Irbis XR250 2014 → Замена подшипника заднего колеса на мотоцикле «Ирбис» XR250R
Я стал замечать, что при проезде продольных неровностей мотоцикл «рыскает». Иногда при вращении заднего колеса начало раздаваться похрустывание. Случилось это на 14000 км пробега. Мы с братом решили смазать подшипники. Ещё при поверхностном осмотре выяснилось, что у правого в заднем колесе развалилась обойма. Шарики внутри катались в хаотическом порядке.
Естественно, вышедшие из строя детали надо было заменить. Колесо было демонтировано. Оказалось, что правый и левый подшипники различаются. Левый находился в отличном состоянии. Правый был разбит. Маркировка на нём не сохранилась. Снять размеры с обойм тоже не представлялось возможным. Левый подшипник заднего колеса – это 6303, правый – 6203. По нашей отечественной маркировке им соответствуют 303-й и 203-й подшипники.
Начались поиски. В Интернете сообщалось, что такие подшипники применяются в генераторах марки «Бош» переднеприводных автомобилей ВАЗ. В первом же автомагазине нашёлся отечественный 203-й подшипник. Я приобрёл его за 85 р. Тогда начались поиски более редкого 303-го. Брат тем временем упорно утверждал, что надо найти оба подшипника иностранного производства: мол, они более надёжны. Один из продавцов выудил у себя в загашниках испанский 203-й. На коробочке было написано о его применяемости не в генераторе ВАЗа, а о применяемости на валу КПП автомобилей УАЗ и ГАЗ. По нашему мнению, подшипник из КПП должен быть прочнее подшипника из генератора. Стоил он 135 р. Я не поскупился и взял. Ещё раз покрутив в руках оригинальный 303-й, решили поиски прекратить – его состояние было близко к идеальному.
Вернувшись в гараж, продолжили ремонт. Оба подшипника встали на место при помощи разогрева ступицы колеса. Они были в закрытом исполнении. Решили проверить смазку. Аккуратное вскрытие защитной обоймы при помощи тонко заточенного шила показало, что в том и другом её достаточно. На всякий случай добавили ещё. После этого всё закрыли обратно. Отечественный 203-й, купленный первоначально, я положил в запасники гаража.
Так почему же при пробеге мотоцикла 14000 км развалился правый подшипник и замечательно сохранился левый? Кто-то, как обычно, сразу скажет, что просто Китай – это говно. Позволю себе не согласиться. Мы пришли к следующему выводу. Левый работает под защитой сальника. Следовательно, на него меньше вредоносных внешних воздействий воды и грязи. У правого подшипника резиновая манжета не предусмотрена конструкцией. Так или иначе, в него проникает вода, особенно при моих регулярных мойках высоким давлением. Видимо, со временем смазку вымыло. Работая всухую, обойма не выдержала и развалилась.
С дополнительно смазанным штатным левым подшипником и новым правым заднее колесо моего «Ирбиса» завращалось мягко, без посторонних звуков, без люфта. Надеюсь, данные детали ещё послужат мне немалый километраж.
Естественно, вышедшие из строя детали надо было заменить. Колесо было демонтировано. Оказалось, что правый и левый подшипники различаются. Левый находился в отличном состоянии. Правый был разбит. Маркировка на нём не сохранилась. Снять размеры с обойм тоже не представлялось возможным. Левый подшипник заднего колеса – это 6303, правый – 6203. По нашей отечественной маркировке им соответствуют 303-й и 203-й подшипники.
Начались поиски. В Интернете сообщалось, что такие подшипники применяются в генераторах марки «Бош» переднеприводных автомобилей ВАЗ. В первом же автомагазине нашёлся отечественный 203-й подшипник. Я приобрёл его за 85 р. Тогда начались поиски более редкого 303-го. Брат тем временем упорно утверждал, что надо найти оба подшипника иностранного производства: мол, они более надёжны. Один из продавцов выудил у себя в загашниках испанский 203-й. На коробочке было написано о его применяемости не в генераторе ВАЗа, а о применяемости на валу КПП автомобилей УАЗ и ГАЗ. По нашему мнению, подшипник из КПП должен быть прочнее подшипника из генератора. Стоил он 135 р. Я не поскупился и взял. Ещё раз покрутив в руках оригинальный 303-й, решили поиски прекратить – его состояние было близко к идеальному.
Вернувшись в гараж, продолжили ремонт. Оба подшипника встали на место при помощи разогрева ступицы колеса. Они были в закрытом исполнении. Решили проверить смазку. Аккуратное вскрытие защитной обоймы при помощи тонко заточенного шила показало, что в том и другом её достаточно. На всякий случай добавили ещё. После этого всё закрыли обратно. Отечественный 203-й, купленный первоначально, я положил в запасники гаража.
Так почему же при пробеге мотоцикла 14000 км развалился правый подшипник и замечательно сохранился левый? Кто-то, как обычно, сразу скажет, что просто Китай – это говно. Позволю себе не согласиться. Мы пришли к следующему выводу. Левый работает под защитой сальника. Следовательно, на него меньше вредоносных внешних воздействий воды и грязи. У правого подшипника резиновая манжета не предусмотрена конструкцией. Так или иначе, в него проникает вода, особенно при моих регулярных мойках высоким давлением. Видимо, со временем смазку вымыло. Работая всухую, обойма не выдержала и развалилась.
С дополнительно смазанным штатным левым подшипником и новым правым заднее колесо моего «Ирбиса» завращалось мягко, без посторонних звуков, без люфта. Надеюсь, данные детали ещё послужат мне немалый километраж.
- h579mo52rus
- Юрий Медведев
- 27 июня 2016 в 7:45
- +4
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть