Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2006 → Тюнинг Yamaha YBR 125. Часть вторая.

Продолжаю издеваться над мотоциклом.
Аккумулятор.
В конце прошлого сезона внезапно умер аккум. Пытался я его реанимировать, но тщетно, видимо внутри произошло замыкание пластин. Регулярно следил за его напряжением, на зиму забирал из гаража домой, подзаряжал и хранил его в прохладном тамбуре, но это его не спасло. Прослужил он у меня два сезона и не знаю сколько еще у прежнего хозяина мота. Решил купить такой же (Moratti на 5 Ампер-часов), но не нашел в своем городе, а заказывать с сайта не захотел, так как это время, а ездить надо. Поехал на авторынок, пообщался с продавцом, и он порекомендовал поставить аккум большей емкости. Мот у него такой же и, по его словам, такая батарея влезает в штатное место. Спорить не стал, отдал 1600 р. и стал обладателем Siltech Power на 7 Ампер-часов. По размерам он чуть больше старого, но на место сел плотненько. Полностью зарядил его до 13 вольт, функции свои выполняет вот уже почти год, я доволен.



Проставки руля.
Медленно, но уверенно приближаюсь к секте эндуро. На велосипеде очень люблю ездить в стойке по плохим дорогам. На моем моте так ехать совсем не удобно, стоишь как-то скрючившись и быстро устаешь (рост мой 1.78 м). Мот в целом нравится, поэтому решил изготовить эти проставки. Делал из алюминия, у которого своя история. Появилась у нас на работе алюминиевая стружка, а мне нужна была алюминиевая пластина. Расплавил стружку резаком, убрал шлак и залил в кокиль. После остывания обработал на фрезерном станке — и пластина готова. Вопреки моим опасениям качество получилось отличным, без пор и кратеров. Изначально планировал сделать проставки высотой 35 мм, но подумав, решил «гулять на все деньги» и сделать их максимально высокими, но так, чтобы не менять и не наращивать тросы управления. В итоге остановился на 50 мм, о чем в дальнейшем ничуть не пожалел.



Просверлил отверстия, покрасил, купил болты диаметром 8мм подлиннее на 50 мм с головками под внутренний шестигранник и инсталлировал. Тросы пришлось проложить по-другому, иначе — никак. Посадка на моте стала более прямой, руки устают меньше, в стойке ехать стало удобнее.


Подножки.
Для езды в стойке решил еще и занизить водительские подножки и сделать их складными. Снял деталь, замерил, сфотографировал, срезал справа дугу, которая защищала правую крышку двигателя от контакта с мотоботом. Теперь доступ к сцеплению значительно облегчается, и не надо снимать подножки для замены дисков или чистки сетки-фильтра.


Зубастые эндурные подножки делать не хотелось, так как они портят обувь (а езжу я по-прежнему в берцах), лучше передают вибрации от двигателя, да и по грязи я практически не езжу. Решаю оставить родные обрезиненные. Отрезаю концы заготовки, грею резаком пруток подножек в тисках и гну так, как мне надо. Изготавливаю скобы, привариваю, сверлю отверстия, зачищаю и крашу.

Устанавливаю на мот и радуюсь результату.


Теперь при падении подножка складывается, и мот не стремится завалиться ветровым стеклом на землю, как раньше. И при зацепе подножкой за кочку или пенек «играет» и не стопорит мотоцикл. Подножки стали ниже примерно на 40 мм, в крутых поворотах мне это не мешает, езжу неагрессивно. А вот при езде в глубокой колее цепляются за грунт почаще, но это прогнозируемо.
В первой части не сделал фотку — теперь восполняю. Yamaha YBR 125 в комплектации Hockey Edition:

Брызговики.
Вернувшись с Байкала в прошлом году брызговик на переднем крыле выглядел печально: надорвался и растрескался в нескольких местах. Я его укоротил и перенес на заднее крыло. Получился а-ля бобриный хвост.) Теперь номер не закидывает грязью ни при каких условиях.

На переднее крыло брызговик сделал из коврика багажника Skoda Fabia, он из мягкого пластика.

Из него же сделал и брызговичок перед задним крылом, чтобы грязь не скапливалась в передней части маятника.

Сферические накладки на углы кофров.
Отъездил я со своими кофрами 2 сезона и 30 т. км. Всем они меня устраивали кроме острых передних наружных углов, которые дырявили мне штаны дождевика в задней части и при падении врезались в грунт и действовали как якорь. А один раз умудрился уронить мот прямо этим углом на ногу, так она болела больше месяца. Начал искать накладки. В основном в магазинах их продают крупным оптом, мне это не подходит. И снова выручает китайский сайт, заказываю 4 штуки: 2 поставлю, 2 в запас. Устанавливаю на заклепки с герметиком.

Защита рук.
После двух сезонов захотелось большей защищенности рук от веток, ветра и осадков. В результате приобрел это:

Конечно для мелкого мота они большеваты, зато защищают отменно. И сделаны качественно из толстого и прочного пластика.
Ветровое стекло.
А вот понравилось мне высокое ветровое стекло! С ним гораздо комфортнее в путешествиях. Этой зимой еще больше отогнул верхнюю его часть вперед и усилил стальными растяжками к рулю.


Не совсем аккуратно просверлил отверстия, и со временем пошли трещины, хотя болтики одеты в термоусадку, и стекло стянуто через резиновые шайбы.
Подсветка приборов, габариты, стоп-сигнал.
В приборке уже половина ламп перегорела, поэтому зимой перевел все за исключением головного света и поворотников на светодиоды. В приборку взял красные и неяркие, как я люблю. Лампу заднего габарита на всякий случай залил суперклеем, чтобы не пропадал контакт от вибраций.




Тубус для инструмента.
Как по мне так гораздо удобнее доставать инструмент из тубуса в дальней дороге, чем со дна кофра. Решил разместить его в передней части мотоцикла, чтобы больше загрузить ее и разгрузить заднюю. Закрепил на правом бугеле. Ноге не мешает, защищен дугой от повреждений, открывать удобно, герметичен при проезде бродов и дожде. Влезает инструмент и шприц со смазкой цепи или запасные камера и цепь.


Раллийный навигатор.
Бывают у меня в жизни моменты, когда какая-нибудь бредовая идея поселится в голове, лишает покоя и сна и не отпускает, пока не будет осуществлена. Я держался сколько мог и не выдержал ее натиска.) С одной стороны навигатора мне не хватает в дальних путешествиях, с другой стороны почему не купить мотонавигатор и ездить как все нормальные люди? Но это же не наш метод! Это слишком просто. Из чего делать? Конечно же из того, что есть под рукой, то есть из 1,5-миллиметровой дюральки и алюминиевых уголков шириной 12 мм. Прикидываю размеры, нарезаю материал. Попутно подруга подгоняет походящий рулончик бумаги. Собираю на заклепках с герметиком. Крутилки делаю из держателя балдахина для детской кроватки. Корпус оклеил кожей молодого дермантина, так выглядит эстетичнее. Крышку сварганил из оргстекла толщиной 4 мм, отполировал, просверлил отверстия, закрепил к корпусу через прокладку из паронита. Вес изделия 350 граммов. Впереди длительные испытания, скорее всего потребуются доработки. Долго думал как и в каком месте закрепить конструкцию так, чтобы не загораживала приборы, контрольные лампы, замок зажигания, не ухудшала обзор и остановился на месте крепления руля к верхней траверсе. Сделал пластину, просверлил отверстия и закрепил болтами крепления руля. Смысл этого устройства такой: на бумагу наносится список населенных пунктов, которые мне предстоит проехать, и по мере движения прокручивать этот список в ту или иную сторону. Вообще люблю ездить по бумажным картам, но иногда так неохота останавливаться и доставать из кофра атлас. Можно конечно распечатать или нарисовать карту, загерметизировать ее и закрепить на бак. Но основная причина изготовления навигатора мной указана выше.




Всем удачи на дорогах и спасибо за внимание!

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+14
nikerossxp
вот это царь-колхозинг!
+1
quoter
Один знакомый купил новый бмв 310. В полном фарше. Дополнительно обвесил его всем чем можно, защита рук, кофры, туринговое стекло и все, что было из аксессуаров на этого минигуся.

Поездил на нем месяц, плюнул — и купил гусенка 750, ибо 310 совсем унылый )))
0
Vladimir_IL
Автор поста уже достаточно поездил (см. посты о дальняках), поэтому вряд ли имеет завышенные ожидания.
+1
Gestyanschik
Я сознательно выбирал мелкий мот под свои запросы и за 3 сезона ни разу не пожалел о своем выборе.
+2
Vladimir_IL
Складываемые подножки — сомнительное, как по мне, улучшение. Цельные подножки при падении берегут двигатель и лапки КПП и заднего тормоза. Особенно на каменистой дороге.
А проставки под руль понравились.
+1
Win
Складываемые подножки — сомнительное, как по мне, улучшение. Цельные подножки при падении берегут двигатель и лапки КПП и заднего тормоза. Особенно на каменистой дороге.
Цельные подножки на ура ломают кости, если при падении нога окажется перед ней, опирающаяся на землю (а такое бывает часто, при езде по бездорожью, когда ногами удерживаешься), так что это — очень важный тюнинг.
0
Vladimir_IL
Спорить не буду, ноги не ломал пока.
0
Vladimir_IL
Думаю, ёбрикам защиты картера не хватает. Буду делать себе в ближайшие дни.
0
Gestyanschik
Тоже думал об этом.
+3
LoneWolfRU
«Защита рук» в виде лопухов крайне травмоопасная фигня, если будешь лететь через руль, сломаешь об неё запястья, по себе знаю.
А зачем раллийный навигатор?
0
Gestyanschik
Знаю, но она эластичная. А просто захотелось.
0
LoneWolfRU
я об эластичную обе руки и сломал
0
Win
«Защита рук» в виде лопухов крайне травмоопасная фигня,
странно, что на всех хард эндурах защита на руле стоит, хоть и не такая массивная, а чаще в виде узенького лопуха на алюминиевом каркасе. Народ на них частенько летает через руль, не слышал чтобы ломали.
0
Vladimir_IL
Не все. Есть лопухи с одной точкой крепления. При перелёте через руль рука ломает их, либо слегка выворачивает. Проверял)
0
LoneWolfRU
штатные лопухи Suzuki Djebel 200, 94г.в., из полипропилена, с одной точкой крепления у зеркала. Руки вывернуло и тыльной стороной запястья, суставами, об них приложило, аж черные следы от резинок на перчатках остались, не отломались. С мота не слетел, резкое замедление об машину по касательной с ~40км/ч. Левая — перелом какой-то кости, правая — осколок в суставе.
0
Vladimir_IL
Жесть… А осколок (в суставе правой руки) перчатку проткнул?
У меня также из PP пластика и у зеркала в одной точке крепится. При перелете просто сломался лопух (один полностью, второй надломился) и руки целы. Возможно лопухи у вас слишком хорошие (штатные же, японские).
0
LoneWolfRU
Не, не проткнул. Маленький, рентген только с третьего раза нашел. Но оброс хрящом и не даёт теперь полностью ладонь отгибать, отжиматься на ладонях неудобно
0
wasserfall
Интересно было бы еще карб от 2007-2008 поставить (Mikuni BS25).
0
Gestyanschik
А чем он лучше?
0
wasserfall
Чуть ниже написал.
0
LoneWolfRU
На моём ЁБРе 2008 года такой стоял. У знакомого был ЁБР с шиберным карбом, давал ему прокатиться, сказал разницы никакой.
0
wasserfall
У меня с обоими были, разница — нет такого провала при открытии газа и чуть меньше ест.
+3
nnnnnnnnn
Бедный Йоберь…
+1
andrey-11
Навигатор классный, японцам лицензию продай!
+1
Gestyanschik
Ни за что!
0
Legion520
Я удлинил боковую подножку на 6 см и уже 2 дня балдею от этого))
0
chelovek-tur
Можно немножко подробней про проставки под руль? ничего не прошлось удлинять? какие именно шланги\тросы пришлось перекладывать и как именно?
0
Gestyanschik
Удлинять ничего не пришлось. По-другому пришлось проложить: тросы сцепления и газа, тормозной шланг. Прокладывал так, чтобы при поворотах руля и вывешивании переднего колеса ничего не было внатяг и не заедало.
+1
slavic88
Навигатор огонь.
Сначала подумал что это коробка-чехол, а в нее телефон класть, но когда дочитал до конца моя челюсть упала на пол ))))
+1
Grapeday
Вызывает смешанные чувства. С одной стороны всё это выглядит будто из серии «я буду колхозить на мотоцикл лишние детали пока не кончится место», а с другой автор то для дела мот использует и вроде все изменения несут какую-то пользу, ну кроме сомнительного ралли-навигатора, который мне почему-то нравится, хотя правда смысла ноль)
0
masterflies
Да, навигатор — вещь в себе, кроме шуток. Бесполезно, но круто!
0
ushakov_ivan
Блин, раллийный навигатор это сила, конечно))
0
Gestyanschik
))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2006, Тюнинг Yamaha YBR 125. Часть вторая.