Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. 1nfleXible → Установка USB зарядки для чайников!

Изучая в межсезонье разные ништяки для мотоциклов я понял, что зарядка для телефона/камеры мне жизненно необходима!)
Поэтому пройдя по пути выбора, покупки, сборки и установки, я решил написать небольшую инструкцию по установке USB зарядки на любой мотоцикл.
Ничего сложного в этом нет. Приведу самый простой вариант, который тем ни менее не лишен необходимых элементов.

Кого заинтересовал, читаем дальше!

Электрическая схема достаточно проста. Не требуется подгрызаться к штатной проводке, устанавливать разные дополнительные релюшки и т.п. Применима не только для USB, но и для обычного 12В прикуривателя.

Выбор USB-разъем или 12В-прикуриватель каждый должен сделать для себя сам. Отмечу, что на заводской плате USB напряжение преобразуется из 12В в 5В. Поэтому дополнительных примочек в схеме не потребуется. Плюс к этому имеются комбинированные разъемы 12В+USB.



Для тех, кто совсем далек от схемотехники, поясняю.)
Снизу изображен аккумулятор. От него идет два провода на USB. Провода идут через предохранитель, кнопку включения и вольтметр. Все эти элементы не обязательны, но крайне желательны.
— Предохранитель защитит от аварийных электрических токов.
— Вольтметр защитит от полной разрядки АКБ.
— Кнопка защитит от разрядки АКБ и от желающих подзарядится в Ваше отсутствие).
Принцип работы:
1. Схема выключена.
2. При нажатии на кнопку включается вольтметр и USB разъем.
3. При повторном нажатии схема опять выключена. Напряжения на разъеме нет. Вольтметр выключен.

Предохранитель, как правило, уже входит в хороший комплект к прикуривателю или USB порту.
Например в моем комплекте был предохранитель, подсветка USB портов и крепеж.

Но есть и более бюджетные варианты, для тех, кто не боится доработать. Предохранители продаются на каждом углу.

Главное помните! Разъем должен быть влагозащищенным (Waterproof).


Вольтметр я покупал на ebay, но проблем с ними в нашей рознице так же нет. Нужно искать Waterproof Voltmeter.


Кнопочка подойдет практически любая. Лучше конечно так же подобрать влагозащищенную. Есть с подсветкой, но это немного усложнит схему.

Собрав все необходимые элементы. Приступим к сборке.
Помимо самих электрических элементов на понадобятся:
1. Изолента(термоусадка)/хомуты. Длину хомутов смотрите сразу по своей раме. Я сначала взял целую упаковку коротких >_<
2. Отвертка, возможно дрель, широкое сверло и прочие инструменты (если решите врезать в пластик).
п.с. я же сказал, что статья для чайников ;)
3. Мотоцикл и пиво.

Теперь много фоток по каждому этапу с пояснениями.

Предохранитель на 7.5А. Почему именно 7.5А я не знаю. Так решили китайцы.
Анфас, профиль.




Собираем схему.





Проверяем от аккумулятора (взяли от дрели).

Контакт есть! Вольтметр показывает напряжение по нажатию кнопки.

Изоляция кнопки.


Общий вид.

Кнопка врезана после предохранителя на плюсовом кабеле. Вольтметр согласно схемы к плюсовому и отрицательному.
Черный, по умолчанию, минус.

Виновник торжества.


Раскладываем инструмент, снимаем пластик (что бы запрятать кабель).

Как снять пластик, читайте в мануале к байку. Как правило все просто. Самый гемор с заклепками.

Сняв сидушку видим аккумулятор.


Прикручиваем минус к минусу, плюс к плюсу.

Вольтметр с кнопкой, объединенные изолентой в единый блок я спрятал в багажнике. Без ключа не забраться.

Крепим хомутами.


Протягиваем кабель вдоль рамы и фиксируем хомутами.
На фото кабель справа, но потом перенес на левую сторону. На моем моте удобнее.




Сам разъем я решил не крепить на руле, а врезать в пластик.
Берем дрель и специальные сверла (ими быстрее).



Собираем байк.



После месяца использования, появилась рекомендация по доработке электрической платы.
Прежде чем устанавливать китайский разъем, очень рекомендую пройтись по нему герметиком.
Тряска на руле мотоцикла велика и есть большая вероятность, что отвалится какой нибудь конденсатор/дроссель.

Мой вариант хорош тем, что без использования разъема, аккумулятор не разряжается (и тем более никто посторонний не может воспользоваться зарядкой). Плюс к этому он элементарно демонтируется, если не врезать в пластик. Руль или пластик, 12В или USB — решать Вам!

Спасибо за внимание. Готов ответить на вопросы. =)
  • 1nfleXible1nfleXible
  • Александр
  • 10 июля 2014 в 18:50
  • 59
  • оценка: +77

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
0
Rianon
А у меня нет панели, только маленькая приборка, хех, даже и не знаю как быть, вешать на руль не сильно эстетично
+3
max_spenser
О, заказал с месяц назад с Китая такую же приблуду, еще идет, а тут и инструкция оказалась, как раз для криворуких :)
Спасибо.
0
moto-moto
Зачет!
+8
Vladiskon
Все конечно хорошо, но я бы на Вашем месте никаких скруток и клеммников проводов не делал, только пайка! ИМХО конечно, но пайка в разы надежнее чем скрутка.
+2
vanzes
Пайка это хорошо, но есть такое понятие как оловянная чума, поэтому в автомобилистроении часто применяют скрутки типа «обжимки» с порошком и последующей изоляцией.
0
burjaden
А что такое «оловянная чума»?
+5
vanzes
В двух словах — это превращение белого олова в серое при котором олово увиличивается в размере и рассыпается в пыль. Как правило эта хрень происходит при понижении до -30 градусов, точно не скажу. Но чем ниже темпиратура тем выше шанс такую херь заиметь с проводкой. Если пайка заводская то это хорошо, ее лигируют какими то добавками, если же пайка домашняя с канифолью то тут 50 на 50. А так гугл в помошь
0
Portweinson
Причем, существует эффект цепной реакции, потому, собственно, и называют эту напасть чумой. Достаточно «заболеть» одному участку материала и эффект распространица на все оловянные детали с ним контактирующие. К сожалению, не помню физику процесса.
+6
Amadeus
Это не физика, а химия) называется это аллотропия. У олова две модификации — альфа и бэта (ну и гамма еще при высоких температурах). При температуре ниже ~13 градусов бэта переходит в альфа. Бэта это то олово, которое мы привыкли видеть. А альфа — серый порошок. Неужели никто не помнит со школы про полярников, которые погибли из-за того, что их еда в оловянных банках испортилась???
0
Jah
  • Jah
  • 4 сентября 2015 в 14:14
Эта беда происходит с чистым оловом. В оловянно-свинцовых припоях этой проблемы нет.
0
zero-ia-bag
И часто Вы паяете чистым оловом? Чаще всего пайка производиться припоем, в котором смешаны олово и свинец, благодаря чему о «оловянной чуме» можно забыть. И да — пайка надежнее всего!
+4
spec
Согласен с предыдущим оратором ©
То, что изображено на фото мягко говоря не правильно.
Расшифровываю:
Те белые штуковины созданы для
а) одножильного провода (тут применяется на многожильном). В приведенном случае со временем жилки «расползается» и сопротивление растет. В первом приближении — это плохо.
б)они созданы для «неподвижных объектов», таких как квартира. Потому как там винтик, который любит раскручиваться. Как минимум надо хоть краской какой капнуть.
Со своей стороны позволю себе порекомендовать обжимные гильзы, а сверху термоусадку вместо изоленты.
0
Kayak
паять — нельзя!!! где-нибудь видел пайку в авто или мото???
все окислится и развалится!
+4
Attal
по схеме — 12 вольт пойдет в юсб? спасибо конечно, но мне столько не надо! :)
уточните, пожалуйста в посте что внутри купленой штуки с юсб портом есть резистор. и на схеме можно добавить эту инфу
+1
1nfleXible
Да, действительно не каждый поймет, что на выходе 5В будет.
Надо дополнить)
0
TANKIST
А у меня в комплекте сразу и 12В, и USB и выбирать не надо. Правда небольшой ток уходит куда-то даже без зарядки, а про кнопку я не подумал, спасибо за идею.
0
Jah
  • Jah
  • 4 сентября 2015 в 14:15
Преобразователь 12>5 немножко жрёт на холостом ходу.
0
burjaden
А чем обусловлен выбор предохранителя на 7,5 А? Просто интересно)
И ещё, всё-таки соединения кабеля лучше пропаять, чем соединять клеммниками, если, конечно, делаешь для себя)
0
burjaden
Ой, про пайку уже сказали)
0
1nfleXible
7.5А выбрали китайцы. Не знаю чем был обусловлен выбор))
0
Rianon
Наверное так сказал великий Мао!

Надо знакомого электронщика спросить, тоже интересно
0
DeepForest
Не многовато 7.5?
0
Veter66
на 2 устройства в зарядку и дай бог 3 ампера выдаст, при 5 вольтах это 15 вт… ну плюс вольтметр, хоть он ничего не потребляет, итого даже 5 Амперного предохранителя за глаза.
+1
favi
  • favi
  • 10 июля 2014 в 20:17
А вольтметр то нахрена? Во первых там же стабилизатор есть, а если его нет, то в чем тогда вообще смысл этого девайса.
Во вторых если у тебя навигатор подключен, и ты вдруг на ходу увидел что он на мгновение показал не 5 вольт а скажем 7 — будешь на ходу выдергивать?
Вот амперметр туда еще куда не шло, чтобы определять насколько девайс нагружает электросеть мотоцикла. А вольтметр, показывающий 5V это понты. Лучше тогда воткнуть его чтобы показывал 12V сети мотоцикла, хоть какой-то толк, можно вовремя уловить когда начинает барахлить реле-регулятор и т.п…
+3
1nfleXible
Так он и показывает 12В с АКБ. Вернее как правило 12.5-13В.
Если к примеру на пикнике я поставлю заряжать телефон (не заведя мотоцикл), то смогу понять заведется ли потом мотоцикл или нет. Имеется в виду, что успею выключить зарядку, если напряжение начнет проседать.
0
zidomon
А при каком напряжении байк обычно не заводится?
0
1nfleXible
Зависит от двигателя и стартера. Но обычно это 9.5-11В.
0
c_piper
мой ершик при 11 уже не заводится, только релюхой щёлкает.
0
1nfleXible
Спасибо, запомню) Интересно на сколько хватит зарядить телефон?
Минут 10 или больше?
0
c_piper
нинаю, не пробовала =) прикуриватель только заказала, на днях уже должен приехать.

кстати, вольтаж на аккуме у меня показывает сигналка: на брелочке тыкаешь кнопочку и через секунду получаешь значение от сигналки.
0
denesto
Где в Москве прикупить ингредиенты?
0
casey
Митинской радиорынок, либо в раза дороже — чип и дип. Сам USB заказать на AliExpress либо найти на avito/мотофорумах.
0
Amadeus
Отличная статья! Теперь захотелось после почтения установить))) в связи с этим возник вопрос — а как этот разъем называется? Что-то найти не могу его. Только переходники USB на 12 в розетку вижу
0
Amadeus
Точнее не разъем, а сам USB этот с проводами. Ну или комплект. Надеюсь, вы поняли
0
max_spenser
На алиэкспресс набрать что-то типа «Waterproof Motorcycle USB Charger». Цены от $5 и выше.
0
Amadeus
Мне не нужны экспрессы, не нужна почта и прочая дребедень. Хочу придти в авто магазин и купить. Для этого хотел узнать как называется. Но раз так — буду продавцу на пальцах объяснять :D
+3
Rianon
Легко,
1. Подходим к магазину авто мото запчастей аксессуаров,
2. Заходим,
3. Подходим к продавцу,
4. Спрашиваем есть универсальный комплект для установки на мотоцикл usb резетки
5. Расплачиваемся в кассе
0
MDr
Заказал на Али за 4 бакса.
Видел в магазине запчастей за 3500 руб.

Охренел.
0
Rianon
Я тут подумал, а не безопаснее все таки цеплять все это через включение зажигания, конечно понимаю, что в обход зажигания как бы хорошо, можно его выключить, и питать только прибор, но не высадит ли аккумулятор если туда попадет влага?
0
Vladiskon
Для этого же на схеме заведомо герметичная кнопка стоит=)
0
Rianon
Ну так про нее можно и забыть
0
1nfleXible
Все элементы в цепи влагозащитные.
+2
Rianon
Абсолютная герметичность у подвижных элементов не возможна принципе, а мотоцикл это вибростенд
+2
Andsah
Не надо так делать-основные ошибки две:
-саму розетку нужно подключать не напрямую к аккумулятору, а через реле
-провода нужно сращивать специальными коннекторами или пайкой, но никак не этими пластиковыми штучками с болтиками для сращивания электропроводки 220в, которые лучше не применять из за низкой надёжности контакта
Ну и давно придумали термоусадку.
В общем первый блин комом или хорошее пособие как делать не нужно.
0
1nfleXible
Про пайку сказано выше. И как говорилось в самом начале, использован самый простой способ.
Если кому то захочется использовать термоусадку, коннекторы или реле, препятствовать не буду)))
0
NoAdO
С конца:
1. Пластиковые штуки с болтиками расчитаны на 220, им эти 12 как-то без проблем, зато это защищает от неграмотной скрутки.
2. Термоусадка это грамотно, но я бы сперва обратил внимание именно на неправильную скрутку — там ток будет проходить только около изоляций и практически не будет — на конце. А пайка вообще замечательно, но не у всех такая возмможность есть. Я к примеру вообще третим путём пошёл — взял коннекторы папа-мама и соединял с их помощью некоторые места — так и контакт хороший и разобрать обратно можно если я захочу модицицирвоать схему. Эти же контакты и на кнопку идут.
В любом случае 1 USB выдаёт 2 амера 5 вольт максимум — больше современные гаджеты вроде бы не жрут. Т.е. ток небольшой.
3. Совсем не понял, зачем нужно реле. Чтобы разгрузить кнопку? опять же — смотря на что рассчитана кнопка.
0
Andsah
Реле нужно для того чтобы схема питалась только при включении зажигания.Это некий стандарт для подключения дополнительных приборов.
Зажимать болтом многожильный провод нельзя как писали выше.
+1
casey
Полностью поддерживаю. Реле — вещь, зажимы на фото предназначены для одножильных проводов и стационарных соединений — верно. Используйте самозажимные клемминки и гильзы для многожильных проводов.
0
Andsah
Есть определённый опыт из разряда как сделать так чтобы не было проблем и всё работало, но среди неофитов обязательно находятся кулибины, начинающие изобретать всё заново, учась на своих ошибках.
+2
Df_LSD
ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-New-Motorcycle-12V-USB-Cigarette-Lighter-Power-Port-Integration-Outlet-Socket-5v-usb-power/1807119284.html?productId=1807119284 пару дней назад такой поставил. С креплением на руль, ибо на моем моте врезать некуда. Подключил тупо к клеммам аккумулятора. Что и когда подключать я сам разберусь, а желающим зарядится без меня просто люлей отвешу. Ночью у меня мот в гараже стоит.
0
Paxabnik
интересная штука! мне понравился еще отдельный колпачок для своего юсб кабеля
0
Efr
  • Efr
  • 11 июля 2014 в 9:23
7.5 ампер это 90 ватт. Вполне разумный предохранитель для прикуривателя. Вот только компрессор может потребовать 10 ампер.
От винтовых клемм на вибростенде я бы отказался. Есть клеммы wago.
Ну и реле по-любому удобнее кнопки.
0
Nordix
Скрутка неправильная. Рекомендую ознакомиться в инете с правильной методой.
Клеммники эти полная дрянь для многожильных проводов. Винтом перерубаются жилы и контакт теряется. Для таких вещей кабельный наконечник нужен.
Резюмируя, затея норм, исполнение фигня. Переделать.
0
Rianon
А если на них одеть, вроде клемники тоже называются, но конечно соответственно кончики проводов облудить чтобы сделать их монолитными, нормально получиться?
+3
Nordix


И ничего лудить не надо. Просто мотни изоленты. Если совсем феншуя хочется. то есть самовулканизирующаяся изолента. Замотал. Подождал и все. монолит.
+1
casey
Одень гильзы, засунь в клеммники — и не нужен никакой паяльник, только обжимка, и то — можно и пассатижами с крупными «зубьями» обойтись
0
rasamaha
Зачем вольтметр на исправном мотоцикле? Зачем тащить китайщину на него? Вот скажите мне? Чтобы потом что-нибудь замкнуло и сгорело?
0
1nfleXible
Кстати неплохой вариант. Добавил в корзину на будущее)
0
max_spenser
Мне, кстати, пришла сегодня такая же заряжалка, буду ставить так же :)
0
IvanR
У меня на эндурике такая проработала месяц. Дождь держит ок.
Внезапно перестала работать. Разобрал- от вибрации отвалилась фиговина внутри.
Сейчас в раздумьях что брать чтоб держала дождь и вибрации.
0
theuser
Да, у меня тоже потом отвалилась)
Пользуюсь теперь обычным разъемом прикуривателя, ломаться там нечему, а уже в него вставляется зарядник с usb-портами.
0
vladtsar
Прикуриватель по такому же принципу ставится?
+1
1nfleXible
Конечно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. 1nfleXible, Установка USB зарядки для чайников!