Блог им. Ouxxo → Доработка интеркома Freedconn T-COM с установкой в Shoei Neotec 2 (Аккумулятор и гнездо зарядки)
Доброго дня, хочу рассказать как я установил интерком Freedconn T-COM в шлем Shoei Neotec 2, доработал их (да-да, и шлем и интерком), повысив автономность интеркома и удобство зарядки, а так же, надеюсь, надежность. Пост может быть интересен людям, любящим что-то мастерить, улучшать, в общем людям с чешущимися руками, таким, как я. Тех, кто заинтересовался, прошу под cut.
Мой пост начнется с того, у нас с другом есть традиция: каждый год, в отпуске мы… нет, не ходим в баню, но ездим в дальняк. Ну как ездим, ездили в 2018 году Санкт-Петербург — Крым и планируем поехать в 2019 куда-нибудь.
После первого дальняка я понял что в интеркоме меня все устраивает. Батареи хватало на весь день езды, а это около 7 часов на колесах. Звук по мне вполне достойный (я не меломан, чтобы различать какие-то особенные тона и полутона в музыке) и в режиме интеркома и при прослушивании музыки. И это при том, что интерком был установлен в реально очень шумный шлем LS2 FF352, который был мной куплен при покупке мотоцикла. Но вот сезон закончен и наступило время ожидания и мототоксикоза.
За этот период мной был приобретен шлем Shoei Neotec 2 и нужно было переставить интерком на него. Ну а раз переустанавливаешь, то почему бы и не заколхо…. то есть улучшить что-нибудь. И решил я увеличить интеркому емкость батареи, а заодно заменить тип зарядки, т.к., как пользующиеся подобным устройством знают, у него единый разъем (еще и не очень надежный) и для наушников с микрофоном и для зарядки, лишний раз соединять-разъединять — только уменьшать срок службы. Я не буду расписывать ход моих мыслей и идей какие комплектующие использовать, скажу только что в итоге я пришел к выводу, что буду ставить аккумулятор типа 18650 и гнездо зарядки под самый тонкий круглый штекер со старого телефона Nokia.
Но куда же прилепить подобный аккумулятор, подумаете Вы? Неужели сбоку шлема, как бигуди (как я видел тут в каком-то посте)?
Нет, шлем слишком дорогой, чтобы подобным образом над ним издеваться. Да и внешний вид будет, мягко говоря, не очень.
Владельцы Shoei Neotec 2 знают, что он спроектирован под установку гарнитуры Sena SRL и имеет в себе полости и заглушки для возможности ее внутренней установки. В тыльной части шлема как раз находится полость под аккумулятор, закрытая заглушкой.
В эту-то самую полость я и решил установить 18650 аккумулятор, да вот незадача — он туда не влезал…
Точнее по длине он туда помещается довольно-таки неплохо, а вот по диаметру своему и из-за формы самой полости он частично выступает из нее, что исключает возможность фиксации родной заглушки. Но не беда, мы ведь живем в 21 веке! Опять же не буду расписывать ход своих мыслей и прочее и прочее, в общем была придумана, спроектирована и напечатана на 3D-принтере 3D-модель заглушки, являющейся одновременно боксом-слотом под аккумулятор 18650.
Выглядит стремно, но за те средства, что она мне обошлась — я считаю что это отличная вещь получилась. Да и наши руки не для скуки, допилю, исправлю, подумал я… (Забегая вперед скажу: она осталась такой-же стремной, с этим я смирился, к тому же ее почти не видно).
Итак, дальше я приступил к разборке и доработке, непосредственно самого интеркома.
Здесь уже были подобные посты с разборкой, к тому же я не делал слишком много фото. Попробую описать на словах.
Началось все с доработки многофункциональной кнопки, владельцы знают что она болтается, мне хотелось сделать ее работу более приятной что-ли… В общем напильник, наждачка, всякие подручные приспособления и я подогнал кнопку к корпусу так, что она стала сидеть плотно, без люфтов. Это будет видно на следующей фотографии. При сборке все трущиеся места я смазал тонким слоем смазки.
Далее был удален родной аккумулятор и остатки изоляционной прокладки. Аккумулятор являлся как-бы подпоркой-прокладкой между основной платой и платой с экраном. Вместо него я вклеил на клей 88-СА вырезанную из пористой резины прокладку квадратного сечения со стороной 6 мм. К сожалению фото этих доработок у меня не было сделано.
Затем настал черед объемного монтажа. Были взяты 2 отрезка МГТФ 2х0,12 (витая пара) примерно 300-400 мм и свиты в витую четверку. Одна пара стала проводником, идущим на контактные отверстия, куда был смонтирован родной аккумулятор. Вторая пара стала проводником, впаянным на контактные площадки родного соединителя, отвечающие за зарядку устройства. Витая четверка была продета в термоусаживаемую трубку Raychem DR-25 1/8. Возник вопрос где вывести монтаж из корпуса, я решил это сделать под многофункциональной кнопкой, для чего по месту было проведено отверстие диметром 5 мм. Следующая фотография демонстрирует отверстие и доработанную кнопку, сидящую плотно на корпусе.
Если термоусадить трубку на витую четверку, то поперечный срез получившегося жгута не был бы ровным кругом и, при выведении его из корпуса через круглое отверстие по периметру не обеспечивалась бы герметичность устройства. Я решил между проводами и трубкой установить цилиндрическую втулку, на которую обожмется трубка, тем самым дав необходимую цилиндричность в месте вывода жгута из корпуса. Недолго думая я взял отрезок трубки от обыкновенной художественной кисточки (в которой собственно обжаты волосы). На самом деле это просто то, что было ближе всего под рукой. К тому же она получилась в форме усеченного конуса, что дало возможность сделать более плотную посадку. Снова было много текста, следующее фото демонстрирует перечисленные моменты.
Жгут в корпусе был проложен и подвязан к многофункциональному переключателю нитью капроновой вощеной. Вывод жгута по кругу был покрыт подслоем П-11 и обмазан герметиком ВГО. Далее нужно было собрать все это в корпус, чтобы примерить на шлем и знать на какую длину должны быть отрезаны провода. Перед сборкой монтаж был прозвонен мультиметром и концы помечены, чтобы ничего не перепутать. Платы установлены в корпус, винты закручены, трубка термоусажена до конца.
Затем интерком был установлен на шлем на входящий в комплект поставки кронштейн на липучке. Напечатанная на 3D-принтере заглушка была так же установлена в шлем (Для чего пришлось немного поработать дремелем — убрать огрехи литья, облой, недоработки проектирования, а также фрезой провести кабель-каналы под будущий монтаж и отверстия для ввода, вывода и фиксации кабелей). Отметив необходимую длину каждого провода и пометив их, отрезал лишнее. Пружинные контакты для снятия тока с аккумулятора были выпаяны из старой телефонной трубки, немного обрезаны и напаяны на концы проводов, идущих на контактные отверстия, где был родной аккумулятор, заранее была помечена полярность. Далее контакты были вклеены в заранее предусмотренные в кронштейне углубления на клей ВК-9. Жгут в кронштейну был закреплен капроновыми вощеными нитями.
Настала очередь гнезда зарядки, его решил вывести в противоположную вводу сторону и сделать на отрезке жгута для удобства использования. В общем-то там все просто и понятно плюсовой провод паяем на штыревой контакт, минусовой на гнездо. Зарядный кабель для устройства был сделан из зарядного устройства для той-же Nokia, из которой было взято гнездо. Отрезок кабеля был припаян к USB-вилке согласно ее распиновке, все одето в термоусадку, наложены бандажи (больше для эстетики).
Все, что должно быть подвязано, было подвязано, в слот установлен какой-то попавшийся под руку аккумулятор 18650, проверяю — работает.
Осталось дело за малым — установить все это безобразие на шлем.
Здесь видно, что заглушка подозрительно блестит — это я пытался ее покрасить, в общем прошу этот момент не обсуждать… =)
Итак, система работает, выглядит (если не брать в расчет вид снизу) вполне нормально, как мне кажется. У интеркома появилась возможность в любой момент заменить севший аккумулятор на заранее заряженную банку, которую можно возить с собой. Так же есть возможность пользоваться интеркомом и одновременно заряжать его. Далее просто несколько фото с разных ракурсов.
В посте, совершенно точно, перечислены не все нюансы, возникавшие при изготовлении, но общий порядок и технология доработки, надеюсь описана в достаточной мере. Если вдруг будут вопросы — постараюсь на все ответить. Прошу прощения, что не каждый момент изготовления был запечатлен на фото и отображен в материале. Мой интерком так же доработан и в части, касающейся наушников и микрофона, для возможности установки в этот шлем, но это уже совсем другая история.
Мой пост начнется с того, у нас с другом есть традиция: каждый год, в отпуске мы… нет, не ходим в баню, но ездим в дальняк. Ну как ездим, ездили в 2018 году Санкт-Петербург — Крым и планируем поехать в 2019 куда-нибудь.
После первого дальняка я понял что в интеркоме меня все устраивает. Батареи хватало на весь день езды, а это около 7 часов на колесах. Звук по мне вполне достойный (я не меломан, чтобы различать какие-то особенные тона и полутона в музыке) и в режиме интеркома и при прослушивании музыки. И это при том, что интерком был установлен в реально очень шумный шлем LS2 FF352, который был мной куплен при покупке мотоцикла. Но вот сезон закончен и наступило время ожидания и мототоксикоза.
За этот период мной был приобретен шлем Shoei Neotec 2 и нужно было переставить интерком на него. Ну а раз переустанавливаешь, то почему бы и не заколхо…. то есть улучшить что-нибудь. И решил я увеличить интеркому емкость батареи, а заодно заменить тип зарядки, т.к., как пользующиеся подобным устройством знают, у него единый разъем (еще и не очень надежный) и для наушников с микрофоном и для зарядки, лишний раз соединять-разъединять — только уменьшать срок службы. Я не буду расписывать ход моих мыслей и идей какие комплектующие использовать, скажу только что в итоге я пришел к выводу, что буду ставить аккумулятор типа 18650 и гнездо зарядки под самый тонкий круглый штекер со старого телефона Nokia.
Но куда же прилепить подобный аккумулятор, подумаете Вы? Неужели сбоку шлема, как бигуди (как я видел тут в каком-то посте)?
Нет, шлем слишком дорогой, чтобы подобным образом над ним издеваться. Да и внешний вид будет, мягко говоря, не очень.
Владельцы Shoei Neotec 2 знают, что он спроектирован под установку гарнитуры Sena SRL и имеет в себе полости и заглушки для возможности ее внутренней установки. В тыльной части шлема как раз находится полость под аккумулятор, закрытая заглушкой.
В эту-то самую полость я и решил установить 18650 аккумулятор, да вот незадача — он туда не влезал…
Точнее по длине он туда помещается довольно-таки неплохо, а вот по диаметру своему и из-за формы самой полости он частично выступает из нее, что исключает возможность фиксации родной заглушки. Но не беда, мы ведь живем в 21 веке! Опять же не буду расписывать ход своих мыслей и прочее и прочее, в общем была придумана, спроектирована и напечатана на 3D-принтере 3D-модель заглушки, являющейся одновременно боксом-слотом под аккумулятор 18650.
Выглядит стремно, но за те средства, что она мне обошлась — я считаю что это отличная вещь получилась. Да и наши руки не для скуки, допилю, исправлю, подумал я… (Забегая вперед скажу: она осталась такой-же стремной, с этим я смирился, к тому же ее почти не видно).
Итак, дальше я приступил к разборке и доработке, непосредственно самого интеркома.
Здесь уже были подобные посты с разборкой, к тому же я не делал слишком много фото. Попробую описать на словах.
Началось все с доработки многофункциональной кнопки, владельцы знают что она болтается, мне хотелось сделать ее работу более приятной что-ли… В общем напильник, наждачка, всякие подручные приспособления и я подогнал кнопку к корпусу так, что она стала сидеть плотно, без люфтов. Это будет видно на следующей фотографии. При сборке все трущиеся места я смазал тонким слоем смазки.
Далее был удален родной аккумулятор и остатки изоляционной прокладки. Аккумулятор являлся как-бы подпоркой-прокладкой между основной платой и платой с экраном. Вместо него я вклеил на клей 88-СА вырезанную из пористой резины прокладку квадратного сечения со стороной 6 мм. К сожалению фото этих доработок у меня не было сделано.
Затем настал черед объемного монтажа. Были взяты 2 отрезка МГТФ 2х0,12 (витая пара) примерно 300-400 мм и свиты в витую четверку. Одна пара стала проводником, идущим на контактные отверстия, куда был смонтирован родной аккумулятор. Вторая пара стала проводником, впаянным на контактные площадки родного соединителя, отвечающие за зарядку устройства. Витая четверка была продета в термоусаживаемую трубку Raychem DR-25 1/8. Возник вопрос где вывести монтаж из корпуса, я решил это сделать под многофункциональной кнопкой, для чего по месту было проведено отверстие диметром 5 мм. Следующая фотография демонстрирует отверстие и доработанную кнопку, сидящую плотно на корпусе.
Если термоусадить трубку на витую четверку, то поперечный срез получившегося жгута не был бы ровным кругом и, при выведении его из корпуса через круглое отверстие по периметру не обеспечивалась бы герметичность устройства. Я решил между проводами и трубкой установить цилиндрическую втулку, на которую обожмется трубка, тем самым дав необходимую цилиндричность в месте вывода жгута из корпуса. Недолго думая я взял отрезок трубки от обыкновенной художественной кисточки (в которой собственно обжаты волосы). На самом деле это просто то, что было ближе всего под рукой. К тому же она получилась в форме усеченного конуса, что дало возможность сделать более плотную посадку. Снова было много текста, следующее фото демонстрирует перечисленные моменты.
Жгут в корпусе был проложен и подвязан к многофункциональному переключателю нитью капроновой вощеной. Вывод жгута по кругу был покрыт подслоем П-11 и обмазан герметиком ВГО. Далее нужно было собрать все это в корпус, чтобы примерить на шлем и знать на какую длину должны быть отрезаны провода. Перед сборкой монтаж был прозвонен мультиметром и концы помечены, чтобы ничего не перепутать. Платы установлены в корпус, винты закручены, трубка термоусажена до конца.
Затем интерком был установлен на шлем на входящий в комплект поставки кронштейн на липучке. Напечатанная на 3D-принтере заглушка была так же установлена в шлем (Для чего пришлось немного поработать дремелем — убрать огрехи литья, облой, недоработки проектирования, а также фрезой провести кабель-каналы под будущий монтаж и отверстия для ввода, вывода и фиксации кабелей). Отметив необходимую длину каждого провода и пометив их, отрезал лишнее. Пружинные контакты для снятия тока с аккумулятора были выпаяны из старой телефонной трубки, немного обрезаны и напаяны на концы проводов, идущих на контактные отверстия, где был родной аккумулятор, заранее была помечена полярность. Далее контакты были вклеены в заранее предусмотренные в кронштейне углубления на клей ВК-9. Жгут в кронштейну был закреплен капроновыми вощеными нитями.
Настала очередь гнезда зарядки, его решил вывести в противоположную вводу сторону и сделать на отрезке жгута для удобства использования. В общем-то там все просто и понятно плюсовой провод паяем на штыревой контакт, минусовой на гнездо. Зарядный кабель для устройства был сделан из зарядного устройства для той-же Nokia, из которой было взято гнездо. Отрезок кабеля был припаян к USB-вилке согласно ее распиновке, все одето в термоусадку, наложены бандажи (больше для эстетики).
Все, что должно быть подвязано, было подвязано, в слот установлен какой-то попавшийся под руку аккумулятор 18650, проверяю — работает.
Осталось дело за малым — установить все это безобразие на шлем.
Здесь видно, что заглушка подозрительно блестит — это я пытался ее покрасить, в общем прошу этот момент не обсуждать… =)
Итак, система работает, выглядит (если не брать в расчет вид снизу) вполне нормально, как мне кажется. У интеркома появилась возможность в любой момент заменить севший аккумулятор на заранее заряженную банку, которую можно возить с собой. Так же есть возможность пользоваться интеркомом и одновременно заряжать его. Далее просто несколько фото с разных ракурсов.
В посте, совершенно точно, перечислены не все нюансы, возникавшие при изготовлении, но общий порядок и технология доработки, надеюсь описана в достаточной мере. Если вдруг будут вопросы — постараюсь на все ответить. Прошу прощения, что не каждый момент изготовления был запечатлен на фото и отображен в материале. Мой интерком так же доработан и в части, касающейся наушников и микрофона, для возможности установки в этот шлем, но это уже совсем другая история.
- Ouxxo
- Антон
- 23 марта 2019 в 13:24
- 10
- +30
- AntonKatenev
- 25 марта 2019 в 16:29
- ↑
- ↓
Лучше в два приема. Сначала растворителем (можно кистью нанести), потом немного пошлифовать, а потом опять растворителем (тут уже лучше парами). Если все сделать правильно, будет почти как заводская.
- SerkovSergey
- 24 марта 2019 в 8:01
- ↓
Раньше из девайса торчал один провод, а теперь два… В этих T-com'ах удивительно живучая батарея, так что вряд ли овчинка стоила выделки. Разве что как средство от скуки накануне открытия сезона, имхо
Я думаю это вполне реально — поставить параллельно родному разъему разъем mircousb. Главное где-то его закрепить запаяться на правильные пины для зарядки. Еще можно родной соединитель заменить на minijack. ( В моем случае место в корпусе освободилось за счет демонтажа аккумулятора.) Но до этого пока руки не дошли.
Добавлю в комменты некий промежуточный итог: 17 апреля установил полностью заряденеый аккумулятор на 3400 mah (если верить алиэкспрессу). При использовании по минимум 40 минут в день с пн по пт + раза 3 или 4 ездил на дачу и обратно (это 3 часа в один конец) интерком запищал о недостатке заряда 5 июня. Хотя при этом индикатор показывал наличие 3/4 емкости). В общем путем грубых подсчетов выходит что интерком проработал около 40 часов непрерывного прослушивания музыки, либо разговоров с другим интеркомом. Хорошо это или плохо я не знаю, но меня устраивает, если бы в нем можно было как-то отключить писк, сигнализирующий о просадке аккума, я думаю можно было бы еще недельку-другую проездить. Да, и банка просела с 4,2в до 3,6в, так что еще вполне могла работать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть