Honda VT400 Shadow 1998 → Феерическая замена АКБ Shadow VT400
Дело было ещё в апреле.
После покупки мотоцикла было тяжело поймать запись в ГИБДД — брал самую дальнюю, на 10-й день впритык.
Так сложилось, что и мотоцикл стоял дня три без движения. Через день в МФЦ на переоформление — дай, думаю, прокачусь, проверю, что всё в порядке. Сажусь, поворачиваю ключ, а он не заводится — просто моргает светом… Прекрасно. Вот я как раз хотел остаться без аккумулятора накануне поезди в ГИБДД.
Что ж, во-первых, пришлось срочно вникать в вопрос как достать АКБ. Где-то пишут подлазить сбоку, где-то сверху — я пошёл по лёгкому пути и попробовал снять сидение. Всё это ещё пришлось делать в ночи у подъезда))
Поматерившись на второй болт (что на '12), держащий обе сидушки удалось подраздеть мот сверху.
АКБ, благо, оказалось строго под сидением. Т.е., на VT400 образца 1998 г. оптимальный доступ сверху:
Стал напоминать боббер))
Далее вижу крышку пластиковую. Ещё три самореза её держат. + клеммы под крест и вытягиваю АКБ вверх.
Там стоял 12-амперный АКБ от GS Yuasa. Читал, что вроде как считается крутым японским брендом. Хоть и Made in China.
Пока копался вокруг мотоцикла обнаружил загадочный отсек «Tool box» слева под хром-накладкой:
Открыл — а там и в самом деле оригинальный набор инструмента Honda. Приятно))
Итак, АКБ извлечён. Где брать новый-то? В полпервого ночи…
Поехал в известный круглосуточный магазин в Сабурово. В наличии оказался идентичный по габаритам и характеристикам аккумулятор, но один безальтернативный Banner Bike Bull. Спрашиваю почём — «7600 руб.»!!! Семь тысяч рублей!!! За мотоаккум! Я говорю «там внутри чё, перепутали и золото вместо свинца положили»? Якобы крутая Австрия, говорят… Уехал. Купил кофе, вытер слёзы, развернулся и приехал обратно. Купил. А что делать? Выхода-то нет — ГИБДД на носу.
Вот такой:
Так ещё и по инструкции, не только льёшь в это чудо за 100 долларов самостоятельно электролит, а ещё и должен зарядить его не менее 6 часов! Махнул рукой, спать уже хотелось, на работу ещё утром так-то. Залил жижу в АКБ и оставил дома.
В крайний перед переоформлением вечер возвращаюсь к Хонде, ставлю новый АКБ. Завожу. Не заводится. Огонь.
«Неужели эту австрийскую вафлю и впрямь так обязательно было зарядить?!» — подумал я.
А потом обратил внимание на руль. Точнее на правую рукоятку. Кнопка блокировки стартера была включена...
Да, фееричность заключалась именно в этом. Спешка = невнимательность = феерический провал.
Специально потом поехал на дачу и забрал оттуда зарядку. Интереса ради зарядил старый Yuasa и долил в него дистиллированной. Спустя два дня проверил:
Что ж теперь… Будет запасным или стендом на 12V :)
После покупки мотоцикла было тяжело поймать запись в ГИБДД — брал самую дальнюю, на 10-й день впритык.
Так сложилось, что и мотоцикл стоял дня три без движения. Через день в МФЦ на переоформление — дай, думаю, прокачусь, проверю, что всё в порядке. Сажусь, поворачиваю ключ, а он не заводится — просто моргает светом… Прекрасно. Вот я как раз хотел остаться без аккумулятора накануне поезди в ГИБДД.
Что ж, во-первых, пришлось срочно вникать в вопрос как достать АКБ. Где-то пишут подлазить сбоку, где-то сверху — я пошёл по лёгкому пути и попробовал снять сидение. Всё это ещё пришлось делать в ночи у подъезда))
Поматерившись на второй болт (что на '12), держащий обе сидушки удалось подраздеть мот сверху.
АКБ, благо, оказалось строго под сидением. Т.е., на VT400 образца 1998 г. оптимальный доступ сверху:
Стал напоминать боббер))
Далее вижу крышку пластиковую. Ещё три самореза её держат. + клеммы под крест и вытягиваю АКБ вверх.
Там стоял 12-амперный АКБ от GS Yuasa. Читал, что вроде как считается крутым японским брендом. Хоть и Made in China.
Пока копался вокруг мотоцикла обнаружил загадочный отсек «Tool box» слева под хром-накладкой:
Открыл — а там и в самом деле оригинальный набор инструмента Honda. Приятно))
Итак, АКБ извлечён. Где брать новый-то? В полпервого ночи…
Поехал в известный круглосуточный магазин в Сабурово. В наличии оказался идентичный по габаритам и характеристикам аккумулятор, но один безальтернативный Banner Bike Bull. Спрашиваю почём — «7600 руб.»!!! Семь тысяч рублей!!! За мотоаккум! Я говорю «там внутри чё, перепутали и золото вместо свинца положили»? Якобы крутая Австрия, говорят… Уехал. Купил кофе, вытер слёзы, развернулся и приехал обратно. Купил. А что делать? Выхода-то нет — ГИБДД на носу.
Вот такой:
Так ещё и по инструкции, не только льёшь в это чудо за 100 долларов самостоятельно электролит, а ещё и должен зарядить его не менее 6 часов! Махнул рукой, спать уже хотелось, на работу ещё утром так-то. Залил жижу в АКБ и оставил дома.
В крайний перед переоформлением вечер возвращаюсь к Хонде, ставлю новый АКБ. Завожу. Не заводится. Огонь.
«Неужели эту австрийскую вафлю и впрямь так обязательно было зарядить?!» — подумал я.
А потом обратил внимание на руль. Точнее на правую рукоятку. Кнопка блокировки стартера была включена...
Да, фееричность заключалась именно в этом. Спешка = невнимательность = феерический провал.
Специально потом поехал на дачу и забрал оттуда зарядку. Интереса ради зарядил старый Yuasa и долил в него дистиллированной. Спустя два дня проверил:
Что ж теперь… Будет запасным или стендом на 12V :)
- vburukin
- Влад
- 18 мая 2023 в 12:50
- ?
За себя могу сказать — мотоцикл всегда оставляю на передаче, что бы не покатился случайно (особенно на стоянке). Пока тянешься к ключу, можно забыть что стоишь на сцеплении и отпустить его, что чревато. У меня такое было. Алгоритм с кнопкой в этом плане надёжнее — остановился, тут же ткнул пальцем, и уже на заглушенной технике делаешь все остальные манипуляции, трубющие отрыва рук от производства руля
Что, это опасно, да???
Спасибо что подсказал а то я и недогадывался!
А если ездить перестраиваясь из ряда в ряд- это наверное совсем смертельно?
Представляешь, а есть такие ездуны, что на заднее колесо поднимают мот и так и едут… ещё и на сиденье ногами становятся бывает…
А ещё видел, с трамплинов прыгают- этим сколько до гроба осталось?
Спасибо что подсказал а то я и недогадывался!
А если ездить перестраиваясь из ряда в ряд- это наверное совсем смертельно?
Представляешь, а есть такие ездуны, что на заднее колесо поднимают мот и так и едут… ещё и на сиденье ногами становятся бывает…
А ещё видел, с трамплинов прыгают- этим сколько до гроба осталось?
Я глушу этой кнопкой. Удобнее и быстрее, чем к ключу тянуться. Потом уже ключ вынимаю. Просто привычка. + при падении быстрее эту кнопку ткнуть (а можно и в процессе успеть), чем ключ пытаться достать.
А ещё был случай: ехал в жару без вентилятора охладления, использовал эту кнопку как старт/стоп, что бы на светофорах не тарахтеть вхолостую и не греть двигатель, оказалось крайне удобно
А ещё был случай: ехал в жару без вентилятора охладления, использовал эту кнопку как старт/стоп, что бы на светофорах не тарахтеть вхолостую и не греть двигатель, оказалось крайне удобно
- lostlender
- 18 мая 2023 в 13:54
- ↓
Не знаю, как на шадовке, но на моём китайце вообще стараюсь не пользоваться кнопкой. Вероятность оставить мот на скорости и ткнуть стартер (при этом мот едет куда ему вздумается) как то напрягает. Поэтому только ключ и после, как увидел зелёный огонёк нейтрали.
Кстати, почему сразу не подумал о зарядке акб а решил купить новый? Она же стоит около 500рэ?
Кстати, почему сразу не подумал о зарядке акб а решил купить новый? Она же стоит около 500рэ?
Совершенно не классическая. В ситуации, когда батарея разряжена настолько, что втягивающее реле не отрабатывает, тут лампочки даже на панели горят в полнакала. И уходят в ноль при стартере. Так что нормальный свет и при этом полная тишина от стартера, это действительно повод задуматься, но не о замене аккумулятора, а почему оно так происходит.
Желательно проверить тестером родной, чтобы понимать состояние, остаточную емкость.
Kill Switch включить хоть раз в жизни забывали все (и начинали метаться), это нормально.
С расположением Хонда молодец.
Тот же Интрудер 750 например — крышка отсека открывается к земле, аккум идет вниз — но не проходит, мало высоты.
Или подъемник, или доски под колеса и подставку, в итоге.
Kill Switch включить хоть раз в жизни забывали все (и начинали метаться), это нормально.
С расположением Хонда молодец.
Тот же Интрудер 750 например — крышка отсека открывается к земле, аккум идет вниз — но не проходит, мало высоты.
Или подъемник, или доски под колеса и подставку, в итоге.
- AlexFedyunin
- 19 мая 2023 в 15:39
- ↑
- ↓
я очень похожий купил там же, отлично заряжает как здоровый акум на Тойоте, так и мелкий на мопеде.
Трата на лишний аккумулятор неприятно, но не смертельно. Тоже было с «новым» мотоциклом КЛЕ 500: завожу, сажусь, включаю скорость, отпускаю сцепление и он глохнет, пробую ещё раз пять или шесть — глохнет, пробую газовать и плавно отпускать сцепление — глохнет. Ну всё думаю, хана мотору, «новому мотаку» всего 25 лет, всё, «кто последний, тот дурак». Начинаю осмотр мотоцикла, замечаю проводки, ведущие к подножке, а до этого у меня не было мота с датчиком подножки! Сел, завёл, закрыл подножку — поехал! Переживаний натерпелся кучу, брррр…
. Отковырнул крышки на Yuasa и он стал обслуживаем)
Ну вот можно же потратить 10 минут и прочитать инструкцию.
Once activated, the battery is permanently sealed and must never be opened. There is no need to add water to AGM batteries. Adding water to AGM batteries will result in irreparable damage to the battery or the vehicle.
- JamesStern
- 19 мая 2023 в 0:32
- ↑
- ↓
вы старый японский мотоцикл с китайскими не путайте, по вашей шадовке есть даже «репейр мануал» для того что бы даже простой гайдзин типо вас мог починить этого динозавра если захочет.
- JamesStern
- 19 мая 2023 в 23:49
- ↑
- ↓
конечно не сюда, и не туда. ты 98 год производсва и культуру производства хонды(да и японии в целом) сравнял с культурой производства мерседеса, да еще и премиум модели да еще и 2005+ года(и вообще сравнил машину и мотоцикл), когда весь европейский мир офигел от кризиса 2000х, и начал судорожно считать копейки и экономить на всем. тот самый переломный момент когда «твои» менеджеры-маркетологи решили что они главные, а директора посмотрели на красивые цифры и согласились) п.с. у моего старого мерседеса нет такой строки в пользовательском мануале. но у меня и не S, да и год 2001. Я хз что за причины следственные и вот эти вот связи надо найти. я не нашел я глупец)) и да что бы не чувствувать себя одного глупцом ваши линии на крыле или баке это не пинстрайпинг… это цировки, это разное хоть и иногда похожее, но это так что бы "+интелект" получить от моего сообщения а не потратить время в пустую))
«причины следственные» как и я и говорил, не сюда.
в каком месте, когда и при каких обстоятельствах я «сравнивал машину и мотоцикл». такое умение читать вверх ногами и задом наперёд нужно поискать.
«причины следственные» в том, что не всё, что написано в зарубежной инструкции подлежит беспрекословному исполнению.
в каком месте, когда и при каких обстоятельствах я «сравнивал машину и мотоцикл». такое умение читать вверх ногами и задом наперёд нужно поискать.
«причины следственные» в том, что не всё, что написано в зарубежной инструкции подлежит беспрекословному исполнению.
вот я долил + зарядил старый аккум Yuasa почти месяц назад, через сутки 12.67 был заряд (на нём 12.6 заявлено), вчера вечером перепроверил для прикола -12.10. хранится на балконе и реально не меньше трёх недель прошло. надо интереса ради попробовать завести им технику. он ещё получше нового австрийского говна за 100 долларов будет.
Насчёт батарейки — у меня в Honda CB400SF в своё время стояла yasa ещё из Японии, там же сделанная. На момент покупки она уже была б/у, но не смотря на это, ещё четыре года 2-3 пробегала, т.е. сколько лет ей было суммарно — неизвестно. Всё что покупал после: Bosch, Moratti, Depo, etc., — столько не жили. Так что батарейки и правда хорошие, по крайней мере были
- ministrell
- 18 мая 2023 в 21:32
- ↓
Ситуация возникает часто, я двух коллег посадил на мотоциклы нелавно и дважды ездил их «прикуривать»
- LoneWolfRU
- 18 мая 2023 в 21:58
- ↓
Раз к сеструхе в огород приехал, сунул мот под яблоню. Стал вечером выкатывать его оттуда, не заметил как ветка эту кнопку нажала. 10 вечера, темно, дождь накрапывает, в экип нарядился как космонавт, свет горит, а толку нету. Чуть разбирать там всё не начал :)
Это не глупость, а правила сайта.
>>
Что такое пробег?
«Пробег» — показатель рейтинга пользователя «БайкПост». Согласно замыслу, пробег призван поддерживать стремление к росту на сайте. Если ваш пробег достигнет отметки ниже -5, вы автоматически лишаетесь возможности комментировать и создавать посты.
Так же пробег необходим для использования функций сайта, которые недоступны на начальном этапе, например публиковать посты в тематические сообщества.
У меня отрицательный пробег, как его увеличить?
Ваши действия на сайте (посты, комментарии, вопросы, профиль) оцениваются пользователями нашего сайта. Разумеется у каждого свое отношение к написанному, в зависимости от этого вам ставят положительную или отрицательную оценку. Если ваш пробег достиг критической отметки, это намекает вам о том, что общество относится к вашим действиям негативно и перед вами стоит выбор — либо бросить это все, либо продолжить.
Пробег не может быть увеличен искусственно Администрацией сайта. Этот показатель вы можете самостоятельно развить, например написав рассказ о себе, своих мотоциклах и т.д., тем самым стать ближе к людям. Как показывает практика, читатели воспринимают адекватно новых людей, умеют искренне радоваться и всегда рады интересным познавательным историям.
Так же немаловажны ваши комментарии, рекомендации и ответы на вопросы людям, которые нуждаются в этом. Это тоже позитивно сказывается на вашем пробеге.
Дерзайте, всё в ваших руках!
>>
я немогу написать ни о себе ни о своём мотоциклеТеперь можешь.
Правила сайта не могут быть при этом глупостью )))
Тут схема точно такая же как на хабре.
Т.е. например если тут или там ты напишешь правильное техническое решение проблемы(это в качестве примера),
но которое неочевидно без определенных знаний, то как тут, так и там тебе попортят карму(пробег) пионеры, которые понятия не имеют об устройстве техники(компов и компьютерных сетей).
Соб-но это причина, почему я крайне редко даже просто комментирую что тут, что там.
Тут схема точно такая же как на хабре.
Т.е. например если тут или там ты напишешь правильное техническое решение проблемы(это в качестве примера),
но которое неочевидно без определенных знаний, то как тут, так и там тебе попортят карму(пробег) пионеры, которые понятия не имеют об устройстве техники(компов и компьютерных сетей).
Соб-но это причина, почему я крайне редко даже просто комментирую что тут, что там.
Надо было на акб.ру посмотреть, там мото аккумы от 1000 рублей.
Я три года назад купил мот с уже еле живим аккумом и так же феерично его добил — приехал на работу и при выключении зажигания ключ провернул до конца и включил габариты (режим замка зажигания такой). За весь день аккум и помер окончательно. Купил какой-то… вот прямо без долгих выборов, что было в наличие, но не совсем гэ. Тысячи за две рублей.
На зиму ничего не снимаю и не отключаю. Так вот только в этом году потребовалась подзарядка. Это я к тому, что не вижу смысла тратиться на сильно хороший акб, дешевый тоже сойдет.
Я три года назад купил мот с уже еле живим аккумом и так же феерично его добил — приехал на работу и при выключении зажигания ключ провернул до конца и включил габариты (режим замка зажигания такой). За весь день аккум и помер окончательно. Купил какой-то… вот прямо без долгих выборов, что было в наличие, но не совсем гэ. Тысячи за две рублей.
На зиму ничего не снимаю и не отключаю. Так вот только в этом году потребовалась подзарядка. Это я к тому, что не вижу смысла тратиться на сильно хороший акб, дешевый тоже сойдет.
Конечно, чтобы глушить! Но не заводить же! :) Stop/Run — это в смысле «так мотоцикл работает, а так не работает». Она делается на тот случай, чтобы в состоянии затуманенного сознания после падения, когда и фамилию-то свою с трудом вспоминаешь, можно было бы мотоцикл сразу заглушить, не думая мучительно о том где у него там ключ и в какую сторону его вертеть — смотришь где красное — туда и давишь. И, надо сказать, мне, бывало, помогала. А стартер блокировать? От чего его блокировать-то? Он, конечно, работать не будет, если кнопка выключена, но не для этого она придумана!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (85)
RSS свернуть / развернуть