Блог им. adivinus → Подбор масла в вилку

2020-04-25_16-16-00.png

Жил я себе раньше спокойно, как и многие. Лил в вилку масло с вязкостью как по мануалу, 10W, и особо не заморачивался на счёт производителя и каких-то там волшебных особенных свойств.

Но однажды один хороший (в хорошем смысле слова) человек в чатике, посвящённом обсуждению короновируса и алкоголизма мотоциклов определённой модели, написал, что выбирает масло исходя из какой-то там вязкости, и что подходят не все. Прислал даже таблички с характеристиками, и впоследствии, ссылку. Я с присущем себе рвением досконально разбираться во всём важном для меня (а мотоциклы для меня ой как важны!) принялся штудировать различные источники, которыми оказались русскоязычные сообщества велосипедистов и зарубежные ресурсы.

Приглашаю всех заинтересованных в выборе наилучшим образом подходящих жидкостей для своего мотоцикла ознакомиться с некоторыми сделанными мной выводами и обсудить результаты. В этой статье мы поговорим о вязкости вилочного масла, зависимости этой самой вязкости от температуры, и о том, как можно выбрать лучшее.

Дисклеймер

Данная статья написана для тех, кто хочет практиковать более-менее научный подход в выборе. Ничего не имею против существующих где-то в другом месте мнений «да какая разница что лить, один фиг же ничего не поймёшь», «ты ж не спортсмен, нафига заморачиваться, на ДОП это не надо» и «зачем так сложно, перепробуй десяток разных и сам поймёшь», статья написана не для этих людей. Ездите на чём угодно.
Я хочу, чтобы моя подвеска работала правильно, так, как её спроектировали инженеры (которые наверняка более квалифицированы, чем подобные комментаторы), и делала это в наиболее широком диапазоне температур.
Если вы считаете, что вам это не нужно — ваше право, я его уважаю.
Если вы считаете, что это не нужно другим, и в частности, мне — идите лесом, товарищи :)

Почему не лить то, что написано в мануале?
1) В мануале иногда пишут только вязкость, которая мало что значит, без конкретного производителя и марки. Можно найти фирменное масло, например, Showa, или то, что льют в WP, этой вязкости, и взять его.
2) Но, даже если там написано что-то конкретное или вы нашли масло от производителя вилки, совсем не факт, что вы его сможете купить, особенно если вы живёте в стране, где читают и говорят по-русски.
3) Даже если это есть, велики шансы найти что-то, что будет иметь те же характеристики, но в более широком диапазоне температур, или схожие в том же диапазоне, но будет доступнее или дешевле.

Присутствующая в статье информация — то, как я понял всё, что успел изучить. Ни в коем случае не претендую на абсолютные знания в вопросе. Если есть, что сказать по существу — буду рад.

За достоверность всех имеющихся в таблице данных я ни в коем случае не ручаюсь, потому как получены они по большей части из третьих рук, преимущественно распознаванием картинок по первой ссылке ниже. Эксель файл — рабочий, вы можете править все показатели сами офлайн, или написать мне, приложив ссылку на достоверные правильные характеристики масла, чтобы я дополнил/поправил.

Про вилочное масло

Вязкость

У любого масла есть определённая вязкость. Обычно, вязкость измеряется в сантистоксах (сСт по-нашему или cSt по-буржуйски).
Эти сантистоксы — для масла не постоянная величина. Они меняются в зависимости от много чего. В частности, есть два основных фактора — это температура масла, и его старение, вызванное то ли окислением, то ли продуктами, образовавшимися при трении. Со старением я не разобрался, но пока и не надо, потому как пока не ясно, как это применить.

Классификация по SAE, та, которая обозначается на бутылке 10W или 10Wt, определяет, какая вязкость будет у масла… при 100 градусах по Цельсию! Причём из важного для нас определяет только нижнюю границу вязкости при 100С, и под одни и те же 10W могут попадать масла, имеющие вязкость как 4.1 сСт, так и 5,6 сСт, а это не много не мало даст прирост вязкости более 25%. И это одни и те же 10W!
imagea47d4af660535cc0.png
Вместе с этим, конечно, стандарт SAE предусматривает показатели низкотемпературной (от -10 и ниже) прокачиваемости и проворачиваемости, в которых я пока также не увидел смысла разбираться, так как при отрицательных температурах не езжу (почти), а на пологость кривой вязкости они влияют неизвестно как, потому как там, по идее, уже начинают работать какие-то присадки, и это не «идеальное масло» в среднем диапазоне работы. Различие классов масел, при, казалось бы, одинаковыми характеристиками динамической вязкости, обусловлено как раз низкотемпературными требованиями.

К счастью, многие производители указывают или вязкость при 40 и при 100 отдельно, или одну из них, и какой-либо коэффициент, по которому можно определить вторую.
Чаще всего, это коэффициент VTC:
VTC = 1-v100/v40
v100 = v40*(1-VTC)
v40 = v100/(1-VTC)


Зависимость вязкости от температуры.
И тут мы подобрались к самому интересному. Вязкость масел зависит от температуры, зависит сильно, при этом, у разных масел степень этой зависимости получается разная.
Возьмём, к примеру, несколько масел, маркированных SAE 10W:
image49628632c0e3ea29.png
Только взгляните! При 40С Honda и Motul fork oil expert имею одинаковую вязкость, но вот при +5 Мотюль будет в два раза гуще, а при +100 — в два раза жиже Хонды, что конечно же скажется на работе подвески.
Или взять, например, два масла от Мотюля, которые маркированы одинаково при 100 имеют одну и ту же вязкость, но при +5 различаются уже колоссально!
Всему виной как раз эта самая зависимость вязкости масла от температуры. Она характеризуется обычно индексом VI, который рассчитывается по ужасной формуле, но, к счастью, чаще просто указывается. Чем этот индекс больше, тем стабильнее масло.

Что же выбрать?
Относительно выбора вилочного масла у меня сформировались следующие убеждения:
1) Масло должно иметь максимально высокий VI, т.е. быть максимально стабильным по температуре, поскольку масло в вилке не имеет определённого температурного режима работы, и его температура очень сильно зависит от условий езды и температуры окружающей среды.
2) Масло должно соответствовать заложенным производителем характеристикам вязкости при рабочей температуре, если, конечно, вы не вносили изменения в конструкцию подвески, например, не меняли жесткость пружины или шайбы, и эксплуатируете мотоцикл в усреднённых условиях.

В выборе поможет та самая экселька, с возможностью искать, фильтровать и смотреть графики. Она в самом низу статьи.

Так как понять, какое же конкретно масло лить???
Не знаю (и спасибо, что дочитали до этого момента, ха-ха!).
Проблема у меня пока что в том, что никакой информации о температурном диапазоне работы масла в вилке у меня пока нет. Так что, как чуть распогодится, примотаю к вилке термопару и буду накручивать круги по округе. Так что, если статья найдёт тут своего читателя, продолжение следует.
По крайней мере, понятно, какое масло будет лучше себя вести при различных условиях, а какое будет сильно зависеть от них.
А если такого нет?
Не страшно, масло одной линейки одного производителя вполне можно смешивать. При этом, итоговая вязкость можно посчитать точно, используя калькулятор по ссылке ниже. Также видел у одного из производителей масел вариант расчёта вязкости по SAE с использованием простой пропорции (типа, если вам надо 10W, а у вас есть 5W и 15W, просто смешайте их пополам), но ссылку на зафиксировал, и фиг бы с ней.

Источники

С этой статьи всё начиналось, большинство данных, в т.ч. данные таблички — оттуда.
Ещё общая информация по теме.
Про то, как достроить зависимость вязкости от температуры, имея две точки.
Про классификацию масел по SAE.
Калькулятор вязкости смесей

Файлик с результатами

Можно посмотреть и скачать тут.
  • adivinusadivinus
  • Алексей
  • 25 апреля в 18:55
  • 10
  • ?

Комментарии (125)

RSS свернуть / развернуть
0
vasyapupkin1
А какой у Вас мотоцикл?
0
adivinus
Я тут один, лучше на «ты». :)
CRF1000L и CRM250, обе Хонды. У CRF в мануале непонятно что, я такого вообще не нашел в продаже ни у нас ни за бугром, а у CRM мануал дико древний, и там не поймёшь :)
0
vasyapupkin1
Не успел. Понятно.
+1
valeron92
Чет не понял. Если вам надо 10w, то смешайте 5w и 10w? Может Вы хотели сказать «если вам надо 7.5 w?» А иначе зачем мешать 5 и 10? Лей сразу 10, есть же)
+1
adivinus
Точно! Два раза перечитал, а всё равно не все проблемы выявил. Хотел написать, смешай 5 и 15, но опечатался.
Поправил, спасибо!
0
zogar-zag
Рассуждения не очень интересны, а вот выводя я бы послушал.
+1
vasyapupkin1
«Я хочу, чтобы моя подвеска работала правильно, так, как её спроектировали инженеры (которые наверняка более квалифицированы, чем подобные комментаторы), и делала это в наиболее широком диапазоне температур.»
Лей то что рекомендует завод изготовитель, или Вы считаете себя умнее? Всё остальное это чисто субъективно, мне нравится то, а мне это. Мотивация может быть разная, но если так как спроэктировал производитель, то лей то что он предписал.
+1
adivinus
Ты статью-то читал?
Во-первых, масло, указанное заводом-изготовителем, может быть просто недоступно в стране эксплуатации. На одном сайте, например, вчера видел срок привоза под заказ 998 дней :)
Во-вторых, вполне может найтись что-то, что обеспечит ту же самую вязкость, что указанное, но в большем диапазоне температур, или в другом диапазоне температур, но окажется дешевле.

Но спасибо, сейчас дополню дисклеймер ;)
0
Boggi
Я хочу, чтобы моя подвеска работала правильно, так, как её спроектировали инженеры (которые наверняка более квалифицированы, чем подобные комментаторы), и делала это в наиболее широком диапазоне температур.
Это имеет смысл если у тебя полностью регулируемая вилка. Тогда ты сможешь точно подобрать и масло и настройки под свою массу и тип езды.
В ином любом другом случае такого не добиться никогда.
+2
adivinus
Не так. Масло правильное имеет смысл подбирать в любом случае, под усреднённые условия, свою массу и тип/стиль езды. А вот уже под конкретные условия — играть настройками. Или настройками компенсировать ошибки выбора жесткости масла.
При всём при этом, VI просто чем больше — тем лучше, без вариантов.
+1
Boggi
Да нет. Масло в вилке это гидравлический демпфер (то, что обеспечивает его работу). Если вилка регулируемая. Всегда можно подобрать настройки под себя (регулируя тот же отбой/демпфирование), вне зависимости от того какое там масло. Главное, что бы ± в допуски укладывалось. А если вилка не настраиваемая… То это просто всё бесполезно.
Поэтому никто этим всерьёз не заморачивается. А если как-то действительно хотят улучшить характеристики вилки, но при этом она не регулируемая, в первую очередь занимаются подбором пружин/проставок и тд. Они оказывают 95% влияния на работу вилки.
0
adivinus
Даже не знаю, что тут добавить в дисклеймер :)
+1
Boggi
Я скажу в двух словах.
На обычной вилки при условии использования масла одного допуска — ты эту разницу никогда не увидишь. Тупо потому, что обычная вилка сама по себе конструкция крайне усреднённая.
На крутых вилках для крутых байков. Всё отстраивается настройками. А не маслом.
По этому повторюсь выше. Никому в целом это тема никогда не была интересной. В допуски подходит? Ну ок. Заливаем и едем.
-1
adivinus
Я скажу в двух словах.
Без пруфлинков — не надо лучше.
0
Boggi
Госпади. До скачай уже какое-нить пособие по настройке подвесок. Узнаешь, что роль масла (при условии, что оно примерно соотв. заданным производителям вилки значениям) в характеристиках работы подвески — минимальна.
Все твои вопросы банально видимо от незнания предмета и принципа работы и настройки подвески.
0
adivinus
Пруф про минимальную роль, пожалуйста.
0
Boggi
Хорошо. Давайте из далека. Какую роль играет жидкость в подвеске? Какая её функция? Какую работу она выполняет?
+1
4tress
А давайте. Задача гидравлической жидкости в вилке перетекать из одного объёма в другой через поршень с отверстиями строго заданного сечения, и от вязкости этой самой жидкости напрямую зависит скорость этого самого перетекания, и, как следствие, скорость перемещения этого самого поршня в этой жидкости.
Сила вязкого трения прямо пропорциональна вязкости жидкости, иными словам изменение вязкости в два раза приводит к двукратному изменению энергии, требующейся поршню для преодоления одного и того же расстояния в этой жидкости (так называемая энергоёмкость подвески).
А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос, какой из этих двух параметров мы регулируем настройками, и в каких пределах мы осуществляем эти регулировки (хотя бы примерно)?
-1
Boggi
Бинго. Теперь отматываем немного назад.
Где я пишу — «На обычной вилки при условии использования масла одного допуска — ты эту разницу никогда не увидишь. Тупо потому, что обычная вилка сама по себе конструкция крайне усреднённая. На крутых вилках для крутых байков с регулировками. Всё отстраивается настройками. А не маслом.»
Круг замкнулся.

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос, какой из этих двух параметров мы регулируем настройками
Если настройки есть, мы регулируем сечение (общее) через которое эта житкость перетекает из одно объёма в другой. Если их нет. То ничего не регулируем.
И тут мы ещё раз упираемся в то, что для простой вилки достаточно плюс-минус попасть в рекомендованный производителем диапазон. Дальше ты всё равно ничего не сможешь делать. На то она и проста вилка. Ты не подстроишь её не под массу, не под стиль езды, не под что. Только снимать стаканы, менять пружины, проставки и пр. пр. и при этом ты всё равно оооочень примерно попадёшь в некий допустимый предел где скажешь «нуууу ок, думаю пойдёт».
В случае с вилками с регулировками. Всё проще. Так же попадаем плюс минус лапоть в требования производителя. А дальше уже регулировками подгоняем по желаюнию. Но надо понимать, что и тут идеала не будет. Так как вилка работает в самых разных режимах. Более того, у настроек есть некий шаг. Таким образом мы очень сильно снижаем этот самый диапазон «нууу ок». Но он всё равно остаётся, пусть даже и мизерных.
Идеальных настроек вилки просто не бывает. Как и вообще идеальных настроект подвески. Мало того, что это всегда некий компросим по требованиям сцепления, комфорта и тд. Так это ещё и гидро-механическая система в принципе не предусматривающая ювелирной точности.
0
adivinus
Потрясающий диалог:
— Я скажу в двух словах. На обычной вилки при условии использования масла одного допуска — ты эту разницу никогда не увидишь. Тупо потому, что обычная вилка сама по себе конструкция крайне усреднённая.
— Без пруфлинков — не надо лучше.
— Узнаешь, что роль масла (при условии, что оно примерно соотв. заданным производителям вилки значениям) в характеристиках работы подвески — минимальна.
Пруф про минимальную роль, пожалуйста.
— Хорошо. Давайте из далека. Какую роль играет жидкость в подвеске? Какая её функция? Какую работу она выполняет?
— [Рассказали...] А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос, какой из этих двух параметров мы регулируем настройками, и в каких пределах мы осуществляем эти регулировки (хотя бы примерно)?
[снова какая-то малосвязанная фигня]

Идём дальше, смотрим твои, Boggi, сообщения:
Это имеет смысл если у тебя полностью регулируемая вилка. Тогда ты сможешь точно подобрать и масло и настройки под свою массу и тип езды.
и при этом
И тут мы ещё раз упираемся в то, что для простой вилки достаточно плюс-минус попасть в рекомендованный производителем диапазон.…
В случае с вилками с регулировками. Всё проще. Так же попадаем плюс минус лапоть в требования производителя.

Вопросы знатоку:
1) Так что, попадать надо или нет? Если да, то лапоть — это сколько процентов, в единицах вязкости масла?
2) Какой диапазон позволяют перекрыть настройки регулируемой вилки? Можно, в процентах, или в единицах вязкости, например. Но только в цифрах пожалуйста. Не в лаптях и не в контрвопросах.
0
Boggi
Ответы на вопросы:
1. Достаточно следования тем же указанием 10W, 15W и тд. Не помню, что бы у кого-то хоть когда-то с этим возникли какие-либо проблемы.
2. Большой. Если купишь себе когда-нить мот с хорошей регулируемой подвеской, к примеру мульту какую-нить, узнаешь, что там можно настроить вилку от «дубовой» до «мягкой какашки». Всё что между. Лови под себя.
0
adivinus
— сколько процентов, в единицах вязкости масла?
— Достаточно следования тем же указанием 10W, 15W и тд.…
— Какой диапазон позволяют перекрыть настройки регулируемой вилки? Можно, в процентах, или в единицах вязкости, например. Но только в цифрах пожалуйста. Не в лаптях и не в контрвопросах.
— Большой
Вывод: ты балабол, и не более того. Хотя нет, ты скорее всего узколобый балабол, раз не видишь, что при тех же самых 10W вязкость отличается аж в целых три раза? Или считаешь, что в три раза — это норм? А как быть с тем, что некоторые масла 15W гуще масел 10W?
Хотя чего это я… Спорить с тобой видимо бесполезно, аргументы ты не воспринимаешь.
0
4tress
Никогда, ни на одной вилке, я не видел регулировки сечения каналов в поршне =)
Вторая попытка будет?
0
Boggi
«регулировки сечения каналов в поршне»
Ну про каналы ты это сам придумал. Я писал совсем про другое.
А вилок ты видимо и не разбирал. Если бы разбирал вилку, хоть от велосипеда более менее современного какого, увидел бы, что в штоке демпфера есть дросселирующее отверстие, регулировкой сечения которого осуществляется регулировка отбоя вилки. Конструкции конечно разные бывают, как говориться «кто, что запатентовал». Но принципы везде ± те же.

Ответы на вопросы:
1. Достаточно следования тем же указанием 10W, 15W и тд. Не помню, что бы у кого-то хоть когда-то с этим возникли какие-либо проблемы.
2. Большой. Если купишь себе когда-нить мот с хорошей регулируемой подвеской, к примеру мульту какую-нить, узнаешь, что там можно настроить вилку от «дубовой» до «мягкой какашки».

З.Ы. Вы на пару прикалываетесь? Вместо тысячи тупых вопросов не проще ли почитать хотя бы пару статей по устройству вилок на мото/вело технике?
0
4tress
Про каналы я не придумал, они есть в вилках, у которых есть локаут, то бишь полная блокировка хода, и байпасс механизм. Именно этот байпасс и сделан зачастую в виде отверстий в поршне, закрытых шайбой, которую подпирает мощная пружина.
0
adivinus
З.Ы. Вы на пару прикалываетесь? Вместо тысячи тупых вопросов не проще ли почитать хотя бы пару статей по устройству вилок на мото/вело технике?
Я у тебя ссылку на статью прошу дать толковую. Который раз.
0
4tress
Что-то я погорячился с предыдущим комментарием, вывод: нечего на умные темы на ходу ответы строчить.
Окей, мы приходим к тому, что
Если настройки есть, мы регулируем сечение (общее) через которое эта житкость перетекает из одно объёма в другой.

Сила вязкого трения прямо пропорциональна площади сечения. Это значит, что изменив вязкость в два раза, даже при условии наличия 100% диапазона регулировки (от полностью открытого до полностью закрытого состояния) мы НИКОГДА не добьёмся такой работы вилки, какой её спроектировали инженеры на заводе.
А при условии того, что на глаз перекрытие обычно регулируется в диапазоне 30-100%, где 100% это полностью открытое отверстие, мы получаем, что даже 70% изменения вязкости достаточно, чтобы никогда не попасть в заводские параметры работы вилки даже при допусках «плюс-минус лапоть».
Из этого также следует тот момент, что если ваши настройки находятся на границе диапазона регулировок вилки (например, настройка полностью зажата на отбой), даже незначительное изменение вязкости с соответствующим сдвигом границ регулировок в противоположном направлении (вы залили менее вязкое масло) приведёт к тому, что вы тоже не сможете настроить подвеску так, как она работала до смены масла. Вообще, никак.
0
Boggi
что изменив вязкость в два раза
Можно вопрос. А зачем?
Даже если как высчитал автор, разбег будет аж в 25% — ты это легко поправишь настройками.
Более того, если посмотреть на график, можно увидеть, что при средней температуре работе вилки (которая в летний (а иного у нас и нет) период у всех ± одинакова) эти различия будут ещё меньше.
0
4tress
Или не подправишь, потому что у тебя, допустим, остаётся 2 щелчка из 30, при общем диапазоне регулировки в 70% это чуть меньше 5%, а вышел ты из диапазона уже на 25%. И это при условии, что у тебя изначально есть эти 70% диапазона.
А что касаемо температурного режима, то тут необходим эксперимент. Я могу сказать, что даже в -4 после поездки по асфальту ноги вилки у меня ощутимо тёплые.
И что касаемо «другого у нас нет»: я только в этом году на мотоцикле при отрицательных температурах провёл больше суток ездового времени. ;)
0
Boggi
Да не будет там таких разбегов. Тут человек в одну кучу смешал спецификацию SAE и вес масла. А потом удивляется. А чой-то у него цифры такие разные.
0
4tress
А по-моему вы не полностью прочитали статью. Или невнимательно. Как раз мухи от котлет и разделяются автором статьи.
0
Boggi
Ниже ответил. Нас не интересуют мухи от котлет. Нас интересует котлета в сборе.
Индекс SAE можно условно назвать индексом скорости(времени) движения жидкости по системе. Если этот индекс совпадает с требуемыми для нас значениями — он нам подходит. Всё остальное сугубо вторично.
0
4tress
Нас — интересуют, потому что показатель кинематической вязкости не влияет на силу вязкого трения.
0
adivinus
Даже если как высчитал автор, разбег будет аж в 25%
А? Что? Где? Ну и дурь же ты себе запас для самоизоляции…
1) Смотри график в посте. Например, насколько отличается хонда от кастрола. Там 25% даже близко не пахнет. Разница в 2 с лишним раза.
2) Читай:
При 40С Honda и Motul fork oil expert имею одинаковую вязкость, но вот при +5 Мотюль будет в два раза гуще, а при +100 — в два раза жиже Хонды
Ладно, фиг бы с ним, с тем что ты пишешь тут в комментариях. Поражает способность выдернуть из контекста и переврать. Скажи, ты это специально так делаешь или само собой получается? Ну то есть, в то что пишешь, реально сам веришь?
0
adivinus
Более того, если посмотреть на график, можно увидеть, что при средней температуре работе вилки (которая в летний (а иного у нас и нет) период у всех ± одинакова) эти различия будут ещё меньше.
И снова: берёшь картинку выше, смотришь различие между кастролом и эльфом при 40С. Разница в три раза. Три раза, Карл! И это 10W.

О чём, собственно, все приличные ресурсы и пишут: не смотрите вы на этот SAE, смотрите на вязкость и VI.
0
Boggi
Посмотрел на ваши графики.
Да вы просто издеваетесь.
Индекс W(Wt) на вилочном масле, без приставки SAE — обозначение «барабанная дробь» веса масла!. Это сокращение от названия ВЕС (weight)! Чем легче масло, тем прогрессивней работа вилки и тд и тп. Индекс вязкости всегда смотрится отдельно в спецификации масла. SAE чего-то там (к примеру так же SAE 10W).

Вы упорно не хотите читать мат-часть.
Путаете одно с другим. Не понимаете устройства и принципов работы вилки.
Если не просто позаниматься онанинзмом, зачем вам это?
0
Boggi
Вы даже меня уже запутали.
В общем что имеем. У нас есть параметр «веса» (w|wt) и вязскости. И это не одно и то же.
W(Wt) по SAE это время за которое масло проходит по трубке стандартного сечения при НКУ (к сожалению точных НКУ не скажу, нужно качать спец. по SAE и читать методы испытаний, времени нет). Где цифра это примерно округлённое время в секундах.
Т.е. взяли Мотюл. Взяли кастрол. Залили в трубочку. Бац. Они оба прошли её за ~10 секунд. Значит индекс будет 10W. При этом надо понимать, что к примеру реальные значения вязкости у них будут отличаться. Так же как и значения массы масла (и даже возможно плотность). Но совокупность значений приводят к тому, что они проходят трубку за одинаковое время.
А значит и в системе на прохождение через отверстия в сечении вилки им потребуется одинаковое время. И обеспечивают вилке идентичную работу.

Я честно постарался как мог на словах. Если и это будет не понятно. То просто скачайте уже себе все спеки по сертификации SAE. Там это должно быть в развёрнутом виде.
0
4tress
О том, что вы сейчас изложили, автор вообще-то статью написал.
И оперирует в статье он именно показателями реальной вязкости масел с одним весом.
0
Boggi
А я повторю свой вопрос. Зачем?
Вес тут не единственный решающий фактор. Есть плотность, особенности поверхностного натяжение и тд и тп.
Если у нас и то и то масло, имеет индекс SAE10, значит они одинаково работают в системе вне зависимости от своих характеристики.
Автор же зачем-то начинает мерять их вязскость при разной температуре и т.к.
Но нас то интересует конкретно практический вопрос. А именно как быстро масло движется по системе каналов.
+1
4tress
Это означает, что они одинаково протекают через одинаковую капиллярную трубочку при одинаковой температуре под собственным весом (ссылка на методологию испытаний), и определяется таким образом кинематическая вязкость, которая зависит от плотности масла, и именно кинематическая вязкость идёт в цифру стандарта SAE. Проблема только в том, что в формуле силы расчёта вязкого трения кинематическая вязкость не фигурирует ;)
А вязкость динамическая, которая рассчитывается впоследствии на основе данных о кинематической вязкости и плотности масла при той же температуре, которой автор и оперирует в статье, фигурирует, и именно она определяет, как именно будет работать ваша вилка.
0
adivinus
А вязкость динамическая, которая рассчитывается впоследствии на основе данных о кинематической вязкости и плотности масла при той же температуре, которой автор и оперирует в статье, фигурирует, и именно она определяет, как именно будет работать ваша вилка.
А вот кстати, если так, то тут я здорово продолбался, потому как в статье — о стоксах, которые указываются в даташитах на масла, которые как раз о кинематической вязкости.
Получается, ещё сложнее: классификация SAE ни хрена не определяет кинематическую вязкость, которая, в свою очередь, ни хрена не определяет динамическую?
Так ли сильно разнятся плотности масел?
0
4tress
Получается, ещё сложнее: классификация SAE ни хрена не определяет кинематическую вязкость, которая, в свою очередь, ни хрена не определяет динамическую?

Получается так. Я что-то совсем упустил из вида размерность, привык, что она есть на графиках)
Так ли сильно разнятся плотности масел?

И второй вопрос: как сильно зависит плотность масел от температуры?
На оба вопроса у меня ответа в данный момент нет. :)
0
4tress
Кстати, вилочные масла проходят испытания при 40 градусах Цельсия.
0
Boggi
Переведу совсем на русский. Замерять надо не отдельные показатели. А их совокупность в конкретном практическом тесте — скорость (время) движения жидкости по системе.
0
4tress
Я ниже ответил подробно. Не знаю только, не проходит ли комментарий модерацию, поскольку в нём есть ссылка на методологию испытаний.
0
4tress
Но если коротко, то в стандарт SAE идёт показатель кинематической вязкости, который зависит от плотности масла, а для расчёта силы вязкого трения используется цифра динамической вязкости, которой автор оперирует в статье. Пруфы по ссылке на методологию.
0
adivinus
при условии, что оно примерно соотв. заданным производителям вилки значениям
Отлично, молодец. То, что масло должно соответствовать значениям производителя, ты подтвердил. Я даже не буду выяснять, почему если масло правильной вязкости, то его роль минимальна, а если не правильной — не минимальна, б-г с ним. А теперь посмотри, о чём этот пост. Именно о том, как подобрать масло стабильно правильной вязкости, понимаешь?
0
adivinus
Кстати, буду благодарен за ссылку на хорошее пособие и иные материалы, где грамотно раскрыт предмет. В особенности, если там будут формулы и теоретически выкладки, которые показывают, почему так а не иначе. Искал сам и не нашел ничего толкового…
+1
vasyapupkin1
Масло подбирается по классификации, а вот настройками подбирается под массу, стиль и условия дорожного полотна. Но ты же молчишь как партизан, если дело спорта там одно, если гражданское использование техники, то на хер это нужно. И что по вашему широкий спектр исподьзования, максимум изменения температуры в нашей широте 10 — 15 градусов. Подвеска входит в рабочий режим температуры минут за 20, всё дальше ты едешь практически с одной температурой масла. Если ты используешь мотоцикл в околонулевых значениях, то регулировку делаешь мягче, если в жару то жёстче. Если нет регулировок подбираешь среднее значение масла (по личным предпочтениям), исхожя из условий эксплуатации. «Всё уже украденно до нас», успокойся. Подобрать всем по одной формуле не выйдет, все разные и мотоциклы и люди.
0
adivinus
максимум изменения температуры в нашей широте 10 — 15 градусов
Узнал что то новое о своей полосе :)

Там, в дисклеймере, про то, куда идти с утверждениями, что мне это не нужно. А ты сам себе противоречишь.
0
vasyapupkin1
С другой планеты, у тебя что ночью -30, а днём уже +30? Для себя что ли написал?)) Ананизм какой то.
0
adivinus
Дядь, у тебя с цифрами туго так же как с грамматикой. Езжу в своей полосе от 0 до 30. Значит, это не 10-15, а 30, понимаешь?) Писал вообще то не только для себя, но некоторые комментаторы создают впечатление аудитории дегенератов. К счастью, есть и другие ;)
-1
vasyapupkin1
Безполезно.
0
Paladin33rus
В амортизаторе кинетическая энергия преобразуется в тепловую. При работе подвески масло нагревается, поскольку работает на демпфирование работы пружины — амортизацию. Это нужно для ограничения скорости «разжатия» подвески — иначе будешь скакать как на батуте — это ведет к потере управления.
+2
Sirius_Dzr
Тоже когда-то курил забугорные форумы и тех.спеки разных производителей амортизационных масел. Пришел к тому, что:
— по цифре перед W можно сравнивать масла ОЧЕНЬ условно и только в рамках линейки одного производителя (10W Motul != 10W Castrol)
— для выбора масла в вилку достаточно ориентироваться на cSt40 (объем масла большой, площадь рассеивания тепла корпусом перьев/штанов тоже большая — температурная деградация небольшая)
— с выбором масла в аморт сложнее: объем масла гораздо меньше, тепла от работы поршня выделяется больше — стоит обратить внимание на VI и на cSt100
— отправная точка — хар-ки оригинального масла
— гидравлику настраивается не вязкостью, а конфигом пакета шайб; пружинами регулируется сэг
Все выводы выше сделаны с оглядкой на околовнедорожную эксплуатацию мота (большие хода подвесок и быстрый прогрев масла, позволяющий пренебречь температурой за бортом).
+1
adivinus
Благодарю за оригинальный комментарий!
Да, я тоже думал, что надо в большей степени ориентироваться на 40 чем на 100. Но проверить температуру всё равно интересно :)
Про то, что гидравлика настраивается не вязкостью… Вот тут не понимаю. Как так? Вязкость совсем не влияет?
0
adivinus
* адекватный комментарий.
Пересел за телефон: свайп…
0
Sirius_Dzr
проверить температуру всё равно интересно
— я бы глянул на результаты)) Пока не представляю как засунуть термопару именно в масло и сохранить герметичность вилки/аморта.
Вязкость совсем не влияет?
— влияет, но скорее не на то, на что хотелось бы повлиять. Это очень грубое изменение работы всей системы. Шайбами же как раз и регулируется скорость перемещения поршня во всех диапазонах его хода. Но это очень тонкие материи и лишний раз я бы не советовал туда лезть. Не зря в мотокроссе механик подвески — это отдельный узкий технический специалист.
Я не говорю, что нельзя играть с вязкостью. Ее небольшим изменением вполне можно компенсировать общий внутренний износ амортизаторов. Но что-то вменяемо настроить только вязкостью вряд ли получится.
0
adivinus
Пока не представляю как засунуть термопару именно в масло и сохранить герметичность вилки/аморта.
Планирую примотать к цилиндру вилки и изолировать от окружающей среды войлоком и скотчем :) Посмотрим сначала на это.
Не зря в мотокроссе механик подвески — это отдельный узкий технический специалист.
Да что то среди нашего брата вообще грамотных людей по одному пальцу руки пересчитать©. Ну и судя по рунетам вообще слабоумие и упертость — вещи распространенные.
0
vasyapupkin1
П на автомобиле не беспокоит данный вопрос? Если бы это имело огромное значение, то влочное масло не классифицировалось бы одним значением v10, а имело бы классификацию как на моторном или трансмиссионном масле 5w40 ил 75w90. Вот в этих агрегатах действительно широкий температурный диапозон.
здесь был ататат

0
vasyapupkin1
Да причем тут это, у человека выехал в 0 градусов и в вилке 0 градусов, выехал +30 и в вилке +30. Он же не едет, он же выехал из гаража и заехал сразу. Он не знает или не хочет знать, что регулировка подвески производится на прогретой подвеске. Ехать нужно, засиделся уже.
-1
adivinus
Он не знает или не хочет знать, что регулировка подвески производится на прогретой подвеске.
А прогретой — это до какой температуры, скажи пожалуйста? А если я буду ехать час при нуле по асфальту, и час при +30 по грунтовке, будет ли разница в этой температуре?
Если ты считаешь, что нет, объясни, почему так происходит? Покажи, где в конструкции вилки стоит термостат.

У тебя, судя по твоим высказываниям, нет ни малейшего понимания о том, как устанавливается температурный режим системы.
0
vasyapupkin1
Если бы температура масла в вилке сильно звисила от температуры окружающей среды, то на стаканах вилки радиторы бы стояли. Масло в вилке прогревается через некоторое время до рабочей температуры и не меняется координально.
0
adivinus
Вообще-то если бы на стаканах стояли радиаторы, температура масла в вилке зависала бы от температуры окружающей среды сильнее :) Ладно, ты показал свои способности, пора прекратить беседу. Удачи и езди на чём хочешь, хоть воду лей.
0
Taiger
Тема конечно интересна. И вязкость масла играет не последнюю роль в регулировках вилки. Я не буду говорить про диаметры отверстий в клапанах и т.д.
Просто вопрос чего хочет автор. Тут где тотввше писали. Что ты хочеш получить.
В те мамонтные времена когда разрабатывалось большая часть некромотаков, не думаю что так уж сильно мозг имели по поводу вязкости.
Тут надо четко понимать что ты хочеш иметь на выходе. Или быть как все пришел в магаз и показал пальцем на некое масло. Или парить мозг температурной нагрузки вилки. Но опять же смотря для чего, говномесительство это одно, трасса(город) другое. Спорт 3ье, прыжки по всяким беракам 3е. Все это будет подбираться только эмпирическим путем согласно попометру райдера.

Ибо 70% райдеров отдают моты в сервис с перечнем того что надо делать и не парься что там будет.
20% почитают и подумают и привезут нужные масла
А вот 10% как автор и ему подобные. Которые будут ловить тысячные в регулировке клапанов, и прочее при обслуге Мота.

Иногда надо быть чуть проще к некоторым вещам.
Нивкоем образе не хочу обидеть автора, тема широкая и интересная. Но как сегда куча ньюансов.
А инфы по интернету мало или вся старая. Я уж не говорю про поклонников я лью (имя жижи за копейки) и всё работает четко. Такие встречаются на многих форумах.
+3
hrenov_drumm
По-моему, автору просто делать нечего и он как тот кот из поговорки.
0
adivinus
Просто вопрос чего хочет автор.
Автор хочет, чтобы люди читали:
Я хочу, чтобы моя подвеска работала правильно, так, как её спроектировали инженеры[...], и делала это в наиболее широком диапазоне температур.

Которые будут ловить тысячные в регулировке клапанов, и прочее при обслуге Мота.
При одной и той же маркировке разница вязкости в два с лишним раза — это тысячные? Кажется, не совсем…
+2
buzileus
Правильная информация. У залитого с завода в SV1000 масла Suzuki FORK OIL L01 есть подобранный пользователями аналог — Motul FORK OIL FACTORY LINE 2.5W — это масло, на котором вилка работает так же, как на заводском. И то, что намеряно/посчитано в прилагаемой таблице сходится: Suzuki FORK OIL L01 вязкость при 40С 15.50, Motul FORK OIL FACTORY LINE вязкость при 40С 2.5W 16.10. Автор молодец.
-3
vasyapupkin1
Так а кто же спорит с этим, так нужно делать и все нормальные люди либо заливают то что производитель рекомендует, либо аналог, только автор не про это.
0
adivinus
Не надо говорить за меня, о чём я, и что понимаю, а что нет. Ты этого понять не способен, судя по твоим комментариям. Не понимаю только, чего тебя эта тема так зацепила тогда.
-1
vasyapupkin1
Конечно не понимаю, куда же мне до этого. Я катаюсь и наслаждаюсь ездой на своём мотоцикле пока ты формулы ищешь. Давай, жги дальше.
+1
Kagi
АлВас? Новый аккаунт?
0
4tress
Вот взял спалил… Зачем? =)
0
Semen51
Я вот тоже озадачился выбором масла на вилку ямаха yz 250 96г. Почитал что в эти моты да и в сузуки и хонды, вообще где были вилки каяба лилось масло kayaba o1. И типа именно «о»1 а не ноль один. По таблице прикинул что более менее подходит мотюль 2,5w либо кастрол 10w. Настоящее ямаховское или масло каяба стоит очень дорого.
0
adivinus
kayaba o1. И типа именно «о»1 а не ноль один
Да, тут могут быть накладки. Я распознавал файнридером те таблички по ссылке, и он очень часто вместо 10W распознавал lOW, и т.п. Видимо, алгоритм фигово работает на сочетаниях букв и цифр, что в общем-то логично.

Довольно интересно смотрятся ещё IPONE MONOSHOCK и Motul Shock, но они вроде для задних, не знаю, сильно ли отличаются. В CRM того же времени планирую лить какой-нибудь Silkoene.

Если тебе намешать их 15:85, то получится вот так примерно:
image4d5b2163124ba099.png
+3
buzileus
Автор как раз об этом. Если подобрать масло, которое соответствует по вязкости «условно рабочим 40С» и в жару и в холод — т.е. с более стабильными термо характеристиками — то будет лучше. Байк будет себя вести адекватно сразу, без прогрева подвески до рабочей температуры и не ухудшаясь в жару.
-3
vasyapupkin1
Зачем, сразу без прогрева? Даже мышцы «прогревают». Зачем?
+2
adivinus
Да-да, ты прав. До выезда гаража все прогревают вилки феном до рабочей температуры, хоть никто не знает, до какой именно. А потом вилка сама по себе эту рабочую температуру поддерживает, с Божьей помощью. К сожалению, не всем этой помощи положили при сборке :)))
-1
vasyapupkin1
Идиот.
0
Yamahin
Интересно, почему 40 градусов — это «условно рабочая» температура? И почему у вилочного, трансмиссионного, моторного масла — одна одинаковая?) Почему не 35? И не 45?
0
IsyanovDV
Опытным путем установил, что лучшее сочетание вязкости в мою вилку — это 50/50 15w / 20w
Но у меня начинка вилки совсем не стоковая.
+1
figasse74
в эндуры и мотард лил всегда дексрон 2, всегда удавалось настроить вилку под себя, мое имхо важнее исправные потроха вилки, а ведь этим ни кто не заморачивается,-не течет и ладно.
+1
Showkahn
у меня в турынде и прямо сейчас атф залит, отлично работает -нраица. и 150р для масла в вилку на круг тоже.
0
oldrider
Спасибо за труд.Молодец.
Статья актуальна для тех у кого на мотике нет регулировок вообще никаких, а стиль езды отличается от стандартного, предусмотренного заводом.Сам с этим морочился, пока не инсталировал в вилку регулируемые картрижди — теперь песня:)
0
maxlaska
Автор, ты молодец, что не тупо срёшь в байкпост, как 50% пользователей.
продолжай эту тему, и мы, нормальные, адекватные товарищи — тебя поддержим.
я пару раз перебирал вилку на своём китайце,(конечно не сравнить со всякими африками), но мот совсем другой при правильной настройке.
0
Paladin33rus
Плюсую к изысканиям!
Тема интересна, подача как надо, выводы выдерживают критику. Давай результаты испытаний с замером температуры.
Привёт с дёрта :)
здесь был ататат

+5
adivinus
Прекрасный комментарий. Как там с вязкостью? Перегрев нормально выдерживают? Антифрикционные присадки в норме?)
0
vasyapupkin1
Я понимаю почему автор задался этим вопросом. Во всех отзывах и тестах, все жалуются на очень мягкую подвеску этого мотоцикла. Проблема есть, даже вплоть до отказа от покупки новой Африки твин.
0
adivinus
Хватит говорить за других. Тем более, не по теме. Тем более, без оснований.
Поясню:
1) Статья вообще не про то, какая подвеска у того или иного мотоцикла.
2) В статье написана вот такая фраза:
Я хочу, чтобы моя подвеска работала правильно, так, как её спроектировали инженеры
Или думаешь, в этом есть какой-то скрытый смысл?

Общайся по теме, или не пиши сюда, пожалуйста.
0
vasyapupkin1
Т.е. на новом мотоцикле подвеска работает не так как её спроектировали инженеры? Это как так? Или в твою подвеску уже кто-то лазил шаловливыми ручёнками? А откуда ты знаешь как она должна работать, есть эталон?
0
4tress
Статью не пробовали читать? Подошёл срок замены масла в вилке, оригинал недоступен, надо подобрать замену.
0
vasyapupkin1
Какая проблема ослужиться у оф дилера или они тоже сурогат льют? Я вот сегодня выехал из гаража, температура +8, первые километры как на трамвае. На ходу ослабил отбой на пару щелчков, а минут через 15 уже плыл как по волнам. Всё, щёлкнул обратно и пару часов уже всё как надо. На ощупь вилка холодная. Что тебе мешает с вилкой shova, с регулировкой отбоя и сжатие сделать тоже самое, если уж так сильно напрягают первые километры пути не в жаркую погоду или лучше безполезно сотрясать твёрдый мозг в черепной коробке? Дальше после первых километров, что то глобальное с маслом вилки наверно может только произойти на треке, на снаряде у которого резина плавится и тормозные диски накалены до красна. Так я не услышал ответа по поводу эталона, т.е. ты уже залил другое масло и тебе есть с чем сравнить или это только теория бесконечная?
+2
4tress
Как думаешь, если у дилера масло оригинальное купить нельзя, какое они льют?
Вилке плевать на трек и температуру тормозных дисков. Масло греется когда вилка работает (результатом работы силы вязкого трения является тепло), а больше всего она работает на бездорожье. Например, через час поездки по грейдеру об расширительный бачок заднего аморта точно можно обжечься. У вилки больше излучающая поверхность (штаны), но и они греются, и греются ощутимо.
По поводу эталона: скажи, тебе надо накачать шины азотом, чтобы понять, что нет никакой разницы с обычным воздухом, или закона о тепловом расширении газов из школьного курса физики будет достаточно?
0
vasyapupkin1
То что вилка сама нагревается это понятно, резина и диски это дополнительно я написал. По поводу эталона не понял сравнения, для того что бы к чему то стремиться нужна цель. Цель определена как работа механизма так как его спроектировали инженеры т.е. так как механизм работал выйдя с конвеера. Это и есть эталон, но человек не хочет отдать мотоцикл в специализированный сервис где ему зальют в механизм то что будет работать как надо, он пытается найти то что не знает сам т.к. он не знает что там заливают на производстве. Вот отсюда и вопрос про эталон.
0
4tress
Это и есть эталон, но человек не хочет отдать мотоцикл в специализированный сервис где ему зальют в механизм то что будет работать как надо
Не зальют, потому что у них нет масла. Я вроде обозначил этот момент в предыдущем комментарии.
он пытается найти то что не знает сам т.к. он не знает что там заливают на производстве
По-моему, автор в статье дал понять, что он знает, что льют в оригинале, и пытается найти аналог этому маслу, и описал, как именно это он планирует сделать.
0
vasyapupkin1
Это где написано что он знает, вот что он мне ответил в первом комментарии: «CRF1000L и CRM250, обе Хонды. У CRF в мануале непонятно что, я такого вообще не нашел в продаже ни у нас ни за бугром, а у CRM мануал дико древний, и там не поймёшь :)», или ты читаешь как то между строк, чего я не вижу?
0
4tress
«Не нашёл в продаже» и «не знаю значения вязкости» разные вещи, не правда ли? Масло и его показатели легко гуглятся, проблема именно в том, что его купить нельзя.
0
vasyapupkin1
Ну вот опять между строк наверно, где он пишет про вязкость оригинального масла? Если бы он знал все параметры оригинального масла — этого бы вопроса не было, а вязкость у всех одинаковая. По поводу дилеров, в стать нет информации, что он обслужил вилку у офицалов и она стала работать не так как раньше. С чем сравнивать? Опять про эталон. А ты мануал смотрел, нука по гугли, что там написно, не думаю что у тебя что то получится. Например на а/м вольво есть оригинальные сикретки на колёса и для того что бы их демонтировать если ты потерял секретку у дилеров (только у них) есть спец инструмет и не в одном мануале это не написано. А тут вообще вилка showa, не хонда производитель, а сделано для них. Так откуда такая уверенность, что дилеры льют что попало, это мотоцикл, ходовая часть. Не думаю что дилер возьмет на себя такую смелость без одобрения showa лить туда что угодно.
0
4tress
а вязкость у всех одинаковая
Нет, именно в этом и проблема. SAE нормирует только кинематическую вязкость, которая является производной от плотности и динамической вязкости, а на значение силы вязкого трения (читай «работу вилки») влияет исключительно динамическая, о которой и есть эта статья. Ссылка на методологию испытаний есть в моём комментарии выше, понятия кинематической, динамической вязкости и формула силы вязкого трения гуглятся на раз-два.
Не думаю что дилер возьмет на себя такую смелость без одобрения showa лить туда что угодно.
Авторизованный сервис — не возьмёт, а дилер запросто, что они и делают.
0
vasyapupkin1
Игра слов.
0
4tress
Если знаешь разницу Хонды в подходе к организации одного и второго — нет)
Для начала, ни в одном авторизованном сервисе вы не увидите никакого другого масла, кроме как от бренда Хонда.
Хотя бы один сотрудник этого сервиса будут уметь на практике разбирать все узлы и агрегаты абсолютно всех поставляемых на рынок данной страны моделей техники ещё до того, как начнутся фактические поставки.
До начала поставок в сервисе будет наличествовать весь набор специнструмента, необходимый для разборки любой новинки, приходящей на рынок.
А дилеры даже ошибки прочитать не могли больше года. Вот вам и игра слов…
0
vasyapupkin1
Игра слов и заключается в этом, я может не правильно выразился, но по смыслу можно же было понять что имею ввиду авторизированные сервисы, но ты это не хочешь понимать, ты на своей волне. Я тогда тоже по играю, масло не ОТ бренда хонда, а ПОД брендом хонда. Это большая разница, хонда масла не производит.
0
4tress
Так нету в РФ авторизованных мотосервисов Хонда. И автосервисов, по-моему, тоже нету.
я может не правильно выразился, но по смыслу можно же было понять что имею ввиду авторизированные сервисы
Я не ёрничал, я правда не понял. Прошу прощения, если это показалось обидным. Я думал, что ситуация с сервисами известная.
0
vasyapupkin1
Я вообще про то что авторизованный сервисный центр и официальный дилерский центр — это разные вещи, узнал только от тебя. Хорошо что мы поняли друг друга, хоть здесь.
0
4tress
Не буду врать, я сам не так давно об этом узнал, году в 18. Я просто познакомился с человеком, который работал в авторизованном СЦ в Польше, и я просто из первых рук узнал, как оно вообще должно работать.
Зато теперь тебе понятна проблема обслуживания мотоциклов Хонда в РФ, РБ и возможно КЗ. Хотя я сейчас не знаю, может на Украине тоже уже не осталось.
0
vasyapupkin1
Масло у дилеров нельзя купить совсем не потому что у них его нет.
0
4tress
Именно потому, и московские льют Мотюль при переборке африканских вилок. Может, не все, но к кому обращались наши чатовцы, этого даже не скрывают.
0
4tress
Найти Хондовское масло в РФ большая проблема, и это справедливо не только по отношению к вилочному, но и к моторному.
0
vasyapupkin1
Вот ты сам и ответил про эталон.
0
4tress
Не совсем понял. Льют Мотюль потому что оригинала нет, а не потому что это аналогичное масло.
И в РФ вилки поставляются уже в заправленном виде, так что с завода идёт оригинал, это впоследствии при обслуживании туда льют что под рукой есть.
0
adivinus
Льют Мотюль потому что оригинала нет, а не потому что это аналогичное масло
Я б сказал, Льют Мотюль потому что им так выгодно, а не потому что это аналогичное масло.

Хотели бы — разобрались в вопросе давно и заказали/подобрали оригинал.
0
adivinus
На ходу ослабил отбой на пару щелчков, а минут через 15 уже плыл как по волнам.
Отбой распустил, сжатие не трогал, стало мягче? Ага. Ты главное не нервничай. А если реально так — вилку проверить на всякий отвези…
-1
vasyapupkin1
Ты свою уже отвези, теоретик.
0
AntonTimkin
Бесполезно… практикой теорию никогда не победить…
0
adivinus
Но попробовать же можно! Начать с закона всемирного тяготения, например :) Я в тебя верю!)
-1
AntonTimkin
Отбой распустил, сжатие не трогал, стало мягче? Ага.
Именно так и происходит… кто-то понимает — почему… а кто-то думает что вилка «поломалась» — и лижет яйца ищет масло…
+1
4tress
Очень жаль, что проблема мягкости мозгов никого не волнует. А стоило бы, вплоть до отказа писать комментарии…
-1
vasyapupkin1
Ты написал пост для избранных? Тогда создай свой байкпост и модерируй там по своему предпочтению, а лучше с такими твёрдыми мозками в науку податься.
0
4tress
Я вообще этот пост не писал.
И с чего ты взял, что я не занимаюсь наукой?
0
vasyapupkin1
Пршу прощения, действительно обознался. Остальное всё и к тебе относится.
0
adivinus
Не переживай. Как закончу этот весь «онанизм» и точно пойму, как искать замену, сделаю пост с короткой инструкцией 1-2-3, где не надо будет вникать. Обещаю :)
0
vasyapupkin1
Может быть решение проблемы это: Front Fork for Honda CRF1000L Africa Twin FFHO 101
0
IsyanovDV
Когда я ставил в вилку потроха от RaceTech то там была приложена целая таблица настроек вязкости, преднятяга и отбоя в зависимости от веса мотоцикла, стиля езды и веса райдера. В итоге опытным путем получил, что оптимальная вязкость для меня — это 50/50 смесь 15W + 20W.
В стоковые вилки народ также мешает 1/3 трансмиссионки и 2/3 10w, типа работает хорошо.

Но надо понимать, что масло влияет по факту только на отбой, на жесткость влияет преднатяг, я экспериментировал с проставками в стоковую вилку, дюймовая проставка по колдобинам дает бонусов гораздо больше чем эксперименты с маслом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. adivinus, Подбор масла в вилку