Блог им. 1nfleXible → Установка USB зарядки для чайников!
Изучая в межсезонье разные ништяки для мотоциклов я понял, что зарядка для телефона/камеры мне жизненно необходима!)
Поэтому пройдя по пути выбора, покупки, сборки и установки, я решил написать небольшую инструкцию по установке USB зарядки на любой мотоцикл.
Ничего сложного в этом нет. Приведу самый простой вариант, который тем ни менее не лишен необходимых элементов.
Кого заинтересовал, читаем дальше!
Электрическая схема достаточно проста. Не требуется подгрызаться к штатной проводке, устанавливать разные дополнительные релюшки и т.п. Применима не только для USB, но и для обычного 12В прикуривателя.
Для тех, кто совсем далек от схемотехники, поясняю.)
Снизу изображен аккумулятор. От него идет два провода на USB. Провода идут через предохранитель, кнопку включения и вольтметр. Все эти элементы не обязательны, но крайне желательны.
— Предохранитель защитит от аварийных электрических токов.
— Вольтметр защитит от полной разрядки АКБ.
— Кнопка защитит от разрядки АКБ и от желающих подзарядится в Ваше отсутствие).
Принцип работы:
1. Схема выключена.
2. При нажатии на кнопку включается вольтметр и USB разъем.
3. При повторном нажатии схема опять выключена. Напряжения на разъеме нет. Вольтметр выключен.
Предохранитель, как правило, уже входит в хороший комплект к прикуривателю или USB порту.
Например в моем комплекте был предохранитель, подсветка USB портов и крепеж.
Но есть и более бюджетные варианты, для тех, кто не боится доработать. Предохранители продаются на каждом углу.
Вольтметр я покупал на ebay, но проблем с ними в нашей рознице так же нет. Нужно искать Waterproof Voltmeter.
Кнопочка подойдет практически любая. Лучше конечно так же подобрать влагозащищенную. Есть с подсветкой, но это немного усложнит схему.
Собрав все необходимые элементы. Приступим к сборке.
Помимо самих электрических элементов на понадобятся:
1. Изолента(термоусадка)/хомуты. Длину хомутов смотрите сразу по своей раме. Я сначала взял целую упаковку коротких >_<
2. Отвертка, возможно дрель, широкое сверло и прочие инструменты (если решите врезать в пластик).
п.с. я же сказал, что статья для чайников ;)
3. Мотоцикл и пиво.
Теперь много фоток по каждому этапу с пояснениями.
Предохранитель на 7.5А. Почему именно 7.5А я не знаю. Так решили китайцы.
Анфас, профиль.
Собираем схему.
Проверяем от аккумулятора (взяли от дрели).
Контакт есть! Вольтметр показывает напряжение по нажатию кнопки.
Изоляция кнопки.
Общий вид.
Кнопка врезана после предохранителя на плюсовом кабеле. Вольтметр согласно схемы к плюсовому и отрицательному.
Черный, по умолчанию, минус.
Виновник торжества.
Раскладываем инструмент, снимаем пластик (что бы запрятать кабель).
Как снять пластик, читайте в мануале к байку. Как правило все просто. Самый гемор с заклепками.
Сняв сидушку видим аккумулятор.
Прикручиваем минус к минусу, плюс к плюсу.
Вольтметр с кнопкой, объединенные изолентой в единый блок я спрятал в багажнике. Без ключа не забраться.
Крепим хомутами.
Протягиваем кабель вдоль рамы и фиксируем хомутами.
На фото кабель справа, но потом перенес на левую сторону. На моем моте удобнее.
Сам разъем я решил не крепить на руле, а врезать в пластик.
Берем дрель и специальные сверла (ими быстрее).
Собираем байк.
После месяца использования, появилась рекомендация по доработке электрической платы.
Прежде чем устанавливать китайский разъем, очень рекомендую пройтись по нему герметиком.
Тряска на руле мотоцикла велика и есть большая вероятность, что отвалится какой нибудь конденсатор/дроссель.
Мой вариант хорош тем, что без использования разъема, аккумулятор не разряжается (и тем более никто посторонний не может воспользоваться зарядкой). Плюс к этому он элементарно демонтируется, если не врезать в пластик. Руль или пластик, 12В или USB — решать Вам!
Спасибо за внимание. Готов ответить на вопросы. =)
Поэтому пройдя по пути выбора, покупки, сборки и установки, я решил написать небольшую инструкцию по установке USB зарядки на любой мотоцикл.
Ничего сложного в этом нет. Приведу самый простой вариант, который тем ни менее не лишен необходимых элементов.
Кого заинтересовал, читаем дальше!
Электрическая схема достаточно проста. Не требуется подгрызаться к штатной проводке, устанавливать разные дополнительные релюшки и т.п. Применима не только для USB, но и для обычного 12В прикуривателя.
Выбор USB-разъем или 12В-прикуриватель каждый должен сделать для себя сам. Отмечу, что на заводской плате USB напряжение преобразуется из 12В в 5В. Поэтому дополнительных примочек в схеме не потребуется. Плюс к этому имеются комбинированные разъемы 12В+USB.
Для тех, кто совсем далек от схемотехники, поясняю.)
Снизу изображен аккумулятор. От него идет два провода на USB. Провода идут через предохранитель, кнопку включения и вольтметр. Все эти элементы не обязательны, но крайне желательны.
— Предохранитель защитит от аварийных электрических токов.
— Вольтметр защитит от полной разрядки АКБ.
— Кнопка защитит от разрядки АКБ и от желающих подзарядится в Ваше отсутствие).
Принцип работы:
1. Схема выключена.
2. При нажатии на кнопку включается вольтметр и USB разъем.
3. При повторном нажатии схема опять выключена. Напряжения на разъеме нет. Вольтметр выключен.
Предохранитель, как правило, уже входит в хороший комплект к прикуривателю или USB порту.
Например в моем комплекте был предохранитель, подсветка USB портов и крепеж.
Но есть и более бюджетные варианты, для тех, кто не боится доработать. Предохранители продаются на каждом углу.
Главное помните! Разъем должен быть влагозащищенным (Waterproof).
Вольтметр я покупал на ebay, но проблем с ними в нашей рознице так же нет. Нужно искать Waterproof Voltmeter.
Кнопочка подойдет практически любая. Лучше конечно так же подобрать влагозащищенную. Есть с подсветкой, но это немного усложнит схему.
Собрав все необходимые элементы. Приступим к сборке.
Помимо самих электрических элементов на понадобятся:
1. Изолента(термоусадка)/хомуты. Длину хомутов смотрите сразу по своей раме. Я сначала взял целую упаковку коротких >_<
2. Отвертка, возможно дрель, широкое сверло и прочие инструменты (если решите врезать в пластик).
п.с. я же сказал, что статья для чайников ;)
3. Мотоцикл и пиво.
Теперь много фоток по каждому этапу с пояснениями.
Предохранитель на 7.5А. Почему именно 7.5А я не знаю. Так решили китайцы.
Анфас, профиль.
Собираем схему.
Проверяем от аккумулятора (взяли от дрели).
Контакт есть! Вольтметр показывает напряжение по нажатию кнопки.
Изоляция кнопки.
Общий вид.
Кнопка врезана после предохранителя на плюсовом кабеле. Вольтметр согласно схемы к плюсовому и отрицательному.
Черный, по умолчанию, минус.
Виновник торжества.
Раскладываем инструмент, снимаем пластик (что бы запрятать кабель).
Как снять пластик, читайте в мануале к байку. Как правило все просто. Самый гемор с заклепками.
Сняв сидушку видим аккумулятор.
Прикручиваем минус к минусу, плюс к плюсу.
Вольтметр с кнопкой, объединенные изолентой в единый блок я спрятал в багажнике. Без ключа не забраться.
Крепим хомутами.
Протягиваем кабель вдоль рамы и фиксируем хомутами.
На фото кабель справа, но потом перенес на левую сторону. На моем моте удобнее.
Сам разъем я решил не крепить на руле, а врезать в пластик.
Берем дрель и специальные сверла (ими быстрее).
Собираем байк.
После месяца использования, появилась рекомендация по доработке электрической платы.
Прежде чем устанавливать китайский разъем, очень рекомендую пройтись по нему герметиком.
Тряска на руле мотоцикла велика и есть большая вероятность, что отвалится какой нибудь конденсатор/дроссель.
Мой вариант хорош тем, что без использования разъема, аккумулятор не разряжается (и тем более никто посторонний не может воспользоваться зарядкой). Плюс к этому он элементарно демонтируется, если не врезать в пластик. Руль или пластик, 12В или USB — решать Вам!
Спасибо за внимание. Готов ответить на вопросы. =)
- 1nfleXible
- Александр
- 10 июля 2014 в 18:50
- 59
- +77
- max_spenser
- 10 июля 2014 в 19:43
- ↓
О, заказал с месяц назад с Китая такую же приблуду, еще идет, а тут и инструкция оказалась, как раз для криворуких :)
Спасибо.
Спасибо.
В двух словах — это превращение белого олова в серое при котором олово увиличивается в размере и рассыпается в пыль. Как правило эта хрень происходит при понижении до -30 градусов, точно не скажу. Но чем ниже темпиратура тем выше шанс такую херь заиметь с проводкой. Если пайка заводская то это хорошо, ее лигируют какими то добавками, если же пайка домашняя с канифолью то тут 50 на 50. А так гугл в помошь
- Portweinson
- 10 июля 2014 в 20:25
- ↑
- ↓
Причем, существует эффект цепной реакции, потому, собственно, и называют эту напасть чумой. Достаточно «заболеть» одному участку материала и эффект распространица на все оловянные детали с ним контактирующие. К сожалению, не помню физику процесса.
Это не физика, а химия) называется это аллотропия. У олова две модификации — альфа и бэта (ну и гамма еще при высоких температурах). При температуре ниже ~13 градусов бэта переходит в альфа. Бэта это то олово, которое мы привыкли видеть. А альфа — серый порошок. Неужели никто не помнит со школы про полярников, которые погибли из-за того, что их еда в оловянных банках испортилась???
- zero-ia-bag
- 20 октября 2016 в 23:22
- ↑
- ↓
И часто Вы паяете чистым оловом? Чаще всего пайка производиться припоем, в котором смешаны олово и свинец, благодаря чему о «оловянной чуме» можно забыть. И да — пайка надежнее всего!
Согласен с предыдущим оратором ©
То, что изображено на фото мягко говоря не правильно.
Расшифровываю:
Те белые штуковины созданы для
а) одножильного провода (тут применяется на многожильном). В приведенном случае со временем жилки «расползается» и сопротивление растет. В первом приближении — это плохо.
б)они созданы для «неподвижных объектов», таких как квартира. Потому как там винтик, который любит раскручиваться. Как минимум надо хоть краской какой капнуть.
Со своей стороны позволю себе порекомендовать обжимные гильзы, а сверху термоусадку вместо изоленты.
То, что изображено на фото мягко говоря не правильно.
Расшифровываю:
Те белые штуковины созданы для
а) одножильного провода (тут применяется на многожильном). В приведенном случае со временем жилки «расползается» и сопротивление растет. В первом приближении — это плохо.
б)они созданы для «неподвижных объектов», таких как квартира. Потому как там винтик, который любит раскручиваться. Как минимум надо хоть краской какой капнуть.
Со своей стороны позволю себе порекомендовать обжимные гильзы, а сверху термоусадку вместо изоленты.
- 1nfleXible
- 10 июля 2014 в 19:56
- ↑
- ↓
Да, действительно не каждый поймет, что на выходе 5В будет.
Надо дополнить)
Надо дополнить)
А вольтметр то нахрена? Во первых там же стабилизатор есть, а если его нет, то в чем тогда вообще смысл этого девайса.
Во вторых если у тебя навигатор подключен, и ты вдруг на ходу увидел что он на мгновение показал не 5 вольт а скажем 7 — будешь на ходу выдергивать?
Вот амперметр туда еще куда не шло, чтобы определять насколько девайс нагружает электросеть мотоцикла. А вольтметр, показывающий 5V это понты. Лучше тогда воткнуть его чтобы показывал 12V сети мотоцикла, хоть какой-то толк, можно вовремя уловить когда начинает барахлить реле-регулятор и т.п…
Во вторых если у тебя навигатор подключен, и ты вдруг на ходу увидел что он на мгновение показал не 5 вольт а скажем 7 — будешь на ходу выдергивать?
Вот амперметр туда еще куда не шло, чтобы определять насколько девайс нагружает электросеть мотоцикла. А вольтметр, показывающий 5V это понты. Лучше тогда воткнуть его чтобы показывал 12V сети мотоцикла, хоть какой-то толк, можно вовремя уловить когда начинает барахлить реле-регулятор и т.п…
- 1nfleXible
- 10 июля 2014 в 20:23
- ↑
- ↓
Так он и показывает 12В с АКБ. Вернее как правило 12.5-13В.
Если к примеру на пикнике я поставлю заряжать телефон (не заведя мотоцикл), то смогу понять заведется ли потом мотоцикл или нет. Имеется в виду, что успею выключить зарядку, если напряжение начнет проседать.
Если к примеру на пикнике я поставлю заряжать телефон (не заведя мотоцикл), то смогу понять заведется ли потом мотоцикл или нет. Имеется в виду, что успею выключить зарядку, если напряжение начнет проседать.
- 1nfleXible
- 11 июля 2014 в 12:41
- ↑
- ↓
Спасибо, запомню) Интересно на сколько хватит зарядить телефон?
Минут 10 или больше?
Минут 10 или больше?
- max_spenser
- 10 июля 2014 в 20:58
- ↑
- ↓
На алиэкспресс набрать что-то типа «Waterproof Motorcycle USB Charger». Цены от $5 и выше.
Не надо так делать-основные ошибки две:
-саму розетку нужно подключать не напрямую к аккумулятору, а через реле
-провода нужно сращивать специальными коннекторами или пайкой, но никак не этими пластиковыми штучками с болтиками для сращивания электропроводки 220в, которые лучше не применять из за низкой надёжности контакта
Ну и давно придумали термоусадку.
В общем первый блин комом или хорошее пособие как делать не нужно.
-саму розетку нужно подключать не напрямую к аккумулятору, а через реле
-провода нужно сращивать специальными коннекторами или пайкой, но никак не этими пластиковыми штучками с болтиками для сращивания электропроводки 220в, которые лучше не применять из за низкой надёжности контакта
Ну и давно придумали термоусадку.
В общем первый блин комом или хорошее пособие как делать не нужно.
- 1nfleXible
- 11 июля 2014 в 8:20
- ↑
- ↓
Про пайку сказано выше. И как говорилось в самом начале, использован самый простой способ.
Если кому то захочется использовать термоусадку, коннекторы или реле, препятствовать не буду)))
Если кому то захочется использовать термоусадку, коннекторы или реле, препятствовать не буду)))
С конца:
1. Пластиковые штуки с болтиками расчитаны на 220, им эти 12 как-то без проблем, зато это защищает от неграмотной скрутки.
2. Термоусадка это грамотно, но я бы сперва обратил внимание именно на неправильную скрутку — там ток будет проходить только около изоляций и практически не будет — на конце. А пайка вообще замечательно, но не у всех такая возмможность есть. Я к примеру вообще третим путём пошёл — взял коннекторы папа-мама и соединял с их помощью некоторые места — так и контакт хороший и разобрать обратно можно если я захочу модицицирвоать схему. Эти же контакты и на кнопку идут.
В любом случае 1 USB выдаёт 2 амера 5 вольт максимум — больше современные гаджеты вроде бы не жрут. Т.е. ток небольшой.
3. Совсем не понял, зачем нужно реле. Чтобы разгрузить кнопку? опять же — смотря на что рассчитана кнопка.
1. Пластиковые штуки с болтиками расчитаны на 220, им эти 12 как-то без проблем, зато это защищает от неграмотной скрутки.
2. Термоусадка это грамотно, но я бы сперва обратил внимание именно на неправильную скрутку — там ток будет проходить только около изоляций и практически не будет — на конце. А пайка вообще замечательно, но не у всех такая возмможность есть. Я к примеру вообще третим путём пошёл — взял коннекторы папа-мама и соединял с их помощью некоторые места — так и контакт хороший и разобрать обратно можно если я захочу модицицирвоать схему. Эти же контакты и на кнопку идут.
В любом случае 1 USB выдаёт 2 амера 5 вольт максимум — больше современные гаджеты вроде бы не жрут. Т.е. ток небольшой.
3. Совсем не понял, зачем нужно реле. Чтобы разгрузить кнопку? опять же — смотря на что рассчитана кнопка.
ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-New-Motorcycle-12V-USB-Cigarette-Lighter-Power-Port-Integration-Outlet-Socket-5v-usb-power/1807119284.html?productId=1807119284 пару дней назад такой поставил. С креплением на руль, ибо на моем моте врезать некуда. Подключил тупо к клеммам аккумулятора. Что и когда подключать я сам разберусь, а желающим зарядится без меня просто люлей отвешу. Ночью у меня мот в гараже стоит.
- max_spenser
- 23 июля 2014 в 11:48
- ↓
Во какую штуку нашел, уже с кнопкой:
www.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Waterproof-Motorcycle-2-USB-Cigarette-Lighter-Power-Port-Integration-Outlet-Socket-12V-2-1A/1899241729.html
www.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Waterproof-Motorcycle-2-USB-Cigarette-Lighter-Power-Port-Integration-Outlet-Socket-12V-2-1A/1899241729.html
- max_spenser
- 24 июля 2014 в 13:52
- ↑
- ↓
Мне, кстати, пришла сегодня такая же заряжалка, буду ставить так же :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (64)
RSS свернуть / развернуть