- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Масла часть 2
И снова здравствуйте! Вот и долгожданное продолжение масленой истории.
Перед тем как перейти к вопросу трансмисии и подвески хочу добавить полезностей к части 1.
Так вот вопрос 1
Как переходить с одной марки моторного масла на другую?
Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое) производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации. Необходимо произвести промывку двигателя во всех остальных случаях, а именно вот эти случаи:) — если неизвестна марка залитого в двигатель масла; — если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла; — если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость или у некоторых очень умных тосолла, или дота, специальные добавки в масло и т.п. Ине забудьте после промывки часика 2 дать стечь гадости, а потом по наклонять мот да бы все муди вытекли…
Вопрос 2
Можно ли смешивать моторные масла?
Вам что кататься надоло? Да есть малое исключение то… Смешивать моторные масла допускается только в случае крайней необходимости, например при доливке масла до необходимого уровня в пути. В этом случае допускается смешивать даже синтетические и минеральные моторные масла при соблюдении соответствия спецификаций доливаемого моторного масла требованиям производителя двигателя. При первой возможности смесь следует заменить свежим маслом!!!
Вопрос 3
Классификации масел
1 классификация SAE
Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of automotiv Engineers). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Для масел, обозначенных только цифрой, предельная вязкость определена при 100*С.
Буква W после цифры обозначает пригодность масла к эксплуатации в холодных условиях W — winter — зима. Для масел данных классов кроме минимальной вязкости при 100*С определяется также предельная температура перекачиваемости и вязкость при низких температурах. Для каждого класса SAE определена максимальная вязкость при своей температуре. Измерение вязкости происходит на имитаторе холодного картера (устройство CCS).
Предельная температура перекачиваемости, со своей стороны, показывает самую низкую температуру, при которой масляный насос двигателя может перекачивать масло в системе смазки. Данную температуру можно считать самой низкой температурой безопасного пуска двигателя.
Буквы «HTHS» в таблице расшифровываются как High Temperature High Share Rate, т.е. «высокая температура — высокая прочность на один сдвиг». С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкости масла в экстремальных условиях при высокой температуре.
Большинство имеющихся в продаже в настоящее время моторных масел имеет несколько диапазонов вязкости, т.е. отвечает требованиям к вязкости в определенном классе как при низкой, так и при высокой температуре.
Bот вам табличка температурных режимов
2 Классификация APII
Классификация моторных масел API была создана и совершенствуется в сотрудничестве API (American Petroleum Institute), ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE. Она определяет пределы различных параметров (в частности, чистоты поршня, износа поршневых колец и т.д.) с помощью различных испытательных двигателей.
Классификация моторных масел API разделена на две группы:
2.1. Моторные масла для бензиновых двигателей, где действуют классы SE, SF, SG, SH и SJ.
2.2. Моторные масла для дизельных двигателей, где действуют классы CC, CD, CE, CF, CG, CH.
Нас интересуют бензолёдвиги)
SE — класс масел для бензиновых двигателей 1972 — 1980 гг. выпуска
SF — моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988 гг. выпуска.
SG — масла данного класса обладают ещё более высокими моющими и противоизносными свойствами, лучше защищают от шламообразования и продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 г.
SH — этот класс был введен в 1993 году. Испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.
SJ — новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.
3 Классификация CCMC
Комитет производителей автомобилей европейского Общего рынка — ССМС (Committee of Common Market automobil Constructors), основанный в 1972 г., в 1975 г. опубликовал требования к качеству моторных масел для двигателей европейской сборки. В 1991 г. спецификация была переработана с учетом новых требований по продлению интервалов замены масла и требований по увеличению термической и окислительной стабильности.
Классификация ССМС включает все испытания API и предписывает дополнительное, более строгое тестирование на европейских испытательных двигателях (см. табл. ниже) Комитет ССМС прекратил свою деятельность в 1996 г., но обозначения этой классификации все еще встречаются на этикетках моторных масел.
ССМС разделяет моторные масла на три категории:
G(Gasoline — бензин) — для бензиновых двигателей;
D (Diesel) — для дизельных двигателей грузовиков;
PD — для дизельных двигателей легковых автомобилей.
G4 — для бензиновых двигателей.
G5 — масла с хорошими антифрикционными свойствами для бензиновых двигателей.
D4 — для дизельных двигателей грузовых автомобилей без наддува и с наддувом.
D5 — для дизельных двигателей грузовых автомобилей без наддува и с наддувом при удлиненных интервалах смены масла, SHPD-уровень.
PD 2 — для дизельных двигателей легковых автомобилей без наддува и с наддувом.
ССМС G4. По вязкости соответствует маслам по SAE 10W-XX и 20W-XX. По качеству отвечает более высоким требованиям, чем по спецификации API SG, по степени износа клапанных коромысел, по склонности к образованию высокотемпературных отложений, до стабильности к окислению, шламообразованию и износу деталей двигателей.
ССМС G5. По вязкости соответствует маслам по SAE 5W-XX и 10-ХХ. Превышает требования API SG по степени износа клапанных коромысел, по склонности к образованию высокотемпературных отложений, по стабильности к окислению, по моющим и противоизносным свойствам.
ССМС РD2. Ужесточены требования по закоксованию поршневых колец и степени износа коромысел клащнов.
Классификация ССМС для бензиновых двигателей
Класс ССМС Описание
G1-Для моторов, выпущенных до 1989 г. Примерно соответствует API SE. Дополнительно были проведены лабораторные исследования и испытания двигателя.
