Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki SV1000S 2005 → Продляем жизнь ДВС



Не секрет, что требования по экологии вводят поэтапно. Времени между этими этапами производителям часто не хватает для адаптации текущего поколения двигателей или разработки новых. Так произошло и с двигателем Suzuki SV1000 — экологические требования ввели, а сузуковцы не смогли/не сумели вписаться. И они прибегли к ухищрению — подняли температуру работы ДВС, снизив тем самым как выброс токсических веществ, так и ресурс ДВС. До сегодняшнего дня сузуковские твины DL1000 выпускаются с термостатами на 88C 17670-06G50, тогда как менее токсичные собратья рядники с термостатами на 82С 17670-06G60. Плюс температура включения вентилятора 105С — и вот уже пошел слух про жрущие масло ненадёжные твины от сузуки.

Решается проблема просто: ставим термостат на 82С и термовыключатель в радиатор на 85/88/93С. Всё, при равных условиях эксплуатации ДВС будет жить до капремонта в 2-3 раза дольше, плюс масляный аппетит(у кого есть) серьёзно поубавится — снизится температурная нагрузка на ДВС вообще и на масло в частности. Под катом подробности по деталям…

PS: желающим поорать высказаться «инженеры не дураки» прошу проследовать в комментарии))

Родные термостат на 88C 17670-06G50-000 и термовыключатель вентилятора на 105С.


Термовыключатели:
Tama Япония BS510 / BS510A 93C
Tama Япония BS514 / BS514A 88C
Китайский нонейм с али 85С


Каталог Tama по термовыключателям www.tama-e.co.jp

Термовыключатели Tama Япония:


Термостат Suzuki 17670-06G60 на 82С от рядников и его аналог Tama Япония W44DX-82 с прокладкой:


Информация по термостатам из каталога Tama Япония:
  • buzileusbuzileus
  • Василий
  • 23 февраля 2019 в 15:23
  • 17
  • оценка: +47

Комментарии (102)

RSS свернуть / развернуть
0
Rogue2000
Поразительная некомпетентность япошек.
+6
buzileus
При чём здесь некомпетентность? Это простое желание впихнуть невпихуемое. Кстати, с современными приорами/калинами/грантами та же песня — поднятие температуры старого архаичного ДВС что бы пролезть по экологии вместо разработки нового… На ресурс покласть…
-3
Rogue2000
И о чем этоговорит? Это деменция, это климакс некогда великих производителей. Порой с такими вещами сталкиваешься, что остается ссылаться только на приоры, да.
+5
buzileus
Это говорит о том, что абсолютно все производители вынуждены подчиняться общественным нормам и устоям. У кого денег больше, тем подчиняться проще.
+13
Apetrakov
Как бы то ни было если практика показывает, что эти рассуждения верны, то спасибо автору статьи за то, что выложил всё сюда!!!!
И спасибо компании Сузуки, что она так просто подстраивается под эти нормы, значит у нас есть возможность дёшево продлить жизнь нашим друзьям,… и полноте наших кошельков)))
0
wd-33
не правда (точнее не полностью правда) на грантах-калинах 13+ года термостат стоял на 81 градус.
-1
buzileus
И о чем это говорит?)))
+8
Yamahin
Автор все правильно пишет. И это относится к любому мотору. Чем горячее мотор — тем меньше его ресурс. Тем меньше ресурс масла. Тем чувствительнее мотор к качеству масла. Ход правильный — снизить режим термостатирования. Я бы поставил термос на 80(82) и датчик на включения вентилятора на 98. Это повысить ресурс поршневой и ГБЦ, снизит вероятность последствий от езды на некачественном масле. Далее, следует поставить ручные натяжители цепи ГРМ. Это повысит ресурс цепи и спасет от загибов клапанов.
-1
Korenb
А насколько же тогда должен быть низкий ресурс двигателей воздушно-маслянного охлаждения, у которых температура головы в лайтовом городском режиме 120-130 градусов и доходит в жару до 150-160?
+1
buzileus
Ну что вы, батенька, все время кислое с горьким мешаете? По вашему, если воздушник будет постоянно работать с превышением расчетной температуры, то это пойдёт ему на пользу?)
-4
Korenb
Тогда расскажите какая должна быть расчетная температура воздушника?
0
buzileus
Кому и зачем? Здесь пост о другом)
0
Korenb
Сказали А, говорите и Б. Слишком сказочное повышение ресурса изза понижения температуры на 10-15 градусов.
-3
buzileus
Сказал А, скажу и Б, но не по поводу воздушников, мне они малоинтересны))
0
Yamahin
У воздушников рабочая температура выше. И да, масло в них моет быстрее. И да, закоксовкой колец страдают чаще. Поэтому выбор качественного масла для воздушников очень актуален.
+1
andrey-11
КПД бензинового ДВС около 25%, около 40% тепловые потери, повышением температуры повышают теоретически КПД, читай мощность. Ресурс для производителя не на первом месте, товарооборот важнее.
+1
buzileus
Да, на забугорных форумах умники тюнеры чтобы снять больше мощности с Suzuki TL1000, который имеет заводской термостат 17670-12C00-000 на 50С, ставят STANT 13849 на 90С. Тем самым они разжижают масло и снижают потери на трение, о ресурсе либо не думают, либо на него покласть.

Двигатель TL1000 прямой предшественник двигателя SV1000, экологические нормы были слабее и производителя больше заботил ресурс.

0
GolosBezdoka
А почему просто не залить масло пожижже и не париться с термостатом? Я по своему мотоциклу замечал, как только залил масло по мануалу (15w50) он сразу стал чуть спокойнее. Видать, раньше было залито масло пожижже, то есть, эффект, о котором ты пишешь — правда. Но зачем термостатом, если можно просто маслом? — непонятно.
0
Siver
Ну наверное потому что температурный режим не только на масло влияет. Но и на метал самого двигла тоже. Да и много на что.
-1
buzileus
потому что чем ниже температура масла, тем
1 дольше оно сохраняет свои свойства
2 толще масляный клин

при этом тупо гуще залить масло вариант не подходит — слишком толстый масляный клин ухудшает теплоотвод от поршня через кольца на стенки цилиндров
0
Yamahin
Густое масло так же ухудшает циркуляцию масла. НА высоких оборотах много масла уходит через редукционник. На низах — медленнее стекает и хуже разбрасывается. НУ и потери на смазку самого себя — требуют больше топлива, а значит и тепла.
0
moskovchenko
Касательно TL1000S и термостата. У него две топливных карты, холодная и горячая. Горячая работает с 80 градусов, а на холодной его льет на низах дергается, глохнет, жрет как не в себя и тд. А остывает он ниже 80 за милую душу. Это касаемо первого года выпуска(97). Потом Сузуки поменяла температуру перехода на 60 градусов(на втором или третьем поколение мозгов), термостат с 50 на 82 и место расположения датчика температуры с радиатора на корпус термостата. Но это помогло не на 100%, потому на форуме рекомендуют ставить термостат 88 градусов. Ну или 90.
0
farik74
День добрый уважаемый.Подскажите где купить датчик градусов на 90.А то я на алиэкспрессе заказал.А мне какой-то большой пришел.TL100s
0
moskovchenko
В любых автозапчастях по номеру детали (Экзист, автодок, емекс)
0
0
DelelKrs
В каком году прошлого века кпд бензинового двс был 25%?
0
andrey-11
От 20 до 25%, остальное рассеивается теплом, литература в помощь.
0
DelelKrs
Более чем уверен, что эти данные устарели и современные машины обладают большим кдп. Сужу по тому, что у моих знакомых появляется много машин, новых, которые жрут ощутимо меньше на тот же объем, что как бы прямо намекает.
0
andrey-11
КПД не прибудет, бензин превращается в тепло, которое приводит в движение коленвал. Остальные 75% уходят в атмосферу
0
DelelKrs
«Тепло приводит в движение коленвал» :facepalm: спасибо, повеселил.
0
Kashim
Ну так-то он прав.
Связь между джоулями и ваттами достаточно прямая.
+1
Pugnator
Вы же пишете про экологию, а как это работает?
Во-первых, повышают температуру не просто так. Чтобы на холостом ходу и малых нагрузках снизить расход и увеличить КПД беднят смесь. Для того, чтобы бедная смесь горела лучше повышают рабочую температуру двигателя.
Что же получаем мы, когда заставляем работать мотор на температурах ниже расчетных? Правильно, неполное сгорание смеси. Куда это девается? Правильно, разжижает масло. Вы сдайте вашу отработку на анализ в ту же PML Lab хоть раз. Это не так дорого.
А что дальше? Если у нас ещё есть катализатор, то он начинает яростно дожигать то, что есть. Повышается температура выпускного тракта. Повышается противодавление.

Это как радители за жизнь мотора на дизелях выкидывают EGR — клапан рециркуляции выхлопа. А что он делает? Он не только рециркулирует собственно выхлоп, но и понижает температуру в камере сгорания. В результате получаем трещины в ГБЦ и на поршневой.

Собственно, как говорят математики, «всё, что не может быть выражено цифрами — лишь частное мнение». Ресурсных испытаний никто не проводил и не проводит, анализа отработки никто не делал. Так что — на правах частного мнения можно делать что угодно.
А что касается масла 0 вы всё ещё на минералке 20-30 класса SG ездите в 2019 году с заменой раз в 15к?
0
Enkei
А что касается масла — если SG допускается мануалами к двадцати-тридцатилетней технике, то почему бы его не лить?
А если хочется продлить жизнь — то почему бы его просто чаще не менять?
Насколько я понимаю, повышение класса дает прежде всего стабильность работы масла и увеличивается его срок работы. Можно в принципе брать дешевое масло низкого класса и чаще его менять. Для моторов всяких там китайцев без масляного фильтра и низкооборотников в целом частая замена простяцкого наверняка и вовсе более полезна, чем более редкая более высококлассного масла.
Поправь меня, если я ошибаюсь?

З.Ы. Где и зачем брать минералку SG? Если синька SG 5w40 обнинская стоит 600р за 4л.
0
Pugnator
Да я про то, что современные даже очень средние масла SL прекрасно живут до 110 градусов. Учитывая, что мотоциклисты в среднем меняют масло в 1.5-2 раза чаще, чем автомобилисты, масло живёт прекрасно в любым нагрузках.
Что касается мануалов, так вроде тут и ставится под сомнение правомерность мануалов.
0
Thug
Глянул краем глаза амеров — замеры показывают 109 градусов в пике. Учитывая, что в Мск/Питере/иных пробочных городах вентиль молотит в пробках постоянно — думаю, там до 115-118 довольно продолжительное время держится.
-1
buzileus
Следовательно если штатный вентилятор не будет справляться надо ставить второй параллельно.
0
Thug
Короче надо брать КТМ 990 — там это штатная процедура :D
+1
buzileus
Зачем сразу «брать КТМ 990», проще сделать два датчика и два вентилятора. Если после включения штатного вентилятора на 88С температура продолжает расти, включается дополнительный на 93С. Пара остудит пыл горячего японца 100%)
0
Thug
Ну куда там второй прифигачить?.. У нас же не боковые радиаторы как на ктм или варьке.
-1
buzileus
Спереди справа, как на автомобилях с двух сторон делают…
0
Yamahin
Вы забыли про датчик температуры и его влияние на смесь. Про охлаждение воздуха с егр это вообще чудеса. Что касаемо минералки sg, то на ней мотор пройдет гораздо больше, чем на некачественной синтетике, качество которой, кстати, никто не проверяет-это к слову о цифрах.
-1
buzileus
Вы забыли про датчик температуры и его влияние на смесь.
Тут ты прав. Ещё дело в том, что прогревочная, обогащенная смесь, обычно до 70С. И ЭБУ ДВС параллельно, 82С термостат или 88С. Основное снижение температурной нагрузки на масло/ДВС достигается за счёт понижения температуры включения вентилятора. Сдвинув термостат на 82С можно использовать включение вентилятора на 85/88С, тогда как если не менять термостат, то только на 93С.
0
Yamahin
Тепловая нагрузка на масло термостатом тоже снижается. Элементарно. Ехать по трассе при 80 или 85(90 и прочее) градусов — это тоже разница. Не знаю как на мото, но на ВАЗах прогретый мотор это 35 градусов. Думается, что до 70 богатить незачем) Незачем так близко сдвигать температуру открытия термостата и включения вентилятора — часто будет включаться, а термостат же будет постоянно открываться и закрываться. Термос 82 и вентиль на 93 будет нормально.
0
buzileus
Термостат и так постоянно открывается и закрывается. На сколько ставить термовыключатель каждый решает сам — именно для этого я и привел 3 различных варианта. Лично я считаю, что чем ближе к температуре открытия термостата тем для ДВС лучше — стабильнее температурный режим. Мне без разницы, как часто будет включаться вентилятор. Я поставлю на 88С только из-за того, что на 85С у меня китайский — Tama не выпускает на 85С с сузуковским разъёмом и резьбой M18x1.5.
+1
buzileus
Чтобы на холостом ходу и малых нагрузках снизить расход и увеличить КПД беднят смесь. Для того, чтобы бедная смесь горела лучше повышают рабочую температуру двигателя.
Неправильно. Путаешь причину со следствием: Для того, что бы топливо-воздушная смесь сгорала полнее её беднят на не мощностных режимах — это приводит к росту температуры отработанных газов и как следствие, к большему нагреву ДВС. На мощностных режимах сильно не забеднишь — мот/авто не поедет. Поэтому поднимают температуру ДВС опять же более полного сгорания смеси. Так понятно?)

Именно по этим причинам после замены прошивки с вырезанной экологией мотоциклы/автомобили резко перестают греться. По этим же причинам падает расход — возрастает КПД ДВС.
0
krakozubr
Привет! Ты сдавал образцы на анализ в PML Lab? Расскажи плиз, что там да как. Интересное/полезное что-нибудь тебе рассказали по результатам?
0
Pugnator
Привет. Сейчас PML закрылись, но несколько тестов делали. Два умерших мотора, где думали, что виновато перегретое масло. И машины обычные. Масло оказалось неперегретым, а в одномт из моторов следы смерти вкладышей. В целом — полезное мероприятие, но недешевое. 3500р стоил тест в конце лета.
0
TheTIOT
Интересная тема. А такой вопрос — на 650 есть такая проблема? Больше всего интересует на модели 2008 года (там где идут уже по 2 свечи на цилиндр.
0
buzileus
На раз-два какая температура термостата не гуглится. Термостат скорее всего 17670-06G70. Найди информацию или сними посмотри. Если выше 82С то меняй.

Температура включения вентилятора на SV650 2009 изменяется так же заменой термовыключателя в радиаторе.

Проблема позднего включения вентилятора на 105 градусах есть у большинства мотоциклов. Имеет смысл опускать минимум на 10С…
0
TheTIOT
Вот я тоже пытался но нигде точных данных нету. По партзилле — да пишет что такой. В жизни, вентилятор включается на 98-100 градусах. В марте буду у дилера — спрошу, нет так сам гляну. Всё равно надо будет транзистор впаивать для обмана мозгов с передачами.
0
buzileus
вентилятор включается на 98-100 градусах
Уже лучше чем 105 у SV1000. Есть ощущение что когда двигатель хорошо прогреется, например пару часов повжигать по жаре за 30, начинает работать шумнее, везти хуже?
+1
TheTIOT
Такого не припомню. Если не учитывать пробки то рабочий диапазон температуры где-то 80-86 градусов по приборке.
0
buzileus
Значит термостат у тебя меньше 88С. По холоду при равномерном движении по трассе температура ДВС будет как раз температурой открытия термостата.
0
TheTIOT
Но факт в том что масло движок таки подъедает(сразу скажу что на 24тыс делали полное ТО, регулировка зазоров клапанов, дефектовка колец, чистка поршней от нагара и т.д.) при активной езде, но не критично — за сезон в 6-7тыс км. я доливаю где-то 1-1.3 литра. При спокойной езде такого нету, специально замерял катая целый месяц в спокойном режиме до 7тыс оборотов.
Ещё проблема на 1-2 передачи с небольшим подёргиванием на средних оборотах, но насколько вычитал — это из-за эконорм и нужно впаивать транзистор для обмана мозгов.
Короче на начало сезона проблем для выезда и нету, но всякая мелочевка мозолит глаз))
-1
buzileus
Да не надо ничего впаивать — прошей мозг и всё…
0
TheTIOT
Получил ответ от дилера — цитирую «Мозги не перепрошиваются.» Короче уже по сезону буду искать, где возьмутся. В Киеве не так много мест, где таким занимаются, тем более мотоциклетных.Как говорится — будем искать))
0
buzileus
Всё шьётся: http://www.woolichracing.com/products/suzuki/sv-650/suzuki-sv-650-ecu-flashing.aspx#productTable

В Москве контакты человека могу подкинуть. Киевских/украинских можешь запросить у вулича напрямую.
0
TheTIOT
Я то знаю, но у дилера такого нет, что очень странно. Бабла не хотят заработать что-ли))
Ху из вулич?) Можешь пожалуйста ник полный написать или ссылкой в меня бросить)) Спасибо
0
buzileus
Вулич зе бэст, полтос за него отвалил после нового года))

Александр Pasis Пасечник
-1
buzileus
Вулич это как павер коммандер, только лучше — настраиваешь прошивку и снимаешь оборудование с мотоцикла, у павера остаётся и говорят на верхах с ним не всё гладко…
0
GolosBezdoka
Он был бы лучше, чем бы его можно было переставить на другой мотоцикл, а не купить комплект за 700 баксов + доставка + на пиво и получить искусственную привязку к одному мотоциклу и дальше танцуй с ним как хочешь, настроил, ну можешь перенастроить, использовать его с другим мотоциклом только за дополнительные деньги :)
А коммандер, насколько я помню, выдернул, в другой мотоцикл вставил и поехал.
0
buzileus
А коммандер, насколько я помню, выдернул, в другой мотоцикл вставил и поехал.
Память тебя подводит)))

Зайди на сайт пк и посмотри на парт намберы пк5 на разные мотоциклы — они будут разные… И это понятно — алгоритмы работы разных типов ЭБУ разные.

Вулич позволяет работать с одинаковыми типами эбу, докупаешь проводку к нужному мотоциклу и всё.

Но соль вулича, по мимо более точной работы на высоких оборотах относительно пк5, в другом — отстроил свой мот — продал. Купил новый мот — добавил разницу купил комплект под новый.
0
Specifik
Автору спасибо за информацию, может тоже заморочиться?
Вот информация из моего мануала:
When coolant temperature is below 80.5 ~ 83.5°C (177 ~ 182°F), the thermostat closes so that the
coolant fl ow is restricted through the air bleeder hole, causing the engine to warm up more quickly.
When coolant temperature is more than 80.5 ~ 83.5°C, the thermostat opens and the coolant fl ows.
When the coolant temperature goes up beyond 93 ~ 103°C (199 ~ 217°F)
0
Specifik
на Али нашел «1 шт. Хладагент Температура Сенсор вентилятор радиатора воды замены коммутатора 85-на Suzuki DL1000 DL650 V-Strom 2004-2012»
0
buzileus
Ну я же ссылку на него давал выше))

Возьми лучше таму на 88.
0
buzileus
Надежнее.
0
Specifik
У меня другой форм-фактор 3 пин., на Али 88 не нашел(
0
buzileus
Посмотри в каталоге TAMA https://www.tama-e.co.jp/omrop2016_180329/top.html
0
Specifik
Понял, но нужна ваша помощь, у меня kawasaki Er6, а каталоге не нашел, у меня не Termo switch, а Termo Sensor типа их серия CS-...., как найти их тех.характеристики?
0
buzileus
Т.е. у тебя вентилятором компьютер управляет? Тогда не надо ничего искать — надо поменять в программе температуру включения и выключения вентилятора…
0
Specifik
Вот теперь все понятно, спасибо)
0
Zigger
А вот с SV650 первого поколения оказывается беда. Термореле не такое как в следующих поколениях, и аналогов Tama в их каталоге и на Али не нашел. Видимо придется делать ручной выключатель для особо жарких моментов.
0
buzileus
Ну а что мешает вварить в мачек радиатора резьбу под имеющееся в каталоге термореле?
0
buzileus
в бачек радиатора
0
Zigger
Для владельцев SV650 первого поколения — подходит термореле размера M14*1.5, судя по информации с SVRider.com оптимальная температура включения 95, выключения 90. Такие ставили на машины BMW E28/E30 и некоторые другие модели. Например Bilstein FE01102, как один из самых качественных по приятной цене
-2
buzileus
Под термостат на 88? А то под 82 высоковато)
0
Zigger
Да, термостат под 88, на американском форуме народ в один голос советует термореле ниже не ставить. Типа 100+ многовато, 93-95 оптимально
0
Zigger
Ну если все равно покажется много — тогда уже термореле а Али на 85С (такое ставилось на КТМ/Хусаберг) и термостат пониже. Но надеюсь что и так будет лучше
-1
buzileus
Я не люблю полумер)
0
jgrav
Автору спасибо!
Остаётся вопрос, как найти аналоги на свой мот?!
По номеру детали автосайты запчастей аналогов не выдают. =(
0
buzileus
По каталогам производителей, например термореле TAMA www.tama-e.co.jp/omrop2016_180329/top.html
0
moskovchenko
Привет! У меня TL1000S 97 года. Термостат на 50 градусов и датчик вентилятора на 105. Диапазон очень большой — ночью на кольцевой в спокойном режиме остывает до 59, в пробке быстро нагревается до 205 и держит ее.
Возникли два вопроса
-зачем такой холодный термостат? Начиная с 98 года пошел на 80 градусов, меня его?
-датчик температуры, думаю наверное 93 поставить?
0
moskovchenko
Ошибся — вместо 59 — 50, вместо 205 — 105 в первой части сообщения
Т9)
0
buzileus
Привет. Если двигатель конструктивно не менялся в 98м году, то конечно ставь термостат на 80 градусов, датчик температуры 88/93.

Скорее всего сузуковцы влепили такой холодный термос что бы перестраховаться от некачественного/жидкого не по инструкции/старого масла — чем холоднее температура масла, тем толще масляный клин.


Если ты используешь только качественные масла требуемой вязкости и часто их меняешь то температуру работы ДВС можно нужно повысить…
-1
buzileus
Нижнюю границу повысить, верхнюю понизить, так точнее)
0
Bond1991
Ребята, всем здарова.Наткнулся на эту тему здесь и теперь озадачен насчет перегрева!) Просвятите с термостатами: что брать на свою SV 1000 2003 года и как это ставить? где найти?, а то чего то я не вкуриваю пока, но в пробках летом на 100 градусах вентилятор постоянно работает и яйца поджариваются)) на SV 650 такого не было. Заранее благодарю за инструктаж)
-1
buzileus
Там же в теме всё расписано вроде?)

Я себе поставил Термовыключатель Tama Япония BS514 / BS514A 88C и Термостат Suzuki 17670-06G60 на 82С от рядников. Китай на 85 не стал ставить из за сомнений в надёжности…
0
zvezdavbg
Интересно, а где заказывали? Я не могу найти, пишет снят с производства…
-1
buzileus
Да, видимо снят. Я покупал найдя в какой то одной конторе. www.tama-e.co.jp/en/products/ www.tama-e.co.jp/omrop2020/top.html ссылки на новый каталог, там нет… Бери китай aliexpress.ru/item/32600642403.html
-1
buzileus
Вот куча на 93 градуса baza./oem/BS510A/
-1
buzileus
Тля, поищи BS510A на дроме в запчастях…
0
Bond1991
Термовыключатели все три нужны или один на выбор?
-1
buzileus
Один на выбор. В посте представлены все возможные варианты.
0
Lisikus
7.5282 FACET пойдет же нам?)
0
Lisikus
-1
buzileus
Судя по данным с картинки — да…
0
Lisikus
глянь у меня последний пост плз)
-1
buzileus
про корзину тебе тоже отвечать?)
0
Lisikus
Твои посты я уже все зачитал до дырки)
Как думаешь возможно подобрать аналог крышки радиатора на наш байк из HKT?
С-11 вроде идет на 1.1 давление но я чет не уверен)
-1
buzileus
Я оригинал ставил…
-1
buzileus
Вроде))
-1
buzileus
Оригинал 17730-14G00-000 рубль стоит, зачем дубль?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV1000S 2005, Продляем жизнь ДВС