Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2358 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Масла часть 1

Всем снова здрасте!!! прошу прошщение за старый пост, теперь всё в развёрнутом состоянии и более доходчиво написано, Ещё раз хочу отметить что не чью масленную контору я подмазывать не желаю, а гадить с верху тем более, НО разобраться что к чему надо!
И так, ранее выброшенным закидным постом, где получил достойную критику с получением по голове, понял что срочно нужно писать дословно про масла!
>

Нус начнем-с с элементарного:

МАРКИРОВКА

Первое что относиться к маркировке это Фирма Изготовитель, за ним пишеться что же это за масло, а точней название, ну к примеру В300, далее уважающие себя производители обязательно напишут группу качества по классификации АРІ, например SG – масло высшего качества для бензомоторов, затем пишут маркировку по SAE(оно же свойство вязкости), к примеру доволи знакомая всем 10w40 что значит все сезонное масло

МАСЛА МОГУТ БЫТЬ: синтетическое, полусинтетическое, и минеральное.
Всем мы хотим для своего стального друга правильное питание, да бы гадостью не питался. Вот и тут мы должны знать: что современные моторные масла в отличие от чистых минеральных масел(без присадок), заметно темнеют уже через короткое время работы в двигателе. Это потемнение объясняется особенностями свойств масла, является вполне нормальным и не служит сигналом о загрязнении масла и необходимости его замены.
Синтетические масла — это органические смазочные вещества, получаемые в процессе химического синтеза. Даных масел существует большое количество видов: углеводородные, изопарафиновые, полиорганосилоксановые, галогензамещенные, хлорфторсодержащие, эфирные и другие. Их состовляющие влияют на малую испаряемость, хорошие низкотемпературные характеристики, огнестойкость, термическую и термоокислительную стабильность
Конечно синтетические масла имеют массу преимуществ перед минеральными, поскольку в них заложены только самые необходимые качества и свойства. Тогда как минеральные масла зависят от качества исходного сырья то есть нефти.
+ Синтетических масел:
1. легкотекучи,
2. способствуют снижению расхода топлива,
3. имеют низкие температуры прокачки,
4. малую испаряемость при высоких температурах и повышенный срок службы.
— Синтетики:
Главный их недостаток — это высокая цена, в несколько раз выше минеральных, но как по мне количество плюсов всё же закроет этот недостаток)

МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА
— это продукты нефтепереработки, являються жидкой смесью высококепящих углеводородов(300-600с). Мир движиться в перед вслед за прогрессом, так и минералка благодаря техническим инновациям получила новый способ своего образования с помощью процесса гидрокрекинга, что сохранило низкую себестоимость но приблизило их по своим свойствам к синтетике, но всё равно дабы придать им больше плюсиков в них добавляют различные присадки.
Полусинтетика – в народе не рыба не мясо, а в действительности замечательная попытка совместить + синтетических и минеральных масел, неплохой вариант для среднеоборотистых движков.

Так что я забыл ага вот…
Итак для двигателей злых мотоциклов типа спорт, стритфайтер, и спорт турист ? использование минералки, а также полусинтетика запрещается!!! Почему да всё потому что у вышеобозначеных классов движки высоко оборотисты и масло просто не будет исполнять свою функцию, и метал будет тереться тем самым увеличивая износ и приближая конец. Мало того вам ребятки и авто масла лить нельзя так как так как пакет антифрикционных присадок достаточно сильно отличается от такового в мотомасле, и вы просто убьёте свое сцепление.

Что касается моего любимого класса тяжелых черепах (круизёров) то у нас всё проще масло мы можем лить полусинтетику, а также использовать автомасла но обязательно следует убедиться в маркировке указывающею на высокое качество масла а это SE, SF или SG.
Но тут есть и НО! И оно может поменять всю картину. Так как я фанат оппозитных мотиков БМВ, и чётко знаю что в Киеве у нас таких 4 штуки и я чётко видел как один из них обслуживался в салоне БМВ на Лепсе, я решил заехать туда и узнать что же говорит БМВ для своих Аппаратов, а сказали следующее – в моторы БМВ, где сцепление *в масляной ванне*, они льют ТОЛЬКО минералку, В моторы с сухим сцеплением льют синтетику с интервалом замены 20 000 км. Сей факт светит только ободном! что всё же нужно поинтересоваться что советуют производители!!!

Так как жеж подобрать себе маслецо и что же лить в мот?

Начнём с…
1. Вязкости, она должна быть выше в зависимости от того как нагружены агрегаты, а в зависимости от скорости вращения механизма она должна быть ниже, и не забывайте про рабочую температуру, она тоже влияет на подбор вязкости.
2. Далее температурный режим 0w,5w,10w,15w,20w – это всё зимние масла, где буква W – зима. Индексы 20,30,40,50,60 – летние. Применяемость разносезонных масел ограничена, зимние как и следует стойки к морозам но не могут держать стабильное давление летом из за сильного разжижения, в то время как летние очевидно застывают на морозе. Вот из за этого и выпускаются всесезонные масла для широкого диапазона температур знакомые нам по маркировке 10в40 и т.д.
Зачастую улучшение любого свойства ухудшает остальные. Так, для достижения высокого индекса вязкости в маловязкую основу добавляют высокомолекулярный полимер — загуститель. Его структура представляет собой молекулярные нити. В горячем масле нити разворачиваются, компенсируя разжижение масла. На морозе молекулярные нити сворачиваются в клубочки, снижая вязкость. Полимерный загуститель (наиболее широко применяется полиметакрилат), не имеет смазывающих свойств, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, безусловно хуже, чем у масел 15W40, 20W40, не предназначенных для эксплуатации на сорокоградусных морозах.

Теперь пару нюансов и рекомендаций:

1.Что касается вязкости масла при рабочей температуре двигателя, то предпочтительней тот тип, у которого она выше. Во первых, давление масла будет больше, что особенно важно для немолодых двигателей, а во вторых, более прочная масляная пленка отдалит капитальный ремонт. Что касается увеличения механических потерь в двигателе из-за повышения вязкости, то этот эффект выражен незначительно, а расход топлива больше зависит от манеры езды и состояния двигателя.
2. Для современных мотоиномарок, если позволяет бюджет, желательно использовать специальную мотосинтетику, или синтетику 10W60, 15W50, 10W40, компромиссный вариант — полусинтетика 10W40. Уровень качества по API — SF, SG, SH, SI- чем дальше по алфавиту, тем лучше. 0W40, 0W30, 5W30, 5W40 лучше оставить моторам автомобилей, для зимней эксплуатации. Будущее, конечно, за синтетическими маслами, но избави бог залить в двигатель отечественную авиасинтетику, переборка двигателя для замены сальников гарантируется.
3. Для старых мотоиномарок подойдут импортные минеральные масла: для моторов воздушного охлаждения 20W50, сохраняющее работоспособность до 150 С, для «водяных» моторов 20W40, 15W40. Минеральное масло 10W40 — нежелательно, 10W30 — не лучше…
4. Двухтактные двигатели требуют использования двухтактных масел. Подбор масла осуществляется по уровню форсировки и состоянию двигателя: дорогое синтетическое масло оправдано для новых и форсированных экземпляров.
5. Для отечественных мотоциклов, в двигателях которых применяется спецсталь марки ХРЖ (Хреновое Ржавое Железо) годятся масла «жигулевского» ряда, кормить их продуктами высоких технологий не обязательно. Мечту советских мотолюбителей — масло МС — 20 (SAE 50) применять не следует. Отсутствие в нем моющих присадок (как и всех остальных) приведут к обильному нагарообразованию, закоксовыванию поршневых колец и накоплению лакообразных отложений в масляных каналах.
6. Если у мотоцикла карданная передача, потратьтесь на литровую банку синтетического гипоидного масла 75W90, или 75W140. Емкость кардана на мотоиномарке около 100 мл, и литра хватит на всю короткую жизнь мотоциклиста. Для «Уралов» пойдет ТАД-17 (SAE 85W90).

Думаю на пока хватит! надобы инфу переварить, назовём это конец первой части, продолжение следует…
  • MAOMAO
  • Alejandro
  • 10 августа 2010 в 15:14
  • 13
  • оценка: +26

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+1
baltmotors13
А вот вопрос, у меня проблемы, мне нужно менять трансмиссионное масло, а какое заливать вваааащщщщеее не знаю!( Помогите
+1
MAO
  • MAO
  • 10 августа 2010 в 15:27
эх вот думал написать но на другие части решил, а мот какой?
+1
baltmotors13
китай, 200кубиков, 5ступенчатая коробочка. Круизёр.
0
MAO
  • MAO
  • 10 августа 2010 в 15:35
сам пойми сказать фирму не могу начнут типа козлить а маркировка тебе нужно с маркировкой 80W90 или 75W90 для китая что надо друг заливал ксадо 75W90
+1
lena552
Спасибо, очень внятно объяснено.
У меня вопрос, а действительно есть мотоциклы с сухим сцеплением?
+2
baltmotors13
Конечно=)))
0
MAO
  • MAO
  • 10 августа 2010 в 15:27
есть!
+1
lena552
У них есть названия?
0
gsxrider
такое сцепление можно установить на любой спортбайк. были бы средства и желание
0
lena552
Да какой смысл устанавливать такое сцепление, мем более не спорт? Оно занимает много места и много весит…
0
gsxrider
на счет веса-не согласен, но у него есть один недостаток или два: цена и долговечность
+1
lena552
Я конечно не большой специалист и это еще мягко сказано, но насколько я знаю масляное сцепление создано для того чтобы уменьшить площадь сцепления при соединении и при помощи масла его охлаждать чтобы не сгорел.
Если сцеплять по суху, требуется большая площадь, большая площадь это больший объем и больший вес.
Еще раз оговорюсь что я в этом не разбираюсь, но очень хочеться понять.
+1
gsxrider
это уже тема для статьи
0
lena552
Я думаю что это напрямую относиться к маслам. Например мотоцикл с сухим сцеплением может использовать автомобильные масла.
0
gsxrider
Солнышко, это не ко мне :) я не шарю, да и не надо оно мне. положено лить синтетику-льем, неположено не льем. я офтоп
0
MAO
  • MAO
  • 10 августа 2010 в 16:38
ну что и куда лить я вроде как написал, а вот трансмиссия это трансмиссия, и пр их +- это отдельно
+1
MAO
  • MAO
  • 10 августа 2010 в 15:29
дукатти
+1
baltmotors13
нее=))) Это безымянные мотоки)
+1
nohin_Oo
да например Ducati
+2
Togliatti
хххорошая статья. надо, надо расширять кругозор, а то как автомобилисты скоро все будут только на сервисы ездить. техника любит когда за ней хозяин ухаживает.
0
gsxrider
Бравушки, давай исчо!!!
0
Stich
  • Stich
  • 10 августа 2010 в 15:41
да) статья отличная ) но все же в качестве первоисточника для выбора масел и вообще сервисных элементов я бы советовал штудировать service manual длф вашей модели мотоцикла.
0
MAO
  • MAO
  • 10 августа 2010 в 15:41
об этом будет дальше
0
Stich
ок) будем ждать
+1
Marcus
Я прям представил как МАО за кафедрой доклад перед комиссией ОПЕК читает.
Отлично, плюсуем.
0
MAO
  • MAO
  • 10 августа 2010 в 16:37
)))) чё серьезно так написал!?)
0
NickX
  • NickX
  • 10 августа 2010 в 17:16
Хорошая обзорная статья. Продолжение конечно напрашивается. =))
+1
0
MAO
  • MAO
  • 10 августа 2010 в 17:19
народ по поводу второй части, не думайте что я дотулю всю инфу в неё, так что пишите что хотелось бы узнать) если не кто не знает то напишу по своему усмотрению
0
spamer80
Хым -) А вот что написано у меня в мануале:
  
 

Сам лью Motul 300V 10W40, пока что очень доволен. Недавно как раз сменил масло на 6000 (хотя на самом деле было уже 7500, а замена производилась в октябре 2009, вылил старое — чистенькое -) Мелочь, а приятно. И кстати, масляных фильтров у меня аж 2 штуки в моте)
0
MAO
  • MAO
  • 10 августа 2010 в 18:18
в общем то это то о чём я писал читать мануал!
0
PovstaneC
Спасибо! Статья стоящая. (представляю сколько людей в рунете этим интересуются) им бы к нам на сайт)))
У самого вопрос лью себе BRP XP-S синтетика стоит 700-900р. но для скутера рекомендована полу-синтетика (лью синтетику т.к. халява) двиг 2-х тактный. Скутер 50 миникубоф
0
PovstaneC
В продолжении мне кажется можно написать про трансмиссионные, редукторные и масла для аммортизаторов/вилки. + подробно расписать по типа. У вас современный литр спорт/стрит/чопер и т.д. что лучше заливать и КАКИЕ байки являются исключением! типа BMW
+1
MAO
если масло 2т, то лей синтетику, в этом ничего страшного, главное не минералку, полтиши на минералке быстро в утиль превращаться, кстати какой марки скут, подскажу что лучше.)
0
PovstaneC
Скут у меня stels arrow модель двигателя 1е40qmb лью так как халява, так что если не страшно то и продолжу лить, едет хорошо не перегревается, только стандартный карбюратор стервозничает)))
0
AXS
  • AXS
  • 11 августа 2010 в 8:28
у меня спорттурист и в мануале написано полусинтетика 10-W40 лью и ничего страшного, сейчас вообще машинное и тоже не плохо и все это сказки <что нельзя(на нем уже 10 000 км проехал), так жев мануале не написано какое лить мотоциклетное или автомобильное
0
MAO
ну так про автомасла писалось что лить их можно и даже в каких случаях, в семье не без урода, и писалось для общей массы, к примеру БМВ те вообще минералку льют)
0
AXS
кого или что ты назвал уродом?
0
MAO
  • MAO
  • 12 августа 2010 в 10:56
читай внимательно про бмв))
0
HARDFIMOTORS
Буду очень признателен, если подскажете, чем кормить моего коня.
Кава GPX 400 90.г.в. мануалов нигде не нашёл… предыдущий хозяин исчез вообще, посоветовал тут один «знаток» лить машинное MANNOL 10w40, но меня терзают смутные сомнения по этому поводу, аппарат, то оборотистый. вон аж 15 тыс на тахометре)))
0
MAO
лей репсол не прогадаешь
0
HARDFIMOTORS
Спасибо МАО
синтетику или полу? и какой маркировки?
+1
MAO
  • MAO
  • 14 августа 2010 в 23:27
RACING 4T 10W50
0
HARDFIMOTORS
Передаю благодарности от двигателя))
0
MAO
что уже???
0
HARDFIMOTORS
пока нет, но он будет рад что по твоему совету я залью правильное масло, а не ту бяку для консерв))
раньше я ездил на совкоциклах, поэтому, пока, особо не шарю в этом(((
0
MAO
тоже с этого начинал
0
MAO
  • MAO
  • 14 августа 2010 в 23:33
RACING 4T 10W50
незачто
0
MAO
  • MAO
  • 16 августа 2010 в 14:32
продолжение здесь
+1
borisovich
«Емкость кардана на мотоиномарке около 100 мл, и литра хватит на всю короткую жизнь мотоциклиста.»
Однако добрый ты человек.
Насчёт вязкости побольше не соглашусь. Масло должно быть вязким в заданном диапазоне, на современных движках есть немало каналом, куда масло с большой вязкостью может попросту не пройти.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Масла часть 1