G2-Для моторов, выпущенных до 1990 г. Примерно соответствует API SF. Дополнительно были проведены лабораторные исследования и испытания двигателя.
G3-Для моторов, выпущенных до 1990 г. Примерно соответствует API SF. Дополнительно были проведены испытания двигателя. Отвечает строгим требованиям по стабильности смазывающих свойств, устойчивости к процессам окисления и старения. Применяется для легкотекучих масел.
G4-Примерно соответствует API SG. Дополнительно были проведены испытания по предупреждению образования осадка и процесса износа. Применимо для универсальных моторных масел
G5-Примерно соответствует API SG. Легкотекучее моторное масло с низкой вязкостью. Отличается от G4 более жесткими общими требованиями к качеству масла.
4 Классификация АСЕА
про неё слышал так как она более современная но мало встречал, по результатам могу сказать что эта классификация должна быть интересна для кастомайзеров, которые строят байки на автодвигах, и водилам консерв.
Европейская система классификации АСЕА предусматривает лабораторные и моторные (стендовые) испытания, при помощи которых проверяются показатели качества для обеспечения гарантированной и непрерывной смазки двигателей при любых эксплуатационных и температурных условиях, так как считается, что они являются одними из основных, обеспечивающих надежную и бесперебойную работу двигателей.
В Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:
• более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
• меньшей массой двигателей;
• большей удельной мощностью;
• большими допустимыми скоростями передвижения;
• более тяжелыми городскими режимами.
Ввиду этих особенностей испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам, отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API.
Категория и класс по АСЕА Область и условия применения
A1-96 Масла для двигателей, допускающих применение масел с низкой вязкостью в условиях высоких температур и высоких скоростей сдвига. Этим достигается достаточно высокая экономия топлива. Обладают достаточно высокими противоизносными свойствами. Не допускается применение этих масел для двигателей, требующих скорость сдвига 3,5 мПа с. Возможность применения этих масел определяется руководством по эксплуатации конкретного автомобиля. Топливосберегающее масло, у которого хорошая термостабильность, минимальное образование отложений и износ двигателя.
A1-98 Масла отвечают более высоким требованиям по эксплуатационным параметрам и используются в двигателях, допускающих скорость сдвига более 3,5 мПа с с удлиненными интервалами замены.Обеспечивают высокую степень энергосбережения, защиту от изнашивания. Обязательно испытываются на экономию топлива.
A2-96 Масла универсальные, допускаются к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены. Не обеспечивают достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей. Качественное моторное масло, широко распространенное в Европе
A3-96 Масла универсальные, с высочайшими эксплуатационными свойствами для мощных высокоэффективных бензиновых двигателей. Допускают удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации. Ограничено увеличение вязкости в жестких пределах, обеспечивают чистоту поршней и более высокую производительность двигателя, чем бывшее моторное масло CCMC GS. Для производства масел этой группы используют самые эффективные современные присадки (диспергирующие, антиокислительные и т. д.). АЗ-96 — это современное моторное масло высшего качества.
A3-98 В дополнение к АЗ-96 усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов.
B1-96 Масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой вязкостью в условиях высоких температур и высоких скоростей сдвига. Этим достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Обладают достаточно высокими противоизносными свойствами. Не допускаются к применению в двигателях, требующих скорость сдвига 3,3 мПа с. Возможность применения этих масел определяется руководством по эксплуатации конкретного автомобиля. Топливосберегающее масло, предотвращающее образование осадков, загущение масла и износ клапанного механизма.
B1-98 По сравнению с В1-96 отвечают более высоким требованиям по приросту вязкости, и образованию шлама. Обязательно испытываются на экономию топлива.
B2-96 Универсальные масла для большинства дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов при нормальных интервалах замены. Не обеспечивают достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей. То же, что и В1, плюс улучшенная защита подшипников, более высокая производительность двигателя, чем бывшее моторное масло CCMC PD2.
B2-98 По сравнению с В1-98 отвечают более высоким требованиям по приросту вязкости и образованию шлама.
B3-96 Масла обладают высокой стабильностью свойств и предназначены для двигателей с высокой производительностью легковых автомобилей и легких фургонов. Допускают удлиненные интервалы замены и круглогодичное использование, применение в тяжелых режимах эксплуатации. Более жесткие пределы чистоты поршня, увеличение вязкости, уменьшение сажи в масле с помощью эффективно подобранных диспергирующих присадок. ВЗ-96 — наилучшее моторное масло для европейских легковых автомобилей и джипов с дизельными двигателями.
B3-98 По сравнению с В3-96 отвечают более высоким требованиям по приросту вязкости и образованию шлама.
B4-96 Масла для двигателей с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов. Дополнительно испытывается в 4-цилиндровом двигателе VWDI с непосредственным впрыском топлива.
E1-96 — E5-99 Класс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей
E1-96 Масла заменяют масла ССМС Д4, но более высокого качества. Для мощных дйигателей без турбонад-дува. Всесезонные. Допускают продление интервала замены для более старых двигателей, хорошая стойкость к термоокислению, минимальное образование шламов, великолепная защита клапанного механизма от износа и зеркала цилиндра. Большая защита от износа, чем ССМС D4.
E2-96 Масла всесезонные с улучшенными противоизнос-ными свойствами, уменьшают образование нагара и отложений. С удлиненным интервалом замены двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом от 20000 до 45000 км. Проверяются на совместимость с эластомерными прокладками. Для тяжелых дизелей, в том числе и с турбонаддувом.
E3-96 Масла заменяют масла ССМС Д5, но более высоко-то качества. Всесезонные с удлиненным интервалом замены в обычных дизельных двигателях и дизелях с турбонаддувом, для двигателей грузовых автомобилей выпуска 1988 г. Обеспечивают чистоту поршней, уменьшают износ деталей и резерв мощности двигателей, проверяются на совместимость с эластомерными прокладками. Производительность двигателя увеличивается на 20% по сравнению с ССМС D5.
E4-99 Новые, наиболее совершенные масла для мощных и быстроходных дизелей Enro1, Euro2 и ЕuгоЗ с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Рассчитаны на замену через 80000 км пробега при магистральных режимах или через 45000-60000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла.
E5-99 Новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству, для мощных и быстроходных двигателей Eurol, Euro2 и ЕuгоЗ. Отвечает требованиям европейских и американских производителей автомобилей. Отличается стабильностью свойств, продленным интервалом замены, обеспечивает чистоту двигателя, лучше предохраняет детали от износа.
5 Классификации ILSAC
Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей SAMA совместно создали Международный комитет по стандартизации качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей и сформулировали единые минимальные требования к моторным маслам для 4-тактных бензиновых двигателей и классификации ILSAC, которая пока содержит два класса масел, обозначаемых GF-1 и GF-2. Они практически идентичны классам API SH и SJ соответственно. Основное отличие состоит в том, что масла классов GF-1 и GF-2 обязательно энергосберегающие и всесезонные.
Категория ILSAC GF-1 — (устарела), соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ-30, 40, 50,60
Категория ILSAC GF-2 — принята в 1996 г., соответствует требованиям качества категории API SJ, вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
Категория ILSAC GF-3 — была введена в действие с 2001 г., соответстветствует новой категории API SL.
Фух с категориями всё!!!
Дальше самое интересное! Теперь поговорим о другом не менее важном масле которое используется в мотах и при его игнорировании может привести довольно к большому геморою и так вашему вниманию ТРАНСМИССИОННОЕ масло.
Это ОННОЕ зелье некоторые мотики а в часности те что с отдельной коробкой и вариаторники, любят кушать в редукторах и самих коробках. так вот ближе к телу, эээ чего это я к делу ))) гы)
По удивительному стечению обстоятельств да и так сложилось что в редуктор и коробку лить моторное масло нельзя! Но это не всех касаеться ребята на спортах вам повезло замороченного гемору меньше но у вас цепи а их солидолом не помажешь))). Ах да если у вас совкоцикл то можете лить что угодно только бы смазывало)))(шутка).
Так что же с трансмиссионнкой, а с ней вот что:
Существует маркировка трансмиссионнок и придумано это не спроста, тут опять играет роль вязкость температуры и рекомендации производителей, ведь сами производители довольно сильно шарят что рекомендуют.
И так трансмиссионные масла вязкостью 85W90
ТАД-17И он же ТМ-5-18. Подобную маркировку могут иметь масла разных производителей, если они соответствуют группе ТМ-5 (аналог импортной GL-5) и имеют вязкость «18» (аналог группы 85W90 или 90 по зарубежной классификации).
Ну что сказать это чудо выпускают все кому не лень и даже отечественники, машином сее куда хорошо, а особенно совкам да и иномаркам которые ездят не в спорт режымах, а вот спортсменам не очень, а на зиму да и после зимы все профи да и производители рекомендуют его поменять, всё дело в его присадках. Оно е зелье нам подходит но опять же есть и лучше…
Трансмиссионные масла вязкостью 80W90 очень не плох… учитывайте только одно это зимние масла, а вот их яркие представители
MOTUL GEARBOX
Во главе угла именно экстремальная работоспособность и, соответственно, умение держать нагрузку. Низкотемпературные свойства — на уровне требований класса 80W и не более того. Упрощенно можно сказать, что это масло ближе других к гонкам и спорту. Но еще раз предостерегаю от попыток залить это в коробку «СОВКОПРОМА».
MOBILUBE HD
Вот один из представителей, позаботившийся в первую очередь о высокой хладостойкости и способности держать нагрузку. В самых экстремальных ситуациях (при 150°C) вязкость этого продукта падает до 5 мм2/с – еще меньше было бы уже нехорошо.
ZIC GEAROIL
А вот пример незаурядных низкотемпературных свойств за умеренные деньги. Большая четырехлитровая канистра делает масло в 1,5 раза дешевле остальных. Способность держать нагрузку и «экстремальные» свойства — на «хорошо».
Трансмиссионные масла вязкостью 75W90
Самое дорогое да и густое, преднозначеное для сверх нагрузок.
А правда, для чего покупать дорогое масло на синтетической основе, если и с минеральным трансмиссия неплохо работает: не досаждает поломками, не пугает воем шестеренок.
