- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 851 | Постов: 1508
Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (850)
Bodya CriggerMarg ginecolog Boatik Casual DemonTLT Doberman KataFalk LORD FastRider testastretta syolik udacha1980 Yeti poluno4nica RaZVaL LimUS Rifle Johnny Dogg mixermsk fat69 vetalman sander Avenger Volg_34 ridebmx leecooper200 Merlin82 Palich unicorn sasha Anachoretes Derijabl Pvaleriy Cat aka90 Dmitry AAleks hracer Slaycore WhiteHotness Foda lankarra shyrik_givi FIL77 Extrem007 Alexandr seledkin SEMВсе читатели
Эндуро → [Типология] Кросс и эндуро: разная техника, разный кайф
Часто слышу и употребляю фразу: «все будут ездить на эндуро». И вижу что «off-road болезнь» успешно косит наши ряды
Но к сожалению классический «инфицированный» не может сформулировать что ему нужно от аппарата. Он хочет «все и сразу». В итоге люди перегревают кроссачи в грязи, высоко прыгают на старых эндуриках, и штурмуют бревна на «туристах». Результат — потерянный кайф, время, деньги, а то и здоровье.
В этом посте я постараюсь дать систему координат для осознанного выбора внедорожной техники. Я типологизирую внедорожные аппараты и объясню их отличия, продиктованные сферой их применения.
Будет много текста и мало фотографий. Потому что какой смысл ставить много фотографий мотоциклов, которые внешне очень похожи? :)
C «турындами», пожалуй, все понятно. Это мотоциклы для путешествий по хорошим или плохим, но дорогам. Именно поэтому многие полагают такие мотоциклы лучшей мото-техникой «для жизни».
В промо-роликах мы увидим как люди сигают на них с барханов и носятся по лесным дорожкам. И я видел на БП ролик, где человек прыгает на Транс-альпе. Но это не значит что это их основное предназначение. На легковесах заниматься этим гораздо легче, приятнее, да и безопаснее :)
Однако основная проблема возникает когда новичек в мире внедорожных мотоциклов начинает выбирать между софт эндуро, хард эндуро, и кроссовыми мотоциклами. Потому что если говорить о модельном ряде одного производителя, то внешняя разница обычно сводится к менее зубастой резине и наличию поворотников/хвоста (под номер) у софт эндуро. ну и отсутствию светотехники как таковой у кроссача.
Но истинная разница гораздо глубже. Давайте в ней разберемся.
Определяющими факторами этой категории являются
Всю кагорту универсальных эндуро можно разделить на 2 части:
2.1 Действительно универсальные мотоциклы,
на некоторых из них с небольшими доработками можно даже отправляться в длительные путешествия.
Яркими примерами универсальных мотоциклов являются Suzuki DRZ400S, Yamaha TTR250
2.2 Внедорожные мотоциклы, на которых можно ездить по дорогам
Ярким примером является Honda серии XR (250сс, 400сс, 600сс)
В этот сегмент входят как легкие мотоциклы, идеальные для покатушек в лесу, так и тяжелые снаряды, изначально разработанные для ралли-рейдов.
Ключевым отличем «более внедорожных» dual purpose является эргономика и управляемость. Их эргономика не рассчитана на длительную езду сидя, а стабильность на дороге принесена в жертву управляемости. Стоит также заметить что этот сегмент фактически вымирает.
Во-первых они ощутимо мощнее «дуал спортов», но ресурс как кросса, так и хард эндуро измеряется в мото-часах. Как вам например смена масла и инспекция с частичной разборкой двигателя каждые 10 мото-часов? А замена поршня каждые 100 мото-часов? (Речь идет именно о регламенте ТО по мануалу, а не о реалиях «лесного тошнилова»)
Во-вторых они ощутимо легче. Поверьте, на бездорожье разница в 10 кг, это более чем ощутимо.
В-третьих в коплект к такому мотоциклу нужен прицеп. А лучше микроавтобус. Потому что даже если вы купите хард эндуро с ПТС… Ездить на нем по асфальту а) опасно (в основном из-за грязевой резины) б) очень накладно (моторесурс и грязевая резина на асфальте «съедаются» очень-очень быстро)
Кроссовые мотоциклы рассчитаны на максимально острую управляемость, высокие прыжки, и езду по известной траектории в режиме «максимальной мощности» (в районе отсечки) без остановок.
Поэтому их рулевые колонки имеют максимально острый угол. Их подвески имеют дубовые настройки. Двигатель настроен так что-бы выдавать максимальную мощность на высоких оборотах в ущерб «моменту» внизу. Передачи КПП сближены. Система охлаждения облегчена по минимуму. А по седлу они высоки так, что даже я со своими 190 см роста не всегда могу встать на землю обеими ступнями.
Светотехника им не нужна потому что на стадионе есть искусственное освещение, а кик-стартера более чем достаточно, ведь мотоцикл заводится один раз перед гонкой, и в идеале до конца гонки гонщик вообще не останавливается. У них даже подножки нет!
Хард эндуро несколько более универсальны.
Они чуть стабильнее на прямой за счет немного иной геометрии. Подвеска также энергоемка, но имеет более мягкие настройки. Двигатель имеет хоть какие то «низы» (особенно у 450сс). Передачи КПП более «растянутые» Радиаторы больше и зачастую имеют вентиляторы принудительного охлаждения (очень актуально при медленной езде «внатяг» и грязекопании). Кроме того они часто заметно ниже по седлу. Как результат они обычно ощутимо дороже
Но пусть вас не вводит в заблуждения рассуждения об «относительно спокойном нраве». Любой современный хард эндуро это опасный для новичка спортивный аппарат. И даже «чекушка» в руках новичка не менее опасна чем 600сс спорт в руках первосезонника.
Если вам нужен универсальный мотоцикл, на котором можно доехать до леса, «повеселиться» там и вернуться обратно своим ходом — берите софт эндуро. При этом если вы берете аппарат в дополнение к тому что уже есть в гараже, или просто не планируете ездить по асфальту дальше пары десятков км, имеет смысл остановиться на более «внедорожном» варианте (пункт 2.2). При этом надо понимать что кубатурные аппараты (400сс и более) требуют в обращении недюженной физической силы и «стальных яиц» :)
Кроме того вы обнаружите что на данный момент софт эндуро мало кто производит. Разве что Kawasaki KLX250, Yamaha WR250R (не путать с Yamaha WR250F — полноценный хард эндуро аппарат)
Если вы новичек и хотите «кроссач» или хард эндуро… Либо купите софт эндуро, либо идите в специализированную школу, занимайтесь с тренером, и храните там мотоцикл. А если вы не новичек, то вы сами все знаете :)
«Куплю кроссач на даче гонять — он ощутимо дешевле эндуры»
На безрыбье конечно и рак рыба. Но классический сценарий понимания своей ошибки такой:
И даже если все будет ок, вы просто недополучите возможное удовольствие :)
«Да я вообще меньше чем 600 кубов за мотоцикл не считаю!»
Тут 2 варианта.
Вариант№1: человек покупает кубатурный софт эндуро. Обычно мотоцикл у него единственный. Он едет в лес кататься с группой на «чекушках». И проклинает все. Потому что на бездорожье вес и шасси гораздо важнее мощности.
Приведу аналогию. Мотоциклист это канатоходец.
Мотоцикл движется по пересеченной местности и канат под эквилибристом раскачивается. Его задача — удержать равновесие. Вот это эндурист на чекушке.
Теперь представьте что вам к поясу привязали утюг. Это эндурист на 400СС
А теперь представьте себе что вы проглотили кувалду… Это Honda XR600R или Yamaha TT600
Вариант 2: человек с ходу идет и покупает внедорожную спортивную технику о 450сс.
Это как новичка на спорт-литр посадить. Можно конечно сначала чуть придушить двигатель. Но это совсем другая история…
Но к сожалению классический «инфицированный» не может сформулировать что ему нужно от аппарата. Он хочет «все и сразу». В итоге люди перегревают кроссачи в грязи, высоко прыгают на старых эндуриках, и штурмуют бревна на «туристах». Результат — потерянный кайф, время, деньги, а то и здоровье.
В этом посте я постараюсь дать систему координат для осознанного выбора внедорожной техники. Я типологизирую внедорожные аппараты и объясню их отличия, продиктованные сферой их применения.
Будет много текста и мало фотографий. Потому что какой смысл ставить много фотографий мотоциклов, которые внешне очень похожи? :)
Начнем с того что все внедорожные мотоциклы можно условно разделить на:
- Туристические эндуро
- Софт эндуро (Универсальные / dual purpose эндуро
- Хард эндуро (Спортивныt эндуро)
- Кроссовые мотоциклы
C «турындами», пожалуй, все понятно. Это мотоциклы для путешествий по хорошим или плохим, но дорогам. Именно поэтому многие полагают такие мотоциклы лучшей мото-техникой «для жизни».
В промо-роликах мы увидим как люди сигают на них с барханов и носятся по лесным дорожкам. И я видел на БП ролик, где человек прыгает на Транс-альпе. Но это не значит что это их основное предназначение. На легковесах заниматься этим гораздо легче, приятнее, да и безопаснее :)
Однако основная проблема возникает когда новичек в мире внедорожных мотоциклов начинает выбирать между софт эндуро, хард эндуро, и кроссовыми мотоциклами. Потому что если говорить о модельном ряде одного производителя, то внешняя разница обычно сводится к менее зубастой резине и наличию поворотников/хвоста (под номер) у софт эндуро. ну и отсутствию светотехники как таковой у кроссача.
Но истинная разница гораздо глубже. Давайте в ней разберемся.
Универсальные эндуро
Как следует из названия, dual purpose мотоциклы универсальны. Они уверенно чувствуют себя как на асфальте, так и на бездорожье. Скоростное преодоление препятствий не их конек, и к спорту они имеют опосредованное отношение. Но проехать они способны практически везде. А подготовленный пилот на «чекушке» этой категории будет успешно штурмовать бревна и ездить по кроссовой трассе. Не быстро, не высоко, но уверенно :)Определяющими факторами этой категории являются
- Приемлимый вес для прохождения «сложных» участков, который впрочем все равно ощутимо больше чем у «боевых» аппаратов.
- «Гражданский» моторесурс, и как следствие, меньшая мощность.
Всю кагорту универсальных эндуро можно разделить на 2 части:
2.1 Действительно универсальные мотоциклы,
на некоторых из них с небольшими доработками можно даже отправляться в длительные путешествия.
Яркими примерами универсальных мотоциклов являются Suzuki DRZ400S, Yamaha TTR250
2.2 Внедорожные мотоциклы, на которых можно ездить по дорогам
Ярким примером является Honda серии XR (250сс, 400сс, 600сс)
В этот сегмент входят как легкие мотоциклы, идеальные для покатушек в лесу, так и тяжелые снаряды, изначально разработанные для ралли-рейдов.
Ключевым отличем «более внедорожных» dual purpose является эргономика и управляемость. Их эргономика не рассчитана на длительную езду сидя, а стабильность на дороге принесена в жертву управляемости. Стоит также заметить что этот сегмент фактически вымирает.
Хард эндуро и кроссовые мотоциклы
Хард эндуро и «кроссачи» схожи. Более того, часто хард эндуро разрабатывается на базе кроссача. Но это не значит что хард эндуро, это «кросс со светом, стартером, и ПТСом».У них действительно много общего.
Во-первых они ощутимо мощнее «дуал спортов», но ресурс как кросса, так и хард эндуро измеряется в мото-часах. Как вам например смена масла и инспекция с частичной разборкой двигателя каждые 10 мото-часов? А замена поршня каждые 100 мото-часов? (Речь идет именно о регламенте ТО по мануалу, а не о реалиях «лесного тошнилова»)
Во-вторых они ощутимо легче. Поверьте, на бездорожье разница в 10 кг, это более чем ощутимо.
В-третьих в коплект к такому мотоциклу нужен прицеп. А лучше микроавтобус. Потому что даже если вы купите хард эндуро с ПТС… Ездить на нем по асфальту а) опасно (в основном из-за грязевой резины) б) очень накладно (моторесурс и грязевая резина на асфальте «съедаются» очень-очень быстро)
Различия между кроссовым и хард-эндуро мотоциклами обусловлены сферой их применения.
Кроссовые мотоциклы рассчитаны на максимально острую управляемость, высокие прыжки, и езду по известной траектории в режиме «максимальной мощности» (в районе отсечки) без остановок.
Поэтому их рулевые колонки имеют максимально острый угол. Их подвески имеют дубовые настройки. Двигатель настроен так что-бы выдавать максимальную мощность на высоких оборотах в ущерб «моменту» внизу. Передачи КПП сближены. Система охлаждения облегчена по минимуму. А по седлу они высоки так, что даже я со своими 190 см роста не всегда могу встать на землю обеими ступнями.
Светотехника им не нужна потому что на стадионе есть искусственное освещение, а кик-стартера более чем достаточно, ведь мотоцикл заводится один раз перед гонкой, и в идеале до конца гонки гонщик вообще не останавливается. У них даже подножки нет!
Хард эндуро несколько более универсальны.
Они чуть стабильнее на прямой за счет немного иной геометрии. Подвеска также энергоемка, но имеет более мягкие настройки. Двигатель имеет хоть какие то «низы» (особенно у 450сс). Передачи КПП более «растянутые» Радиаторы больше и зачастую имеют вентиляторы принудительного охлаждения (очень актуально при медленной езде «внатяг» и грязекопании). Кроме того они часто заметно ниже по седлу. Как результат они обычно ощутимо дороже
Но пусть вас не вводит в заблуждения рассуждения об «относительно спокойном нраве». Любой современный хард эндуро это опасный для новичка спортивный аппарат. И даже «чекушка» в руках новичка не менее опасна чем 600сс спорт в руках первосезонника.
Что же выбрать?
Если вам нужно путешествовать — выбирайте тур-эндуро :)Если вам нужен универсальный мотоцикл, на котором можно доехать до леса, «повеселиться» там и вернуться обратно своим ходом — берите софт эндуро. При этом если вы берете аппарат в дополнение к тому что уже есть в гараже, или просто не планируете ездить по асфальту дальше пары десятков км, имеет смысл остановиться на более «внедорожном» варианте (пункт 2.2). При этом надо понимать что кубатурные аппараты (400сс и более) требуют в обращении недюженной физической силы и «стальных яиц» :)
Кроме того вы обнаружите что на данный момент софт эндуро мало кто производит. Разве что Kawasaki KLX250, Yamaha WR250R (не путать с Yamaha WR250F — полноценный хард эндуро аппарат)
Если вы новичек и хотите «кроссач» или хард эндуро… Либо купите софт эндуро, либо идите в специализированную школу, занимайтесь с тренером, и храните там мотоцикл. А если вы не новичек, то вы сами все знаете :)
И напоследок хочу предостеречь от двух «классических» ошибок.
«Куплю кроссач на даче гонять — он ощутимо дешевле эндуры»
На безрыбье конечно и рак рыба. Но классический сценарий понимания своей ошибки такой:
- Заглох в грязи потому что низов у кроссача нет
- С грехом пополам завелся по колено в грязи киком
- Добавил газу и сразу закопался
- Снова завелся с помощью акробатических приемов и такой то матери
- Перегрел движок и попал на деньги потому что система охлаждения двигателя не предназначена для работы на высоких оборотах на малой скорости
И даже если все будет ок, вы просто недополучите возможное удовольствие :)
«Да я вообще меньше чем 600 кубов за мотоцикл не считаю!»
Тут 2 варианта.
Вариант№1: человек покупает кубатурный софт эндуро. Обычно мотоцикл у него единственный. Он едет в лес кататься с группой на «чекушках». И проклинает все. Потому что на бездорожье вес и шасси гораздо важнее мощности.
Приведу аналогию. Мотоциклист это канатоходец.
Мотоцикл движется по пересеченной местности и канат под эквилибристом раскачивается. Его задача — удержать равновесие. Вот это эндурист на чекушке.
Теперь представьте что вам к поясу привязали утюг. Это эндурист на 400СС
А теперь представьте себе что вы проглотили кувалду… Это Honda XR600R или Yamaha TT600
Вариант 2: человек с ходу идет и покупает внедорожную спортивную технику о 450сс.
Это как новичка на спорт-литр посадить. Можно конечно сначала чуть придушить двигатель. Но это совсем другая история…
- Flashback
- Александр
- 4 июня 2013 в 12:42
- 79
- +116
Прошу прощения за некропостинг. Имею сейчас Yamaha TTR250 open enduro. Применение легкие внедорожные покатушки с друзьями по выходным несколько раз за лето. Ямаха ощущается здоровенным и тяжеленным неповоротливым диваном. Хочется байк полегче, менее габаритный и более маневренный, ну и как-то более сбитый что-ли… Можете ли посоветовать модель(и)? Пока привлек внимание Honda CRF150RB. Конечно понимаю, что это кросс, но в ютьюбе видел, как в Словении парни легкую эндуру и урбан-эндуру гоняют на таких www.youtube.com/channel/UCtNxjF-ztPkwXTtaF71mKhA/videos Спасибо!
Все что посоветоваля и Flashback — софт-эндуро. Обслуживание по типу дорожников. Те что советовал я — более спокойные и возможно дешевые варианты. Их мощности для леса просто за глаза. Все едут по трассе уверенные 100км/ч. Само слово эндуро — подразумевает что они не разваляться после бездорожья, лесов, грунтовок, камней. У каждой модели есть свои особенности, ну и выбирать будете то, что есть в регионе и по деньгам, так что циклиться на какойто конкретной модели нет особого смысла. Ежедневные заморочки есть у всех мото — завести, проверить бак, краники, тормоза, светотехнику, подергать, постукать, пошевелить — если все гут — ехать.
даже не особо сильно беспокоит факт — выживет ли после покатушек…тогда можно вообще новый Irbis TTR250 за 60к взять. Дешево и сердито, игрушка для дачных покатушек))
Те что советовал Flashback чуть подороже и в них поболее возможностей для получения адреналина, тобишь коегде можно и подпрыгнуть на метрик, и по газам дать на валунах, газюльку до упора покрутить. 200 кубовые так сказать, более «сельский» вариант, неспешно полазить по тропинкам наслаждаясь природой, заехать подальше в чащи, исследовать местность, спокойно, без предельных нагрузок. Хотя и они в силу своей «эндурности» способны на многое. Я бы советовал брать то, что попроще и что есть в более лучшем состоянии за ваши деньги и в вашем регионе.
Тот же йобрь тянет 150кг +. не вижу проблемы вообще, ну на 2 секунды медленнее будет со старта разгоняться и все. На своем вез 160 кг + шмотки, экип, рюкзаки. Особой разницы в динамике не заметил, еще и на аварийном моноаморте китайском. Все надо пробовать, а софт-эндура ему никакая нормальных прыжков не даст, кроме wr наверно.
А что бы взять, чтоб на выходных поездить по лесу с минимумом заморочек типа моточасов, разборок и тп? Никаких гор, прыжков и тп.Это тебе кажется что нет гор и прыжков со временем войдешь во вкус и начнешь задавать вопросы, а почему все перезжают березу ходом, а я нет и в горки не во все могу заехать и на стиральной доске подвески срабатывают до упора, и при малейшем соскоке аморт пробивает. Ты правильно сделал что указал свои габариты, нужно посидеть- постоять на каждом эндуре + не забывай про экип, он весит тоже не слабо. Посмотри дрз 400, пианину 400, если что нибудь по- новее то 350сс сейчас есть кваки тоже ничего
Габариты — 190см, 120кг.
Все просто. Я в части кроссачей и хард эндуро.
2Т новичку не стоит, либо очень малый объем — 125, например. И то они очень резкие есть.
250 и 300 это реально для настоящего экстремального эндуро (не в болоте утопить по дурости, а например в горы залезть на козьи тропы или в карьер песчаный) ну и заездом на кроссовые трассы при необходимости.
250 4Т в большинстве случае достаточно внятный и не слишком агрессивный мотик.
Можно с него начинать без проблем, при наличии минимальной техники или инструктора.
Все что выше 250 — всякие там 450, 500, 510 и т.п. — надо очень хорошо понимать зачем такой мотик.
2Т новичку не стоит, либо очень малый объем — 125, например. И то они очень резкие есть.
250 и 300 это реально для настоящего экстремального эндуро (не в болоте утопить по дурости, а например в горы залезть на козьи тропы или в карьер песчаный) ну и заездом на кроссовые трассы при необходимости.
250 4Т в большинстве случае достаточно внятный и не слишком агрессивный мотик.
Можно с него начинать без проблем, при наличии минимальной техники или инструктора.
Все что выше 250 — всякие там 450, 500, 510 и т.п. — надо очень хорошо понимать зачем такой мотик.
Денис, спасибо Вам!
Есть такой мот — КТМ 690 Enduro R — что это за мот?
1. Двигатель «гражданский», обслуживается по пробегу не по часам.
2. Масса не маленькая, но и не тур-эндуро.
3. Удобства для дальнего перегона нет (хотя, мы знаем о путешественниках, отправившихся из Лондона в Сидней без машин сопровождения)
Как его позиционируют?
Есть такой мот — КТМ 690 Enduro R — что это за мот?
1. Двигатель «гражданский», обслуживается по пробегу не по часам.
2. Масса не маленькая, но и не тур-эндуро.
3. Удобства для дальнего перегона нет (хотя, мы знаем о путешественниках, отправившихся из Лондона в Сидней без машин сопровождения)
Как его позиционируют?
Автор все верно и доходчиво расписал. Если еще добавить модельный ряд мотоциклов, и класифицировать их, выйдет золотой пост! =)
Отдельно можно упомянуть о моделях заточенных под горы, Шерпа и Серров, низкое седло и КПП с уверенной тягой в гору на малых оборотах.
Новичкам рекомендую начинать бюджетненько с 250сс, найти живой ХР,DR,TTR, Джебелы, Бахи. Покатавшись вы поймете чего больше хотите, путешествовать по диким места, или носиться по бревнам, грязи, оврагам, а может вам и не понравится, и вы сядете на асфальтную эндуру.
Отдельно можно упомянуть о моделях заточенных под горы, Шерпа и Серров, низкое седло и КПП с уверенной тягой в гору на малых оборотах.
Новичкам рекомендую начинать бюджетненько с 250сс, найти живой ХР,DR,TTR, Джебелы, Бахи. Покатавшись вы поймете чего больше хотите, путешествовать по диким места, или носиться по бревнам, грязи, оврагам, а может вам и не понравится, и вы сядете на асфальтную эндуру.
Новичкам рекомендую начинать бюджетненько с 250сс, найти живой ХР,DR,TTR, Джебелы, Бахи… которым уже лет 20-30, и прямая дорога им на помойку, а не кататься, при том что просят за них больше 100 т.р. за такое барахло!
Бюджетно можно начинать с кросса 4т 250 (не путать с 2т!), с уточнением — если есть машина и прицеп, либо на даче хранить и там же кататься. У самого кросс и много знакомых для леса-полей взяли именно кросс 4т 250. Если хочется именно кататься, и бюджет небольшой, то лучше кросс.
Софт эндуро типа ttr, klx, для тех кому не кататься, а просто ехать.
о да, расскажите мне о дешевых кроссачах 4т250. Спортивные, кроссовые 250 — их же всегда продают в отличном исправном состоянии, и моторесураса у них ого го — внукам еще катать хватит, да и с документами они всегда, потому и так дешево.
А просто ехать, будете ночью по болоте, на своем кроссе с кастрированным баком =)
Но конечно, катать с друзьями вокруг дачи, можно и на мопедах.
А просто ехать, будете ночью по болоте, на своем кроссе с кастрированным баком =)
Но конечно, катать с друзьями вокруг дачи, можно и на мопедах.
=)
Я тебе даже больше скажу, резина на них заводская стоит, с целой шашкой. И говорят, все по регламенту обслуживали, фильтр мыли фейри. А в двигло не лазили, ни-ни, зачем? Он же шпарит. А то что рассказывают, что поршень менять надо, так то все глупости и для спортсменов, он и так у меня козлит еще.
Я тебе даже больше скажу, резина на них заводская стоит, с целой шашкой. И говорят, все по регламенту обслуживали, фильтр мыли фейри. А в двигло не лазили, ни-ни, зачем? Он же шпарит. А то что рассказывают, что поршень менять надо, так то все глупости и для спортсменов, он и так у меня козлит еще.
В том то и дело, что документы не нужны по лесу катать, естественно их нет, поэтому цена ниже, это же спортинвентарь. В мотах двойного назначения пол цены — это документы, а дальше вялый движок, стальная рама как правило, фары, стартер, резина универсальная на которой по бездорожью нормально не поедешь и т.п. и вместо 100кг имеем 150, притом фары поворотники отвалятся на втором падении.
Не вижу ничего страшного раз в 10ч. менять масло, на хард эндуро, кроссах и квадриках регламент замены масла по мануалу 10ч, это нормально. Раз в год допустим поршень, это если вокруг дачи оочень активно кататься. Если учитывать что новичек скорее всего выдохнется минут через 30 покатушек, а бака хватает на 3-5 часов активной езды — сервисные интервалы вполне нормальные. И потом, если вдруг захочется попробовать на треке, можно себе позволить без смены мотоцикла.
Насчет дешевезны — за теже же деньги, что дряхлый эндуро можно взять 1-3 годовалый кросс, естественно он не новый и его гоняли по треку, но ему не 10 или 20 лет а то и больше :), для новичка состояние как нормальное.
Как то так… если цель за день проезжать по 300 км, и ночью в болоте торчать, то да — эндуро. Кому что, для удовольствия кросс веселее — ускорения совсем другие, по ухабам на полном газу можно и держит бездорожье лучше.
Не вижу ничего страшного раз в 10ч. менять масло, на хард эндуро, кроссах и квадриках регламент замены масла по мануалу 10ч, это нормально. Раз в год допустим поршень, это если вокруг дачи оочень активно кататься. Если учитывать что новичек скорее всего выдохнется минут через 30 покатушек, а бака хватает на 3-5 часов активной езды — сервисные интервалы вполне нормальные. И потом, если вдруг захочется попробовать на треке, можно себе позволить без смены мотоцикла.
Насчет дешевезны — за теже же деньги, что дряхлый эндуро можно взять 1-3 годовалый кросс, естественно он не новый и его гоняли по треку, но ему не 10 или 20 лет а то и больше :), для новичка состояние как нормальное.
Как то так… если цель за день проезжать по 300 км, и ночью в болоте торчать, то да — эндуро. Кому что, для удовольствия кросс веселее — ускорения совсем другие, по ухабам на полном газу можно и держит бездорожье лучше.
Вполне согласен, но почему зацепился, не надо сравнивать доковую и бездоковою технику, «100 т.р. за такое барахло» — таки из-за доков. Хотя, можно и сравнивать с бездоками, только надо быть подкованным, а это не про всех. Но на доковом я могу свалить своим ходом за несколько сотен, и без опасок заезжать на заправки, пересекать государственные границы и т.д.
о да, расскажите мне о дешевых кроссачах 4т250. Спортивные, кроссовые 250 — их же всегда продают в отличном исправном состоянии, и моторесураса у них ого го — внукам еще катать хватит, да и с документами они всегда, потому и так дешево.Плюсанул!!! Парень ни разу не пробовал на своем кроссе газ открыть до конца и в лес после 22-00 заехать да в болоте его завести раз 10-15 кочергой.
А просто ехать, будете ночью по болоте, на своем кроссе с кастрированным баком =)
Но конечно, катать с друзьями вокруг дачи, можно и на мопедах.
Со всем был согласен вот до этого момента
Ну вот. Что делать то теперь… Пойду пацанам на чекушках и чесотках скажу что с ними больше не буду ездить. Ато тут в инторнетах пишут… :))))
Размышления хорошие в во многом ты прав. Но навык райдера тут решает. На таких аппаратах как xr600r-650(L\R), DR650, KLR650, XT600-660 учится надо ездить по бездору. А вариант 1 уместен только разве что для девочек или того кто просто не желает развиваться или ему попросту этого не надо. Да, на них учиться сложнее чем на чекухе и первое время уставал сильнее чем друзья на более легких мотаках, но «дорогу осилит идущий». На тех выходных прокатились по лесу с xr250 и 2*xr400r и я на своем гипопотаме. Единственное что не понравилось — разогнаться особо негде было и срабатывал вентилятор, тем самым задувая мне горячим воздухом в левую ногу. Всё.
Вариант№1:
Ну вот. Что делать то теперь… Пойду пацанам на чекушках и чесотках скажу что с ними больше не буду ездить. Ато тут в инторнетах пишут… :))))
Размышления хорошие в во многом ты прав. Но навык райдера тут решает. На таких аппаратах как xr600r-650(L\R), DR650, KLR650, XT600-660 учится надо ездить по бездору. А вариант 1 уместен только разве что для девочек или того кто просто не желает развиваться или ему попросту этого не надо. Да, на них учиться сложнее чем на чекухе и первое время уставал сильнее чем друзья на более легких мотаках, но «дорогу осилит идущий». На тех выходных прокатились по лесу с xr250 и 2*xr400r и я на своем гипопотаме. Единственное что не понравилось — разогнаться особо негде было и срабатывал вентилятор, тем самым задувая мне горячим воздухом в левую ногу. Всё.
спасибо за классный обзор!=)
присоединяюсь к просьбе Дмитрия — больше красивых фоток!*___* Ведь тот же Райд от той же WR450F даже внешне сильно отличается)
У Yamaha TT250R есть 2 модификации: Raid и Open Enduro (OE). И если Raid действительно универсальный мот (2.1), то ОЕ ближе к внедорожным (2.2). У него алюминиевый маятник, более продвинутые подвески и он легче. А Raid — это, по сути, мини-турында.
К универсалам (2.1) также можно добавить Suzuki Djebel 250 XC и Honda XLR 250 Baja.
присоединяюсь к просьбе Дмитрия — больше красивых фоток!*___* Ведь тот же Райд от той же WR450F даже внешне сильно отличается)
У Yamaha TT250R есть 2 модификации: Raid и Open Enduro (OE). И если Raid действительно универсальный мот (2.1), то ОЕ ближе к внедорожным (2.2). У него алюминиевый маятник, более продвинутые подвески и он легче. А Raid — это, по сути, мини-турында.
К универсалам (2.1) также можно добавить Suzuki Djebel 250 XC и Honda XLR 250 Baja.
Моделей включая разные годы и модификации сотни. это отдельный суровый труд.
Я просто хотел объяснить что софт эндуро, хард эндуро, и кросс — разные мотоциклы :)
Оформление… надо бы фоток добавить. типичного применения. Но сначала я до этого не додумался. а теперь некогда. А когда время появится — пост уйдит глубоко вниз и никто его не увидит :)
Я просто хотел объяснить что софт эндуро, хард эндуро, и кросс — разные мотоциклы :)
Оформление… надо бы фоток добавить. типичного применения. Но сначала я до этого не додумался. а теперь некогда. А когда время появится — пост уйдит глубоко вниз и никто его не увидит :)
тоже присматриваюсь либо к сероу 225 или джебелью,, но ямаха мне больше импонирует. А что знатоки скажут про црф250 4тактную? Цена правда почти в два раза выше на нашем рынке б\у, но уж очень мне нравятся они. Скорее всего буду использовать для вылазок за город с небольшими прыжками по пути. Для города есть другой транспорт.
Серроу, это орный мотик. Он низкий очень. И в этом пожалуй его единственный плюс (строгое имхо). Джебель — это фактически внедорожный турист. Ехать далеко и комфортно. Но можно и по грязи. Присмотрись еще к yamaha ttr250 в версии open enduro, honda xr250 в версии baja, и к кавасаки kxl250
А CRF есть кросс и хард-эндуро (с разными идексами). Отличный мот со всеми плюсами и минусами спортивной техники. Ты на это либо готов, либо нет.
И в начале в любом случае имеет смысл взять пару уроков мото-кросса, что-б хотя бы стойку показали :)
А CRF есть кросс и хард-эндуро (с разными идексами). Отличный мот со всеми плюсами и минусами спортивной техники. Ты на это либо готов, либо нет.
И в начале в любом случае имеет смысл взять пару уроков мото-кросса, что-б хотя бы стойку показали :)
- Orbea-sport
- 4 июня 2013 в 20:27
- ↓
Эксплуатирую Kawasaki KLX250, как лёгкий эндурик — очень классный аппарат. И по асфальту хорошо едет и в пампасах не даст упасть лицом в грязь) Сегодня заманил друзей — спортоводов в лес, чтобы дать им попробовать покататься на эндуре, понравилось всем :)
- Orbea-sport
- 5 июня 2013 в 10:32
- ↑
- ↓
По ПТС в задушке он 22 л.с., раздушивается после обкатки легко одной клеммой + возможность тюнинга впускной/выпускной системы + мозг. У брата такой-же KLX но карбюраторный, выдаёт 29 лошадок. Скажу честно, мне его мощности и в задушке хватает.
Отличается подвесками, коробкой, настройками двигателя (мощностью).
EXC это хард-эндуро. Его можно запустить на дороги, если купить с ПТС, у него есть все светототехника и сигнал. Вопрос — нужно ли это? Обычно на таких мотиках по ДОП никто не ездит, довозят на прицепе или в фургоне до места катаний и вперед. Конечно если эти места в паре километров от дома, тогда смысл есть. Но и в этом случае проще пролезть мимо дорог, по задворкам и обочинам. Мне так кажется.
А так 690 то что надо. Тяговитый, комфортный, надежный.
Да тяжеловат, ну так не лезь на нем в болота и в горы и все будет нормально…
EXC это хард-эндуро. Его можно запустить на дороги, если купить с ПТС, у него есть все светототехника и сигнал. Вопрос — нужно ли это? Обычно на таких мотиках по ДОП никто не ездит, довозят на прицепе или в фургоне до места катаний и вперед. Конечно если эти места в паре километров от дома, тогда смысл есть. Но и в этом случае проще пролезть мимо дорог, по задворкам и обочинам. Мне так кажется.
А так 690 то что надо. Тяговитый, комфортный, надежный.
Да тяжеловат, ну так не лезь на нем в болота и в горы и все будет нормально…
Отличные аппараты. НО.
Если ты до этого не ездил на внедорожном мотоцикле, не рекомендовал бы. Разве что на треке и под надзором инструктора. Причем первое что тебе скажет инструктор: «зря ты с 250сс не начал»
Да, и ты в курсе что это спортивная техника с соответствующими интервалами обслуживания? Ее до леса по хорошему на прицепе возить надо :)
Если ты до этого не ездил на внедорожном мотоцикле, не рекомендовал бы. Разве что на треке и под надзором инструктора. Причем первое что тебе скажет инструктор: «зря ты с 250сс не начал»
Да, и ты в курсе что это спортивная техника с соответствующими интервалами обслуживания? Ее до леса по хорошему на прицепе возить надо :)
На любом мотоцикле с ПТС по закону можно ездить по ДОП…
Но на боевом аппарате у тебя будет стоять грязевая резина, которая на асфальте а) не держит, б)очень быстро стирается. А «эндурная» резина проезжает везде, но везде одинаково хреново…
Кроме того, если брать хард эндуро требует частого обслуживания.
Так что я боюсь тебе надо для начала определиться в следующем:
1) собираешься ли ты на нем по асфальту ездить только до места покатушки, или это для тебя будет ежедневный транспорт
2)Если только до места покатушки, то как далеко оно находится (сколько мото-часов уйдет на дорогу туда / обратно)
Если для тебя это будет в основном ежедневный транспорт, я бы брал что-то типа Suzuki DRZ400, Honda XR400.
Если в основном покатушки, то до места покатушки я бы брал Honda XR250, Kawasaki KLX250, Yamaha WR250R (не путать с Yamaha WR250F
Если это для тебя чисто спортивный аггрегат и ехать до места покатушки не далеко, то я бы взял хард эндуро чекушку: Yamaha WR250F, Honda CRF250, Husqvarna TE250 (или 310), и россыпь KTMов
А если у тебя нужен Ultimate Tool, есть много денег и / или свбобдного времени, то можно купить то можно купить CRF450,RMZ450, WR450F, Husqvarna TE449 и иже с ними, докупить к ним супермото колеса + другие звезды + другой передний тормоз, и ездить на работу в режиме супермото, переодеваясь для бездорожья :)
Но я бы на твоем месте для начала взял бы софт эндуро чекушку что-бы понять как ты на нем на самом деле ездишь, и чего на самом деле нужно от мотоцикла
На собственном примере. Я купил себе XR250 думая что я на нем еще и на работу ездить буду. Потом понял что ездить на нем по городу не удобно (седло очень узкое, задница болит). Потом понял что эндуро резина плохо держит…
В итоге я снял гараж в крылатском недалеко от трех кроссовых трасс. В выходные выезжаю в митино (30 мин в один конец). И планирую к зиме покупать хард чекушку. Но на зиму мот буду ставить в мотошколу непосредственно у трассы. Потому что на шипах даже километр проехать «никак»
Но главное я понял что хотелки в процессе могут сильно поменяться, поэтому первый внедорожный аппарат должен быть как минимум ликвидный :)
Но на боевом аппарате у тебя будет стоять грязевая резина, которая на асфальте а) не держит, б)очень быстро стирается. А «эндурная» резина проезжает везде, но везде одинаково хреново…
Кроме того, если брать хард эндуро требует частого обслуживания.
Так что я боюсь тебе надо для начала определиться в следующем:
1) собираешься ли ты на нем по асфальту ездить только до места покатушки, или это для тебя будет ежедневный транспорт
2)Если только до места покатушки, то как далеко оно находится (сколько мото-часов уйдет на дорогу туда / обратно)
Если для тебя это будет в основном ежедневный транспорт, я бы брал что-то типа Suzuki DRZ400, Honda XR400.
Если в основном покатушки, то до места покатушки я бы брал Honda XR250, Kawasaki KLX250, Yamaha WR250R (не путать с Yamaha WR250F
Если это для тебя чисто спортивный аггрегат и ехать до места покатушки не далеко, то я бы взял хард эндуро чекушку: Yamaha WR250F, Honda CRF250, Husqvarna TE250 (или 310), и россыпь KTMов
А если у тебя нужен Ultimate Tool, есть много денег и / или свбобдного времени, то можно купить то можно купить CRF450,RMZ450, WR450F, Husqvarna TE449 и иже с ними, докупить к ним супермото колеса + другие звезды + другой передний тормоз, и ездить на работу в режиме супермото, переодеваясь для бездорожья :)
Но я бы на твоем месте для начала взял бы софт эндуро чекушку что-бы понять как ты на нем на самом деле ездишь, и чего на самом деле нужно от мотоцикла
На собственном примере. Я купил себе XR250 думая что я на нем еще и на работу ездить буду. Потом понял что ездить на нем по городу не удобно (седло очень узкое, задница болит). Потом понял что эндуро резина плохо держит…
В итоге я снял гараж в крылатском недалеко от трех кроссовых трасс. В выходные выезжаю в митино (30 мин в один конец). И планирую к зиме покупать хард чекушку. Но на зиму мот буду ставить в мотошколу непосредственно у трассы. Потому что на шипах даже километр проехать «никак»
Но главное я понял что хотелки в процессе могут сильно поменяться, поэтому первый внедорожный аппарат должен быть как минимум ликвидный :)
Кстати, есть еще такой забавный аппарат,Husqvarna TE449 — самый что ни на есть хард эндуро с соответствующими подвесками и весом.
Его фишка в том что в его индектор зашито 2 топливные карты.
Включаешь «задушенную карту», ставишь стоковый выхлоп — получаешь вполне себе гражданский аппарат с примерно 45 лошадьми, офигенным крутящим моментом, и периодом смены масла в 5 тыс км…
Включаешь спортивную карту, ставишь прямоток, и в твоих руках бескомпромисный хард эндуро.
Ну и набор очень разеной резины к нему конечно нужен. Например супермото колеса для езды по городу / треку, эндурную резину для покатушек, и кроссовую резину для всего остального.
Вот только дорогое это удовольствие :)
Его фишка в том что в его индектор зашито 2 топливные карты.
Включаешь «задушенную карту», ставишь стоковый выхлоп — получаешь вполне себе гражданский аппарат с примерно 45 лошадьми, офигенным крутящим моментом, и периодом смены масла в 5 тыс км…
Включаешь спортивную карту, ставишь прямоток, и в твоих руках бескомпромисный хард эндуро.
Ну и набор очень разеной резины к нему конечно нужен. Например супермото колеса для езды по городу / треку, эндурную резину для покатушек, и кроссовую резину для всего остального.
Вот только дорогое это удовольствие :)
Спасибо за статью!
Мне 23. 185-85. Хочу себе аппарат для путешествий. Такой, на котором бы мог 1000 км по асфальту ехать, периодически пересекая поля, леса, холмы(без особого экстрима). Есть ограничение по объему до 150 куб.см. Понимаю, что универсальный аппарат не может быть отличным и на асфальте, и на бездорожье. Как понял из стать, мой вариант относится к категории тур.эндуро. А можете подсказать конкретные модели, которые бы подошли для моего случая!
Мне 23. 185-85. Хочу себе аппарат для путешествий. Такой, на котором бы мог 1000 км по асфальту ехать, периодически пересекая поля, леса, холмы(без особого экстрима). Есть ограничение по объему до 150 куб.см. Понимаю, что универсальный аппарат не может быть отличным и на асфальте, и на бездорожье. Как понял из стать, мой вариант относится к категории тур.эндуро. А можете подсказать конкретные модели, которые бы подошли для моего случая!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (102)
RSS свернуть / развернуть