые китайские «колени» с «локтями», на руках самые простые перчи и шлем Scorpion EXO ¾. Все это «отработало» отлично. А вот плечом, бедром и костяшкой ноги я приложился знатно. Было больно и мне совсем не понравилось. Инструктор тогда заставил меня продолжить занятие, что было правильно.
Сейчас у меня несколько специальных мото джинсов, кожаные штаны пошитые на заказ под мою фигуру (для поездок в холодное время), несколько мото курток под разные погоды и даже несколько рубашек с защитой и кевларом под жару. Разные короткие перчатки (я очень подсел на Five), включая одни длинные на холод. Несколько шлемов на разные условия поездок (Caberg Ghost Carbon – очень легкий на город, HJC IS-33II – ¾ под город и короткие поездки, Scorpion EXO920 флипап на дальнобой).
Все это создает мне определенное ощущение защищенности. Я не знаю, как отработает экип в случае аварийной ситуации и особо знать не хочу. Но по опыту моих друзей могу сказать, что защита лишней не бывает никогда.
Конечно же всегда в мотоцикле «живет» дождевик. Теперь уже неотъемлемая часть мотоцикла, так как мне доводилось несколько раз «неожиданно» попадать в ливни. Есть дождевик-комбинезон от RevIt и раздельный от IXS.
К мотоботам подход несколько простой, AVIREX, чешские Biker Boots и несколько легких водостойких сапог от Sweep. Защита там формальная, есть «носок» и защита щиколотки, но это не туринговые или спорт-боты которые защищают от падения, ядерного взрыва и укуса медоеда.
Очень опасные ситуации, которые у меня возникали.
В силу выбора техники, скоростного режима и манеры вождения у меня было не так много случаев, когда было реально опасно. В Красногорске (МО) в 2015 году произошла ситуация, которая могла поставить точку на всей мотожизни. Почти остановившись на светофоре в левом ряду, через встречку меня обходит Infinity QX80 летящий сзади… Этот шкаф мог снести меня в щепки. Испугался и осознал я все не сразу. Возможно, меня спасло то, что я был чуть правее центра полосы.
Был момент в 2017, когда я на HD Electra Glide возвращался из Минска в +3, шел дождь и начинал выпадать мокрый снег. И это май! Замерз тогда изрядно, грел руки и ноги на цилиндре мотора. В какой-то момент переставляя замерзшую руку на ручке газа я резко ее дернул. Электроника отработала молниеносно и сорвала заднее колесо, мотоцикл начал скакать по дороге как бешенная лошадь. Скорость на спидометре была около 90 км/ч и мне очень не хотелось улететь с дороги, тем более что слева от меня шел проволочный разделитель встречки. Кое-как я стабилизировал аппарат и далее ехал километров 60 в час. Трясло изрядно. Не доезжая 80 км до Москвы, пришлось вызвать эвак, так как снег на обочине, мокрая дорога и старый Dunlop совсем не придавали уверенности в моем удачном завершении поездки. Не прогадал. Когда въезжали в Москву на асфальте уже лежали уверенные пласты мокрого снега…
В этом, непростом 2022 году, не обошлось без приключений. Сентябрь, снова дорога из Минска, плохая погода и холод. Неожиданно заклинившая передняя вилка привела к непредсказуемому поведению моего HD Road Glide. В какой-то момент меня начало мотать из стороны в сторону и только когда я плавно погасил скорость эта карусель закончилась. На любой мелкой трещинке, ямке, искажении асфальта мот снова начинало мотать если скорость была выше 50-60 км/ч. От Минска до границы РФ я тянул 5 часов, там пришлось встать на эвак.
Это только часть воспоминаний, которые действительно считаю опасными. Мелких было много и на них не обращаешь внимание. От выбора скоростного режима зависит ваша жизнь. Именно поэтому я стараюсь идти в «круизном» режиме 110-130 км/ч и не дубасить на все деньги только потому, что видимость 1000х1000.
Про мотобратство
Многие пишут, что все мотобратство кончилось во времена «железных» мотоциклов. Умерло оно с менеджерами, миллениалами и прочей нечистью. Не соглашусь с этим. В первую очередь в дороге всегда надо рассчитывать только на себя. В дальнобой всегда тащу инструмент (не только в силу того, что он дюймовый), ремку колес, мини насос, минимальный запас топлива (канистра или баллон на 4-5 литров), пускач.
Самому пользоваться приходилось пару раз, а вот выручать попавших в беду случалось. Чинили колеса, заливал «обсохших», мелкие ремонты, даже один раз пришлось дать на время свой аккумулятор. Не всегда была возможность остановиться и помочь всем, кого заметил. Это не значит, что я их игнорировал. Подумайте сами, если ты видишь мот на обочине и твоя скорость позволяет, то всегда тормознешь, но увидев аппарат за 500 метров со скорости в 120 км/ч времени на реакцию нет совсем. А если идешь колонной (более 2 мотоциклов), то даже увидев за километр остановиться скорее всего не получится (особенно если нет связи между ездоками).
Поздороваться в пути тоже всегда приятно, но не всегда возможно. Не стоит посылать лучики поноса тому, кто проигнорировал твое приветствие. Возможно, он просто его не увидел или не смог отреагировать в силу своих обстоятельств.
Про мотофестивали
Знаю много людей, кто на них принципиально не ездит. Да, суть одна – приехать, собраться с друзьями весело выпить и подурить. До начала 2019 года я катал один. В Москве мотособратьев у меня как-то не появилось, зато в славной Беларуси их было много. Именно благодаря мотофестивалям. Поездка туда и обратно приятный прохват от 700 до 1100 км в одну сторону, встреча там с друзьями – бесценно. Я посетил почти все большие и мелкие фесты Беларуси. И это было клево, интересно, вкусно и весело.
Зато у себя дома как-то с фестами не сложилось. Не знаю почему и по каким-то своим причинам всегда отказывал в поездках по родной стране. Но с ковидом и прочими делами с 2020 года я успел побывать во многих городах России, куда меня раньше не заносило.
Про мои мотоциклы
Мой выбор изначально пал на круизеры и мечтой был именно Harley Davidson. Покупка первого аппарата была скорее рекомендацией моего товарища, который меня втянул в это смутное дело. За что я ему очень благодарен.
Honda Shadow 750 Aero (2004) – отличная «парта» для новичка, который выбрал подобный мне путь. Достаточно легкий и удобный круизер, недорогой в обслуживании, на кардане. При своевременном обслуживании и несмотря на возраст аппарата он не доставил мне никаких проблем. На нем спокойно можно ехать одним днем от Москвы до Бреста. Моторчик в 750 кубов, бака хватало примерно на 250 км почти до упора, но комфортная скорость не более 110 км/ч. Удобная штатная сидуха водителя, а для второго номера будет тоска. Вообще, со вторым номером на нем было ездить так себе, так как сильно разгружается передняя вилка. Аммо очень мягкие – диван.
Harley Davidson Fat Boy (2005) – с Америки приехала моя первая мечта в мире Харлеев, аппарат Шварца из Терминатора 2. Колеса – тарелки, толстая резина, да и сам по себе он выглядит достаточно жирно. Вполне себе упитанный кот. Мотор в 1557 кубов (95 in, Screaming Eagle). Переход на него с Шадовы был очень легким и несмотря на прибавление в весе почти 100 кг оказался совсем незаметным. Мой выбор пал именно на юбилейную версию, с редким мотором, золотыми шильдами и пинстрайпом. Шикарный аппарат, очень комфортный, устойчивый на дороге, прекрасно глотающий мелкие ямки. Уже можно комфортно идти в моем круизном режиме, не думая ни о чем. Тормоза, правда, на нем совсем никакие. Но, это относится ко всей линейке «старых» ХД. Так как я ездил далеко и много, то со временем превратил его в «туринг», о чем очень пожалел. Согласитесь, он прекрасен в «чистом» виде, поэтому пришлось расстаться с ним в пользу Electra Glide.
Harley Davidson Electra Glide Ultra (2009) – как принято писать, аппарат на «толстой» раме, но с очень спорным 96 in мотором (1570 кубиков). Много на него жалоб, но мне он не доставлял никаких проблем. Изначально заменил в нем все натяжители на «тюненые». Вообще, долгими зимними вечерами я уделял этому аппарату больше всего времени. Он был полностью подогнан под меня и мои хотелки. Рулился отменно, второй номер вообще не замечал (особенно после замены задних аммо на Ohlins), кпп 6 ступеней, АБС. Единственная проблема, которая у меня с ним возникла – работа сцепления. Но замена троса и пакета дисков убрала ее полностью. Аппарат приехал с Америки, поэтому стоковый выхлоп у него более басовитый, чем у европейских или японских версий и для дальнобоя это было прекрасным решением.
Вообще Электра очень вместительная и комфортная. Прошел на ней очень много, катал в Европу и вообще, аппарат оставил только приятные впечатления.
Harley Davidson Sportster 883 Roadster (2015) – специально покупал этот аппарат для города в пару к Электре. Все же на туринге довольно сложно мотаться по пробкам и без того забитого машинами города. Очень злой аппарат, между прочим не смотря на свои скромные 883 кубика. В отличии от обычного Спортстера у него двойные тормоза впереди, более прямой руль, нормальный по объему бак на 12 литров, есть АБС. Путем прошивки и замены впуска/выпуска, настройки на стенде с него сняли максимум на сток поршневой. Мне его хватало с избытком. Прекрасно колесил на нем по городу и на небольшие расстояния. Хотя, один мой товарищ умудрился на нем катнуть с Москвы до Териберки и обратно, а это уже не шуточки!
Harley Davidson Road Glide CVO (2013) – мечта, вокруг которой я долго наворачивал круги. Сколько было тест-драйвов, размышлений, ожиданий и вот, на замену Электре пришел этот красавец. Топ версия, юбилейка на 110 in моторе (1803 кубика) еще и в жирном фарше (с сохранением стиля и окраса). На тот момент мой предел мечтаний был полностью воплощен. К некоторым вещам после Электры пришлось сильно привыкать. Стоячая морда, которая визуально расположена «далеко» от пилота заставляет очень внимательно идти по пробкам или в междурядье… Причем ширина с турингом абсолютно одинаковая, но зато как он идет по трассе. На руле, в отличие от Электры уже не висит лишних 25+ кило.
В силу «юбилейности» аппарата я почти ничего с ним не делал и решил оставить в оригинальном виде. Прошил, заменил стекло, аммо на Ohlins, и выхлоп на Kesstech, который позволяет мне ездить в громком и тихом режиме по желанию.
Harley Davidson Fat Bob (2021) – мой первый Новый мотоцикл. Он пришел на замену Спортстеру. 114 in мотор (1868 кубиков). Многие считают, что Fat Bob испортили, он стал сильно «на любителя». Возможно, но поездив на нем я понимаю, что не прогадал. Удобен как в городе, так и на небольшие/средние расстояния. Тяги его мотора, особенно после удаления ката и прошивки хватает с избытком. Багаж особо девать некуда, но это мелочи.
Его главные недостатки – штатная резина и выхлоп. Зубастый Dunlop D429 ну никак не подходит под мотоцикл, который проводит 99,9% своего времени на асфальте. Да, на гравии, грунте, песке на этой резине неплохо, но это не стихия Бобика. Я прошел на ней 5 тыс. км и понимаю, о чем говорю. В дождь, при температуре менее +15 градусов на ней очень скользко и колесо порой срывает аж до 3-й передачи. Приходилось очень осторожничать. По сухому покрытию после 120 км/ч начинается такая вибрация, что пломбы вылетают из зубов. Заменил ее на Avon Cobra Chrome и выдохнул.
Что касается родного выхлопа, то это просто провал. Понятно, что европейские модели зажаты экологами. В первое время мне было стыдно откручивать. Звук позорнейший. Вылечился легко и быстро. Банки S&S с флейтами дали сочный, красивый и уверенный бас. Харлей стал похож на Харлей.
К сожалению, производитель обделил его уже привычными на многих других аппаратах контролями тяги, антибуксом и стабилизацией. Даже в новом Спортстере все это есть. Тут осталось все архаично и железно – «АБС и точка»!
Как вы уже поняли, я харлеевод, сектант и так далее. Почему именно эта марка? Так исторически сложилось. Мне нравится мотоцикл с «историей». Выпускаются они практически непрерывно с 1903 года. Практически единственная марка мотоциклов, которая пережила кучу кризисов и работает по сей день. Тот же Триумф, несмотря на начало производства в 1902 году имел почти десятилетний перерыв. Роял Энфилд тоже походил по рукам и по сей день выпускает архаичные аппараты, но не лишенные своего шарма. BMW появились в 1923 году, повоевали, перешагнули почти столетний рубеж, но их оппозиты на турингах это что-то… R18 Transcontinental меня сильно озадачил и сложил впечатление очень валкого мотоцикла.
Мне довелось покататься на разных аппаратах, среди них были Triumph Speedmaster, Rocket III и Scrambler, BMW R18TC, GS1250, 850, 700, Victory, Honda VTX1800, Valkyrie, Goldwing, Suzuki Boulevard M50 и много-много чего… Не зашли. Каждый из них индивидуален, обладает своими прекрасными качествами и недостатками. Рассказывать можно очень долго.
Про мотоклубы
Так как я отношу себя к «сектантам», то мой выбор пал на HOG (Harley Owners Group), членом которого я являюсь. Постучавшись в несколько «дилерских» ХД клубов, желание войти в них отпало. Есть очень много тонкостей и требований, которые мне соблюдать не хотелось.
Вообще, участие в любом мотоклубе накладывает свои требования. В каких-то жесткая дисциплина, где ты себе не принадлежишь, в каких-то полная анархия и он больше походит на клуб друзей без определенных правил. К клубу приходят со временем и осознанно или не приходят совсем.
В 2018 году меня пригласили в клуб еще не до конца сформированный, но перспективный в нашей стране. Клуб с историей, отделениями по всей Европе и ряда стран. В 2019 году он получил официальный статус и стал бурно развиваться. Что это дало мне? В первую очередь кучу друзей. Я уже писал выше, что в Москве я особо ни с кем не общался. А тут совместные поездки, посиделки, дни рождения и прочее. При этом требования в клубе лояльны, что позволяет планировать свое личное время так, чтобы это было удобно для всех. Мы часто выезжаем колонной, весь сезон все время куда-то катаемся. Участвуем в мероприятиях и любим приятно отдохнуть. Для нас перемещение на эваке означает только одно – неисправимая поломка мота или форс-мажор. Участие в жизни клуба и есть еще одна неотъемлемая часть моего хобби.
Покупка первого мотоцикла. Семейные вопросы.
Я уже писал ранее в своих статьях о первом мотоцикле – Honda Shadow 750 Aero 2004 года. Отправившись в мотошколу я осознанно шел на «тяжелый» мотоцикл и тогда стартовым мне дали Honda CB400 вместо YBR125.
Мне так хотелось бороздить просторы на красивом хромированном круизере. Но Шадова не была моей заветной мечтой, тем не менее я вложил в нее душу и средства, пытаясь сделать аппарат полностью «под себя». Так получилось, что на стоковом аппарате мне не пришлось поездить. Выхлоп Vance & Hines, диноджетовский кит в карбюратор, нулевик и тонкая настройка мотоцикла сделали свое дело. Уже потом, мне как-то довелось прокатиться на брате-близнеце и я понял какая огромная разница между ними.
Но, мало купить мотоцикл. Его надо еще «легализовать». Звучит забавно, не правда ли? Кто-то сразу выносит решение на семейный совет, кто-то ставит перед фактом, а кто-то «тихарится» до последнего. Я же пошел в третью категорию. Почему так? Наверное потому, что знаю свою супругу, которая очень переживает за все и вся.
Мотоцикл стоит в гараже, экип хранится там же. Пришел – переоделся – погнал. Почти 3 сезона я ездил на мотоцикле пока меня не «спалили» на одном совместном мероприятии с друзьями. На тот момент сложилось много обстоятельств и по дороге домой мы все обсудили. Жена осталась при своем мнении, то есть «против» — я при своем. Но, нашелся компромисс в виде обещания аккуратной езды, беречь себя и т.п. Ничего сверхъестественного. По сей день супругу не затащить на мотоцикл ни под каким предлогом.
Что такое мотоцикл для меня?
Мотоцикл – это свобода! Ха! Не могу согласиться с этим широким утверждением, но доля правды в этом есть. Для меня это еще один железный друг в гараже. Неужели вы не разговариваете со своей техникой? Благодарите её за то, что привезла тебя домой без проблем, ругаете за поломки и капризы? Я болтаю с ними постоянно. Даже в дороге.
Так случилось, что большую часть времени я один в седле. Это прекрасная возможность отвлечься или подумать о своем, «очистить голову» от ненужных мыслей, посмотреть на окружающий мир. Едешь, слушая только мотор и дорогу, и остальной «белый шум» растворяется. Ты погружаешься в «свой мир» и это очень здорово.
Прохватить в соседний город за 200 км просто пообедать – не проблема. Ты не боишься встрять в вечерние или выходные пробки. Куда хочу – туда лечу если позволяет время, погода и настроение.
Дорога штука не предсказуемая. Мы не ездим только в идеальную погоду и яркое солнце. Чего только не заставало в пути – адская жара, ураган, град, вода, льющаяся с небес в различном её проявлении, холод и снег… да-да, даже такое случается. Сколько раз после комбинации вышесказанного ты никакой заваливался в гараж проклиная все на свете, столько же раз садясь седло «забывал» об этом просто потому, что «ТО» уже в прошлом.
В летний сезон я экономлю кучу времени мотаясь по городу и трассам. Даже если тебя где-то не пропустят, ты все равно проскочишь, пролезешь и погонишь дальше. Нарушаем мы правила? Конечно! В силу кучи обстоятельств можно найти себе оправдания. Междурядье, обочины, скоростной режим, «выделенки» и «мото полосы» мы считаем нашим. На машине я позволяю себе разве что превышение скорости. Но тут – мотоцикл. Уже, меньше и почти не создает проблем другим участникам движения (уже нашел оправдание, да?).
Опасно ли на мотоцикле? Да, опасно. По сути, ты голый на нем. Я не пренебрегаю экипировкой даже на короткие расстояния, но всегда надо быть начеку. Как сказал один мой товарищ – полагаться на экипировку бессмысленно, но лучше быть в ней, чем без нее. Поток машин дерганный, прилегающие дороги, фуры, вылетающие в твой адрес камни из-под колес, скользкая разметка, песок и масло на асфальте. Два колеса сложнее удержать, если что-то пойдет не так.
Экипировка, тонкий вопрос
Рано или поздно, но мы падаем. Первый раз я довольно смачно навернулся еще на тренировочной площадке мотошколы, отрабатывая «лосиный тест». Отделался тогда мелкими царапинами и синяками. На мне, поверх куртки и джинсов были надеты самые дешевые китайские «колени» с «локтями», на руках самые простые перчи и шлем Scorpion EXO ¾. Все это «отработало» отлично. А вот плечом, бедром и костяшкой ноги я приложился знатно. Было больно и мне совсем не понравилось. Инструктор тогда заставил меня продолжить занятие, что было правильно.
Сейчас у меня несколько специальных мото джинсов, кожаные штаны пошитые на заказ под мою фигуру (для поездок в холодное время), несколько мото курток под разные погоды и даже несколько рубашек с защитой и кевларом под жару. Разные короткие перчатки (я очень подсел на Five), включая одни длинные на холод. Несколько шлемов на разные условия поездок (Caberg Ghost Carbon – очень легкий на город, HJC IS-33II – ¾ под город и короткие поездки, Scorpion EXO920 флипап на дальнобой).
Все это создает мне определенное ощущение защищенности. Я не знаю, как отработает экип в случае аварийной ситуации и особо знать не хочу. Но по опыту моих друзей могу сказать, что защита лишней не бывает никогда.
Конечно же всегда в мотоцикле «живет» дождевик. Теперь уже неотъемлемая часть мотоцикла, так как мне доводилось несколько раз «неожиданно» попадать в ливни. Есть дождевик-комбинезон от RevIt и раздельный от IXS.
К мотоботам подход несколько простой, AVIREX, чешские Biker Boots и несколько легких водостойких сапог от Sweep. Защита там формальная, есть «носок» и защита щиколотки, но это не туринговые или спорт-боты которые защищают от падения, ядерного взрыва и укуса медоеда.
Очень опасные ситуации, которые у меня возникали.
В силу выбора техники, скоростного режима и манеры вождения у меня было не так много случаев, когда было реально опасно. В Красногорске (МО) в 2015 году произошла ситуация, которая могла поставить точку на всей мотожизни. Почти остановившись на светофоре в левом ряду, через встречку меня обходит Infinity QX80 летящий сзади… Этот шкаф мог снести меня в щепки. Испугался и осознал я все не сразу. Возможно, меня спасло то, что я был чуть правее центра полосы.
Был момент в 2017, когда я на HD Electra Glide возвращался из Минска в +3, шел дождь и начинал выпадать мокрый снег. И это май! Замерз тогда изрядно, грел руки и ноги на цилиндре мотора. В какой-то момент переставляя замерзшую руку на ручке газа я резко ее дернул. Электроника отработала молниеносно и сорвала заднее колесо, мотоцикл начал скакать по дороге как бешенная лошадь. Скорость на спидометре была около 90 км/ч и мне очень не хотелось улететь с дороги, тем более что слева от меня шел проволочный разделитель встречки. Кое-как я стабилизировал аппарат и далее ехал километров 60 в час. Трясло изрядно. Не доезжая 80 км до Москвы, пришлось вызвать эвак, так как снег на обочине, мокрая дорога и старый Dunlop совсем не придавали уверенности в моем удачном завершении поездки. Не прогадал. Когда въезжали в Москву на асфальте уже лежали уверенные пласты мокрого снега…
В этом, непростом 2022 году, не обошлось без приключений. Сентябрь, снова дорога из Минска, плохая погода и холод. Неожиданно заклинившая передняя вилка привела к непредсказуемому поведению моего HD Road Glide. В какой-то момент меня начало мотать из стороны в сторону и только когда я плавно погасил скорость эта карусель закончилась. На любой мелкой трещинке, ямке, искажении асфальта мот снова начинало мотать если скорость была выше 50-60 км/ч. От Минска до границы РФ я тянул 5 часов, там пришлось встать на эвак.
Это только часть воспоминаний, которые действительно считаю опасными. Мелких было много и на них не обращаешь внимание. От выбора скоростного режима зависит ваша жизнь. Именно поэтому я стараюсь идти в «круизном» режиме 110-130 км/ч и не дубасить на все деньги только потому, что видимость 1000х1000.
Про мотобратство
Многие пишут, что все мотобратство кончилось во времена «железных» мотоциклов. Умерло оно с менеджерами, миллениалами и прочей нечистью. Не соглашусь с этим. В первую очередь в дороге всегда надо рассчитывать только на себя. В дальнобой всегда тащу инструмент (не только в силу того, что он дюймовый), ремку колес, мини насос, минимальный запас топлива (канистра или баллон на 4-5 литров), пускач.
Самому пользоваться приходилось пару раз, а вот выручать попавших в беду случалось. Чинили колеса, заливал «обсохших», мелкие ремонты, даже один раз пришлось дать на время свой аккумулятор. Не всегда была возможность остановиться и помочь всем, кого заметил. Это не значит, что я их игнорировал. Подумайте сами, если ты видишь мот на обочине и твоя скорость позволяет, то всегда тормознешь, но увидев аппарат за 500 метров со скорости в 120 км/ч времени на реакцию нет совсем. А если идешь колонной (более 2 мотоциклов), то даже увидев за километр остановиться скорее всего не получится (особенно если нет связи между ездоками).
Поздороваться в пути тоже всегда приятно, но не всегда возможно. Не стоит посылать лучики поноса тому, кто проигнорировал твое приветствие. Возможно, он просто его не увидел или не смог отреагировать в силу своих обстоятельств.
Про мотофестивали
Знаю много людей, кто на них принципиально не ездит. Да, суть одна – приехать, собраться с друзьями весело выпить и подурить. До начала 2019 года я катал один. В Москве мотособратьев у меня как-то не появилось, зато в славной Беларуси их было много. Именно благодаря мотофестивалям. Поездка туда и обратно приятный прохват от 700 до 1100 км в одну сторону, встреча там с друзьями – бесценно. Я посетил почти все большие и мелкие фесты Беларуси. И это было клево, интересно, вкусно и весело.
Зато у себя дома как-то с фестами не сложилось. Не знаю почему и по каким-то своим причинам всегда отказывал в поездках по родной стране. Но с ковидом и прочими делами с 2020 года я успел побывать во многих городах России, куда меня раньше не заносило.
Про мои мотоциклы
Мой выбор изначально пал на круизеры и мечтой был именно Harley Davidson. Покупка первого аппарата была скорее рекомендацией моего товарища, который меня втянул в это смутное дело. За что я ему очень благодарен.
Honda Shadow 750 Aero (2004) – отличная «парта» для новичка, который выбрал подобный мне путь. Достаточно легкий и удобный круизер, недорогой в обслуживании, на кардане. При своевременном обслуживании и несмотря на возраст аппарата он не доставил мне никаких проблем. На нем спокойно можно ехать одним днем от Москвы до Бреста. Моторчик в 750 кубов, бака хватало примерно на 250 км почти до упора, но комфортная скорость не более 110 км/ч. Удобная штатная сидуха водителя, а для второго номера будет тоска. Вообще, со вторым номером на нем было ездить так себе, так как сильно разгружается передняя вилка. Аммо очень мягкие – диван.
Harley Davidson Fat Boy (2005) – с Америки приехала моя первая мечта в мире Харлеев, аппарат Шварца из Терминатора 2. Колеса – тарелки, толстая резина, да и сам по себе он выглядит достаточно жирно. Вполне себе упитанный кот. Мотор в 1557 кубов (95 in, Screaming Eagle). Переход на него с Шадовы был очень легким и несмотря на прибавление в весе почти 100 кг оказался совсем незаметным. Мой выбор пал именно на юбилейную версию, с редким мотором, золотыми шильдами и пинстрайпом. Шикарный аппарат, очень комфортный, устойчивый на дороге, прекрасно глотающий мелкие ямки. Уже можно комфортно идти в моем круизном режиме, не думая ни о чем. Тормоза, правда, на нем совсем никакие. Но, это относится ко всей линейке «старых» ХД. Так как я ездил далеко и много, то со временем превратил его в «туринг», о чем очень пожалел. Согласитесь, он прекрасен в «чистом» виде, поэтому пришлось расстаться с ним в пользу Electra Glide.
Harley Davidson Electra Glide Ultra (2009) – как принято писать, аппарат на «толстой» раме, но с очень спорным 96 in мотором (1570 кубиков). Много на него жалоб, но мне он не доставлял никаких проблем. Изначально заменил в нем все натяжители на «тюненые». Вообще, долгими зимними вечерами я уделял этому аппарату больше всего времени. Он был полностью подогнан под меня и мои хотелки. Рулился отменно, второй номер вообще не замечал (особенно после замены задних аммо на Ohlins), кпп 6 ступеней, АБС. Единственная проблема, которая у меня с ним возникла – работа сцепления. Но замена троса и пакета дисков убрала ее полностью. Аппарат приехал с Америки, поэтому стоковый выхлоп у него более басовитый, чем у европейских или японских версий и для дальнобоя это было прекрасным решением.
Вообще Электра очень вместительная и комфортная. Прошел на ней очень много, катал в Европу и вообще, аппарат оставил только приятные впечатления.
Harley Davidson Sportster 883 Roadster (2015) – специально покупал этот аппарат для города в пару к Электре. Все же на туринге довольно сложно мотаться по пробкам и без того забитого машинами города. Очень злой аппарат, между прочим не смотря на свои скромные 883 кубика. В отличии от обычного Спортстера у него двойные тормоза впереди, более прямой руль, нормальный по объему бак на 12 литров, есть АБС. Путем прошивки и замены впуска/выпуска, настройки на стенде с него сняли максимум на сток поршневой. Мне его хватало с избытком. Прекрасно колесил на нем по городу и на небольшие расстояния. Хотя, один мой товарищ умудрился на нем катнуть с Москвы до Териберки и обратно, а это уже не шуточки!
Harley Davidson Road Glide CVO (2013) – мечта, вокруг которой я долго наворачивал круги. Сколько было тест-драйвов, размышлений, ожиданий и вот, на замену Электре пришел этот красавец. Топ версия, юбилейка на 110 in моторе (1803 кубика) еще и в жирном фарше (с сохранением стиля и окраса). На тот момент мой предел мечтаний был полностью воплощен. К некоторым вещам после Электры пришлось сильно привыкать. Стоячая морда, которая визуально расположена «далеко» от пилота заставляет очень внимательно идти по пробкам или в междурядье… Причем ширина с турингом абсолютно одинаковая, но зато как он идет по трассе. На руле, в отличие от Электры уже не висит лишних 25+ кило.
В силу «юбилейности» аппарата я почти ничего с ним не делал и решил оставить в оригинальном виде. Прошил, заменил стекло, аммо на Ohlins, и выхлоп на Kesstech, который позволяет мне ездить в громком и тихом режиме по желанию.
Harley Davidson Fat Bob (2021) – мой первый Новый мотоцикл. Он пришел на замену Спортстеру. 114 in мотор (1868 кубиков). Многие считают, что Fat Bob испортили, он стал сильно «на любителя». Возможно, но поездив на нем я понимаю, что не прогадал. Удобен как в городе, так и на небольшие/средние расстояния. Тяги его мотора, особенно после удаления ката и прошивки хватает с избытком. Багаж особо девать некуда, но это мелочи.
Его главные недостатки – штатная резина и выхлоп. Зубастый Dunlop D429 ну никак не подходит под мотоцикл, который проводит 99,9% своего времени на асфальте. Да, на гравии, грунте, песке на этой резине неплохо, но это не стихия Бобика. Я прошел на ней 5 тыс. км и понимаю, о чем говорю. В дождь, при температуре менее +15 градусов на ней очень скользко и колесо порой срывает аж до 3-й передачи. Приходилось очень осторожничать. По сухому покрытию после 120 км/ч начинается такая вибрация, что пломбы вылетают из зубов. Заменил ее на Avon Cobra Chrome и выдохнул.
Что касается родного выхлопа, то это просто провал. Понятно, что европейские модели зажаты экологами. В первое время мне было стыдно откручивать. Звук позорнейший. Вылечился легко и быстро. Банки S&S с флейтами дали сочный, красивый и уверенный бас. Харлей стал похож на Харлей.
К сожалению, производитель обделил его уже привычными на многих других аппаратах контролями тяги, антибуксом и стабилизацией. Даже в новом Спортстере все это есть. Тут осталось все архаично и железно – «АБС и точка»!
Как вы уже поняли, я харлеевод, сектант и так далее. Почему именно эта марка? Так исторически сложилось. Мне нравится мотоцикл с «историей». Выпускаются они практически непрерывно с 1903 года. Практически единственная марка мотоциклов, которая пережила кучу кризисов и работает по сей день. Тот же Триумф, несмотря на начало производства в 1902 году имел почти десятилетний перерыв. Роял Энфилд тоже походил по рукам и по сей день выпускает архаичные аппараты, но не лишенные своего шарма. BMW появились в 1923 году, повоевали, перешагнули почти столетний рубеж, но их оппозиты на турингах это что-то… R18 Transcontinental меня сильно озадачил и сложил впечатление очень валкого мотоцикла.
Мне довелось покататься на разных аппаратах, среди них были Triumph Speedmaster, Rocket III и Scrambler, BMW R18TC, GS1250, 850, 700, Victory, Honda VTX1800, Valkyrie, Goldwing, Suzuki Boulevard M50 и много-много чего… Не зашли. Каждый из них индивидуален, обладает своими прекрасными качествами и недостатками. Рассказывать можно очень долго.
Про мотоклубы
Так как я отношу себя к «сектантам», то мой выбор пал на HOG (Harley Owners Group), членом которого я являюсь. Постучавшись в несколько «дилерских» ХД клубов, желание войти в них отпало. Есть очень много тонкостей и требований, которые мне соблюдать не хотелось.
Вообще, участие в любом мотоклубе накладывает свои требования. В каких-то жесткая дисциплина, где ты себе не принадлежишь, в каких-то полная анархия и он больше походит на клуб друзей без определенных правил. К клубу приходят со временем и осознанно или не приходят совсем.
В 2018 году меня пригласили в клуб еще не до конца сформированный, но перспективный в нашей стране. Клуб с историей, отделениями по всей Европе и ряда стран. В 2019 году он получил официальный статус и стал бурно развиваться. Что это дало мне? В первую очередь кучу друзей. Я уже писал выше, что в Москве я особо ни с кем не общался. А тут совместные поездки, посиделки, дни рождения и прочее. При этом требования в клубе лояльны, что позволяет планировать свое личное время так, чтобы это было удобно для всех. Мы часто выезжаем колонной, весь сезон все время куда-то катаемся. Участвуем в мероприятиях и любим приятно отдохнуть. Для нас перемещение на эваке означает только одно – неисправимая поломка мота или форс-мажор. Участие в жизни клуба и есть еще одна неотъемлемая часть моего хобби.
- BarSwiss
- Сергей
- 20 октября 2022 в 19:07
- ?
Всё про мотоциклы было очень интересно было почитать, вот честно.
Последняя же глава…
Никогда не мог понять желания взрослых, самостоятельных, самодостаточных (хотя вот это – не точно) мужиков примыкать к какому–то непонятному обществу, с мутными личностями, мутными правилами, мутными обязанностяии и «всё вот это вот».
Не, я понимаю, что человек по природе – существо «коллективное, общественное, и всё такое», но я за столько лет так и не могу найти для себя ни единой веской причины становиться частью некоего «стада», обшиваться цветами, аки павианы, участвовать в покатушках толпой, и прочим ребячеством.
Видимо, ещё ментально не дорос до всего этого, не иначе… :)
Последняя же глава…
Никогда не мог понять желания взрослых, самостоятельных, самодостаточных (хотя вот это – не точно) мужиков примыкать к какому–то непонятному обществу, с мутными личностями, мутными правилами, мутными обязанностяии и «всё вот это вот».
Не, я понимаю, что человек по природе – существо «коллективное, общественное, и всё такое», но я за столько лет так и не могу найти для себя ни единой веской причины становиться частью некоего «стада», обшиваться цветами, аки павианы, участвовать в покатушках толпой, и прочим ребячеством.
Видимо, ещё ментально не дорос до всего этого, не иначе… :)
Было бы интересно, так сказать взгляд со стороны другого клуба/региона. Я сам 10 лет отдал клубу, был президентом чартера 1% клуба, вышел в 2021-м по причине так скажем глубокого разочарования в самой идее построения некого сообщества, отличного от окружающей действительности ))) Но каждый отдельный Клуб — это отдельный мир, отдельная история, поэтому не считаю свой опыт каким-то эталонным.
- Maxx_Charger
- 21 октября 2022 в 2:51
- ↓
Понравилось вот это высказывание: «Это прекрасная возможность отвлечься или подумать о своем, «очистить голову» от ненужных мыслей, посмотреть на окружающий мир. Едешь, слушая только мотор и дорогу, и остальной «белый шум» растворяется. Ты погружаешься в «свой мир» и это очень здорово.». Мотоцикл для меня стал именно возможностью отключиться от каких либо мыслей во время поездки. Это дорогого стоит.
- Dimitrybdv
- 21 октября 2022 в 7:39
- ↓
Жене читать не давай.
Фраза что «жену затащить на мот не удалось» вместе с описанием особенностей езды со вторым номером — опасная :-)
Фраза что «жену затащить на мот не удалось» вместе с описанием особенностей езды со вторым номером — опасная :-)
здесь был ататат
- NigilistNiki
- 21 октября 2022 в 14:44
- ↓
Здравствуйте, как вам шлем Scorpion EXO920? Достатки, недостоинства?
Привет. Важный момент, шлема маломерят, мой обычный размер М, в Скорпион я влез в L. В целом удобный, немного давил в скулах первое время. Обдув головы работает неплохо, челюсть застегивается четко, свиста нет, но тихим шлем назвать нельзя. У меня он белый, пачкается нещадно и отмывается легко. Управление санвизором слева, что удобнее чем на HJC, на макушке. Проблем с покупкой стекол нет, у меня стоит дымчатое. Надо будет докупить чистое. Пинлок есть, подготовка под гарнитуру тоже. Застежка трещетка.
здесь был ататат
Если ты про последнее поколение, то это нейкед голды. На любителя.
Как по мне, внешне совершенно непропорциональна, как будто ее собрали из трех разных частей от разных мотов — малюсенькая морда, широченные «плечи» радиаторов и узкий хвост с тонким колесом.
Напоминает вот этого
Технически не отличается, но хуже ветро- и водо-защита, нет багажных емкостей, при этом ширина по зеркалам не настолько меньше, чтобы считать ее при этом «веселой селедкой, прошивающей пробки на раз-два».
Неоднократно видел, как Валькирий с помощью Корбина практически делают голдвингами, обвешивая кофрами, высокими ветровиками и сиденьями со спинками, но, имхо, лучше уж заводской бэггер F6B взять с таким подходом — там только стекло, по сути, надо повыше поставить, чтобы комфортно себя чувствовать.
Если же ты про Руну, то вот насколько последнее поколение уродливо, настолько же Руна и прекрасна. И настолько же непрактична.
Как по мне, внешне совершенно непропорциональна, как будто ее собрали из трех разных частей от разных мотов — малюсенькая морда, широченные «плечи» радиаторов и узкий хвост с тонким колесом.
Напоминает вот этого
Технически не отличается, но хуже ветро- и водо-защита, нет багажных емкостей, при этом ширина по зеркалам не настолько меньше, чтобы считать ее при этом «веселой селедкой, прошивающей пробки на раз-два».
Неоднократно видел, как Валькирий с помощью Корбина практически делают голдвингами, обвешивая кофрами, высокими ветровиками и сиденьями со спинками, но, имхо, лучше уж заводской бэггер F6B взять с таким подходом — там только стекло, по сути, надо повыше поставить, чтобы комфортно себя чувствовать.
Если же ты про Руну, то вот насколько последнее поколение уродливо, настолько же Руна и прекрасна. И настолько же непрактична.
Там же неспроста написано «имхо» (имею мнение, хў оспоришь), то бишь для меня Rune – верх.
Ну и ещё цепляет Boss Hoss в последнее время.
Именно своей вот этой непрактичностью, топорностью, полнейшей несуразностью, и при этом – серийный, пусть и с приставкой мелко–.
Зато звук….
А если ещё и на Big Block…
Можно просто поставить дома, и кайфовать.
Можно иногда заводить :) :) :)
Ну и ещё цепляет Boss Hoss в последнее время.
Именно своей вот этой непрактичностью, топорностью, полнейшей несуразностью, и при этом – серийный, пусть и с приставкой мелко–.
Зато звук….
А если ещё и на Big Block…
Можно просто поставить дома, и кайфовать.
Можно иногда заводить :) :) :)
Как раз «чопперы» (не путать с круизерами) я не очень люблю, потому что в мотоцикле помимо эстетики ценю возможность ежедневной езды, был опыт покатушек на BigDog K-7 и OCC, это явно не мотоциклы на каждый день.
Мое видение прекрасного — это Harley-Davidson Street Bob 2021
Fat Boy 114"
Далее идут Road King и Road Glide, но КМК туринги — это все же не про красоту а про практичность.
Мое видение прекрасного — это Harley-Davidson Street Bob 2021
Fat Boy 114"
Далее идут Road King и Road Glide, но КМК туринги — это все же не про красоту а про практичность.
Вот уж действительно – каждому своё….Ну так субъективность никто не отменял. Если мы говорим про круизеры — то я поклонник классики, идеальный мотак для души — это какой нибудь Panhead
Но ездить на нем постоянно нереально, только вторым-третьим мотоциклом. А из современных мне нравится то, что хотя бы сделано в стиле классики, поэтому Street Bob — это самый офигенский мотоцикл для меня на рынке в классе круизеров.
Что Голда что Валькирия что Руна — это совершенно другой подход к мотоциклу, меня совершенно не торкающий и мне непонятный, но я и не говорю, что мой вкус — это эталон )))
Впрочем, это и хорошо, а то катались бы все на одинаковых, как инкубаторные. :)Воистину! )))
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть