Блог им. Jah → Мотоэлектрика на коленке: о сухозаряженных аккумуляторах Landport
В среде продавцов существует мнение, что аккумуляторы Landport чем-то таким особо хороши, что аж превосходят Bosch и другие известные брэнды. И одна из версий гласит, что эти аккумы — сухозаряженные, т.е. приходят пустыми, затем их можно залить и сразу ставить без зарядки. Пруфов не будет, т.к. нечего на глупые статьи ссылки приводить. Кому надо — сам найдёт.
Я купил себе этот аккумулятор и решил глянуть, так ли это. А как это выяснить? Очень просто: посмотреть, сколько заряда аккумулятор возьмёт после заправки. Если немного — то он и правда становится заряженным и пригодным к установке в мот сразу после заправки.
Итак, заливаем
Затыкаем
iMax B6 подключаем и заряжаем
Через полчаса проверяем
Четыре ампер-часа аккум в себя принял и ещё не до конца зарядился! Примерно 5 ампер-часов он точно возьмёт после заправки, а это его основная рабочая ёмкость, на которой он отдаёт самые большие токи и наименее подвержен осыпанию пластин.
Итак, выводы: Маркетологов нафик, никому не верим, чудес не бывает, аккумулятор после заправки обязательно нужно заряжать.
Я купил себе этот аккумулятор и решил глянуть, так ли это. А как это выяснить? Очень просто: посмотреть, сколько заряда аккумулятор возьмёт после заправки. Если немного — то он и правда становится заряженным и пригодным к установке в мот сразу после заправки.
Итак, заливаем
Затыкаем
iMax B6 подключаем и заряжаем
Через полчаса проверяем
Четыре ампер-часа аккум в себя принял и ещё не до конца зарядился! Примерно 5 ампер-часов он точно возьмёт после заправки, а это его основная рабочая ёмкость, на которой он отдаёт самые большие токи и наименее подвержен осыпанию пластин.
Итак, выводы: Маркетологов нафик, никому не верим, чудес не бывает, аккумулятор после заправки обязательно нужно заряжать.
- Jah
- Борис
- 4 апреля 2017 в 8:43
- 1
- +12
- Maverick-SL
- 5 апреля 2017 в 7:23
- ↑
- ↓
Вам правильно сказали выше. Своей подзарядкой вы вообще нафиг могли его убить. Следует дождаться пака пакеты пластин пропитаются и пойдет химическая реакция. Так что маркетологи здесь не причем. Пользователь сам себе злобный буратина.
- Maverick-SL
- 5 апреля 2017 в 20:17
- ↑
- ↓
Так как вы не дождались прохождения реакции и приступили к зарядке. Могло произойти частичное коробление пластин в купе с сульфатацией. Итог я думаю вы знаете. Это хорошо если тут есть пакеты от осыпания пластин, может не все так плохо будет.
- Maverick-SL
- 6 апреля 2017 в 7:01
- ↑
- ↓
Так я и говорю что ток будет не равномерно по площади пластин протекать. Отсюда следует нагрев и… выше написано, что дальше произойдет.
- Maverick-SL
- 6 апреля 2017 в 12:57
- ↑
- ↓
А ты закон Ома знаешь? И что тебе говорит по этому поводу закон Джоуля-Ленца? Если ты зачистишь провод и при зачистке уменьшишь сечение меди на этом участке в два раза, то да этот участок при прохождении через него определенного тока будет греться. А на сколько сильно греться это по формуле двух дядек выше можешь посчитать.
- Maverick-SL
- 7 апреля 2017 в 7:08
- ↑
- ↓
Так в том то и дело что происходит локальный нагрев. И если он где-то в центре АКБ, то ты можешь о нем и не узнать. А если он еще и маленького размера (это я про пятно нагрева), то и кипения электролита можно не увидеть.
- Maverick-SL
- 7 апреля 2017 в 7:09
- ↑
- ↓
Ну теперь все равно ни чего не сделаешь. Езди и радуйся покупки.
Производитель, который, как выяснилось, ещё и АКБ под брэндом Duracell производит, утверждает, что мотоаккумы Landport сделаны по технологии AGM
yadi.sk/i/2qUwUGV43GgkGo
yadi.sk/i/2qUwUGV43GgkGo
- Maverick-SL
- 5 апреля 2017 в 20:15
- ↑
- ↓
Ну много кто пишет что сделано по технологии AGM, а на самом деле это не так. Тот же RED ENERGY пишет про AGM, а по факту обычный кислотник.
- Maverick-SL
- 6 апреля 2017 в 7:04
- ↑
- ↓
Да вот хрен его знает. Вот тут хвалят ВАРТу. Ну была у мена варта на авто за кучу денег. Ровно два года отработала по гарантии и закоротило одну банку. И еще минимум 2-3 случая из своего окружения знаю о подобных проблемах с АКБ именитых производителей. Вывод: Никому нельзя доверять, тем более в период современных маркетинговых многоходовок.
- Maverick-SL
- 6 апреля 2017 в 12:52
- ↑
- ↓
Нет. Я поставил ее полностью заряженной. Как и полагается 2раза в год подзарядка на заряднике. Автомобильное питалово в норме, да и по гарантии ездил два раза в год на замеры в магазин. А тут на тебе и сдохла. Причем прошло примерно неделя после окончания гарантии, и авто просто перестало заводиться.
- Maverick-SL
- 7 апреля 2017 в 7:05
- ↑
- ↓
Она была не обслуживаемая. Произошел коротыш в одной банке. И АКБ емкость перестал держать.
- Vulcanolog
- 8 сентября 2017 в 20:39
- ↑
- ↓
Акумулятор изготовленный по технологии AGM = обычный кислотник.
Bosh,Varta-AGM идут тоже сухо заряженные, если заглянуть в открытую пробку то там видно абсорбирующие стеклянные маты белого цвета между свинцовыми пластинами.
Купил тоже LandPort, но внутрь пока не заглядывал.
Bosh и Varta, одна кантора и разницы нет кроме цены и пусковые токи и ампер итд всё абсолютно одинаковое.
Купил тоже LandPort, но внутрь пока не заглядывал.
Bosh и Varta, одна кантора и разницы нет кроме цены и пусковые токи и ампер итд всё абсолютно одинаковое.
- Podorognik
- 4 апреля 2017 в 17:34
- ↑
- ↓
Есть метод зарядки постоянным током, есть постоянным напряжением, есть постоянными током и напряжением. Вы при токе в 6А его как заряжать планируете?
Да, такой ток заряда на пользу мото АКБ обычно не идёт, но то что этот АКБ допускает в некотором роде «быструю зарядку» это плюс, нужна она крайне редко и от нескольких раз АКБ не умрёт, а пригодиться очень даже может.
Да, такой ток заряда на пользу мото АКБ обычно не идёт, но то что этот АКБ допускает в некотором роде «быструю зарядку» это плюс, нужна она крайне редко и от нескольких раз АКБ не умрёт, а пригодиться очень даже может.
Умный зарядник заряжает по следующему алгоритму: повышает напряжение, мониторя ток. По мере накопления заряда для поддержки заданного пользователем тока напряжение приходится повышать до достижения порога, заложенного производителем зарядника для данного типа АКБ. После этого ток потихоньку будет снижаться практически до нуля.
А самая весёлая система зарядки — собственно, в моте. Мот просто подаёт в бортовую сеть не сильно стабильное напряжение, далеко не всегда достаточное для полного заряда АКБ (хотя бывает и наоборот — избыточное, отчего электролит кипит). Поэтому в некоторых сообществах распространена привычка подключать АКБ к заряднику при каждом удобном случае (благодаря чему ресурс АКБ по их мнению повышается).
А самая весёлая система зарядки — собственно, в моте. Мот просто подаёт в бортовую сеть не сильно стабильное напряжение, далеко не всегда достаточное для полного заряда АКБ (хотя бывает и наоборот — избыточное, отчего электролит кипит). Поэтому в некоторых сообществах распространена привычка подключать АКБ к заряднику при каждом удобном случае (благодаря чему ресурс АКБ по их мнению повышается).
- Podorognik
- 4 апреля 2017 в 17:54
- ↑
- ↓
Это лишь один из возможных алгоритмов заряда.
Избыточное напряжение в бортовой сети мотоцикла, да настолько что АКБ кипит? А электронику не убивает? Видимо что-то не так с реле-регулятором напряжения.
Стабильность напряжения? Вы видимо имели ввиду силу тока выдаваемую генератором в зависимости от оборотов двигателя?
Избыточное напряжение в бортовой сети мотоцикла, да настолько что АКБ кипит? А электронику не убивает? Видимо что-то не так с реле-регулятором напряжения.
Стабильность напряжения? Вы видимо имели ввиду силу тока выдаваемую генератором в зависимости от оборотов двигателя?
Некоторые РР выдают 14.8-15 вольт. Этого недостаточно для смерти электроники, но аккум можно перегреть так.
Под напряжением я конечно же имел в виду напряжение :) То, что измеряют вольтметром, прицепив его к контактам АКБ, например. Да, в зависимости от схемы РР напряжение, выдаваемое им, может изменяться или не изменяться с ростом оборотов двигателя.
Под напряжением я конечно же имел в виду напряжение :) То, что измеряют вольтметром, прицепив его к контактам АКБ, например. Да, в зависимости от схемы РР напряжение, выдаваемое им, может изменяться или не изменяться с ростом оборотов двигателя.
- Podorognik
- 4 апреля 2017 в 19:10
- ↑
- ↓
С учетом погрешности +\-0.1В напряжение в 14.7-14.9В является верхним пределом на «умных» зарядках с отдельным «режимом» для AGM. Каким образом такое напряжение перегревает АКБ?
Учитывая всё ранее вами написанное стоило уточнить.
Тогда давайте подумаем, может ли выдать не мото, а авто генератор напряжение в 15.9-16В для зарядки Са-Са АКБ. Некоторые производители АКБ советуют именно такое напряжение для полной зарядки своих АКБ.
Учитывая всё ранее вами написанное стоило уточнить.
Тогда давайте подумаем, может ли выдать не мото, а авто генератор напряжение в 15.9-16В для зарядки Са-Са АКБ. Некоторые производители АКБ советуют именно такое напряжение для полной зарядки своих АКБ.
- Killenstein
- 4 апреля 2017 в 9:22
- ↓
>одна из версий гласит, что эти аккумы — сухозаряженные, т.е. приходят пустыми, затем их можно залить и сразу ставить без зарядки.
покупал в прошлом году 6-вольтовый аккумулятор на Яву неизвестного китайского производителя, на 3 банки, его тоже было достаточно залить и просто поставить.
покупал в прошлом году 6-вольтовый аккумулятор на Яву неизвестного китайского производителя, на 3 банки, его тоже было достаточно залить и просто поставить.
- Maverick-SL
- 5 апреля 2017 в 7:26
- ↑
- ↓
Как раз таки это обычные кислотные аккумуляторы. А почему сухозаряженые. Так потому что их в таком виде хранить на складе дольше можно без последствий для последних.
Именно лэндпорт этот один раз залил, подождал пол часа, подключил зарядник, тот «сказал», что аккум заряжен и можно уже применять, подержал до утра, сообщение не поменялось, поэтому второй залил, подождал минут 40, поставил на мот уже сразу без всяких зарядников, ну тот завелся без проблем, как минимум.
- Podorognik
- 4 апреля 2017 в 18:16
- ↑
- ↓
Это же как надо было кипятить AGM аккумулятор, чтобы испарить весь электролит?
Зальешь ты его заново, хорошо. И каким образом умная зарядка воскресит таким образом убитый АКБ?
Даже если она сможет его оживить, то какова вероятность, что восстановится ёмкость? И в каком объёме она восстановится?
Зальешь ты его заново, хорошо. И каким образом умная зарядка воскресит таким образом убитый АКБ?
Даже если она сможет его оживить, то какова вероятность, что восстановится ёмкость? И в каком объёме она восстановится?
Кипятить не надо. Она просто высыхает и теряется естественным образом в процессе работы. Самый простой способ восполнить потери, это долить немного дистилята. Это работает и для гелевых аккумуляторов. Без фанатизма, по несколько кубов (так, что бы пластины только чуть чуть скрылись), шприцом и всё ок. После чего долго тренируем маленьким током. При маленьком токе запускаются процессы способствующие десульфатации свинцовых пластин с последующим восстановлением ёмкости. Если аккумулятор не убит хлам (из серии 5 лет простоял разряженный в холодном гараже), то шансы его восстановить — более чем.
- Podorognik
- 4 апреля 2017 в 18:53
- ↑
- ↓
Пересохший у меня ассоциируется с «обезвоженным».
Немного оживить (надолго ли?) свежеубитый наверняка можно, только часть процессов сульфатации необратима и восстановить ёмкость полностью уже не получится.
При использовании сигнализации и иной дополнительной электроники, ёмкость весьма важный показатель. Так как в одном случае при вынужденном простое АКБ разрядится за неделю и менее, в другом — за месяц.
Это не считая особенностей некоторых моделей мотоциклов. Например, у Ямахи FZ6 слабоват генератор и если на нём ездить по пробкам с дальним светом, то АКБ довольно быстро высадится. Зачем так ездить — это другой вопрос.
Немного оживить (надолго ли?) свежеубитый наверняка можно, только часть процессов сульфатации необратима и восстановить ёмкость полностью уже не получится.
При использовании сигнализации и иной дополнительной электроники, ёмкость весьма важный показатель. Так как в одном случае при вынужденном простое АКБ разрядится за неделю и менее, в другом — за месяц.
Это не считая особенностей некоторых моделей мотоциклов. Например, у Ямахи FZ6 слабоват генератор и если на нём ездить по пробкам с дальним светом, то АКБ довольно быстро высадится. Зачем так ездить — это другой вопрос.
- FreeRider637
- 4 апреля 2017 в 15:29
- ↓
Короче время не выдержал, тест запорол, иди новый покупай.Этот ВСЁ…
Если в порядке электрика, если не ездить от точки к точке, глушась каждые 5 минут, и много других «если» :) А конкретно у моего мота есть ещё один, кроме стартера, потребитель заряда — это блокировка подвески передних колёс. Американцы, ездящие на таких, прямо-таки рекомендуют при простоях больше недели прицеплять Battery Tender (это простенькая, но неплохая зарядка)
По поводу саморазряда согласен, полностью заряженная батарея (причём, паршивая китайская желтоглавая Дельта) после 5 месяцев простоя даже 0,5 ампер-часа не съела.
По поводу саморазряда согласен, полностью заряженная батарея (причём, паршивая китайская желтоглавая Дельта) после 5 месяцев простоя даже 0,5 ампер-часа не съела.
- Podorognik
- 4 апреля 2017 в 17:20
- ↓
Итак, выводы: Маркетологов нафик, никому не верим, чудес не бывает, аккумулятор после заправки обязательно нужно заряжать.
Интересно то, что решая эту задачку вы допустили несколько ошибок, но в итоге ответ почти верный.
«Сухозаряженная» не означает, что заряд после заливки будет 100% ёмкости. Такой вариант позволяет дольше сохранять батарею заряженной «из коробки».
Это как pre-charged бытовые аккумуляторы. Да, благодаря технологии производства их с очень высокой долей вероятности можно использовать сразу после извлечения из упаковки. Но это не означает, что они будут на 100% заряжены. Точно так же как литиевая батарейка хоть и хранится 10 лет, но это не означает, что на 10-ом году она будет всё также хороша.
Итого, сухозаряженная батарея удобна тем, что дольше хранится (не требует подзарядки при длительном хранении в магазине), не обслуживаемая, имеет меньше ограничений при транспортировке, с высокой долей вероятности позволяет завести технику после ввода АКБ в эксплуатацию (залил, подождал 20-60 минут, установил).
Какая дата производства вашей АКБ? Если она лежала на складе 2-3 года, то естественно её рекомендуется зарядить. Если 1-2 месяца и при этом приняла 5Ач (из 10-12Ач её ёмкости), то странно, но не критично.
Что имеем.
Маркетологи имеют право быть, так как технологии и качество используемых материалов разные, без них вы об этом вряд ли узнаете. А вот что из «рекламных фишек» нужно именно вам и нужно ли вообще, это личный выбор.
Никому не верить весьма спорное решение, обычно говорят «доверяй, но проверяй».
АКБ после покупки и перед установкой действительно рекомендуется подзарядить, хуже не будет, а при высоком проценте заряда и времени много не займёт.
P.S. Но некоторые досадные нюансы у китайцев всё же есть, и на этом АКБ они похоже тоже присутствуют (судя по фото). Вопрос в том, стоит ли это переплаты за Varta/Bosch, Yasa и иже с ними.
- Podorognik
- 4 апреля 2017 в 17:42
- ↑
- ↓
Зачем же тогда в магазинах подзаряжают АКБ долго стоящие на витрине?)
Некоторые типы АКБ очень не любят низкий разряд, он их убивает.
Офис в Нидерландах, хорошо. А производит для них АКБ кто, из каких материалов и по какой технологии?
Так то Varta и Bosch тоже разные бренды, но АКБ производятся на одном конвейере, а разные лишь наклейки/упаковка и каналы сбыта.
Некоторые типы АКБ очень не любят низкий разряд, он их убивает.
Офис в Нидерландах, хорошо. А производит для них АКБ кто, из каких материалов и по какой технологии?
Так то Varta и Bosch тоже разные бренды, но АКБ производятся на одном конвейере, а разные лишь наклейки/упаковка и каналы сбыта.
- Podorognik
- 4 апреля 2017 в 17:57
- ↑
- ↓
Т.е. в некоторый момент времени возможна ситуация, когда АКБ не имеет заряда достаточного для пуска двигателя. Значит, это свойство есть и/или сохраняется длительное время не у любого аккумулятора. Иначе зачем все эти маркетинговые pre-carged батарейки… :)
- Podorognik
- 4 апреля 2017 в 19:36
- ↑
- ↓
Тогда к чему про «любые»?
У меня есть схожий свежий АКБ. Специально посмотрел.
В инструкции по заливке:
В инструкции по установке:
Производитель тоже «европейский» уровня LP. Выходит он пунктуальнее? Тогда кто виноват в том что вы купил то что купили?
Но эти правила в общем-то плюс/минус едины для всех батарей такого типа, вне зависимости от производителя. Тогда в чём «сакральность» выводов? В вашем незнании?
У меня есть схожий свежий АКБ. Специально посмотрел.
В инструкции по заливке:
Place the plugs on the vent holes without screwing them in and leave the battery to rest for 30 minutes.
В инструкции по установке:
1) check battery open circuit voltage.
2a) When voltage is lower than 12.60 v or storing time is longer than 6 mouths, the battery must be recharged as described at following item 3
2b) when voltage is higher that 12,60 v, battery may be installed on the vehicle without any refreshing charge.
Производитель тоже «европейский» уровня LP. Выходит он пунктуальнее? Тогда кто виноват в том что вы купил то что купили?
Но эти правила в общем-то плюс/минус едины для всех батарей такого типа, вне зависимости от производителя. Тогда в чём «сакральность» выводов? В вашем незнании?
Я потерял нить разговора, например, про сакральность вообще не понял.
Мои выводы состоят только в том, что после заливки АКБ лучше зарядить. В инете вообще и на БП в частности я не видел инфы о том, сколько «сухозаряженный» АКБ может взять тока после заправки. Я эту информацию выложил. Она может кому-нибудь пригодиться.
Мои выводы состоят только в том, что после заливки АКБ лучше зарядить. В инете вообще и на БП в частности я не видел инфы о том, сколько «сухозаряженный» АКБ может взять тока после заправки. Я эту информацию выложил. Она может кому-нибудь пригодиться.
- Podorognik
- 4 апреля 2017 в 22:44
- ↑
- ↓
Хорошо, давайте по порядку.
Ну как бы «те» тоже сухозаряженные.
2b) when voltage is higher that 12,60 v, battery may be installed on the vehicle without any refreshing charge.
2a) When voltage is lower than 12.60 v or storing time is longer than 6 mouths, the battery must be recharged as described at following item 3
Могу сказать, что есть функциональные нюансы по которым Yasa и Bosch будут лучше чем LP и ему подобное. Было и то, и то. И не знаю причем тут маркетологи, если вы консультировались с продавцом и статьями из Интернета.
Инструкции не просто так пишут, если их внимательно читать, то «чудесных открытий» не будет.
Ваш производитель всё точно также указывает (как оказалось):
www.landportbv.com
Каталог «LANDPORT Motorcycle Batteries», стр. 106, параграф «Putting the dry pre-charged battery into operation».
Параграф, кстати, весьма «европейский» :)
В качестве альтернативного итога: «Внимательно читайте инструкцию, и будет вам счастье».
аккумуляторы Landport чем-то таким особо хороши, что аж превосходят Bosch и другие известные брэнды. И одна из версий гласит, что эти аккумы — сухозаряженные
Ну как бы «те» тоже сухозаряженные.
Пруфов не будет, т.к. нечего на глупые статьи ссылки приводить.Пруф выше, про статьи прям ну очень солидарен :).
затем их можно залить и сразу ставить без зарядки…Можно, согласен:
Если немного — то он и правда становится заряженным и пригодным к установке в мот сразу после заправки.
2b) when voltage is higher that 12,60 v, battery may be installed on the vehicle without any refreshing charge.
Я купил себе этот аккумулятор и решил глянуть, так ли этоНо вероятно забыли посмотреть дату производства АКБ, и… зачем-то решили проверить насколько он разрядился. Что без указания временного периода и начального уровня плотности электролита есть бесполезная информация.
Четыре ампер-часа аккум в себя принял и ещё не до конца зарядился!1) check battery open circuit voltage.
2a) When voltage is lower than 12.60 v or storing time is longer than 6 mouths, the battery must be recharged as described at following item 3
Мои выводы состоят только в том, что после заливки АКБ лучше зарядить.
…
...
Итак, выводы: Маркетологов нафик, никому не верим, чудес не бывает, аккумулятор после заправки обязательно нужно заряжать.
Могу сказать, что есть функциональные нюансы по которым Yasa и Bosch будут лучше чем LP и ему подобное. Было и то, и то. И не знаю причем тут маркетологи, если вы консультировались с продавцом и статьями из Интернета.
Инструкции не просто так пишут, если их внимательно читать, то «чудесных открытий» не будет.
Ваш производитель всё точно также указывает (как оказалось):
www.landportbv.com
Каталог «LANDPORT Motorcycle Batteries», стр. 106, параграф «Putting the dry pre-charged battery into operation».
Параграф, кстати, весьма «европейский» :)
В качестве альтернативного итога: «Внимательно читайте инструкцию, и будет вам счастье».
- Podorognik
- 4 апреля 2017 в 23:29
- ↑
- ↓
Вы правда хотите продолжить?)) Ну хорошо, давайте издалека. Каков базовый принцип работы АКБ (мото/авто в частности) и в чём же это самое отличие сухозаряженного и «залитого» при продаже?)) И можно ли купить в магазине заряженный (так или иначе) АКБ в таком состоянии, что сел поехал и 2-3 года не парился?))
P.S. Вопрос на засыпку, в чём особенность указанного мною параграфа?)
P.S. Вопрос на засыпку, в чём особенность указанного мною параграфа?)
- Podorognik
- 5 апреля 2017 в 11:26
- ↑
- ↓
Тоже самое можно сказать про вас.
Вы не слышите, а расписывать тут далее матчасть мне жалко своё время. Считаю, что инструкция к АКБ от производителя куда как полезнее ваших «выводов» и «научных изысканий».
Вы не слышите, а расписывать тут далее матчасть мне жалко своё время. Считаю, что инструкция к АКБ от производителя куда как полезнее ваших «выводов» и «научных изысканий».
Если вы позволите, то я встряну немного и буду выражаться не словами великих умов, а на женском языке.
Сухозаряженный — не значит что он готов к эксплуатации сразу же. Это как сухая каша быстрого приготовления, ее не достаточно залить водой и есть, а необходимо подождать пока в воде пропитается.
Так и с аккумулятором, пластины со свинцом и диоксидом свинца уже реагируют друг на друга в «сухом виде», чтобы аккум заработал, необходимо залить электролит, который выступает и катализатором и проводником энергии. Чтобы акб был готов к «употреблению» необходимо подождать.
Таки да, в сухом виде аккум хранится дольше и держит «заряд» пока происходят реакции свинца, который со временем падает. И, слово «заряд» употреблено не в нашем понимании, что подключили к сети и зарядили, а сами реакции пластин внутри корпуса друг на друга, при их установке на заводе.
Сухозаряженный — не значит что он готов к эксплуатации сразу же. Это как сухая каша быстрого приготовления, ее не достаточно залить водой и есть, а необходимо подождать пока в воде пропитается.
Так и с аккумулятором, пластины со свинцом и диоксидом свинца уже реагируют друг на друга в «сухом виде», чтобы аккум заработал, необходимо залить электролит, который выступает и катализатором и проводником энергии. Чтобы акб был готов к «употреблению» необходимо подождать.
Таки да, в сухом виде аккум хранится дольше и держит «заряд» пока происходят реакции свинца, который со временем падает. И, слово «заряд» употреблено не в нашем понимании, что подключили к сети и зарядили, а сами реакции пластин внутри корпуса друг на друга, при их установке на заводе.
Не надо вводить людей в заблуждение своим незнанием! Аккумуляторы Landport бывают несколько видов. Кислотники бывают AGM, то есть с технологией Absorbent Glass Mat, которые надо залить, зарядить, запечатать и использовать (читаем www.landportbv.com/pages/en/products.php?brand=4&subbrand=25), есть SLA, которые уже с завода запечатаны и заряжены, однако при долгом хранении на складе могут разрядиться (http://www.landportbv.com/pages/en/products.php?brand=4&subbrand=26) и DRY, которые как раз и есть сухозаряженные. AGM в зеленых коробках, SLA в желтых, DRY в синих. Ваш AGM сухозаряженным не является, соответственно все претензии беспочвенны.
Читаем вЫнимательно: «LANDPORT AGM is produced according to Absorbent Glass Mat (AGM) technology. This lead-acid battery is maintenance free and comes with a special acid pack which is easy to use. Just fill and charge the battery and it is ready for use! LANDPORT AGM is available in a wide range of batteries from 2Ah to 24Ah.» Перевод: «Лэндпорт АГМ созданы по технологии Абсорбирующего стекловолокна (или как-то так, не суть). Эти свинцово-кислотные аккумуляторы являются необслуживаемыми и поставляются в комплекте со специальной кислотой, которой легко воспользоваться. Просто заполните и зарядите аккумулятор и он готов к использованию! Лэндпорт АГМ доступны в широком диапазоне аккумуляторов от 2 до 24 Ач» С уважением ваш мотопереводчег)
- Podorognik
- 5 апреля 2017 в 22:33
- ↑
- ↓
Ну так и пишите, что продавец ввел вас в заблуждение, а вы ему поверили. Причем тут маркетологи и чудеса?
Да, чуда не произошло, АКБ нужно заряжать. Внезапно.
Да, чуда не произошло, АКБ нужно заряжать. Внезапно.
Так вышло, что подобный аккумулятор (Exide) получил как раз в день, когда потекли карбюраторы и залили всё, включая свечи. Уставший аккумулятор «высушить» систему, конечно же, не смог — хоть бы искру стабильную дал. Залил в новый кислоту, выждал 20-30 минут (не помню, по инструкции), прислушался — не шипит, потрогал корпус — еле тёплый (окончилась реакция, так прилично нагрелся до этого), измерил напряжение — 12,4-12,8 В (не помню, но в допуске). Поставил, в два-три подхода бодрого вращения (секунд по 10) всё завелось. Предвосхищая возможные предположения: мотоцикл не форсированный, компрессия в норме.
Вывод: кому как повезёт. У меня маркетинг оправдался.
Вывод: кому как повезёт. У меня маркетинг оправдался.
- Joker36rus
- 9 апреля 2017 в 12:07
- ↓
Берем такой же аккумулятор. Открываем. Находим в комплекте инструкцию. ВНИМАТЕЛЬНО читаем.
Вот этой бумажки у меня не было или я её утратил :) Вот, тут русским по белому написано, что надо заряжать, что совершенно логично, понятно и правильно. yadi.sk/i/hcbCugmM3GneLH
На напряжении 14,7 в определённый момент потребляемый аккумулятором ток становится 0,3-0,4 ампера и весь уходит в лёгкий нагрев. Так что заряжать с помощью iMax B6 его надо до того момента, когда ток станет 0,4а. Увы, этот зарядник не умеет заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы полностью правильно, но этой задачи и не стояло.
Купил вчера Varta YTX12-4 на 10Ач. сухозаряженную. Посли заливки электролита и 12 часового отстоя, напряжение было 12.76 Вольта, собственно нормально, но! Подключил свой зарядник, выставил напряжение/ток в 14.4В/1А, как гласит мануал. И… влилось еще 2700mA/ч. Вот такие пироги. Можно смело делать выводы… Аккумулятор после заправки, требует! дозарядки…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (115)
RSS свернуть / развернуть