Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 648 | Постов: 719

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → [Личный Опыт] KTM Freeride: эндуро для низкоростлых или...

KTM Freeride. Много про него ходит небылиц. Кто-то считает что это «женский эндуро» потому что он низок по седлу по меркам спортивной техники. Кто-то насмотрелся промо-видео и считает его «оружием победы в гонках хард эндуро». А кто-то вообще путает понятия trAIL и trIAL. И не мудрено — ведь отчетов о нем в русскоязычном интернете раз, два, и обчелся.

В этом обзоре я расскажу про недавно приобретенный мной Freeride 350 (4Т), сравню его со своими прошлым мотоциклом (Yamaha WR450F), и 2Т версией Freeride 250R (которая не смотря на схожий вид ощутимо отличается.)



В кратце, Freeride, это трэйл-байк (trail — тропинка) — гибрид хард эндуро и триала (причем что по подвескам, что по двигателю он ближе к хард эндуро) с увеличенным по меркам спорт-эндуро интервалом обслуживания (160 часов до замены поршня у 4Т версии по мануалу).
Тем кто понял что это означает — предлагаю пропустить следующий раздел и перейти к непосредственно к моим личным ощущениям. Для остальных же немного расскажу про типологию внедорожных мотоциклов.

Классификация внедорожных мотоциклов
В свое время я уже писал подобную статью: клик

Тем кто ее не читал, напомню что есть 3 типа очень похожих визуально типа мотоциклов: софт (гражданский) эндуро, хард (спортивный) эндуро, и «кроссач».



Они сильно отличаются по философии, не смотря на то что визуально отличаются пожалуй только светотехникой да типом резины :)
  • Софт эндуро, это гражданский мотоцикл, способный ездить по бездорожью. Его определяющей характеристикой является «гражданский» ресурс и схема обслуживания. За что приходится расплачиваться меньшей энерговооруженностью (соотношением масса / мощность)
  • Хард эндуро, это спортивная техника. Она определяется спортивным регламентом обслуживания, рассчитанным в мото-часах. И по большому счету в них все кроме рамы является расходником. Они зачастую имеют ПТС, и на них можно даже ездить на работу, но… Как на счет того что-б менять масло раз в 15 часов? А поршень раз в 100 часов? :) Да и на «боевой» резине по асфальту особо не разъездишься. Страшно и дорого. Такие мотоциклы обычно разрабатывают на базе кроссовых
  • Кроссовые мотоциклы — это спортивные мотоциклы, полностью заточенные под мото-кросс. У них нет светотехники, их передачи сближены, двигатель максимально форсирован (причем все «наверху»), подвески — дубовые (что-бы переваривать многометровые прыжки), система охлаждения максимально облегчена (ты либо «валишь», либо кипишь). У них даже подножки в стоке нет! А регламент обслуживания еще раза в полтора жесче чем у хард-эндуро

Описанные выше мотоциклы так или иначе встречали все. Даже если не понимали что это конкретно такое. Но есть еще один тип внедорожных мотоциклов. Триальные :)



Мото-триал, это такой забавный вид спорта, цель которого проехать там где не всякий ниндзя пролезет. Секции очень короткие, но очень сложные. Гонщики зачастую перемещаются по вертикали даже больше чем по горизонтали. А проехать секцию быстро в нем менее важно чем сделать это «чисто» (без касания земли ногой). Поэтому большую часть времени они просто топчутся на месте :)


Для торопыг — см с 2.50

В итоге получаем пожалый самый раздолбайский и легко управляемый мотоцикл. Весом в районе 65 кг. С низовым ресурсным мотором и огромным маховиком. И с мягчайшими подвесками, которые можно продавить просто телом. У которого даже сидения нет :)

А теперь скрестите мысленно хард-эндуро, полученный путем доработки кросача… И триал. Вот это и есть KTM Freeride :)

Что-же такое KTM Freeride?
Создавая Фрирайд, KTM пытались сделать максимально легко управляемый внедорожный мотоцикл с седлом. Универсала, на котором человек сможет проехать там, куда на большом хард-эндуро он даже не сунется. И им это удалось. В нем сочетаются 2 фактора:
  • На нем очень легко держать баланс. Особенно на низких скоростях. Спасибо низкой массе и низкому центру тяжести.
  • На нем очень легко контролировать газ. Спасибо «низовому» характеру мотора, инжектору, и переключателю карт зажигания, который регулирует «отзывчивость» ручки газа и максимальную мощность на верхах.

Относительно низкий по седлу, весом менее 100 кг, с уникальной компоновкой, обеспечивающей максимально низкий центр тяжести, продвинутыми подвесками, большим для спорт-эндуро ресурсом, и переключателем карт зажигания, Freeride воскрешает практически забытое понятие Trail bike (мотоцикл для «тропинок»). Вот ЭТО тоже тропинка, да:

Подпись под фоткой: в источнике: Stone Stairs, Dorr Mountain Trail, Acadia National Park

Компоновка кстати действительно уникальна. Бак под седлом. Внутри рамы. Воздушный фильтр ВНУТРИ бака (в нем сквозная дырка). Выхлоп ПОД двигателем ВНУТРИ рамы. Подрамник — углеплатиковый…

Не нашел 4Т Freeride в этом ракурсе. На фото 2Т. У него выхлоп чуть иначе идет. Но сбоку все равно не торчит.

А относительно его предназначения… Большинство противоречивых слухов про Фрирайд — правда. У Freeride 350 (не путать с 250R — это совсем другой мотоцикл, хоть и выглядит очень похоже) — 3 лица.

Лицо №1 — мотоцикл для новичка
Это прекрасный мотоцикл для новичка, который ездит именно по бездорожью. Я без зазрения совести посажу на него свою жену ростом 165 см и весом 45 кг, которая из моторизированных средств ездила только на скутере.
  • Он низкий (по меркам спортивных эндуро), и она сможет страховать себя ногами.
  • Он легкий, и у нее хватит сил наклонить или поднять его
  • Он очень легко рулится — спасибо весу, низкому центру тяжести, и геометрии шасси
  • У него 350 кубиков, но лошадок в стоке всего 23. Где все остальное? Внизу. Ушло в «момент». Инжектор обеспечивает линейную зависимость между ручкой газа и реакцией двигателя. А если поставить переключатель карт зажигания и включить режим wet, то он совсем плюшевый :)

Лицо №2 — мотоцикл для продолжающих
Это супер аппарат для тех кто катается по «выходным» и либо хочет прогресса, либо просто не хочет «напрягаться» :) Для них мантра этого мотоцикла будет звучать как «удовольствие». По крайней мере для меня это так.

Мой мотоцикл раздушен и перепрошит. Кроме того я поставил на на него переключатель карт зажигания. Что это дает? Во-первых по ощущениям там уже совсем не 23 лошади. Я бы сказал, ближе к 40. А карты зажигания можно выбирать под тип грунта и настроение. Он может «не напрягать». А может буквально подзуживать: «заедь туда», «выпрыгни тут». И позволяет это сделать!

Пара примеров в сравнении с Yamaha WR450F, которая на 30+ кг тяжелее и мощнее чуть ли не в 2 раза (в полтора после раздушки Фрирайда)
  • На Фрирайде стоит полу-лысая резина для каменистой поверхности. И даже на такой резине мне было легче ехать по колеям из мокрой глины чем на WR на новой резине для этого грунта
  • Пересев на фрирайд я заметил что могу не просто остановиться и сразу тронуться (не снимая ноги с подножек). Но и постоять так несколько секунд :)
  • Есть горка, в которую на WR я мог заехать только с разгона и строго перпендикулярно… На фрирайде я могу на горке остановиться (не снимая ног с подножек). Потом тронуться и поехать. В том числе поехать по диагонали. А при желании могу начать крутить на этом склоне восьмерки.
  • Относительно низкое седло позволяет оттолкнуться от земли ногой НЕ САДЯСЬ. Это особенно актуально на рельефе. А остановившись на совсем крутом подъеме я могу сесть на заднее крыло, загрузить колесо, и поехать вверх страхуясь ногами от переворота.

Лицо №3 — мотоцикл для продвинутых и профессионалов.
Компоновка, которая позволяет любителю делать то что он не смог бы сделать на большом байке, позволяет профессионалу еще больше.


Для торопыг: смотрите с 2.12

Как сказал мне Александр Лужин, на последнем Романьяке был просто бум на Фрирайды.
Причем один из них обогнал его на прямой. Это при том что Александр ехал на 300сс 2т. Родство двигателя с кроссовым мотором KTM SX-F350 открывает огромные возможности для тюнинга. А то и свапа мотора.

Волшебный мотоцикл получился, да? :) Ну а теперь ложка дегтя.
Это «волшебный» мотоцикл только если вы точно знаете для чего он вам нужен. Потому что это «оружие» — ближнего боя.
  • Это НЕ скоростной мотоцикл. Короткая база и малый вес делают его не самым стабильным на высоких скоростях.
  • На Фрирайде надо ездить стоя. Если ваш рост больше 175 см — сидеть на нем не удобно. С моими 187 неудобно СОВСЕМ. Высокий клиренс вкупе с низкой высотой по седлу предполагают посадку «колени выше ушей».
  • Да и стоять на нем не очень удобно. Руль далеко внизу. Поясница СИЛЬНО согнута и быстро устает. Я поставил проставки — стало приемлимо. Но руль всеравно гораздо ниже чем был на моих KTM SX-F 350 и Yamaha WR450F. Хорошо хоть не как на триале :)
  • Да и не уедете вы на нем далеко. Бак-то всего 5 литров. Другое дело что лично я накатав за день 50 км по карьеру в основном на 1-2 скорости сжег меньше половины. Инжектор и НЕ «крутильный» характер мотора умеривают аппетит. Но я не думаю что он проедет больше 120 км на одном баке.

Бонус: сравнение c Freeride 250R (2Т)
У нас в клубе есть Freeride 2Т и у меня была возможность прокатиться на нем. Ну что тут сказать… Это 2Т :)
  • По сравнению с 4Т Фрирайдом он ощутимо мощнее и как любой 2Т очень быстро раскручивается. Что позволяет «выстреливать» мотоцикл со сцепления ощутимо быстрее. При этом двигатель низовой. Без «мощностного клапана» — как триальный. Но не с таким огромным маховиком как на триальном мотоцикле. Двумя словами: это не самый мощный, но однозначно самый предсказуемый / управляемый 2Т двигатель из тех на чем я ездил. За исключением триала.
  • Он на 7 кг легче. Масса с жижами без бензина всего 92,5 кг. И эти 7 кг отчетливо чувствуются.
  • Клиренс выше. Подножки еще выше. Расстояние от подножек до седла меньше -> в положении «сидя» ноги еще выше ушей :)
  • Из минусов: карб, необходимость мешать масло, меньший ресурс (при меньшей цене переборки)
В итоге получаем более «прыгучий» и агрессивный фрирайд. Который все еще невероятно управляем. Но и новичка я бы на него уже не посадил.

Что бы выбрал я? Freeride 250R (2Т). Почему купил 4Т? Тут еще один ньюанс. 4Т появился в 2012 модельном ряду. 2Т в 2014. Будучи новым 2Т дешевле. Однако на данный момент БУ фрит уже можно купить за 200-250 тыс. А 2Т будет сложно найти дешевле 350 тыс.
  • FlashbackFlashback
  • Александр
  • 26 ноября 2014 в 18:04
  • 25
  • ?

Комментарии (95)

RSS свернуть / развернуть
+1
MotoSniff
Было интересно.

У нас кстати на вторичке не то что Freeride — EXC сложновато найти. Надеюсь, только пока.
+1
Flashback
да у нас та же фигня :)
3 месяца мониторил в Москве EXC 250 (2Т). Всего пара вариантов промелькнула. с 125сс еще хуже. А вот 300сс много. Видимо народ покупает по принципу «что я, лох на 250 ездить, когда есть 300 в ту же цену» :)
+1
MotoSniff
Да, все так. Кроссовых кстати много, можно SX 125 купить для начала например.
+2
Flashback
Ты знаешь, я ездил и на SX 125, и на EXC 125. Блин, они ВООБЩЕ разные по ощущениям :)
Для мотокросса SX — супер вариант. Для эндуро… эм… Только если ты не ездил на EXC 125 )
+1
MotoSniff
Ну так и катать побольше кросса — все равно чтобы показывать результаты в эндуро — нужно еще и кросс катать
+1
Flashback
Лично мне комфортно катать кросс на эндуро. А вот наоборот не очень.
+1
MotoSniff
На EXC 250 катал кстати? Очень интересно было бы услышать про сравнение с Freeride 250
+1
Flashback
Не получилось… А очень хотелось… Все знакомые гонцы на 300 катают.
300 вообще из другой вселенной.
+2
real-fil
Огромное спасибо !!) Очень вовремя, сейчас присматриваю себе эндурик) хорошо все разложил по полочкам, как раз для таких как я)
+1
and000
Кто-то считает что это «женский эндуро» потому что он низок по седлу.
Почему это он низок по седлу??? У него в доках указаны цифры «Высота по седлу: 895 мм» в других вообще 915мм.
+1
Flashback
Мы кажется с тобой это уже обсуждали в другой теме.
По меркам спортивной техники (кроссачей, хард эндуро) он низок по седлу.
А со всякими KLX и прочими гражданскими эндуро я не вижу смысла его сравнивать потому что ресурс не соизмерим.
+1
and000
Ок. По меркам кроссов техники он низкий.
Я был не прав.
+1
and000
А теперь скрестите мысленно хард-эндуро, полученный путем доработки кросача… И триал. Вот это и есть KTM Freeride :)
Который не дотягивает до триальных байков… И не дотягивает до хардуриков… И цена у него не вкусная, впрочем как и у всей линейки ктмов.

Фрирайды и романьяк. Ну не знаю, всегда считал то что выглядит внешне как стоковый фрирайд — не всегда таковой есть. Да и профи на то они и профи. Плюс это проморолик.

Захочется больше хард-эндуро — все равно придется брать хардурик или кроссач.
Захочется больше триала — все же стоит брать чистый триальный байк.

Траил байк в смысле езда по тропинкам? Так это фактически бахи, джебеля, всякие дигри, TLR, или вот ямаха тикер тоже из этой же серии, про 225й и даже 250й сероу…

Я вот на слоне по тропинкам иногда езжу, при высоте седла 84см назвать его низким не могу. Рост 175.

Посадить супругу ростом 165 см на забор с высотой по седлу 89см. Ну даже не знаю. Берется свежий джебель 200 и имеем тот же эффект первого эндуро.
Хочется чуть большего — берется свежий honda CRF230F, honda ttr230.
Или еще проще — пит байк.
Но это так, фрирайд безусловно даже звучит круче. ))

А обзор хорош.
+4
MotoSniff
> И цена у него не вкусная, впрочем как и у всей линейки ктмов.

А топовые мотоциклы для гонок должны стоить дешево?

> Траил байк в смысле езда по тропинкам? Так это фактически бахи, джебеля, всякие дигри,

Не пишите ерунды. Фрирайд — это чтобы ездить там, где пешком ходить страшно или вообще невозможно. Всякие «бахи, джебеля» — это вообще почти дорожники.
+1
and000
Ktm freeride это как бы не топовый байк для гонок. Он для фановой поездки в стиле слегка почудить. И лучше без грязей, глины и всего того что многие любят.
Грубо говоря это аналог yamaha triker. Но это мое личное мнение.

Так где невозможно ходить ни один мотоцикл не проедет. Увы у среднего хомосапиенса проходимость выше чем у среднего байкера.
Ездить там где пешком страшно ходить? Мне вот страшно ходить пешком по оживленному четырех полосному проспекту.
xr250r на тяговых звездах отлично ползает по холмам. А хода подвески и клиренс у него вери гуд. xt225 тоже. Да это почти дорожники. Но для горных тропинок и фанового эндуро в режиме фрирайд они весьма хороши. Разве нет?
+1
Flashback
Грубо говоря это аналог yamaha triker. Но это мое личное мнение.
Извини ради бога, но от этого коммента я ржал в голос.
Поясню, фотография ниже, это тоже trail:

Подпись под фоткой в источнике: Stone Stairs, Dorr Mountain Trail, Acadia National Park. Пруф
+1
Marky
Он реально из Японцев ближе всего в yamaha Tricker, только с серьёзными подвесками и рамой и современныммощным мотором… у меня если что Трикер в гараже… Но трикерьберёт тем что он в идеальном состоянии стоит 150 тыс и расходы на его содержание просто копеечные… например наднях купил новый комплект резины митас, чтобы зашиповать, и это обошлось мне в 3350 рублей за комплект… На питбайк и то дороже!
+1
Flashback
Я конечно дико извиняюсь… Но что еще есть в мотоцикле кроме подвесок, рамы, и мотора? :)
+1
Marky
Надеюсь вы просто делаете вид что не понимаете о чём речь. :) Но я всё-же поясню — фрирайд по концепции мотоцикла (среднее между эндуро и триалом с низким седлом и успокоенным мотором) ближе всего из всех мотоциклов именно к Трикеру. И далеко не все кьто ездят на эндуро нужен жёсткий «хард»… у меня была и двухтактная хонда и XR250R и Supersherpa а теперь вот Triker… просто я жертвую мощностью и остальным ради максимально лёгкой управляемости… и максимально лёгком приодолении припятситвий на небольшой скорости… Мне вот последнее время вообще хочектся питбайк попробовать… потому что более угарной темы для езды зимой по льду ещё никто не придумал…
p.S. в гараже ещё стоит Ducati Diavel, 170 сильный снегоход и много другой техники… опыт езды на мото 14 лет…
+1
Flashback
Фрирайд это не жесткий хард. Это наоборот самый раздолбайский мот из всех что я ездил за исключением разве что триала. Не в мощности дело…
+1
Flashback
Поймите меня правильно. концепция похожая. Но в итоге получилось нечто совсем иное.
+1
Marky
ага… получился современный мощный «Трикер» за полмиллиона у которого мотор ходит меньше чем наступает первая замена масла на Трикере :))
Хотя как бы дело только в деньгах… во всём остальном Freeride прекрасен!
+3
Flashback
Как вы не понимаете… Не в двигателе дело. У фрирайда в стоке всего 23 силы.
Дело в подвеске, компоновке (все тяжелое внизу) и главное, МАССЕ. Трикер тяжелее на 20 кг. И это ОЧЕНЬ существенно
+1
Marky
фрирайд имеет более 40 сил и это не для кого не секрет… их сразу все разумные пользователи раздушивают и ставят переключатель режимов… Иначе нет смысл платить «полмульта» за 23 силы :)
А то что такое вес я знаю: у меня был кроссач весом мене 100кг…
P.S. как только увижу достойный б\у фрирайд сразу его куплю :))
+2
MotoSniff
> Так где невозможно ходить ни один мотоцикл не проедет. Увы у среднего хомосапиенса проходимость выше чем у среднего байкера.

Под «ходить пешком» я понимаю ходить при помощи ног без помощи рук. Посмотрите видео в посте, там нигде не страшно пешком ходить? Это еще не самый хард.

Влететь на почти отвесную стену выше человеческого роста — обычное дело, иногда залезть туда без специального снаряжения нереально
+6
Flashback
Слушай, я одного не могу понять зачем ты постоянно сравниваешь его с некрочасотками, которые стоят в 2 а то и в 3 раза дешевле? Ну понятно же что их разные люди покупают…

Я полностью согласен с тобой что:
Он для фановой поездки в стиле слегка почудить
.
Просто на нем легче делать то что можно сделать на каком нибудь трикере, ХР, и иже с ними. Отсюда фан.
И на нем можно делать то что на мотоциклах из втоих примеров сделать не получится в принципе. Отсюда дополнительный фан
А фан стоит денег. Вопрос только в том кто сколько за него готов заплатить
+4
Flashback
Мы явно живем в разной парадигме.
Лично я покатавшись и на софт эндуре, и на хард эндуре, и на кроссаче, и на триале, купил фрирайд как «все в одном». И до тех пор пока мы на бездорожье он оправдал мои ожидания на 146%. Потому что на триале я не мог с ребятами прохватить по лесным дорожкам. На эндуро я не могу заехать и «запрыгать» туда куда мог на триале. И кроссовую трассу фрирайд тоже спокойно переваривает (учитывая что я не прыгаю разрывные, а при прыжке с высоты моего роста на пробой и намека нет).
Другими словами, ДА. для серьезных занятий чем-то нужно много разных мотоциклов. Но для «покатушечника выходного дня» фрирайд — супер мот, позволяющий не напрягаясь делать то что на больших мотоциклах сложно. Это Fun-Bike :)

По поводу супруги… У нас явно разные подходы. Моя супруга если вдруг захочет ездить на эндуро пойдет в кроссовую школу к тренеру. Где ее посадять на KTM EXC125 (2Т) высотой по седлу 992 мм. Или на WR250F (4Т) ч высотой по седлу 990 мм. А когда она откатает 10 занятий с тренером я посажу ее на фрирайд, который ниже почти на 10 см, она скажет «ой какой он низенький»… :)

А Trail, это да, тропинки. Но перевод не дает определения сущности этого слова. Это скорее куда хочу, туда еду. Вне зависимости от сложности рельефа. И не напрягаюсь при этом. Все в удовольствие. Возможно поэтому название Freeride ему так подходит.
Типичным Trail bike является Honda TLM родом из 80-х, который вообще говоря одновременно — дедушка японского триала :) Другие современные trail bike это например Sherco x-ride и Ossa Explorer. Но в отличие от фрирайда они гораздо ближе к триальным мотоциклам. Как по подвеске, так и по мотору.
0
hrenov_drumm
я посажу ее на фрирайд, который ниже почти на 10 см, она скажет «ой какой он низенький»… :)

Угу. Я сначала на джебеле своем ездил и страдал, что он мне высоковат и завидовал шерпе жены. А теперь привык и шерпе не завидую, хотя в ней есть свои прелести и при удобном случае стараюсь отжать ее покататься :)
+2
maxys146
Просто большое спасибо за пост, в избранное однозначно)
+2
Flashback
спасибо )
0
hemool
Блин, а как добавить пост в избранное?
+1
Flashback
Сразу под статьей слева ник автора, время публикации, и серый флажок.
Ткни во влажок. он станет цветным — вуаля, пост в избранном
+1
Agent69
Спасибо за пост. Мне реально был интересен этот мото, и ты подтвердил мои мысли о нем.
Сам только несколько месяцев занимаюсь эндуро, втянулся. Но вот хотелось бы фрирайд попробовать, а то харды ктмовские почти все прочувствовал, (кроме 300 2т пожалуй, этот рано пока). Пока что в личном фаворе exc 250.
Напиши в личку что вас за клуб такой, оч интересно.
+3
Flashback
Забавно. А мне наоборот не удалось найти живого EXC250. Народ вокруг явно предпочитает 300-е :)

По клубу — да просто сообщество энтузиастов. База в митино — ангар для хранения, мойка, сервисная зона, и лес за забором. Зарабатывают ребята в основном другим, поэтому надеюсь что мне не будет «ататат» за фразу «вбей в гугл „КР Мото Митино“ :)
+1
Agent69
Ну хз имхо 250 2т уже злой, а 300 это на гонку тока если, и то фиг знает.
0
hemool
Да, тоже очень интересно, где можно позаниматься эндуро( не кроссом )
Agent69, ты где занимаешься?
+1
Flashback
Из хороших в москве пожалуй только svr.
Из подмосковья мне больше всего нравится canibal racing. Они базируются у крутого карьера в получасе езды от москвы по новой риге.
Это «дорогие» варианты. На хорошей технике с мощными инструкторами.
Ну а «подешевле» я тебе в личку скинул.
0
hrenov_drumm
Из хороших в москве пожалуй только svr.

А что, кто-то еще есть? Остальные-то вроде на кросс ориентированы.
0
Flashback
Ну есть еще кучка тренеров и полу-официальных клубов :)
+1
Agent69
У каннибалов и занимаюсь.
+1
Andsah
Хорошо всё по полочкам разложил.КТМы эти нашли свою уникальную нишу и с моей точки зрения аналогов не имеют.
+2
Flashback
На момент выхода в 2012 году так и было. Но уже появились подражатели
Сейчас появились Sherco X-Ride и Ossa Explorer. Они еще легче и в целом ближе к триалу как по подвескам так и по двигателю.
0
remort
Интересно и познавательно. Помог с ориентацией слегка ))
+2
crusher
Хороший мот — товарищ купил дочери такой, а сейчас в основном на нем и ездит, хотя себе брал EXC 350. Философия фрирайда оказалась ему ближе.
А вот в качестве мота для начинающих — не так однозначно. То, что будет удобнее — факт. Но стойку и прочие базовые вещи для человека выше 172 см поставить сложнее, на моте все время хочется ехать стоя, в том числе и в поворотах (я себе поставил заниженное седло на EXC 350-ку, вместо порванного родного, поймал на мысли, что на рельефе низкое удобнее, на кроссовой трассе — наоборот).
З.Ы. Где-то читал, что моторы 350 на фри и 350 на EXC/SXF разные и схожи только объемом.
+1
Flashback
Наверное вы правы про новичка. Хотяяя...
У меня появилась проблема со стойкой когда сел на фрирайд. Вылечилась проставками.
А то что на нем стоя хочется ехать — дык это ИМХО хорошо. Это и безопаснее и на позвоночник нагрузка меньше.
И потом, зачем садятся в повороте? Что-б уменьшить центр тяжести. Тут центр тяжести и так низко. В итоге тот поворот в котором на EXC приходится садиться на фрирайде можно спокойно пройти стоя. А тот где на фрирайде надо сесть… Тоже не вижу проблемы если честно. Даже со своим ростом под 190 см. Просто сильнее перемещаться приходится немного.
Вот прямо на нем сидя ехать — это проблема, да ))
+2
Evgen123
Подробнее моно? Как в обслуге по моточасам? (замена масла, фильтра, кольца, поршень, цепь грм, клапана, прогрессия (если есть)?) Про «детские болячки» думаю пока спрашивать рано. Как тюнил (картами)? Поискал нашел только карбовый вариант и дорого, а у тебя впрыск, интересна цена))) если моно)))
+2
Flashback
По обслуге: грубо — берешь exc 4Т и умножаешь на 1,5. Масло раз в 20 часов, поршень и прочее — 160 часов (у первого года меньше)

По цене, карбовый вариант, это 2Т. Они только в этом году появились, потому и дорого.
А 4Т 13 года переодически мелькает по цене в районе 200-250 тыс.
0
Evgen123
По цене, карбовый вариант, это 2Т.
В том то и замес, что вроде 4Т я сам удивился.
0
Flashback
это ошибка в объяве.
4Т фрирайд бывает только инжекторный. В 2Т только карбовый )
0
Evgen123
Масло раз в 20 часов, поршень и прочее — 160 часов
Норм!
0
Flashback
Да, но учти что это у 14 года. До 13-го включительно поршень 120 часовв.
+2
Flashback
Да, тюнинг… На самом деле раздушка. В выхлопе удалаяется катализатор, искроулавитель. На впуске: насверливаются дырки в корпусе поздушного фильтра. Перепрошивается. Собственно все.
У меня еще ведущая звезда стоит 13 вместо 12. А то очень короткая была первая передача. И переключатель карт зажигания. Он кстати по-идиотски сделан: двухпозиционный, причем позиция 1 — всегда «стандарт». А что будет на позиции «2» выбирается на другом переключателе, скрытом под мордой. В итоге вывести переключатель на 2 позиции «wet» и «agressive» невозможно в принцпе. Хорошо хоть морда снимается без ключей — она просто на двух штырьках и двух резиновых лястиках.
+2
crusher
Я про такие повороты.

Не сомневаюсь, что его можно проехать стоя — но сидя это будет эффективнее, т.к. помимо центра тяжести на мот в повороте влияет еще и ряд других вводных (не знаю, может быть у кого-то по-другому, но у меня поворот получается проходить куда быстрее и легче именно в сидячем положении).
0
Flashback
Да, ты прав, с упорными засада. Жопа съезжает на заднее крыло что есть очень плохо. А вот на плоских поворотах, когда сильно в бок смещаешься и седло по факту под коленкой — все ок.
+1
IndiGone
интересный обзор, спасибо.
0
savbat1
Прочёл один из лучших обзоров!!! Наплюсовал всем комментариям и Автору!
Себе пока не куплю, но идея в голове поселилась.
0
denesto
Видел вчерась KTM FREERIDE 250, на карьере, на родной резине, не ездок, а смотрится не обычно, особенно резонатор.
0
Flashback
да, родная резина для сухой поверхности. По камням идеально, на мокром мгновенно замыливается. Все ставят эндурную. Рекомендую Mitas e-07
0
Evgen123
Рекомендую Mitas e-07
держак не плохой у нее, правда в грязи не айс))) замыливается лучше е-09 она по-злее будет
0
Terpila
парни всем доброго времени суток! Пост очень понравился плюсую! интересует вот какой вопрос, являюсь счастливейшим обладателем ktm smc 690 r хочу купить комплект колес для эндуро покатушек, есть ли смысл? выдержит ли мот и тд и тп, с эндуро 690 они помоем одинаковы!
+1
Flashback
ты этот вопрос лучше в разделе «вопросы и ответы» размести. тут его никто не увидит.
А по поводу колес — мот то выдержит. Если не прыгать особо. И не топить в реке :) А вот выдержишь ли ты — вопрос. Эндуро 690 великолепен для скоростных прохватов по полям, но для езды по тропинкам тяжеловат. А SMC еще и резкий очень. Да и подвеска другая…
0
Terpila
тяжеловат в горку тащить (когда падаешь)на себе есть опыт езды по паркам и тд и тп выезжали в город в легкое эндуро нравиться! получается! на трек выезжал тоже не плохо на нем получается, но душа к эндуро по лесам и тд и тп
0
Flashback
Просто чем тяжелее мот тем сложнее на нем ловить баланс на маленькоц скорости. Особенно когда под колесами буераки. Поэтому чем тяжелее мот, тем быстрее на нем надо ехать (если хочешь что-б было озущение что ты на нем едешь, а не он на тебе)
А валить по бездору на 690м — это уметь надо. Ну или не чувствовать боль и обладать мгновенной регенерацией :) а так-то, валить по лесу можно и на 990м. И даже по камням прыгать :)
+1
Flashback
Короче, прокатись на своем по заброшенной кроссовой трассе.
А потом возьми на прокат кроссовый 125сс 2т и прокатись там же на нем. Или возьми урок в кроссовой школе. Сам все поймешь.
А если удастся прокатиться не только по кроссовой трассе (там кстати не так заметно), но и по бревнам — колеям… Да не на кроссовом 2т 125сс, а на эндурном — вообще прозреешь :)
0
Terpila
катался по в крылатском и печатниках на СМЦ и в крылатском на кроссовом 300 хуса норм с моим ростом и весом см не тяжелый разница конечно есть и большая но мне норм
0
Flashback
Ну тогда ок. мое дело предупредить :)
0
Agent69
Да чего объяснять. Это разные мото. Пока не вкатаются в эту тему не поймут.
0
Terpila
интересует вопрос какой радиус колес необходимо поставить + резина
+1
Flashback
колеса спереди 21, сзади 18. А какая резина — это вечных холивар. Особенно зимой.
Я за шипованный треллик / митас. Размерность — смотри в мануале к эндуро 690.
Но мой тебе совет — не мучай себя и мот.
0
Terpila
а почему мот мучать!??!!!
0
Flashback
Все-таки smc — не эндуро.
Другие соотношения в кпп, другие подвески, другая прошивка, другие реакции на газ. И если подвеску еще можно перенастроить (хотя если я не ошибаюсь, у smc ход короче чем у эндуро), то с другим сложнее.
Впрочем тебе ничто не мешает зашиповать даже супермото колеса и радостно ностться по льду ))
0
unicorn
Александр, огромное спасибо за классный обзор!
Похоже, вот он, «эндурик моей мечты» :)
Один вопрос — он на ПТСе, или ввозится строго как спорт-инвентарь?
здесь был ататат

0
Agent69
Вроде с птсом должен быть.
Только зачем он вам?
+1
x0a
как зачем? чтобы свободно ездить по дорогам общего пользования. Леса конечно хорошо, но и на дорогу выезжать приходится, да и по городу покататься охота.
0
unicorn
как зачем? чтобы свободно ездить по дорогам общего пользования. Леса конечно хорошо, но и на дорогу выезжать приходится, да и по городу покататься охота.
Подтверждаю. Ибо «ситуации бывают всякие».
Покупать весьма недешевую игрушку с ограничением на ДОПы мне не позволят ни жаба, ни здравый смысл.
Износ резины? Кто мешает купить дорожный комплект :)
+2
Flashback
В принципе ниже ответил на это. Добавлю.
Был у меня Wr450F. Он у меня был с двумя комплектами колес: кроссовых с боевой резиной, и супермото. Потому я поставил его на учет. По городу я быстро задолбался на нем ездить. помимо того что дорого, и жопе больно… Банально задалбливает менять масло чуть ли не раз в неделю и заправляться каждый день :) Ну и колеса перекидывать я задолбался...
Если не ездить по городу, то номер нужен для того что-бы доехать до места покатушки… Ну доедешь ты до места покатушки на дуалспорт резине. На ней и кататься? Тогда нет смысла покупать такой мот. Ехать на кроссовой — хрен с ним с износом, тормозной путь как до луны. По приезду перекидывать колеса? Помимо того что задолбаешься — везти их туда как? в прицепе? Если есть прицеп то можно на нем привезти мот и не париться с номерами… :)
В общем хард эндуро я на учет ставить больше не буду :)
0
Agent69
Бред. Эта не та техника что бы на учет ставить и по городу и ДОПам гонять. И потом у мотогонов слышал: «Зачем тебе эндуро если ты от ментов свалить на ней не можешь?!» Может текст не точен, зато суть ясна
0
unicorn
Спасибо, доводы приняты. А вот что с этой информацией делать, пока непонятно.
+1
Flashback
Микро-совет из собственного и не только опыта.
Возьми старого ресурсного японца 250 кубиков 4Т (XR, TTR, и иже с ними). Либо что-то из старых ресурсных 250сс 2Т (Honda CRM, Yamaha lanza — что-то такое). Что-то что можно будет потом продать почти не потеряв в цене. Кроссач не бери (ПТС нет). эндуро 400+ кубиков тоже не бери (тяжелые). И покатайся некоторое время. А там сам поймешь.
Может поймешь что тебе больше всего нравится просто кататься по тропинкам и дорожкам в созерцательном режиме — тогда тебе их хватит за глаза. Может поймешь что тебе нравится скорость — тогда потом возьмешь 450 кубиков а то и вообще займешься кроссом. Может тебе понравится ездить во сложным препятствиям — тогда боевой 2Т, фрирайд, а то и триал :) Не попробуешь — не узнаешь.
И учти что если «зацепит», то в течение года купишь спортинвентарь, найдешь где хранить мот рядом с местом покатушки и найдешь способ возить его ))
0
Flashback
Уже ответили.
Другое дело что птс ему — как собака пятая нога. Ну тоесть по дорогам ездить конечно можно, но…
1) не удобно. Сидеть :)
2) дорого — ресурс то почти «спортивный). Резина кроссовая стачивается на асфальте мгновенно. А на дуалспорт резине он не покажет большую часть своих преимуществ.
3) страшно. Нестабильность на большой скорости — обратная сторона веса и маневренности. А тормозной путь на кроссовой резине по асфальту — как до китая )
+2
x0a
1. После велика седло фрирайда как диван))) Это дело привычки)
2. Спортивный ресурс для спортивного использования, если кататься прогулочным шагом то и ресурс в разы больше. На счет резины — катаю по городу на фрирайде и на 690EnduroR, на обоих злая резина, так по сравнению с 690 на фрирайде можно спокойно катать весь сезон на одной резине)
3.Колесная база у этих мопедов одинаковая, разница в весе в 1.5 раза. С нестабильностью проблем не испытываю не на том не на другом, но на фрирайде веселее в пробках)))
+1
Flashback
1) дело не в мягкости сидушки, а в ее высоте. С моим ростом у меня колени выше ушей получаются ))
2) с огнем играете. Ну может в 2 раза получится ресурс больше. Можно и дальше, но тогда потом придется не только поршень, но и цилиндр. Это если все хорошо будет.
3) Хрен с ним с базой. Там помимо веса совсем другой угол колонки :) Мне на нем на 80 км/ч уже не комфортно — приходится ловить. А на WR450 мог ехать 120 по разбитой лесной бетонке и не париться :)
Повторюсь, ездить можно. Но это надо быть большим фанатом
+2
x0a
  • x0a
  • 28 ноября 2014 в 10:46
купил Фрирайд 350 для жены, все хорошо если бы не внезапные рывки — явно проблема в прошивке, из-за чего жена сломала на нем руку. Прочитал тут про переключатель режимов и решил высказать иное мнение о фрирайде. Уточню что фрирайд не перепрошивал, и возможно эти самые режимы действительно появятся после перепрошивки.

1. Основная беда — триаловская заточка — очень злой на низах, прямо с холостых, и не тянет на середине и верхах, т.е. сначала подпрыгивает, пытаясь тебя сбросить, а чуть разогнался и мот становится вялым. Если на фрирайде 250 это лечится настройкой карбюратора, то тут только перепрошивать (до этой статьи я не знал об альтернативных прошивках)

2. В родной прошивке явно есть проблема — частые непредсказуемые рывки, причем мощные и продолжительные… едешь себе спокойно вдруг как рванет… так жена на нем в дерево въехала, руку сломала((

3. Производитель утверждает что на фрирайде можно переключать режимы: мягкий, средний, злой — переключатель приобретается отдельно в powerparts. На фрирайде действительно есть разъем для переключателя (правда находится он не под седлом, как у EXC, а в фаре — о чем нигде не сказано), но самих режимов в фрирайде не запрограммировано, они есть только в EXC — это мягко говоря развод, купи переключатель и узнай что тебя нае… (( благо у меня был переключатель режимов в KTM690 (они одинаковые, по артикулу сравнил), поездил во всех вариантах — ничего не меняется, на 690м разница в режимах очень ощутима.

4. Бедная смесь, сделано с целью экологичности, из-за чего страшно греется, в +20 вентилятор не отклчается даже на трассе при скорости 80км/ч., а в лесу это ад, для него нормальная температура двигателя 125'С — чувствуешь себя мясом на гриле…

Все проблемы фрирайда чисто программные, по железу претензий нет вообще, мот идеален! — они все решаются установкой тюнера JdJetting — он легко исправляет кривую момента и качество смеси, а главное пропали внезапные рывки.
+1
Flashback
Ты его новый купил? Если да, то поздравляю, продавец попался не очень… И не рассказал то что был должен...
Дело в том что все новые спортивные мотоциклы в стоке «задушены». Что-б нормально проходили обкатку. Ну а КТМ это еще хитро использует — душит их в стоке что-б пройти в эко-нормы и получить допуск на ДОП. Отсюда кстати и твоя проблема №4 — что он греется.
Карбовые версии душатся проставками в воздушный фильтр и жиклерами. Инжекторные — прошивкой. Соответственно после обкатки новый инжекторный КТМ надо перепрошивать… По крайней мере все их аппараты с регламентом в мото-часах. Это стандартная услуга дилера.

Далее, проблема «очень резкий на низах» лечится установкой другой ведомой зведы. В стоке стоит 12. У меня 13. Это еще и «удлинняет» первую передачу. А мощности после перепрошивки хватает за глаза что-б работать с таким передаточным отношением

По переключателю — он работает. И эффект очень ощутим. Почему он у тебя не работает — у меня 4 гипотезы:
1) на обкаточной прошивке может быть просто слишком мало мощности что-б ты вообще это почуствовал.
2) этот переключатель идет в трех разных комплектах. К фрирайду нужен не только переключатель на руль, но и 9-ти позиционный переключатель — он подключается в разьем, и в него уже втыкается провод на руль. Без 9-ти позиционной «крутилки» он работать не будет
3) Если 9-ти позиционный переключатель есть, возможно он просто не правильно настроен (см мой ответ на твое следующее сообщение)
4) Если после перепрошивки и правильной настройки комплектного переключателя разницы все равно нет — возможно проблема в тюнере JdJetting…
здесь был ататат

0
Agent69
Переключатель должен заработать после раздушки. У обычных хардов вроде так.
здесь был ататат

+1
Flashback
Не знаю. Я купил уже раздушенный. А вообще мы на пару снимаем гараж с механиком Насти (ей прринадлежит ктм магазин в крылатском и команда ралли) — они все это делают.
По переключателю режимов… Ну как, снял фару, нашел разьем, в него воткнул круглый переключатель (с 9-ю режимами), в него переключатель на руль двух-позиционный. Все :)
Вообще там система идиотская. На руле переключатель двухрежимный. Первый всегда «стандарт», а второй — то что выставишь на «крутилке» под фарой. В итоге нельзя например выставить переключатель на режимы Wet / agressive.
Кстати, если у тебя в комплекте переключателя нет этой 9-ти позиционной крутилки, и ты просто воткнул в разьем провод, что идет с руля — ничего переключаться не будет. Равно как и если ты выбрал на «крутилке» циферку 2 (вроде это стандартный режим — надо в мануале смотреть) — если ты выбираешь на «крутилке» стандартный режим — то он будет переключать между двумя «стандартными режимами». ТАм на этой крутилке рабочие только цифры 1-3. Где если мне не изменяет память 1- «мокрый», 3 — «агрессивный». Остальные режимы для «тюнинговых» карт, которые в стоке не залиты.
+1
x0a
понятно, видимо режимы появились после перепрошивки… К сожалению подробной инфы нигде нету. Посмотри мой пост выше. Ставил переключатель от 690го, там только переключатель-крутилка под седлом, разъем в точности такой же как у фрирайда в фаре, туда эту переключатель-крутилку воткнул, ездил на всех 10 режимах (считая 0) толку никакого, ничего не меняется. Переключатели одинаковые для всех КТМ. Переключатель — это просто набор резисторов, номиналы кому интересно:
1.мягкий — 15кОм.
2.злой — 6.8кОм.
3.сток — без резистора.
0
Flashback
хм. Не факт что «крутилка» будет работать безе переключателя на руль… Но в прочем не утверждаю что он нужен. Смотри выше — у меня 4 гипотезы почему у тебя не работает.
+3
x0a
прочитал твой ответ. То что на руле — это просто выключатель. Т.е. он тупо выключает переключатель-крутилку. Во включенном положение соединяет провода, подключается крутилка и включается режим, который на ней выставлен. В выключенном положение — включается стоковый режим «без резистора». Сам переключатель-крутилка один для всех, можешь сравнить по артикулу. Тюнер JdJetting я поставил после всех этих экспериментов с переключателем, когда понял, что карт там нету, купил тюнер JdJetting — он работает отлично! По нажимал кнопки и у тебя совсем другой мот))) от мопеда до злого эндуро или мощного но мягкого туриста. Меняется кривая момента, поведение на разных оборотах, качество смеси, чувствительность на ручку газа… С этим тюнером уже нету смысла перепрошивать))
+1
Kell_Kleine
Я новичок. Пит байк я не считаю, он вообще не сравним с 2т фрирайдом. Мне тяжеловато, но думаю я привыкну. Спасибо за пост :-)
0
AndreichS
Доброго дня!
Купил первый байк фрирайд 350.
Видимо Диллер у нас пластмассовый- говорит после обкатки на фрирайд ах ничего не перепрошивается, типа даже на завод писали и им сказали нет такого! Не могли бы вы уточнить каким именно образом происходила перепрошивка вашего байка? Или может телефон или контакт человека кто разбирается в этом?

Заранее спасибо!
0
zeroc001
Супер статья! Многое стало понятно, спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, [Личный Опыт] KTM Freeride: эндуро для низкоростлых или...