Блог им. Harley_Hero → История Harley-Davidson FLTR Road Glide, часть II
После окончания производства модели Tour Glide в 1996 году в модельной линейке Harley-Davidson больше не было представителей серии FLT. Страдания поклонников этого семейства турингов длились бесконечный год… До тех пор, пока американский концерн, наконец, не выпустил в 1998 году безотказное средство от душевной боли – FLTR Road Glide!
Как и прежние Tour Glide, новинка была построена с использованием рамы и двигателя от Electra Glide, но заметно отличалась дизайном – в том числе и от предшественников серии FLT. Любопытно, что за последующие годы производства форма переднего обтекателя (причем, как внешняя его часть, так и внутренняя, где расположена приборная панель и музыкальная система) почти не изменилась.
В следующем 1999 году все мотоциклы Harley-Davidson семейства Touring получили новый двигатель серии Twin Cam (тогда он был 88-дюймовым – 1442 куб.см), который сменил мотор Evolution.
До 2003 года Road Glide не получил значительных изменений. Разве что в 2000 и 2001 годах производитель представил люкс-версии семейства CVO: модели FLTRSEI и FLTRSE2, отличавшиеся комплектующими и окраской.
В 2004 году технический прогресс, наконец, достиг Road Glide: кассетная магнитола уступила место музыкальной системе, «питающейся» компакт-дисками. А спустя два года апгрейду подверглась и радиосистема, которая вместо Radio Sound стала Harman Kardon.
В 2007 году «железо» мотоцикла было значительно модернизировано: рабочий объем нижневальной «двойки» увеличился с 88 до 96 дюймов, коробка передач стала 6-ступенчатой, и все модели семейства Touring (в том числе, разумеется, и Road Glide) отныне оснащались системой впрыска топлива в базовой комплектации.
Доработка модели Harley-Davidson FLTR продолжилась и в следующем году: емкость топливного бака увеличилась до 22,7 л, традиционный тросовый дроссель был заменен электронной системой Throttle By Wire, тормозные механизмы стали Brembo, плюс в качестве опции стала доступна ABS.
Марафон изменений Road Glide не закончился и в 2009 году, когда модель получила новую раму, широкую 180-ю заднюю шину и 17-дюймовое переднее колесо. И это был конец эры классического, скажем так, Harley-Davidson FLTR: в сезоне 2010 дебютировал Road Glide Custom, именовавшийся FLTRX. У мотоцикла была на дюйм занижена задняя подвеска, появился новый светодиодный стоп-сигнал, плюс – выпускная система схемы «2-в-1», которая сменила прежнюю «2-1-2». Кстати, FLTRX 2010 года выпуска стал единственным, получившим «2-в-1», поскольку на моделях следующих лет выпуска производитель вновь вернулся к прежней системе.
Помимо этого новый Road Glide Custom отличался 18-дюймовым передним колесом, доработанной пятой ступенью трансмиссии (для снижения уровня шума), а также смещенным чуть выше и немного наклоненным передним обтекателем. Круиз-контроль стал опционным.
Мотоцикл следующего года почти не изменился – разве что добавились новые расцветки, плюс в качестве опции можно было укомплектовать FLTRX мотором Twin Cam 103. В том же 2011 году дебютировала модель Road Glide Ultra (FLTRU), отличавшаяся от модификации Custom 17-дюймовым передним колесом, 103-инчевым двигателем в базовой комплектации, центральным кофром и комфортабельным двухуровневым сиденьем.
Последний значительный апгрейд мотоциклов семейства Road Glide случился в прошлом 2015 году, когда модели получили новую светодиодную фару Dual Daymaker, другой руль, цветной 6,5-дюймовый сенсорный экран мультимедиа-системы, комбинированную антиблокировочную тормозную систему Reflex, а также измененный передний обтекатель. При этом при проектировании нового Shark Nose производитель провел немало тестов в аэродинамическом туннеле, где инженеры и дизайнеры искали максимально эффективную форму обтекателя.
P.S. Нельзя не отметить, что Road Glide Ultra текущего года выпуска также получил гибридную систему охлаждения двигателя — так называемую Twin Cooled. И это первый мотоцикл серии FLTR, оснащенный «полужидким» охлаждением
Как и прежние Tour Glide, новинка была построена с использованием рамы и двигателя от Electra Glide, но заметно отличалась дизайном – в том числе и от предшественников серии FLT. Любопытно, что за последующие годы производства форма переднего обтекателя (причем, как внешняя его часть, так и внутренняя, где расположена приборная панель и музыкальная система) почти не изменилась.
В следующем 1999 году все мотоциклы Harley-Davidson семейства Touring получили новый двигатель серии Twin Cam (тогда он был 88-дюймовым – 1442 куб.см), который сменил мотор Evolution.
До 2003 года Road Glide не получил значительных изменений. Разве что в 2000 и 2001 годах производитель представил люкс-версии семейства CVO: модели FLTRSEI и FLTRSE2, отличавшиеся комплектующими и окраской.
В 2004 году технический прогресс, наконец, достиг Road Glide: кассетная магнитола уступила место музыкальной системе, «питающейся» компакт-дисками. А спустя два года апгрейду подверглась и радиосистема, которая вместо Radio Sound стала Harman Kardon.
В 2007 году «железо» мотоцикла было значительно модернизировано: рабочий объем нижневальной «двойки» увеличился с 88 до 96 дюймов, коробка передач стала 6-ступенчатой, и все модели семейства Touring (в том числе, разумеется, и Road Glide) отныне оснащались системой впрыска топлива в базовой комплектации.
Доработка модели Harley-Davidson FLTR продолжилась и в следующем году: емкость топливного бака увеличилась до 22,7 л, традиционный тросовый дроссель был заменен электронной системой Throttle By Wire, тормозные механизмы стали Brembo, плюс в качестве опции стала доступна ABS.
Марафон изменений Road Glide не закончился и в 2009 году, когда модель получила новую раму, широкую 180-ю заднюю шину и 17-дюймовое переднее колесо. И это был конец эры классического, скажем так, Harley-Davidson FLTR: в сезоне 2010 дебютировал Road Glide Custom, именовавшийся FLTRX. У мотоцикла была на дюйм занижена задняя подвеска, появился новый светодиодный стоп-сигнал, плюс – выпускная система схемы «2-в-1», которая сменила прежнюю «2-1-2». Кстати, FLTRX 2010 года выпуска стал единственным, получившим «2-в-1», поскольку на моделях следующих лет выпуска производитель вновь вернулся к прежней системе.
Помимо этого новый Road Glide Custom отличался 18-дюймовым передним колесом, доработанной пятой ступенью трансмиссии (для снижения уровня шума), а также смещенным чуть выше и немного наклоненным передним обтекателем. Круиз-контроль стал опционным.
Мотоцикл следующего года почти не изменился – разве что добавились новые расцветки, плюс в качестве опции можно было укомплектовать FLTRX мотором Twin Cam 103. В том же 2011 году дебютировала модель Road Glide Ultra (FLTRU), отличавшаяся от модификации Custom 17-дюймовым передним колесом, 103-инчевым двигателем в базовой комплектации, центральным кофром и комфортабельным двухуровневым сиденьем.
Последний значительный апгрейд мотоциклов семейства Road Glide случился в прошлом 2015 году, когда модели получили новую светодиодную фару Dual Daymaker, другой руль, цветной 6,5-дюймовый сенсорный экран мультимедиа-системы, комбинированную антиблокировочную тормозную систему Reflex, а также измененный передний обтекатель. При этом при проектировании нового Shark Nose производитель провел немало тестов в аэродинамическом туннеле, где инженеры и дизайнеры искали максимально эффективную форму обтекателя.
И, говорят, нашли… ;)
The End
The End
P.S. Нельзя не отметить, что Road Glide Ultra текущего года выпуска также получил гибридную систему охлаждения двигателя — так называемую Twin Cooled. И это первый мотоцикл серии FLTR, оснащенный «полужидким» охлаждением
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 14 июля 2016 в 15:29
- 3
- +42
- Harley_Hero
- 15 июля 2016 в 10:02
- ↑
- ↓
Согласен! У Road Glide какая-то нарочито непропорциональная, «неправильная» внешность. Которая лично меня и привлекает
- Harley_Hero
- 15 июля 2016 в 10:03
- ↑
- ↓
Вот, блин!!! Забыл!!! Почему-то воспринимаю Twin Cooled как само собой разумеющееся… вот и не упомянул эту систему в тексте. Спасибо за напоминание — вечером, как доберусь домой, допишу
- Harley_Hero
- 15 июля 2016 в 10:04
- ↑
- ↓
Я ездил на Road Glide год назад, и у меня были схожие ощущения. С поиском нейтрали, правда, непросто и на многих Softail :) Такая уж КПП.
- Harley_Hero
- 16 июля 2016 в 21:53
- ↑
- ↓
Мне Street Glide тоже больше понравился на ходу! Но дизайн — однозначно, Road Glide
- Harley_Hero
- 17 июля 2016 в 16:30
- ↑
- ↓
Пожалуйста!
Кстати, не первый раз слышу об ассоциации обтекателя Road Glide с лицом Бендера!!! Действительно местами похоже)
Кстати, не первый раз слышу об ассоциации обтекателя Road Glide с лицом Бендера!!! Действительно местами похоже)
- Ankhalagon
- 17 июля 2016 в 14:10
- ↓
На мой взгляд-самый уродливый из существующих турингов, а всё из-за обтекателя, напоминающего мне древние спорты (обтекатели которых тоже были уродливы по сравнению с нынешними). Но эта же самая уродливость придаёт некую харизматичность-глаз за него цепляется, как за гадкого утёнка. Кастомы на его базе часто весьма впечатляют. Всё ИМХО.
- Harley_Hero
- 17 июля 2016 в 16:32
- ↑
- ↓
Мне наоборот очень нравятся древние мотодинозавры, вроде Honda CX650 Turbo и ему подобных ))
Но тут действительно всё очень индивидуально
Но тут действительно всё очень индивидуально
- Harley_Hero
- 20 июля 2016 в 15:58
- ↑
- ↓
Пожалуйста!) Модель и правда одна из самых интересных и, я бы даже сказал, самобытных!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть