Suzuki SV1000S 2005 → Продляем жизнь ДВС
Не секрет, что требования по экологии вводят поэтапно. Времени между этими этапами производителям часто не хватает для адаптации текущего поколения двигателей или разработки новых. Так произошло и с двигателем Suzuki SV1000 — экологические требования ввели, а сузуковцы не смогли/не сумели вписаться. И они прибегли к ухищрению — подняли температуру работы ДВС, снизив тем самым как выброс токсических веществ, так и ресурс ДВС. До сегодняшнего дня сузуковские твины DL1000 выпускаются с термостатами на 88C 17670-06G50, тогда как менее токсичные собратья рядники с термостатами на 82С 17670-06G60. Плюс температура включения вентилятора 105С — и вот уже пошел слух про жрущие масло ненадёжные твины от сузуки.
Решается проблема просто: ставим термостат на 82С и термовыключатель в радиатор на 85/88/93С. Всё, при равных условиях эксплуатации ДВС будет жить до капремонта в 2-3 раза дольше, плюс масляный аппетит(у кого есть) серьёзно поубавится — снизится температурная нагрузка на ДВС вообще и на масло в частности. Под катом подробности по деталям…
PS: желающим
Родные термостат на 88C 17670-06G50-000 и термовыключатель вентилятора на 105С.
Термовыключатели:
Tama Япония BS510 / BS510A 93C
Tama Япония BS514 / BS514A 88C
Китайский нонейм с али 85С
Каталог Tama по термовыключателям www.tama-e.co.jp
Термовыключатели Tama Япония:
Термостат Suzuki 17670-06G60 на 82С от рядников и его аналог Tama Япония W44DX-82 с прокладкой:
Информация по термостатам из каталога Tama Япония:
- buzileus
- Василий
- 23 февраля 2019 в 15:23
- 17
- +47
Как бы то ни было если практика показывает, что эти рассуждения верны, то спасибо автору статьи за то, что выложил всё сюда!!!!
И спасибо компании Сузуки, что она так просто подстраивается под эти нормы, значит у нас есть возможность дёшево продлить жизнь нашим друзьям,… и полноте наших кошельков)))
И спасибо компании Сузуки, что она так просто подстраивается под эти нормы, значит у нас есть возможность дёшево продлить жизнь нашим друзьям,… и полноте наших кошельков)))
Автор все правильно пишет. И это относится к любому мотору. Чем горячее мотор — тем меньше его ресурс. Тем меньше ресурс масла. Тем чувствительнее мотор к качеству масла. Ход правильный — снизить режим термостатирования. Я бы поставил термос на 80(82) и датчик на включения вентилятора на 98. Это повысить ресурс поршневой и ГБЦ, снизит вероятность последствий от езды на некачественном масле. Далее, следует поставить ручные натяжители цепи ГРМ. Это повысит ресурс цепи и спасет от загибов клапанов.
Да, на забугорных форумах умники тюнеры чтобы снять больше мощности с Suzuki TL1000, который имеет заводской термостат 17670-12C00-000 на 50С, ставят STANT 13849 на 90С. Тем самым они разжижают масло и снижают потери на трение, о ресурсе либо не думают, либо на него покласть.
Двигатель TL1000 прямой предшественник двигателя SV1000, экологические нормы были слабее и производителя больше заботил ресурс.
Двигатель TL1000 прямой предшественник двигателя SV1000, экологические нормы были слабее и производителя больше заботил ресурс.
- GolosBezdoka
- 24 февраля 2019 в 20:13
- ↑
- ↓
А почему просто не залить масло пожижже и не париться с термостатом? Я по своему мотоциклу замечал, как только залил масло по мануалу (15w50) он сразу стал чуть спокойнее. Видать, раньше было залито масло пожижже, то есть, эффект, о котором ты пишешь — правда. Но зачем термостатом, если можно просто маслом? — непонятно.
- moskovchenko
- 13 февраля 2020 в 15:48
- ↑
- ↓
Касательно TL1000S и термостата. У него две топливных карты, холодная и горячая. Горячая работает с 80 градусов, а на холодной его льет на низах дергается, глохнет, жрет как не в себя и тд. А остывает он ниже 80 за милую душу. Это касаемо первого года выпуска(97). Потом Сузуки поменяла температуру перехода на 60 градусов(на втором или третьем поколение мозгов), термостат с 50 на 82 и место расположения датчика температуры с радиатора на корпус термостата. Но это помогло не на 100%, потому на форуме рекомендуют ставить термостат 88 градусов. Ну или 90.
- moskovchenko
- 20 мая 2021 в 10:32
- ↑
- ↓
В любых автозапчастях по номеру детали (Экзист, автодок, емекс)
Вы же пишете про экологию, а как это работает?
Во-первых, повышают температуру не просто так. Чтобы на холостом ходу и малых нагрузках снизить расход и увеличить КПД беднят смесь. Для того, чтобы бедная смесь горела лучше повышают рабочую температуру двигателя.
Что же получаем мы, когда заставляем работать мотор на температурах ниже расчетных? Правильно, неполное сгорание смеси. Куда это девается? Правильно, разжижает масло. Вы сдайте вашу отработку на анализ в ту же PML Lab хоть раз. Это не так дорого.
А что дальше? Если у нас ещё есть катализатор, то он начинает яростно дожигать то, что есть. Повышается температура выпускного тракта. Повышается противодавление.
Это как радители за жизнь мотора на дизелях выкидывают EGR — клапан рециркуляции выхлопа. А что он делает? Он не только рециркулирует собственно выхлоп, но и понижает температуру в камере сгорания. В результате получаем трещины в ГБЦ и на поршневой.
Собственно, как говорят математики, «всё, что не может быть выражено цифрами — лишь частное мнение». Ресурсных испытаний никто не проводил и не проводит, анализа отработки никто не делал. Так что — на правах частного мнения можно делать что угодно.
А что касается масла 0 вы всё ещё на минералке 20-30 класса SG ездите в 2019 году с заменой раз в 15к?
Во-первых, повышают температуру не просто так. Чтобы на холостом ходу и малых нагрузках снизить расход и увеличить КПД беднят смесь. Для того, чтобы бедная смесь горела лучше повышают рабочую температуру двигателя.
Что же получаем мы, когда заставляем работать мотор на температурах ниже расчетных? Правильно, неполное сгорание смеси. Куда это девается? Правильно, разжижает масло. Вы сдайте вашу отработку на анализ в ту же PML Lab хоть раз. Это не так дорого.
А что дальше? Если у нас ещё есть катализатор, то он начинает яростно дожигать то, что есть. Повышается температура выпускного тракта. Повышается противодавление.
Это как радители за жизнь мотора на дизелях выкидывают EGR — клапан рециркуляции выхлопа. А что он делает? Он не только рециркулирует собственно выхлоп, но и понижает температуру в камере сгорания. В результате получаем трещины в ГБЦ и на поршневой.
Собственно, как говорят математики, «всё, что не может быть выражено цифрами — лишь частное мнение». Ресурсных испытаний никто не проводил и не проводит, анализа отработки никто не делал. Так что — на правах частного мнения можно делать что угодно.
А что касается масла 0 вы всё ещё на минералке 20-30 класса SG ездите в 2019 году с заменой раз в 15к?
А что касается масла — если SG допускается мануалами к двадцати-тридцатилетней технике, то почему бы его не лить?
А если хочется продлить жизнь — то почему бы его просто чаще не менять?
Насколько я понимаю, повышение класса дает прежде всего стабильность работы масла и увеличивается его срок работы. Можно в принципе брать дешевое масло низкого класса и чаще его менять. Для моторов всяких там китайцев без масляного фильтра и низкооборотников в целом частая замена простяцкого наверняка и вовсе более полезна, чем более редкая более высококлассного масла.
Поправь меня, если я ошибаюсь?
З.Ы. Где и зачем брать минералку SG? Если синька SG 5w40 обнинская стоит 600р за 4л.
А если хочется продлить жизнь — то почему бы его просто чаще не менять?
Насколько я понимаю, повышение класса дает прежде всего стабильность работы масла и увеличивается его срок работы. Можно в принципе брать дешевое масло низкого класса и чаще его менять. Для моторов всяких там китайцев без масляного фильтра и низкооборотников в целом частая замена простяцкого наверняка и вовсе более полезна, чем более редкая более высококлассного масла.
Поправь меня, если я ошибаюсь?
З.Ы. Где и зачем брать минералку SG? Если синька SG 5w40 обнинская стоит 600р за 4л.
Да я про то, что современные даже очень средние масла SL прекрасно живут до 110 градусов. Учитывая, что мотоциклисты в среднем меняют масло в 1.5-2 раза чаще, чем автомобилисты, масло живёт прекрасно в любым нагрузках.
Что касается мануалов, так вроде тут и ставится под сомнение правомерность мануалов.
Что касается мануалов, так вроде тут и ставится под сомнение правомерность мануалов.
Вы забыли про датчик температуры и его влияние на смесь.Тут ты прав. Ещё дело в том, что прогревочная, обогащенная смесь, обычно до 70С. И ЭБУ ДВС параллельно, 82С термостат или 88С. Основное снижение температурной нагрузки на масло/ДВС достигается за счёт понижения температуры включения вентилятора. Сдвинув термостат на 82С можно использовать включение вентилятора на 85/88С, тогда как если не менять термостат, то только на 93С.
Тепловая нагрузка на масло термостатом тоже снижается. Элементарно. Ехать по трассе при 80 или 85(90 и прочее) градусов — это тоже разница. Не знаю как на мото, но на ВАЗах прогретый мотор это 35 градусов. Думается, что до 70 богатить незачем) Незачем так близко сдвигать температуру открытия термостата и включения вентилятора — часто будет включаться, а термостат же будет постоянно открываться и закрываться. Термос 82 и вентиль на 93 будет нормально.
Термостат и так постоянно открывается и закрывается. На сколько ставить термовыключатель каждый решает сам — именно для этого я и привел 3 различных варианта. Лично я считаю, что чем ближе к температуре открытия термостата тем для ДВС лучше — стабильнее температурный режим. Мне без разницы, как часто будет включаться вентилятор. Я поставлю на 88С только из-за того, что на 85С у меня китайский — Tama не выпускает на 85С с сузуковским разъёмом и резьбой M18x1.5.
Чтобы на холостом ходу и малых нагрузках снизить расход и увеличить КПД беднят смесь. Для того, чтобы бедная смесь горела лучше повышают рабочую температуру двигателя.Неправильно. Путаешь причину со следствием: Для того, что бы топливо-воздушная смесь сгорала полнее её беднят на не мощностных режимах — это приводит к росту температуры отработанных газов и как следствие, к большему нагреву ДВС. На мощностных режимах сильно не забеднишь — мот/авто не поедет. Поэтому поднимают температуру ДВС опять же более полного сгорания смеси. Так понятно?)
Именно по этим причинам после замены прошивки с вырезанной экологией мотоциклы/автомобили резко перестают греться. По этим же причинам падает расход — возрастает КПД ДВС.
На раз-два какая температура термостата не гуглится. Термостат скорее всего 17670-06G70. Найди информацию или сними посмотри. Если выше 82С то меняй.
Температура включения вентилятора на SV650 2009 изменяется так же заменой термовыключателя в радиаторе.
Проблема позднего включения вентилятора на 105 градусах есть у большинства мотоциклов. Имеет смысл опускать минимум на 10С…
Температура включения вентилятора на SV650 2009 изменяется так же заменой термовыключателя в радиаторе.
Проблема позднего включения вентилятора на 105 градусах есть у большинства мотоциклов. Имеет смысл опускать минимум на 10С…
Но факт в том что масло движок таки подъедает(сразу скажу что на 24тыс делали полное ТО, регулировка зазоров клапанов, дефектовка колец, чистка поршней от нагара и т.д.) при активной езде, но не критично — за сезон в 6-7тыс км. я доливаю где-то 1-1.3 литра. При спокойной езде такого нету, специально замерял катая целый месяц в спокойном режиме до 7тыс оборотов.
Ещё проблема на 1-2 передачи с небольшим подёргиванием на средних оборотах, но насколько вычитал — это из-за эконорм и нужно впаивать транзистор для обмана мозгов.
Короче на начало сезона проблем для выезда и нету, но всякая мелочевка мозолит глаз))
Ещё проблема на 1-2 передачи с небольшим подёргиванием на средних оборотах, но насколько вычитал — это из-за эконорм и нужно впаивать транзистор для обмана мозгов.
Короче на начало сезона проблем для выезда и нету, но всякая мелочевка мозолит глаз))
Всё шьётся: http://www.woolichracing.com/products/suzuki/sv-650/suzuki-sv-650-ecu-flashing.aspx#productTable
В Москве контакты человека могу подкинуть. Киевских/украинских можешь запросить у вулича напрямую.
В Москве контакты человека могу подкинуть. Киевских/украинских можешь запросить у вулича напрямую.
- GolosBezdoka
- 28 марта 2019 в 18:43
- ↑
- ↓
Он был бы лучше, чем бы его можно было переставить на другой мотоцикл, а не купить комплект за 700 баксов + доставка + на пиво и получить искусственную привязку к одному мотоциклу и дальше танцуй с ним как хочешь, настроил, ну можешь перенастроить, использовать его с другим мотоциклом только за дополнительные деньги :)
А коммандер, насколько я помню, выдернул, в другой мотоцикл вставил и поехал.
А коммандер, насколько я помню, выдернул, в другой мотоцикл вставил и поехал.
А коммандер, насколько я помню, выдернул, в другой мотоцикл вставил и поехал.Память тебя подводит)))
Зайди на сайт пк и посмотри на парт намберы пк5 на разные мотоциклы — они будут разные… И это понятно — алгоритмы работы разных типов ЭБУ разные.
Вулич позволяет работать с одинаковыми типами эбу, докупаешь проводку к нужному мотоциклу и всё.
Но соль вулича, по мимо более точной работы на высоких оборотах относительно пк5, в другом — отстроил свой мот — продал. Купил новый мот — добавил разницу купил комплект под новый.
Автору спасибо за информацию, может тоже заморочиться?
Вот информация из моего мануала:
When coolant temperature is below 80.5 ~ 83.5°C (177 ~ 182°F), the thermostat closes so that the
coolant fl ow is restricted through the air bleeder hole, causing the engine to warm up more quickly.
When coolant temperature is more than 80.5 ~ 83.5°C, the thermostat opens and the coolant fl ows.
When the coolant temperature goes up beyond 93 ~ 103°C (199 ~ 217°F)
Вот информация из моего мануала:
When coolant temperature is below 80.5 ~ 83.5°C (177 ~ 182°F), the thermostat closes so that the
coolant fl ow is restricted through the air bleeder hole, causing the engine to warm up more quickly.
When coolant temperature is more than 80.5 ~ 83.5°C, the thermostat opens and the coolant fl ows.
When the coolant temperature goes up beyond 93 ~ 103°C (199 ~ 217°F)
Посмотри в каталоге TAMA https://www.tama-e.co.jp/omrop2016_180329/top.html
Для владельцев SV650 первого поколения — подходит термореле размера M14*1.5, судя по информации с SVRider.com оптимальная температура включения 95, выключения 90. Такие ставили на машины BMW E28/E30 и некоторые другие модели. Например Bilstein FE01102, как один из самых качественных по приятной цене
По каталогам производителей, например термореле TAMA www.tama-e.co.jp/omrop2016_180329/top.html
- moskovchenko
- 4 декабря 2019 в 17:55
- ↓
Привет! У меня TL1000S 97 года. Термостат на 50 градусов и датчик вентилятора на 105. Диапазон очень большой — ночью на кольцевой в спокойном режиме остывает до 59, в пробке быстро нагревается до 205 и держит ее.
Возникли два вопроса
-зачем такой холодный термостат? Начиная с 98 года пошел на 80 градусов, меня его?
-датчик температуры, думаю наверное 93 поставить?
Возникли два вопроса
-зачем такой холодный термостат? Начиная с 98 года пошел на 80 градусов, меня его?
-датчик температуры, думаю наверное 93 поставить?
- moskovchenko
- 4 декабря 2019 в 17:57
- ↑
- ↓
Ошибся — вместо 59 — 50, вместо 205 — 105 в первой части сообщения
Т9)
Т9)
Привет. Если двигатель конструктивно не менялся в 98м году, то конечно ставь термостат на 80 градусов, датчик температуры 88/93.
Скорее всего сузуковцы влепили такой холодный термос что бы перестраховаться от некачественного/жидкого не по инструкции/старого масла — чем холоднее температура масла, тем толще масляный клин.
Если ты используешь только качественные масла требуемой вязкости и часто их меняешь то температуру работы ДВСможно нужно повысить…
Скорее всего сузуковцы влепили такой холодный термос что бы перестраховаться от некачественного/жидкого не по инструкции/старого масла — чем холоднее температура масла, тем толще масляный клин.
Если ты используешь только качественные масла требуемой вязкости и часто их меняешь то температуру работы ДВС
Ребята, всем здарова.Наткнулся на эту тему здесь и теперь озадачен насчет перегрева!) Просвятите с термостатами: что брать на свою SV 1000 2003 года и как это ставить? где найти?, а то чего то я не вкуриваю пока, но в пробках летом на 100 градусах вентилятор постоянно работает и яйца поджариваются)) на SV 650 такого не было. Заранее благодарю за инструктаж)
Да, видимо снят. Я покупал найдя в какой то одной конторе. www.tama-e.co.jp/en/products/ www.tama-e.co.jp/omrop2020/top.html ссылки на новый каталог, там нет… Бери китай aliexpress.ru/item/32600642403.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (102)
RSS свернуть / развернуть