Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Jah → Мотоэлектрика на коленке: о сухозаряженных аккумуляторах Landport

В среде продавцов существует мнение, что аккумуляторы Landport чем-то таким особо хороши, что аж превосходят Bosch и другие известные брэнды. И одна из версий гласит, что эти аккумы — сухозаряженные, т.е. приходят пустыми, затем их можно залить и сразу ставить без зарядки. Пруфов не будет, т.к. нечего на глупые статьи ссылки приводить. Кому надо — сам найдёт.

Я купил себе этот аккумулятор и решил глянуть, так ли это. А как это выяснить? Очень просто: посмотреть, сколько заряда аккумулятор возьмёт после заправки. Если немного — то он и правда становится заряженным и пригодным к установке в мот сразу после заправки.
Итак, заливаем


Затыкаем


iMax B6 подключаем и заряжаем


Через полчаса проверяем


Четыре ампер-часа аккум в себя принял и ещё не до конца зарядился! Примерно 5 ампер-часов он точно возьмёт после заправки, а это его основная рабочая ёмкость, на которой он отдаёт самые большие токи и наименее подвержен осыпанию пластин.

Итак, выводы: Маркетологов нафик, никому не верим, чудес не бывает, аккумулятор после заправки обязательно нужно заряжать.
  • JahJah
  • Борис
  • 4 апреля 2017 в 8:43
  • 1
  • ?

Комментарии (115)

RSS свернуть / развернуть
+10
Aleksey54
апщето в инструкции не написано сразу ставить, а подождать пол-часа, час. Ну и там же, если напряжение не поднялось — зарядить. Лично я заливал и через полчаса заводил полуторалитровый мотак)
-1
Jah
У меня не написано вообще ничего: на этапе затыкания пробочек инструкция заканчивается :)
+1
Aleksey54
ну дык погуглить надо, если не знаешь как вводить в эксплуатацию. Заливать и сразу заряжать, точно не надо было. Покупал бюджетную Аляску, там всё написано было. Заряжать надо, если через 30-60 минут, напряжение менее 12.5 вольт. А ещё по-хорошему плотность электролита померять.
+1
Jah
Уууу, плотность электролита в AGM? Мы совершенно точно говорим о разных вещах :)
0
Aleksey54
прочитал про твой акум) но один фигне надо было заряжать сразу)
0
Jah
Почему? Единственное, что ему может повредить — это перегрев и электролиз электролита. Это всё легко определить по нагреву и шипению, у меня ничего такого не было.
0
Maverick-SL
Вам правильно сказали выше. Своей подзарядкой вы вообще нафиг могли его убить. Следует дождаться пака пакеты пластин пропитаются и пойдет химическая реакция. Так что маркетологи здесь не причем. Пользователь сам себе злобный буратина.
-1
Jah
Что именно произойдёт?
0
Maverick-SL
Так как вы не дождались прохождения реакции и приступили к зарядке. Могло произойти частичное коробление пластин в купе с сульфатацией. Итог я думаю вы знаете. Это хорошо если тут есть пакеты от осыпания пластин, может не все так плохо будет.
-1
Jah
Ток в таком аккуме будет протекать только через те участки пластин, которые уже покрылись и «пропитались» кислотой. Сухие участки (если вдруг таковые оставались) ток не могли пропускать :)
0
Maverick-SL
Так я и говорю что ток будет не равномерно по площади пластин протекать. Отсюда следует нагрев и… выше написано, что дальше произойдет.
-1
Jah
Хочешь сказать, провод тоже может сдохнуть от того, что часть его зачищена (и является местом контакта), а другая часть заизолирована? Это не соответствует тому, что я знаю об электричестве.
0
Maverick-SL
А ты закон Ома знаешь? И что тебе говорит по этому поводу закон Джоуля-Ленца? Если ты зачистишь провод и при зачистке уменьшишь сечение меди на этом участке в два раза, то да этот участок при прохождении через него определенного тока будет греться. А на сколько сильно греться это по формуле двух дядек выше можешь посчитать.
-1
Jah
Если АКБ сильно греется при зарядке — это не к добру всяко. Но мой не грелся, значит, и токов, способных повредить пластины, через них не протекало.
0
Maverick-SL
Так в том то и дело что происходит локальный нагрев. И если он где-то в центре АКБ, то ты можешь о нем и не узнать. А если он еще и маленького размера (это я про пятно нагрева), то и кипения электролита можно не увидеть.
+2
Maverick-SL
Ну теперь все равно ни чего не сделаешь. Езди и радуйся покупки.
+1
MadAnt
а это точно agm? ни одной надписи о AGM на самом аккуме (коробка не в счет). надпись что можно заряжать током 6А за час… агм такой емкости на 6А. ну я хз, разве что продавец сам себе враг.
-1
Jah
Ну во всяком случае эта модель во всех каталогах идёт как AGM. А почему ты думаешь, что 6 ампер — это много? Это всего 70-80 ватт. Да и не берёт он столько, даже полуразряженный (в смысле, только что заправленный), на фотке видно.
0
Maverick-SL
Да и про AGM сомневаюсь. AGM идут уже заправленые и запаянные.
-1
Jah
Производитель, который, как выяснилось, ещё и АКБ под брэндом Duracell производит, утверждает, что мотоаккумы Landport сделаны по технологии AGM
yadi.sk/i/2qUwUGV43GgkGo
0
Maverick-SL
Ну много кто пишет что сделано по технологии AGM, а на самом деле это не так. Тот же RED ENERGY пишет про AGM, а по факту обычный кислотник.
-1
Jah
Думаю, подобной пакости не следует ожидать от европейского брэнда, который производит аккумы не только для себя, но и для другого мирового брэнда.
0
Maverick-SL
Да вот хрен его знает. Вот тут хвалят ВАРТу. Ну была у мена варта на авто за кучу денег. Ровно два года отработала по гарантии и закоротило одну банку. И еще минимум 2-3 случая из своего окружения знаю о подобных проблемах с АКБ именитых производителей. Вывод: Никому нельзя доверять, тем более в период современных маркетинговых многоходовок.
-1
Jah
О, вывод один-в-один с моим совпал) А ты её не ставил в недозаряженном виде?)
0
Maverick-SL
Нет. Я поставил ее полностью заряженной. Как и полагается 2раза в год подзарядка на заряднике. Автомобильное питалово в норме, да и по гарантии ездил два раза в год на замеры в магазин. А тут на тебе и сдохла. Причем прошло примерно неделя после окончания гарантии, и авто просто перестало заводиться.
-1
Jah
А как сдохла? Обрыв, коротыш банок или ещё как-то? Уж больно похоже на обсуждаемый тут же случай высыхания.
0
Maverick-SL
Она была не обслуживаемая. Произошел коротыш в одной банке. И АКБ емкость перестал держать.
+1
Vulcanolog
Акумулятор изготовленный по технологии AGM = обычный кислотник.
0
Jalui
Не обязательно ;)
0
MAD
Bosh,Varta-AGM идут тоже сухо заряженные, если заглянуть в открытую пробку то там видно абсорбирующие стеклянные маты белого цвета между свинцовыми пластинами.
Купил тоже LandPort, но внутрь пока не заглядывал.
Bosh и Varta, одна кантора и разницы нет кроме цены и пусковые токи и ампер итд всё абсолютно одинаковое.
0
Podorognik
Есть метод зарядки постоянным током, есть постоянным напряжением, есть постоянными током и напряжением. Вы при токе в 6А его как заряжать планируете?
Да, такой ток заряда на пользу мото АКБ обычно не идёт, но то что этот АКБ допускает в некотором роде «быструю зарядку» это плюс, нужна она крайне редко и от нескольких раз АКБ не умрёт, а пригодиться очень даже может.
-1
Jah
Умный зарядник заряжает по следующему алгоритму: повышает напряжение, мониторя ток. По мере накопления заряда для поддержки заданного пользователем тока напряжение приходится повышать до достижения порога, заложенного производителем зарядника для данного типа АКБ. После этого ток потихоньку будет снижаться практически до нуля.
А самая весёлая система зарядки — собственно, в моте. Мот просто подаёт в бортовую сеть не сильно стабильное напряжение, далеко не всегда достаточное для полного заряда АКБ (хотя бывает и наоборот — избыточное, отчего электролит кипит). Поэтому в некоторых сообществах распространена привычка подключать АКБ к заряднику при каждом удобном случае (благодаря чему ресурс АКБ по их мнению повышается).
0
Podorognik
Это лишь один из возможных алгоритмов заряда.

Избыточное напряжение в бортовой сети мотоцикла, да настолько что АКБ кипит? А электронику не убивает? Видимо что-то не так с реле-регулятором напряжения.

Стабильность напряжения? Вы видимо имели ввиду силу тока выдаваемую генератором в зависимости от оборотов двигателя?
-1
Jah
Некоторые РР выдают 14.8-15 вольт. Этого недостаточно для смерти электроники, но аккум можно перегреть так.
Под напряжением я конечно же имел в виду напряжение :) То, что измеряют вольтметром, прицепив его к контактам АКБ, например. Да, в зависимости от схемы РР напряжение, выдаваемое им, может изменяться или не изменяться с ростом оборотов двигателя.
0
Podorognik
С учетом погрешности +\-0.1В напряжение в 14.7-14.9В является верхним пределом на «умных» зарядках с отдельным «режимом» для AGM. Каким образом такое напряжение перегревает АКБ?

Учитывая всё ранее вами написанное стоило уточнить.
Тогда давайте подумаем, может ли выдать не мото, а авто генератор напряжение в 15.9-16В для зарядки Са-Са АКБ. Некоторые производители АКБ советуют именно такое напряжение для полной зарядки своих АКБ.
-1
Jah
Ну и да: на свежайшем аккуме правильной ёмкости он заведётся, там где-то 2/3 заряда после заправки будет. Но это не значит, что он прямо заряженный становится, а на мотах со слабым генератором он так и будет полупустой ездить.
+1
HecnTV
Это не важно, заводиться, работает! Положительный опыт решает) А потом выясняется что аккум плохой, за год сдулся, заряд не держит и вообще все обманули!
Люди любят положительный опыт больше чем думать, сам не без греха)
-1
Jah
Когда в руках молоток, всё вокруг похоже на гвоздь. А у меня есть умный зарядник, так что я заряжаю всё, что могу :) Не было бы зарядника — поставил бы сразу, поверив инфе про то, что так можно :)
+1
Aleksey54
ну вот умный зарядник и оказался молотком)
-1
Jah
О чём и речь.
0
Killenstein
>одна из версий гласит, что эти аккумы — сухозаряженные, т.е. приходят пустыми, затем их можно залить и сразу ставить без зарядки.

покупал в прошлом году 6-вольтовый аккумулятор на Яву неизвестного китайского производителя, на 3 банки, его тоже было достаточно залить и просто поставить.
-1
Jah
Дак это абсолютно все аккумуляторы так себя ведут, Лэндпорт ничем не выделяется. Но делать так не стоит.
+1
Maverick-SL
Как раз таки это обычные кислотные аккумуляторы. А почему сухозаряженые. Так потому что их в таком виде хранить на складе дольше можно без последствий для последних.
0
norad
А ток заряда у вас не великоват ли?
-1
Jah
А там на наклейке (вторая фотка) всё на этот счёт написано.
0
shtik
  • shtik
  • 4 апреля 2017 в 12:24
VARTA тоже сухозаряженные продают, также их заправляешь, потом надо пол часа подождать и можно ставить.
-1
Jah
Смысл поста не в том, можно или нельзя ставить, а в том, маркетинг ли это или реальные характеристики. Если реальные — то аккум не возьмёт много тока.
0
k1r1a
  • k1r1a
  • 4 апреля 2017 в 12:41
ПО мне так лучше варты нет ничего.
0
Vulcanolog
А ПО мне, так хуже варты ничего нет.
+1
KissyCat
Ну нигде не говорится, что залил и поставил. Он как минимум должен постоять час-два, это необходимо как раз для того, чтобы пластины пропитались электролитом, только потом проверять напряжение. И совсем не понимаю, зачем вы сразу же ставите на зарядку.
-1
Jah
В официальной документации, поставляемой с этим аккумом, нет ни слова о необходимости чего-то ждать. Однако, сегодня с утра в него ещё как раз 1 ампер-час залил (я вчера отключил зарядник на 4000, т.к. надо было идти домой уже).
+1
KissyCat
В официальной документации, поставляемой с этим аккумом, нет ни слова о необходимости чего-то ждать
, как и не говорится что сразу надо его мучить)))Этот бренд колесо еще раз изобрел? Все аккумы одинаковые, как и рекомендации к ним)))
Зато теперь будешь знать как слушать продавцов))
-1
Jah
Ой, и не говори. Незнающий (или недобросовестный) продавец — это вообще корень зла :) Особенно который говорит, что вот этот брэнд можно не заряжая ставить, поэтому бери его :)
0
fullhouse
Именно лэндпорт этот один раз залил, подождал пол часа, подключил зарядник, тот «сказал», что аккум заряжен и можно уже применять, подержал до утра, сообщение не поменялось, поэтому второй залил, подождал минут 40, поставил на мот уже сразу без всяких зарядников, ну тот завелся без проблем, как минимум.
0
Boggi
  • Boggi
  • 4 апреля 2017 в 14:51
Всё верно. Нельзя верить маркетологам. Они нам ещё рассказыают, про то, что дескать гелиевые аккумуляторы ещё и не восстановить. Ага. Покупайте новый. Покупайте.
-1
Jah
Вот кстати да, часто такую ересь слышал про AGM, что пересохший бесполезно пробовать оживить. Хотя казалось бы, с чего вдруг?
0
Boggi
Это, что бы ты случайно забыв зарядить аккум не восстанавливал его за копейки (литр дистилята стоит 36 рублей. Умная зарядка 3000-5000 т.р. Но она универсальная и покроет себя много много раз). А бежал покупать новенький.
0
Podorognik
Это же как надо было кипятить AGM аккумулятор, чтобы испарить весь электролит?
Зальешь ты его заново, хорошо. И каким образом умная зарядка воскресит таким образом убитый АКБ?
Даже если она сможет его оживить, то какова вероятность, что восстановится ёмкость? И в каком объёме она восстановится?
+1
Boggi
Кипятить не надо. Она просто высыхает и теряется естественным образом в процессе работы. Самый простой способ восполнить потери, это долить немного дистилята. Это работает и для гелевых аккумуляторов. Без фанатизма, по несколько кубов (так, что бы пластины только чуть чуть скрылись), шприцом и всё ок. После чего долго тренируем маленьким током. При маленьком токе запускаются процессы способствующие десульфатации свинцовых пластин с последующим восстановлением ёмкости. Если аккумулятор не убит хлам (из серии 5 лет простоял разряженный в холодном гараже), то шансы его восстановить — более чем.
0
Podorognik
Пересохший у меня ассоциируется с «обезвоженным».

Немного оживить (надолго ли?) свежеубитый наверняка можно, только часть процессов сульфатации необратима и восстановить ёмкость полностью уже не получится.
При использовании сигнализации и иной дополнительной электроники, ёмкость весьма важный показатель. Так как в одном случае при вынужденном простое АКБ разрядится за неделю и менее, в другом — за месяц.

Это не считая особенностей некоторых моделей мотоциклов. Например, у Ямахи FZ6 слабоват генератор и если на нём ездить по пробкам с дальним светом, то АКБ довольно быстро высадится. Зачем так ездить — это другой вопрос.
0
Boggi
Ну. Вообще они обратимы. Другой вопрос, что для протекания обратимых процессов нужны специфические условия.
Но я так понимаю, бахать сульфат магния в гелевые не лучшая идея.
+5
FreeRider637
Короче время не выдержал, тест запорол, иди новый покупай.Этот ВСЁ…
0
Jah
Всё ещё хуже: сегодня я несколько раз с него заводился в процессе установки вольтметра бортовой сети))) Теперь-то уж точно всё? :)
+1
Jalui
Теперь точно всё)))
0
Jah
Всё, весна, пора выкатываться =)
0
saku
  • saku
  • 4 апреля 2017 в 16:13
Любой гелевый аккумулятор так работает.
Когда ставил новый Yuasa — залил, запечатал пробки, подождал 20 мин — сел и поехал. С тех пор аккумулятор без подзарядки сторонними предметами проработал еще 2 года и был продан с мотоциклом.
-1
Jah
Точней, любой AGM да и не только AGM :) Я не сомневаюсь, что и мой аккум тоже завёл бы мот несколько раз, но почему-то не рекомендуют без нужды полуразряженным аккумом пользоваться, а наоборот — рекомендуют его периодически подзаряжать сторонними предметами :)
0
saku
если электрика на мотоцикле в порядке он всегда будет полностью заряжен. А зимой саморазряд современной батареи очень низкий, за 4 мес не проседает толком (проверял), главное клеммы снять.
-1
Jah
Если в порядке электрика, если не ездить от точки к точке, глушась каждые 5 минут, и много других «если» :) А конкретно у моего мота есть ещё один, кроме стартера, потребитель заряда — это блокировка подвески передних колёс. Американцы, ездящие на таких, прямо-таки рекомендуют при простоях больше недели прицеплять Battery Tender (это простенькая, но неплохая зарядка)

По поводу саморазряда согласен, полностью заряженная батарея (причём, паршивая китайская желтоглавая Дельта) после 5 месяцев простоя даже 0,5 ампер-часа не съела.
0
Podorognik
Итак, выводы: Маркетологов нафик, никому не верим, чудес не бывает, аккумулятор после заправки обязательно нужно заряжать.

Интересно то, что решая эту задачку вы допустили несколько ошибок, но в итоге ответ почти верный.

«Сухозаряженная» не означает, что заряд после заливки будет 100% ёмкости. Такой вариант позволяет дольше сохранять батарею заряженной «из коробки».
Это как pre-charged бытовые аккумуляторы. Да, благодаря технологии производства их с очень высокой долей вероятности можно использовать сразу после извлечения из упаковки. Но это не означает, что они будут на 100% заряжены. Точно так же как литиевая батарейка хоть и хранится 10 лет, но это не означает, что на 10-ом году она будет всё также хороша.

Итого, сухозаряженная батарея удобна тем, что дольше хранится (не требует подзарядки при длительном хранении в магазине), не обслуживаемая, имеет меньше ограничений при транспортировке, с высокой долей вероятности позволяет завести технику после ввода АКБ в эксплуатацию (залил, подождал 20-60 минут, установил).

Какая дата производства вашей АКБ? Если она лежала на складе 2-3 года, то естественно её рекомендуется зарядить. Если 1-2 месяца и при этом приняла 5Ач (из 10-12Ач её ёмкости), то странно, но не критично.

Что имеем.
Маркетологи имеют право быть, так как технологии и качество используемых материалов разные, без них вы об этом вряд ли узнаете. А вот что из «рекламных фишек» нужно именно вам и нужно ли вообще, это личный выбор.

Никому не верить весьма спорное решение, обычно говорят «доверяй, но проверяй».

АКБ после покупки и перед установкой действительно рекомендуется подзарядить, хуже не будет, а при высоком проценте заряда и времени много не займёт.

P.S. Но некоторые досадные нюансы у китайцев всё же есть, и на этом АКБ они похоже тоже присутствуют (судя по фото). Вопрос в том, стоит ли это переплаты за Varta/Bosch, Yasa и иже с ними.
-1
Jah
А что значит «сухозаряженная» чисто технически? Наличие заряда после заправки электролитом? Это свойство есть у любого аккумулятора.
Landport якобы нидерландская компания, кстати.
0
Podorognik
Зачем же тогда в магазинах подзаряжают АКБ долго стоящие на витрине?)
Некоторые типы АКБ очень не любят низкий разряд, он их убивает.

Офис в Нидерландах, хорошо. А производит для них АКБ кто, из каких материалов и по какой технологии?
Так то Varta и Bosch тоже разные бренды, но АКБ производятся на одном конвейере, а разные лишь наклейки/упаковка и каналы сбыта.
-1
Jah
Как «зачем»? Из-за саморазряда конечно.
0
Podorognik
Т.е. в некоторый момент времени возможна ситуация, когда АКБ не имеет заряда достаточного для пуска двигателя. Значит, это свойство есть и/или сохраняется длительное время не у любого аккумулятора. Иначе зачем все эти маркетинговые pre-carged батарейки… :)
-1
Jah
Не совсем так. В некоторый момент времени возможна ситуация, когда батарея ещё вполне способна выдать 2-3 запуска движка, но это может повредить её пластины или снизить срок её службы. Но к сухозаряженным вся эта история отношения не имеет.
0
Podorognik
Тогда к чему про «любые»?

У меня есть схожий свежий АКБ. Специально посмотрел.
В инструкции по заливке:
Place the plugs on the vent holes without screwing them in and leave the battery to rest for 30 minutes.


В инструкции по установке:
1) check battery open circuit voltage.
2a) When voltage is lower than 12.60 v or storing time is longer than 6 mouths, the battery must be recharged as described at following item 3
2b) when voltage is higher that 12,60 v, battery may be installed on the vehicle without any refreshing charge.


Производитель тоже «европейский» уровня LP. Выходит он пунктуальнее? Тогда кто виноват в том что вы купил то что купили?
Но эти правила в общем-то плюс/минус едины для всех батарей такого типа, вне зависимости от производителя. Тогда в чём «сакральность» выводов? В вашем незнании?
-1
Jah
Я потерял нить разговора, например, про сакральность вообще не понял.
Мои выводы состоят только в том, что после заливки АКБ лучше зарядить. В инете вообще и на БП в частности я не видел инфы о том, сколько «сухозаряженный» АКБ может взять тока после заправки. Я эту информацию выложил. Она может кому-нибудь пригодиться.
0
Podorognik
Хорошо, давайте по порядку.

аккумуляторы Landport чем-то таким особо хороши, что аж превосходят Bosch и другие известные брэнды. И одна из версий гласит, что эти аккумы — сухозаряженные


Ну как бы «те» тоже сухозаряженные.


Пруфов не будет, т.к. нечего на глупые статьи ссылки приводить.
Пруф выше, про статьи прям ну очень солидарен :).

затем их можно залить и сразу ставить без зарядки…
Если немного — то он и правда становится заряженным и пригодным к установке в мот сразу после заправки.
Можно, согласен:
2b) when voltage is higher that 12,60 v, battery may be installed on the vehicle without any refreshing charge.

Я купил себе этот аккумулятор и решил глянуть, так ли это
Но вероятно забыли посмотреть дату производства АКБ, и… зачем-то решили проверить насколько он разрядился. Что без указания временного периода и начального уровня плотности электролита есть бесполезная информация.

Четыре ампер-часа аккум в себя принял и ещё не до конца зарядился!
1) check battery open circuit voltage.
2a) When voltage is lower than 12.60 v or storing time is longer than 6 mouths, the battery must be recharged as described at following item 3

Мои выводы состоят только в том, что после заливки АКБ лучше зарядить.

...
Итак, выводы: Маркетологов нафик, никому не верим, чудес не бывает, аккумулятор после заправки обязательно нужно заряжать.

Могу сказать, что есть функциональные нюансы по которым Yasa и Bosch будут лучше чем LP и ему подобное. Было и то, и то. И не знаю причем тут маркетологи, если вы консультировались с продавцом и статьями из Интернета.

Инструкции не просто так пишут, если их внимательно читать, то «чудесных открытий» не будет.
Ваш производитель всё точно также указывает (как оказалось):
www.landportbv.com
Каталог «LANDPORT Motorcycle Batteries», стр. 106, параграф «Putting the dry pre-charged battery into operation».
Параграф, кстати, весьма «европейский» :)

В качестве альтернативного итога: «Внимательно читайте инструкцию, и будет вам счастье».
-1
Jah
Стоп, отсюда поподробнее. Вы считаете, что эти аккумуляторы кто-то взял и зарядил в сухом состоянии, и они держат этот заряд некоторое время?
0
Podorognik
Вы правда хотите продолжить?)) Ну хорошо, давайте издалека. Каков базовый принцип работы АКБ (мото/авто в частности) и в чём же это самое отличие сухозаряженного и «залитого» при продаже?)) И можно ли купить в магазине заряженный (так или иначе) АКБ в таком состоянии, что сел поехал и 2-3 года не парился?))

P.S. Вопрос на засыпку, в чём особенность указанного мною параграфа?)
-1
Jah
Вижу, что ответить на мой вопрос Вы не можете или не хотите.
+1
Podorognik
Тоже самое можно сказать про вас.

Вы не слышите, а расписывать тут далее матчасть мне жалко своё время. Считаю, что инструкция к АКБ от производителя куда как полезнее ваших «выводов» и «научных изысканий».
-1
Jah
Я в свою очередь считаю, что если АКБ после заправки берёт заряд — его следует зарядить.
0
Podorognik
А дату производства то мы узнаем?
+1
KissyCat
Если вы позволите, то я встряну немного и буду выражаться не словами великих умов, а на женском языке.
Сухозаряженный — не значит что он готов к эксплуатации сразу же. Это как сухая каша быстрого приготовления, ее не достаточно залить водой и есть, а необходимо подождать пока в воде пропитается.
Так и с аккумулятором, пластины со свинцом и диоксидом свинца уже реагируют друг на друга в «сухом виде», чтобы аккум заработал, необходимо залить электролит, который выступает и катализатором и проводником энергии. Чтобы акб был готов к «употреблению» необходимо подождать.
Таки да, в сухом виде аккум хранится дольше и держит «заряд» пока происходят реакции свинца, который со временем падает. И, слово «заряд» употреблено не в нашем понимании, что подключили к сети и зарядили, а сами реакции пластин внутри корпуса друг на друга, при их установке на заводе.
-1
Jah
Бинго! Мерси, Марина. Сухозаряженный — это такое не совсем хорошее слово, которое означает только то, что после заливки электролита сколько-то там заряда в нём будет. Но это не меняет того факта, что зарядив аккумулятор полностью перед установкой, мы продлим ему жизнь.
0
Troayn
Моя Visa распечатала шестой сезон, делал так, залил, АКБ остыл, зарядил зарядником на микросхемном стабилизаторе L 200c. вот и вся инструкция.
-1
Jah
На моём моте стояла Yuasa 2010 года, выкинул в конце 2016. Тоже ничо результат, она бы и дольше прожила, только у меня реле-регулятор начало свистеть, я поэтому и решил поставить новый АКБ после его замены.
0
PanzerK
Мда… я бы проверил плотность этого китайского электролита для начала…
-1
Jah
А что с ним не так?
0
RichardRow
В некоторых случаях там может быть слегка разбавленная водичка.
-1
Jah
Не сомневаюсь, но тут-то какие признаки этого?
0
VVolf
  • VVolf
  • 5 апреля 2017 в 20:38
Не надо вводить людей в заблуждение своим незнанием! Аккумуляторы Landport бывают несколько видов. Кислотники бывают AGM, то есть с технологией Absorbent Glass Mat, которые надо залить, зарядить, запечатать и использовать (читаем www.landportbv.com/pages/en/products.php?brand=4&subbrand=25), есть SLA, которые уже с завода запечатаны и заряжены, однако при долгом хранении на складе могут разрядиться (http://www.landportbv.com/pages/en/products.php?brand=4&subbrand=26) и DRY, которые как раз и есть сухозаряженные. AGM в зеленых коробках, SLA в желтых, DRY в синих. Ваш AGM сухозаряженным не является, соответственно все претензии беспочвенны.
0
PanzerK
Эт с каких пор AGM надо заливать электролитом в ручную?
-1
Jah
Вот так выглядит коробка от моего аккума, и на ней написано «with acid pack»
+3
VVolf
Читаем вЫнимательно: «LANDPORT AGM is produced according to Absorbent Glass Mat (AGM) technology. This lead-acid battery is maintenance free and comes with a special acid pack which is easy to use. Just fill and charge the battery and it is ready for use! LANDPORT AGM is available in a wide range of batteries from 2Ah to 24Ah.» Перевод: «Лэндпорт АГМ созданы по технологии Абсорбирующего стекловолокна (или как-то так, не суть). Эти свинцово-кислотные аккумуляторы являются необслуживаемыми и поставляются в комплекте со специальной кислотой, которой легко воспользоваться. Просто заполните и зарядите аккумулятор и он готов к использованию! Лэндпорт АГМ доступны в широком диапазоне аккумуляторов от 2 до 24 Ач» С уважением ваш мотопереводчег)
-1
Jah
Я проверил и убедился, что мой аккумулятор, вопреки уверению продавца, нужно зарядить после заправки, так как он взял много тока. Как тут можно кого-то ввести в заблуждение — не знаю :)
+1
VVolf
Ну так это продавец не знает, что продает, а не Landport ерунду делает) Не надо путать мягкое с теплым, так что продавца мордой повозюкать)))
0
Podorognik
Ну так и пишите, что продавец ввел вас в заблуждение, а вы ему поверили. Причем тут маркетологи и чудеса?
Да, чуда не произошло, АКБ нужно заряжать. Внезапно.
0
Sivuch
Купил себе к новому сезону «Лендпорт». Там в упаковке, русским по белому написано, что после заправки электролитом следует провести зарядку, а уж потом закупорить банки и в работу.
-1
Jah
Похоже, разные комплектации. У меня не было русскоязычной бумажки.
-1
Jah
Ну и кстати прекрасно же, что я не ошибся. Какой временной интервал там предлагают выдержать между заправкой и зарядкой?
+1
Sivuch
Тридцать минут. После заряжать 3-5 часов током 10% от ёмкости. Это с описания к AGM аккумуляторам.
0
Jalui
Так вышло, что подобный аккумулятор (Exide) получил как раз в день, когда потекли карбюраторы и залили всё, включая свечи. Уставший аккумулятор «высушить» систему, конечно же, не смог — хоть бы искру стабильную дал. Залил в новый кислоту, выждал 20-30 минут (не помню, по инструкции), прислушался — не шипит, потрогал корпус — еле тёплый (окончилась реакция, так прилично нагрелся до этого), измерил напряжение — 12,4-12,8 В (не помню, но в допуске). Поставил, в два-три подхода бодрого вращения (секунд по 10) всё завелось. Предвосхищая возможные предположения: мотоцикл не форсированный, компрессия в норме.
Вывод: кому как повезёт. У меня маркетинг оправдался.
-1
Jah
Не, я не сомневаюсь, что он крутанёт движок, тем более мой чекушечный. Но полуразряженный аккум от таких нагрузок начинает осыпаться.
0
Jalui
Но это же AGM! Он не может осыпаться)
+1
Joker36rus
Берем такой же аккумулятор. Открываем. Находим в комплекте инструкцию. ВНИМАТЕЛЬНО читаем.
-1
Jah
Вот этой бумажки у меня не было или я её утратил :) Вот, тут русским по белому написано, что надо заряжать, что совершенно логично, понятно и правильно. yadi.sk/i/hcbCugmM3GneLH
0
vodyanov
Вот всё хорошо, кроме одного… Можно вопрос? Почему вы заряжали до 14,7 вольта? Да, я в курсе… что AGM заряжают до 15 вольт, а Ca/Ca до ~> 16 вольт, но это автомобильные! А, вот по AGM, даже варта четко пишет в инструкции, максимум 14,4 вольта! При этом рекомендация использовать режим зарядки IUoU.
0
vodyanov
14,4 вольта имелось в виду для мотоаккумуляторов AGM
-1
Jah
На напряжении 14,7 в определённый момент потребляемый аккумулятором ток становится 0,3-0,4 ампера и весь уходит в лёгкий нагрев. Так что заряжать с помощью iMax B6 его надо до того момента, когда ток станет 0,4а. Увы, этот зарядник не умеет заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы полностью правильно, но этой задачи и не стояло.
0
vodyanov
Ах, вон оно что… Если честно у меня iCharger106+, и я думал iMax сделан по подобию, то есть на нем можно регулировать напряжение заряда для Pb батарей. Кстати как батарея, всё нормально?
-1
Jah
Пока не жалуюсь :)
+1
vodyanov
Купил вчера Varta YTX12-4 на 10Ач. сухозаряженную. Посли заливки электролита и 12 часового отстоя, напряжение было 12.76 Вольта, собственно нормально, но! Подключил свой зарядник, выставил напряжение/ток в 14.4В/1А, как гласит мануал. И… влилось еще 2700mA/ч. Вот такие пироги. Можно смело делать выводы… Аккумулятор после заправки, требует! дозарядки…
IMG_6154
0
vodyanov
*после
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Jah, Мотоэлектрика на коленке: о сухозаряженных аккумуляторах Landport