Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Harley_Hero → Больше мотора, больше!..

Все знают, что серийные мотоциклы Harley-Davidson – это, по большому счету, заготовка для дальнейшей индивидуализации и доработки. Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами! Самое вкусное тут – линейка частей и компонентов для двигателей
Harley-Davidson Twin Cam Engine Tuning

Harley-Davidson Twin Cam Engine TuningЧем мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson – так это полной свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний, из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley – полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы – и собери кошку» :) Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883 можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.

Не буду перечислять все доступные железяки, среди которых всякие толкатели/пихатели, натяжители, валы, подшипники и пр. – при желании их легко найти в интернете. Расскажу о некоторых, демонстрирующих широту ассортимента заводского тюнинга (который, к слову, полностью «стрит лигал» — что для России, правда, не особо актуально, т.к. у нас после регистрации мотоцикла в ГИБДД можно хоть твердотопливный ракетный ускоритель на него устанавливать – всем всё равно).

Простейший вариант – блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавь воды стоковые форсунки»!
Harley-Davidson Twin Cam Engine Tuning

Присутствуют в линейке тюнинга Harley-Davidson и 2 млн. всевозможных вариантов сцеплений: с усиленными пружинами, с увеличенным количеством дисков, с облегченными корзинами, с функцией проскальзывания…
Harley-Davidson Twin Cam Engine Tuning
Harley-Davidson Twin Cam Engine TuningHarley-Davidson Twin Cam Engine Tuning

Есть тут и так называемое Screamin' Eagle Variable Pressure Clutch – дословно «Сцепление с изменяемым давлением». Нехитрый механизм этого устройства использует центробежную силу вращающихся грузиков, чтобы сильнее прижимать диски с увеличением оборотов. Этот девайс работает в паре со стоковым сцеплением, на котором, собственно, и «паразитирует». Бонус в том, что райдер получает усиленную трансмиссию без использования более жестких пружин, из-за которых рычаг сцепления превращается в ненавистный кистевой эспандер.
Harley-Davidson Twin Cam Engine Tuning

Самый смак – это, конечно, big-bore комплекты для увеличения рабочего объема двигателя. Например, чтобы из Twin Cam 96 сделать 103… или 103-ий мотор превратить в 110-ый… Весьма популярный набор «сделай сам» — big-bore kit для уже упомянутого Sportster 883, преображающий мотоцикл в модификацию 1200. А можно замахнуться на святое и собрать на базе 110-го двигателя Twin Cam 117, который даже не представлен на серийных мотоциклах Harley-Davidson!
Harley-Davidson Twin Cam Engine TuningHarley-Davidson Twin Cam Engine Tuning

Собственно, 117 кубических дюймов – это максимум, что можно получить в рамках программы заводской кастомизации от американского концерна. Всё остальное – афтермаркет, после использования которого с мотоцикла снимается официальная гарантия (тогда как на родные комплекты завод, конечно, дает её). Зато там, на «темной стороне», водится, например, big-bore kit для получения 135 дюймов (2212 куб. см !!!) рабочего объема цилиндров… Что, правда, уже за гранью добра и зла, а потому в США не street legal – только для спортивного использования.
Harley-Davidson Twin Cam Engine Tuning

Большинство комплектов – это так называемые bolt-on, которые не требуют извлечения двигателя из рамы мотоцикла. При этом kit’ы отличаются комплектацией (валы, поршни, толкатели и пр.), а потому на выходе вы получаете мотор определенной степени злобности, отмеченной в названии комплекта: Stage I, Stage II, Stage III…
Harley-Davidson Twin Cam Engine Tuning

Один из самых ядерных kit’ов – великий и ужасный тюнинг-комплект «Пожиратель покрышек» (Stage V Tire Shredder Kit). После установки этого немалого набора деталей, в который входит вся начинка мотора, американский концерн обещает радикальный прирост производительности двигателя. Как водится, не без перенастройки блока управления, что тоже не бесплатно и требует определенного оборудования. И хотя, как известно, цифры заводских измерений мощности и момента немного завышены (поскольку двигатели прогоняют на специальных моторных стендах и почти без навесного оборудования, тогда как реальную производительность можно замерить только на точно отстроенном динамометрическом стенде), даже чуть приукрашенные показатели внушают: почти 144 Нм крутящего, доступные уже при 3000 об/мин! Говорят, весьма популярный в США комплект… Потому что мотора много не бывает;)
Harley-Davidson Twin Cam Engine Tuning

Правда, все эти плюшки как обычно предназначены в основном для рынков Северной Америки и Канады, поскольку именно там прекрасно работает система «Сегодня заказал – завтра установил». В Россию моторокомплекты вам тоже без проблем привезут, но, конечно, не так быстро, а с учетом нынешнего курса доллара – и не очень дешево. Скажем, базовый big-bore kit по превращению Sportster 883 в 1200 в США стоит $1200, что в два-три раза меньше, чем нормальная ежемесячная зарплата жителя большого города. В России с учетом доставки этот комплект выйдет в уверенные over 100 000 рублей + еще N-нная сумма за установку и настройку.

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+3
wasserfall
Для шпротов горшки афтермаркетовые и на 1450 есть. Этим и хорош Харли, если есть деньги и интерес к чему-то кроме хромулек и бахромы.
+2
Harley_Hero
Ага, забыл написать 1450 kit!!!
+1
OWL
Спасибо за посты! Подписался.Очень жду про Road glide 2015-влюблен в этот байк
+5
Harley_Hero
Благодарю за доверие!
Road Glide заслуживает отдельной записи, это точно! Поищу информацию про модель — хочу написать рассказ про историю Tour Glide и её эволюцию в Road Glide
+1
OWL
Очень интересно.Еще раз спасибо
+2
a_r
Я тоже всего этого начитался, люто хочу хорлей. Даже Хонду на продажу выставил)
+1
Harley_Hero
Всё, значит, одной ногой уже в секте ;))
0
John1973
Зря)))
+4
SpeedSG77
Вот это уже интересно! Такое читать готов без претензий.
P.S. У тебя даже стиль изложения поменялся :-) Молодец, что так реагируешь на критику. Спасибо!
+2
Harley_Hero
Рад, что понравилась запись! Спасибо на добром слове!
В конце концов, любой блог существует для читателей — иначе зачем их вообще заводить? :)
В этот раз постарался меньше заморачиваться с литературной частью, сосредоточившись на теме
+2
Frysed
Заморочился в этом году big bore китом с 88 на 95. Вышло не бюджетно, но в целом, ничего лучше за эти деньги я бы не купил из других мотоциклов — а тут фактически полностью новый мотор.
Американцы часто ставят тюнинг потому, что он просто дешевле стока(естественно афтермаркет тюнинг).
Подробно о модификации своего ХД все же напишу во второй части :)
+2
Harley_Hero
О, было бы интересно почитать про модификацию твоего Electra Glide! Подписался:)
В Штатах, кстати, еще есть специальная программа под названием LongBlock Programm, в рамках которой владелец мотоцикла просто сдает свой аппарат локальному дилеру, а тот проводит полный ребилд мотора по более чем гуманной цене, заменяя, по сути, всю начинку!
Вот тут про эту программу
+5
Knokeros
Когда у тебя нет Харлея, ты лазишь по интернету в поисках любой информации(обзоры, видео, статьи). Когда ты становишься обладателем Харлея, ты уже сидишь на профильном форуме и обсуждаешь: «Как затюнить? Как установить?» Либо просто катаешь и нету времени писать статейки.
Так что + лови, пиши исчо.
+1
Harley_Hero
Спасибо! To be, как говорится, continued ;)
P.S. Следующим хочу сделать пост про историю легендарной «сковородки» PanHead
+5
freeezzzz
Получается, что можно разогнать классический твинкам только до 1,9л с сохранением гарантии(и собственной адекватности)? Неплохо.

А вообще, забанить бы тебя, харлихеро, нефига негуманными методами в секту людей совращать))) Держи плюс.
+1
Frysed
еще можно поставить закись азота и турбину если скучно
так же есть двигатель Ultima S&S 140 inch, но for sport use only
0
Harley_Hero
Там целая индустрия! Как говорится, только успевай зарабатывать и тратить!.. )
0
freeezzzz
122 инча — мечта, но без всей требухи турбин и прокисших баллонов, ну нравится мне круглая цифра 2л))
+2
Knokeros
103 мотора хватает за глаза, харлей располагает к размеренной, вольяжной езде, чтобы водилы коробок, девчули в юбчонках успевали разглядеть))
0
Harley_Hero
Спасибо :)
Совершенно верно, воздушники можно раскачать до 1,9 л
А вот любителям V-Rod и его разновидностей повезло не так: у самого концерна Harley-Davidson сейчас нет big-bore комплектов для «жидкого» мотора, а у афтермаркет-производителей нашел максимум 1434 куб.см… Хотя потенциал у этого двигателя по тюнингу всё равно огромный — в частности, эти твины легко «наддуваются» (о чем, кстати, тоже стоит написать пост!;)
0
freeezzzz
Жидкий и высокооборотистый, это же так традиционно, по-харлеевски))) Ах да, он ведь еще с тучей пластика.
0
Harley_Hero
Согласен, совсем не в стиле H-D мотоцикл получился… Но на ходу мне он понравился! Шустрый аппарат!
Хотя если уж хочется быстрой езды на большом твине — тогда уж лучше Buell или, если финансы позволяют, новый EBR;)
0
freeezzzz
Не, не, как он прет я наслышан. Да и не зря же именно его заряжают турбами всякими и нитрами для пуляния по прямой на время. Помимо стиля еще и звук важен, по крайней мере в философии хАдЭ, а вот с ним у урода не айс. Правда, справедливости ради, в других сериях, даже инжекторных, харлей звучит приятно. Так сказать, оправдывает свои заявления о длительной работе над звуком мотора. Для сравнения сузуки м109, разрабы кричали, мол целый консилиум выстрадал тот самый звук, а на деле получилось смешно)))
0
Harley_Hero
Есть такое! Звучит V-Rod… не породисто! :)
P.S. Хотя мне звук M109R понравился! Там, правда, какой-то неприятный присвист постоянно присутствует — то ли звук работы системы впрыска топлива, то ли засасывание воздуха в камеру фильтра…
0
wasserfall
Распредвалы.
0
motozos
Автор, а напиши статейку про установку горшков 1450 на шпрот. Это будет реально интересно
+1
Harley_Hero
Заказ принят! Надо будет поковырять информацию в интернете да время найти — и подготовлю материальчик!
0
MihailD
Лишний раз убеждаюсь, что наша богатейшая страна так боится, чтобы собственный народ перестал быть нищебродами. Ненавижу политику, но курс бакинского просто бесит!
+1
Harley_Hero
Есть такое… Это действительно печально и возмутительно.
Моя тетушка, живущая в Нью-Йорке и работающая там простым, в общем-то, помощником юриста за три месяца можно без напряга заработать на Iron 883, который в США стоит $8 850. Плюс есть всякие финансовые программы Harley-Davidson — в том числе и рассрочка. Российский офис делает всё то же самое, да и мотоцикл стоит примерно столько же — тут всё честно. Но курс доллара… :(
0
delascew
>>почти 144 Нм крутящего, доступные уже при 3000 об/мин
А вот смысл? Получить подобие V-MAX с безумным моментом и никакой управляемостью :))
0
Harley_Hero
Ну, тут, конечно, есть смысл только комплексно кастомизировать мотоцикл, и помимо тюнинга двигателя обязательно потребуется доработка ходовой части, усиление трансмиссии и пр.
Пост был лишь про то, что вообще возможно сделать с H-D :)
0
Ramzs
Honda VTX 1800, Yamaha V-star 1900, Kawasaki Vulcan 2000, Triumph Rocket III… про эти мотоциклы не слышали производители «самого термоядерного кита», даже с той оговоркой, что момент измеряется на колесе или моторе?
0
wasserfall
А что из этого нижневальная воздушная двойка?
0
Ramzs
Yamaha V-star 1900, если не ошибаюсь. А какое это имеет значение в данном случае?
К слову, по моему наблюдению — воздушники с объёмом выше 1500 начинают отставать по мощностным характеристикам, так как чудес с охлаждением не бывает.
0
wasserfall
Собственно, я на это и указал, что это показатели, хорошие для нижневальных воздушников, а не для моторов вообще. А то можно взять моторы от дорожников и сказать, что все это дрочь, вон, на Супердюке или К1300 c 1.3 снимают сколько. А воздушники отстают не с 1500, а с 50 кубов скорее))
+6
Fotiy
Если не против, опять выскажусь по этому замечательному рассказу:

1. «Все знают, что серийные мотоциклы Harley-Davidson – это, по большому счету, заготовка для дальнейшей индивидуализации и доработки. Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами! Самое вкусное тут – линейка частей и компонентов для двигателей»

— да, есть такое, харлей — это деньговыжиратель посильнее кокаина. И факт в том, что когда покупаешь харлей, то максимум через год он перестает устраивать в стоке и привет тюнинг (это конечно за исключением CVO и юбилейных моделей)
И почему именно «заводской» тюнинг — он ведь не самый лучший и это факт. Особенно по моторной части. Почти весь заводской тюнинг, начиная со 103 мотора — это не лучшее вложение средств, афтемаркет гораздо качественнее

«Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами!» рекламщики в курсе, что не многие в курсе, что гамма не ограничивается косметикой и турристическими аксессуарами=)))

2. «Чем мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson – так это полной свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний, из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley – полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы – и собери кошку» :) Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883 можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.»

— Тут да, наборы для Барби отдыхают. Всего очень много (хотя на самом деле эксклюзива очень мало, весь тюнинг укладывается в 3-5 дизайнерских парадигм. Т.е. как в супермаркете — полки завалены, а товар одинаковый). Но все равно — по сравнению с остальными мотомарками тюнинга море (тем более по моторам).
Не обойду вниманием традиционный маркетинговый слог=): «не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа» — ня и тотальный кавай=))))

3. «Простейший вариант – блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавь воды стоковые форсунки»!»

— В принципе да, но обычно апгрейд мотора начинается не с железа, а со Stage 1, т.е. впуск, выпуск и настройка. Иначе, даже если ты впихнешь новое железо, мотор поедет хуже или крякнет. Без stage 1 лучше ничего не делать

4. Про сцепление очень хорошо написал. Жаль, что только про заводское — афтемаркет на порядок качественнее
Неполная картина мира выходит. А там ведь столько всего, и карбоновое сцепление и супермега-диски и адские гидрики и прочая и прочая

5. «Самый смак – это, конечно, big-bore комплекты для увеличения рабочего объема двигателя. Например, чтобы из Twin Cam 96 сделать 103… или 103-ий мотор превратить в 110-ый… Весьма популярный набор «сделай сам» — big-bore kit для уже упомянутого Sportster 883, преображающий мотоцикл в модификацию 1200. А можно замахнуться на святое и собрать на базе 110-го двигателя Twin Cam 117, который даже не представлен на серийных мотоциклах Harley-Davidson!»

— вот это грамотно. Бигбор — это правильный тюнинг. Только это не самый смак, самый смак — это бигбор + распредвалы + головы + поршни + по мелочи. Из этого комплекта только бигбор и головы должны быть заводские
И с каких пор 110 мотор это святое? обычный мотор, ничего выдающегося кроме понтов дилера

6. «Собственно, 117 кубических дюймов – это максимум, что можно получить в рамках программы заводской кастомизации от американского концерна. Всё остальное – афтермаркет, после использования которого с мотоцикла снимается официальная гарантия (тогда как на родные комплекты завод, конечно, дает её). Зато там, на «темной стороне», водится, например, big-bore kit для получения 135 дюймов (2212 куб. см !!!) рабочего объема цилиндров… Что, правда, уже за гранью добра и зла, а потому в США не street legal – только для спортивного использования.»

— 120 и 120R, вполне себе заводская штука (полу-заводская), 117 мотор — это не предел заводского тюнинга
А так все грамотно написал — какой только хери не водится на темной стороне афтемаркета. Нитросы, турбины и прочее безумие

7. «Один из самых ядерных kit’ов – великий и ужасный тюнинг-комплект «Пожиратель покрышек» (Stage V Tire Shredder Kit). После установки этого немалого набора деталей, в который входит вся начинка мотора, американский концерн обещает радикальный прирост производительности двигателя. Как водится, не без перенастройки блока управления, что тоже не бесплатно и требует определенного оборудования. И хотя, как известно, цифры заводских измерений мощности и момента немного завышены (поскольку двигатели прогоняют на специальных моторных стендах и почти без навесного оборудования, тогда как реальную производительность можно замерить только на точно отстроенном динамометрическом стенде), даже чуть приукрашенные показатели внушают: почти 144 Нм крутящего, доступные уже при 3000 об/мин! Говорят, весьма популярный в США комплект… Потому что мотора много не бывает;)»

— первый раз добавить нечего — молодец
Кстати на 117 моторе люди стандартно снимают 158 момента с колеса на пике, это уже адский термояд на наших дорогах

8. «Правда, все эти плюшки как обычно предназначены в основном для рынков Северной Америки и Канады, поскольку именно там прекрасно работает система «Сегодня заказал – завтра установил». В Россию моторокомплекты вам тоже без проблем привезут, но, конечно, не так быстро, а с учетом нынешнего курса доллара – и не очень дешево. Скажем, базовый big-bore kit по превращению Sportster 883 в 1200 в США стоит $1200, что в два-три раза меньше, чем нормальная ежемесячная зарплата жителя большого города. В России с учетом доставки этот комплект выйдет в уверенные over 100 000 рублей + еще N-нная сумма за установку и настройку.»

— ну если через нашего дилера заказывать, то да, конечно дорого, а в Московском дилере вообще космос. Но зачем нужен дилер, если есть варианты=))

P.S.
Если вы закажете и установите себе такие мощные комплекты, то гарантировано запорете мотоцикл через некоторое время и попадете на адский ремонт, если не на замену мотоцикла.
Почему?

Да потому что мотоцикл — это совокупность элементов, объединенных единой задачей. Если вы радикально меняете мотор, но оставляете все остальное в стоке — остальное не выдержит нагрузок и вы разобьетесь и/или убьете мотоцикл

При серьезном апгрейде двигателя нужно обратить внимание на тормоза, подвеску, шкивы, ремень, сцепление, коробку, всякие натяжители, бензонасосы, сальники, и т.д. и т.д. Это все надо усиливать иначе сток просто не выдержит вашего мощного мотора — он рассчитан на обычный мотор. Было у вас 60 лошадей, а стало 120 — и вы такой модный рвете со светофора со стоковыми тормозами и сцеплением — «ребята катаются, запчасти появляются»=)))
Ну и все зависит от степени апгрейда конечно
0
Surfer
Как говорят правильные японцы, а правильные японцы знают всё про ПРАВИЛЬНЫЙ тюнинг,
«Правильный тюнинг начинается с тюнинга тормозной системы»
здесь был ататат

+1
wasserfall
Это потому что японцы в стоке ставят как правило паршивые тормоза))
+1
Fotiy
А так хороший рассказ, очень годно
0
Harley_Hero
Благодарю:)
0
ZloYa
R&R 155" + компрессор + закись = (200л.с. на колесе) = 205 миль в час на Бонневилле. Вот такой можно собрать чумовой харлей.
0
Harley_Hero
Да, есть такие прецеденты! Кстати, хорошая тема для поста — всякие рекордные бигтвины для заездов по соляному озеру!
+1
John1973
Автору респект! Хорошо пишешь! Интересно читать! Но про мотоциклы всё лишний раз подтверждено: ездить-японец, разбирать и собирать-Харлей.Так что лучше если есть оба.Это без иронии!
+1
Harley_Hero
Спасибо! :)
Эх, вообще идеальный гараж — это как минимум Harley-Davidson для выходных, супермото — для каждодневной езды, кроссовый мотоцикл — как фитнес ))
+1
John1973
Турер для дальняков и Смарт для зимы)))
0
Fotiy
Для вечной жизни
[IMG][IMG]
0
John1973
Ну и как всегда пришёл порутчик Ржевский)))))))))))Куда ж в России без него?))))))))))
+2
Kagi
У меня теперь булочка и это все доступно =)))) Прям шикарно — коротаю вечера просмотром каталогов
+1
Harley_Hero
Да, на Buell тюнинга еще больше!!!
Поздравляю с приобретением! ;)
+1
Kagi
благодарю =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, Больше мотора, больше!..