Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CBR650R 2020 → «Белый на Черный» или «F на R» – первые впечатления от Honda CBR650R 2020

Всем привет, Байкпост!

Почти 2 года назад мир увидел мой прошлый пост, который назывался «Первые впечатления от Honda CBR650F 2018» — два года назад я купил новый мотоцикл, и был страшно им доволен. Сбалансированный байк, хорошие компонеты, приятная цена – меня все полностью устраивало, и за эти два года мы отъездили вместе больше 12 000 километров по Европейским дорогам.

Тем временем, в 2019 году Хонда выпустила обновленную модель (не путать с рестайлингом F-ки в 2017 году, про который я писал в прошлом посте), внеся большое количество мелких (и не очень) изменений. Учитывая, что кредит на первый байк у меня был взят на 2 года, и в мае месяце мне надо было решать что делать – выкупать старый мотоцикл или нет, я взвесил все за и против и приобрел нового зверя – Honda CBR650R 2020-года выпуска.


Honda CBR650R 2020


Надеюсь, данная статья будет интересна как владельцам прошлого поколения думающих про апгрейд, так и тем кто задумывается о покупке данного мотоцикла «с нуля».

Коротко про мотоцикл

CBR650R является прямым наследником CBR650F 2017-2018 модельного года, и, на мой скромный взгляд, является некой работой над ошибками, которые были допущены при создании F-ки. У нового мотоцикла все так же есть naked-брат (называется CB650R), который полностью совпадает с фулл-версией по технике, однако в отличие от модели прошлого поколения значительно сильнее различается по дизайну.



Обновления R по сравнению с F

Как я уже писал выше, новый мотоцикл стал работой над ошибками прошлой модели, как в плане косметики, так и в плане техники. По порядку:
• Двигатель: все те же 4 цилиндра, 649 куб. см. Путем обновления систем впуска и выпуска, а так же увеличенной степенью сжатия инженеры Хонды расширили рабочий диапазон, сместили «красную зону» на примерно 1000 оборотов, увеличили отдачу. Теперь мотоцикл развивает 95 л.с по сравнению с 89 л.с. F-ки (18-го года).
• Приборная панель: старая архаичная монохромная сменилась на современный LCD-панель. Появился простой бортовой компьютер и индикация текущей включенной передачи.
• Электроника: прошлый байк комплектовался только системой ABS; новый мотоцикл поставляется с проскальзывающим сцеплением и системой трекшн-контроля HSTC (Honda’s Selectable Torque Control).
• Посадка: стала более спортивная, клипоны стали ниже и дальше, подножки – чуть выше и чуть смещены назад.
• Подвеска: большое обновление передней подвески. Вместо телескопической передней вилки, на R-ку ставится вилка-перевертыш Showa раздельного действия.
• Тормоза: передняя тормозная система подверглась апгрейду — два тормозных диска спереди похудели с 320 до 310 мм, передние суппорта – 4-поршневые, радиальные.
• Топливный бак: уменьшился с 17.3 литра до 15.4 литра. В реальных условиях по моему опыту это означает примерно на 50 км меньший пробег на одном баке. Общий пробег мотоцикла на одном баке теперь 250-300 км в зависимости от стиля езды.
• Свет: полностью светодиодный, включая габариты, ближний/дальний, сигнал тормоза и поворотники.
• Внешний вид: тут тяжело описать что-то конкретное, но в целом дизайн байка стал значительно ближе к CBR1000RR Fireblade засчет двойной фары и формы обтекателя. Кроме того, поменялся дизайн колесных дисков.
• Общий вес: мотоцикл полегчал на 6 кг, общий вес – 207 кг.
Как видно, обновления очень серьезные, которые прекрасно работают вместе друг с другом, оставляя просто прекрасное впечатление от мотоцикла – о впечатлениях, собственно, дальше.



Впечатления

Мне повезло, т.к. забирать новый мотоцикл я приехал на старом байке, потратил минут 30 на оформление бумажек и уехал уже на новом. Многие вещи почувствовались прямо сразу, по горячим следам – удивительно, что смена всего лишь одной буквы в названии и небольшие улучшения тут и там могут в целом дать такие сильные изменения. Самые сильные впечатления спустя 500 км пробега:

Управляемость
Я не знаю, что сказалось больше: небольшое изменение посадки, новая подвеска, или меньший вес, но мотоцикл удивительно весело и легко рулится, азартно заныривая в повороты, а так же легко и играючи перекладывается с одного бока на другой. Это очень тяжело описать словами, но у меня было такое ощущение что я пересел с огромного неповоротливого спорт-туриста на легкий нейкед – настолько сильно я почувствовал разницу.
Тут, правда, стоит отметить что на прошлом байке резина за 12000 км пробега уже была порядком изношена, а у нового мотоцикла – новые свежие покрышки. Правда, производитель и модель покрышек осталась той же самой: Dunlop SportMax.

Двигатель и коробка
Не могу сказать, что разница в 5 лошадиных сил чувствуется, особенно сейчас, когда мотоцикл находится на обкатке. В целом, двигатель ощущается таким же мягким и легко тянущим на низах, с приятным басовитым звуком. Коробка передач, к слову, чувствуется чуть более четкой – но возможно это какой-то субъективный эффект самообмана; к прошлой коробке у меня тоже не было особых нареканий.



Внешний вид
Мотоцикл стал выглядеть более агрессивно, в основном за счет двойной раскосой фары и новой формы обтекателя. Черный матовый цвет с легкими красными акцентами выглядит очень стильно (мотоцикл в красном цвете я видел вживую, и… вообще не мое). Кроме того – субъективно – мотоцикл стал ощущаться значительно более узким – это видно как и внешне, так и сидя на нем. Вероятно, на это повлиял все тот же новый пластик и уменьшившийся на почти два литра бензобак. Отдельно радует новая приборка – она прекрасно читается и днем и ночью, наконец-то выглядит современно, и (ура!) показывает текущую передачу.

Посадка
Честно говоря, я (186 см роста и 95 кг веса) не почувствовал сильной разницы в смещенных на несколько миллиметров подножках и клипонах, возможно более низкий и легкий райдер лучше бы уловил разницу. Однако, седло стало значительно более удобным – оно комфортнее, более удобной формы и сделано из какого-то шершавого материала – соот-но попа в, например, джинсах стала значительно меньше скользить. Кроме того, за счет изменения формы бензобака на раме мотоцикла появилось место для дополнительных панелей для обхвата бедрами. Водительское и пассажирские сидения стали раздельными, что обеспечивает чуть более явную «ступеньку» между ними, когда смещаешь корпус и попу назад для более спортивной и низкой посадки, например на автобане.



Субъективные недостатки

Куда же без них. Как и в прошлый раз, этот раздел пишется с оглядкой на текущий пробег (чуть больше 500 км) и активный режим обкатки – я стараюсь не повышать обороты выше 6 тысяч, а так же избегаю резких ускорений и торможений.
• Положение правой ноги на подножке вызывает некоторые вопросы. Возможно, надо привыкнуть, но при активном катании пятка сильно смещается назад, выступает за пределы гарды и упирается в маятник – тем самым заставляя правую ногу немного гулять в поворотах в такт работы маятника. Возможно, надо привыкнуть и следить за тем как стоит правая нога.
• Несмотря на современную панель приборов и технику, в мотоцикле 2020 года выпуска все еще нет ни одного штатного USB-разъема. Да, я понимаю что это все-таки спортбайк а не круизер или турист, но тем не менее – могли бы хотя бы под седло его засунуть или возле приборки вывести. Впрочем, этот недостаток легко решаем (и уже решен).
• Зеркалам все так же не хватает вылета.
• Кнопка отключения трекшн-контроля вынесена на мелкий рычажок под указательным пальцем (там, где у других мотоциклов располагается рычаг моргания дальним светом). Очень странное решение.
• Вообще в целом не самая удачная эргономика кнопок на левом клипоне осталась практически без изменений. Клаксон расположен так же далеко и неудобно, дальний свет и моргалка – на клавише-качельке сверху.



Заключение

Мотоцикл получился очень интересным, как внешне, так и в плане техники. Это отличный спортбайк на каждый день, которые позволяет прокатиться из дома на работу в хороший день не утруждая себя креветочной посадкой, так и активно покататься по горным серпантинам в выходные дни.



Надеюсь, что мои впечатления (и сравнения по горячим следам с прошлым мотоциклом) были интересны и помогут кому-нибудь сделать выбор в пользу (или наоборот, почему нет?) новой Хонды.

С удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях или личных сообщениях.

Берегите себя!
  • fergardfergard
  • Александр
  • 13 мая 2020 в 17:24
  • 1
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+2
Novs
Привет, брат! )) Я как и ты, пересел с 650F, на котором проехал 54 000 км за 5 лет, на 650R год назад и проехал на нем уже 12 000 км.
Согласен с твоими оценками. Только я бы еще отметил космическую разницу в оптике, не внешне, а по факту! На F после 60 км/ч ничего не видно, а на R до 190 можно спокойно ехать в полной темноте.
Если интересно, мои посты по R-ке:
bikepost.ru/blog/85686/Honda-CBR650R-Furija.html
bikepost.ru/blog/86106/Est-kontakt-Furija-v-Sochi.html
+1
fergard
Привет-привет, видел твои посты, посмеялся что мы «парно» байки меняем.))

В темноте на R-ке еще не катался, но у меня F-ка со светодиодной оптикой была и светила сносно для вечерней езды; у тебя была галогенка все-таки, может в этом дело
0
Novs
Да, очень забавно получилось со сменой мотов ;)
Да, ты прав, там галогенка была, уверен, дело в ней.
Ты почувствуешь R по-другому на другой резине ;)
Хороших дорог и ярких эмоций ;)
0
korj
Короче раньше был отличный универсальный байк, который ушлые маркетологи зачем-то назвали CBRом. А сделали из него теперь непонятно что. Бак зачем-то уменьшили (только из-за этого не стал бы брать), посадку сделали менее удобной и при этом спортбайком он всё равно ну никак не является, хоть R напиши, хоть RRRRRRR. Снова маркетологи…
0
Novs
Так ты и не берешь такой. Короче, эксперт ) +
+1
romario_zzr
Ну я например, с korjсогласен.
И в этои случае: «не твоя, вот и бесится» не прокатит, потому что у меня «Ф»-ка есть 14-го года. Хотя ты можешь сказать что-то типа: «поменять не можешь, вот и завидуешь!»)))
Я это к тому, что «Так ты и не берешь такой. Короче, эксперт ) +» — такой себе аргумент!)))
0
Novs
как смог ))))
0
fergard
Немного не понял, почему вы считаете посадку менее удобной, когда я сказал что стало удобнее во всем, а 3 мм разницы в положении клипонов я не заметил. Бак чуть мельче — плата в т.ч. за более удобный обхват бедрами и скинутый вес.

F-ка и правда отличный универсальный байк, R-ка — он же, только лучше, веселее и азартнее!
0
korj
Посадка: стала более спортивная, клипоны стали ниже и дальше, подножки – чуть выше и чуть смещены назад.
Зачем дальше делать вид что это спортбайк, если он им не является? Имя этому мотоциклу CBF650.
С баком 17л он очень неплохо подходил для асфальтового туризма. 15л уже не торт
0
fergard
Да, CBR650R — это не чистокровный трековый спортбайк, но его вроде никто таким и не называл. В т.ч. я :)

Если хотите, это как VW Golf GTI, только в мире мотоциклов. На нем можно поехать в отпуск всей семьей, загрузив багажник под крышу, а еще на нем можно весело прокатиться по горным дорогам или сделать кружок-другой на треке в свое удовольствие.
0
Akimy
От спортбайка там пластик похожий на fireblade. Девушкам точно понравится)
Спортбайк выходного дня, для езды по городу и на работу так сказать.
Кто не в мототеме – фиг различит, а выглядит байк очень здорово, и черная и красная расцветка. Очень жаль, что нет триколора хондовского (синий + красный + белый). Как-то маркетологи просмотрели.

Еще, к сожалению, эти модели шестисоток (CBR650R CB650R) собирают в Тайланде, а не в Японии.
+1
RomanG
От спортбайка там пластик похожий на fireblade. Девушкам точно понравится)
Для информации…
В Германии у девушек другие приоритеты. Еще не встречал ярких поклонниц, нажопниц и прочих — просящих прокатить или приходящих для этого на тусовку.
Также не слышал о том, что таким вот образом можно подкатить к девушке.
+2
Akimy
Также не слышал о том, что таким вот образом можно подкатить к девушке.
А зачем слушать, вы попробуйте. Потом нам расскажите как растопить сердца немецких Schöne :)
0
Hootsik
Симпатичный, сильно большая разница в цене между vfr800 и cbr650r в Германии?
0
fergard
Глянул — приличная. Открытая цена на CBR650R — 9200 euro, на VFR800F — 12200. Дилер может сделать скидку от этой цены, но все равно разница будет больше 2000 евро.
0
Hootsik
Приличная разница, помню vfr800 и cbr650f в России отделяло тысяч 150.
0
babkin_vnuk
Не понял, в Германии можно найти новый выфер у дилера? Или это речь о б/у?
0
fergard
Новые
0
romario_zzr
Это как с «Айфонами»- вышел следующий, хочу новый?..
Ну только честно!)))
0
fergard
Не совсем.) Скажем, F-ку дорестайл на F-ку рестайл я бы не обновлял, тут же все таки очень серьезные изменения. Вроде как байк похож, а при этом совсем другой.

Ну и решающим фактором стал подсчет денег. Мне надо было либо выкупать старый и вкладываться в него (грядущее ТО, замена резины и т.д.), либо просто взять и купить новый мотоцикл за меньшие (по сравнению с выкупной стоимостью старого байка) деньги.
+2
DmitryNogin
Фото новой приборки не хватает :)
+1
fergard
Извините, поленился. Фотка из интернета:

0
Solovik
Неплохо смотрится. Небольшая и лаконичная…
0
DmitryNogin
Хорошая приборка. Надо брать )
0
Akimy
Даже цветная! Думал монохромные они у них.
Симпатичная приборка.
0
fergard
Она почти монохромная, если честно. Красные вставки «прибиты» намертво.

Но симпатичная, да, и читается неплохо.
0
uuger
Это Австрия или Бавария? ) Как снова хочется в горы…
0
dw610
Конкретно местность не ясна, но в любом случае это Немция. По заправке Aral видно :)
0
uuger
Глаз — алмаз ) Я больше по баварской клетке и тирольскому орлу на последнем знаке гадал )
+1
romka460
В профиле человека стоит Мюнхен :)
0
uuger
А, ну да, сейчас же границы закрыты. Я всё привык, что там 40 минут лёту в беспробочный день
0
fergard
Бавария. Большинство фоток сделаны недалеко от границы с Австрией, в районе Bayrischzell. Там живописные предгорья и интересные дорожки для катания. Жаль лишь что ограничение скорости почти везде 60 км/ч :)
+2
coloradobug
Хоть я и не любитель спортбайков, но в черном цвете выглядит симпатично. Поздравляю!
0
teha
Классный мотик грац:) а как у вас обстоят дела с налогами?
+1
fergard
Вот буквально вчера пришло письмо. 47 евро в год, при том что у меня номера всесезонные. Вроде, если взять сезонные, то страховка/налог будут в два раза ниже (но и ездить зимой нельзя будет, конечно же).
0
Pavel-NC750x
ну не в два ) просто поделить все актуальное на 12 и затем умножить на количество месяцев в сезоне. У некоторых там больше, чем 6. Но не важно, в принципе.
0
Evgeniy873
Есть уже наблюдения — как ведёт себя матовое покрытие после мойки, есть вероятность появления затертостей от протирания?
0
fergard
Пока что нет — пробег 500 км и тот в сухую погоду :)
+1
celtic
Автору поста ставлю плюс, хороший байк, пусть радует!

p.s.: зае… бала эта хрень, что немогу ни плюс поставить, ни минус в коменте или посту целиком((((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR650R 2020, «Белый на Черный» или «F на R» – первые впечатления от Honda CBR650R 2020