Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Harley_Hero → История Harley-Davidson FLTR Road Glide, часть I

Road Glide – одна из самых узнаваемых моделей марки Harley-Davidson. Наравне с прославленным Electra Glide, этот бэггер пользуется неизменным спросом у мотопутешественников и просто любителей больших американских мотоциклов. Этот пост – об истории модели, которой в этом году исполняется 18 лет.
Harley-Davidson FLTR Road Glide

Выпуску Road Glide предшествовали годы производства другого туристического мотоцикла Harley-Davidson – модели Tour Glide, в дизайне и конструкции которой были заложены многие идеи, позже реализованные в бэггере с заводским индексом FLTR. В частности – именно на Tour Glide впервые появился крупный передний обтекатель характерной формы, которую сегодня принято именовать «Акулий нос» (Sharknose). Причем, в отличие от обтекателя на Electra Glide, крупная «морда» Tour Glide была зафиксирована и при повороте руля мотоцикла оставалась на месте. В точности, как у современных Road Glide.
Harley-Davidson FLT Tour Glide

В 1979 году, когда был представлен FLT Tour Glide, американский концерн выпустил всего… 19 мотоциклов! Объем производства модели в следующем 1980 году увеличился до 4480 штук. Помимо уже указанного «Акульего носа» аппарат отличался и другими техническими, скажем так, дебютами. Впервые на серийном мотоцикле Harley-Davidson были использованы 5-ступенчатая трансмиссия и крепление двигателя на трех сайлент-блоках. У стальной рамы Tour Glide верхняя несущая секция была сделана прямоугольного сечения, тогда как нижние трубы – круглого.
Harley-Davidson FLT Tour Glide

329-килограммовый FLT Tour Glide получил двухдисковый передний тормоз плюс один 12-дюймовый тормозной диск на заднем колесе. Привод на заднее колесо – цепью в закрытом кожухе. Мотоцикл комплектовался 1338-кубовым 45-градусным V-твином Shovelhead: 2 клапана на цилиндр, традиционный ГРМ схемы OHV, воздушное охлаждение, длинноходная размерность 88,8 x 108 мм, максимальная мощность 70 л.с. при 5 800 об/мин, крутящий момент – 93,5 Нм при 3 000 об/мин. Сцепление – многодисковое, в масляной ванне. Объем топливного бака – 19 л.
Harley-Davidson FLT Tour Glide

Уже в следующем 1981 году компания Harley-Davidson представила обновленный FLT Tour Glide, в котором было немало изменений: электронное зажигание V-Fire II, удлиненные направляющие клапанов + доработанные уплотнители, дополнительные сливные масляные каналы в головках цилиндров, сниженная до 7,4:1 степень сжатия и задний тормозной суппорт Girling.
Harley-Davidson FLT Tour Glide

В 1982 году мотоцикл также обновился, хоть и не так глобально: новые сиденье и руль, доработанная система смазки главной передачи, мощнее генератор, появились замки на багажных кофрах. Harley-Davidson FLT Tour Glide 83 года выпуска почти не поменялся – разве что производитель немного понизил высоту сиденья, а также сделал жестче подвески.
Harley-Davidson FLT Tour Glide

Harley-Davidson FLT Tour Glide

Один из главных апгрейдов модели случился в конце 1984 года, когда Tour Glide, наконец, получил новый двигатель: вместо устаревшего Shovelhead в шасси американского бэггера имплантировали более современный Evolution. Любопытно, что у первых мотоциклов с силовой установкой нового поколения был настоящий коктейль из частей двух моторов: нижняя часть – от Shovelhead, а верхушка – уже Evolution!
Harley-Davidson FLT Tour Glide

Еще один интересный факт: за многие года существования серии FLT никогда не было полицейской версии этой модели! В разное время на службе полиции США трудились FLHT, FXRP, XLP и Dyna – но ни одного Tour Glide или Road Glide.
Harley-Davidson Police