Говоря о моторных маслах, я отмечал достоинства синтетических компонентов. Прежде всего, возможность использовать их в более широком диапазоне окружающих температур. То же и здесь. Так, у дешевого минерального масла, маркированного 85W90, будет примерно та же вязкость при минус 12°C, что и у дорогого 75W90 при минус 40°С. А, скажем, при одинаковых минус 20°С их вязкость будет отличаться в 30-50 раз. Впечатляет? Очевидно, в одном случае передачи будут включаться с заметным усилием, в другом — почти как летом. Но и это не все. Преимущества масел на синтетической основе проявятся и в условиях экстремальных нагрузок на трансмиссию, когда все масла, нагреваясь, становятся более жидкими. Здесь высококачественные проявят большую стойкость. Кстати, а как у них дела со способностью держать нагрузку? По всем параметрам масла дорогой группы уверенно отрываются от своих более дешевых коллег. Так что по выводу да моим опросам котрые я проводил среди своих друзей знакомых и прочих именно этот вариант есть идеальным для мотобратвы, так как имеет высокий разброс температурных режимов, и большие положительные показатели и характеристики при нагрузке. 75W90 это наш выбор кстати сам его лью уже не на первую технику.
вот вам примеры тех о ком отзывались СТОшники:
Liqui Моli,Wellrun, Motul, texaco, ну и мой любимый REPSOL.
И на додачу, помните я вам расписывал про маркеровку, так вот 75в это зима 90 лето, вместе всесезон, соотносительно нам очень интересна циферка 75в90)
Что касаеться спортсменов вам чуть проще для вас существуют специальные смазки для цепей, понятное дело что хорошо пользоваться тем что рекомендовал производитель, понятное дело Мотюль крут, а цена его НЕТ, но и тут в помощ Репсол, ЗИК, и Молли вас не забыла, выберайте как говориься по состоянию кармана да своих нагрузок и не забывайте что цепь нужно смазывать каждые 500км. (ну в общем желательно, так сказали мотомастера на Чайке)
Так тут вроде написал, голова уже кругом — столько инфы… уеыы!
Теперь про вилки, что же туда льют? Слухи ширелись по городу, и не один мотомаг облазил в поисках масла для вилок не де нема, но фака оно же есть нету дыма без огня! и о да в инете нашел, но был розачарован, разница от моторного не велика, опять всё дело в присадках и в цене, а что же сказали байкеры и СТОшники, байкеры в один льем двиговое не жаловался еще не кто, СТОшники только для вилок, а по секрету моторное но с маркировочкой 10в50, а в чём прикол? а прикол в вязкости и моделях мото, а точней в класах, так эндурикам неплохо и 5в40 (хоть убейте не пойму почему на эндуру и кросы нужна такая мягкая вилка), а вот на спорты советуют 15в40 дабы по жешше. И так как оказалось и стало очень даже очевидным что сама густость масла влияет на характеристики работы вилки, летом зимние масла делают вилку мягче а летние более жёсткой, чоперам и турерам подходит идеальный вариант 10в40, АХ ДА ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! — не факт что масло синтетики не сможет разъесть материал сальника, такое случалось и поэтому народ рекомендует использовать минералку, желательно ту в которой по минимуму присадок. Но может быть и такое что сальники на мотах вполне соответственно сделаны и выдержат компоненты синтетики, Пару ребят на Чайке сказали что используют минералку ЗИК и не рекомендуют использовать Дорогие синтетики.
Так на сегодня всё инфа в голове поплыла перед глазами… Пишите пожелания и замечания, буду исправлять и добовлять, инфы у меня собралось очень много очень… по этому самое основное.
Продолжение следует
Перед тем как перейти к вопросу трансмисии и подвески хочу добавить полезностей к части 1.
Так вот вопрос 1
Как переходить с одной марки моторного масла на другую?
Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое) производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации. Необходимо произвести промывку двигателя во всех остальных случаях, а именно вот эти случаи:) — если неизвестна марка залитого в двигатель масла; — если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла; — если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость или у некоторых очень умных тосолла, или дота, специальные добавки в масло и т.п. Ине забудьте после промывки часика 2 дать стечь гадости, а потом по наклонять мот да бы все муди вытекли…
Вопрос 2
Можно ли смешивать моторные масла?
Вам что кататься надоло? Да есть малое исключение то… Смешивать моторные масла допускается только в случае крайней необходимости, например при доливке масла до необходимого уровня в пути. В этом случае допускается смешивать даже синтетические и минеральные моторные масла при соблюдении соответствия спецификаций доливаемого моторного масла требованиям производителя двигателя. При первой возможности смесь следует заменить свежим маслом!!!
Вопрос 3
Классификации масел
1 классификация SAE
Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of automotiv Engineers). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Для масел, обозначенных только цифрой, предельная вязкость определена при 100*С.
Буква W после цифры обозначает пригодность масла к эксплуатации в холодных условиях W — winter — зима. Для масел данных классов кроме минимальной вязкости при 100*С определяется также предельная температура перекачиваемости и вязкость при низких температурах. Для каждого класса SAE определена максимальная вязкость при своей температуре. Измерение вязкости происходит на имитаторе холодного картера (устройство CCS).
Предельная температура перекачиваемости, со своей стороны, показывает самую низкую температуру, при которой масляный насос двигателя может перекачивать масло в системе смазки. Данную температуру можно считать самой низкой температурой безопасного пуска двигателя.
Буквы «HTHS» в таблице расшифровываются как High Temperature High Share Rate, т.е. «высокая температура — высокая прочность на один сдвиг». С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкости масла в экстремальных условиях при высокой температуре.
Большинство имеющихся в продаже в настоящее время моторных масел имеет несколько диапазонов вязкости, т.е. отвечает требованиям к вязкости в определенном классе как при низкой, так и при высокой температуре.
Bот вам табличка температурных режимов
2 Классификация APII
Классификация моторных масел API была создана и совершенствуется в сотрудничестве API (American Petroleum Institute), ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE. Она определяет пределы различных параметров (в частности, чистоты поршня, износа поршневых колец и т.д.) с помощью различных испытательных двигателей.
Классификация моторных масел API разделена на две группы:
2.1. Моторные масла для бензиновых двигателей, где действуют классы SE, SF, SG, SH и SJ.
2.2. Моторные масла для дизельных двигателей, где действуют классы CC, CD, CE, CF, CG, CH.
Нас интересуют бензолёдвиги)
SE — класс масел для бензиновых двигателей 1972 — 1980 гг. выпуска
SF — моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988 гг. выпуска.
SG — масла данного класса обладают ещё более высокими моющими и противоизносными свойствами, лучше защищают от шламообразования и продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 г.
SH — этот класс был введен в 1993 году. Испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.
SJ — новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.
3 Классификация CCMC
Комитет производителей автомобилей европейского Общего рынка — ССМС (Committee of Common Market automobil Constructors), основанный в 1972 г., в 1975 г. опубликовал требования к качеству моторных масел для двигателей европейской сборки. В 1991 г. спецификация была переработана с учетом новых требований по продлению интервалов замены масла и требований по увеличению термической и окислительной стабильности.
Классификация ССМС включает все испытания API и предписывает дополнительное, более строгое тестирование на европейских испытательных двигателях (см. табл. ниже) Комитет ССМС прекратил свою деятельность в 1996 г., но обозначения этой классификации все еще встречаются на этикетках моторных масел.
ССМС разделяет моторные масла на три категории:
G(Gasoline — бензин) — для бензиновых двигателей;
D (Diesel) — для дизельных двигателей грузовиков;
PD — для дизельных двигателей легковых автомобилей.
G4 — для бензиновых двигателей.
G5 — масла с хорошими антифрикционными свойствами для бензиновых двигателей.
D4 — для дизельных двигателей грузовых автомобилей без наддува и с наддувом.
D5 — для дизельных двигателей грузовых автомобилей без наддува и с наддувом при удлиненных интервалах смены масла, SHPD-уровень.
PD 2 — для дизельных двигателей легковых автомобилей без наддува и с наддувом.
ССМС G4. По вязкости соответствует маслам по SAE 10W-XX и 20W-XX. По качеству отвечает более высоким требованиям, чем по спецификации API SG, по степени износа клапанных коромысел, по склонности к образованию высокотемпературных отложений, до стабильности к окислению, шламообразованию и износу деталей двигателей.
ССМС G5. По вязкости соответствует маслам по SAE 5W-XX и 10-ХХ. Превышает требования API SG по степени износа клапанных коромысел, по склонности к образованию высокотемпературных отложений, по стабильности к окислению, по моющим и противоизносным свойствам.
ССМС РD2. Ужесточены требования по закоксованию поршневых колец и степени износа коромысел клащнов.
Классификация ССМС для бензиновых двигателей
Класс ССМС Описание
G1-Для моторов, выпущенных до 1989 г. Примерно соответствует API SE. Дополнительно были проведены лабораторные исследования и испытания двигателя.
G2-Для моторов, выпущенных до 1990 г. Примерно соответствует API SF. Дополнительно были проведены лабораторные исследования и испытания двигателя.
G3-Для моторов, выпущенных до 1990 г. Примерно соответствует API SF. Дополнительно были проведены испытания двигателя. Отвечает строгим требованиям по стабильности смазывающих свойств, устойчивости к процессам окисления и старения. Применяется для легкотекучих масел.
G4-Примерно соответствует API SG. Дополнительно были проведены испытания по предупреждению образования осадка и процесса износа. Применимо для универсальных моторных масел
G5-Примерно соответствует API SG. Легкотекучее моторное масло с низкой вязкостью. Отличается от G4 более жесткими общими требованиями к качеству масла.
4 Классификация АСЕА
про неё слышал так как она более современная но мало встречал, по результатам могу сказать что эта классификация должна быть интересна для кастомайзеров, которые строят байки на автодвигах, и водилам консерв.
Европейская система классификации АСЕА предусматривает лабораторные и моторные (стендовые) испытания, при помощи которых проверяются показатели качества для обеспечения гарантированной и непрерывной смазки двигателей при любых эксплуатационных и температурных условиях, так как считается, что они являются одними из основных, обеспечивающих надежную и бесперебойную работу двигателей.
В Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:
• более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
• меньшей массой двигателей;
• большей удельной мощностью;
• большими допустимыми скоростями передвижения;
• более тяжелыми городскими режимами.
Ввиду этих особенностей испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам, отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API.
Категория и класс по АСЕА Область и условия применения
A1-96 Масла для двигателей, допускающих применение масел с низкой вязкостью в условиях высоких температур и высоких скоростей сдвига. Этим достигается достаточно высокая экономия топлива. Обладают достаточно высокими противоизносными свойствами. Не допускается применение этих масел для двигателей, требующих скорость сдвига 3,5 мПа с. Возможность применения этих масел определяется руководством по эксплуатации конкретного автомобиля. Топливосберегающее масло, у которого хорошая термостабильность, минимальное образование отложений и износ двигателя.
A1-98 Масла отвечают более высоким требованиям по эксплуатационным параметрам и используются в двигателях, допускающих скорость сдвига более 3,5 мПа с с удлиненными интервалами замены.Обеспечивают высокую степень энергосбережения, защиту от изнашивания. Обязательно испытываются на экономию топлива.
A2-96 Масла универсальные, допускаются к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены. Не обеспечивают достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей. Качественное моторное масло, широко распространенное в Европе
A3-96 Масла универсальные, с высочайшими эксплуатационными свойствами для мощных высокоэффективных бензиновых двигателей. Допускают удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации. Ограничено увеличение вязкости в жестких пределах, обеспечивают чистоту поршней и более высокую производительность двигателя, чем бывшее моторное масло CCMC GS. Для производства масел этой группы используют самые эффективные современные присадки (диспергирующие, антиокислительные и т. д.). АЗ-96 — это современное моторное масло высшего качества.
A3-98 В дополнение к АЗ-96 усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов.
B1-96 Масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой вязкостью в условиях высоких температур и высоких скоростей сдвига. Этим достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Обладают достаточно высокими противоизносными свойствами. Не допускаются к применению в двигателях, требующих скорость сдвига 3,3 мПа с. Возможность применения этих масел определяется руководством по эксплуатации конкретного автомобиля. Топливосберегающее масло, предотвращающее образование осадков, загущение масла и износ клапанного механизма.
B1-98 По сравнению с В1-96 отвечают более высоким требованиям по приросту вязкости, и образованию шлама. Обязательно испытываются на экономию топлива.
B2-96 Универсальные масла для большинства дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов при нормальных интервалах замены. Не обеспечивают достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей. То же, что и В1, плюс улучшенная защита подшипников, более высокая производительность двигателя, чем бывшее моторное масло CCMC PD2.
B2-98 По сравнению с В1-98 отвечают более высоким требованиям по приросту вязкости и образованию шлама.
B3-96 Масла обладают высокой стабильностью свойств и предназначены для двигателей с высокой производительностью легковых автомобилей и легких фургонов. Допускают удлиненные интервалы замены и круглогодичное использование, применение в тяжелых режимах эксплуатации. Более жесткие пределы чистоты поршня, увеличение вязкости, уменьшение сажи в масле с помощью эффективно подобранных диспергирующих присадок. ВЗ-96 — наилучшее моторное масло для европейских легковых автомобилей и джипов с дизельными двигателями.
B3-98 По сравнению с В3-96 отвечают более высоким требованиям по приросту вязкости и образованию шлама.
B4-96 Масла для двигателей с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов. Дополнительно испытывается в 4-цилиндровом двигателе VWDI с непосредственным впрыском топлива.
E1-96 — E5-99 Класс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей
E1-96 Масла заменяют масла ССМС Д4, но более высокого качества. Для мощных дйигателей без турбонад-дува. Всесезонные. Допускают продление интервала замены для более старых двигателей, хорошая стойкость к термоокислению, минимальное образование шламов, великолепная защита клапанного механизма от износа и зеркала цилиндра. Большая защита от износа, чем ССМС D4.
E2-96 Масла всесезонные с улучшенными противоизнос-ными свойствами, уменьшают образование нагара и отложений. С удлиненным интервалом замены двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом от 20000 до 45000 км. Проверяются на совместимость с эластомерными прокладками. Для тяжелых дизелей, в том числе и с турбонаддувом.
E3-96 Масла заменяют масла ССМС Д5, но более высоко-то качества. Всесезонные с удлиненным интервалом замены в обычных дизельных двигателях и дизелях с турбонаддувом, для двигателей грузовых автомобилей выпуска 1988 г. Обеспечивают чистоту поршней, уменьшают износ деталей и резерв мощности двигателей, проверяются на совместимость с эластомерными прокладками. Производительность двигателя увеличивается на 20% по сравнению с ССМС D5.
E4-99 Новые, наиболее совершенные масла для мощных и быстроходных дизелей Enro1, Euro2 и ЕuгоЗ с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Рассчитаны на замену через 80000 км пробега при магистральных режимах или через 45000-60000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла.
E5-99 Новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству, для мощных и быстроходных двигателей Eurol, Euro2 и ЕuгоЗ. Отвечает требованиям европейских и американских производителей автомобилей. Отличается стабильностью свойств, продленным интервалом замены, обеспечивает чистоту двигателя, лучше предохраняет детали от износа.
5 Классификации ILSAC
Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей SAMA совместно создали Международный комитет по стандартизации качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей и сформулировали единые минимальные требования к моторным маслам для 4-тактных бензиновых двигателей и классификации ILSAC, которая пока содержит два класса масел, обозначаемых GF-1 и GF-2. Они практически идентичны классам API SH и SJ соответственно. Основное отличие состоит в том, что масла классов GF-1 и GF-2 обязательно энергосберегающие и всесезонные.
Категория ILSAC GF-1 — (устарела), соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ-30, 40, 50,60
Категория ILSAC GF-2 — принята в 1996 г., соответствует требованиям качества категории API SJ, вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
Категория ILSAC GF-3 — была введена в действие с 2001 г., соответстветствует новой категории API SL.
Фух с категориями всё!!!
Дальше самое интересное! Теперь поговорим о другом не менее важном масле которое используется в мотах и при его игнорировании может привести довольно к большому геморою и так вашему вниманию ТРАНСМИССИОННОЕ масло.
Это ОННОЕ зелье некоторые мотики а в часности те что с отдельной коробкой и вариаторники, любят кушать в редукторах и самих коробках. так вот ближе к телу, эээ чего это я к делу ))) гы)
По удивительному стечению обстоятельств да и так сложилось что в редуктор и коробку лить моторное масло нельзя! Но это не всех касаеться ребята на спортах вам повезло замороченного гемору меньше но у вас цепи а их солидолом не помажешь))). Ах да если у вас совкоцикл то можете лить что угодно только бы смазывало)))(шутка).
Так что же с трансмиссионнкой, а с ней вот что:
Существует маркировка трансмиссионнок и придумано это не спроста, тут опять играет роль вязкость температуры и рекомендации производителей, ведь сами производители довольно сильно шарят что рекомендуют.
И так трансмиссионные масла вязкостью 85W90
ТАД-17И он же ТМ-5-18. Подобную маркировку могут иметь масла разных производителей, если они соответствуют группе ТМ-5 (аналог импортной GL-5) и имеют вязкость «18» (аналог группы 85W90 или 90 по зарубежной классификации).
Ну что сказать это чудо выпускают все кому не лень и даже отечественники, машином сее куда хорошо, а особенно совкам да и иномаркам которые ездят не в спорт режымах, а вот спортсменам не очень, а на зиму да и после зимы все профи да и производители рекомендуют его поменять, всё дело в его присадках. Оно е зелье нам подходит но опять же есть и лучше…
Трансмиссионные масла вязкостью 80W90 очень не плох… учитывайте только одно это зимние масла, а вот их яркие представители
MOTUL GEARBOX
Во главе угла именно экстремальная работоспособность и, соответственно, умение держать нагрузку. Низкотемпературные свойства — на уровне требований класса 80W и не более того. Упрощенно можно сказать, что это масло ближе других к гонкам и спорту. Но еще раз предостерегаю от попыток залить это в коробку «СОВКОПРОМА».
MOBILUBE HD
Вот один из представителей, позаботившийся в первую очередь о высокой хладостойкости и способности держать нагрузку. В самых экстремальных ситуациях (при 150°C) вязкость этого продукта падает до 5 мм2/с – еще меньше было бы уже нехорошо.
ZIC GEAROIL
А вот пример незаурядных низкотемпературных свойств за умеренные деньги. Большая четырехлитровая канистра делает масло в 1,5 раза дешевле остальных. Способность держать нагрузку и «экстремальные» свойства — на «хорошо».
Трансмиссионные масла вязкостью 75W90
Самое дорогое да и густое, преднозначеное для сверх нагрузок.
А правда, для чего покупать дорогое масло на синтетической основе, если и с минеральным трансмиссия неплохо работает: не досаждает поломками, не пугает воем шестеренок.
Говоря о моторных маслах, я отмечал достоинства синтетических компонентов. Прежде всего, возможность использовать их в более широком диапазоне окружающих температур. То же и здесь. Так, у дешевого минерального масла, маркированного 85W90, будет примерно та же вязкость при минус 12°C, что и у дорогого 75W90 при минус 40°С. А, скажем, при одинаковых минус 20°С их вязкость будет отличаться в 30-50 раз. Впечатляет? Очевидно, в одном случае передачи будут включаться с заметным усилием, в другом — почти как летом. Но и это не все. Преимущества масел на синтетической основе проявятся и в условиях экстремальных нагрузок на трансмиссию, когда все масла, нагреваясь, становятся более жидкими. Здесь высококачественные проявят большую стойкость. Кстати, а как у них дела со способностью держать нагрузку? По всем параметрам масла дорогой группы уверенно отрываются от своих более дешевых коллег. Так что по выводу да моим опросам котрые я проводил среди своих друзей знакомых и прочих именно этот вариант есть идеальным для мотобратвы, так как имеет высокий разброс температурных режимов, и большие положительные показатели и характеристики при нагрузке. 75W90 это наш выбор кстати сам его лью уже не на первую технику.
вот вам примеры тех о ком отзывались СТОшники:
Liqui Моli,Wellrun, Motul, texaco, ну и мой любимый REPSOL.
И на додачу, помните я вам расписывал про маркеровку, так вот 75в это зима 90 лето, вместе всесезон, соотносительно нам очень интересна циферка 75в90)
Что касаеться спортсменов вам чуть проще для вас существуют специальные смазки для цепей, понятное дело что хорошо пользоваться тем что рекомендовал производитель, понятное дело Мотюль крут, а цена его НЕТ, но и тут в помощ Репсол, ЗИК, и Молли вас не забыла, выберайте как говориься по состоянию кармана да своих нагрузок и не забывайте что цепь нужно смазывать каждые 500км. (ну в общем желательно, так сказали мотомастера на Чайке)
Так тут вроде написал, голова уже кругом — столько инфы… уеыы!
Теперь про вилки, что же туда льют? Слухи ширелись по городу, и не один мотомаг облазил в поисках масла для вилок не де нема, но фака оно же есть нету дыма без огня! и о да в инете нашел, но был розачарован, разница от моторного не велика, опять всё дело в присадках и в цене, а что же сказали байкеры и СТОшники, байкеры в один льем двиговое не жаловался еще не кто, СТОшники только для вилок, а по секрету моторное но с маркировочкой 10в50, а в чём прикол? а прикол в вязкости и моделях мото, а точней в класах, так эндурикам неплохо и 5в40 (хоть убейте не пойму почему на эндуру и кросы нужна такая мягкая вилка), а вот на спорты советуют 15в40 дабы по жешше. И так как оказалось и стало очень даже очевидным что сама густость масла влияет на характеристики работы вилки, летом зимние масла делают вилку мягче а летние более жёсткой, чоперам и турерам подходит идеальный вариант 10в40, АХ ДА ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! — не факт что масло синтетики не сможет разъесть материал сальника, такое случалось и поэтому народ рекомендует использовать минералку, желательно ту в которой по минимуму присадок. Но может быть и такое что сальники на мотах вполне соответственно сделаны и выдержат компоненты синтетики, Пару ребят на Чайке сказали что используют минералку ЗИК и не рекомендуют использовать Дорогие синтетики.
Так на сегодня всё инфа в голове поплыла перед глазами… Пишите пожелания и замечания, буду исправлять и добовлять, инфы у меня собралось очень много очень… по этому самое основное.
Продолжение следует
- MAO
- Alejandro
- 16 августа 2010 в 14:21
- 16
- +21
что то имеешь против орфографии? нет ну конечно я же не педагог Русского языка, меня в школе его совсем не учили, СОВСЕМ, всё сам так что звеняйте, либо я начну писать на Украинском.
Категории не запомнят но часть в балде останеться, и при встрече с даными матюгами нагляно вспомнят)
А мануал да он с… ка умный…
Категории не запомнят но часть в балде останеться, и при встрече с даными матюгами нагляно вспомнят)
А мануал да он с… ка умный…
Хочу добавить что в классификация API существуют еще два класса бензиновых масел:
SL — введен в 2001 году
SM — введен в 2004 году.
Так вот оба эти класса запрещены к использованию в мотоциклах с масляным сцепление, так как они настолько совершенные в скольжении, что диски сцепления могут прокручиваться и эти категории применяются только в автомобилях. Ну можно их применить в скутерах, конечно.
Насчет смешивания масел, не такая уж это большая беда долить полусинтетику в синтетику или наоборот. Добавки разных масел не противоречат друг другу. Тем более что полусинтетика итак образована на минеральной основе с синтетическими добавками.
Насчет минерального масла вообще непонятки, как им можно пользоваться? Оно теряет свои свойства уже после 500 км.
Хочеться еще добавить один очень важный пункт, уровень масла. Очень важно соблюдать рекомендуемый мануалом уровень и проверять его в соответсвии с тем же мануалом: у холодного двигателя, у горячего двигателя.
Если ваш двигатель ест масло, не забывайте его добавлять.
Ни в коем случае не переливайте масло выше положенного уровня, это может привести к «прорыву»(или как это будет по русски) сальников из за высокого давления масла. Если вы заметили что масло перелито, не паникуйте, если сальники до сих пор не прорвало, то уже не прорвет. Просто слейте лишнее масло.
Ведь масло помимо того что оно маслит двигающиеся части двигателя, оно его охлаждает и чистит.
Слава маслу!
Короче, правильное и во время поменянное масло это лучшее что вы можете предложить своему стальному другу.
SL — введен в 2001 году
SM — введен в 2004 году.
Так вот оба эти класса запрещены к использованию в мотоциклах с масляным сцепление, так как они настолько совершенные в скольжении, что диски сцепления могут прокручиваться и эти категории применяются только в автомобилях. Ну можно их применить в скутерах, конечно.
Насчет смешивания масел, не такая уж это большая беда долить полусинтетику в синтетику или наоборот. Добавки разных масел не противоречат друг другу. Тем более что полусинтетика итак образована на минеральной основе с синтетическими добавками.
Насчет минерального масла вообще непонятки, как им можно пользоваться? Оно теряет свои свойства уже после 500 км.
Хочеться еще добавить один очень важный пункт, уровень масла. Очень важно соблюдать рекомендуемый мануалом уровень и проверять его в соответсвии с тем же мануалом: у холодного двигателя, у горячего двигателя.
Если ваш двигатель ест масло, не забывайте его добавлять.
Ни в коем случае не переливайте масло выше положенного уровня, это может привести к «прорыву»(или как это будет по русски) сальников из за высокого давления масла. Если вы заметили что масло перелито, не паникуйте, если сальники до сих пор не прорвало, то уже не прорвет. Просто слейте лишнее масло.
Ведь масло помимо того что оно маслит двигающиеся части двигателя, оно его охлаждает и чистит.
Слава маслу!
Короче, правильное и во время поменянное масло это лучшее что вы можете предложить своему стальному другу.
- baltmotors13
- 18 августа 2010 в 10:58
- ↓
НАКОНЕЦ ТО!!!=)))) Спасибо за трансмиссионку) Но всё равно не знаю надо ли заливать Т_Т
все не читал, прочитал концовку — имхо чушь про вилку, японцы ж не ИЖы с Днепрами. ЧИТАЙТЕ МАНУАЛ!!! в вилку спец масла — если вы хотите чтобы она правильно и долго работала, особенно картриджного типа, там тефлоновые покрытия применяются.
может кому пригодитсо таблица вязкости mahonkin.com/~milktree/motorcycles/fork-oil.html
где-то была еще таблица соответствий маслу мотюль, но не нахожу ее у себя
может кому пригодитсо таблица вязкости mahonkin.com/~milktree/motorcycles/fork-oil.html
где-то была еще таблица соответствий маслу мотюль, но не нахожу ее у себя
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть