Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2358 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Полезный совет. Зарядка аккумулятора от ИБП.

Нужно быстро зарядить небольшой (мото?) аккумулятор, а нормальной зарядки нет, или просто лень этим заниматься, но есть рабочий ИБП с маркировкой 500VA и больше — есть решение задачи!

Чтобы сделать всё по «феншую» нам понадобятся:
  1. сам ИБП
  2. 2 отрезка провода по 20-30см
  3. 2 зажима типа «крокодил»
  4. 2 плоские клеммы
+ + + =


Если вкратце — то все ИБП могут зарядить полу-севший аккумулятор, или поддерживать заряд в период длительных простоев.
Я делаю так — беру старый ИБП без аккумулятора, включаю его в резетку (ИБП можно не включать кнопкой), и меряю напряжение на клеммах внутри. Если ИБП более-менее жив — покажет около 14В.
Заранее заготовил 2 провода — на одном конце клемма, на другом — крокодил. Клеммами подключаюсь внутри ИБП, крокодилами — на клеммы батареи. ПЛЮС-ПЛЮС, МИНУС-МИНУС.
Амперметром иногда врезаюсь в любой из проводов посмотреть ток зарядки. После — вольтметром жду 13.х вольт, и отключаю.

Конструкция получается громоздкая, неуклюжая, но свою работу делает. Я так уже 5-й сезон успешно «экономлю». Осенью ставлю аккумулятор в тёплое сухое место, а перед начало сезона подключаю к ИБП на сутки.
На моём японском аккумуляторе Yuasa 7AH написано подзарядить при напряжении на клеммах ниже 12.4 В. Думаю, это справедливо для всех кислотных батарей.
Кстати намедни поставил аккумулятор на свой wrx — и завёл после зимовки с пол-оборота.

Всем удачной подготовки и открытия мото-сезона!
  • sashasasha
  • Саша
  • 8 апреля 2013 в 16:31
  • 14
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+2
del12
  • del12
  • 8 апреля 2013 в 16:48
Плюсую за симкалку:-) Жаль ненужный ИБП не у всех есть, мнебы вот к компу для начала)))))
0
sasha
Обычные «бытовые» ИБП выбрасывают как только он перестаёт «держать». Я для своей компании заказываю новые аккумуляторы и дарю ИБП «вторую жизнь». Но пару штук всё-таки лежат на пол-пути в мусор…
0
del12
Я б таких людей четвертовал! Отнял бы у них этот ИБП и дал ему так же вторую жизнь. Выкинуть ИБП, если ток там не обмотка полетела, полный идиотизм!
0
sasha
Не будем торопиться с выводами! В элементной базе ИБП кроме обмотки (если это не чисто импульсный образец) присутствуют электролитические конденсаторы, которые имеют способность высыхать и вспучиваться. Так вот ремонт таких ИБП вместе с накладными расходами на транспортировку как раз и укладываются в покупку нового :)
0
peppe
Дома подключил автомобильный акб к UPS и забыл. Держит долго, работает почти вечно, только за электролитом очень изредка поглядывать и будет счастье. Хотел еще второй параллельно запилить, но денег зажал на акб :))
0
Eugene_Green
У меня 1000-й и 1500-й APC Smart-UPS работают дома много лет — только аккумы меняю раз в 2-3 года :)
0
Eugene_Green
Предложи кому-нибудь на форуме за самовывоз. Наверняка желающие найдутся.
0
AcidRain
Хм, как раз думаю над зарядкой для аккума — ИБП тож вариант. Плюсану.
+5
madvlad
хороший выход из положения :), я давненько взял себе заряж. устройство, которое подзарежает, оживляет и лечит «больную» батарею и энтсульфатирует :))
В луисе и поло их полно, можно на целую зиму к нему подключить батарею и забыть :)
Я каждые 2 месяца подключаю зимой.
+2
firestorm
у меня похожая по функционалу, а стоит дешевле среднестатистического ИБП…
+2
Yeti
  • Yeti
  • 8 апреля 2013 в 19:08
МУЗА- микропроцессорное устройство заряда аккумулятора

Небольшая чёрная коробочка. Стоит как 2 бутылки пива.Весь подъезд ко мне бегает «за музой»… видать им надоело заряжать от ИБП…
+2
expert35
А где продаётся данное чудо?
0
npocto4ek
Да, тоже интересно где такое чудо купить можно?)
0
Yeti
НРЗ — новосибирский радиозавод. Думаю. что аналогов по всей России предостаточно
0
Eugene_Green
Амперметром иногда врезаюсь в любой из проводов посмотреть ток зарядки.
А что, собственно, с током зарядки? Какая динамика в процессе заряда? И какие токи рекомендованы для твоих АКБ?
+1
sasha
С самого начала зарядки он около 3А (максимальный, видимо, моего ИБП). Затем, часов через 12 оказывается в пару десятков милиампер, а напряжение, соответственно около 13.4 В. Рекомендованные токи мне неизвестны, полагаюсь на логику ИБП.
0
Nikus
  • Nikus
  • 8 апреля 2013 в 20:03
Метод действительно рабочий. Сам так делал. Только вот ток очень слабый. За сутки даже не заряжает полностью разряженный акум. Поэтому всё таки приобрёл себе полноценный пускач/зарядник
0
Eugene_Green
Это 3А — слабый ток?!
С самого начала зарядки он около 3А
0
sasha
Нет, не слабый. Речь о моём ИБП (старый APC — когда-то делали на совесть). Иные модели могут иметь иные значение тока.
0
KOT_ULN
Встречный волпрос:
А чем, по вашему мнению, грозит использование аккумулятора от ИБП в Мотоцикле/скутере?
0
sasha
Вероятнее всего он:
1. Не запустит двигатель (целочные гелевые аккумуляторы ИБП расчитанны на небольшой ток в течении длительного времени)
2. Если не п.1, то от тряски «посыпется» и выйдет из строя (потому и стоят копейки)
3. Если не п.1 и п.2 сразу, то зарядка от бортового ЗУ укоротит срок его службы всё-равно.
Пусть поправят меня более сведущие в этом вопросе БПостовцы о других причинах, почему их не стоит использовать, но есть 1 самая существенная — скупой платит дважды.
Но лично мне кажется, скутеристы всё-равно ставят, и пользуются киком.
0
X-RR
Не работает, уже проверяли)
+1
KOT_ULN
Странно, у меня уже больше 6 лет на разных мотоциклах стоят, и ни один не рассыпался, запускают без проблем, живут по 2-3 сезона БЕЗ проблем.
Но некоторые личности мне грозят осыпанием мозгов байка и прочими карами…
0
KOT_ULN
Что бы вопросов не было про мотоциклы:
Atlant Dakota 125
Yamaha YBR125
Honda AX-1
Suzuki GSX400R Impulse
Suzuki M50k6 Boulevard
0
X-RR
На хьюсе 250 пробовали — не крутил. Вроде бы и заряжен был достаточно.
0
KOT_ULN
Либо неверно подключен, либо мёртвый аккум, либо блокировка по остаточному заряду, либо — не знаю, смотреть надо.
Но движок у Боливарда несколько серьезнее, тяжелее и требовательнее, чем у хьюса…
0
X-RR
В гараже он ведь не от хорошей жизни оказался) Возможно аккум уже не торт)
0
sasha
Бывает всяко, представьте, что дешёвый акум всё-таки «посыпался» (читай — закоротил) по закону подлости где-то в лесу вдали от цивилизации. Если вовремя не заметить — может шоколадка погореть, за одно с генератором… Может ещё что забыл упомянуть. Оно как всегда — работает пока работает :)
+1
KOT_ULN
а дорогой специализированный аккум от этого застрахован высшими силами?
0
sasha
Застрахован инвестициами в разработку, изготовление из качественных материалов, и, как правило, заводом изготовителем, при условии корректных условий эксплуатации :)
А если серъёзно, то гуляет известный анекдот-поговорка, про забивание гвоздей микроскопами…
+2
KOT_ULN
А теперь внимание — правильный ответ:
Завод-изготовитель и технологии производства, включая материалы и состав специалистов совпадают у производителей мотоаккумуляторов Бош, Яша, Варта и производителей аккумуляторов для ИБП APC и CSB.

Это ОДНИ И ТЕ ЖЕ АККУМУЛЯТОРЫ, различающиеся в силу условий размещения ТОЛЬКО формой корпуса, клеммной колодкой и ЦЕНОЙ.
Это официальный ответ производителя…
0
KOT_ULN
А теперь готов слушать следующие забавные анекдоты и объяснения по поводу не крутит и скупых…
0
sasha
Тонко троллил всё это время? :)
0
KOT_ULN
Не тонко троллил, а хотел услышать реальные пояснения от электриков/электронщиков, так как в этой теме сам не особо волоку…
0
sasha
Я думаю, что тут технолога нужно спрашивать…
+1
sasha
Думаю не только мне будет интересно ознакомиться с этой бумагой. Плиз — ссылку в комментарий!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Полезный совет. Зарядка аккумулятора от ИБП.