Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VT400 Shadow 1998 → Феерическая замена АКБ Shadow VT400

Дело было ещё в апреле.
После покупки мотоцикла было тяжело поймать запись в ГИБДД — брал самую дальнюю, на 10-й день впритык.
Так сложилось, что и мотоцикл стоял дня три без движения. Через день в МФЦ на переоформление — дай, думаю, прокачусь, проверю, что всё в порядке. Сажусь, поворачиваю ключ, а он не заводится — просто моргает светом… Прекрасно. Вот я как раз хотел остаться без аккумулятора накануне поезди в ГИБДД.




Что ж, во-первых, пришлось срочно вникать в вопрос как достать АКБ. Где-то пишут подлазить сбоку, где-то сверху — я пошёл по лёгкому пути и попробовал снять сидение. Всё это ещё пришлось делать в ночи у подъезда))

Поматерившись на второй болт (что на '12), держащий обе сидушки удалось подраздеть мот сверху.



АКБ, благо, оказалось строго под сидением. Т.е., на VT400 образца 1998 г. оптимальный доступ сверху:



Стал напоминать боббер))

Далее вижу крышку пластиковую. Ещё три самореза её держат. + клеммы под крест и вытягиваю АКБ вверх.



Там стоял 12-амперный АКБ от GS Yuasa. Читал, что вроде как считается крутым японским брендом. Хоть и Made in China.



Пока копался вокруг мотоцикла обнаружил загадочный отсек «Tool box» слева под хром-накладкой:



Открыл — а там и в самом деле оригинальный набор инструмента Honda. Приятно))





Итак, АКБ извлечён. Где брать новый-то? В полпервого ночи…
Поехал в известный круглосуточный магазин в Сабурово. В наличии оказался идентичный по габаритам и характеристикам аккумулятор, но один безальтернативный Banner Bike Bull. Спрашиваю почём — «7600 руб.»!!! Семь тысяч рублей!!! За мотоаккум! Я говорю «там внутри чё, перепутали и золото вместо свинца положили»? Якобы крутая Австрия, говорят… Уехал. Купил кофе, вытер слёзы, развернулся и приехал обратно. Купил. А что делать? Выхода-то нет — ГИБДД на носу.

Вот такой:



Так ещё и по инструкции, не только льёшь в это чудо за 100 долларов самостоятельно электролит, а ещё и должен зарядить его не менее 6 часов! Махнул рукой, спать уже хотелось, на работу ещё утром так-то. Залил жижу в АКБ и оставил дома.

В крайний перед переоформлением вечер возвращаюсь к Хонде, ставлю новый АКБ. Завожу. Не заводится. Огонь.
«Неужели эту австрийскую вафлю и впрямь так обязательно было зарядить?!» — подумал я.

А потом обратил внимание на руль. Точнее на правую рукоятку. Кнопка блокировки стартера была включена...

Да, фееричность заключалась именно в этом. Спешка = невнимательность = феерический провал.
Специально потом поехал на дачу и забрал оттуда зарядку. Интереса ради зарядил старый Yuasa и долил в него дистиллированной. Спустя два дня проверил:



Что ж теперь… Будет запасным или стендом на 12V :)

  • vburukinvburukin
  • Влад
  • 18 мая 2023 в 12:50
  • ?

Комментарии (85)

RSS свернуть / развернуть
+1
kmbkmb
Сколько историй с этой кнопкой связано, сам ей вот никогда за 10 лет не пользовался и не пойму зачем она вообще, зато смешно было приехавшему эвакуаторщику рассказать в чем поломка была и)) Тоже на Шадовке
+1
vburukin
Бывает просто глушу этой кнопкой, ну или оставляя в открытых местах мот на всякий случай включаю… Цена привычки и обучения))
0
kmbkmb
Глушу кнопкой, потом лезу доглушивать ключем, а сразу ключом почему нет ?) На недолгую стоянку тоже кнопкой идея плохая глушить, свет не выключается, аккум садится
+1
d33t
За себя могу сказать — мотоцикл всегда оставляю на передаче, что бы не покатился случайно (особенно на стоянке). Пока тянешься к ключу, можно забыть что стоишь на сцеплении и отпустить его, что чревато. У меня такое было. Алгоритм с кнопкой в этом плане надёжнее — остановился, тут же ткнул пальцем, и уже на заглушенной технике делаешь все остальные манипуляции, трубющие отрыва рук от производства руля
0
Privalov
В мануале к моей сибихе есть отдельный пункт, который не рекомендует глушить двигатель кнопкой, но ключом. Это как-то со стабилизацией напряжения связано, а значит и с ресурсом реле регулятора.
0
motojog
Получается моё любимое-
тыкнуть кнопочку и катиться с горки отпустив руки — убивает реле? Несправедливость…
0
Privalov
бросая руль при езде с горки, быстрее загонит тебя в гроб, нежели реле.
-1
motojog
Что, это опасно, да???
Спасибо что подсказал а то я и недогадывался!

А если ездить перестраиваясь из ряда в ряд- это наверное совсем смертельно?

Представляешь, а есть такие ездуны, что на заднее колесо поднимают мот и так и едут… ещё и на сиденье ногами становятся бывает…

А ещё видел, с трамплинов прыгают- этим сколько до гроба осталось?
0
Privalov
Брать пример с бесноватых и делать также — не лучший вариант. Каждый отвечает конкретно за себя.
+1
d33t
Я глушу этой кнопкой. Удобнее и быстрее, чем к ключу тянуться. Потом уже ключ вынимаю. Просто привычка. + при падении быстрее эту кнопку ткнуть (а можно и в процессе успеть), чем ключ пытаться достать.

А ещё был случай: ехал в жару без вентилятора охладления, использовал эту кнопку как старт/стоп, что бы на светофорах не тарахтеть вхолостую и не греть двигатель, оказалось крайне удобно
0
vburukin
я тоже на светофорах использую её для быстрого запуска/остановки двс
+1
lostlender
Не знаю, как на шадовке, но на моём китайце вообще стараюсь не пользоваться кнопкой. Вероятность оставить мот на скорости и ткнуть стартер (при этом мот едет куда ему вздумается) как то напрягает. Поэтому только ключ и после, как увидел зелёный огонёк нейтрали.
Кстати, почему сразу не подумал о зарядке акб а решил купить новый? Она же стоит около 500рэ?
+1
vburukin
Да вот характерное мерцание светом и тишина от стартера по умолчанию наткнули на мысль об АКБ… Даже зарядка-то есть, просто на другом адресе была))
-7
_Al-Vas_
Свет горит, лампочки светятся, а стартер даже не щевелится ни на грамм. И пришла мысль про АКБ. Характерно, гыгыгы. Молодец, твои познания в технике сулят много интересных историй.
0
vburukin
Ну и? На лампочки напряги хватает, а на стартер уже нет — в авто классическая ситуация при мрящем АКБ. Даже ЦЗ сработает и музыка включится иной раз.
-6
_Al-Vas_
На авто стартер будет щелкать релюхой, трещать и пытаться крутиться. И на мотоцикле тоже самое. Но у тебя на твоей планете видимо своя атмосфера, гыгыгы
0
vburukin
Чего он там будет пытаться крутить, клоун? Он щёлкнет максимум, но если шумоизоляция авто норм, этого не будет слышно, во многих вёдрах электроника при определенном уровне разряда акб не даст сделать и щелчка. Т.е. эффект будет такой же субъективно, как и при попытке завести мото на kill switch.
-5
_Al-Vas_
Дада, поучи меня, поучи, муфлон. Расскажи мне про машины, мотоциклы и аккумуляторы. Гыгыгы, отборный какой нарисовался пациент, прям сочный. Когда в мусарню сбегаешь постучать, сколько ждать-то еще?
0
vburukin
Заявление уже подано. Ожидай, клоун.
-4
_Al-Vas_
Без ошибок настрочил, муфлон малолетний? Или менеджер за тебя написал, пока ты за аккумулятором бегал?
0
vburukin
Посмотришь сам в течение 30 раб.дней.
-4
_Al-Vas_
Ну смотри, если обманул, чмырек-стукачек. Исключат тебя из партийных списков молодой гвардии, гыгыгы
+1
vburukin
«гыгыгы» в каждой твоей отрыжке — это ты типа подписываешься? тогда у тебя 6 ошибок в слове «дебил».
-4
_Al-Vas_
Это я потешаюсь над муфлоном типа, чтоб тебе понятнее было
0
Boroda14
Совершенно не классическая. В ситуации, когда батарея разряжена настолько, что втягивающее реле не отрабатывает, тут лампочки даже на панели горят в полнакала. И уходят в ноль при стартере. Так что нормальный свет и при этом полная тишина от стартера, это действительно повод задуматься, но не о замене аккумулятора, а почему оно так происходит.
0
IsyanovDV
Я завожу с выжитым сцеплением. Старая привычка, подкрепленная мотоциклами, где без выжатого сцепления мот не заводился.
0
idnem
а есть мотоциклы которые могут завестись на передаче?
0
IsyanovDV
Полно таких. Их КМК даже больше чем тех, у которых датчик нейтрали и он блокирует запуск.
0
idnem
А какая разница, как выключить зажигание, как это убережет от невнимательного запуска стартера?
0
lostlender
Если ключ рядом с приборкой ты видишь горящую лампочку нейтрали.
+1
Terrano
Желательно проверить тестером родной, чтобы понимать состояние, остаточную емкость.
Kill Switch включить хоть раз в жизни забывали все (и начинали метаться), это нормально.
С расположением Хонда молодец.
Тот же Интрудер 750 например — крышка отсека открывается к земле, аккум идет вниз — но не проходит, мало высоты.
Или подъемник, или доски под колеса и подставку, в итоге.
0
vburukin
А как мультиметром проверить именно емкость? Я просто в электрике 0 практически…
0
Terrano
Специальный тестер (купил себе на али), мультиметром я тоже не умею.
0
Tayohara
не проще на том же Али купить умную зарядку?! она и емкость показывает, а заряжать умеет мот/авто аккумы
пысы в том году покупал в районе 1,5 рубля
0
Terrano
Тестер хорош если аккумов в хозяйстве много и они разной мощности, к тому же там больше вариантов теста, на авто, снят, стартерный тест.
Я все таки за тестер отдельно агитирую.
+1
vburukin
я купил зарядку на Озоне, некий Foxsur автоматический 12B-6А, но ещё не пробовал.
0
AlexFedyunin
я очень похожий купил там же, отлично заряжает как здоровый акум на Тойоте, так и мелкий на мопеде.
+1
Barker
Купил похожий, попробовал — всё отлично, аккум заряжен. Сама зарядка в процессе сильно не шумит и не греется.
+1
Terrano
Konnwei KW650, посмотрел в истории покупок
0
wd-33
«специальный тестер» как сказали выше называется «нагрузочная вилка», по сути вольтметр + мощный резистор, меряет то же напряжение но под нагрузкой
0
wd-33
в магазинах по продаже АКБ обычно можно попросить выйти и померять твою батарею
-1
Terrano
Почитайте же ну. Я даже модель тестера привел. Там к примеру пишется график тока под нагрузкой, из чего можно по крайней мере понять как аккум берет нагрузку, а то что они все разные по отдаче думаю не нужно писать даже.
Если устраивает простейший тест — то можно и в магазине вилкой, это да.
0
Temakarel
Емкость АКБ измеряется только путем 20-ти часового разряда определённым током. Все тестеры моментального измерения ёмкости — такое себе приобретение) Ну и мото АКБ нагрузочной вилкой лучше на тыкать, всё таки там нагрузка от 100А, многовато для мото АКБ.
0
Tayohara
Сабурово))) Сам наверное живешь в районе Царицыно, уж больно подъезды домов похожи на Царицинский район
0
vburukin
нее, я на Вавилова) в Сабурово просто на авто езжу уже лет 20 по ночам))
+1
serg78
Трата на лишний аккумулятор неприятно, но не смертельно. Тоже было с «новым» мотоциклом КЛЕ 500: завожу, сажусь, включаю скорость, отпускаю сцепление и он глохнет, пробую ещё раз пять или шесть — глохнет, пробую газовать и плавно отпускать сцепление — глохнет. Ну всё думаю, хана мотору, «новому мотаку» всего 25 лет, всё, «кто последний, тот дурак». Начинаю осмотр мотоцикла, замечаю проводки, ведущие к подножке, а до этого у меня не было мота с датчиком подножки! Сел, завёл, закрыл подножку — поехал! Переживаний натерпелся кучу, брррр…
+1
serg78
А кнопкой «заглушить» пользуюсь постоянно, часто ведь когда подъехал, тарахтеть уже не надо, а свет, сигнал, багажник открыть надо. И утром, включаешь зажигание, приборы оживают, потом включаешь кнопку — оживает топливный насос, чтоб не всё сразу.
0
Krod
Интереса ради зарядил старый Yuasa и долил в него дистиллированной. Спустя два дня проверил:
Вот это самое фееричное. Yuasa ytx-14bs — необслуживаемый аккумулятор, в него воду не доливают )))
0
serg78
Просто нужен спец инструмент :))
+1
vburukin
А чем он от других отличается? По конструктиву в новый также надо было залить воду. Отковырнул крышки на Yuasa и он стал обслуживаем)
0
Krod
В смысле в новый воду?
+2
vburukin
Новый акб идёт отдельно корпус, отдельно электролит, то бишь дистиллят, в баночках. Их заливаешь в новый акб через дырки
+1
Krod
У меня для вас плохие новости. В этих баночках и есть электролит. И это совсем не дистиллят (бишь вода). Удачи в экспериментах )
0
Krod
. Отковырнул крышки на Yuasa и он стал обслуживаем)


Ну вот можно же потратить 10 минут и прочитать инструкцию.

Once activated, the battery is permanently sealed and must never be opened. There is no need to add water to AGM batteries. Adding water to AGM batteries will result in irreparable damage to the battery or the vehicle.
+3
vburukin
ОЙ, ну если прям скурпулезно действовать всем инструкциям и рекомендациям производителя, то этот мотоцикл должен был быть утилизирован через 5-10 лет.
-2
JamesStern
вы старый японский мотоцикл с китайскими не путайте, по вашей шадовке есть даже «репейр мануал» для того что бы даже простой гайдзин типо вас мог починить этого динозавра если захочет.
+1
vburukin
а при чём тут китай. когда изучал инструкцию к w221, там написано было, мол, через 5 лет дуй в магаз за новым, а этот сдай под пресс" ))) маркетологи и продажники не просто так едят свой хлеб.
-2
JamesStern
не помню что бы хонда в 1998 году выпускала W221.
+1
vburukin
Причинно-следственные связи это, похоже, не сюда, ОК…
+1
JamesStern
конечно не сюда, и не туда. ты 98 год производсва и культуру производства хонды(да и японии в целом) сравнял с культурой производства мерседеса, да еще и премиум модели да еще и 2005+ года(и вообще сравнил машину и мотоцикл), когда весь европейский мир офигел от кризиса 2000х, и начал судорожно считать копейки и экономить на всем. тот самый переломный момент когда «твои» менеджеры-маркетологи решили что они главные, а директора посмотрели на красивые цифры и согласились) п.с. у моего старого мерседеса нет такой строки в пользовательском мануале. но у меня и не S, да и год 2001. Я хз что за причины следственные и вот эти вот связи надо найти. я не нашел я глупец)) и да что бы не чувствувать себя одного глупцом ваши линии на крыле или баке это не пинстрайпинг… это цировки, это разное хоть и иногда похожее, но это так что бы "+интелект" получить от моего сообщения а не потратить время в пустую))
0
vburukin
«причины следственные» как и я и говорил, не сюда.

в каком месте, когда и при каких обстоятельствах я «сравнивал машину и мотоцикл». такое умение читать вверх ногами и задом наперёд нужно поискать.

«причины следственные» в том, что не всё, что написано в зарубежной инструкции подлежит беспрекословному исполнению.
+2
vburukin
я бы поправил немного:

Adding water to AGM batteries will result in unpredictable damage to AGM batteries producer's sales and finanical result.
0
Jah
Игзактли ёптыть.
AGMы именно от высыхания и умирают. А сохнут они, как и любой аккумулятор, потому, что на них постоянно подаётся напряжение в бортсети.
Ровно то же самое происходит в UPS-ах: там аккумы постоянно стоят на зарядке и потихоньку испаряют воду.
0
vburukin
вот я долил + зарядил старый аккум Yuasa почти месяц назад, через сутки 12.67 был заряд (на нём 12.6 заявлено), вчера вечером перепроверил для прикола -12.10. хранится на балконе и реально не меньше трёх недель прошло. надо интереса ради попробовать завести им технику. он ещё получше нового австрийского говна за 100 долларов будет.
0
vburukin
Как итог: после упомянутой зарядки АКБ простоял месяц на балконе. Приобрёл человек, спокойно на нём завёл свой мот. Поэтому всё там доливается, заряжается и работает ещё непонятно сколько…
+1
d33t
Насчёт батарейки — у меня в Honda CB400SF в своё время стояла yasa ещё из Японии, там же сделанная. На момент покупки она уже была б/у, но не смотря на это, ещё четыре года 2-3 пробегала, т.е. сколько лет ей было суммарно — неизвестно. Всё что покупал после: Bosch, Moratti, Depo, etc., — столько не жили. Так что батарейки и правда хорошие, по крайней мере были
+1
Krod
Именно были. По крайней мере те которые ставились на заводе. У меня был мот на котором юаса сдохла через 13 (!) лет после выпуска. Нынешняя юаса столько не живет
+1
vburukin
А как по ней год определить? На клетках в таблице никаких отметок нет…
+3
Krod
ХЗ, На моей был логотип хонда мотор что наталкивает на мысль что она вышла с завода вместе с мотоциклом
-5
_Al-Vas_
Вот что бывает, когда нет менеджера рядом. Надо было эвакуатор вызывать и везти в сервис, на чистку карбов11
+1
ministrell
Ситуация возникает часто, я двух коллег посадил на мотоциклы нелавно и дважды ездил их «прикуривать»
+2
Backjack
Да ладно, обычный расходник, всё равно лучше было бы заменить. Так что случайность помогла! Не знаю как на других мотах, но у меня на двух новых Хондах стояли именно Юаса.
0
vburukin
Ну в целом да, зато на n лет про АКБ можно забыть, надеюсь. Новый он и в Африке новый.
+4
LoneWolfRU
Раз к сеструхе в огород приехал, сунул мот под яблоню. Стал вечером выкатывать его оттуда, не заметил как ветка эту кнопку нажала. 10 вечера, темно, дождь накрапывает, в экип нарядился как космонавт, свет горит, а толку нету. Чуть разбирать там всё не начал :)
0
motojog
Коллеги, обьясните что за дурацкая система «личного пробега» на этом сайте?

При том что к моим коментариям ставят в основном +, этот «пробег» уже минус 2км и соответственно я немогу написать ни о себе ни о своём мотоцикле…

Зачем эта глупость придумана?
0
vburukin
тоже непонятна система совершенно. я так понял, это люди должны заходить непосредственно к тебе на страницу и тыкать галки вверх или вниз на «пробеге»…
+1
EvgenyE
Это не глупость, а правила сайта.
Что такое пробег?
«Пробег» — показатель рейтинга пользователя «БайкПост». Согласно замыслу, пробег призван поддерживать стремление к росту на сайте. Если ваш пробег достигнет отметки ниже -5, вы автоматически лишаетесь возможности комментировать и создавать посты.

Так же пробег необходим для использования функций сайта, которые недоступны на начальном этапе, например публиковать посты в тематические сообщества.
У меня отрицательный пробег, как его увеличить?
Ваши действия на сайте (посты, комментарии, вопросы, профиль) оцениваются пользователями нашего сайта. Разумеется у каждого свое отношение к написанному, в зависимости от этого вам ставят положительную или отрицательную оценку. Если ваш пробег достиг критической отметки, это намекает вам о том, что общество относится к вашим действиям негативно и перед вами стоит выбор — либо бросить это все, либо продолжить.

Пробег не может быть увеличен искусственно Администрацией сайта. Этот показатель вы можете самостоятельно развить, например написав рассказ о себе, своих мотоциклах и т.д., тем самым стать ближе к людям. Как показывает практика, читатели воспринимают адекватно новых людей, умеют искренне радоваться и всегда рады интересным познавательным историям.

Так же немаловажны ваши комментарии, рекомендации и ответы на вопросы людям, которые нуждаются в этом. Это тоже позитивно сказывается на вашем пробеге.

Дерзайте, всё в ваших руках!


>>
я немогу написать ни о себе ни о своём мотоцикле
Теперь можешь.
0
Boroda14
Правила сайта не могут быть при этом глупостью )))
Тут схема точно такая же как на хабре.
Т.е. например если тут или там ты напишешь правильное техническое решение проблемы(это в качестве примера),
но которое неочевидно без определенных знаний, то как тут, так и там тебе попортят карму(пробег) пионеры, которые понятия не имеют об устройстве техники(компов и компьютерных сетей).
Соб-но это причина, почему я крайне редко даже просто комментирую что тут, что там.
+1
motojog
Пробачте, на эмоциях написал )
0
Barker
Надо было на акб.ру посмотреть, там мото аккумы от 1000 рублей.
Я три года назад купил мот с уже еле живим аккумом и так же феерично его добил — приехал на работу и при выключении зажигания ключ провернул до конца и включил габариты (режим замка зажигания такой). За весь день аккум и помер окончательно. Купил какой-то… вот прямо без долгих выборов, что было в наличие, но не совсем гэ. Тысячи за две рублей.
На зиму ничего не снимаю и не отключаю. Так вот только в этом году потребовалась подзарядка. Это я к тому, что не вижу смысла тратиться на сильно хороший акб, дешевый тоже сойдет.
0
vburukin
да там вопрос срочности и безысходности вынудил, так-то я ни разу до этого момента в жизни акб дороже 4.5 к не брал, даже если новый
+1
sterkh
Закоротил у себя эту долб… ую кнопку. Пользоваться не пользуюсь, а выключаю частенько случайно, а потом кирпичами откладываю в дороге)))
0
Finist_77
Я даже сперва не понял — что это за кнопка такая — «блокировки стартера». Это ж аварийная остановка мотора!
0
vburukin
В целом, да. На не затёртых кнопках даже надписи бывает сохранились видел: «Stop / Run». Т.е., вполне «легальная» кнопка, чтобы глушить мотор, по идее.
0
Finist_77
Конечно, чтобы глушить! Но не заводить же! :) Stop/Run — это в смысле «так мотоцикл работает, а так не работает». Она делается на тот случай, чтобы в состоянии затуманенного сознания после падения, когда и фамилию-то свою с трудом вспоминаешь, можно было бы мотоцикл сразу заглушить, не думая мучительно о том где у него там ключ и в какую сторону его вертеть — смотришь где красное — туда и давишь. И, надо сказать, мне, бывало, помогала. А стартер блокировать? От чего его блокировать-то? Он, конечно, работать не будет, если кнопка выключена, но не для этого она придумана!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VT400 Shadow 1998, Феерическая замена АКБ Shadow VT400