Изначально Tour Glide не оснащался музыкальной системой: радио предлагалось в качестве опции. Причем, радио устанавливалось… на место приборов! Для тех райдеров, кто решил заменить приборы музыкальной системой, компания Harley-Davidson продавала опционные датчики, для установки которых нужно было сверлить обтекатель. Разумеется, aftermarket фирмы тут же восполнили пустовавшую нишу и стали предлагать комбинированные решения «радио + приборы в одном флаконе». Наконец, в 1986 году радио-система стала стандартным оснащением Tour Glide (с приборной панелью, конечно же…).
Harley-Davidson FLT Tour Glide

В 1989 году была представлена модификация Ultra, именовавшаяся FLTCU. Помимо богатой комплектации мотоцикл отличался более производительным генератором, а также незначительно доработанным двигателем. Модель Ultra была «упакована» по полной: круиз-контроль, радио, интерком, передняя и задняя музыкальные системы, двухцветная окраска,… А еще в качестве опции к FLTCU можно было… докупить боковой прицеп! Хотя, по сведениям из сети, таких машин было выпущено всего 15 штук, тогда как общий объем производства модификации Ultra в дебютный год составил 603 мотоциклов.
Harley-Davidson FLT Tour Glide

Последний представитель серии Tour Glide сошел с конвейера в 1996 году – это, кстати, также был первый год, когда мотор Evolution мог быть оснащен системой впрыска топлива. В следующем 1997 году аппараты серии FLT не производились, а в 1998 году, наконец, дебютировал Road Glide – логичное продолжение и эволюция Tour Glide!
Harley-Davidson Road Glide

продолжение следует

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+2
Rama
спасибо!
0
Harley_Hero
Всегда пожалуйста!;)
+2
Moroz_
Спасибо!
Очень познавательно, автор, пиши ещё!
0
Harley_Hero
Спасибо! )
Буду искать время, чтобы дописать вторую часть истории
+2
aperturer
Раз уж подробный пост про Роад Глайд, то напрашивается вопрос. От Электрички мотоцикл отличается закреплённым жёстко обтекателем. Но при этом не раз слышал от людей, которым доводилось управлять обоими аппаратами, что Электричка лучше рулится. Как так? Ведь общепризнанно, что обтекатель на руле вредит управляемости.
+2
Harley_Hero
Хороший вопрос… Я ездил и на том, и на другом мотоцикле — и не скажу, что Electra Glide управляется лучше! Тут, скорее, речь о том, что Road Glide с фиксированным обтекателем даёт меньше обратной связи, что затрудняет особо фигурное маневрирование на малой скорости. Наверное, поэтому Road Glide не служит в полиции и не становится звездой роликов по джимхане.
P.S. Сравнил ТТХ моделей Electra Glide и Road Glide последнего поколения — почти точь в точь! Колесная база, угол наклона и вынос вилки почти идентичны.
+1
M_B
зато с фиксированым обтекателем мот лучше идет по трассе, с большей скоростью и устойчивее. это крутой мот что б мчаться с комфортом от штата к штату))
0
wasserfall
Разве? Почему вдруг?
0
M_B
возможно «монолитность» конструкции и прочее, по отзыву владельца РоадГлайда, то на нем он тулит с большим комфортом и большей скоростью чем на СтритГлайде
+2
Harley_Hero
Не уверен насчет того, что прямо лучше… но Road Glide фантастически удобен для дальняка! Когда катался на нем по городу, было ощущение, что оседлал носорога, которому тесто и который ну очень просится на волю :)
+1
M_B
описал отзыв владельца РоадГлайда, а ему есть с чем сранивать) сам же я ничего больше ФэтБоя не рулил)
+1
wasserfall
Возможно субъективное. Мне лично проще рулить тем, у чего обтекатель поворачивается, чисто психологически.
+1
Harley_Hero
Совершенно верно! У меня то же самое!
Когда-то у меня Honda NX650 Dominator, у которого обтекатель тоже был зафиксирован, что меня всегда смущало)
+1
garrikx
совсем наоборот — РГ рулится приятнее, чем электричка за счет разгруженного руля. Хотя и по началу на РГ непривычно поворачивать не мелких скоростях, т.к. морда статична.
-1
Boggi
Читая каждый раз историю модели, понимаешь, почему японцы чуть не уничтожили американский рынок в 70-х, начале 80-х. Геморойность моделей тогдашнего периода вошла в легенды.
+3
Harley_Hero
Дело было не в проблематичности техники (с этим как раз более или менее, зря вы так!) — а с тем, что единственный американский мотопроизводитель не предлагал ничего, кроме больших и тяжелых мотоциклов, с большими же V-твинами! Тогда как японцы ворвались на рынок США со всякими мопедами и 750-кубовыми классиками. И люди, до этого не имевшие большого выбора, стали уделять внимание японской технике. Со временем ситуация, разумеется, выровнялась — и американцы по-прежнему нежно любят H-D :)
+1
Boggi
Не согласен. Японцы выходили с прицелом и на нишу ХД. В нише до 700-800 кубов они и до этого вполне себе властвовали конкурируя там с Европейцами. ХД с его Спортстером там болтался кое как. А ХД просто сильно расслабилось за два десятилетия монополии. В том числе и в техническом плане (в 70-80х, техническое отставание произошло по всей авто-мото промышленности США). Попытке же наверстать упущенное, которые начались в конце 70-х привели к кучи весёлых конфузов, типа истории про радио и общему падению надёжности в виду сырости многих решений. Как я понимаю, тогда же и родилась шутка про то, что новую модель ХД, можно покупать только спустя 4-5 лет выпуска, когда подправят большую часть косяков. В то же время видно, как кое как спасшись за счёт пошлин и т.д. в средине 80-х меняется политика, шаг за шагом ХД, фактически приводит бизнес в текущий вид. Модели выходят уже куда более продуманными и целостными. Ну а выпуск таких проектов как Ви-Род и нынешний Стрит, окончательно поменяли лицо компании.
+2
Harley_Hero
Вообще с анализом истории непросто — особенно не имея на руках цифр статистики. Хотя тема вообще очень интересная!!! Попробую найти факты
+2
ogr
Да что там V-rod и Street, электрический LiveWire чего стоит, при чём не просто прототип а обширные тесты по всей Северной Америке. Вот где претензия на смену концепции компании.
0
Boggi
Электроциклы на данный момент это дань моде. Что бы не отставать в технологиях как это уже случалось, ХД решили так же попробовать свои силы. Не более. Вот как только модель уйдёт на золото и начнёт вытеснять остальное, тогда можно будет говорить о новой парадигме =))
+1
John1973
Хороший мотоцикл, оригинальный и интересный.Был бы он покрупней)))
+1
Harley_Hero
Да, как ни странно, по эргономике Road Glide — действительно сравнительно небольшой! И рослым райдерам не особо удобно за рулем
+1
Navarro
В новом байке, ну очееень крутой и сильный свет!
а вот расположение «2 колодцев» на руле, да и сам вид приборки в целом мимо… (((
имхо, как то уж сильно старинно и топорно (простенько?) выглядит…

п.с. но при этом Я лично просто больше фанатею от консервативной и легендарной класики Стрит Глайд… хотя, может все это дело привычки. =)
+1
Harley_Hero
Street Glide — это правда классика! Road Glide в этом смысле выглядит намного авангарднее.
Я лично влюбился в Road Glide, только когда впервые увидел этот мотоцикл вживую! На картинках «Акулий нос» смотрится немного по-другому )
+1
SNOODY
Познавательно! Как всегда плюс!
+1
SNOODY
Нравится мне его морда, сразу узнаваема
0
Harley_Hero
Да, дизайн очень характерный — его сложно с чем-то спутать! За что мне и нравится этот мотоцикл:) В нем есть индивидуальность
0
Harley_Hero
Спасибо! :)
+1
M_B
  • M_B
  • 22 июня в 13:09
конечно тут суровый афтермаркет, но в продолжение темы о РоадГлайде стоит вспомнить
Anthony Kiedis Road Glide by RSD
+1
M_B
а! нашел о нем на БайкПост! упс :) Anthony Kiedis Road Glide
+1
Harley_Hero
О, да! Кастомы на базе Road Glide — это отдельная и, я бы сказал, бесконечная тема!..
Вот, например, адский ад! :)
0
Harley_Hero
Блин, забыл уменьшить картинку ))
+2
aperturer
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, История Harley-Davidson FLTR Road Glide, часть I